Brain Gym® – Targeting Areas of the Brain
Dennison created a series of Brain Gym movements to directly target and stimulate the brain to help a child reach their academic potential. The idea behind Brain Gym is to use physical movement to access different parts of the brain. Parents and teachers can use these types of movements to help their child or student based on behavior, comprehension or retention, organization, executive function, and communication.
To get a better overview of how Brain Gym movements target each area of the brain, you can use the following breakdown as a guide to target certain areas for different types of learning.
Положи левую руку на противоположное плечо и крепко прижми его. поверни голову и посмотри назад через одно плечо, затем через другое. потом опусти подбородок к груди, сделай глубокий вдох и расслабься. сделай так по три раза с каждой рукой
Навыки чтения — умение читать и интерпретировать текст, во время чтения следить за строкой, концентрироваться во время чтения, предугадывать читаемое – совершенствуются значительно быстрее, если предложить регулярно выполнять следующие упражнения: «Энергичная зевота», «Дыхание животом», «Перекрестные движения», «Ножной насос», «Лежащая восьмерка».
«Ножной насос»
Сядь на стул и положи ногу на ногу, т.е. на колено другой ноги. Крепко обхвати кончиками пальцев начало и конец икроножной мышцы. Двигай ступней вверх и вниз. Представь, будто твоя мышца на ноге из пластилина, который постепенно становится все мягче.
«Перекрестные движения»
Мы делаем одновременные движения правой рукой и левой ногой, левой рукой и правой ногой. И так мы ходим, подпрыгиваем или танцуем под музыку. Мы двигаемся вперед, назад, в стороны, мы маршируем на месте. Главное, чтобы эти движения пересекали среднюю линию твоего тела. Хорошо, если ты также касаешься рукой противоположного колена.
Кроме того, эти и другие упражнения способствуют развитию мыслительных способностей, развитию внимания к словесным объяснениям, развитию ассоциативных связей действительности, вербальной информации и графического изображения.
Итак, мы приходим к выводу о том, что применение системы упражнений «Брейн – джим» позволяет подготовить мышление ребенка к освоению грамоты, а кисть его руки — к освоению письма.
Главное, что каждый педагог должен помнить: нельзя никого принуждать выполнять упражнения неестественным для него или неудобным способом. Дети могут работать «внутри своих способностей», их можно лишь мотивировать, но не заставлять проделывать упражнения.
Мы надеемся, что наши коллеги оценят значимость и уникальность прикладной кинезиологии, а рассмотренные аспекты образовательной кинезиологической программы «Brain Gym» будут приняты белгородскими педагогами и специалистами – дефектологами и понравятся детям.
https://youtube.com/watch?v=d_VR_BK0db0
Приложения:
- file0.doc.. 49,0 КБ
Frequently Asked Questions
1. What age is brain gym for?
Brain gym in children may start at any age. It is primarily introduced in preschool and school children and may be started as young as one and a half years ().
2. Is brain gym an effective educational intervention?
Brain gym is considered helpful in improving attention, memory, and academic skills but has not been unanimously accepted as an effective educational intervention. Sufficient scientific evidence is yet to be established in its favor () ().
3. Is brain gym discredited?
Brain gym is considered a myth as there is no clear evidence () (). The lack of adequate scientific data supporting the effectiveness of the techniques could be the reason.
4. Which brain gym technique should I use to calm children down?
Hook-Ups is one of the several brain gym methods used to calm children’s nervous systems and relax their bodies because these exercises link the body’s electrical circuits and help circulate energy that has been blocked by tension.
5. How can brain gyms be used in the classroom?
School management can make brain gyms a part of childrens’ warm up activities that children can perform before starting a lesson or activity. Alternatively, these activities can be used during breaks to help children get refreshed and re-energized.
6. What are brain exercises for children called?
Тренировка мозговой деятельности
Брейн фитнес для мозга зародился в США около 30 лет назад. Первоначально это была методика реабилитации людей с различными заболеваниями, на основании которой можно было получить отчетливую картину состояния разума на текущий момент времени, для чего использовалась обратная биологическая связь.
С тех пор данное направление стало активно развиваться, ежегодно в него вкладываются американским правительством миллионы долларов. С помощью данного метода сегодня успешно лечат такие патологические состояния как депрессии, расстройства сна, хроническую утомляемость, частые головные боли и гиперактивность.
Программа фитнеса для мозга
Как сохранить здоровый ум и тело? Ответ прост, минимум что должны делать вы – это зарядку тела и мозга по утрам. Упражнения для мозга пробуждают Ваш мозг и активируют его на весь день. Принцип действия сравним с простой зарядкой, состоящей из физических упражнений, которые дают заряд бодрости на весь день. Сочетая зарядку для мозга с зарядкой для тела можно не только продлить жизнь, но и заметно улучшить качество своей жизни уже сейчас.
Как разминку с утра вы можете использовать специальные игры для мозга , разработанные вместе с Российскими учеными.
Но это пол дела. Если Вы хотите добиться успеха в чем-то, то лучше пройти обучение по специальной программе. Вот некоторые из них (а сразу за ними ):
Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет
Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:
После прохождения курса ребенок сможет:
- В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
- Научится запоминать на более длительный срок
- Увеличится скорость воспоминания нужной информации
Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Супер-память за 30 дней
Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Скорочтение за 30 дней
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей
Внимание
, концентрация
, скорость восприятия
усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
Научиться очень быстро читать
Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу
Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Деньги и мышление миллионера
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
FAQs
What are the Brain Gym exercises?
Brain Gym exercises are a set of movements and activities designed to stimulate the brain and enhance learning, focus, and overall cognitive function.
Does Brain Gym work?
Brain Gym’s effectiveness is debated. While some anecdotal evidence and limited research suggest potential benefits in specific areas like focus and reading fluency, the scientific evidence supporting its claims is generally weak.
What are the objectives of Brain Gym?
Objectives of the Brain Gym include promoting mental clarity, improving coordination, reducing stress, and enhancing overall cognitive abilities through specific physical movements.
What is the best activity for the brain?
The best activity for the brain varies, but activities like regular exercise, mindfulness meditation, and learning new skills are generally beneficial for cognitive health.
Ref: Firstcry Parenting | Our Litte Joys | Stylecraze
Classroom Effectiveness
The big question here is: should teachers use Brain Gym activities/curriculum in their classrooms to enhance the learning abilities of their students?
Many teachers have taken the Brain Gym training. It is costly. Total training is not given in one course or seminar. Teachers will need to take several courses to learn all the techniques and activities Brain Gym International has to offer.
Those educators who have incorporated the techniques and activities into their classrooms report good results. Simple movements such as putting pressure on points about the eyes (called Positive Pressure) or waving the hands in the air in mirror image (called the Double Doodle) are said to shift stress and improve thinking.
Упражнения для детей
- Непривычное рисование.Одновременно правой и левой рукой рисовать одинаковые рисунки.
Что дает: развивает моторику, улучшает пространственное восприятие, синхронизирует полушария мозга.
- Кулак – ребро – ладонь.Выполнить поочередно 3 движения: сжать ладонь в кулак, поставить ребром на стол, положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.
Что дает: активизирует процессы чтения и письма, повышает концентрацию, улучшает мыслительные процессы.
- Восьмерки.Рисовать в воздухе перед собой восьмерки – от центра по часовой стрелке, а потом против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову.
Что дает: активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.
- Слон.Стоя, немного согнуть колени, наклонить голову к плечу, вытянуть руку вперед и рисовать ею в воздухе восьмерки – от центра против часовой стрелки. Выполнить поочередно каждой рукой.
Что дает: запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.
- Кнопки мозга. Стоя массировать одной рукой область возле пупка, а другой – углубление под ключицей.
Что дает: помогает проснуться, подготавливает мозг к усвоению информации, уравновешивает вестибулярный аппарат.
Нейрогимнастика очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут. Но если вы хотите подойти к развитию ребенка еще серьезнее, запишите его на занятия по ментальной арифметике. Они направлены как раз на активизацию и синхронизацию правого и левого полушарий мозга, повышают интеллектуальный уровень ребенка и улучшают его умственные способности.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ Современный мир стремительно меняется и педагог должен меняться вместе с
миром, чтобы соответствовать этим изменениям. Знания сейчас устаревают очень быстро, меняются подходы к их получению. Научить ребенка учиться может только специалист, который сам любит и умеет это делать. Сегодня, запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным. Основная подготовка к соответствию будущих школьников таким требованиям, лежит на дошкольных образовательных учреждениях, а это значит, что меняться и совершенствоваться нужно нам с вами. За последние годы среди дошкольников возрос процент детей с недостаточной речевой активностью. Это накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы, незрелость психических процессов, пространственные нарушения, расстройства в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижение работоспособности, общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. Эти проблемы натолкнули на необходимость поиска новых развивающих, коррекционных, оздоровительных направлений в работе с детьми. С одним из таких направлений мы познакомим вас более подробно.
Nothing New
The science behind this theory is not new. It is the same theory that doctors and therapists use when re-educating stroke victims. The repeated use of limbs, moving the body in repeated patterns, stimulates the healthy part of the brain to take over the work of the portion of the brain damaged by stroke.
In research done by scientist/doctors at Johns Hopkins University, patients recovering from strokes retrained their brains by walking on a treadmill. Patients taking part in the research “…participated in an exercise program that principally involved walking on a treadmill three times a week for up to 40 minutes, assisted by a supporting sling and tether if needed. Physical therapists assigned to each subject increased the intensity of the workouts over time by increasing the treadmills’ speed and incline, though the workouts never taxed the patients beyond a moderate level of 60 percent VO2 peak.”
After six months, these patients showed vast improvement over the other patients in the group that only participated in stretching exercises. “This suggests that the brain is responsible for the improvement we saw in patients’ walking ability. It seems to be recruiting other regions to take on the job of areas damaged by stroke,” says Andreas Luft, M.D., one of the visiting researchers in the study.
Презентация на тему: » ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Авторы: Горинова Мария Николаевна учитель-логопед, учитель дефектолог учитель-логопед, учитель дефектолог 1 квалификационной.» — Транскрипт:
1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Авторы: Горинова Мария Николаевна учитель-логопед, учитель дефектолог учитель-логопед, учитель дефектолог 1 квалификационной категории Романенко Оксана Александровна Романенко Оксана Александровна учитель-логопед, учитель дефектолог 2 квалификационной категории МОУ детский сад 307 комбинированного вида Красноармейского района Волгограда
2
Возможности использования гимнастики Брейн Джим в системе специально-организованных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР
3
Почему мы используем Брейн Джим? Движения гимнастики Брейн Джим дают возможность детям задействовать те части головного мозга, которые раньше были совершенно недоступны. Систематическое выполнение специально подобранных упражнений помогут: преодолеть трудности в обучении и усвоении нового материала; преодолеть трудности в обучении и усвоении нового материала; улучшить память, увеличить быстроту реакции; улучшить память, увеличить быстроту реакции; развить творческое воображение, смекалку и находчивость. развить творческое воображение, смекалку и находчивость.
4
Четыре блока «гимнастики для мозга» 1 БЛОК. ДВИЖЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЛИНИИ 2 БЛОК. УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖЕНИЕ 3 БЛОК. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ 4 БЛОК. УПРАЖНЕНИЯ, ТРАНСФОРМИРУЮЩИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ В ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
5
Этапы введения гимнастики Брейн Джим в деятельность дошкольников с ЗПР. 1 этап. Вводный. 1 этап. Вводный. Использование одного базового упражнения – «Стакан воды». Использование одного базового упражнения – «Стакан воды». 2 этап. 2 этап. Включение 2-3 упражнений в организационный момент специально-организованного занятия. Включение 2-3 упражнений в организационный момент специально-организованного занятия. 3 этап. 3 этап. Этап перехода от простых движений – к сложным. Этап перехода от простых движений – к сложным. 4 этап. 4 этап. Интеграция упражнений гимнастики Брейн Джим в самостоятельную деятельность дошкольников. Интеграция упражнений гимнастики Брейн Джим в самостоятельную деятельность дошкольников.
6
Упражнение «СТАКАН ВОДЫ»
7
Упражнение «Шапочка размышлений»
8
Упражнение «Ленивые восьмерки»
10
Упражнение «Перекрестные движения»
11
Упражнение Упражнение «Энергетический «Сгибание стопы» зевок» Упражнение Упражнение «Энергетический «Сгибание стопы» зевок»
12
Упражнение Упражнение «Качание головой» «Слон» Упражнение Упражнение «Качание головой» «Слон»
13
Упражнение Упражнение «Сова» «Энергетические точки»
14
Библиография Гимнастика для развития умственных способностей «Брейн Джим» /Пол Деннисон, Гейл Деннисон. – М.: РОУ, 1992 Гимнастика для развития умственных способностей «Брейн Джим» /Пол Деннисон, Гейл Деннисон. – М.: РОУ, 1992 Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 /Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: «Школьная пресса», 2003 Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 /Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: «Школьная пресса», 2003 Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: организационные основы деятельности / авт.-сост. А.Д. Вильшанская. – Волгоград: Учитель, 2008 Школьный психолого-медико-педагогический консилиум: организационные основы деятельности / авт.-сост. А.Д. Вильшанская. – Волгоград: Учитель, 2008 Данная работа опубликована в сборнике «Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции речевого развития», Волгоград, из-во ВГПУ «Перемена», 2009
Effective & Simple Brain Gym Exercises Your Child Should Learn
1. Double Doodle
This is a bilateral drawing exercise where your child draws two images with both his/her hands. This helps improve several skills like learning spelling accuracy, writing and recognition of symbols, calculation, etc.
2. Cross Crawls
In this exercise, your child will move their left arm to their right leg slowly. The slow movement increases your child’s mental coordination and attention. It can help release their stress and concentrate better on their studies.
3. Lazy Eight’s
This exercise requires your child to draw the figure eight either on a sheet of paper or in the air using their hands. This loosens the muscles in his arms and wrists and activates the creative side of your child. It also improves eyesight with eye muscle coordination and peripheral vision.
4. The Elephant
Let your child stretch their hands and place it next to their ear on the same side. After this, let them draw the sign of infinity with their extended hand for at least 3 times and repeat with the other hand too. This improves your child’s mind and body balance and also helps listen to words correctly.
5. Active Arm
In this exercise, your child has to stretch one arm and hold the other arm at a right angle to hold the extended arm in position. This not only increases the strength of your child’s upper body but also improves the hand and eye coordination in your child.
6. The Owl
Let your child sit comfortably and bring one of his/her hands to the opposite shoulder. Let him/her hold the hand steady and slightly pinch the shoulder near the trapezius muscle and then turn the head slowly towards the shoulder and take a deep breath. This improves blood circulation and improves the memory and attention of your child.
7. Gravitational Glider
Make your little one sit straight on a chair and then ask him/her to stretch their legs. Let him/her cross the right leg over the left ankle. Then, ask him/her to take a deep breath and lean forward to reach the feet. This enhances the flow of blood and oxygen and also stretches your child’s hamstring.
8. The Thinking Cap
Your child is required to hold both their ears with the thumb and the index finger and then roll and unroll the outer portion of the ear. This improves your child’s short-term memory, hearing, and peripheral vision.
9. Earth Buttons
Let your child either stand or comfortably sit down and place their right hand on the lips and the palm of the left hand on the navel. After this, let your child rub both his hands in their respective regions in small circular motions. This improves your child’s mental alertness and enhances their whole-body orientation.
10. Hook Ups
For this exercise ask your baby to either stand up, sit down, or lie down . Let your child cross their left ankle above the right one and then place the hands with fingers intertwined on the chest and breathe deeply. This lets your child’s mind and body relax and reduce stress.
11. Brain Buttons
Make your child place their right hand on their left collarbone and their left hand on their right collarbone. Ask them to apply gentle pressure and massage these points while taking deep breaths. This exercise can be beneficial when your child needs to regain focus during studying or other tasks.
12. Energy Yawn
Ask your child to take a deep yawn, inhaling deeply and then exhaling with a relaxed sigh. Tell them to stretch their arms out wide and let them drop down as they exhale. Repeat this process a few times to release tension and boost alertness.
13. Belly Breathing
Ask your child to lie down on their back or sit comfortably. Place their one hand on their chest and the other on their belly. Ask them to breathe deeply, focusing on expanding their belly while keeping their chest relatively still. Belly breathing can reduce stress and enhance relaxation.
14. Gravitational Midline
Make your child sit or stand comfortably and ask them to hold each wrist with the opposite hand. Now help them gently sway from side to side for a minute to enhance balance.
Proof Is in the Research
Brain Gym International is a non-profit organization. As such, it has limited funds for research. However, on its website, Brain Gym International encourages researchers to assess the Brain Gym technique and curriculum.
Research on the connection between kinesiology and the brain (movement and the brain) has a long history. In fact, Dr. Dennison was one of the first educators to work with movement and brain activity. Educators who wish to find proof for how and why simple movements allow the brain to function more efficiently can find hundreds of articles on the subject in journals such as “Neurology Today” and “The International Journal of Applied Kinesiology.” Websites for educators such as Move to Learn offer articles and information.
Additionally, there is any number of educational conferences with presentations and seminars being offered on the topic of using movement in the classroom to focus and guide students to higher levels of learning.
FAQs
1. At What Age Can Children Start Brain Gym?
Children can start with brain gym activities at any age. These activities are typically introduced during the preschool and school years and even as early as eighteen months old.
3. Which Brain Gym Exercises Are Used for Calming Children Down?
Hook-Ups is one of the several brain gym exercises used to calm children’s nervous systems and relax their bodies because these exercises link the body’s electrical circuits and help circulate energy that has been blocked by tension.
So, go ahead and let your child be one of the smartest one in their class with these simple brain gym activities for kids.
References/Resources:
Also Read:
Best Mind Games for KidsPark Games for ChildrenMemory Games for Kids
Что происходит с мозгом и как он стареет
Для начала разберемся, почему важно заботиться о мозге в любом возрасте. Примерно в 30–40 лет объем серого вещества начинает уменьшаться, а к 60 годам этот процесс ускоряется
Причем лобные доли и гиппокамп, отвечающие за когнитивные функции, меняются быстрее остальных. Снижается и выработка серотонина, дофамина, норадреналина и ацетилхолина — гормонов, которые отвечают за радость, память, умственные способности и творчество.
По мере старения, клетки мозга производят соединение бета-амилоид, которое провоцирует развитие различных нейродегенеративных заболеваний, например болезнь Альцгеймера.
Фото: pexels.com
Хорошая новость в том, что если в течение жизни заботиться о мозге, то его физиология может не слишком измениться, а то и улучшиться! Нейробиологи говорят, что мозг остается относительно пластичным, а это означает, что он способен перенаправлять нейронные связи, чтобы адаптироваться к новым вызовам и задачам.
Фото: freepik.com
Top 5 Brain Gym® Exercises
Here is a set of 5 simple Brain Gym exercises and their potential benefits:
- Crossover Movements: Crossing the midline of your body by performing movements like touching opposite elbows to knees or clapping hands across your body helps improve coordination between the left and right hemispheres of your brain. This exercise enhances focus, concentration, and learning abilities.
- Brain Buttons: Placing two fingers on either side of your sternum (the bone in the middle of your chest) and applying gentle pressure stimulates blood flow to the brain. This activity promotes alertness, relieves stress, and improves memory retention.
- Hook-ups: Cross one ankle over the other while sitting or standing and interlace your fingers together. Take deep breaths as you press your palms together and pull them towards your chest. Hook-ups help calm the mind, reduce anxiety, enhance self-control, and improve emotional well-being.
- Lazy 8s: Imagine drawing a figure-eight shape horizontally in front of you using one hand at a time. This exercise stimulates eye movement coordination and improves visual tracking skills necessary for reading and writing.
Cross Crawls: Stand up straight and start marching in place while touching your opposite elbow to knee with each step. This exercise strengthens the connection between the two hemispheres of the brain, improves focus, and boosts overall cognitive function.
Brain Gym® History: Mission, Goals & Values
The Brain Gym Program, developed by Paul and Gail Dennison, has a history that traces its origins back to the 1970s. The program was born out of the belief that movement is essential for optimal brain function and overall well-being.
The Brain Gym Program was created with a clear purpose in mind – to enhance living and learning through movement-based activities.
One of the key values of the Brain Gym Program is inclusivity. It aims to provide accessible tools for individuals from all walks of life to enhance their cognitive abilities. The program recognizes that everyone can benefit from improved brain function regardless of age or background.
Holistic development is another fundamental value embraced by the Brain Gym Program. It acknowledges that optimal living and learning involve more than just intellectual pursuits; it encompasses physical fitness, emotional balance, social connections, creativity, and overall well-being.
Слайд 12Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:Педагог должен свободно владеть
упражнениями.Новые упражнения разучивают сначала поочерёдно каждой рукой, затем двумя руками вместе.Периодичность — ежедневно, без пропусков (детей с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному).Время занятий – утро, день.Занятия проводят как в индивидуальной, так и в групповой формах, в зависимости от целей и задач, которые вы ставите перед детьми.Продолжительность занятий от 10- 15 минут.Одно упражнение не должно занимать более 2 минут.Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.Внутри комплексов упражнения можно менять местами.Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.От детей требуется точное выполнение упражнений.Упражнения проводятся стоя или сидя за столом.Длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.
Как подготовить мозг к тренировкам
Так же, как спортсмены готовят своё тело к физическим упражнениям, мозг человека нужно подготовить для интеллектуального развития. Для этого достаточно помнить и следовать трём условиям, которые помогут сделать мозг пластичным и готовым к усвоению и переработке нового материала. Они помогут вам и вашим детям тренировать свой мозг.
- Высокая физическая активность. Если вы постоянно находитесь в сидячем или лежачем положении, то у вас есть риск появления гиподинамии. Из-за этого жирные кислоты, которые находятся в вашем организме, не расщепляются. К тому же из-за недостатка движения нарушается кровообращение. А из-за этого в мозг может поступать недостаточное количество кислорода, что ухудшит его работу.
- Употребление фосфатов и углеводов. Обязательно нужно есть продукты, которые включают в себя фосфор (тыква, соевые бобы, орехи, фасоль, плавленый сыр) и полезные углеводы (рис, кукурузные хлопья, макароны, кефир, рыба, креветки).
- Обильное питьё. Приучите ребенка пить много воды. Она очищает организм от токсинов, а также помогает поддерживать нейронные связи, тем самым обеспечивая развитие когнитивного мышления.
Развитие левого полушария
Левое полушарие отвечает за логическое, рациональное мышление и в силу нашего стиля жизни доминирует практически у всех людей, за исключением левшей. Система образования построена на развитии именно левого полушария, то есть необходимые навыки ребенок получает уже в школе. Но есть несколько способов, как быстрее развить левое полушарие:
- ежедневно решать математические задачи разной сложности;
- тренироваться в задачках на логику и смекалку;
- разгадывать ребусы, кроссворды, шарады и т. д.
Развитие правого полушария
Установлено, что правое полушарие, отвечающее за творческое и образное мышление, доминирует у людей с рождения. Однако в процессе обучения происходит перекос в сторону левого полушария, которое постепенно подавляет правое. У левшей правая часть мозга все равно остается доминирующей, но вот другим детям полезно узнать, как развить правое полушарие:
- посещать творческие мероприятия (выставки, музеи, галереи и т. д.);
- сочинять стихотворения или рассказы;
- задействовать левую руку при выполнении привычных действий;
- визуализировать различные образы;
- воспроизводить в уме знакомые звуки, запахи, ощущения.
Но главное условие всестороннего развития ребенка – тренировка и налаживание связи между полушариями. Для этого и нужны нейрогимнастические упражнения. Наибольший эффект от их выполнения наблюдается у детей от 7 до 12 лет – в этом возрасте они наиболее активны и любознательны.
In the Classroom
While the 26 movements/activities of Brain Gym can be found on the web, educators need to be cautioned that Brain Gym International has a copyright on their curriculum. Therefore, using them without instruction and permission from Brain Gym International would be inadvisable.
However, educators without the funds to attend Brain Gym training might try utilizing simple yoga exercises. There are research articles, as well as websites on yoga in the classroom. Some sites give free instruction, such as Yogakids.com.
Whether incorporating Brain Gym technique, yoga or other movement into the curriculum, educators will find students respond positively to simple, mindful movements.