Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

Адаптация к условиям ДОУ детей младшей группы

В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) адаптация ребенка к ДОУ реализуется в опоре на его потребность в общении и взаимодействии с окружающим миром, желании развивать новые навыки и умения. Все психические процессы находятся в фазе активного развития. При этом, ребенок вступает в период кризиса, связанного с осознанием своего «Я» и желанием быть полностью самостоятельным и независимым.

В это возрастной период развития наблюдается проявление частых капризов. Они вызваны неудовлетворенностью собой, непониманием своих желаний и потребностей.

В период адаптации особенно важно не уступать ребенку в его нежелании посещать ДОУ и невестись на поводу у его капризов. Им реализуется диагностирование своей значимости и методов достижения своей цели

Потому, он пробует добиваться своего плачем, истериками, капризами. Необходимо соблюдать единый режим дня дома в ДОУ, а также предъявлять к ребенку единые требования. Это согласуется с воспитателем.

Еще один важный момент: для данного возраста характерно развитие у малыша страха, что родители не заберут его из садика. Потому, требуется проведение ежедневных бесед о том, что родители заберут ребенка из сада, как самими родителями, так и воспитателями.

Вред и польза яслей

Теоретически, отдать малыша в ясли можно уже в 9 месяцев, но на практике на это мало кто решается. Столь ранний возраст обычно не позволяет крохе себя обслуживать, ведь чтобы пойти в детский сад, нужно уметь самому кушать и проситься на горшок. Подробнее о том, как приучить ребенка к горшку →

Даже если в семье тяжелая материальная ситуация и маме нужно выйти на работу, психологи рекомендуют задумываться о пребывании ребенка в ясельной группе не ранее, чем ему исполнится 1 год и 6 месяцев. Иначе глубокий стресс гарантирован и малышу, и родителям.

Безусловно, у раннего начала посещения садика есть свои плюсы:

  • Мама сможет выйти на работу и финансовое положение семьи улучшится.
  • Ребенок будет соблюдать в яслях режим дня, оптимальный для его возраста, получит сбалансированное питание, регулярные прогулки, приобретет первые навыки физкультуры.
  • Общение с другими детьми способствует развитию у малыша новых умений.

Но есть и существенные минусы:

  • Ребенок станет чаще болеть, так как в детском коллективе инфекции распространяются очень быстро.
  • Больше шансов, что адаптация детей в младшей ясельной группе детского сада будет сложной, поскольку в 1,5-2 года они еще не готовы к разлуке с матерью.
  • Даже самый лучший воспитатель физически не способен уделить каждому ребенку в группе необходимое в этом возрасте количество внимания.
  • Если малыш еще плохо говорит, он не сможет вам рассказать, что его кто-то обижает в саду.
  • Многие важные моменты взросления ребенка могут пройти мимо вас. Кроме того, велика вероятность, что он будет перенимать привычки и манеру поведения воспитателей, а не своих родителей.

С точки зрения медицины и психологии, процесс адаптации детей к условиям детского сада происходит легче, если они уже достигли 2,5-3 лет. До этого момента отдавать кроху в ясли нежелательно.

Возраст: 2 года 6 месяцев -3 года

Общая моторика Меняет темп, на правление и характер движения во время ходь­бы и бега, может одно­временно выполнять два разных движения (топать и хлопать); самостоя­тельно удерживать равновесие, спускаясь по наклонной доске; может пройти не­сколько ша­гов на цы­почках; под­прыгивает на двух ногах; может несколько мгновений удерживать равновесие, стоя на одной ноге; перепрыгивает и(или) легко перешагивает  невысокие препятствия (до 10-15 см); хорошо бросает и «футболит» мяч
Мелкая моторика Рисует каранда­шом, дер­жа его, как взрослый; изобража­ет на бу­маге кру­говые вер­тикальные и горизон­тальные линии, срисовы­вая, начи­нает копировать, более сложные формы («круг», «крест»), к З годам рисует человека («головоног»); самостоятель­но раскатывает «колбаски и шарики» из пластилина, лепит примитивные фигур­ки по своему замыслу; ловко складывает и достает мелкие предметы из ящиков, буты­лочек; собира­ет 4-6 формочек, вкладывая в большую;    пользуется детскими ножницами
Когнитивное развитие Строит башен­ку из большого числа кубиков (до 10шт.); строит более сложные, чем раньше, конст­рукции по собственному за­мыслу; находит 5-6 парных картинок из 10; вместе со взрос­лыми играет с разрезными картинками из двух частей; вылавливает магнитной удочкой рыбок и т. п.; может назвать некото­рые из 4 основ­ных цветов и некоторые геометриче­ские фигуры в игре; собирает пирамидку из 4-8 колец, учитывая раз­мер; имеет представление о числе (пока­зывает и го­ворит «1,2,3, много, мало»; называет око­ло 50 изобра­жений по те­мам: «живот­ные», «люди», «одежда», «транспорт», «мебель»
Навыки поведения Использу­ет обиход­ные пред­меты по назначе­нию, знает их назва­ния и мно­гие назы­вает само­стоятель­но; умеет приветст­вовать людей и употреб­лять слова «спасибо», «пожалуй­ста»; соблюдает элементарные правила поведения на улице, в детском саду, дома; поддержи­вает поря­док; прояв­ляет терпе­ние, вы­полняет указание «подожди»; противо­поставляет себя дру­гим, начи­нает гово­рить о себе «я»
Навыки самообслуживания Быстро одевается и раздева­ется с по­мощью взрослого (застеги­вает 1-2 пуговицы, самостоя­тельно обувается и снимает вещи без застежек); знает, где хранятся одежда и обувь, относит ее на место по просьбе взрослого; скла­дывает свою одежду на стуль­чике; по прось­бе уби­рает за собой игруш­ки и мусор
Социально-эмоциональное развитие Подражает сверстникам в игре; участвует в простых групповых играх, развивающих речевые  и двига­тельные навыки; играет в сюжетно-ролевые игры (берет на  себя роль «мамы», «врача»); проявляет инициа­тиву в игре; возрастает роль во­ображе­ния и фантази­рования в игре («творче­ская иг­ра»); под­ражает   большому количест­ву дейст­вий взрослых с предме­тами быта
Игра Знает свою половую принадлежность;  проявляет   отзывчивость; управляет поведением взрослых путем «детских    истерик», «вспышек гнева»; испытывает  яркие эмоциональные  переживания в играх  с детьми и при просмотре телевизора и посещении зоопарка и т. п.; вос­принимает через собст­венные эмо­ции понятия «больно»,  «холодно», «хочется»; запоминает   прежние эмоциональные впечатления

Прогноз адаптации

Необходимо учитывать, что на 3-м году жизни ребенок вступает в критический период нервно-психического развития, известный как «кризис 3 лет, или кризис самости», связанный с формированием эго-системы. В случае выраженных проявлений кризиса (упрямства, агрессивности, негативизма) способность к адаптации ребенка также снижается. Оптимальным возрастом для поступления в дошкольное учреждение большинство специалистов считает 4 года. Научными исследованиями установлены и другие прогностические признаки затруднения адаптации 

Для детей до 3-х лет

  • частые заболевания матери во время беременности;
  • несоответствие домашнего режима детсадовскому;
  • токсикоз 2-й половины беременности у матери;
  • асфиксия при рождении;
  • низкий культурный и образовательный уровень семьи;
  • злоупотребление родителей алкоголем;
  • конфликтные отношения между родителями;
  • отставание ребенка в нервно-психическом развитии;
  • раннее (с 4 месяцев) искусственное вскармливание;
  • рахит 2–3-й степени;
  • наличие хронических заболеваний и морфофункциональных отклонений (2–3-я группа здоровья);
  • масса тела при рождении менее 2500 г и более 4000 г;
  • содержание гемоглобина менее 116 г/л.

Для детей от 3-х лет

  • частые (более 4 раз в году) простудные заболевания;
  • неудовлетворительная адаптация к детскому саду;
  • злоупотребление родителей алкоголем;
  • конфликтные отношения между родителями;
  • неправильное домашнее воспитание;
  • отсутствие или задержка освоения ролевых игр и навыков самообслуживания;
  • мужской пол ребенка;
  • низкий культурный и образовательный уровень семьи;
  • осложнения в родах;
  • масса тела при рождении менее 2500 г;
  • отклонения в физическом и психическом развитии.

При  наличии у ребенка четырех и более факторов риска (особенно из первой половины перечня) наиболее вероятно неблагоприятное течение адаптации. Дети с неблагоприятным прогнозом адаптации будут  взяты под наблюдение педиатра и психолога ДОУ с первых дней посещения учреждения.

Не совершайте ошибок!

  1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете;
  2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным;
  3. Нельзя пугать ребёнка воспитателем («Будешь себя плохо вести, расскажу Светлане Александровне»). Хорошее отношение к воспитателю может смениться страхом перед ним.
  4.  Нельзя  плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще;

 Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже  полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы «топчитесь» в ерешительности, тем сильнее переживает малыш. В саду, как в армии: долгие проводы – лишние слёзы.

Что такое адаптация детей к условиям ДОУ

ДОУ называют дошкольное образовательное учреждение. Многие предполагают, что речь идет исключительно о детском садике. Это не так. Также к ДОУ относят любые центры развития ребенка. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – непростой процесс. Например, даже вступление детей в ясли кардинально меняет образ жизни всей семьи. Малыш и родители испытывают тревогу. Семья привыкла, что ребенок всегда под контролем и к иному им приспособиться сложно. Дошкольник переживает стресс, пытаясь адаптироваться к другому распорядку дня, режиму сна. Происходят очевидные перемены: малыш по несколько часов не видит близких, ест немного другую еду и так далее.

От его способности адаптироваться к изменениям зависит последующее развитие и благополучное нахождение в дошкольном учреждении. С помощью адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ устраняются появляющиеся проблемы, формируется приспособляемость детей к новизне.

Немаловажный аспект – социальная адаптация детей. Ребенку следует испытать себя в обстановке для привыкания к ДОУ, с учетом его возраста.

Как долго ребенок привыкает к детскому саду?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц. Словом, чем старше ребёнок, тем дольше он привыкает к новым условиям.

Как помочь ребенку в адаптации?

Обязательно установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении

Не акцентируйте внимание на выходках ребенка, не наказывайте за капризы, а уделяйте ему больше внимания и заботы. Внимательно слушайте своего малыша

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.

Почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду?

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги Время летит незаметно, и вот уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка.

Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы

Готовьте ребенка заранее к общению с другими детьми и взрослыми: -посещайте с ним детские парки, площадки, можно также записаться на развивающие занятия в детский центр; — ходите на дни рождения друзей, на новогодние праздники.

Познакомьтесь с педагогами группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, поделитесь с ними какими методами, вы пользуетесь в оказании помощи ребенку для организации общения с ним, каковы его умения и навыки.

  • В какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
  • В первые дни посещения ДОУ не оставляйте ребенка на целый день.
  • Пусть он побудет в саду до обеда, до сна, посмотрит, как дети ложатся спать (не обязательно, чтобы ребенок спал с первых дней).
  • Не опаздывайте, забирайте малыша вовремя, чтобы он не чувствовал себя забытым, брошенным.

Соблюдайте режим дня в домашних условиях. Часы пребывания в детском саду ребенку покажутся быстрее и естественнее, если условия ему покажутся знакомыми. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить ее переночевать в садике и на утро снова с ней встретиться.

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в «Детский сад», где одна из них будет самим ребенком. Попробуйте вместе с ребенком найти ей друзей и решить проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты. Приводя ребенка в садик, не обещайте того, что не сможете выполнить.

  • Малыш буквально воспринимает ваши слова и обещания.
  • Если они окажутся пустыми – это грозит недоверием со стороны ребенка, он может просто перестать вам верить.
  • Каждый день интересуйтесь у педагога, какое самочувствие было у ребенка в течение всего времени пребывания в детском саду.
  • Как он играл, кушал, спал и т.д.

Оставляйте ребенка всегда с «легким сердцем», доверяйте педагогам во всем, не беспокойтесь как там, что там, в детском саду, тогда и ребенок будет более спокоен, «отрыв» будет плавным, мягким и менее драматичным. Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слезы «близко к сердцу» — это может быть просто плохим настроением.

В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в садик?

В каком возрасте детей берут в детский сад — Оптимальным считается промежуток от 1,5 до 3 лет. Раньше у многих еще не сформировался комплекс навыков простейшего самообслуживания. Позже уже появляется привычка быть в центре внимания семьи, что затрудняет адаптацию. Если позволяют обстоятельства, то лучше начинать посещение с последнего месяца лета и плавно входить в осеннее межсезонье. Так болезней будет меньше, а положительных эмоций от нового места и компании сверстников – больше.

Сколько длится и как проходит адаптация в детском саду/яслях у малышей от года?

Продолжительность адаптации зависит от вышеперечисленных факторов и от индивидуальных особенностей ребенка, его привязанности к матери. Процесс может занять от двух недель до двух месяцев. В особо тяжелых случаях говорят даже о годе привыкания к саду. Однако воспитатели яслей утверждают, что дети до двух лет гораздо лучше адаптируются и быстрее вливаются в коллектив, чем ребята, которых отдали в садик в два-три года.

Этапы адаптации в яслях:

  • Период активных истерик прекращается в течение первой недели. Причем первые три дня ребенок может ходить спокойно и с удовольствием. Когда он узнает всех детей, переберет все игрушки, может случится первая истерика;
  • Затем следует период «отрывания от мамы». Ребенок начинает плакать только на подходе к саду, а внутри его уже силой забирает воспитатель. За мамой закрывается дверь, плач затихает. Малыш занят другими делами, играть спектакль уже не нужно;
  • Постепенное увеличение времени пребывания. После первых недель в саду можно переходить на режим «с дневным сном». Ребенок снова может начать капризничать, ведь он привык спать дома и сразу после пробуждения видеть маму. Малыша забирают после пробуждения;
  • Затем ребенок остается на весь тихий час, на полдник, ужин и так далее до окончания дня в детском саду.

В идеальной вселенной все это умещается в месяц. Социализированные дети могут привыкнуть спать в садике с первых дней.

Примерная схема плавной адаптации

Дам примерную схему, которая вводит ребенка в сад постепенно, шаг за шагом. Но в вашем саду могут быть другие правила, и, конечно, игнорировать их не получится. Просто посмотрите, что из той схемы, которую опишу я, вы сможете внедрить, адаптировать к вашей реальности.

Если есть возможность познакомить ребенка с садиком, с группой заранее — сделайте это. Можно найти повод для визита: например, узнать что-то, подать документы вместе с ребенком, сходить с кем-то, кто уже ходит в этот сад. Подробнее об этом я писала выше.
Лучше если первый день (обычно это всего один час или меньше) вы будете с ребенком: пройдете с ним по группе, заглянете в спальню, найдете кровать ребенка, покажете его шкафчик. Посидите какое-то время в группе, чтобы ребенок мог исследовать пространство в вашем присутствии (все зависит опять же от внутренних правил). С вами ребенок чувствует себя в безопасности, а значит, он будет активно исследовать пространство

Может быть, ваш первый день пройдет на улице.
Важно установить контакт с воспитателем и маме, и ребенку. Вы можете познакомиться, поговорить, представить ребенка воспитателю, а воспитателя ребенку

Лучше если в это время ребенок будет у мамы на руках. Но тут многое зависит и от воспитателя. Постарайтесь поздороваться, улыбнуться воспитателю, а потом как бы передать ребенка в руки воспитателю. Если воспитателей несколько, то знакомимся со всеми.
При расставании целуйтесь, обнимайтесь, говорите ребенку, что придете за ним очень скоро, передавайте его воспитателю и уходите. Приходите через час. Обязательно радуйтесь ребенку, обнимайтесь, целуйтесь. Да, ребенок может плакать. Тогда обнимаете, утешаете и передаете воспитателю. Уходя — уходите. Спокойно идете заниматься своими делами. Не надо прыгать под окнами, под дверью, обуздайте свою тревогу. И верьте, что вашему ребенку под силу справиться с этой ситуацией.
Важно при расставании с ребенком оставить ему что-то напоминающее о вас, о доме. Например, любимую игрушку, или можно приобрести специально игрушку-друга, которая будет ходить с ребенком в садик. Можно оставить платочек, пахнущий мамиными духами, какую-то записку-рисунок на клочке бумаги, можно нарисовать сердечко на ручке. Маленьким детям оставляем что-то вещественное. Детям постарше можно уже оставлять что-то символическое (например, поцелуй в кармашек).
Какое-то время водите ребенка на пару часов. Обычно в течение недели.
Затем оставьте ребенка на обед, потом на сон. Какое-то время забирайте малыша сразу после сна.
Если видите, что ребенок плачет, но быстро успокаивается и спокойно играет, идет на контакт с воспитателем, интересуется игрушками, обедает, то это признаки того, что можно оставлять до вечера. Если у вас есть возможность, какое-то время забирайте через пару часов после сна, постепенно увеличивая время (если это нужно).
Важно тепло прощаться с ребенком. И встречать всегда с радостью и улыбкой, обнимать, тискать. Не ругать ребенка за слезы, но сочувствовать, поддерживать, оказывать понимание. Если вам жалуются на ребенка, то не разбирайтесь в ситуации сразу же — на первом месте должна быть радость от встречи с ним.

Игрушка станет другом для ребенка в детском саду. Источник
Понятно, что это примерная схема. Удастся ли ее применить, зависит от факторов, на которые вы не можете повлиять:

1) правила садика, режим дня, атмосфера в группе, в садике (это то, на что особо повлиять не получится).

2) личность воспитателя, готовность к сотрудничеству (тоже особо не зависит от родителя. Но старайтесь расположить воспитателя к себе и будьте сами дружелюбны).

3) личность самого ребенка, его характер, темперамент, личностные адаптационные способности, жизненный опыт ребенка.

4) детский коллектив.

Это первая часть статьи об адаптации к детскому саду. Во второй части психолог Нина Ливенцова расскажет о самых распространенных ошибках родителей, признаках успешной и неуспешной адаптации, а также к чему нужно быть готовым, когда ребенок впервые идет в детский сад. Следите за публикациями в блоге!

Обложка поста: unsplash.com

Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду

Основное правило – активно поддерживать малыша психологически. Помочь крохе адаптироваться можно так:

  1. Придерживайтесь дневного распорядка ДОУ. Так будет меньше ощущаться дискомфорт от новых условий.
  2. Расширяйте круг общения, развивайте коммуникативные навыки. Посещайте кружки, ходите по гостям.
  3. Дома обсуждайте положительные моменты из жизни в группе. Договоритесь повторить их на следующий день. Это станет толчком к позитивному поведению.
  4. Сведите к минимуму просмотр телевизора, не организуйте шумные мероприятия. Это снизит нагрузку на нервную систему малыша. Чтобы помочь ему пережить стресс – проводите время за чтением книги, рисованием, лепкой.
  5. Ложитесь спать как можно раньше. Это поможет быстрее восстановить психологическое и физическое здоровье при адаптации.

Чтобы помочь быстрее адаптироваться, нельзя совершать следующих ошибок:

  • Ругать, стыдить, сравнивать с другими детьми.
  • Пугать садиком, воспитательницами.
  • Обманывать, что придете очень скоро.

Навыки и умения малыша

Чем более самостоятельные детки, тем им проще адаптироваться. Старайтесь заранее подготовиться к садику. Малыш должен уметь:

  • Ходить на горшок.
  • Умываться, вытираться.
  • Хотя бы частично одеваться, обуваться.
  • Пользоваться столовыми приборами, самостоятельно есть.

Помощь воспитателей

Заранее расскажите педагогу, как малыш себя ведет, во что любит играть, какую еду предпочитает. Так вы сможете помочь воспитателю найти подход к ребенку. Основные задачи педагога на адаптационный период в детском саду:

  • Создание комфортной и спокойной атмосферы.
  • Радостная встреча детей в детском саду утром.
  • Организация рационального графика.
  • Знакомство с детьми, близкое общение, установление открытых доверительных отношений.
  • Приобщение малышей в доступной форме к правилам ДОУ.

О чем разговаривать с малышом

Почаще напоминайте о садике. Говорите только в позитивном ключе, но не переусердствуйте. Не расписывайте все в слишком радужных красках, иначе малыш разочаруется в ровесниках и воспитателях. Советы по выстраиванию разговоров о садике:

  • Объясняйте, что такое ДОУ, почему туда нужно ходить. Пример речи: «Детский садик – это большой дом для малюток. Чтобы они могли играть, гулять и кушать, пока родители на работе».
  • Скажите, что садик – это место работы для детей. Мама работает бухгалтером, папа – программистом, малыш должен трудиться «дошкольником», потому что стал совсем взрослым.
  • Проходя мимо садика, напоминайте малышу, что скоро он сможет посещать это заведение, чтобы играть, гулять с детьми.
  • Говорите в присутствии других людей, что гордитесь новоиспеченным дошкольником.
  • Чаще рассказывайте о режиме детского сада. Так кроха будет увереннее вести себя при адаптации.
  • Говорите, к кому нужно обращаться за помощью. Уточняйте, что не всегда воспитатель сможет мгновенно отреагировать на просьбу, потому что может быть занят другими делами.
  • Расскажите свою историю посещения садика. Покажите старые фотографии с утренников.

Как мягко приучить ребенка к садику?

Как приучить ребенка к садику? — Личные страницы педагогов — Маркевич Ирина Геннадьевна Как приучить ребенка к садику? Каждая мама волнуется, как приучить ребенка к садику, чтобы не травмировать его, конечно, для каждого малыша первые посещения происходят весьма болезненно, и страдают от этого не только дети, но и родители.

Как развить у ребенка самостоятельность? Чтобы у вашего ребнка не возникли проблемы в дестком саду, очень важно развить у него самостоятельные навыки – пользоватся ложкой, умываться, одеваться, пользоваться горшком, раздеваться

Как понять что ребенок не готов к детскому саду?

Как определить, готов ли ребенок к детскому саду? Главным критерием является готовность родителей. Пока хотя бы один из родителей сомневается в необходимости отдавать ребенка в детский сад, ребенок не будет готов, даже если все тесты демонстрируют обратное.

Как приучить ребенка к детскому саду Комаровский?

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом: Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу.

Что делают в ясельной группе?

Спрашивает Лана: — Существуют ли в наше время ясли с самого раннего возраста? В середине 70-х такие были. Меня туда отдали в 3 месяца. — Действительно, раньше детей отдавали в ясли очень рано, По закону мама должна была выйти на работу, после того как малышу исполниться год.

Чтобы было время в запасе на адаптацию к яслям, отдавали малышей в 11 месяцев. Но были ясли и для совсем маленьких, чьи мамы были вынуждены выйти на работу почти сразу после родов. Сегодня в ясли принимают малышей с полутора лет, можно отдать и в 1 год 5 месяцев. Как правило, в яслях есть свободные места, так как далеко не все родители стремяться отдать ребенка в детский сад в столь юном возрасте.

Подобное учреждение есть в Челябинском Снежинске. Здесь в детские ясли N 3 принимают малышей с двухмесячного возраста. Кроме того, на специальном автобусе привозят мам для кормления. Этот детский сад стал настоящим спасением для многих одиноких матерей, позволил им не бросать работу и не писать отказную на ребенка.

Методические рекомендации для воспитателей по воспитанию детей раннего возраста

Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении

Назначение: В помощь воспитателю как безболезненно помочь ребёнку 1,5-2 года освоится в коллективе т.е. адаптироваться

Почему мне хочется поделиться именно такими рекомендациями, я  проработала с маленькими детьми ясельного возраста  28 лет и я могу с большой уверенностью рассказать   молодым специалистам как лучше адаптировать маленьких детей.

Мне очень нравится цитата «Люблю профессию за то ,что детство проживаю многократно»

Прежде всего не каждый воспитатель может работать с детьми раннего возраста и это не потому — что он не любит детей, воспитатель ясельник должен хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком.

Видеть мир его глазами, вместе удивляться, быть незаметным, когда малыш чем то занят, и стать незаменимым, когда ребёнку нужна помощь, воспитатель должен принимать ребёнка таким, какой он есть.

И вот наступаем тот момент когда начинается приём новых детей ,(обязательно за месяц провести с новыми родителями беседу, как приучать ребёнка к режиму ,к еде, о чём беседовать с ребёнком, как правильно подготовить к детскому саду)

Наступает ваше первое знакомство с новеньким ребёнком, выйдите к нему навстречу, ласково поздоровайтесь  и разговаривайте с малышом так, что бы ваши глаза были на одном уровне с глазами ребёнка.  Надо сразу чем то увлечь ребёнка я предлагаю то немногое ,что я использую во время адаптации, это  конечно всем известная сорока- белобока и коза-дереза

Очень хорошо использовать кукол марионеток

Даже если вы предлагаете  ему какие то игры пирамидки ,а он не хочет нужно оставить его в покое, он всё равно будет вас слышать и видеть,  и обязательно к вам подойдёт если что-то его заинтересует, я использую в таких случаях

Погремушки, пирамидки, неваляшки и конечно же книги музыкальные и объёмные

В работе по адаптации детей хорошо использовать дидактические игрушки, неваляшек, игры вкладыши

И всегда воспитатель должен знать, что привыкать к новому легче постепенно, много времени и сил требуется от воспитателя в период адаптации ведь в раннем возрасте заставить малыша  смотреть или слушать невозможно, но всегда можно заинтересовать вот для этого нужна правильная интонация воспитателя и конечно же эмоциональный настрой.

Нужно просто знать,  что малыши в возрасте от 1,5-2 лет это самые очаровательные существа их глаза широко открыты для всего нового, малышу должно быть с вами не только душевно тепло, но и интересно.

Проблемы адаптации малыша

Если ребенок пошел в садик и стал капризным – это говорит о переживании им стресса. Такое состояние негативно сказывается на организме и провоцирует осложнения:

  1. Нарушение сна – при перенапряжении и возбуждении сложно успокоиться, настроится на полноценный отдых.
  2. Снижение аппетита – при адаптации наблюдается нежелание пробовать блюда в детском садике.
  3. Утрачивание прежних психологических умений и навыков – детки могут перестать самостоятельно надевать колготки, хорошо говорить, умываться, пользоваться столовыми приборами, носовым платком, ходить на горшок.
  4. Снижение интереса ко всему новому – при адаптации не радуют игрушки, дети в садике.
  5. Несвойственные психологические состояния – при адаптации подвижные дети становятся апатичными, медлительными, неконтактными, спокойные – раздражительными, неуправляемыми, гиперактивными.
  6. Снижение иммунитета – снижаются защитные функции организма, возникают инфекционные заболевания.
  7. Негативные эмоциональные состояния – при адаптации возможны хныканье, плачь, истерики, гнев, агрессия.

По мере привыкания крохи к новым условиям указанные проявления исчезают. При успешной адаптации в детском садике нормализуется эмоциональное состояние. Малыш может по-прежнему не любить ДОУ, но внутри понимает необходимость его посещения. При появлении новых психоэмоциональных расстройств при адаптации (истерик, страхов, нездоровых привычек, пугливости), возможно, стоит прервать посещение ДОУ.

Что делать, если ребенок никак не привыкнет к детскому саду

Некоторые дети адаптируются более полугода. Могут проявляться гиперреактивность, апатия, тревожность, агрессия и прочее. Рекомендуется обратиться к педиатру, психологу или невропатологу. Специалист даст советы по адаптации, может порекомендовать сменить садик или отложить его посещение на 1-2 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: