Конспект занятия «дифференциация букв» ё «

Программа логопедического сопровождения учащихся с нарушением письма и чтения «классные гласные»

Картотека индивидуальных занятий логопеда с детьми с ОНР в логопедической группе коррекционного детского сада

Данный систематизированный материал поможет начинающим логопедам организовать индивидуальную работу с детьми в логопедической группе детского сада. Этот материал я использую в своей работе с детьми уже на протяжении многих лет. Динамика развития речи детей меня радует. Думаю, что многим начинающим логопедам этот материал поможет организовать свою работу с детьми с учетом специфики речевого дефекта.

Кривошеева И.В.

Учитель-логопед высшей категории

МДОУ №1 г.Курганинска

Краснодарского края

Картотека индивидуальных занятий с детьми (ОНР)

( Шипящие звуки)

Ш

ЗАНЯТИЕ №1

1. Артикуляционная гимнастика для звука Ш.

«Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки»,  «Блинчик», «Чашечка».

2. Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики здороваются», «Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Бегают человечки»

3. Постановка звука Ш.

4. Игра «4 лишний» ( по теме недели)

5. Игра «Один – много» (существ. ед и мн. числа)

Утка – , утюг – , улитка – , улица – ;

Антенна – , арбуз – , аптека – , ананас – ;

Ива – , индюк – , иволга – , игрушка – ;

Обруч – , Оля – , ослик – ,

6. Слоговая структура слов (игры)

7. Игра «Внимательные ушки» – выделение гласных звуков: А,У,И,О,Ы из ряда звуков:

И,О,А,О,У, Ы

А,И,Ы,О,У,А

О,Ы,У,И,О,А

У,О,Ы,И,А,У

8. Связная речь : составление рассказа – описания по схеме (по теме недели)

9. Развитие внимания, памяти: игры «Что изменилось?»,

«Запомни – назови».

Ш

ЗАНЯТИЕ №2

1. Артикуляционная гимнастика для звука Ш.

«Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки»,  «Блинчик»,

«Чашечка», «Грибок», «Лошадки».

2. Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики здороваются», «Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Бегают человечки»

3. Развитие воздушной струи –  упражнение «Послушный  ветерок».

4. Постановка звука Ш.

5. Игра «4 лишний» ( по теме недели).

6.  Игра «Найди звук» (А,У,И,О) в начале и конце слов

7. Развитие связной речи – пересказ рассказа «Овощи»

8. Слоговая структура (игры)

9. Игра «Найди отличия»

Ш

ЗАНЯТИЕ № 3

1. Звук Ш –рассматривание положения артикуляционных органов, губы слегка

вытянуты и округлены,зубы «заборчиком со щелью», язык поднят вверх,

воздух теплый, струя направлена вверх

2. Слоги и слова:

Ша-ша-ша – шапка             шо-шо-шо – шов

Ша-ша-ша – шаль               шо-шо-шо – шёпот

Ша-ша-ша– – шахматы      шо-шо-шо – шок

Ши –ши-ши – шина            шу-шу-шу – шуба

Ши-ши-ши – шипы             шу-шу-шу – шутка

Ши-ши-ши – шиповник     шу-шу-шу – шум

3. Слоговые ряды:

Ша-шо-шу-ши                     шу-ши-ша-шо

Шо-шу-ши-ша                     ши-ша-шо-шу

4. Слова и предложения

а) Маша                         наши

Даша                          ваши

наша                           уши

каша                           шея

б) Маша под душем моет шею и уши.

Наша Маша под душем моет шею и уши.

Даша под душем моет шею и уши.

5. Игра в мяч – припоминание слов со звуком Ш.

6. Игра «Запомни, повтори»

Шапка – шуба – шиповник – шёпот

7. Игра «Назови ласково»: Маша – , Саша – , Даша – ,

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Предыдущий материал из рубрики —


Автоматизация звуков:

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:


Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Рубрики: Автоматизация звуков
 

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация букв“ Ё „ — „О“» размещена в разделах

  • Буква Ё
  • Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
  • Дифференциация и автоматизация звуков
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Темочки

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живёт, но вхож

И в саду отважный. (Ёж).

2. Метель, пурга ей не страшна —

Всегда одетая она.

Густы зелёные иголки

У величавой, пышной. (Ёлки)

3. Ах, какой же ты колючий!

Плавники и хвост — липучки!

Ты меня не проведёшь! —

Я тебя поймаю! (Ёрш)

— Какая буква повторяется в отгадках? (Ё)

— Как образовалась буква Ё? Какие звуки она обозначает?

— Возьмите свои зеркала и произнесите звук .

— При артикуляции звука : губы округлены и немного выдвинуты вперёд, между зубами небольшое расстояние, язык лежит на дне рта, горлышко звенит (дети кладут руку на горлышко).

— А сейчас произнесите звуки, которые обозначают буквой Ё (Й-О).

— При произнесении буквы Ё положение губ такое же, только язычок сначала находится вверху, около верхних «бугорков» (альвеол, а затем уходит резко вниз, на дно рта.

Что общего у этих букв? Обе гласные. Звук О.

Чем они отличаются? Произносятся по разному, пишутся по разному, О придает твердость согласному, Ё мягкость.

«Твердый-мягкий» (развивать фонематический слух) Прослушайте пары слогов. Скажите, как звучат согласные в каждой паре. Какая буква обозначает мягкость согласного? Читать эти слоги и определить мягкий/твердый.

Мо-мё со-сё ро-рё во-вё по-пё то-тё но-нё ло-лё

Еще раз повторить, что Ё смягчает согласную.

«Рассели по домикам» (учить дифференцировать в словах звуки О –Ё

Разложить картинки по домикам с буквами О и Ё.

«Звуковые линейки» (развивать фонематический слух, учить находить место звука в слове)

Ёрш, мёд, ёлка, ёжик, селёдка, утёнок, гусёнок

Море, окно, лоскут, нога, флакончик.

Определить где О,Ё

Составить звуковые схемы слов тропка, флоксы, ежик, мед, гусенок, селедка.

Работа в тетради

Диктант ор ёр ло лё мо мё кё ко мёд лот кот ёрш

Звуковой анализ

Составить предложение и сделать схему

Оля играет возле ёлки с куклой. (карточки со словами, дети читают и «собирают» предложение)

На доске слова с пропущенными буквами О, Ё.

Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенные буквы.

Тел_н_к, к_зл_н_к, ут_н_к, лис_н_к, ягн_н_к, щен_к, жереб_н_к.

Задание на карточке «Буквы потерялись».

Нес…м д…рни

Гв…здь п…ле

Сер…жки О — Ё вар…ный

Св…кла прыж…к

К…чка м…чка

П…л…т п…в…зка

Пл…х…й п…в…з

Игра «Измени слова по образцу».

Образец: ведро – вёдра.

Стекло – Весло –

Село – Зерно –

Колесо – Гнездо —

Завершение занятия. рефлексия

— Какие задания показались вам интересными?

— Какое задание было самым трудным?

— Оцените себя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: