Методика сочинительства сказок и веселых историй

Урок по сказке с. я. маршака «умные вещи»

Дидактические сказки в работе с дошкольниками

Организация: ГБДОУ №15

Населенный пункт: г.Санкт-Петербург, город Пушкин

В своей работе я часто использую сказки собственного сочинения

Почему сказка? Сказки с давних времен являются важной частью воспитания детей. Сказка проста и понятная, поэтому, легко запоминается и воспринимается детьми любого возраста

Она способна простым и доступным языком научить ребёнка жизни, рассказать о добре и зле, явлениях природы, животных, растениях. Для ребёнка сказка намного понятнее длинных рассказов взрослых.

Для воспитателя детского сада сказка может стать помощником. Что бы поддержать ребёнка, объяснить и научить его, можно и нужно использовать в работе такую знакомую и понятную с детства сказку. В сказку легко «упаковать» различный материал и преподнести его дошкольнику в понятной и лёгкой для восприятия форме

Так же сказки привлекают непроизвольное внимание детей, а именно оно преобладает в дошкольном возрасте

Хочу представить вашему вниманию свою авторскую сказку, которая придумана для занятий по теме «Перелётные птицы».

«Путешествие аиста».

«Ура, я нашел его»- радостно закричал молодой аист Вася, подлетая к своему гнезду где то в маленькой деревне под Санкт-Петербургом. Гнездо, свитое на столбе электропередач, было большим и крепким. Вася не знал, где же о сейчас находиться, как называется это место, так как сюда его привел древний инстинкт, который веками ведет птиц к местам их гнездования, а как наступают холода, он снова зовет их в путь в теплые края к местам зимовки. Этот инстинкт помогает птицам не заблудиться в пути и найти самый легкий и безлопастный путь (например аисты никогда не летают над морями и океанами). Здесь, год назад и родился, сюда он и вернулся спустя год.

Вася с облегчением приземлился на свое гнездо, наконец, можно и отдохнуть, после долгого пути домой. Он был очень рад, что нашел свое родное гнездо, которое он покинул год назад вместе с родителями. Трудным был этот год для молодого аиста. Осенью снялись они вместе с родителями и двумя сестрами с гнезда и отправились в дальний путь.

-Мама, а зачем нам улетать? Ведь здесь так хорошо, в траве так много жучков и червячков, а в реке водится много рыбы,- спросил Вася у мамы.

-Вася, скоро в эти края придет зима, выпадет снег, станет очень холодно и все жучки и лягушки будут спать до весны, нам нечего будет есть, по этому мы и отправляемся в дальние края, где светит теплое солнышко и есть много еды,-ответила мама.

В полете ждали семью Васи серьёзные испытания, они попали в бурю и папа Васи погиб, уже без него семья продолжила свой путь. Прошла зима и древний инстинкт позвал Васю покинуть место зимовки и отправится в дальний путь…И одна только мечта была у молодого аиста- найти то самое гнездо, где он родился, подремонтировать его и встретить уже в уютном и чистом гнезде свою подругу, которая прилетит туда немного позже, когда уже их дом будет готов. Аисты ведь всегда возвращаются именно в свое гнездо, оно может служить им много лет, с каждым годом становясь все больше и крепче. А если случилась беда и погибают родители, то в гнездо возвращаются уже их дети, а так как первым в гнездо всегда прилетает самец, вот и получилось, что именно Вася, а не его сестры, нашел родительское гнездо.

Вася радостно оглядел окрестности, все было так же, как и год назад. Он сразу узнал ребя, которые кружились внизу у столба и радостно кричали «Вернулся! Вернулся!». Пройдет примерно два месяца и у Васи и его подруги появятся птенца, они будут расти в этом гнезде, а как придет осень, отправятся в путь, что бы переждать холодную зиму в теплых краях.

Опубликовано: 17.04.2024

Для чего рассказывают медитативные сказки?

Медитативная сказка обычно служит прологом, настроем к психотерапевтическому сеансу.

Однако она может выполнять и самостоятельную функцию — поднимать «наверх»материал Бессознательного, который нужно отрабатывать, пробуждать личностный потенциал челове­ка, служить подсказкой к принятию самостоятельного решения.

В этом смысле мне очень нравятся короткие сказки Толкина и сборник сказок Джоан Ро­улинг «Сказки барда Бидля».

Хотя… медитативные сказки — это мой любимый жанр, которому я отдаю нескрываемое предпочтение и в связи с этим, хочу предупредить: сокровищница, где хранятся медитатив­ные сказки отнюдь не исчерпывается Толкином и Роулинг. Ищите и обрящете.

Перекрёстный опрос по первичному восприятию сказки

1. Где происходит действие пьесы? (на ярмарке)

2. Какие вещи продавали на ярмарке? (чашки, блюдца, чайники, кофейники, шали, свинью, кабана)

3. Какие книги продает Книгоноша? (потешные и поучительные)

4. Кем были по профессии Рыжий и Черный? (портные)

5. Сколько лет дочери барина и барыни? (15 лет)

6. Как барин отзывается о книжках? (лакейское чтение)

7. Как он относится к чтению? (не любит читать)

8. Кто из покупателей по-настоящему любит читать? (Музыкант)

9. Что ищет Музыкант на ярмарке? (зеркальце для невесты)

10. Какие книги выбирает Музыкант? (музыкальные сказки)

11. Какова настоящая профессия Музыканта? (плотником)

12. Какие вещи продаются в лавке Старика? (зеркальце, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы)

13. Почему Старик продает «умные вещи»? (они по свету должны странствовать и приносить пользу разным людям, а не одному)

14. Почему «умные вещи» у одних подолгу гостят, а от других сразу уходят? (у хороших людей задерживаются)

15. Почему зеркальце захотело, чтобы его хозяином стал музыкант? (потому что он добрый и хороший)

16. Почему дудочка в руках музыканта издавала красивые и сильные звуки? (потому что у него душа была сильная и красивая)

17. Что продал старик-продавец Музыканту? (зеркальце и дудочку)

18. Что хотели купить Черный и Рыжий портные? (иголку-самошейку, ножницы-самокройщицы, утюг-самопых)

19. Что выбирает барин? (скатерть-самобранку)

21. Как зеркальце отнеслось к барыне? (неуважительно, потому что душа у нее плохая)

22. Зачем барыне шапка-невидимка? (ездить туда, куда не приглашают)

23. Как нужно обращаться с «умными вещами»? (ими нельзя хвалиться, во зло людям их обращать и не продавать)

33. Что подарил музыкант и кому? (невесте зеркальце)

24. За что арестовали музыканта? (за кражу волшебных вещей)

25. Что подарил Музыкант и кому? (невесте зеркальце)

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Сказка о подсолнечном семечке

Рекомендуемый возраст: 3—5 лет.

Направленность:

  • тревога и беспокойство, связанные с отрывом от мамы и вхождением в детский сад;
  • страх самостоятельности, общая боязливость.

Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь!»

В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело. Однажды (дело было в конце лета) их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел все громче и громче. «Пора! Пора!! Пора!!!»— звал Ветер. Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом.

Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение.

Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело солнышко,
и в которой было так уютно.

«Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не собираюсь уходить! Я останусь здесь!»— говорило оно. Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: «Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия?»

И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше. И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и никто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку
со своими братьями и сестрами! «Может, я и правда трус?»— думало семечко.

Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и Ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: «Торопис-с-с-с-с-сь!»
Подсолнух гнулся до земли под порывами Ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая, казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда. «Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и сестер? — спрашивало оно себя.— Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не смогу преодолеть свой страх?»

И тут семечко решилось: «Будь что будет!»— и, собравшись с силами, прыгнуло вниз.

Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой. Где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для себя уснуло.

Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в
которые превратились его братья и сестры-семечки.

Они все были рады встретиться снова, а особенно они радовались нашему семечку. И теперь уже никто не называл его трусом. Все говорили ему: «Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один и некому было тебя поддержать». Все гордились им. И семечко было очень счастливо.

Вопросы для обсуждения:

— Чего боялось семечко?
— Что решило сделать семечко? Правильно оно поступило или нет?
— Что бы произошло, если бы семечко продолжало бояться?

Организация восприятия

3.1 Просмотр буктрейлера по сказке

3.2 Введение в новую тему

Сказки Маршака для театра обычно адресованы сразу нескольким поколениям, они многослойны — как всякое настоящее произведение искусства.

Верхний слой — радужный и прозрачный по смыслу, понятен самым маленьким зрителям. Следующий, более серьёзный и глубокий по значению, доходит до ума и сердца ребят постарше. И есть некий, невидимый простому глазу слой, где сосредоточена главная мысль автора, — и до неё доходят в зависимости от способностей, интуиции, начитанности и других причин, как маленький, так и взрослый зритель.

Пьесы Маршака с самого начала писались не только для детей, но и для их родителей. В каждой сказке за внешне шутливой безобидной фабулой кроется мудрое слово о человеке, о смысле его жизни.

Так же, как лучшие произведения фольклора, драматургия Маршака учит, не поучая, воспитывает, не принуждая. Каждая сказка Маршака — замечательный урок, жизненно проверенный и разыгранный по всем правилам театрального искусства. В сказках С. Маршака обязательно есть волшебные вещи.

В чём их волшебство? Почему они умные?

Зеркало
Скатерть-самобранка
Сапоги-скороходы
Дудка-самогудка
Меч-100 голов с плеч
Шапка-невидимка
Ковёр-самолёт

3.3 Опорные слова

Волшебные вещи, зеркало, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, дудка-самогудка, меч, ковёр-самолёт, шапка-невидимка — 14 слов (учащимся даётся время для запоминания слов и воспроизведения их по памяти)

Лиха беда

Когда Баба Яга и паренёк узнали о случившемся, они захотели предупредить Василису. Однако прежде они должны были оказать помощь Волку. Он решил выручить одну женщину, съев её вредного козлёнка.

В ответ на этот добрый жест она вдруг принялась рыдать и потребовала возвратить ей животное. Мальчик посоветовал Волку поймать мышь и отнести к озеру. Она выпьет волшебной воды и превратится в козлика.

Кощей Бессмертный пытался разобраться с государственными документами. Он был многим недоволен. Ему не нравилось войско, и он решил созвать своих приятелей:

  • Баюна;
  • Соловья;
  • Змея Горыныча;
  • Лихо одноглазое.

Он был недоволен также и тем, что казну никто не охраняет, и приказал срочно задействовать часового.

Предмет излишней роскоши

Первое упоминание об этом столовом предмете появилось еще в 9 веке на Востоке. До появления вилки люди употребляли пищу только ножом, ложкой или ели ее руками. Аристократические слои населения для поглощения нежидкой пищи использовали пару ножей: одним они нарезали еду, другим переносили ее в рот.

Появились также свидетельства того, что вилка на самом деле впервые появилась в Византии в 1072 году в доме императора. Ее изготовили одну единственную из золота для принцессы Марии из-за того, что она не хотела унижаться и есть руками. У вилки было только два зубчика, чтобы накалывать еду.

Во Франции до 16 века вообще не использовали ни вилку, ни ложку. Только королева Жанна имела вилку, которую хранила от посторонних глаз в секретном футляре.

Всем попыткам ввести этот кухонный предмет в широкий обиход сразу противостояла церковь. Католические служители считали, что вилка – излишний предмет роскоши. Аристократия и королевский двор, которые ввели этот предмет в повседневную жизнь, расценивались как богохульники и обвинялись в связи с дьяволом.

Но несмотря на сопротивление, первое широкое распространение вилка получила именно на родине католической Церкви — в Италии в 17 веке. Она была обязательным предметом всех аристократов и купцов. Благодаря последним, она начала путешествие по всей Европе. В Англию и Германию вилка попала в 18 веке, в Россию – в 17 веке была завезена Лжедмитрием 1.

Тогда вилки имели разное количество зубцов: пять и четыре.

Еще долгое время к этому предмету относились с предосторожностью, сочиняли гнусные пословицы и истории. Тогда же начались рождаться и приметы: если уронить вилку на пол, то будет беда

Пятый тип сказки. Медитативная сказка

Медитативная сказка — самая сложная. Её под силу создать и рассказать (получив нужный эффект от слушательской аудитории!) лишь тем, кто одарён свыше даром рассказчика, боя­на, скальда, аэда, акына, Шахерезады … ну, в общем, дорогу эту осилит тот, кто «в своих прошлых жизнях», вероятно, рассказывал истории королям и пастухам, кого приглашали в дворцы и к ночному костру, и тот, кто уже в этой жизни, в далёком детстве доводил до ледя­ного ужаса соседей по койкам на мёртвом часе в пионерлагере, и кому не составит труда, держать в напряжении слушательскую аудиторию, рассказывая, в общем-то какую-то спонтанную ересь…

Итак, что требуется от медитативной сказки:

  1. Создание насыщенного эмоционального состояния у слушателей
  2. Создание ярких сказочных образов, которые без труда смогут визуализировать даже те, кто визуализировать не умеет.
  3. Разговор с бессознательным.
  4. Глубокое погружение слушающего в сказочный процесс.

Чего НЕ требуется от медитативной сказки:

  1. от неё не требуется иметь чёткий и ясный сюжет.
  2. Строгое начало и понятный конец.

Медитативная сказка работает с юнговскими архетипами. А вы знаете, какой главный при­знак у того, что перед нами -юнговский архетип? Главный признак — ничего не понятно!

Поэтому, чем туманнее и а»сумасшедшее» будут завихрения сюжета в медитативной сказке, тем ближе к Юнгу.

Исследовательская работа «Сравнительный анализ роли волшебных предметов в русских народных сказках и в сказке Э.Н. Успенского «Вниз по волшебной реке»»

Место работы/учебы (аффилиация): МАОУ «СОШ №17» г.Губкин, 5 класс

Научный руководитель: Яковлева Ирина Ивановна

Поэтому целью моего исследования стало сопоставить сходства и различия в назначении волшебных предметов в русских народных сказках и в сказке Э.Н. Успенского «Вниз по волшебной реке».

Предмет исследования: волшебные предметы — помощники в русских народных сказках и в сказке Э.Н. Успенского «Вниз по волшебной реке».

Объект исследования: русские народные сказки и сказка Э.Н. Успенского «Вниз по волшебной реке».

Задачи:

Проведя исследования, мы выяснили, что Эдуард Успенский сохраняет основные функции предметов, но некоторые изменения вносит для дальнейшего развития сюжета или для создания какой-то интересной или даже комичной ситуации. Например, яблочко по блюдечку используется в качестве камеры слежения благодаря его функции – показывать, что в царстве происходит. Дубинка, не дожидаясь приказаний, сама колотит писаря за любопытство. Волшебное зеркало проявляется в роли телевизора – но со своими чувствами. А скатерть-самобранка не просто кормит проголодавшихся путников, а еще и учитывает их пожелания. Все те предметы, которые «попали в руки» Успенского, находят в сказке «Вниз по Волшебной реке» современное применение и используются более широко, чем в русских народных сказках. В сказке Успенского ничто не используется понапрасну или неправильно. Как и любая сказка, «Вниз по волшебной реке» имеет несколько поучительных моментов: всегда помогать людям, уметь находить выход из любой ситуации, быть практичным и внимательным. Сказка Успенского «заражает» своего читателя оптимизмом благодаря интересному развитию событий, знакомым персонажам, новому восприятию сказок и отпечатку современности.

Источник

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы

Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история

Первый тип сказок. Дидактическая сказка

Дидактическая сказка — самая простая и ненавязчивая. Чаще всего её используют в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Цель дидактической сказки скромна — передать ребёнку некое новое знание, умение, навык.

Ну а кроме прочего — показать смысл и важность этого умения. Чаще всего такая сказка за­канчивается небольшим заданием (связанным с темой сказки), которое ребёнок должен вы­полнить дома

Круг знаний, умений и навыков, которым обучает дидактическая сказка, обширен. Это мо­жет быть замаскированный «под сказку» простой рассказ о том,

  • как и зачем нужно внимательно переходить дорогу,
  • как и зачем нужно поздравлять своих друзей с праздниками, например, с днём рождения,
  • как и зачем нужно научиться самостоятельно одеваться или заваривать чай,
  • как и зачем нужно убирать на место игрушки,
  • как и зачем нужно быть вежливыми с окружающими людьми…

Чаще всего функцию дидактической сказки выполняют короткие мультфильмы, сюжет кото­рых — прост и незамысловат и оттренировывает один-единственный навык.

Кстати говоря, дидактические сказки бывают и для взрослых людей (например, о необходи­мости пользоваться презервативами), но дидактические сказки для взрослых меньше распро­странены в силу того, что взрослые люди уже довольно скептически относятся к попыткам «расшевелить их» путём незамысловатой наглядной агитации в стиле «улицы сезам».

Ребёнок — совсем другое дело. Любое рутинное и скучнейшее для него занятие наполняется неземным волшебством и смыслом, если об этой рутинной вещи рассказать соответствую­щую сказку, «оживив», «одушевив» задействованные в ней предметы и процессы.

5 Закрепление знаний

Задания для групп

Восстановите фразу из сказки:

1. Вот горе какое! У кого денег нет, тот……………………………………………., а у кого деньги есть, тот…………………………………………………………………………

Кому принадлежат эти слова в сказке?

2. Зачем вы эти чудесные вещи продаёте?

…наши умные вещи должны……………………………………………………………………… А ежели мне их для себя в сундуке держать, так они………………………………………………. Самобранка…………………………………….станет, скороходы —……………………………………….., а шапка-невидимка своей невидимости лишится.

3. Какие волшебные предметы имеют следующие названия:

Спрячь меня — …………………………………………………….
Фью-фью — …………………………………………………………
Зинг-зенг —………………………………………………………..

Что выбрал из волшебных вещей царь? А его наследник?

4. Господин посол изволил сказать, что мудрецы в старину умели узнавать, кому принадлежит волшебная вещь

Как же они узнавали?

Очень просто, ваше величество. Кого эта вещь…………………………., то ей и хозяин. Так вот господин посол и спрашивает — не прикажет ли ваше величество нашему почтенному хозяину и музыканту………………………………………………………….?

5. Да ведь вы же сами говорите, что они вам нагрубили. Самобранка, я слышал, …………………………………………………………………………. да ещё и………………………….. . А волшебный меч и не то ещё…………………………………………………….

6. У того, кто эти вещи купит, они навсегда останутся или как?

Нет, не навсегда. У одного они………………………………………, а у другого…………………………………….. Глупому…………………………………………. не прибавят.

Ответы:

1. Вот горе какое! У кого денег нет, тот бы все книжки купил, а у кого деньги есть, тот на них и смотреть не хочет

2. Зачем вы эти чудесные вещи продаёте?

…наши умные вещи должны по белу свету странствовать, из рук в руки переходить. А ежели мне их для себя в сундуке держать, так они свой ум и свою силу потеряют. Самобранка простой скатертью станет, скороходы — простыми сапогами, а шапка-невидимка своей невидимости лишится.

3. Какие волшебные предметы имеют следующие названия:

Спрячь меня — шапка-невидимка
Фью-фью — волшебная флейта, дудка-самогудка
Зинг-зенг — волшебный меч

Что выбрал из волшебных вещей царь? (скатерть-самобранку и меч), а его наследник? (меч)

4. Господин посол изволил сказать, что мудрецы в старину умели узнавать, кому принадлежит волшебная вещь

Как же они узнавали?

Очень просто, ваше величество. Кого эта вещь слушается, то ей и хозяин. Так вот господин посол и спрашивает — не прикажет ли ваше величество нашему почтенному хозяину и музыканту по очереди сыграть на волшебной дудке?

5. Да ведь вы же сами говорите, что они вам нагрубили. Самобранка, я слышал, вас кормить отказались да ещё и перепугала всех. А волшебный меч и не то ещё произвести может.

6. У того, кто эти вещи купит, они навсегда останутся или как?

Нет, не навсегда. У одного они подолгу гостят, а у другого и дня не проживут. Глупому умные вещи ума не прибавят.

Под ушко

Сейчас трудно представить дом, в котором нет подушек, а раньше это было привилегией только богатых людей.

При раскопках гробниц фараонов и египетской знати были обнаружены первые подушки в мире. Согласно летописям и рисункам, подушку изобрели с единой целью — уберечь сложную прическу во время сна. Кроме этого, египтяне рисовали на них различные символы, изображения Богов, чтобы уберечь человека ночью от демонов.

В Древнем Китае производство подушек стало выгодным и дорогостоящим бизнесом. Обычные китайские и японские подушки изготавливали из камня, дерева, метали или фарфора и придавали им прямоугольную форму. Само слово подушка происходит от сочетания «под» и «ушко».

Тканые подушки и матрасы, набитые мягким материалом, появились впервые у греков, которые большую часть своей жизни проводили именно на постельных ложах. В Греции их красили, украшали различными узорами, превратив в предмет интерьера. Их набивали шерстью животных, травой, пухом и перьями птиц, а наволочку изготовляли из кожи или тканы. Подушка могла быть любой формы и размера. Уже в 5 веке до нашей эры подушку имел каждый богатый грек.

Но больше всего популярностью и уважением, как в давности, так и сегодня, подушка пользуется в странах арабского мира. В богатых домах их украшали бахромой, кистями, вышивкой, ведь она свидетельствовала о высоком статусе владельца.

С эпохи Средневековья начали изготовлять небольшие подушечки под ноги, которые помогали согреться, так как в каменных замках полы были сделаны из холодных плит. По причине того же холода изобрели подушку под колени для молитвы и подушку для верховой езды, чтобы смягчить седло.

На Руси подушки вручали жениху как часть приданого невесты, поэтому девушка была обязана вышить для нее чехол самостоятельно. У нас подушки из пуха могли иметь только богатые люди. Крестьяне мастерили их себе из сена или конского волоса.

В 19 веке в Германии врач Отто Штайнер в результате исследований обнаружил, что в подушках из пуха, при малейшем проникновении влаги, размножаются миллиарды микроорганизмов. Из-за этого начали использовать поролон или пух водоплавающего гуся. Со временем ученые синтезировали искусственное волокно, неотличимое от пуха, но удобное при стирке и в повседневном использовании.

Когда в мире начался производственный бум, подушки стали производить массово. В результате этого их цена снизилась, и они стали доступны абсолютно всем желающим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: