Картотека индивидуальных занятий логопеда с детьми с ОНР в логопедической группе коррекционного детского сада
Данный систематизированный материал поможет начинающим логопедам организовать индивидуальную работу с детьми в логопедической группе детского сада. Этот материал я использую в своей работе с детьми уже на протяжении многих лет. Динамика развития речи детей меня радует. Думаю, что многим начинающим логопедам этот материал поможет организовать свою работу с детьми с учетом специфики речевого дефекта.
Кривошеева И.В.
Учитель-логопед высшей категории
МДОУ №1 г.Курганинска
Краснодарского края
Картотека индивидуальных занятий с детьми (ОНР)
( Шипящие звуки)
Ш
ЗАНЯТИЕ №1 1. Артикуляционная гимнастика для звука Ш. «Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки», «Блинчик», «Чашечка». 2. Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Бегают человечки» 3. Постановка звука Ш. 4. Игра «4 лишний» ( по теме недели) 5. Игра «Один – много» (существ. ед и мн. числа) Утка – , утюг – , улитка – , улица – ; Антенна – , арбуз – , аптека – , ананас – ; Ива – , индюк – , иволга – , игрушка – ; Обруч – , Оля – , ослик – , 6. Слоговая структура слов (игры) 7. Игра «Внимательные ушки» – выделение гласных звуков: А,У,И,О,Ы из ряда звуков: И,О,А,О,У, Ы А,И,Ы,О,У,А О,Ы,У,И,О,А У,О,Ы,И,А,У 8. Связная речь : составление рассказа – описания по схеме (по теме недели) 9. Развитие внимания, памяти: игры «Что изменилось?», «Запомни – назови».
|
Предыдущий материал из рубрики —
Автоматизация звуков:
СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:
Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?
Рубрики: Автоматизация звуков
Публикация «Конспект занятия „Дифференциация букв“ Ё „ — „О“» размещена в разделах
- Буква Ё
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей!
Он в лесу живёт, но вхож
И в саду отважный. (Ёж).
2. Метель, пурга ей не страшна —
Всегда одетая она.
Густы зелёные иголки
У величавой, пышной. (Ёлки)
3. Ах, какой же ты колючий!
Плавники и хвост — липучки!
Ты меня не проведёшь! —
Я тебя поймаю! (Ёрш)
— Какая буква повторяется в отгадках? (Ё)
— Как образовалась буква Ё? Какие звуки она обозначает?
— Возьмите свои зеркала и произнесите звук .
— При артикуляции звука : губы округлены и немного выдвинуты вперёд, между зубами небольшое расстояние, язык лежит на дне рта, горлышко звенит (дети кладут руку на горлышко).
— А сейчас произнесите звуки, которые обозначают буквой Ё (Й-О).
— При произнесении буквы Ё положение губ такое же, только язычок сначала находится вверху, около верхних «бугорков» (альвеол, а затем уходит резко вниз, на дно рта.
Что общего у этих букв? Обе гласные. Звук О.
Чем они отличаются? Произносятся по разному, пишутся по разному, О придает твердость согласному, Ё мягкость.
«Твердый-мягкий» (развивать фонематический слух) Прослушайте пары слогов. Скажите, как звучат согласные в каждой паре. Какая буква обозначает мягкость согласного? Читать эти слоги и определить мягкий/твердый.
Мо-мё со-сё ро-рё во-вё по-пё то-тё но-нё ло-лё
Еще раз повторить, что Ё смягчает согласную.
«Рассели по домикам» (учить дифференцировать в словах звуки О –Ё
Разложить картинки по домикам с буквами О и Ё.
«Звуковые линейки» (развивать фонематический слух, учить находить место звука в слове)
Ёрш, мёд, ёлка, ёжик, селёдка, утёнок, гусёнок
Море, окно, лоскут, нога, флакончик.
Определить где О,Ё
Составить звуковые схемы слов тропка, флоксы, ежик, мед, гусенок, селедка.
Работа в тетради
Диктант ор ёр ло лё мо мё кё ко мёд лот кот ёрш
Звуковой анализ
Составить предложение и сделать схему
Оля играет возле ёлки с куклой. (карточки со словами, дети читают и «собирают» предложение)
На доске слова с пропущенными буквами О, Ё.
Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.
Тел_н_к, к_зл_н_к, ут_н_к, лис_н_к, ягн_н_к, щен_к, жереб_н_к.
Задание на карточке «Буквы потерялись».
Нес…м д…рни
Гв…здь п…ле
Сер…жки О — Ё вар…ный
Св…кла прыж…к
К…чка м…чка
П…л…т п…в…зка
Пл…х…й п…в…з
Игра «Измени слова по образцу».
Образец: ведро – вёдра.
Стекло – Весло –
Село – Зерно –
Колесо – Гнездо —
Завершение занятия. рефлексия
— Какие задания показались вам интересными?
— Какое задание было самым трудным?
— Оцените себя.