Ребенок ноет и плачет по любому поводу: что делать и как отучить малыша от “вредной привычки”?

Почему детский плач так изводит родителей, и что с этим делать?

Капризный ребенок: норма или проблема

Детская истерика — явление обычное. Даже самые скромные карапузы, тихим поведением которых родители не налюбуются, могут устраивать сцены с криками и плачем. Родителям же поведение их малыша всегда привычно, и они редко замечают какие-то проблемы.

Только когда истерика их чада начинается на улице, при посторонних людях, они обращают внимание на поведение малыша, т. к

устроенные ребенком сцены могут вызвать у мамы или папы стеснение. Все дело в навязчивой мысли, что истеричный плач карапуза составит у незнакомых людей неверное мнение: эти люди не так воспитывают своего ребенка.

Последние 5–7 лет психологи всерьез заговорили о проблеме истерики у детей. Результаты проведенных исследований удивили. Припадки беспокоят более 80% малышей возрастом до 6 лет, более половины из них капризничают постоянно, 1–3 раза в день 2–3 дня в неделю.

Психологи уверенны, что отличить детские истерики от обычных редких капризов несложно. Первые проявляются внезапно, имеют определенную частоту и продолжительность.

Кроме обычного плача и криков, припадки часто сопровождаются неконтролируемым поведением, когда малыш сам наносит себе вред (царапает руки и тело, бьется головой об стены и т. д.), поэтому имеют ужасные последствия.

Родителям важно своевременно выявить патологическое состояние собственного ребенка, т. к., кроме риска нанести себе вред, он может воздействовать своим поведением и на взрослых

Когда малыш истерит по поводу и без, многие отцы и матери готовы сделать все, чтобы его успокоить. В этом и кроется ошибка. Родители сами позволяют своему чаду манипулировать ими, что только усугубляет проблему.

«Проблематичный» плач

До 20% (4–25%) родителей обращаются к педиатру по поводу «чрезмерного и проблематичного» крика у здорового ребенка в возрасте 2 мес. Этиология проблематичного плача продолжает изучаться.
Нередко в основе рассматриваемого поведения лежит хорошо известное функциональное нарушение желудочно-кишечного тракта (ЖКТ) – «младенческая кишечная колика» (МКК), отражающая обычное развитие младенцев . Основным пусковым фактором появления колик большинство экспертов называют относительную функциональную незрелость пищеварительной и нервной (локальной нервной системы ЖКТ) системы у детей в первые месяцы жизни

Особое внимание отводится изменениям состава кишечной микробиоты. Колики не являются заболеванием и относятся к проявлениям функционального расстройства пищеварения (симптом, не имеющий органической основы). Традиционная диагностика младенческой колики была основана на «правиле тройки»:
• плач, который длится более 3 ч в день;
• плач, который отмечается более 3 дней в неделю;
• плач, который сохраняется более 3 нед.
Однако не все дети с проблемным плачем соответствуют этим критериям

В настоящее время постановка диагноза упрощена, не надо ждать 3 нед, МКК можно диагностировать, если ребенок плачет 3 ч в день, 3 дня в неделю на протяжении одной недели. МКК не сопровождается нарушениями физического развития детей.
Примерно в 5% случаев при чрезмерном плаче обнаруживается органическая проблема.
В ряде случаев, когда присутствуют симптомы и признаки заболевания, трудности не возникают. Однако большинство младенцев не имеют медицинских проблем

Традиционная диагностика младенческой колики была основана на «правиле тройки»:
• плач, который длится более 3 ч в день;
• плач, который отмечается более 3 дней в неделю;
• плач, который сохраняется более 3 нед.
Однако не все дети с проблемным плачем соответствуют этим критериям. В настоящее время постановка диагноза упрощена, не надо ждать 3 нед, МКК можно диагностировать, если ребенок плачет 3 ч в день, 3 дня в неделю на протяжении одной недели. МКК не сопровождается нарушениями физического развития детей.
Примерно в 5% случаев при чрезмерном плаче обнаруживается органическая проблема.
В ряде случаев, когда присутствуют симптомы и признаки заболевания, трудности не возникают. Однако большинство младенцев не имеют медицинских проблем

Важно понимать, что на плач могут влиять психосоциальные факторы (отношения между родителями и новорожденными, родительская дисгармония, усталость, беспокойство, стрессы, депрессия, финансовые сложности, отсутствие взаимной поддержки в семейных отношениях и т.д.). Материнская и отцовская депрессия и стресс в семье сопровождаются ростом поведенческих нарушений, включая плачущего ребенка. При консультировании таких детей со специалистами и в отсутствии данных о функциональных нарушениях или патологическом процессе родители нередко бывают разочарованы

Важно, что управление беспокойством родителей и их способностью справляться с беспокойством и плачем младенцев является очень сложной задачей для врачей и во многом определяет необходимость психологической поддержки с подходом, ориентированным на семью.

При консультировании таких детей со специалистами и в отсутствии данных о функциональных нарушениях или патологическом процессе родители нередко бывают разочарованы

Важно, что управление беспокойством родителей и их способностью справляться с беспокойством и плачем младенцев является очень сложной задачей для врачей и во многом определяет необходимость психологической поддержки с подходом, ориентированным на семью.

Причины, по которым дети плачут

Существует несколько причин, которые могут спровоцировать у ребенка плач. Они — следующие:

Ребенок хочет добиться с помощью плача желаемого. Слезы — очень мощный инструмент манипуляции, к которым прибегает большинство детей. Если родители не будут пресекать его в детстве, то ребенок будет пользоваться им даже в подростковом возрасте. Когда ему что-то не будет нравиться, он будет начинать плакать. Давить на жалость родителей. И заставлять их тем самым делать то, что ему хочется.

Чаду нравится быть маленьким. Существует мнение о том, что дети в более старшем возрасте используют плач из-за инфантильности. Они еще не переросли тот период, когда определенных компромиссов с родителями можно добиться диалогом. И используют плач всегда, когда им не нравится определенное решение взрослых. Или их поведение. Например, когда папа смотрит по телевизору политическую программу, взрослая дочка может попросить выключить ее. Конечно, отец не будет этого делать. Поскольку ему будет интересно, что скажут участники программы дальше. Тогда дочка начинает рыдать. Говорить маме: «Попроси папу выключить телевизор! Мне не нравится эта программа!». Мама, чтобы успокоить дочь, настоит на выключении телевизора
И девочка начнет манипулировать плачем в дальнейшем.

С помощью плача ребенок старается привлечь внимание. Слезы применяются детьми и в том случае, если родители уделяют им мало внимания
Или не общаются с ними вовсе

Если вы уделяете ребенку мало внимания, то он гарантированно будет плакать. И подобным образом будет пытаться добиться того, чтобы вы проявили по отношению к нему хоть какие-то эмоции. Пусть они даже будут негативными. Например: «Хватит плакать! Ты мне уже надоел!».

С помощью плача ребенок пытается избежать оскорблений со стороны родителей или серьезных наказаний. Этот метод может использоваться малышом как в качестве манипуляции, так и будучи защитной реакцией. Проявляется это следующим образом

К примеру, ребенок разбил мамину любимую кружку из-за своей неосторожности. Он понимает, что мама его накажет. Начинает очень громко плакать, приходит к маме в комнату, говорит: «Мамочка, я разбил твою любимую кружку, прости меня, пожалуйста, я такой неуклюжий»

При этом, громко рыдает. Мама видит слезы ребенка и решает простить его только потому, что он плачет. И, якобы, раскаивается. Малыш понимает, что манипуляция сработала, его не наказали, и берет методику на вооружение. Начинает использовать ее в дальнейшем. При том, что он даже может не испытывать чувства вины за содеянное

Начинает очень громко плакать, приходит к маме в комнату, говорит: «Мамочка, я разбил твою любимую кружку, прости меня, пожалуйста, я такой неуклюжий». При этом, громко рыдает. Мама видит слезы ребенка и решает простить его только потому, что он плачет. И, якобы, раскаивается. Малыш понимает, что манипуляция сработала, его не наказали, и берет методику на вооружение. Начинает использовать ее в дальнейшем. При том, что он даже может не испытывать чувства вины за содеянное.

Дети перевозбудились на физминутке, продолжают бегать, невозможно усадить их что-то делать.

  • Физическая нагрузка должна быть дозированной (2-3 минуты)
  • Основную физическую нагрузку нужно оставлять на конец занятия, перед прощанием
  • Музыку для физминутки следует подбирать очень внимательно, избегать слишком быстрых композиций
  • Не делать музыку громкой.

Что сделать, если это уже происходит:

После бега, прыжков и подвижных игр, следует давать те виды деятельности, которые детям однозначно захочется делать, например, игру на музыкальных инструментах (бубенцах, маракасах, бубнах, клавесах) или сортировку (из большого таза с фасолью выбираем кубики и складываем их в самодельный сортер с квадратной прорезью).

Что такое плач с физиологической и психологической точек зрения

Плач — реакция тела на негативные или позитивные раздражители. Выделение слёз обеспечивает эмоциогенный отдел головного мозга — лимбическая система. Она регулирует чувства и отвечает за поведение и настроение. При перевозбуждении нервная система даёт сигнал слёзным железам, а человек начинает плакать. 

Чарльз Дарвин считал, что слёзы — побочный физиологический продукт. Видя плачущих детей, он думал, что это лишь результат сокращения мышц вокруг глаз. Дарвин полагал, что плач помогает человеку чувствовать себя лучше не из-за слёз. «Содрогания всего тела, скрежет зубов и пронзительные крики — вот что приносит облегчение в агонии боли», — писал Дарвин. 

Уильям Фрей, «самозваный ученик „психогенной слезоточивости“», как прозвали его в The New York Times, был очарован эмоциональными слезами, которые присущи только человеку. Он выявил, что в слезах содержатся пролактин, адренокортикотропный гормон, энкефалины и даже эндорфин. При выделении адренокортикотропного гормона в надпочечниках появляется кортизол, который помогает организму бороться с напряжением. Пролактин — один из гормонов стресса, который снижает болевой эффект. Энкефалины также уменьшают боль и являются индуктором позитивных состояний, а эндорфин создаёт чувство лёгкости и спокойствия. Слёзы — естественный способ избавиться от напряжения и стресса: они обладают расслабляющим и успокаивающим эффектом. 

Когда мы плачем, сокращается уровень марганца в организме, а это расслабляет тело. Слёзы — этo не признак слабости, а возможность поддержать себя при эмоциональном потрясении. В книге Вингерхутса «Почему плачут только люди: разгадывая тайны слёз» отмечено, что 70% опрошенных считают слёзы полезными. Конечно, нельзя считать, что каждый человек получит облегчение, хорошенько прорыдавшись, но для многих это возможность помочь себе, на которую они имеют право.

Мифы о детском плаче

  • Дети всегда плачут по пустякам. Да какие там пустяки! То, что нам кажется смешным — для ребенка является горем. Мама ушла на работу, не чмокнув в щечку, да как можно после этого вообще жить! Второй носок куда-то запропастился — вселенское горе! Любимая игрушка никак не находится — хуже и быть ничего не может! Запомните, дети просто так устроены, у них не бывает слез по пустякам!
  • Мужчины не плачут. Кто-то когда-то допустил ошибку, высказав эту цитату. И теперь она преследует нас всю жизнь! Запомните, мужественность не измеряется количеством непролитых слез. А в выходе эмоций нуждаются и мальчики, и девочки.
  • Само пройдет. Часто родители думают, что ребенок поплачет поплачет и сам перестанет. Так нельзя. Ребенок может быть и успокоится сам, но надолго ли?

Что делать родителям?

Существует много рекомендаций от психологов, которые могут помочь успокоить плаксивого ребенка. Как поступать, когда малыш не может удержаться от плача? Есть четкие советы о том, что можно делать, а что нельзя.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: советы психолога о том, что делать, если ребенок плачет в садике

Исключается

  1. Поддаваться на слезные манипуляции и идти на поводу маленького плаксы. Дети быстро понимают, что желаемой цели можно добиться слезами и криком.
  2. Не обращать внимания на слезы. Игнорировать плачущего ребенка нельзя, так как проблема остается нерешенной (см. также: ревность старшего ребенка к новорожденному как незавершенный вопрос). Оставление малыша наедине со слезами только усугубит ситуацию.
  3. Крайне не рекомендуется кричать, обзываться, применять физические методы. «Замолчи или я тебя поставлю в угол», «Перестань орать!», «Сейчас тебя заберет злой полицейский». Эти фразы часто употребляют родители, но ни одна из них не помогает исправить проблему. В этом случае взрослые сами начинают манипулировать детьми, причем очень агрессивно. В результате чадо только уходит в себя, затаивает обиду или подвергается страху. А плакать он может начать еще сильнее.
  4. Не нужно подавлять эмоции, запрещая плакать. Регулярное подавление естественных эмоциональных проявлений приводит к нервным расстройствам.

ИНТЕРЕСНО: ребенок в 4 года вообще не слушается – что предпринимаем?

Как правильно?

Важно научиться спокойно реагировать на плач. Когда к слезам ребенка присоединяется взрослый крик, то получается общая истеричная драма

Спокойствие и тишина помогут в случае давления малыша. Он поймет, что слезами не получится добиться желаемого и успокоится.
Принятие чувствительного и эмоционального малыша. Он такой, какой есть
Не стоит акцентировать внимание на его плаксивости, старайтесь хвалить за доброту.
Учитесь переключать интерес плаксивого чада. Если его что-то обидело, огорчило или уязвило, то нужно постараться отвлечь от детской беды
Найдите ему интересное занятие и малыш забудет о причине расстройства.
Когда ребенку плохо, необходимо быть рядом, показывать личным примером сочувствие и поддержку. Таким способом мы учим детей адекватному поведению в сложной ситуации. Маленькие дети требуют от взрослых внимания к их неприятностям: «Пожалей», «Погладь», «Посиди рядом».
Если ребенок капризничает, требует невозможного, то нужно спокойно и без агрессии объяснять ему, что плач не поможет: «Я тебя понимаю, но выполнить твое требование не могу». Стоит учиться распознавать провокации и объяснять малышу, что плач только расстраивает, а не помогает выбить желаемое.
В конце дня можно подвести итоги и похвалить ребенка за день, проведенный без капризов и плача. Можно выдавать малышу самодельные медальки и считать, сколько их получилось. Ругать в этом случае нельзя, закрепляем только положительные результаты.
В некоторых случаях стоит пересмотреть свои родительские взгляды. Иногда ребенок реагирует на взрослый мир слезами, так как не может выразить свои эмоции и чувства иначе.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: ошибки родителей при избавлении от агрессии у ребенка 3-х лет

Итак, чтобы научиться справляться с детскими истериками и плачем нужно лучше узнать свое чадо, в некоторых случаях полезно изменить родительский стиль воспитания.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что такое либеральный стиль воспитания и его особенности

Как справиться с детской истерикой: советы психолога

Такие разные родители…

Конечно, есть родители, придерживающиеся необычной системы «поплачет и перестанет», которые уверены в правоте своих методов воспитания. Как же тогда они справляются с раздражающим звуком?

Во-первых, у нас всех разный барьер чувствительности, эдакий запас терпения к детским капризам. У кого-то такой запас практически минимальный, другие практически не испытывают никаких эмоций из-за детских рыданий. Зачастую отклонение – это именно второй вариант, например, у людей с таким заболеванием, как синдром Аспергера, очень большой запас терпимости в этом плане.

Во-вторых, также сказывается наше собственное детство и то, как вели себя наши родители. Если ваши мама и папа считали идеальной системой воспитание «по Споку», когда к рыдающему крохе просто не подходят, и тем более не берут на руки, пока он не успокоится, то, наверняка, вам лично очень сложно переносить детский плач. Ведь в детстве вы получили своего рода травму, когда родители не приходили вам успокаивать и утешать, и со своими страхами и переживаниями приходилось справляться одному. Поэтому не стоит думать, что если вы не можете терпеть детский плач, значит, вы плохой родитель. Вопрос именно в том, что у вашего дискомфорта могут быть серьезные причины, которые не стоит игнорировать…

Каковы же причины частых детских слёз?

Выделим основные причины капризов:

Ваше дитя освоило технику манипулирования. Однажды малыш заметил, что его слёзы подействовали на родителей таким образом, что те готовы были сделать всё что угодно, лишь бы успокоить чадо. А затем маленький хитрец начал плакать при любой удобном случае, чтобы заполучить желаемое. Вам же проще исполнить очередную прихоть, лишь бы дитя перестало расстраиваться, или просто замолчало.
Недостаток внимания
Возможно, только плачь заставляет вас вспомнить о дочери или сыне, и ребёнок вынужден снова и снова таким образом обращать на себя внимание, добиваясь вашего общества и поддержки.

Гиперэмоциональность и чувствительность — просто черта характера вашего ребёнка. Таков его способ познавать мир, поэтому и слёзы появляются так часто, будь малышу хорошо в этот момент или плохо
В таком случае не удивляйтесь, когда ребёнок часто плачет, ведь это его особенность. Чаще всего повышенная чувствительность не проходит с годами. Но не отчаивайтесь, эта черта характера и восприятия мира свойственная именно добрым людям.

Ребёнок жалеет себя и вас из-за заниженной самооценки. В таком случае он уверен, что доставляет вам кучу проблем и неудобств, ведь он — плохой ребёнок. Это крайне нехороший вариант, и вам следует как можно скорее исправить ситуацию, проработав моменты, в которых ребёнок винит себя. Нужно дать понять малышу, что вы любите и принимаете его любым!

Напряжённость в семье и нездоровые отношения. Когда ребёнок изо дня в день вынужден наблюдать ссоры родителей и слушать их ругань, его нервная система всё больше расшатывается, становится менее устойчивой. В таком случае, плач — единственный для малютки выход из ситуации и способ защитить себя от нездоровой обстановки.

Ребёнок не умеет выстраивать отношения с окружающими. Другие дети чувствуют его уязвимость, обижают, дразнят и обзывают. Из-за волнения, робости и неумения общаться маленький человек переживает и плачет. Поэтому ситуация повторяется снова и снова.

Ребёнку действительно больно. Если вы видите, что его слёзы настоящие и искренние, то дело действительно серьёзное

Важно проявить сочувствие, помочь, поддержать и пожалеть малыша.

Подводя итог, стоит сказать, что те случаи, когда ребёнок плачет, не являются вашим личным наказанием. Это абсолютно нормальная реакция на неприятную ситуацию, способ выражения чувств и эмоций. Узнайте, как научиться справляться с детскими слезами легко и непринуждённо.

Почему нельзя игнорировать плач младенца

Нередко можно услышать совет не баловать малышей, беря их на руки по первому плачу. Главный аргумент такого подхода: это может их избаловать, а характер надо формировать с младенчества. Против такого воспитательного метода выступают ученые и психологи.

В первый год жизни тело ребенка активно развивается, в том числе и его нервная система. Малыш действительно обо всех своих проблемах сигнализирует единственным ему доступным способом — плачем. Природа позаботилась, чтобы он умел сильно и убедительно о себе заявить. Это дает возможность заботящимся о нем взрослым вовремя спасти его и от волка, и от мокрых подгузников.

Но это не все предназначение детского плача. Когда родитель берет на руки заплаканного малыша, укачивает и утешает его, то передает ему послание: «Ты не один. Я позабочусь о тебе. Все будет хорошо». Ребенок, получивший такой опыт, постепенно учится преодолевать свои страхи и свою беспомощность. Ведь он такой маленький, что не выживет без помощи взрослых.

Если потребности малыша не игнорируются, то он ощущает себя в безопасности и направляет всю свою энергию на развитие и познание мира. Ему не о чем беспокоиться, так как эмоциональная связь с родителем сильна. В противном случае, все его силы уходят на борьбу со стрессом. Это подтверждают и научные исследования американских ученых из Университета Нотр-Дам, которые утверждают, что поведение родителей с первых дней жизни крохи влияет на всю его дальнейшую жизнь.

Материнский инстинкт подсказывает брать плачущего малыша на руки. Качать, носить на руках, убаюкивать — это правильно не только с эволюционной точки зрения, но и положительно сказывается на развитии мозга ребенка. Такие дети растут более спокойными, психически и физически более здоровыми по сравнению с теми, чей плач родители постоянно игнорировали.

Ученые, проанализировав данные 600 человек, сделали вывод, что игнорирование детского плача не закаляет характер ребенка и не отучает его от капризов. Зато стресс и отчаянье, которые он ощущает в эти моменты, могут сказать и на его взрослой жизни, когда любая трудная ситуация будет выбивать из колеи.

По каким причинам плачут малыши

Если ребенок расстраивается по любому поводу, в первую очередь, нужно исключить проблемы со здоровьем. Посетите детского эндокринолога, пройдите обследование у невролога. Если со здоровьем все в порядке, нужно искать причину дальше.

Какие могут быть причины постоянных слез?

Ребенок манипулирует родителями. Однажды он понял, что стоит заплакать, и мама с папой исполнят любой его каприз, и теперь активно этим пользуется.

Малыш ощущает физическую или моральную боль

Родителям важно понять, когда слезы – не инструмент манипуляции, а способ избавиться от боли.

Маленькому человеку не хватает родительского внимания
Когда он заплачет, мама с папой сразу же окружат его вниманием и любовью. Возможно, малыш хочет, чтобы родители были рядом и больше времени проводили вместе.

Ребенок отличается повышенной чувствительностью
Родители должны понимать, что с возрастом это не пройдет

Человек будет пропускать через себя негативные и положительные эмоции, а слезы – естественная реакция организма. Не стоит расстраиваться, что у вас вырастет гиперчувствительный ребенок, ведь такие люди, как правило, отличаются добротой, умеют сочувствовать и переживать.

Сын или дочь страдают заниженной самооценкой. Малыши могут плакать, потому что им жалко себя, ведь у них ничего не получается, и родителей, потому что им достался такой «никчемный» ребенок.

Дома постоянно напряженная обстановка. Если взрослые общаются на повышенных тонах, ругаются, кричат на детей, малышам не остается ничего другого, как выплескивать негативные эмоции через слезы.

Ребенок не умеет общаться с другими детьми. В том случае, когда у малыша не получается наладить контакт с детками, наверняка, его начинают дразнить, обзывать, не приглашают играть в компании. Естественно, малыш плачет, ведь он ощущает обиду.

Альтернативные методы

Доказательства эффективности мануальной терапии позвоночника при лечении проблемного плача у младенцев неубедительны

Клиницисты не рекомендуют спинальные манипуляции в данной возрастной категории.
Другие альтернативные методы лечения, такие как акупунктура, не имеют достаточной доказательной базы.
Важно понимать, что во всех случаях, когда существуют опасения по поводу благополучия ребенка, необходима организация комплексного обследования с привлечением специалистов, целью которого является исключение заболеваний, так же как и при обычных МКК, проявляющихся беспокойством и криком.Сведения об автореТаранушенко Татьяна Евгеньевна – д-р мед. наук, проф., зав. каф

педиатрии ИПО ФГБОУ ВО «КрасГМУ им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого», засл. врач РФ. 
 

каф. педиатрии ИПО ФГБОУ ВО «КрасГМУ им. проф. В.Ф.Войно-Ясенецкого», засл. врач РФ. 
 

Чаще всего дети используют плач для манипуляции родителями

Бывают ситуации, когда ребенок ударяется о что-либо и начинает плакать по объективным причинам. Или же его слезы провоцирует обида, которая вызвана неправильными действиями со стороны родителей. Например, безразличное их отношение. В этих случаях плач ребенка оправдан.

Однако, когда малыш начинает рыдать без видимых на то причин, скорее всего, он пытается вами манипулировать. Это может проявляться в ситуациях, подобных следующей. Например, вы общаетесь по телефону с подругой

Ребенок пытается завладеть вашим вниманием. Но вы не реагируете, поскольку разговариваете по телефону

Тогда ребенок начинает ни с того ни с сего плакать. Делать вид, что обиделся. И тем самым привлекает ваше внимание. 

Если мама сразу же положит трубку и начнет успокаивать малыша (хотя сама не будет понимать, почему он плачет), это может негативно повлиять на дальнейшие отношения. Он поймет, что плач — рычаг давления, с помощью которого можно добиваться желаемого. Причем, в любых ситуациях.

Мифы о маленьких плаксах

Миф №1. Малыши всегда льют слезы по всяким пустякам

Для родителей проблема – это что-то серьезное, и они не понимают, как можно плакать из-за мелочей. Для маленького человека нет мелочей, для него любая неприятность приравнивается к катастрофе. Мама не обняла, когда уходила на работу – горе. Сломалась любимая машинка – повод для расстройства. Когда собрались гулять, пошел дождь? Вам это кажется мелочью, а у малыша серьезная трагедия.

Миф №2. Мальчики не должны плакать, ведь они – будущие мужчины

Сколько поколений мужчин расплачивается здоровьем за эту неправильную и опасную фразу, которую им неоднократно повторяли мамы и бабушки! Психологи не устают повторять, что не нужно говорить такое мальчикам. Настоящий мужчина – это не тот, кто упорно сдерживает в себе любые эмоции и никак не проявляет чувства. Если мальчик плачет, это ни в коем случае не говорит о том, что он вырастет недостойным мужчиной.

Миф №3. На плачущего малыша не нужно обращать внимания

Многие родители считают, что кричащего ребенка не стоит успокаивать. Если игнорировать кричащего ребенка, он быстро успокоится. На самом деле, ни в коем случае нельзя оставлять плачущего малыша. Причина слез не будет найдена, проблема останется, а кроха решит, что родители всегда его будут бросать в трудные минуты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: