Раннее развитие ребенка

Ребенок 2-3 лет не разговаривает – почему, и что делать родителям?

Что делать

Если
ваш малыш упорно молчит или его речь значительно отстает от возрастных
норм, то первое, что следует сделать – это обратиться к специалистам. Ребенка
обязательно должны обследовать отоларинголог – для определения проблем со
слухом, логопед – для выяснения соответствия речи и умственного развития и
невропатолог — для исключения психоневрологических нарушений.

Если
в развитии малыша есть отклонения, будет составлена специальная коррекционная
программа с участием профессионалов. Если же кроха здоров, то родителям не
нужно расслабляться – лучше заняться с ребенком развитием речи самостоятельно,
так он начнет говорить быстрее.

Общайтесь с ребенком, комментируйте все вокруг, читайте, рассказывайте истории и сказки, пойте, но обязательно поощряйте малыша «вставить словечко» (как научить ребенка говорить букву «Р», читайте здесь). Только не в агрессивном или приказном тоне: «Скажи!», «Повтори!», иначе малыш проявит упрямство и негативизм, а стимулируя его игрой. Занимайтесь рисованием, лепкой, шнуровкой, перебиранием круп и пуговиц, любыми пальчиковыми играми, массируйте пальчики и ладошки. Значение развития крупной и мелкой моторики для развития речи невозможно переоценить – логопеды говорят, что «речь ребенка у него на кончиках пальцев».

Не
повторяйте «детские», искаженные слова крохи, наоборот, спокойно проговаривайте
правильный вариант звучания.

Ошибки родителей

  1. Сравнение с другими детьми. Лучше сравнивайте успехи ребенка с его недавним молчанием, искренне, но не преувеличенно, хвалите.
  2. Откладывание консультаций и коррекции. Чем раньше вы определите причины речевого отставания, тем легче и быстрее преодолеете эту проблему.
  3. Чрезмерные переживания. Постарайтесь успокоиться и принять своего ребенка таким, как он есть – с его индивидуальным темпом. Не нагнетайте тревожность – так малыш еще больше замкнется в молчании. Терпеливо продолжайте занятия – они обязательно дадут нужный результат.

Главное,
что следует учесть родителям – при подозрениях об отставании в речевом развитии
нужно как можно раньше обратиться за консультацией к профессионалам для
исключения нарушений или их своевременной коррекции. Если малыш здоров, все
понимает, эмоционально реагирует на окружающее, то переживать не стоит, но
следует как можно больше заниматься с ребенком, по возможности обеспечить
широкие возможности для общения, в том числе в детском коллективе, и
постараться создавать такие условия, где малышу самому «выгоднее» озвучивать
свои желания и эмоции, а не обходиться жестами.

Как обучить малыша говорить в 3 года?

Если малыш не разговаривает в 3 года — это не приговор, а причина подумать над факторами подобного состояния. При оперативной организации коррекционной работы, а, кроме того, подходящем воздействии семьи, ребёнок вполне может догнать собственных сверстников по степени речевого развития, становится активным коммуникативным соучастником социума. Полезные рекомендации:

При нехватке общения родители должны переосмыслить взаимоотношения с малышом, осознать, что ребёнку в каждом возрасте необходимо не только лишь пища и уход, но и внимание, взаимодействие, возможность делится радостью и неприятностями.
Телевизор и компьютер должны отдалиться на второй план. Не отнимайте гаджеты, постарайтесь, чтобы с вами было увлекательнее, чем с неживым другом.
Больше читайте книг, обговаривайте разные проблемы, совместно изучайте мир

Водите малыша в зоопарк, детский видеоигровой центр, парк развлечений.
Отличное решение — общие занятия. Совершайте походы на природу, подготавливайте совместно простые блюда. Логопеды и психологи советуют развивающие игры для ребят 2−3 года.
Изучайте скороговорки, короткие стихи, придумывайте истории, зовите продолжить рассказ. Не смейтесь над версией ребенка, а то он снова замолкнет.
Придумывайте игры, в каких необходимо выбрать рифму к слову.
Развитие мелкой моторики. Подходящие занятия: искать пальчиками макароны, сортировать крупу, завязывать шнурки, рисовать красками, лепить из пластилина и теста.
Взаимодействие с детьми на детской площадке. Больше водите «молчуна» в песочницу, парк, игровой центр. Из числа сверстников ваш ребёнок будет меньше стесняться, от развлечений возникнут яркие чувства, захочется поделиться радостью, уведомить о впечатлениях.
Стимулируйте развитие речи. Совместно смотрите мультфильмы, читайте книги, рассматривайте иллюстрации, водите детей на выставки. Задавайте вопросы о прочитанном, примеченном, постарайтесь достичь развёрнутых ответов. Не налегайте на ребёнка, в случае если он никак не настроен на обсуждение.
Многочисленные эксперты рекомендуют отдать ребёнка в сад. Дошкольники всё повторяют друг за другом. В коллективе разговорится даже упрямый «молчун». Непременно разъясните педагогу проблему, просите не жать на ребёнка: пускай маленький человек лично попытается общаться. Существует много примеров, если, через неделю после начала хождения в сад, ребёнок начинал динамично говорить. Для преуспевания «предприятия» непременно узнайте, как организовать ребёнка к посещению сада.
Дети слабо говорят отдельные звучания? Малыш стыдится насмешек из-за неверного произношения, любит хранить молчание либо отвечает кратко: «Да», «Нет», «Хорошо» и так далее? Обратитесь к хорошему логопеду. Систематические занятия с экспертом, закрепление приобретённых познаний дома со временем ликвидируют проблему. В случае если ребёнок поймёт, что он имеет возможность чётко говорить фразы и слова, то неудобство уйдёт, улучшится разговор.

Теперь вы знаете причины и способы решения трудности, в случае если дитя мало либо плохо говорит в 3 года. Непременно проконсультируйтесь у профессионалов, поменяете образ общения с дочкой и сыном. Терпение и любовь к малышу могут помочь поправить обстановку.

Тест на определение развития речи

Предложенный логопедами тест поможет родителям узнать уровень разговорных навыков их ребенка. Покажите 3-летнему малышу картинку, на которой изображено животное. Рисунок должен быть крупным, с четко выраженными элементами. Пусть ребенок в деталях расскажет, кто изображен на картинке. Подсказывать и задавать наводящие вопросы не нужно. Ответы малыша оцените по 3-балльной шкале:

  • ответа нет – 0 баллов;
  • только название животного – 1 балл;
  • краткая характеристика изображения (например, «большая черная киса») – 2 балла;
  • подробное описание животного («Это большая черная киса. У нее белые лапки и зеленые глаза») – 3 балла.

Если ребенок набрал 2 или 3 балла, это хороший результат. Речь развита на среднем уровне, поэтому у родителей нет повода для тревоги. Если меньше – малыш нуждается в консультации логопеда, и, возможно, в корректировке разговорных навыков.

Что делать, если малыш не хочет говорить

Чтобы малыш вовремя заговорил и, более того, захотел говорить, практически с первых дней жизни ему нужно развивать мелкую моторику пальцев рук (не следует путать с развитием общей моторики). Доказано, что если двигательные навыки пальчиков развиты согласно возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и, соответственно, наоборот.

Многим специалистам, чтобы понять, говорящий перед ними ребенок или нет, достаточно провести небольшой эксперимент-игру (назовем ее «Покажи пальчик»). Малыша просят показать сначала один пальчик, затем два и три, при этом демонстрируют ему, как это необходимо делать. Если движения пальчиков изолированные, то всё в норме, если же возникают определенные трудности – есть напряжение в пальцах или они, наоборот, вялые, малыш показывает их все вместе – то на лицо явные проблемы с речью.
Поэтому родители, которые столкнулись с тем, что ребенок не хочет говорить или не может, должны запомнить, что в первую очередь необходимо работать над развитием движений пальчиков рук и стремиться, чтобы они стали свободными и ловкими. Только в этом случае речь будет развиваться успешно и соответственно возрасту.

Для этого с ребенком нужно играть в любые пальчиковые игры, начиная с 6-7 месячного возраста, делать массаж на ручках, а в 3 года малыш обязательно должен сам застегивать пуговицы или хотя бы пытаться это сделать. Кроме этого, очень полезными для него будут различные шнуровки, завязывание и развязывание на лентах, шнурах или тесемках узелков. Нанизывание на нитку бусин или пуговиц, перебирание ручками крупных деревянных бус, игры во вкладыши и с пирамидками. Даже самые простые забавы – разрывание бумаги или газеты на мелкие кусочки, а также скатывание шариков из пластилина, являются не менее эффективными в развитии мелкой моторики пальцев рук

Ведь при этих энергичных движениях участвуют все пальчики, а это очень важно

Также родителям, у которых ребенок 3 лет плохо говорит, следует помнить, что разговаривать с ним нужно на нормальном и понятном языке, никакого сюсюканья и лепета, не повторять детские «словечки» и постоянно исправлять ошибки в его речи. А при использовании ребенком жестового общения нужно делать вид, что ничего непонятно, и добиваться от него произношения слов, а то и коротких предложений.
Конечно же, бить тревогу о том, что малыш не говорит, следует, не дожидаясь трехлетнего возраста, когда проблема уже может достаточно глубоко укорениться. В силу этого, наряду со всеми утешительными доводами близких и знакомых, что со временем малыш будет, что «воробышек чирикать», все же уделяйте его пальчикам достаточно много внимания. Ведь именно они помогают ребенку заговорить.

Тагиева Ирина специально для сайта 3-years.ru

Что делать: обследования

Если ребенок не говорит необходимо обратится к специалистам: педиатру, неврологу, отоларингологу, логопеду, детскому психологу.

Если ребенку 3 года и у родителей есть подозрения на то, что причина отсутствия его речи кроется именно в физиологии, важно вовремя провести обследование ребенка и выявить патологии. К каким специалистам обратится:

К каким специалистам обратится:

  • Педиатр: оценит общее состояние здоровье малыша и направит к более узким специалистам.
  • Невролог: определит патологию на основании анализа пренатального периода развития ребенка, оценит текущее состояние развития высших психических функций, назначит необходимые дополнительные обследовании ( МРТ, ЭЭГ, УЗДГ) и необходимое медикаментозное лечение.
  • Отоларинголог (ЛОР): проверит состояние слуха, проведет необходимые обследования (сделает аудиограмму, проверит подъязычную уздечку ).
  • Логопед: проведет тестирование и определит уровень речевого развития.
  • Психолог: исключит наличие психических отклонений, определит, если ребенок не разговаривает в 3 года, могут ли быть тому причиной психологические факторы, составит коррекционную программу занятий.

Что могут назначит врачи:

  1. Лекарственные препараты. Если ребенок в 3 года молчит или плохо говорит, невролог может назначит лекарства, питающие нейроны мозга и стимулирующие речевые зоны головного мозга ( кортексин, когитум, энцефабол, нейромультивит).
  2. Физиолечение (микротоковую рефлексотерапию,светолечение, иглорефлексотерапию).
  3. Логопедический массаж языка, губ, щек, мочек уха, ручек.
  4. Психокоррекционные занятия с нейропсихологом.

Мнение врачей

Доктор Комаровский — известный детский врач рекомендует родителям больше проводить времени с ребенком, а также ограничить использование детьми планшетов и телефонов.

Работа родителей

Если врачи не выявили серьезных патологий речевого развития ребенка, родители могут самостоятельно организовать коррекционную работу и занятия, которые помогут ребенку в возраст 3 лет заговорить.

Занятия, направленные на развитие речи малыша, включают развитие мелкой и крупной моторики, чтение и пересказ, артикуляционную гимнастику и массаж.

Рекомендации педагогов:

Развивайте мелкую моторику малышу

Занимайтесь вместе с ним пальчиковой гимнастикой, рисуйте, лепите из пластилина и кинетического песка.
Разучивайте детские стишки, потешки, скороговорки, песенки.
Учите ребенка пересказывать и составлять рассказ по картинкам.
Играйте с малышом в театрализованные игры (разыгрывание известных сказок, пальчиковый театр, театр теней).
Выполняйте дыхательные упражнения.
Развивайте артикуляционный аппарат при помощи гимнастики.
Делайте общий и логопедический массаж.
Используйте развивающие игрушки (сортеры, музыкальные инструменты, игрушки, стимулирующие сенсорное развитие).
Больше общайтесь с ребенком, уделите внимание эмоциональному контакту с ним.
Оградите малыша от стрессов.
Стимулируйте общение крохи с другими сверстниками.
Поощряйте любые попытки малыша говорить (новые звуки и слова), хвалите его за это.. Помните, любая ситуация поправима, не бойтесь обращаться к специалистам

Вовремя диагностированная патология корректируется намного легче и проще. Если серьезных патологий нет, коррекционная работа специалиста и занятия дома помогут разговорить молчуна и сравнять его развитие со сверстниками

Помните, любая ситуация поправима, не бойтесь обращаться к специалистам. Вовремя диагностированная патология корректируется намного легче и проще. Если серьезных патологий нет, коррекционная работа специалиста и занятия дома помогут разговорить молчуна и сравнять его развитие со сверстниками.

Этапы формирования речи

  1. Довербальный период. Начинается с момента рождения и длится до 6–10 месяцев. Проявляется в виде крика, лепета либо гуления. Таким образом, он заявляет другим о своих потребностях. О том, что голоден, что больно, страшно, мокро, холодно либо жарко и т. д. До 5 месяцев речь, обращённая нему, вызывает эмоциональную реакцию в виде «комплекса оживления». В этом возрасте они активно слушают разговор взрослых. И хоть ещё не умеют сами говорить, но к концу этого периода уже понимают от 50 до 100 слов. Могут пытаться выговаривать простые слоги, такие как «ма», «па» и т. д.
  2. Этап возникновения речи. Начинается в 8–10 месяцев и продолжается до двух лет. В этот период малыш начинает понимать, что звуки можно комбинировать. А эти комбинации использовать для удовлетворения своих потребностей. Например, позвать маму, сказав: «ма-ма»… А также они уже жестами могут отвечать на вопросы. С помощью интонации научаются выражать эмоции, такие как злость, радость или страх.
  3. Этап развития речевого общения. Начинается в два года и длится до 6–7 лет. Малыш проделал громадный путь для того, чтобы распознавать речь и уметь её применять в общении. В этом возрасте уже появляются первые слова. Возможно, даже словосочетаний из двух — четырёх слов. Он отлично понимает, что ему говорят и способен выполнять поручения. Овладев словарным запасом примерно в 300 слов, он в состоянии указывать на предметы, которые ему называют.

Таблица нормального развития речи

Возраст Форма речи
1–2 мес Крик, с помощью которого выражает радость либо раздражение
2– 3 мес Появляется гуление, попытки произносить первые простые слоги
4–5 мес Попытки повторения слов за взрослым
8 месяцев – 1 год 2 мес Произношение первых слов, состоящих из простых слогов (ма-ма, ба-ба, ки-са…)
1 год 6 мес – 2 года 2 мес Объединяет по 2-4 слова в предложения
1 год 9 мес – 2 года 6 мес Начинается период вопроса: «что это?»
2 года 4 мес – 3 года 6 мес Пытается строить предложения с использованием чисел
2 года 6 мес – 3 года 5 мес Активно разговаривает, общается с игрушками и может рассказать о себе (чем занимается…)

Таблица необходимого словарного запаса

Возраст Количество слов
1 год 9 слов
1,5 года 39-100 слов
2 года 200-400 слов
3 года 1000-1100 слов
4 года 1600-1926 слов

Если ваш малыш не говорит, или разговаривает плохо, следует выяснить причины задержки речи. Можно обратиться к специалистам, таким как логопед, психолог, детский невролог, психотерапевт и отоларинголог. Они помогут найти факторы, повлиявшие на то, что ребёнок не разговаривает в 2 либо 3 года. А также устранить их для того, чтобы поспособствовать речевому развитию.

Он возражает, если его берет на руки кто-то незнакомый

Когда начинается? 7 месяцев

Что происходит? Малыш становится очень тревожным. Еще недавно он спокойно соглашался побыть на руках у гостей и родственников, а теперь все изменилось. Истерику может вызвать даже бабушка, редко посещающая внука, не говоря уже о ваших подругах или медсестре. Он смущается и стесняется других взрослых, а вы стесняетесь его поведения? Конечно. Но способность отличать своих от чужих очень важна для развития ребенка, и вам придется мягко объяснить это расстроенным родственникам.

Как пережить? Помогите малышу постепенно принять тот факт, что его мир не ограничивается мамой. Страх от контактов с малознакомыми взрослыми ослабевает в среднем к 14−15 месяцам. Не передавайте его на руки другим людям без предупреждения, дайте малышу возможность сначала установить контакт с ними, чтобы почувствовать себя в безопасности.

Этапы речевого развития

Процесс формирования речевых навыков начинается с новорождённости, идёт непрерывно и завершается в среднем к пяти-семи годам, дальше происходит активное совершенствование всех основных сторон речи. Важнейший, сенситивный период речевого развития включает временной промежуток с годика до трёх-четырёх лет, когда происходит пополнение пассивного и активного словаря, а ребёнок понимает основные принципы родного языка.

В целом же специалисты выделяют несколько этапов в становлении речевых умений:

  1. Подготовительный. Этот период начинается с первых дней жизни ребёнка и продолжается приблизительно до 12 месяцев. Плача и крича, младенец тренирует органы дыхания и голосовые связки. Следующий шаг – подражание взрослым через воспроизведение звуков (гуление), которые затем преобразуются в слоги (лепетная речь).
  2. Преддошкольный. С годика до трёх лет происходит своеобразный «взрыв» в овладении речевыми навыками – резко растёт словарь, ребёнок пользуется речью для коммуникации, складывая фразы из нескольких слов. Безусловно, поначалу дети большинство речевых конструкций произносят неправильно, но ближе к трём годам произношение начинает становиться всё более отчётливым.
  3. Дошкольный. С трёх до семи лет продолжается существенное увеличение словарного запаса, развивается связная речь. Ребёнок теперь описывает событие в хронологическом порядке. Произношение звуков приходит в норму, пропадают так называемые детские словечки. Речь дошкольника напоминает язык взрослого человека, к 7 годам малыш начинает не просто рассказывать, а делиться собственными переживаниями и воспоминаниями.
  4. Школьный. Как следует из названия, длится этап с семи до 17 лет. Главную роль в этом временном отрезке играет школьное обучение. Ребёнок активно усваивает грамматику родного языка, учится писать и говорить правильно.

Причины, по которым ребенок не говорит

Почему ребенок в три года не разговаривает

Задержка речевого развития (ЗРР) бывает связана с нарушениями в ответственных за это участках мозга. Причиной патологии могут выступать такие внутренние факторы:

  1. Инфекционные заболевания матери во время беременности. По этой же причине новорожденный может появиться на свет глухим.
  2. Осложнения родов, приводящие к кислородному голоданию мозга плода.
  3. Ушибы головы или инфекционные болезни, перенесенные в первые месяцы жизни.
  4. Наследственная предрасположенность. Если родители начали говорить поздно, то малыш скорее всего будет таким же.
  5. Врожденные заболевания ЦНС. Дети с неврологическими нарушениями не разговаривают совсем или издают неясные звуки.

Психосоциальные факторы

Если физически здоровый ребенок в 3 года не разговаривает, то это может быть вызвано поведением родителей или травмирующими детскую психику событиями. Психосоциальными факторами считаются:

  • Стрессовая ситуация в семье: развод родителей или гибель одного из них, постоянные скандалы дома, смена привычного жилья. Под влиянием психической травмы нормально развивавшиеся дети внезапно замыкаются в себе и перестают разговаривать.
  • Сильный испуг. Например, на малыша бросилась на улице собака.
  • Недостаток общения. Родители, занятые работой, не уделяют внимания воспитанию. Братьев и сестер нет, друзей тоже, и научить кроху разговаривать просто некому.
  • Противоположная ситуация, когда за малышом ухаживают мама, бабушка, старшая сестра, тетя и т.д. Стремясь выполнить все желания крохи, его лишают стимула развивать речевые навыки, чтобы попросить о чем-то.
  • Отсутствие желания общаться. Таких детей называют аутистами. Говорить малыши умеют, но не хотят: нет в этом потребности.

Образование

Со школой нам крупно повезло: учительница оказалась замечательной

Я очень ей благодарна за внимание и терпение к моему ребенку. Весь первый класс она задавала вопрос или давала какое-то задание дочери в начале урока, а в конце урока вызывала ее к доске и слушала ответ

Начальную школу она закончила на «отлично». В старших классах у нее открылась тяга к чтению и заучиванию наизусть больших стихотворений. Первым было стихотворение Александра Блока «Скифы». Потом она уже искала стихотворения подлиннее и на уроках литературы выручала весь класс долгим красивым чтением. После школы она пыталась поступить в университет на филологический факультет, но не прошла по конкурсу. Выучилась  в училище на оператора ЭВМ, затем в техникуме на бухгалтера. Проработала несколько лет, а вот учебе в институте помешало рождение детей. Думаю, она все-таки поступит в институт, потому что очень любит вкладывать силу, деньги и время в обучение. У нее уже три красных диплома (музыкальная школа, училище, техникум и много всяких свидетельств). Она их коллекционирует.

Общая информация

Перед тем как сделать заключение, логопед тщательно проводит обследование. В три года наступает пограничное время, когда речь должна быть. Если ее нет, то это повод для посещения нескольких специалистов.

В норме в этом возрасте ребенок использует фразы, предлоги, части речи. Он владеет интонацией, знает простейшие термины (кто как говорит, кто что ест и т. п.). Способен выполнять простые инструкции (положи игрушку на стол). У него есть большая часть звуков (некритично отсутствие шипящих, свистящих и соноров).

Родители думают, что такое свойственно мальчикам и они перерастут это. Опасное заблуждение. Чем позже оказана помощь, тем дольше времени потребуется на восстановление.

При первых признаках задержки необходимо обратиться к детскому доктору. В первую очередь это невропатолог, потом психиатр, сурдолог и логопед.

Причины молчания и куда обращаться родителям

Причин молчания малыша может быть очень много. Наиболее распространенные из них:

  • Проблемы со слухом. Такая аномалия может быть врожденной или приобретенной. В первом случае младенец уже рождается глухим или имеет сниженный слух. В этом случае решить проблему бывает нелегко. Ухудшение слуха может появиться уже после рождения, например, вследствие перенесенных ЛОР-инфекций или травмирования барабанной перепонки.

    Если кроха не отзывается на свое имя, не реагирует на звуковые сигналы, то его необходимо показать отоларингологу.

  • Неврологические расстройства. Если у малыша отсутствуют проблемы со слухом, то его направляют к невропатологу. Некоторые неврологические болезни могут затрагивать речевые центры.
  • Новообразования в головном мозге или дефекты его строения. Для диагностики таких аномалий проводят исследование мозга. Чаще всего назначают магнитно-резонансную томографию (МРТ) как наиболее информативный и безопасный метод.
  • Психологические проблемы. Иногда малыш замыкается в себе и перестает разговаривать вследствие пережитого психологического потрясения (страха, стресса, сильного испуга).
  • Педагогические причины – неправильный подход в обучении ребенка речи. Он может не разговаривать по нескольким причинам:

    • отсутствие примера навыков речевого общения (родители не разговаривают с малышом и между собой);
    • билингвальность (в семье общаются на 2 языках);
    • давление (излишнее желание родителей, чтобы малыш заговорил как можно раньше).
  • Врожденные психические заболевания (аутизм).

В 10% случаев истинную причину задержки речи выяснить не удается.

Как развивать ребенка в возрасте от 1 до 3 лет

Он предпочитает находиться все время с мамой или человеком, который ее заменяет, особенно – в незнакомых ему местах, и сторонится чужаков, в которых подсознательно чувствует опасность для себя.

Для родителей возраст карапуза от 1–3 лет непростой, поскольку уже нельзя заставить малыша смирно лежать в коляске, он хочет знакомиться с окружающим миром, а задание мамы – следить за тем, чтобы он делал это как можно безопаснее.

Редко какие родители решают отдавать своих малышей в садик до того, как им исполнилось 3 года.

Сады неохотно берут грудничков, да и мамы, получив возможность от государства на законных основаниях находиться в декретном отпуске до трех лет, не жаждут отдавать их раньше в дошкольные заведения.

Важно, чтобы родители не только гуляли с ребенком, но и:

  • обучали его по мере своих возможностей;
  • читали ему стихи и сказки;
  • пели песенки;
  • рисовали вместе с ним, делали какие-то поделки, например, из пластилина;
  • собирали конструкторы;
  • покупали ему развивающие игры, такие как пазлы, мозаики и т.д.;
  • играли в сюжетные игры и т.д.

Особенно важно, чтобы карапуз научился контактировать со сверстниками и не напоминал запуганного волчонка в своей садиковской группе

Что делать, если не говорит?

  • Не давить на ребёнка.
  • Постоянно давать информацию ребёнку.
  • Общаться с малышом на любые темы.
  • Не сюсюкать и чётко произносить слова.

Если малыш совсем не разговаривает или делает это плохо, не нужно постоянно просить его что-то сказать, особенно обращаться к нему со словом «скажи». Вероятнее всего ребёнок не может что-то сказать и вряд ли не хочет. То есть хочет, но не может.

Важно помнить, что:

  • Часть прогулок, начиная с 3-4 месяцев, должны быть в интервале бодрствования.
  • Взрослый должен комментировать часть действий, но не как радио, а если бы он рассказывал 3-4летнему ребёнку. Например: «Пойдём пообедаем, а потом пойдём гулять».
  • С самого рождения ведём с ребёнком ДИАЛОГ, а не монолог. То есть даём паузу и ждём от ребёнка ответа, даже если этого не будет. Когда-нибудь он обязательно ответит, запаситесь терпением.

Самое главное – хвалите ребёнка, если он сам просто произнёс слово, звук или слог, даже если с ошибками и непонятно, он всё равно молодец, потому что пробует

Также важно поддерживать беседу, когда ребёнок что-то вам рассказывает, пусть на своём детском языке, но он должен видеть обратную связь, заинтересованность, что мама и папа его понимают, даже если это не так. «Ничего себе! Правда? Вот так история!» — этого будет волне достаточно для поддержания разговора с малышом

Что же такое раннее развитие?

Как развивать ребенка до года

Первый год в жизни карапуза невероятно важен и формирует его дальнейшее развитие.

Кроме основного ухода, который получает младенец (питание, сон, прогулки на свежем воздухе, поддерживание его тела в чистоте), очень важно, чтобы дитя получало достаточно любви и ласки от людей, которые его окружают. В этом возрасте у малыша устанавливается мощная эмоциональная связь с мамой или с человеком, который ее заменяет, поэтому нельзя оставлять его самого на длительное время

В этом возрасте у малыша устанавливается мощная эмоциональная связь с мамой или с человеком, который ее заменяет, поэтому нельзя оставлять его самого на длительное время.

Основными умениями, которыми обзаводится малыш в возрасте до 1 года, – сидение, вставание, ползанье, азы хождение и говорения.

До полугода дитя в основном спит и ест, периоды его бодрствования достаточно коротки.

А затем младенец начинает стремительными темпами познавать окружающий мир.

Для того чтобы развитие ребенка до года проходило гармонично родителям нужно:

  • разговаривать, играть с ним, да и вообще проводить с малышом как можно больше времени;
  • обучать его звукам, которые издают животные;
  • названиям частей человеческого лица и тела и прочему.

Ближе к году малыш уже в состоянии слушать стишки и сказки, играть в сюжетные игры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: