Как конспектировать литературу
Письменное изложение литературных произведений осуществляется особенным способом. Использование всех представленных выше методов будет недолговечным. В литературе важны цитаты и мелкие детали. Поэтому алгоритм конспектирования следующий:
- Написать название, автора и дату создания произведения.
- Использовать ответно-вопросные формулы. Т.е. вы выделяете несколько главных вопросов по произведению и отвечаете на каждый из них подробно, используя цитаты.
- Выделить и записать главные проблемы, поднятые в произведении. Дополнить их конкретными примерами, цитатами.
- Отдельным блоком написать исторические события, происходящие в тот момент, и связать их с проблематикой произведения.
Требования к составлению конспекта урока в начальной школе
При составлении конспекта учебного занятия педагог начальной школы опирается на следующие условия:
- Учет возрастных особенностей развития младших школьников при постановке целей и задач урока.
- Выбор форм организации урока и методов его проведения, доступных для восприятия, понимания учащимися начальной школы и актуальные для реализации их обучения в зоне ближайшего развития.
- Достижимость, актуальность и рациональность поставленных целей и задач учебного занятия.
- Мотивация к изучению конкретной темы и способы ее развития у младших школьников т.е. в конспекте отражаются направления мотивации к познанию и актуальность ее использования в данном классе.
- Содержание урока, этапы его реализации должны соответствовать целевому назначению учебного занятия и сущности образовательной деятельности в системе начального образования.
Таким образом, составление конспекта начинается с постановки целей и задач урока и различных аспектов его проведения. Основой конспектирования выступают методы достижения целей и средства, применяемые в преподавательской деятельности. материально-техническое обеспечение учебного заведения, снабжение начальной школы конкретными ресурсами, во многом, определяет содержание работы на уроке, специфику организации занятия и методику проведения урока, что отражается в конспекте.
Имя существительное
Как уже говорилось, разные части речи отвечают на разные вопросы. Существительное отвечает на вопросы «кто?» или «что?». На эти же вопросы отвечают, как одушевленные, так и неодушевленные предметы.
Имя существительное – самостоятельная часть речи, относящаяся к знаменательным словам, обозначающая предмет, имеет род, изменяется по числам, склоняется по падежам, в предложении выполняет синтаксическую функцию подлежащего или дополнения.
Имя существительное обозначает все, что нас окружает, т.е. и живое (одушевленное), и неживое, (неодушевленное). Это и люди, и звери, и птицы, и насекомые, и предметы, и вещи, и события и прочее.
Попытаемся найти имя существительное в предложениях из «Сказки о царе Салтане…»
Пример 1. Ель растет перед дворцом, а под ней хрустальный дом. Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, что в нем три существительных.
Пример 2. Белка в нем живет ручная, да затейница какая. Белка песенки поет, да орешки все грызет. Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, что в нем четыре существительных.
Пример 3. Ядра – чистый изумруд, слуги белку стерегут. Ставим вопросы к каждому члену предложения и определяем, что в нем четыре существительных.
Что такое конспект и для чего он нужен?
Ekaterina Pokrovsky/Shutterstock.com
Конспектирование учебного материала, вопреки расхожему мнению, — это вовсе не бессмысленное копирование параграфов учебника, а прекрасный способ осмысления, структурирования и запоминания информации. Конспект — это краткая запись ключевых моментов лекции или основного содержания текста.
Навык ведения конспектов необходим уже в старших классах школы: во время подготовки к экзаменам учителя часто дают под запись большое количество материала, которого нет в учебниках. А для студентов конспектирование лекций и вовсе один из основных видов учебной деятельности.
Виды конспектов
Грамотно составленный конспект — залог успеха на зачёте и экзамене; чтобы научиться писать действительно полезные конспекты, необходимо знать их виды и уметь выбирать наиболее подходящие для разных случаев.
План-конспект
Традиционный способ ведения записей, который помогает логично изложить материал и не упустить ничего важного. Преподаватели вузов часто озвучивают содержание лекции в самом начале занятия и записывают его на доске в виде плана из нескольких ключевых пунктов — это и есть основа плана-конспекта
Далее в ходе занятия каждый пункт подробно раскрывается, а студенты делают записи — процесс достаточно трудоёмкий, зато восстановить материал лекции по такому конспекту не составит труда даже по прошествии времени.
Конспект-схема
Составляется быстрее, чем план-конспект, и показывает логическую связь между ключевыми положениями лекции или конспектируемого текста. Такой конспект имеет чёткую структуру из тезисов или вопросов и комментариев к ним.
Текстуальный конспект
Наилучший способ конспектирования книг, если важно сохранить цитаты автора, отражающие его ключевые идеи. Разбавить цитаты можно терминами или краткими тезисами — главное, чтобы процесс работы с книгой не превратился в механическое переписывание источника
Свободный конспект
Запись материалов лекции или конспект литературного источника, включающий в себя самые разные форматы: планы, схемы, цитаты и тезисы, списки терминов и прочее. Наиболее подходящий формат выбирается исходя из специфики темы и текста. Это — не только самый творческий, но и самый эффективный способ осмысления учебного материала.
Тематический конспект
Подходит для раскрытия определённой темы с привлечением одного или нескольких источников. Такая работа позволяет изучить разные точки зрения на одни и тот же вопрос и прийти к собственным выводам на основании изученного материала.
Тематический конспект, как правило, необходим при самостоятельной работе с темой, а не для записи лекций и уроков.
Почему полезно вести конспекты?
MNStudio/Shutterstock.com
Казалось бы, подготовиться к экзамену можно при помощи учебников и интернет-ресурсов. Однако у собственноручно составленных конспектов множество преимуществ:
- Используя конспект, подготовиться к экзамену или зачёту гораздо проще: нет необходимости искать достоверную информацию в Интернете или перечитывать учебники целиком, ведь всё необходимое есть в одной тетради.
- Делая записи во время лекции или чтения книги, автор конспекта гораздо глубже анализирует изучаемый материал, ведь ему нужно уловить самое главное, структурировать и отмести лишнее.
Что такое глагол?
Слова, обозначающие действия, отвечающие на вопрос «что делать» — глаголы. Они имеют признаки числа (сдала – сдали), лица, времени (делал – делаю – сделаю), залога, наклонения (сослагательного), рода (увидел – увидела).
Многие неправильно обозначают количество частей речи русского языка, учитывая некоторые слова. Существительные, прилагательные, глаголы бывают разных видов. И некоторые принимают эти виды за отдельные части речи. Последние — глаголы — имеют разные формы, которые тоже часто воспринимают как части речи. Далее мы уделим им немного внимания.
Видео:Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Методики составления конспектов
Главная цель ведения конспекта — сохранение информации для последующего использования. Успеть записать самое главное и при этом зафиксировать всё таким образом, чтобы легко восстановить информацию спустя время — задача не из лёгких. Для этого существует множество техник и методик конспектирования.
Мы расскажем о самых популярных и наиболее универсальных.
Метод Корнелла
Пожалуй, самый эффективный способ конспектирования больших объёмов информации, предложенный профессором Корнеллского университета ещё в 19 веке. Суть метода заключается в том, чтобы не просто вынести основные идеи и тезисы в отдельное поле, но и в том, чтобы проанализировать свои записи после занятия и написать выводы внизу страницы.
Описание метода: в верхней части страницы записывается название темы; далее страницу необходимо поделить на две колонки, при этом правая — значительно шире левой. Внизу должно остаться место для выводов и обобщения материала. В левом столбце следует записывать пункты плана, имена, термины или исторические даты; в правом — ключевые тезисы лекции и пояснения к ним.
Для чего применим: конспектирование лекций и вебинаров по гуманитарным наукам.
Плюсы:
материал усваивается лучше, так как работа над ним проходит в два этапа: раздел с выводами заполняется не сразу, а после повторного прочтения конспекта спустя некоторое время после лекции.
Минусы:
необходимо время на доработку конспекта.
Ментальные карты
Метод интеллект-карт позволяет разобраться даже в самой сложной теме, когда нужно не столько дословно зафиксировать речь лектора, сколько сделать собственные выводы на основании глубокого анализа материала.
Описание метода: информация на ментальной карте представлена нелинейно: в центре страницы следует записать название темы или вопрос, на который необходимо найти ответ; от него в стороны расходятся линии, представляющие собой ответвления мыслей и идей, связанных с центральной темой. Для записи каждой мысли лучше использовать не более трёх слов; а для большей наглядности элементы карты можно выделять разными цветами.
Для чего применим: для разбора сложных тем и работы с уже знакомым материалом.
Плюсы:
самый творческий метод, позволяющий разложить материал «по полочкам».
Минусы:
невозможно уместить большое количество информации.
Метод таблиц
Этот способ обязательно понравится тем, кто любит порядок во всём. Найти нужную информацию в таблице легче, чем в линейном тексте.
Описание метода: нужно заранее определить структуру таблицы и определиться с названиями колонок: например, на лекциях по истории в отдельные столбцы удобно записывать даты, ключевые события, имена главных действующих лиц и итоги.
Для чего применим: для структурирования больших объёмов фактической информации или выделения плюсов и минусов чего-либо.
Плюсы:
в таблице легко найти нужное имя, дату или выделить сходства и различия чего-либо.
Минусы:
далеко не каждую тему можно представить в виде таблицы с чёткой структурой.
Метод боксов
Метод боксов помогает визуально отделить тематические блоки изучаемого материала друг от друга.
Описание метода: конспект представлен в виде небольших квадратов или прямоугольников, расположенных на странице тетради в случайном порядке. Внутри каждого «бокса» — тема и основные идеи, тезисы и цитаты, которые её раскрывают.
Для чего применим: для запоминания большого количества фактов, имён, иностранных слов и т.д.
Плюсы:
облегчает визуальное восприятие информации.
Минусы:
текст приходится сокращать — большой объём информации попросту не поместится в тематических ячейках.
Метод отступов
Благодаря этому методу весь текст конспекта приобретает чёткую структуру, что облегчает повторение материала и поиск необходимой информации.
Описание метода: конспект оформляется списком с несколькими уровнями: сначала выделяются основные темы, затем подтемы, и далее комментарии в виде тезисов или примеров. Уровни выделяются не только отступами, но и различными маркерами — цифрами, буквами, точками и т.д.
Для чего применим: для конспектирования материалов с более-менее чёткой структурой.
Плюсы:
удобно ориентироваться в записях.
Минусы:
сложно аккуратно структурировать материал, если лектор читает материал в быстром темпе.
Части речи в русском языке
Речь, подобно конструктору состоит из нескольких разных частей. Многие сейчас возразят, что речь состоит из слов и это абсолютно верно. Просто слова – это и есть части речи. Вот, например.
Идет сильный дождь. В этом предложении три слова и три совершенно разные части речи, потому что каждое слово в этом предложении отвечает на разные вопросы.
Если мы спросим «что дождь делает?», то получим ответ «идет». Если просим «какой дождь идет?», то получим ответ «сильный». А на вопрос «что идет», услышим в ответ «дождь».
В русском языке под частями речи понимают группы слов, которые имеют общие признаки по своей морфологии. В разных частях речи для различных групп слов эти признаки не всегда однородны. Более того, все слова русского языка делятся на две группы, немеждометные слова и междометия.
Междометия – это слова, обазначающие эмоции, волеизъявления, или другие формы речевого этикета и в разговорной (а также письменной) речи они не изменяются.
Примеры форм междометий: Эмоции – «ах», «увы», « да что ж такое», «черт побери», «браво», «ай-яй-яй» и другие. Волеизъявления – «стоп», «баста», «брысь», «помилуй» и прочие. Формы речевого этикета– «спасибо», «привет», «до свидания», «не стоит», «пожалуйста» и т.д.
В некоторых случаях междометия могут выступать в форме звукоподражания, например, «хи-хи-хи», «ха-ха-ха», «гав-гав» и прочее. Они не выражают эмоций, или волеизлияний, не являются формами этикета, а могут выступать членами предложения. Пример. «А девица – ха-ха-ха, да хи-хи-хи!» В этом случае междометие звукоподражания выполняет роль сказуемого.
Особенность этой части речи состоит в том, что они не вступают ни в какие синтаксические связи другими частями речи и членами в предложениях. Они всегда обособлены и выделяются запятыми с обеих сторон, а в разговорной речи подчеркиваются усилением эмоции.
Немеждометные слова тоже разделяются на две группы: служебные и самостоятельные. Они имеют существенные отличия друг от друга. Например, самостоятельные могут выступать в предложении без служебных, а вот наоборот не получается. Служебные слова в этом случае не изменяются, и выполняют функцию передачи формально-смысловых отношений между самостоятельными немеждометными словами.
Примеры служебных немеждометных слов:
Предлоги – все («к», «до», «перед», «после», «в течение», «на» и т.д.). Союзы – все («и», «да» в значении «и», «как будто», «несмотря на то что» и другие). Частицы – все («именно», «не», «только», «вовсе»).
В свою очередь самостоятельные слова делятся на местоименные и знаменательные. Знаменательные называют предметы, их признаки, действия, количество, в то время как местоименные указывают на предметы, их признаки, действия, количество, но не называют их. Местоименные слова образуют отдельную часть речи под названием «местоимение», к которым мы вернемся несколько позже.
Примеры местоименных слов: «стул» — «он», «высокий» — «такой», «легко» — «так», «семь» — «сколько» и т.д. Знаменательные слова делятся на части речи в зависимости от того, какое значение (обобщенное или необобщенное) они имеют, какие морфологические признаки, синтаксические функции и связки. Из знаменательных слов выделяют пять групп частей речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, наречие и глагол.
Каждая самостоятельная часть речи должна иметь обобщенное значение, морфологические признаки, синтаксические функции и связки. Например, имя существительное – самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, имеет род, изменяется по числам, склоняется по падежам, в предложении выполняет синтаксическую функцию подлежащего или дополнения. Или глагол – самостоятельная часть речи, обозначающая действие, изменяется по родам и числам, в предложении выполняет синтаксическую функцию сказуемого, может входить в составное сказуемое, или играть роль подлежащего, дополнения, определения или обстоятельства.
Имя числительное
Имя числительное – самостоятельная часть речи, обозначающая количество чего-либо, изменяется по родам и числам, в предложении может выполнять какую угодно выполняет синтаксическую функцию. Эта часть речи отвечает на вопросы «сколько?», «который?».
Например. Который час? – Восемь часов вечера Сколько ему лет? – Ему пятнадцать. Сколько километров до города? – До города сорок пять километров.
Особенность написания числительных состоит в следующем. Если числительное состоит их двух или трех и более слов, то каждое пишется отдельным словом, например, тридцать три, сорок восемь, двести двадцать два.
При написании числительных от пятнадцати до девятнадцати в именительном падеже и при перечислении сотен ,где есть мягкий знак, нужно руководствоваться следующим правилом.- Мягкий знак ставится только в одном месте слова: либо в середине, либо в конце.
Например, шестнадцатЬ (вместо шестЬнадцатЬ), пятнадцатЬ (вместо пятЬнадцатЬ), семнадцатЬ (вместо семЬнадцать), восемнадцатЬ (восемЬнадцатЬ), девятнадцатЬ (девятЬнадцать).
И сотни: пятЬсот (вместо пятсот), шестЬсот (вместо шестсот), семЬсот (вместо семсот), восемЬсот (вместо восемсот), девятЬсот (вместо девятсот). Так пишется потом, что это число образовано путем соединения двух числительных. Например, пятьсот – пять сотен, шестьсот – шесть сотен и так далее.
То же самое касается и десятков. ПятЬдесят (вместо пятдесят), шестЬдесят (вместо шестдесят), семЬдесят (вместо семдесят), восемЬдесят (вместо восемдесят). Объяснение аналогичное: число образовано путем соединения двух числительных, пять десятков, шесть десятков и так далее.
Мягкий знак в таких словах встречается только один раз.
Написание следующих слов нужно запомнить. Двести, триста, четыреста, четыре, девяносто, тысяча.
Видео:Что такое прилагательное?Скачать
Типичные ошибки при составлении конспектов
Rido/Shatterstock.com
Со временем каждый, кому приходится конспектировать большие объёмы материала, выбирает для себя оптимальную технику ведения записей; но вначале ошибок избежать трудно. И вот основные из них:
Бессвязность и отрывочность записей. Если студент отвлекается или не успевает за лектором, в тексте часто отсутствует логика изложения; главные идеи упущены, а весь конспект превращается в набор фраз, вырванных из контекста.
Попытка дословно записать каждую мысль преподавателя. Если стараться конспектировать всё подряд, то можно пропустить действительно важные тезисы или неверно трактовать их смысл.
Неаккуратный почерк и обилие сокращений
Важно не просто законспектировать материал, но и сделать это разборчиво: это, казалось бы, очевидно; но многие студенты сталкиваются с тем, что перед экзаменом не могут разобрать собственные записи. Сокращать слова до пары букв тоже не стоит: всегда используйте один и те же сокращения, которые точно сможете расшифровать.
Виды конспектов
Каждый человек выбирает сам, как ему вести свои записи. Давайте разберем, чем отличается один способ конспектирования от другого. А после вы выберете, какой больше подходит и нравится вам.
Плановый
Суть конспектирования состоит в том, что нужно писать план лекции.
Такой вид представления информации предлагается в ВУЗах. Преподаватель делит свою лекцию на несколько подтем. Студент записывает основную информацию по этим подтемам.
Его польза: в рамках одной темы выделяются вопросы, которые ее раскрывают. Подходит как для гуманитарных, так и для технических наук.
Свободный
Самый любимый вид конспектирования для студентов, используется на последних курсах. Содержит графики, таблицы, выписки, тезисы, цитаты. Грамотным написанием свободного конспекта обладают только те, кто имеет достаточный багаж знаний.
Тематический
Конспектирование подходит для самостоятельной подготовки студентов, когда в рамках одной темы используется несколько источников информации.
Необходимо выписать источники информации и их главную мысль. После этого можно сделать вывод, объединив данные из всех источников в одно целое. Тем самым сделать материал связным.
Текстуальный
Достаточно сложный вид конспектирования материала. Подходит для использования тем людям, которые хорошо разбираются в теме, но хотят дополнить свои знания эксклюзивными данными от оратора. Слова оратора настолько крылаты, что представляют собой ценную выжимку научных терминов.
Суть заключает в том, чтобы записывать кратко только новую информацию. Зачастую это термины, их определения сжато и цитаты лектора.
Графический
Зачастую преподаватели в своих презентациях или на доске используют графический метод. Этот материал обязательно нужно переписывать в тетрадь, потому что он представляет собой сжатую, самую основную информацию по вопросу.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№208 учебника 2011-2022:
Все слова в русском языке объединяются в группы — части речи.
- Какие части речи вы знаете? По каким признакам вы научились их распознавать?
- В каких случаях мы используем слова разных частей речи?
№208 учебника 2023-2024 (стр. 120):
Рассмотрите рисунок.
- Определите тему рисунка. Составьте по рисунку рассказ. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
- Какие части речи вы употребили в предложениях? С какой целью?
Подсказка
№208 учебника 2011-2022:
Прочитай в справочнике информацию о частях речи.
№208 учебника 2023-2024 (стр. 120):
Выпиши 2-3 предложения из текста в ответе.
Ответ
№208 учебника 2011-2022:
Мы изучили части речи:
- имя существительное — обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
- глагол — обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делают? и т.д.
- имя прилагательное — обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
- местоимение — не называет предмет, а только указывает на него
- предлог — служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении
Разные части речи используются при составлении предложений.
№208 учебника 2023-2024 (стр. 120):
Вариант ответа #1:
Тема рисунка: Лес весной.
В тексте мы используем слова следующих частей речи: имена существительные (чтобы называть предметы, явления), глаголы (чтобы называть действия, которые происходят), имена прилагательные (чтобы точно описывать предметы, называть их признака), предлоги (чтобы связать слова между собой); местоимения (чтобы избежать повторов).
Пришла долгожданная весна. Стало пригревать солнце. Снег быстро таял, на земле появились большие проталины, в которых торчала рыхлая коричневая земля. Но травка пока не проклюнулась, потому что земля ещё была холодной. Деревья стоят голые, без листочков. Дятел пролетает над лесом, оглядывая родные места. Лось шествует по своим владениям, ищет, чем бы подкрепиться. Река пошла. Побежали по ней белый льдины, зашумела вода. Два зайца оказались в западне. По льдинами допрыгали они до островка в реке. Но льдины не стали ждать, пока зайчишки вернуться, и уплыли. Сидят испуганные зайцы на островке, по сторонам осматриваются, думают, как им теперь спастись.
Пришла долгожданная весна. Стало пригревать солнце. Снег быстро таял, на земле появились большие проталины, в которых торчала рыхлая коричневая земля.
Вариант ответа #2:
Тема рисунка: ледоход на реке в лесу.
Предложения по рисунку:
Весеннее солнце припекает всё жарче. На лесной реке треснул лёд и начался ледоход. Река быстро вышла из берегов. Зайцы оказались застигнуты врасплох на пригорке посредине реки. Мимо пролетают птицы, проходят осторожные звери. Зайцы смотрят, как бы перебраться на льдины, а с них на берег. Но пока не осмеливаются это сделать.
Мы употребили части речи:
- существительные (солнце, зайцы, берега и т.д.)
- прилагательные (весеннее, лесная)
- глаголы (припекает, треснул, проходят и т.д.)
- предлоги (на, из)
Разные части речи помогли составить рассказ о животных, об их действиях.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Урок нового вида
Для этого может помочь составление своеобразной таблички с тремя колонками, где преподаватель сможет отразить каждый фрагмент урока. Для чего это нужно? Все очень просто, с введением ФГОС была значительно изменена структура урока. Ранее урок подразумевал решение таких задач, как воспитательной, образовательной и развивающей. Сейчас же к данным задачам обязательно планировать результат обучения, а для этого нужно сформировать универсальные учебные действия (УУД).
Организационный этап урока
Итак, начнем составление конспекта урока. Самым первым содержанием урока будет решение оргмоментов. Это стандартная ситуация, когда перед учеником ставится цель, которую он должен достичь в течение урока. Затем оформляются цели и задачи работы самого учителя а также описывается метод организации самого урока. Последний момент является по требованиям ФГОС, одним из самых важных, ведь именно форму урока учитель должен выбирать, учитывая состав своего класса – готовы ли дети к игровой форме обучения или требуются другие формы обучения.
Альтернативой этому этапу может стать сразу постановка перед классом проблемной ситуации, из которой школьники в ходе урока должны сами найти выход. Примечательно, что на первом этапе компетенции учащихся сводятся лишь к регулятивным УУД – определение проблемы. При этом, в конспекте урока необходимо указать какие источники будут использоваться при постановке целей и решаемой проблемы – будь то учебник, ресурсы Интернета или какой-нибудь учебный фильм.
Этап вовлечения школьников в тему
Следующий этап касается проведения опроса учеников о новой теме и своеобразная актуализация ранее полученных знаний. В конспекте необходимо отразить, что хочет получить на этом этапе сам преподаватель, определить методы мотивирования учеников и даже составить план действий, на случай если детей не удастся вовлечь в новую тему, либо в знании класса будут выявлены значительные пробелы, которые не позволят усвоить материал.
При этом, на данном этапе необходимо составить и подробные компетенции учащихся, которые на данном этапе получают большие свободы чем на этапе организации урока – здесь они самостоятельно решают вопросы о планировании своей деятельности (регулятивные УУД) и решают познавательные и коммуникативные задачи. Ведь именно на этом этапе урока ученик начинает перерабатывать ранее известную ему информацию и заниматься аргументацией своего мнения.
Изучение и закрепление нового материала
Данный этап урока является основным, как, в целом, и раньше, до введения новых ФГОС. Здесь при составлении конспекта урока учитель должен отразить основные положения нового учебного материала и расписать методы их преподавания с учетом особенностей основного состава класса. При этом, можно использовать методы проведения диалогов с аудиторией – либо побуждать детей к решению поставленной задачи (прописать в конспекте вопросы, на которые возможны различные варианты ответов), либо подводить их к решению проблемы (прописать в конспекте вопросы, которые вытекая один из другого должны приходить к ответу на основной вопрос урока).
На данном этапе урока в конспекте нужно прописать, что учащиеся значительно расширяют свои коммуникативные навыки (достигаются за счет познавательных и коммуникативных УУД). Школьники вступают в диалог, отстаивают свое мнение, строят конструктивные гипотезы вместе с коллективом класса и с учителем. Здесь же можно отметить и ресурсы, которые будут использоваться для познавания нового материала – это либо учебники, либо интерактивные учебные материалы.
Домашнее задание — заключительная глава конспекта урока
В ней прописываются те цели, которые самостоятельно должен достигнуть ученик, а также прописываются цели и задачи, которые ставит перед собой учитель. Кроме того, здесь необходимо прописать критерии оценки домашнего задания. В компетенциях же учащихся будет достаточно указать лишь одно регулятивное УУД – самоконтроль.
Что такое наречие?
Следующая часть речи, обозначающая признак действия, предмета, отличается хорошим качеством – неизменяемостью. Это наречие. Чаще всего оно относится к глаголу, обозначая признак действия. Например: говорила медленно, смотрела взволнованно. Также часто наречие обозначает признак признака (например: ярко накрашенные глаза, очень странный сюжет), реже — признаки предмета (например: шаг вперед, чтение вслух).
На различные виды делятся многие части речи. Например, существительное, прилагательное, глагол. Наречие же делится на разряды. Всего их шесть.
- Они отвечают на вопросы «каким образом», «как». Примеры: спать плохо, готовить по-быстрому, кататься верхом, жить дружно.
- Наречия времени («когда»). Примеры: учился вчера, встал сегодня, вышел утром, вернулся вечером, был летом, катался зимой, случилось накануне, отдыхаю сейчас и т. д.
- Наречия места, отвечающие на вопросы: «где», «откуда», «куда». Например: быть здесь, идти туда, выйти отсюда.
- Наречие степени и действия («сколько», «насколько»). Сюда можно отнести такие слова, как много, мало, дважды, очень, весьма и т. д.
- Наречия причины, отвечающие на вопросы «почему» и «отчего» — следующий разряд. К нему относятся такие слова, как сдуру, сгоряча.
- Наречия цели, отвечающие на вопросы «с какой целью», «для чего». Например: отравил нарочно, подставил назло, оставил специально.