5 примеров из жизни, чтобы объяснить ребенку, зачем учить математику

Значение обучения детей математике

Возрастные группы для методов обучения

Большое место в работе с детьми всех возрастных групп занимают методы развивающего обучения. Это и систематизация предлагаемых им знаний, использование наглядных средств (эталонных образцов, простейших схематических изображений, предметов-заместителей) для выделения в реальных предметах и ситуациях различных свойств и отношений, применение общего способа действия в новых условиях.

Программный материал второй младшей группы ограничен до числовым периодом обучения. Дети этого возраста учатся составлять группы из отдельных предметови выделять предметы по одному: различать понятия «много» и «один». При сравнении двух количественных групп с помощью приемов наложения и приложения определять их равенство и не равенство по числу входящих в них элементов.

Программа средней группы направлена на дальнейшее формирование математических представлений у детей. Она включает обучение счету до 5 на сравнении двух множеств, выраженных смежными числами

Важной задачей в этом разделе остается умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов

Программа старшей группы направлена на расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, дальнейшее развитие деятельности счета. Детей учат считать в пределах 10, продолжают знакомить с цифрами первого десятка. На основе действий с множествами и измерения с помощью условной меры продолжается формирование представлений о числах до десяти. Образование каждого из новых чисел от 5 до 10 дается по методике, используемой в средней группе, на основе сравнения двух групп предметов путем попарного соотнесения элементов одной группы с элементами другой детям показывают принцип образования числа.

Как правильно обучать?

Какой бы ни был начальный уровень способностей ребёнка, их можно развивать. В первую очередь поможет развитию умение считать без калькулятора, в уме. Примеров использования предостаточно в обычной жизни, нужно лишь пользоваться удобным моментом для развития. Но если их недостаточно, то помогут различные ребусы, загадки, настольные игры.

Например, игра в шахматы. Шахматы способствуют развитию логического мышления, ребёнок начинает просчитывать не только свои варианты ходов, но и возможные ответы со стороны соперника на несколько операций вперёд. А головоломки и пазлы помогут не только с мелкой моторикой, но и с логикой пространственного мышления.

Несколько советов родителям для того чтобы помочь развить математические способности младших школьников:

Проявите сами неподдельный интерес к школьной математике и развивающим играм

Важно, чтобы ребёнок подсознательно ощущал вашу поддержку, понимал, что то, чем он занимается – важно и интересно

Организуйте пространство вокруг школьника: повесьте в комнате различные плакаты, считалки, поставьте наглядные предметы для обучения. Например, головоломки или доску, на которой значительно интересней решать примеры.

Для того чтобы ребёнку было проще запоминать и использовать всю информацию, можно использовать одновременно несколько методов, а именно проговаривать условия задачи, зарисовывать и визуализировать их.

Обучение и тренировка – это непрерывный процесс. Если вы хотите добиться хороших результатов, то следует заниматься не только больше, но и регулярней.

Работа мозга сложна и требует постоянной подпитки

Важно чередовать умственную деятельность и физическую, чтобы в мозг поступало необходимое количество крови и кислорода. Ребёнку необходимо каждый день получать нужную долю белков, витаминов, кальция

Программа формирования элементарных математических представлений в дошкольном возрасте

Программа формирования математических представлений ДОК состоит из следующих разделов:

  • количество и счет – включает представления о таких понятиях, как множество, число, счет, арифметические действия, текстовые задачи;
  • величина – состоит из представлений, касающихся различных величин, их сравнении и измерении – длина, ширина, высота, толщина, площадь, объем, масса, время;
  • форма – включает представления касающиеся формы предметов, геометрических фигур, как плоских, так и объемных, а также их свойствах и отношениях;
  • ориентировка в пространстве – ориентирование на собственное тело, относительно самого себя, окружающих предметов, других лиц, ориентирование на плоскости и в пространстве, а также на листе бумаги, как чистом, так и в клетку, ориентировка при осуществлении движения;
  • ориентировка во времени – развитие представлений о частях суток, днях недели, месяцах и временах года, развитие чувства времени.

Пример № 1 — эксперимент с единицами измерения

Прежде чем объяснить ребенку, что литр — это единица измерения жидкости, предложите ему посчитать количество воды в бутылке с помощью уже знакомых килограммов или сантиметров.

На уроках в Учи.Дома мы даже предлагаем ученику использовать линейку или весы. Когда ребенок приходит к выводу, что такие единицы измерения не подходят, мы рассказываем о специальной единице измерения для жидкости.

индивидуальные занятия с репетитором по математике

Эта информация уложится в голове гораздо быстрее, если проиллюстрировать ее примерами из жизни: рассказать (а лучше показать), что упаковка любимого сока — это 0.5 литра, а кастрюля маминого борща — это 2 литра.

Как начать учить математику с нуля

Нуль — в данном случае, скорее, фигура речи. Любой из нас учил основы математики еще в дошкольном, а затем и в школьном возрасте. Освоение только школьной программы уже дает хороший базовый уровень.

Проблемы возникают, когда в знаниях появляется пробел. Математика — наука последовательная. Если есть пробел в основах, дальнейшее ее изучение все больше затрудняется, а учащемуся кажется, что просто он не способен учить математику.

Поэтому изучение математики в рамках школьного курса с привлечением, по необходимости, репетитора — рациональный и эффективный способ.

Для развития математического мышления также подходят интеллектуальные игры, квесты, математические головоломки.

Исторические этапы становления и развития «Теории и методики математического образования дошкольника»

В развитии теории и методики развития математических представлений можно выделить исторические этапы становления. Первый этап – эмпирическое развитие методики. Вопросы математического развития детей своими корнями уходят в классическую и народную педагогику.

Различные считалки, пословицы, поговорки, загадки, потешки были хорошим материалом в обучении детей счету, позволяли сформировать у ребенка понятия о числах, форме, величине и т.д. Позднее на этом этапе произошло выдвижение идеи о необходимости математического развития детей дошкольного возраста.

Выдающиеся мыслители прошлого (Я.А Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой), видные деятели (М. Монтессори, Ф. Фребель) осознавали, что без предварительной математической подготовки детям будет трудно осваивать школьную программу.

Второй этап – Начальный этап становления теории и методики математического развития дошкольников. Определение содержания, методов и приемов работы с детьми, дидактических материалов. Исторически этот этап относится к 20-30 годам 20го века. Большую роль сыграли отдельные педагоги-исследователи: Е.И. Тихеева, Ф.Н. Блехер, Л.В. Глаголева и др.), «школ» и направлений сенсорного воспитания (М. Монтесори, Л.АВ. Венгер).

С начала 20 века в России начала создаваться научнообоснованная дидактическая система обучения дошкольников математике. Ее начальный этап – начало 20 века – 40-е годы 20 века. В это время в дореволюционной России методические пособия адресовывались, как правило, одновременно семье и д/с, в них родители и воспитатели знакомились с содержанием обучения математике детей.

В 1912 голу выходит пособие В.А.Кемниц «Математика в д/с»: игры, беседы, упражнения, изучение чисел 1-10, действий с ними, форм, величин, измерения, части и целого

До 1939 года в д/с Ленинграда детей обучали счету по методике Л.В.Глаголевой, в которой она рекомендовала опираться на обе господствующие в то время теории: восприятия числа путем счета и путем образа.

Она пропагандировала разнообразие методов:

• лабораторный (отработка практических действий с использованием наглядных материалов)

• исследовательский (поиск детьми ситуаций применения знаний, аналогичных изучаемым)

• иллюстративный (закрепление умений в продуктивной деятельности)

• наглядный

• игра.

Кроме того, Глаголева раскрыла приемы формирования представлений о величинах, измерении, делении целого на части. Третий этап – Создание научно обоснованной дидактической системы формирования элементарных математических представлений в дошкольном возрасте: определение содержания, методов и приемов работы с детьми, дидактических материалов. Этот этап продолжался с 50х годов 20 века. А.М. Леушина изучала теорию и методику развития количественных и числовых представлений у детей в процессе обучения.

Понятие и задачи математического развития

Определение 1

Математическое развитие дошкольников – это сдвиги и изменения в познавательной деятельности детей, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Формирование элементарных математических представлений представляет собой целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности в математической области.

К задачам методики математического развития, как области науки, относят:

  • научно обосновать программные требования к уровню формирования математических представлений у дошкольников каждого возрастного периода;
  • определять содержание математического материала для обучения детей в ДОУ;
  • разрабатывать и внедрять в практику эффективные дидактические средства, методы и разнообразные формы организации работы, направленные на математическое развитие детей;
  • реализовывать преемственность в процессе формирования математических представлений в ДОУ и школе;
  • разрабатывать методические рекомендации родителям по математическому развития детей в условиях семьи.

Цель математического развития детей дошкольного возраста:

  • всесторонне развивать личность ребенка;
  • подготавливать к успешному обучению в школе;
  • проводить коррекционно-воспитательную работу.

Задачи математического развития детей дошкольного возраста:

  • формировать систему элементарных математических представлений;
  • формировать предпосылки математического мышления;
  • формировать сенсорные процессы и способности;
  • расширять и обобщать словарь и совершенствовать связанную речь детей;
  • формировать начальные формы учебной деятельности.

С какого возраста обучать ребенка математике?

Большинство специалистов считают, что лучшим возрастом является период от 3 до 5 лет. К 4 годам малыш без труда способен освоить элементарные арифметические действия (складывание и вычитание). Уже к пяти годам ребенок может без труда научиться решать простые примеры и задачи.

В каком возрасте начинать обучение ребенка, чему учить и в какой форме будут проходить занятия – решать родителям. А чтобы принять правильное, взвешенное решение, не гонитесь за модой, не следуйте за популярностью методик. Посмотрите на ребенка: готов ли он учиться? Интересно ли ему выполнять задания? И тогда, основываясь на способностях, склонностях, слабых и сильных сторонах личности сына или дочери, приступайте к занятиям. Вовремя начатое обучение раскроет возможности ребенка и будет стимулировать его дальнейшее развитие.

Значение обучения математике детей дошкольного возраста

Обучение влечет за собой развития, являясь источником развития самим по себе.

Обучение должно идти впереди процесса развития. Необходимо ориентироваться не на то, что ребенок уже способен делать самостоятельно, а на то, что он способен делать с помощью взрослого и под его руководством. Выготский Л.С. подчеркивал, что необходимо ориентироваться на зону ближайшего развития ребенка.

Упорядоченные представления, а также правильно сформированные первые понятия, а также своевременно развитые мыслительные способности, выступают в качестве залога дальнейшего успешного обучения детей начальной школе.

Психологические исследования свидетельствуют о том, что в процессе обучения происходит ряд качественных изменений в психическом развитии детей.

С ранних лет необходимо не просто сообщать детям ряд готовых знаний, но и развивать умственные способности детей, учить их самостоятельности, осознанному получению знаний и использованию их в жизни.

В повседневной жизни обучение носит эпизодический характер

Математическому развитию важно, чтобы все знания давались последовательно и систематически. Знания в математической сфере должны идти в постепенном усложнении с учетом возраста и уровня развития каждого ребенка

Необходимо организовывать процесс накопления опыта детей, учить его использованию эталонов – форм, величин и пр., а также рациональным способам действий – счету, измерению, вычислениям и пр.

Если брать во внимание незначительный опыт детей, обучение преимущественно идет индуктивным путем: сначала дети накапливают ряд конкретных знаний посредством подсказок взрослого, затем эти знания обобщаются в правила и закономерности. Также необходимо пользоваться и дедуктивным методом, то есть сначала усваивать правила, а затем их применять, конкретизировать и анализировать

Чтобы осуществить грамотное обучение дошкольников и их математическое развитие воспитатель должен сам знать предмет математической науки, особенности психологического развития детей и процесс развития математический представлений детей и методику работы.

К основным принципам обучения математики можно отнести наглядность, активность и сознательность, последовательность и систематичность, прочность и постоянную повторяемость, научность и доступность, реальную связь с жизнью, развивающее обучение, индивидуальные и дифференцированный подход, коррекционную направленность и пр.

Организация работы по формированию математических представлений у детей-дошкольников включает следующие шаги:

  • организация занятий по математике в дошкольном образовательном учреждении;
  • примерная структура математических занятий;
  • методические требования к занятиям математикой;
  • способы поддержания хорошего уровня работоспособности детей во время занятия;
  • формирование навыков работы с раздаточными материалами;
  • формирование навыков учебной деятельности;
  • значение и место дидактической игры в математическом развитии детей дошкольного возраста.

Занятия представляют основную форму организации обучения в детском саду детей математике.

Пример № 3 — хватит ли друзьям пиццы

Ребенок приглашает в гости друзей. Вы заказываете для них пиццу и просите посчитать, хватит ли ее на всех. Здесь на помощь придут дроби.

Если разделить пиццу на 8 частей, то 1 кусочек — это ⅛ пиццы. Не упустите случай объяснить ребенку, что под чертой — знаменатель, который обозначает, на сколько равных частей мы разделили одно целое.

Если же у вас настоящая вечеринка и кроме пиццы есть еще и торт, также порезанный на 8 частей, то это отличная возможность поговорить о сравнении дробей. Порассуждайте вместе, что больше: ⅜ пиццы или ⅞ торта. С осязаемым примером перед глазами ребенок сориентируется гораздо быстрее, чем с абстрактными числами в учебнике.

Пример № 2 — алгоритм в бутерброде

Мало кто об этом задумывается, но математика необходима даже для приготовления бутерброда. Попросите ребенка описать последовательность действий:

  1. достать хлеб
  2. отрезать колбасу
  3. добавить соус
  4. соединить ингредиенты.

Все это —  не что иное, как алгоритм. Сложное, на первый взгляд, математическое понятие. На практике же вся наша жизнь состоит из алгоритмов: собраться в школу, приготовить обед по рецепту, выполнить домашнее задание, даже игра в футбол с друзьями проходит по алгоритму. Когда ребенок понимает, что давно знаком с алгоритмами, то углубление в тему на уроках математики проходит гораздо легче.

Значение обучения детей математике

Обучение ведет развитие, является источником развития.

Обучение должно идти впереди развития. Необходимо ори­ентироваться не на то, что способен уже делать сам ребенок, а на то, что он может сделать при помощи и под руководством взрослого. Л. С. Выгодский подчеркивал, что надо ориентиро­ваться на «зону ближайшего развития».

Упорядоченные представления, правильно сформированные первые понятия, вовремя развитые мыслительные способности, служат залогом дальнейшего успешного обучения детей в школе.

Психологические исследования убеждают, что в процессе обучения происходят качественные изменения в психическом развитии ребенка.

С ранних лет важно не только сообщать детям готовые зна­ния, но и развивать умственные способности детей, научить их самостоятельно, осознанно получать знания и использовать их в жизни. Обучение в повседневной жизни носит эпизодический ха­рактер

Для математического развития важно, чтобы все знания давались систематически и последовательно. Знания в области математики должны усложняться постепенно с учетом возраста и уровня развития детей

Обучение в повседневной жизни носит эпизодический ха­рактер

Для математического развития важно, чтобы все знания давались систематически и последовательно. Знания в области математики должны усложняться постепенно с учетом возраста и уровня развития детей

Важно организовать накопление опыта ребенка, научить его пользоваться эталонами (формы, величины и др.), рациональны­ми способами действия (счета, измерения, вычислений и др.). Учитывая незначительный опыт детей, обучение идет пре­имущественно индуктивным путем: сначала накапливаются с по­мощью взрослого конкретные знания, затем они обобщаются в правила и закономерности

Необходимо использовать и дедук­тивный метод: сначала усвоение правила, затем его применение, конкретизация и анализ

Учитывая незначительный опыт детей, обучение идет пре­имущественно индуктивным путем: сначала накапливаются с по­мощью взрослого конкретные знания, затем они обобщаются в правила и закономерности. Необходимо использовать и дедук­тивный метод: сначала усвоение правила, затем его применение, конкретизация и анализ.

Для осуществления грамотного обучения дошкольников, их математического развития воспитатель сам должен знать пред­мет науки математики, психологические особенности развития математических представлений детей и методику работы.

Какие методы лучше всего использовать для развития математических представлений дошкольника?

Наглядный метод играет наиболее важную роль в обучении детей математике, особенно – если речь идет о младшем дошкольном периоде.

Различают следующие разновидности наглядного метода обучения:

  • Работа с раздаточным, либо демонстрационным материалом. Использование бессюжетного или сюжетного метода (за основу можно взять сюжет любой знакомой ребенку сказки, где фигурировали бы счет или числа)
  • Объемный или плоскостной. Занятия с использованием специальных счетных материалов (например, детских счет, палочек, кубиков и т.д.)
  • Самодельный, либо фабричный.

Для того чтобы эффективнее использовать наглядный материал, необходимо строить развивающие занятия с учетом следующих закономерностей:

  1. Изучение каждой новой темы должно начинаться с более объемного наглядного материала. Это упростит его восприятие ребенком
  2. По мере взросления ребенка необходимо сделать так, чтобы доля объемного и сюжетного наглядного материала понижалась, а доля плоского и бессюжетного возрастала
  3. Желательно использовать несколько типов наглядного материала для решения одной программной задачи
  4. Очень желательно заранее ознакомить ребенка с новым для него для него материалом

Отдельно стоит рассмотреть требования, предъявляемые к наглядным пособиям.

Как мы уже указали выше, он может быть как готовым заводским, так и сделанным руками родителей

Тем не менее важно, чтобы он соответствовал следующему:

Гигиеничность. Игрушки должны быть сделаны из экологически чистых, безопасных материалов и иметь все необходимые сертификаты
Эстетичность

Привлекательный материал скорее привлечет внимание ребенка
Реальность, позволяющая ребенку воспринимать изучаемый материал без искажений
Прочность и надежность
Разнообразие и достаточное количество для возможности использовать вариативные техники
Принцип логического построения, объединяющего основы материала
Однородность

Существенным плюсом практического метода обучения является то, что он в наиболее полной степени объясняет ребенку то, зачем он изучает тот или иной материал. И как именно полученные знания смогут пригодиться ему в будущем?YOUTUBE

Словесный метод обучения строится на непосредственном взаимодействии ребенка с родителем, либо воспитателем.

Именно поэтому основные требования, предъявляемые к этому методу, будут направлены на речь участников процесса

Речь родителя, либо воспитателя, должна быть:

  • Грамотной
  • Четкой
  • Эмоциональной и живой
  • Доступной
  • Доброжелательной
  • Умеренно громкой

Темп речь, ее интонацию и другие особенности необходимо корректировать в зависимости от индивидуально-возрастных особенностей ребенка. Например, ребенок младшего дошкольного возраста намного лучше воспринимает довольно медленную речь; несформированные процессы памяти требуют многократных повторений.

Разговаривая с ребенком более старшего возраста, можно несколько ускорить темп речи, а также активнее использовать проблемные ситуации.

Определенные требования предъявляются также и к речи детей. Она должна быть:

  • Грамотная
  • Содержать необходимую математическую терминологию и основы математики по возрасту
  • Разборчивая и понятная
  • Ребенок должен говорить полными распространенными предложениями с правильным грамматическим строем
  • Иметь достаточную громкость

На странице курсовые работы по педагогике вы найдете много готовых тем для курсовых по предмету «Педагогика».

Здесь темы рефератов по педагогике

Читайте дополнительные лекции:

  1. Современные требования к педагогу
  2. Технология программированного обучения
  3. Научные основы дефектологии
  4. Теоретические основы современных психолого-педагогических исследований
  5. Обучение поисковому чтению на уроках французского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО
  6. Сколько стадий интеллекта обозначил Пиаже
  7. Моделирование образовательных процессов
  8. Требования к содержанию школьного филологического образования в фгос нового поколения
  9. Современные технологии развития личности и формирования УУД в образовательной деятельности учащегося
  10. Сущность и механизмы обучения

Как выучить математику во взрослом возрасте

В детстве людям часто непонятно, для чего учить математику или какой-либо другой предмет, особенно, если он усваивается не так легко, как хотелось бы. Грамотный учитель, который умеет подать сложную информацию в игровой форме, может привить ребенку любовь к своему предмету и заинтересовать на многие годы. Но что делать, если такой не встретился, учить математику в школе не хотелось, а спустя годы появилось понимание, насколько она необходима?

Интересно!

Человеку свойственна нейропластичность, которая позволяет осваивать новые знания и навыки даже в зрелом возрасте. Научные исследования показывают, что люди старше 30–40 лет, уже имеющие опыт получения образования, демонстрируют более высокую обучаемость, чем выпускники школ. Получить новое образование, например, в Германии — вполне реальная задача, доступная в среднем возрасте. Этот шаг может полностью изменить жизнь.

Имея базу, полученную в школе, взрослый человек может составить план по освоению математики:

  • Определитесь, для чего вам нужно учить математику. Нужна теория или прикладной вариант.
  • На каком уровне вы должны знать предмет для достижения ваших целей.
  • Где и каким образом достигнуть этот уровень.

Для некоторых целей достаточно будет освежить в уме школьный учебник или посмотреть видеолекции, для других — позаниматься на тренажерах, а иногда и поработать с репетитором и поступить на математический факультет.

Профессии, для которых нужно учить математику — востребованные и актуальные всегда

К сожалению, не все школьники осознают важность этой науки, но, даже если школьный курс прошел мимо, нет ничего не возможного для человека, который поставил перед собой цель. Цель получить образование, цель изменить свою жизнь

Учить математику можно и во взрослом возрасте. Это открывает широкие перспективы, например, поступление на бесплатную учебу в один из сотен немецких вузов, в которых огромное количество направлений, связанных с математикой. Сбор и отправка пакета документов в немецкий вуз — занятие, требующее поистине математической точности. Чтобы не ошибиться, доверьтесь помощи специалиста.

Зачем учить математику детям?

Развитие математических способностей детей нельзя оставлять без родительского внимания. Приведем несколько примеров того, какие именно математические задачи необходимы для развития ребенка и что они дают:

Задача на сообразительность. Мы часто видим в школьных учебниках, а также в дополнительных пособиях задачи на сообразительность

Самое важное, что развивают подобные упражнения, это сообразительность, логичность, гибкость ума, а также они способствуют развитию самостоятельности ребенка. Ведь ребенок, опираясь на собственный опыт и имеющиеся знания и умения, ищет решение и правильный ответ.
Задание на сенсорное развитие

Изучение окружающего мира, его признаков и свойств по форме, величине, расположением предметов в пространстве.  Важно научить маленького ребенка чувствовать, воспринимать и представлять все многообразие мира не только по количеству, но и по качеству, уметь находить одинаковые свойства предметов, видеть различия, группировать предметы по определенному признаку.
Расширение словарного математического запаса. Важно учить ребенка правильно называть количество предметов не только числами, но и с помощью слов — один, несколько, столько же, более-менее. Также важно знать специальные термины названия действий, единиц измерения, геометрических фигур. Значение математического развития для умственного развития детей действительно большое, и это нельзя не оценить.

Обращаем особое внимание родителей, что таким образом математическое развитие ребенка влияет не только на ту часть мозга, которая отвечает за логику и точные науки, но и позволяет развиваться в креативных направлениях, для которых очень важно иметь нестандартное мышление, что позволяет находить новые решения. Существует методика математического развития детей – это ментальная арифметика. Занятия ментальной арифметикой в ​​«Академии развития интеллекта Smartum» по методике интеллектуального развития детей с помощью устного счета, классических древних японских счетов абакус и уникальной современной онлайн-платформы дают потрясающие результаты. Уже в первые два месяца обучения родители начинают отмечать, что дети не только быстро и правильно считают в воображении, но и обретают уверенность в себе, скорее выполняют домашние задания, у них отлично развивается память и внимание

Занятия ментальной арифметикой в ​​«Академии развития интеллекта Smartum» по методике интеллектуального развития детей с помощью устного счета, классических древних японских счетов абакус и уникальной современной онлайн-платформы дают потрясающие результаты. Уже в первые два месяца обучения родители начинают отмечать, что дети не только быстро и правильно считают в воображении, но и обретают уверенность в себе, скорее выполняют домашние задания, у них отлично развивается память и внимание

Существует методика математического развития детей – это ментальная арифметика

Занятия ментальной арифметикой в ​​«Академии развития интеллекта Smartum» по методике интеллектуального развития детей с помощью устного счета, классических древних японских счетов абакус и уникальной современной онлайн-платформы дают потрясающие результаты. Уже в первые два месяца обучения родители начинают отмечать, что дети не только быстро и правильно считают в воображении, но и обретают уверенность в себе, скорее выполняют домашние задания, у них отлично развивается память и внимание

Как ментальная арифметика Smartum может помочь вашему ребенку и как нужно тренироваться, вам с удовольствием расскажут тренеры и руководители центров. Мы работаем в 17 странах мира в более чем 800 центрах, поэтому приглашаем всех желающих попробовать нашу уникальную методику и убедиться в ее качестве и эффективности.

Заключение

Метод, разработанный Гленном Доманом, удивительно прост и невероятно эффективен. Его цель —научить ребенка распознавать цифры и их суть. Мы начинаем с того, что с самого раннего возраста по несколько раз в день показываем ребенку карточки с точками. Это учит его связывать понятия абстрактных цифр и осязаемого количества. От точек мы переходим к карточкам с цифрами, арифметическим примерам и даже простейшей алгебре.

В основу метода Домана положены следующие принципы:

Мозг вашего малыша способен на то, о чем вы даже не догадываетесь. Дайте ему «чистый» материал, голые факты, тогда он сам додумается до правил, по которым эти факты работают. Ведь дети — это маленькие ученые, которые начинают учиться с чистого листа.
От возраста начала занятий будет зависеть формат учебного материала, скорость подачи материала и количество сеансов в день. Например, для новорожденного малыша стоит подготовить карточки большего размера и ограничиться цифрами от одного до семи. А когда ребенок начнет ползать и ходить, информацию нужно подавать быстрее и обновлять чаще, чтобы он не успевал заскучать. Всегда помните: нужно остановиться до того, как этого захотел ваш ученик.
Маленькие дети любопытны и голодны до новых знаний. Они предпочтут учебу игре или еде

Дайте им такую возможность, и чем раньше, тем лучше.
Когда вам захочется проверить, насколько малыш усвоил учебный материал, не тестируйте его, а обозначайте проблему и предлагайте ее решить.
Получение новых знаний — это самое веселое времяпрепровождение, о котором можно только мечтать. Никогда не начинайте занятия, если вы или ваш ребенок в плохом настроении или неважно себя чувствуете.

Математика научит ребенка логически мыслить, пополнит словарный запас и даже поможет быстрее начать говорить.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! econet

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: