Ваш ребенок болен или просто притворяется?

Собери доказательства

Вооружитесь двумя основными инструментами для сбора убедительных доказательств здоровья вашего ребенка: термометр и небольшой фонарик.

«Сказка старых жен о том, что нужно испытывать лихорадку, кладя руку на лоб, не работает», — говорит Дональд Форд, доктор медицины, семейный врач клиники Кливленда в Хиллкресте. Ваша рука говорит вам температуру наружного лба. Но вы хотите проверить, есть ли у вашего ребенка повышенная внутренняя температура или температура.

«Разница между температурами похожа на то, как настроена ручка духовки, по сравнению с температурой внутри индейки, которая готовит. Это могут быть две разные вещи, и любой, кто когда-либо испортил ужин на День Благодарения, может сказать вам », — говорит Форд.

Такие вещи, как скручивание под одеялом или наложение грелки на лоб, могут заставить вашего ребенка чувствовать тепло, и он может использовать такие уловки, чтобы попытаться обмануть вас. Но эти вещи не обязательно повышают вашу внутреннюю температуру.

«Вы не можете подделать жар», — говорит Марк И. Ливи, доктор медицины, специалист первичной медицинской помощи. «Если у вашего ребенка жар, он не хочет, чтобы он ходил в школу».

Сначала нужно проверить то, действительно ли у подростка есть какие-либо симптомы

Расспросите чадо о том, какие симптомы у него есть

Когда подросток скажет вам о том, что у него появилась та или иная болезнь, то не спешите сразу клеймить его обманщиком. Начните с проверки симптоматики. Пусть расскажет о том, каким недугом обладает. И какие симптомы у него имеются.

Еще на этапе подобного опроса вы поймете, симулирует тинейджер болезнь или нет (если он вдруг начнет называть странные симптомы). А когда подросток что-либо скажет, вы сможете это проверить. И за короткий срок определите, есть симптом или нет. Соответственно, поймете, имеется ли у подростка реальная болезнь.

В обязательном порядке проверьте температуру тинейджера

Следующий важный аспект, который нужно выяснить – температура тела. Подделать ее практически невозможно. Если подросток жалуется на простуду, то просто дайте ему термометр. И внимательно следите за тем, чтобы тинейджер был у вас на виду. В противном случае, он может схитрить. Взять термометр и каким-либо искусственным образом поднять показываемую им температуру.

Как написать объяснительную об опоздании в школу от ребенка

Если записку потребовали от более младшего ребенка, объясните ему и учителю, что так делать неправильно, поскольку ребенок не достиг возраста, когда он может подписывать что-либо под личную ответственность. Хоть объяснительную, хоть журнал по технике безопасности.

Шаблон объяснительной такой же:

Такую записку нужно отдать классному руководителю.

Удержите ребенка от понятного желания придумать отмазку об опоздании в школу. Детям кажется, что они должны придумать какую-то весомую причину, чтобы оправдать свое поведение. На самом деле, школе нужна просто бумажка. А ребенок имеет право соблюдать свои границы и не делиться личной информацией. Даже если он совершил такой промах.

От лени — болезнь

 «От лени — болезнь, от работы – здоровье» – говорит известная пословица. На самом деле, многие дети не справляясь с трудными ситуациями в школе, начинают убегать в выдуманные болезни. Голова и живот болит, потому что малыш не хочет идти на уроки, на которых его могут вызвать для ответа. Бывает, что он не успел подготовиться к тесту. В таких случаях жалобы исчезают почти сразу же если появляется то, что он любит делать больше всего. Особенно когда сверстники зовут его поиграть или какое-то другое увлечение. Но что делать, когда имитация недомогания повторяется регулярно? Вот несколько причин:

плохие отношения с одноклассниками: ребенок, который является застенчивым, может не найти друзей в классе, а иногда из-за своего поведения может оказаться совсем отрезанным от совместного общения и досуга; плохие отношения со стороны других детей: стоит проверить, что ребенок не подвергается насилию в школе, запугиванию или угрозах со стороны старших детей; плохие отношения с учителем или учителями: стоит проследить связана ли неуспеваемость по предмету с отношением с учителем.

Ребенок, который не может справиться с проблемой, часто не может рассказать своим родителям. Страх так велик, что приводит к самоизоляции. Врачи говорят, что от невроза, связанного с проблемами в средней школе, страдает около 5 % учащихся (легкие случаи не учитываются). Выдуманная болезнь в данном случае — это один из способов решения проблем в школе. Хуже всего, когда проблемы, с которыми сталкиваются дети, имеют свой источник в доме.

Доносчику — первый кнут

«Ябеда
— по Ожегову — это клевета, мелкий донос,
наушничание». Детские жалобы возникают и
процветают в первую очередь в коллективах —
детских садах и школах. Все мы читали о суровых
порядках, царивших в российских гимназиях в
прошлые века, о постоянном противостоянии
учащихся и учителей. Гимназисты презирали
доносчиков, считая их подлизами и предателями.
Начальство же стремилось держать учащихся в
повиновении и всячески поощряло доносительство.
Отправляя ребенка в гимназию, многие родители
предупреждали его, что доносить на товарища —
бесчестно.
В современной школе такого противостояния нет, и
учащимся не нужно доносами завоевывать
расположение преподавателей. Наоборот, учителя в
большинстве своем очень неприязненно относятся
к детям, постоянно жалующимся на товарищей. Самая
частая реакция взрослых на детские жалобы —
досада или негодование. Многие дети тоже не любят
ябед и жалобщиков — их считают нытиками,
слабаками, им не доверяют, не берут в общие игры. В
общем, жизнь у ябеды невеселая — его презирают,
осуждают, избегают.
Еще в начале двадцатого века замечательный
чешский педагог Януш Корчак в своей книге «Как
любить ребенка» отмечал, что ребенок, решивший
пожаловаться, рискует вдвойне: получить от
воспитателя «небрежный и резкий ответ» и быть
отвергнутым ребятами за свою жалобу.
Может быть, явно негативное отношение к ябедам со
стороны взрослых связано с мрачным прошлым нашей
страны, с теми временами, когда процветало
доносительство и стукачество? Но государство и
сейчас поощряет граждан жаловаться: сообщать о
месте нахождения преступников, о забытых в
транспорте вещах, о тех, кто утаивает налоги и т.
д., — гарантируя анонимность, а иногда и
вознаграждение (существуют даже специальные
«книги жалоб» и горячие линии). Так принято не
только в нашей стране, но и во всем мире. Взрослые
часто жалуются, например, милиции на буянящих по
ночам соседей и очень негодуют, если орган власти
никак не реагирует.

Что делать, если ребенок постоянно опаздывает в школу

Основные причины систематических опозданий: нежелание идти в школу, общая тревожность и неумение правильно распорядиться временем. Вот как с этим можно справиться.

Ребенок не хочет идти в школу

Дети не всегда осознают, что просто не хотят в школу. Они стремятся сохранить хорошие отношения в семье, боятся расстроить родителей или просто не научились признавать в себе мысли или чувства, которые не одобряют взрослые.

Когда ребенок не хочет идти в школу, он ведет себя так:

В этой ситуации необходимо понять, почему ребенок не хочет идти в школу, чтобы решить проблему.

Тревожный и беспокойный ребенок

Вполне возможно, в школе ситуация в целом неплохая, но ребенок склонен драматизировать даже мелкие ошибки и конфликты, о которых все давно забыли. В этом случае даже ожидание контрольной или надуманные обиды могут выбивать его из колеи. Тревожность перед походом в школу проявляется так.

В этой ситуации родителям необходимо поднять самооценку и уверенность ребенку. Тогда часть проблем будет решена, а опоздания станут более редкими.

Проблемы с тайм-менеджментом у детей и подростков

Дети и подростки еще не достаточно опытны, чтобы полностью самостоятельно справляться с огромной массой дел в течение дня. В итоге они не укладываются во время даже в ежедневных и регулярных событиях. Вот как ведет себя ребенок, которому нужна помощь в планировании дел.

Ребенок часто только в ночи вспоминает, что не сделал домашнее задание по какому-то предмету.

Ребенок не может вспомнить расписание.

Ребенок с трудом может объяснить по шагам, что нужно делать, чтобы дойти до простой цели из серии собраться и вовремя прийти на дополнительные занятия.

Многие дети в наши дни имеют довольно плотный график и их нужно научить жить в быстром ритме и переключаться. В этом помогут специальные техники тайм-менеджмента для подростков.

Об отсутствии ребенка в школе (по болезни, полученной травме)

Директору ГБОУ Школы №1020

Нефедову Вячеславу Станиславовичу

От Дмитриевой Валентины Сергеевны

Моя дочь, Дмитриева Ольга Вячеславовна, ученица 7 «Г» класса, не присутствовала на нескольких школьных уроках 10 апреля 2020 года из-за проявившихся у нее признаков болезни. У нее поднялась температура тела до 37,6 градусов, появился сильный кашель, насморк. Сейчас она чувствует себя хорошо, поэтому доктора на дом мы вызывать не стали.

_______ Дмитриева В.С.

Багирову Дмитрию Анатольевичу

От Дининой Елены Владимировны

Моя дочь, ученица 4 «Л» класса, Динина Валерия Станиславовна, не присутствовала сегодня на нескольких учебных занятиях из-за плохого самочувствия: отравления.

________ Динина Е.В.

Помимо этого, записки по болезни могут быть составлены и так:

Классному руководителю 2 «Б» класса

Малаховой Елизавете Владимировной

Мой сын, Жанубаев Максим Анатольевич, ученик 2 «Б» класса не присутствовал в школе несколько учебных дней (с 01.03.2021 года по 04.03.2021 года) из-за травмы коленного сустава, полученной на тренировке по футболу.

05 марта 2010 года

Таранову Максиму Леонидовичу

От Михайловой Марины Владимировны

В связи с небольшой травмой колена (из-за растяжения связок) прошу освободить моего сына Рыкова Дмитрия Максимовича, ученика 11 «А» класса, от выполнения физических нормативов на занятиях физкультуры.

Причины боязни школы

Prostock-studio/Shutterstock.com

За нежеланием идти в школу может прятаться множество различных причин. К сожалению, детям порой самим сложно определить, что является пусковым моментом их фобии. Более того, то, что беспокоит одного ребёнка, может совершенно не пугать другого. Поэтому рассмотрим основные причины школофобии:

Проблемы в семье, страх разлуки

Prostock-studio/Shutterstock.com

Детские страхи могут проявляться в разных ситуациях по-разному. Если в семье неспокойно, то оставлять дом ради школы неразумно. И страх с семейных проблем смещается на школу. Дети не могут этого контролировать, они переживают это на уровне эмоций и тела.

Такие ученики, как правило, не имеют проблем с успеваемостью или с одноклассниками, но они настолько привязаны к одному из членов семьи, что просто не желают уходить из дома.

Проблемы с обучением, страх быть неуспешным

Prostock-studio/Shutterstock.com

Школа и родители предъявляют к детям серьёзные требования по успеваемости. Далеко не все школьники могут выдержать эту нагрузку и спокойно учиться.

К сожалению, есть дети, которым просто сложно осваивать программу в силу особенностей их психофизического развития. Так, например, дети с дислексией имеют сложности с чтением и пониманием прочитанного, соответственно им труднее обучаться и быть успешными в школе.

Получая всё больше и больше негативных реакций со стороны родителей и учителей, ребёнок всё больше и больше замыкается в себе и начинает бояться последствий своей «неуспеваемости».

Буллинг

Prostock-studio/Shutterstock.com

Серьёзным испытанием может стать буллинг со стороны одноклассников. Ребёнок, который изо дня в день подвергается эмоциональному и физическому насилию начинает бояться идти в школу, поскольку там его не ждёт ничего хорошего.

Конфликт с учителем

Prostock-studio/Shutterstock.com

Иногда у детей случается конфликты не только со сверстниками, но и с учителями. Если учитель не смог наладить контакт и установить хорошие отношения с учеником, то с каждым разом школьнику будет всё сложнее справляться со стрессом. Как правило, если проблема связана с конкретным учителем и конкретным предметом, то ребёнок будет проявлять симптомы в определённые дни недели.

Перфекционизм

Prostock-studio/Shutterstock.com

Часть детей, склонных к перфекционизму, переоценивают свои силы. И когда у них не получается соответствовать своим собственным ожиданиям, у них случается срыв и появляется нежелание ходить в школу. Поэтому не стоит требовать от детей «идеального выполнения» чего бы то ни было.

Физические или психологические особенности

Prostock-studio/Shutterstock.com

Дети могут иметь или могут думать, что имеют физические или психологические отклонения от нормы. Например, косоглазие или дефект речи может стать причиной заниженной самооценки и страха, что одноклассники не примут с такими особенностями. Слишком чувствительные дети могут отреагировать даже на обычную шутку, что уж говорить о серьёзных ежедневных издевательствах.

Выясните причины, по которым ваш ребёнок отказывается ходить в школу: у него конфликты со сверстниками или учителями? Его обижают? Его беспокоит здоровье или другие проблемы? Узнайте, где бывает школьник в течение дня, вовремя ли приходит и уходит с учёбы, и что происходит в классе с помощью приложения «Где мои дети».

Как лечить метеозависимость у детей

  • Избегайте в неблагоприятные дни большого скопления людей. Посещения театров, концертов, дней рождения, детских праздников в эти дни лучше ограничить. Так же, как и дальние утомительные поездки.

  • По возможности перенесите медицинские процедуры на другое время.

  • Исключите лишние раздражители — яркий свет, громкие звуки. Дома соблюдайте тишину, не включайте громко телевизор или возбуждающую музыку, не кричите.

  • Если позволяет погода, не сокращайте привычный прогулочный маршрут с ребенком, а наоборот, погуляйте подольше — свежий воздух укрепляет организм.

  • В то же время следите, чтобы малыш не перенапрягался физически.

  • Теплая ванна с успокаивающими травами согреет и расслабит ребенка.

  • Сделайте малышу легкий массаж или просто погладьте его, обнимите, приласкайте, чтобы он почувствовал себя защищенным. Грудничка носите на руках, отвлекайте от капризов играми.

  • Можно дать малышу немного травяного чая — с мятой, лимоном. Посоветуйтесь с врачом, какие успокаивающие травяные отвары можно применять.

  • Постарайтесь, чтобы ребенок пораньше заснул.

Больше полезных и интересных материалов о детском здоровье — в нашем канале на .

Причина симуляций

Я снова разговаривала с психологом и рассказала о своих наблюдениях. Выслушав, она сказала, что девочку что-то не устраивает в детском саду, и она не хочет туда ходить. Ведь на выходных таких случаев не было. Теперь нужно узнать, что именно ей не нравится.

На следующий день, когда мы шли домой, я стала расспрашивать ее о воспитателях, детях, их отношениях. И впервые услышала, что ее одногруппница, с которой они дружили, теперь враждует с ней и говорит плохие слова. Более того, она может исподтишка толкнуть или ущипнуть, когда рядом нет взрослых.

Я поняла, что часто слишком спешила вернуться домой, а там находились домашние дела, уроки старших, и я давно не говорила с дочерью о том, что ее волнует. А она нашла свой выход для решения проблем.

Психолог подтвердила мои выводы. К ней часто обращаются родители, у детей которых наблюдается подобное поведение.

Одни из них не могут адаптироваться в школе или сильно устают, и таким образом пытаются прогулять. Другим не хватает внимания родителей, а больной ребенок сразу получает и сочувствие, и особую заботу, а иногда еще и подарочки для утешения.

, – ?

: , . , , . (, , , , ) – .

, , , , , . , ! , , , – .

. – , , , . «» : «, ». , , . , , , « » .

– . ( ), . , , – , . , , , – . .

– : , !

, , – .

18.01.2017

(“” )

(24/01/2017)

..

, , 14 , , – , ,

. . . . . . . . . . 5 . . . ( . )

.. (24/01/2017)

, , . , , , . , , , ( , “”, ). “” .

(24/01/2017)

, 5,

(24/01/2017)

, , , ,

(22/01/2017)

” “.

, . .

, , , , .. !

. –

, . , ? , :

. , ?

, ? , ? , – , ? ?

, ?

– , , , . , , , , , . : , – – . 1-3 , , . , , .

, – .

, . . . , , , – .

20 38 :

, .

, , . , (, , ?) , . , , , , ( ), .

, … , , 16, , …, , , .., , …

():
((( (4,5) , , , , … ??? … (((( , , … !!!

??? , … , !!!

????????????????????????????????????????????????

, ” , ” , , “” 10 , ,. , , , , , , , , , , .

(15/10/2015)

( ) , .

, , .

, .

, , , , . .

(05/04/2010)

((( (4,5) , , , , … ??? … (((( , , … !!!

??? , … , !!!

????????????????????????????????????????????????

(13/12/2008)

? , -?

(?) , , . , , , – , .

, , – – , , . – ?

Dio ():
– . ” “. – . , .

. , , ( ) – , , , .

– , .

(03/12/2008)

, .

Как притвориться больной и получить больничный

Внутримышечное введение этого препарата приводит к повышению температуры тела, развитию озноба, недомогания, ринита. Однако степень выраженности реакции у каждого пациента своя. При равных концентрациях введения пирогенала у одних пациентов может отмечаться повышение до 37,3 градуса, у других – до 38 градусов. Кашель Что касается кашля, то для изображения его особых навыков не требуется. Именно такой поверхностный сухой кашель и является наиболее характерным для фарингита или трахеита. Можно попытаться изобразить и воспаление гортани, характеризующейся осиплостью голоса или даже афонией.

Однако при этом должны быть выражены изменения на голосовых связках, легко обнаруживаемые специалистом. Фарингит и трахеит также характеризуются изменениями слизистых оболочек.

Создать видимость гиперемии зева — достаточно сложная задача в симуляции простуды перед врачом.

Никто не хочет болеть, так как со здоровьем лучше не шутить. Но возникают ситуации, когда болезнь придется кстати. Причиной этому может стать отгул на работе или нужно сделать несколько важных дел, а не пойти на учебу. Некоторым необходимо отдохнуть и побыть с семьей, а для этого нужен больничный лист. Как симулировать простуду и получить желаемое?

О нарушении дисциплины в классе (от ученика)

Директору МСОШ 1373

Лютикову Александру Михайловичу

От ученицы 11 «А» класса

Архиповой Ирины Владимировны

Уважаемый, Александр Михайлович, довожу до вашего сведения, что вчера у всего нашего класса был сорван урок математики из-за агрессивных действий ученика данного класса Петрова Виталия Дмитриевича. На мои замечания и замечания учителя данный ученик не реагировал, вел себя неадекватно, на просьбы учителя не реагировал, мешал ему везти дальше урок, покидать класс самостоятельно данный ученик также отказался.

Прошу провести с ним беседу и, по возможности, вызвать в школу его родителей.

Архипова И.В. (подпись) 11.10.2021 г.

Ефремовой Тамаре Георгиевне

От учителя начальных классов

Дементьевой Екатерины Юрьевной

о хамском поведении ученика

Довожу до Вашего сведения, что ученик 4 «Г» класса Алексеев Дмитрий Николаевич хамит преподавателям, систематически нарушает дисциплину, в последнее время практически никогда не выполняет домашнее задание, игнорирует требования учителя на уроке.

В связи с этим, рекомендую провести с данным учеником разъяснительную беседу и организовать встречу с его родителями.

Учитель начальных классов (Подпись) Дементьева Е.Ю.

Проблемы с учебой

Ребенку может быть сложно учиться, например, у него проблемы с вниманием, или он не успевает за классом, а возможно, просто пропустил тему и теперь не понимает материал, и ему нужна помощь. Высокие ожидания родителей и педагогов вызывают дополнительный стресс

Оцените успеваемость ребенка, почему по некоторым предметам он имеет плохие отметки: возможно, ему нужна ваша помощь или дополнительные занятия, а в случаях проблем с вниманием – консультация специалистов: нейропсихолога и логопеда.

ИСТОРИЯ: 8-летняя Лера боялась ходить в школу, часто плакала. В школе она не успевала по русскому языку и чтению. Читала она медленнее всех, в заданиях по русскому языку не успевала и делала много ошибок. Это стало особенно заметно, когда во втором классе появились оценки. Лера стала получать двойки, дети смеялись, девочка начала прятать тетради, чтобы никто не увидел их. Учитель рекомендовала родителям обратиться к логопеду, который предположил у Леры дислексию и начал заниматься с ней.  Оценки стали лучше, педагог снизил требования к ее работам, Лера стала увереннее.

Что усиливает метеозависимость у детей

Метеозависимость у детей особенно ярко проявляется в критические периоды развития, на фоне психологических травм, стрессов, переутомления, нарушения режима дня и питания, разногласий между родителями, при пониженном иммунитете, при смене обстановки или переезде. Все эти факторы приводят к срыву адаптационных механизмов, и, как следствие, тяжелому проявлению метеопатии.

Кроме того, по наблюдениям врачей, к изменениям погоды более восприимчивы дети, которые появились на свет в результате кесарева сечения или рождены раньше срока. Важен и пол: есть наблюдения, что мальчики более метеозависимы, чем девочки. И, наконец, среди метеозависимых детей много ребят с самыми разными хроническими заболеваниями. Дети с нарушениями психоэмоционального характера накануне проливного дождя или быстрого потепления также могут капризничать, испытывать чувство тревоги.

Как написать учителю, что ребенок заболел? Как это правильно сделать?

Многим родителям иногда нужно написать записку учителю, чтобы письменно изложить причину отсутствия ребенка на занятиях

Как правильно написать эту записку и на что обратить внимание?

Когда рекомендуется писать записку в школу?

Обычно родителям рекомендуется заранее писать записку, чтобы предупредить учителя, что ребенок заболел и не сможет прийти в школу. Также если ваш мальчик заболел, несколько дней отлежался и практически здоров, а за справкой вы не ходили в поликлинику, то рекомендуется написать учителю объяснительную записку. Во многих случаях записку пишут, если вы уверены на 100%, что в определенный день ребенок будет отсутствовать на занятиях.

Можно ли не писать записку?

Сразу важно предупредить родителей, что практически во всех школах ведется специальный журнал, в котором отмечается отсутствие ученика. Поэтому если ребенок не был на уроках, то ему ставят «Н-ку»

Если вы предупредите учителя, что ваше дитя отсутствует по уважительной причине, то в журнале это отметят.

Если у вас нет желания писать записку, то вы всегда можете позвонить классному руководителю или отправить ему обычную СМС. Пример сообщения: «Добрый день, Мария Павловна! Хочу предупредить вас, что мой сын Иван Петренко не сможет прийти завтра в школу, так как мы идем на прием к врачу на 09:00.».

Как правильно написать записку в школу?

Что должно быть в записке:

Пример записки:

Итак, вы убедились, что написать объяснительную записку не так уж и сложно. Но лучше не злоупотребляйте этим, так как ученику никто не заменит пропущенные уроки.

Школофобия – миф или реальность?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Наша психика старается защитить нас любым путём. Один из способов уйти от неприятностей – заболеть. Это явление называется психосоматика. Такие реакции могут быть как у взрослых, так и у детей. Школа является местом, где ребёнок получает не только знания, но и опыт общения. К сожалению, проблемы могут возникнуть как с освоением школьной программы, так и в отношениях с другими людьми. Нам всегда проще обвинить ребёнка, который лежит на диване и смотрит в потолок в праздности, чем постараться понять, что лежит в основе его поведения.

Маленькие дети любят учиться и познавать мир – это заложено в нашей природе. Поэтому снижение познавательной активности должно насторожить родителей.

Впервые о расстройстве психики, связанным с тревогой и страхом перед школой, заговорил британский психолог Сирил Бёрт в 1925 году

Он обратил внимание, что ученики, пережившие Первую мировую войну и прятавшиеся на территории школы, попадая в школу в мирное время продолжали испытывать приступы паники

Говоря о школофобии, следует понимать, что речь не идёт о простых разовых прогулах. Школофобия – это серьёзные психосоматические нарушения, когда ребёнка, например, тошнит или лихорадит от одной мысли, что ему предстоит поход в школу.

  1. Диарея.
  2. Тахикардия.
  3. Головные боли.
  4. Боли в животе.
  5. Тошнота или рвота.
  6. Потеря сознания и др.

Школьная фобия – это не расстройство поведения, а тревожное расстройство. Иными словами, ребёнок не идёт в школу не потому, что он лентяй и прогульщик, а потому, что он испытывает реальный страх. Часто причиной становится не столько страх перед самой школой, сколько страх ухода из дома, разлуки с родителями.

Серьезные поводы для беспокойства

Если ваш ребенок часто жалуется на здоровье и просит разрешения не посещать школу, а врачи при этом не могу обнаружить симптомов серьезного заболевания, возможно, дело в другом.

Родителям необходимо выяснить, не существует ли какая-либо напряженность другого плана – не возникли ли у ребенка серьезные трудности в освоении какого-нибудь предмета, и не рассорился ли он с одноклассниками.

Оставлять ребенка наедине с его проблемами нельзя. Скорее всего, он очень нуждается в вашей помощи. Понаблюдайте, как изменилось поведение ребенка. Стоит насторожиться, если ваш школьник:

• жалуется на свое состояние исключительно в воскресенье вечером;
• потерял аппетит и с трудом завтракает;
• плохо просыпается по утрам понедельника;
• часто посещает школьный медпункт без видимых на то серьезных причин;
• отпрашивается с уроков в туалет и дома находится там подозрительно много времени.

При наличии подобных признаков, скорее всего, ваш ребенок находится в состоянии стресса. Не следует высказывать свое негативное отношение по этому поводу и ни в коем случае нельзя игнорировать такие симптомы. Найдите время, чтобы спокойно поговорить с ребенком. Дайте ему понять, что вы в любом случае на его стороне, обсудите сложившуюся ситуацию и вместе найдите выход.

Если эмоциональная причина пропуска уроков не отражается на термометре, это не означает, что ею не нужно заниматься. Главное – сохранить дружеские отношения со своими детьми, тогда они смогут справиться с возникающими проблемами, потому что будут чувствовать поддержку и понимание.

И, конечно, нужно помнить о тех фразах, которые ни в коем случае нельзя говорить собственным детям, чтобы не сломать эти хрупкие создания. Не вовремя или с досадой сказанное слово может чрезвычайно сильно травмировать детскую психику. Любите своих детей, и пусть они отвечают вам тем же!

Фото: pixabay

Невидимые дети

Так бывает тогда, когда есть младшие братья и сестры или один из братьев и сестер, серьезно болен

Дети, которые чувствуют себя незамеченными, пытаются привлечь внимание родителей, выдумывая болезни.  «Самый радикальный случай такого рода с которым, мне пришлось столкнуться — это история 10-летней девочки у которой врачи-офтальмологи нашли неврит зрительного нерва и по этой причине назначили ей медикаментозное лечение

Девушка постоянно симулировала болезнь, так как будучи одной из пяти своих братьев и сестер, она чувствовала, что мать игнорировала ее, а ухудшение зрения вызвало рост внимания матери, которая ездила с ней на обследования, проводила с ней время в больнице и заботилась о ней больше, чем раньше (профессионально это называется „ вторичная выгода”). К счастью, точное обследование исключило болезнь, а беседа с матерью пациентки убедила меня в психосоматическом характере этой проблемы. Конечно медикаментозное лечение было прервано, а я предложила консультацию у психолога», — рассказывает врач-офтальмолог Анна.

Разные случаи

Я продолжала еще некоторое время наблюдать за дочкой. Жаловаться она стала реже, но как-то опять сказала, что трудно глотать. Я не стала говорить ей, что она обманывает, а дала ей термометр и осмотрела горло.

Температура была сильно повышена, а горло красное. Это научило меня, что нужно внимательно относиться к тому, что говорит ребенок, и проверять каждый случай отдельно.

Если окажется, что ребенок в самом деле заболел, а родители не проверили его жалобы, то его здоровью можно сильно навредить. Если нет уверенности в том, что ребенок симулирует – стоит незамедлительно обращаться к врачу.

Как писать записку в школу от родителей

Записка в школу от родителей — это документ, которым один из родителей школьника объясняет причины отсутствия своего сына или дочери на занятиях. Учителя требуют такой документ, если ученик пропускает один день или несколько уроков.

Основные правила составления

Официальная записка в школу от родителей о пропуске занятий ребенком не всегда является обязательной. Некоторые учителя спокойно относятся к пропуску занятий, если родители ученика позвонили заранее и предупредили о предстоящем отсутствии. Однако школьное руководство или учитель нередко не являются настолько лояльными и требуют обязательного письменного объяснения при отсутствии ребенка на уроках. Все зависит от правил конкретного учебного заведения, чаще всего объяснительная все-таки требуется.

Общие правила написания объяснительной касаются всех видов объяснительных, рекомендации, как написать заявление в школу об отсутствии ребенка по семейным обстоятельствам или по состоянию здоровья одинаковы:

Так как объяснительная является официальным документом, важно не допускать помарок и ошибок при написании

Обращение к классному руководителю о пропуске занятий по состоянию здоровья

Причиной неявки на уроки нередко является плохое самочувствие ученика.

Учитывайте, что объяснительная в школу об отсутствии ребенка по состоянию здоровья составляется, только когда у ребенка небольшое недомогание, которое продлится не более одного дня. Если ребенок заболел и пропустит несколько дней, следует обратиться к врачу: он не только не допустит развития болезни и усугубления состояния, но и выдаст официальную справку.

Подготовительный этап

Как имитировать простуду? Основной симптоматикой ОРВИ является:

  • Повышение температуры;
  • Кашель и насморк;
  • Покрасневшие и слезящиеся глаза;
  • Чихание и головная боль.

Следует сконцентрироваться на этих моментах и проявить актерское мастерство. Не забывайте, что спустя день после заражения, у больного слабость. Поэтому во избежание подозрений со стороны окружающих, нужно вести себя как человек, которому плохо, а именно:

  • Меньше есть;
  • Все время валяться в кровати;
  • На работе быть несобранным, вялым;
  • Жаловаться на боль в голове или ломоту в костях своим коллегам;
  • Раньше ложиться спать;
  • Изображать озноб, укутавшись пледом;
  • Показывать головокружение.

Данное поведение спровоцирует у окружающих жалость и простуда не будет удивлением. Для получения больничного листа, следует обратиться к врачу (терапевту) или вызвать на дом. Это зависит от продолжительности отгула и интенсивности симуляции. Но ни в коем случае не вызывайте при симуляции скорую помощь, так как эти люди спасают жизнь, а не играют в игры.

Стресс

Дети и подростки так же подвержены стрессу, как и взрослые, возможно, даже больше, просто они могут не показывать этого. Конечно, они не работают в плотном графике, и у них почти нет обязанностей, но это не значит, что они никак не реагируют на события и на окружающих.

Утрата близкого человека в семье, серьёзная болезнь одного из членов семьи, финансовые трудности — эти и многие другие факторы вызывают у ребёнка стресс, а это, в свою очередь, влияет на качество сна и на его продолжительность.

В таких ситуациях родителям очень важно общаться с ребёнком, отвечая на его вопросы и помогая ему справляться с этим новым опытом в его жизни

Как узнать, заболел ребенок или нет?

Уже пора идти в школу, а ребенок говорит, что ему плохо. Как определить, говорит он правду или нет, если отсутствуют явные симптомы в виде высокой температуры или рвоты? Доктор Дайана Хесса, руководитель педиатрической клиники в США, саккумулировала несколько признаков, по которым вы можете определить, притворяется ли ребенок.

Очень важно определить период времени, когда у ребенка проявляются симптомы заболевания. Возможно, существует некая закономерность

Если он начинается жаловаться, когда вы обсуждаете ваши планы отдыха на выходные, – это одно, а если в середине учебной недели накануне важной контрольной, – совершенно иное. Чаще всего во втором случае речь о серьезном недуге не идет.

Боли в животе – распространенное явление среди детей школьного возраста. Если ребенок жалуется на боли в этой области, но при давлении на живот не выражает беспокойства и при этом не страдает отсутствием аппетита, скорее всего, ничего плохого нет, состояние вполне нормальное.

Головная боль, на которую жалуется школьник, в большинстве случаев мифическая, если она не сопровождается другими симптомами – ознобом, судорогами, болями в другом месте. Как правило, ничего страшного, ребенок может посещать учебное заведение.

У ребенка резко ухудшается самочувствие в присутствии родителей – это может говорить об обмане с его стороны

Осторожно понаблюдайте, как он ведет себя без вас – если его поведение меняется, это свидетельствует о том, что с ним все в порядке

По энергичности и аппетиту всегда можно определить состояние школьника, не желающего идти на уроки. Если они в норме – отлично, нет оснований пропускать школу. А если остались пониженными и после того, как ребенок получил разрешение остаться дома, стоит внимательнее присмотреться к состоянию его здоровья – при таком раскладе его самочувствие явно ниже нормы, и нужно вызвать врача.

Наблюдай за объективными симптомами

Детям не особо свойственно терпеть боль или дискомфорт, скрывать их и притворяться. Если боли в ноге, или тошнота, или головокружение достаточно сильны — они уменьшат двигательную и игровую активность, изменят планы и настроение ребенка. Поэтому контекст (в виде наблюдений родителя) очень важен, иногда важнее самих жалоб и описаний ребенка.

Заболела нога, 5 минут пожаловался и забыл, поскакал вприпрыжку, 6 часов не вспоминал о боли — безопасно. Заболела нога, и полдня сидел за книжкой или рисованием, что на него совсем не похоже — тревожно. Потом забылся, пошел, побежал куда-то и вдруг «ай», захромал, опять трет то же место, где раньше показывал «больно» — тревожно. Боль в ножке заставила ребенка отказаться от очень интересной ему игры или поездки — тревожно, и т.д. Слишком мало силы воли и последовательности пока у ребенка, чтобы долго имитировать такое — а значит, симптом настоящий, и достаточно сильно беспокоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: