Дискалькулия

Дискалькулия (расстройство навыков счета)

Dyscalculia Diagnosis

Dyscalculia appears under the “specific learning disorder” (SLD) section in the Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders 5th Edition (DSM-5). For an SLD diagnosis, an individual must meet these four criteria:

  • Individuals with dyscalculia exhibit at least one of six outlined symptoms related to difficulties with learning and using academic skills. Difficulties with mastering number sense and mathematical reasoning are included in the list.
  • The affected academic skills are below what is expected for the individual’s age, which also cause trouble with school, work, or daily life.
  • The learning difficulties began in school, even if problems only became acute in adulthood.
  • Other conditions and factors are ruled out, including intellectual disabilities and neurological disorder, psychosocial adversity, and lack of instruction.

Individuals whose learning difficulties are mostly math-based may be diagnosed with “SLD with impairment in mathematics,” an SLD subtype equivalent to dyscalculia.

Diagnostic evaluations for dyscalculia are typically carried out by school psychologists and neuropsychologists, though child psychiatrists and school health services and staff may play a role in evaluation. Adults who suspect they have dyscalculia may be referred to a neuropsychologist by their primary care provider.

There is no single test for dyscalculia. Clinicians evaluate for the disorder by reviewing academic records and performance in standardized tests, asking about family history, and learning more about how the patient’s difficulties manifest in school, work, and everyday life. They may also administer diagnostic assessments that test strengths and weaknesses in foundational mathematical skills. Tools like the PAL-II Diagnostic Assessment (DA), the KeyMath-3 DA, and the WIATT-III are commonly used when evaluating for dyscalculia.

Dyscalculia Treatment and Accommodations

Like other learning disabilities, dyscalculia has no cure and cannot be treated with medication. By the time most individuals are diagnosed, they have a shaky math foundation. The goals of treatment, therefore, are to fill in as many gaps as possible and to develop coping mechanisms that can be used throughout life. This is typically done through special instruction, accommodations, and other interventions.

Under the Individuals with Disabilities Education Act (IDEA), students with dyscalculia are eligible for special services in the classroom. Dyscalculia accommodations in the classroom may include:

  • allowing more time on assignments and tests
  • allowing the use of calculators
  • adjusting the difficulty of the task
  • separating complicated problems into smaller steps
  • using posters to remind students to basic math concepts
  • tutoring to target core, foundational skills
  • providing supplemental information via
    • computer-based interactive lessons
    • hands-on projects

If left untreated, dyscalculia persists into adulthood, leaving many at a disadvantage when it comes to higher education and workplace success.Adults with dyscalculia, however, may be entitled to reasonable accommodations in their workplace under the Americans with Disabilities Act (ADA). They can also commit to brushing up on math skills on their own or with the help of a trained educational psychologist. Even the most basic improvements in math skills can have long-lasting impacts on day-to day life.

Причины

Расстройство навыка счета может иметь различные причины, включая наследственные, социально-педагогические и психогенные факторы

При диагностике важно определить, что стало основой для развития нарушения, так как это влияет на успешность лечения и прогноз. В клинике Исаева вы получите помощь опытных неврологов и психологов-дефектологов, специализирующихся на детских расстройствах

Запишитесь на консультацию, которая не обязывает вас к чему-либо, но поможет ответить на множество вопросов, связанных с проблемами вашего ребенка в школе.

Дискалькулия может развиваться под влиянием следующих факторов:

Внезапное проявление дискалькулии у взрослых является серьезным сигналом для обращения к специалистам. Это может быть признаком критического состояния, связанного с поражением мозга, таким как инсульт или развивающееся опухоль.

Лечение

Дискалькулия может управляться с помощью стратегий лечения. Если не лечить, дискалькулия у взрослых может привести к трудностям на работе и проблемы с финансами. К счастью, есть стратегии для детей и взрослых.

Для детей

Специалист может предложить варианты лечения для вашего ребенка в школе и дома. Они могут включать в себя:

  • повторная практика основных математических понятий, таких как подсчет и сложение;
  • сегментирование материала темы на более мелкие единицы, чтобы облегчить переваривание информации;
  • использование небольших групп других детей для обучения математике;
  • повторный обзор основных математических понятий в практических, ощутимых демонстрациях.

Для взрослых

Лечение дискалькулии у взрослых может быть более сложным, если вы не находитесь в обучающей среде с доступными специальными образовательными ресурсами.

Упражнения и учебные материалы, помогут вам укрепить нейронные пути, используемые в математике. Обучение или частные уроки могут помочь в лечении дискалькуляции у взрослых, а также дислексии у взрослых.

Акалькулия

Акалькулию делят на первичную и вторичную. При первичной поражается теменно-затылочная доля мозга ответственная за пространственно-временное ориентирование. При этом распадается само понятие о числе как о самостоятельной абстрактной структуре. Главное отличие первичной акалькулии в том, что другие участки головного мозга не повреждены. При вторичной акалькулии участок ответственный за счетные способности функционирует нормально, но счет невозможен или затруднен из-за нарушений в других участках головного мозга. В таких ситуациях выделяют оптическую и лобную вторичную акалькулию. При оптической нарушается «узнавание» числа, пациент не может опознать число по его изображению или названию. При лобной человек не может выполнять счетные операции из-за нарушения таких функций мозга, как избирательность и целенаправленность. Автоматизированный счет при этом сохраняется, но удержать более длинные последовательности действий для решения сложных задач человек не в состоянии.

Слайд 8Коррекция дискалькулии Чаще всего коррекцией дискалькулии занимается логопед. Также при необходимости привлекаются

психологи, педиатры, неврологи. Занятия могут проводиться в специализированных кабинетах поликлиник, детских садах, профильных группах или классах

Для коррекционных занятий разрабатываются специальные игровые упражнения, обучающие счёту, параллельно развивая речь и мышление ребёнка, его музыкальные, изобразительные, учебные способности.Развитие связной, полноценной речи – крайне важное направление работы при дискалькулии. Коррекция осуществляется путём расширения словарного запаса детей параллельно с обучением математическим терминам, их значениям и правильному употреблению

На первом этапе вводятся понятия меньше-больше, одинаково, названия геометрических фигур, обобщающие признаки предметов. Далее подключается обучение порядковому счёту и использованию в речи цифр, сравнению предметов и их количества, формируется связь между цифрой и её внешним видом в письме, развитие различных видов памяти, мелкой моторики, мышления.При достижении устойчивых результатов в счёте и сравнении преподаватель переходит к обучению простейшим арифметическим действиям, их проговариванию и записи, пониманию смысла задачи, логики решения. Расширяется словарь детей и их речь, происходит обучение новым способам сравнения предметов. Вводится понятие составных частей, разбиения предмета на части и складывания его из деталей. Дети обучаются изображению на бумаге цифр и знаков. Продолжается развитие моторики, навыков рисования, памяти и речи.Вовремя начатые регулярные занятия со специалистом помогут устранить проявления дискалькулии у ребёнка и повысить его успеваемость.

Лечение и профилактика


Акалькулия может поддаваться терапии, но для полного устранения синдрома необходимо, прежде всего, лечение основного заболевания. При первичной форме расстройства на первый план выходит необходимость возобновления понятия чисел и их разрядов. Для восстановления таких больных в современной медицинской практике успешно применяется визуальный метод, а также метод действий с числами и понимания их разрядов. Существую специализированные методики, применение которых может помочь в наиболее тяжелых случаях. В их основе лежит визуальная память человека. Тренинг может проходить таким образом: перед пациентом раскладываются карточки с изображениями чисел и предметами аналогичного количества. Данный метод может применяться как для взрослых, так и для детей в игровой форме.

Вторичная акалькулия несколько сложнее в плане лечения. Возможность восстановления пациента зависит, в первую очередь, от локализации поражения в головном мозге. Коррекция может быть направлена на визуальные особенности чисел, обучение простому пониманию чисел, выполнения устного счета и арифметических действий и т.д.

В клинической практике активно используется метод манипулирования с предметами и числами. Это позволяет больным самостоятельно проводить анализ математических операций с объективно-разрядным пониманием числа.

Что касается профилактики акалькулии, то она должна заключаться в предупреждении черепно-мозговых травм и сосудистых заболеваний головного мозга. Любые патологии требуют своевременной диагностики и лечения, особенно это касается опухолевых новообразований в коре мозга.

Рейтинг:

Акалькулия – это симптом нейропсихологического генеза, обнаруживающийся в нарушении способности считать и производить операции по вычислению. Возникает акалькулия вследствие повреждения различных сегментов коры мозга. Выделяют первичную форму описываемого нарушения и вторичную. Первая – обусловлена непониманием разрядной числовой структуры, сложностями непосредственно в вычислительных операциях, неспособностью распознать арифметические знаки. Она является симптомом, независящим от иных дисфункций психики. Первичная акалькулия зарождается при повреждении теменно-затылочно-височных сегментов мозга и представляет собой сбой в понимании пространственных связей. Вторичная – может появляться при иных дисфункциях психики (например, при или афазии) либо вследствие общего расстройства целенаправленной умственной деятельности.

Симптомы дискалькулии

Дискалькулия, или нарушение математических навыков, может быть распознана еще до поступления в школу, при условии достаточного внимания со стороны родителей и педагогов и понимания данной проблемы. Однако наиболее часто диагностика приходит на пик в 1-2 классах. Взрослые пациенты обычно компенсируют расстройство выбором профессии, где математические навыки не являются основными.

Симптомы дискалькулии включают сложности или неспособность у пациента:

  1. Распознавать и писать цифры.
  2. Понимать понятия «больше» и «меньше».
  3. Ориентироваться во времени (например, определить, который час показывают часы).
  4. Решать логические задачи с абстрактными категориями.
  5. Определять пройденное расстояние.

Ученик с дискалькулией может допускать ошибки:

  1. При решении задач без иллюстрации данных.
  2. В идентификации чисел, озвученных голосом (например, написать «десять», услышав «девять»).
  3. При визуальном определении количества предметов (неспособность сгруппировать их без пересчета по одному).

Без коррекции дискалькулия может негативно сказываться на успехах в освоении других предметов в средней школе. Ребенку может быть сложно понимать формулировку задачи, удерживать числовые данные в памяти, анализировать их и применять различные математические подходы. Подросток может испытывать трудности с ориентацией на местности, составлением бюджета, пониманием графиков и табличных данных.

Если вы заметили характерные симптомы у вашего первоклассника, рекомендуется обратиться в клинику для диагностики и коррекции. Чем раньше будет поставлен диагноз и начата коррекция, тем выше и более заметны будут результаты. В клинике нашей команды специалистов поможет вашему ребенку преодолеть дискалькулию и развить необходимые математические навыки.

Определение

Нарушение способности к арифметическому счету имеет следующие клинические особенности и критерии: ежедневные дела, связанные с выполнением арифметических действий, выполняются субъектом ниже его или ее интеллектуальных возможностей, и это нарушение подтверждается стандартизированными тестами.

Ниже приведены диагностические критерии при нарушении способности к арифметическому счету:

А

Выполнение арифметических действий, как показывают стандартизированные, индивидуально предъявляемые тесты, значительно ниже ожидаемого уровня, принимая во внимание уровень образования субъекта и интеллектуальные возможности, тестируемые по индивидуально предъявляемому IQ.
Б. Нарушение, отмеченное в А, значительно препятствует успеваемости или прогрессу в повседневной жизни, требующей выполнения арифметических действий.
В

Не связано с дефектами в области зрения или слуха или с неврологическим расстройством.

Имеется множество способностей, которые могут быть нарушены при специфическом нарушении арифметического счета, включая лингвистические способности (такие, как понимание или называние математических терминов, понимание или называние математических операций или концепций и превращение письменных задач в математические символы), перцептивные способности (такие, как распознавание или чтение цифровых символов или арифметических знаков и объединение предметов в группы), способность к концентрации внимания (например, правильно переписать цифры, запомнить цифры, которые были «в уме», и следить за знаками действий, которые следует выполнить) и математические способности (такие, как последовательность выполнения математических операций, счет предметов и выучивание таблиц арифметических действий).

Слайд 28Для профилактики практогностической дискалькулии значение имеют следующие направления

работы: формирование представлений об образе предмета и его символическом изображении; формирование счетных навыков; словесное обозначение системы счисления — понимание детьми принципа 1+1 (к каждому объекту при счете по порядку, может быть присоединено последовательно только одно числительное); понимание последовательности счета; называние итога счета и соотнесение его с количеством пальцев; развитие зрительно-пространственного восприятия; развитие моторики и зрительно-двигательной координации; развитие зрительной и слуховой памяти и лексико-грамматического строя речи.

Коррекция дискалькулии

Коррекцией дискалькулии занимается целый ряд специалистов: логопед, дефектолог, нейропсихолог и детский психолог.

В центре при коррекции дискалькулии проводится целый комплекс специальных занятий со специалистами, направленных на:

  • формирование понимания последовательности счета, изучение состава чисел, развитие счетных навыков;
  • развитие всех типов мышления — логического, абстрактного, зрительного;
  • формирование понимания математических знаков, символов;
  • развитие способностей выполнять арифметические действия;
  • развитие зрительного и слухового восприятия, обучение визуальному конструированию предметов.

Занятия проходят в индивидуальной форме, при этом перед их началом ребенку стоит пройти комплексную диагностику, в которой принимают участие все перечисленные выше специалисты. Специальное психологическое тестирование поможет выявить степень выраженности дискалькулии, ее вид и другие отклонения, если они имеются.

Вне зависимости от степени и формы расстройства ребенку с дискалькулией рекомендуется развивать речь, максимально пополнять словарный запас, включая математические термины. В процессе коррекции дискалькулии ребенок:

  • учится правильно называть цифры и выполняемые с ними действия;
  • вырабатывает способность к конструированию геометрических фигур, определению их характеристик, цвета, размера;
  • учится правильно использовать математические термины в разговорной речи.

Особый контроль осуществляется за письменной грамотностью: способностью верно записать цифры и знаки.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные причины дискалькулии, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Список использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии. М., 2000.

2.Сугробова Г.А. Комплексная оценка особенностей школьно-значимых показателей функционального развития детей 6-7 лет и критерии прогнозирования школьных трудностей: автореф. дис. … канд. биол. наук. 1999. 3.Von Aster M.G. Neuropsychologie der Dyskalkulie // Steinhausen H.C. Hirnfunktionsstörungen und Teilleistungsstörungsschwächen. Springe; Berlin/Heidelderg, 1992.

4.Демьянов Ю.Г. Клинико-психологические исследования детей с затруднениями усвоения элементарных школьных навыков: автореф. дис. … анд. мед. наук. Л., 1970.

5. Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю. Дискалькулия у детей: профилактика и коррекция нарушений в овладении счетной деятельностью: учеб.-метод. пособие .

– Электрон. текст. дан. (1 файл 1,9 Мб).

– Киров: МЦНИП, 2013.

6. Гермаковска А., Лалаева Р.И. Дискалькулии у детей // Дети с проблемами в развитии. – 2004. – № 2.

7. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Кравцова Е.М., Москвина О.А., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Младший школьник: развитие познавательных способностей: пособие для учителя / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003.

8. Кондратьева С. Ю. Диагностика, профилактика и коррекция нарушений счетных навыков (дис- калькулии) у дошкольников «группы риска» // Специальное образование. – 2011. – № 1.

9. Кондратьева С.Ю. Профилактика дискалькулии.– СПб.: СПбАППО, 2007.

6. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Нарушения в овладении математикой (дискалькулии) у младших школьников. – СПб.: СОЮЗ, 2005.

10. Лалаева Р.И., Гермаковска А. Предупреждение нарушений в овладении математикой у до- школьников: Профилактика дискалькулии: учеб.-метод. пособие. – СПб.: КАРО, 2007.

Слайд 21 Определение наиболее значимых нарушений – факторов риска в каждом виде

дискалькулии позволяет сделать вывод о том, что существуют и одинаковые виды нарушений, которые являются значимыми одновременно для профилактики нескольких видов дискалькулии. Например, непонимание математической терминологии является значимым как для профилактики операциональной дискалькулии, так и графической, и дислексической дискалькулии. Нарушение зрительного восприятия является значимым для профилактики опрециональной, графической, дислексической и практогностической дискалькулии и т.д. Это подтверждает предположение о необходимости проведения логопедической работы по профилактике дискалькулии параллельно по всем видам.

Классификация

Дискалькулия может затрагивать различные компоненты, которые обеспечивают нормальный процесс счета. Существуют разные формы нарушения счетного навыка, включая:

  1. Вербальная форма — ученик испытывает трудности с восприятием на слух и называнием чисел, но успешно выполняет аналогичные задания письменно.
  2. Практогностическая форма — пациент не может вести абстрактный счет, но может оперировать категориями (складывать, умножать), но неспособен классифицировать предметы по количеству, величине или форме.
  3. Графическая форма — возникают сложности с переводом чисел в цифры, ребенок может успешно выполнять устные действия, но письменные работы вызывают трудности.
  4. Лексическая форма — пациент затрудняется прочитать цифры, знаки и математические выражения, но аудиальное восприятие происходит без проблем.
  5. Операциональная форма — ученику сложно совершать простые арифметические действия и решать элементарные задания.
  6. Идеогностическая форма — ребенок не может выполнять расчеты в уме и требует опоры, такой как палочки для счета, графическое изображение данных или запись примера.

Учитывая, какой конкретный компонент страдает, симптоматика дискалькулии может проявляться по-разному. Поэтому требуются различные техники и методы, чтобы скорректировать нарушение и помочь ребенку. В клинике Исаева наши специалисты проведут диагностику и разработают индивидуальную программу коррекции, учитывая особенности каждого пациента. Мы используем разнообразные техники и методы, чтобы помочь ребенку преодолеть трудности с математикой и развить необходимые навыки.

Классификация дискалькулии

Наиболее удобной является следующая классификация дискалькулии:

  1. Практогностическая – невозможность сосчитать предметы или их обозначения.
  2. Графическая – сложности при записи цифр и математических символов, затруднение или полная невозможность воспроизвести геометрические фигуры.
  3. Вербальная – затруднения при необходимости назвать математические действия, понятия.
  4. Дислексическая – нарушение чтения математических символов.
  5. Операциональная – невозможность выполнять арифметические действия.

Описанные виды дискалькулии удобны для разработки оптимальной стратегии её коррекции и профилактики.

Способы профилактики

Предупредительные меры по профилактике дискалькулии можно проводить ещё в раннем дошкольном детстве. Прежде всего, следует провести максимально полную коррекцию имеющихся неврологических патологий. В раннем возрасте можно начинать обучение элементарной математике в игровой форме.

Родители должны наглядно демонстрировать своему чаду, как пересчитывать предметы, фигуры и выполнять элементарные математические задания, например, во время плавания можно предложить малышу посчитать синие шарики или поймать три красных шарика сачком. Обучая ребёнка счету, необходимо тщательно проговаривать названия цифр, в дальнейшем арифметических действий. Показывать количество предметов ребёнку можно на пальцах или с использованием мелких игрушек, предметов. Постепенно нужно учить малыша тому, чтобы он соотносил количество предметов с конкретной цифрой.

Чтобы у ребёнка не развилась операциональная дискалькулия, его нужно обязательно обучить правилам счёта и порядку математических действий. Для профилактики вербальной и лексической формы необходимо просить малыша при подсчёте говорить название цифр, а при рассматривании разнообразных фигур и других предметов — их цвет и форму. Родители должны следить за правильностью употребления тех или иных обозначений и при совершении ребёнком ошибок спокойно их корректировать, не используя жёстких наказаний.

Чтобы предотвратить возникновение дискалькулии в графической форме, необходимо уделять особое внимание развитию у ребёнка зрительной памяти, мелкой моторики, координации движений посредством пальчиковых и подвижных игр, собирания разрезных картинок, кубиков, пазлов, играть с мелкими деталями конструктора, нанизывать бусинки на шнурок, определять их форму и цвет. Очень эффективна в этом отношении продуктивная деятельность малышей – лепка, рисование, аппликация, изготовление поделок, оригами

Мамы и папы должны обязательно уделять внимание развитию мышления и памяти у ребёнка, и тогда, в будущем, возникновения дискалькулии можно будет избежать

Тестовые задания для диагностики

Заподозрить появление у ребёнка дискалькулии можно ещё до наступления школьного обучения. Достаточно предложить 5–7-летнему малышу посчитать что-то, после чего можно увидеть, что выполнение элементарных математических действий вызывает у него значительные трудности.

Тестовые задания для детей младшего школьного возраста:

  • посчитать от 10 до 20 (счёт до 10 может быть безупречен);
  • расположить числа в порядке возрастания и убывания;
  • сравнить два числа;
  • определить название геометрических фигур, классифицировать их по цвету, размеру;
  • выполнить арифметические действия (сложение и вычитание);
  • проанализировать схему тела человека;
  • определить направление вправо-влево.

После проведения обследования специалист может с точностью определить форму дискалькулии и начать работу по её коррекции.

Как проводится коррекция дискалькулии

Коррекцию (лечение) проводят в поликлинике или специализированном медицинском центре. Этим занимаются следующие специалисты: психоневролог, невропатолог, детский психолог, логопед. Основное лечение проводится в игровой форме, могут быть использованы специализированные компьютерные программы и интерактивные занятия ребёнка со специалистом.

В среднем, для устранения проблемы требуется провести 30–90 занятий, в тяжёлых случаях их число доходит до 250.

Методы и упражнения для коррекции:

  • решение задач, приближенных к жизненным ситуациям (в магазине, в семье, на прогулке);
  • имитация предметов палочками, спичками, пуговками и другим подручным материалом;
  • создание педагогом схем, памяток, содержащих алгоритм выполнения заданий;
  • переход от вербального проговаривания своих действий во внутренний план;
  • измерение предметов линейкой, определение величины на глаз, взвешивание сыпучих предметов, измерение объёма жидкостей;
  • обучение автоматическому восприятию групп предметов до пяти штук, все составляющие группы должны иметь разный цвет и размер;
  • сопровождение решения задач рисунком, который выполняет ребёнок.

Различные игры для маленьких пациентов, страдающих данной патологией, направлены на обучение счёту и выполнению элементарных математических действий. Малыша обучают сортировке предметов по разнообразным характеристикам. После этого специалист помогает ребёнку осваивать простые математические задачи и действия. В ходе обучения необходимо добиться того, чтобы маленький пациент понял последовательность совершаемых им банальных операций и действий. Далее ребёнку объясняют, как правильно раскладывать числа и объекты на части, собирать их в единое целое.

Далее ребёнок учится правильно применять выученные термины и слова в быту, в разговоре с родственниками, сверстниками, друзьями

Особое внимание необходимо уделять переводу произносимых символов в письменную форму. Ребёнок должен обязательно научиться правильно писать числовые значения и арифметические знаки

Совместно с коррекцией дискалькулии необходимо также проводить развитие абстрактного и логического мышления, зрительной памяти, ориентации в пространстве и музыкальных способностей у малыша. Он должен учиться самостоятельно контролировать свои действия и способность грамотно распределять личное время. Вот пример нескольких упражнений:

Для лечения данного нарушения у ребёнка или взрослого врачи могут назначить определённые медикаментозные препараты, такие как Глицин, Кортексин и витамины группы B. Именно врачи, но никак не логопеды или дефектологи (к сожалению, они часто назначают препараты, хоть и не имеют на это права).

Dyscalculia: Next Steps

  • Understand: Could It Be A Learning Disability?
  • Download: A Parent’s Guide to ADHD Medications
  • Read: Learning Disabilities Overview: Reading, Writing & Math Disorders
  • Find: Specialists or Clinics Near You

SUPPORT ADDITUDE
Thank you for reading ADDitude. To support our mission of providing ADHD education and support, please consider subscribing. Your readership and support help make our content and outreach possible. Thank you.

View Article Sources

1 American Psychiatric Association. (2018, November). What is Specific Learning Disorder? https://www.psychiatry.org/patients-families/specific-learning-disorder/what-is-specific-learning-disorder

2 Soares, N., & Patel, D. R. (2015). Dyscalculia. International Journal of Child and Adolescent Health. https://psycnet.apa.org/record/2015-29454-003

3 DuPaul, G. J., Gormley, M. J., & Laracy, S. D. (2013). Comorbidity of LD and ADHD: implications of DSM-5 for assessment and treatment. Journal of learning disabilities, 46(1), 43–51. https://doi.org/10.1177/0022219412464351

4 Morsanyi, K., van Bers, B., McCormack, T., & McGourty, J. (2018). The prevalence of specific learning disorder in mathematics and comorbidity with other developmental disorders in primary school-age children. British journal of psychology (London, England : 1953), 109(4), 917–940. https://doi.org/10.1111/bjop.12322

5 Shalev, R.S., Auerbach, J., Manor, O. et al. Developmental dyscalculia: prevalence and prognosis. European Child & Adolescent Psychiatry 9, S58–S64 (2000). https://doi.org/10.1007/s007870070009

6 Haberstroh, S., & Schulte-Körne, G. (2019). The Diagnosis and Treatment of Dyscalculia. Deutsches Arzteblatt international, 116(7), 107–114. https://doi.org/10.3238/arztebl.2019.0107

7 Bird, Ronit. (2017). The Dyscalculia Toolkit. Sage Publications.

8 Szűcs, D., Goswami, U. (2013). Developmental dyscalculia: Fresh perspectives. Trends in Neuroscience and Education, 2(2),33-37. https://doi.org/10.1016/j.tine.2013.06.004

9 Ardila, A., & Rosselli, M. (2019). Cognitive Rehabilitation of Acquired Calculation Disturbances. Behavioural neurology, 2019, 3151092. https://doi.org/10.1155/2019/3151092

10 American Psychiatric Association (2014). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders. DSM-V. Washington, DC: American Psychiatric Publishing

11 N, Soares., Evans, T., & Patel, D. R. (2018). Specific learning disability in mathematics: a comprehensive review. Translational pediatrics, 7(1), 48–62. https://doi.org/10.21037/tp.2017.08.03

12 Kaufmann, L., & von Aster, M. (2012). The diagnosis and management of dyscalculia. Deutsches Arzteblatt international, 109(45), 767–778. https://doi.org/10.3238/arztebl.2012.0767

#CommissionsEarned As an Amazon Associate, ADDitude earns a commission from qualifying purchases made by ADDitude readers on the affiliate links we share. However, all products linked in the ADDitude Store have been independently selected by our editors and/or recommended by our readers. Prices are accurate and items in stock as of time of publication

Save

Причины дискалькулии

Дискалькулия может быть как следствием общей задержки умственного развития, так и результатом воздействия различных психотравмирующих факторов.

Нередко дискалькулия возникает у детей, которые имели негативный опыт обучения счёту – их принуждали к обучению, наказывали за плохие результаты, учитель не смог найти подхода к данному ребёнку. Всё это приводит к неуверенности в своих способностях, замкнутости, страху, а как следствие – к нарушению счёта.

Возможные органические причины дискалькулии – затруднения в обработке зрительной информации, вследствие чего ребёнок не может распознать условия задачи и невозможность запоминать математические формулы и закономерности, согласно которым и решаются задачи.

Часто дискалькулия встречается у детей из асоциальных семей. У таких детей задействованы все механизмы формирования дискалькулии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: