Физическое развитие малыша — как оно должно соответствовать интеллектуальному
Методика Домана уделяет важное внимание и физическому развитию ребёнка, ведь оно напрямую влияет на интеллект. Учёный уверен, что младенец должен двигаться с самого первого дня своего рождения
Так, родители в силах научить его понемногу ползать уже в первый месяц. Для этого используются специальное приспособление — трек под небольшим наклоном. Рекомендованное время пребывания в нём — 3–4 часа ежедневно. Благодаря регулярным занятиям младенец научится по-настоящему ползать уже к 4-м месяцам.
Доман считает незаменимой вещью специальные треки для ползания, с их помощью малыш может осваивать важный физический навык уже с первого месяца жизни
Также, по мнению Домана, необходимо развивать и другие врождённые рефлексы ребёнка: например, умение плавать, заложенное самой природой.
Методика Домана также делает акцент на развитии чувства равновесия (малыша допустимо специальным образом крутить и вертеть), умения преодолевать преграды (ставить ему на пути валики, лесенки и пр.), упражнениях на мануальные навыки (захватывание предметов).
Как приучить ребенка к распорядку дня?
Некоторые родители с большим предубеждением относятся к необходимости введения распорядка дня для своих детей. Есть мнение, что жизнь «по графику» приучает ребенка делать то, что НАДО, а это обрекает его на безволие и слабость характера.
Но на самом деле, грамотный распорядок дня — это не желание уничтожить в ребенке творческое начало, а стремление упорядочить его жизнь. Если подойти ответственно к составлению режима, он станет основой для гармоничного развития ребенка.
Психолог Дженнифер В. Малатрас провела интересное исследование, основанное на опросе около 300 респондентов
Его цель — установить важность дневного распорядка дня в детском возрасте. Оказалось, что взрослые, которые росли в семьях с установленным режимом, имеют меньше проблем с концентрацией внимания и умением распоряжаться своим временем. А школьники демонстрируют лучшее поведение, если до поступления в учебное заведение следовали дневному режиму.
А школьники демонстрируют лучшее поведение, если до поступления в учебное заведение следовали дневному режиму.
Итак, как приучить ребенка к режиму дня? При составлении дневного графика для детей раннего возраста психологи советуют соблюдать следующие принципы:
-
установить правильную последовательность и обеспечить необходимое суточное количество сна и приемов пищи;
-
обеспечить своевременную смену различных видов деятельности на протяжении периода бодрствования ребенка;
-
установить длительность отрезков бодрствования, не превышающую предела работоспособности нервной системы ребенка.
Если режим дня составлен правильно и выполняется точно, ребенок активен в течение всего времени бодрствования. Он сравнительно быстро и спокойно засыпает, крепко спит и просыпается бодрым. У него хороший аппетит.
Как безболезненно приучить ребенка к режиму? Родителям важно быть последовательными и соблюдать ряд правил:
Во главе угла — базовые потребности
Сон, питание, гигиенические процедуры — базовые физиологические потребности ребенка. Именно вокруг них следует выстраивать режим дня. Прогулки, игры и обучающие занятия планируют, исходя из того, когда именно ребенок бодрствует и спит.
Постепенное приучение к графику
Если родители решили ввести в распорядок дня ребенка строгий график только после 5-6 лет, им придется запастись терпением. Скорее всего, будущий школьник устроит протест четкому режиму
Важно не давить на малыша, все изменения вводя плавно
Правило постепенного «погружения» в новый график работает всегда
И неважно, что это — приучение к горшку или поступление в первый класс
Индивидуальный подход к составлению распорядка дня
Организация режима дня ребенка должна учитывать особенности его здоровья, физического развития и психотипа, какие у него увлечения. У каждого малыша свои потребности. Один съедает все и просит добавки, а другого приходится долго уговаривать «осилить» хотя бы половину порции. Важен индивидуальный подход. Простой пример — не нужно кормить малыша тогда, когда он не голоден. А думая над тем, как заставить ребенка лечь спать вовремя, стоит понимать, что, возможно, он просто не устал.
Родителям не помешает понаблюдать за естественным распорядком дня ребенка — когда он обычно засыпает, сколько бодрствует, в какое время голоден.
График должен быть гибким
Любой распорядок дня рано или поздно себя исчерпает и потребует корректировки. Ребенок растет и развивается. Естественно, что режим дня грудничка будет сильно отличаться от распорядка жизни трехлетнего ребенка и тем более школьника
Родителям важно постоянно менять расписание, подстраивая его под потребности и привычки малыша. Со временем в дневном графике ребенка появляются все новые и новые «дела» — обучающие занятия, секции, уроки
Разумный компромисс
Даже незначительные отклонения от распорядка дня могут привести к нарушению сна и питания ребенка. Если установлены определенные правила, им нужно следовать.
Но ребенок — не робот. Во всем надо знать меру и не подходить к режиму дня как к непреложному закону жизни. Могут возникать ситуации, когда дневной распорядок придется поменять. Это нормально. Родителям не стоит паниковать, если сборы на прогулку затянулись или ребенок захотел есть на полчаса позже. Также режим меняется на период болезни малыша.
Советы родителям: как приучить к правильному режиму дня ребенка раннего возраста
В первую очередь, следует понимать, что жестких норм по организации режима дня не существует: оптимальным режим будет тот, который совпадает с потребностями малыша. Итак, что советуют специалисты – как же приучить кроху к режиму дня?
Переводите ребенка на новый режим постепенно, с учетом его состояния здоровья и индивидуальных особенностей
Понять, не слишком ли вы торопитесь, вы сможете по настроению малыша.
Следите, чтобы каждое важное мероприятие происходило каждый день в одно время. По вечернему купанию, завтраку/ужину, ночному сну малыш должен определять время суток.
Укладывая кроху на ночь спать, не допускайте баловства и капризов – будьте спокойны, но настойчивы
Если малыш плохо спит ночью — успокаивайте его, сидите рядом с ним, но лучше не забирайте в родительскую кровать и не разрешайте игры.
Отучайте малыша есть по ночам. Он уже в том возрасте, когда может обойтись без ночных кормлений. Тем более что маме нужен по ночам полноценный отдых.
На период установления режима старайтесь не приглашать гостей и четко следить за тем, чтобы малыш просыпался вовремя (не пересыпал).
Недостаток кальция в детском организме может выразиться плаксивостью и капризностью – убедитесь, что малыш получает полноценное питание, и в рационе ребенка хватает продуктов, содержащих данный микроэлемент.
Постепенно увеличивайте время прогулок и вводите ежедневные купания. Помните, что чем более насыщенной является жизнь малыша (естественно, в строго определенное для этого время), тем быстрее он засыпает вечером.
Ну и, конечно, не забывайте об обстановке в семье. Конфликты, ссоры, ругань и крики на малыша не способствуют ни психологическому комфорту ребенка, ни установлению режима.
Как научить ребенка считать по методике Домана
Как и в случае с чтением, по карточкам Глена Домана можно
освоить и понятия счета
При самостоятельных занятиях в этом направлении
проблемы обычно начинаются из-за того, что малыши пока не обладают абстрактным
мышлением, которое важно для понимания арифметики. Все что вы проговариваете,
нужно показывать максимально наглядно и конкретно
Сами карточки для изучения чисел обычно содержат крупные
точки. Помните о требовании создания больших карт, размером не менее 28х28 см.
Можно и больше – так даже лучше.
Есть несколько рекомендаций, которые помогут вам значительно быстрее освоиться с таким процессом:
- Покажите ребенку карточку и проговорите число,
которое написано на ней. Это нужно делать в течение 15 секунд. - Ограничьте время занятий и количество карт.
Нужно показывать пять карт три раза в день, количество постепенно становится
больше. - Соблюдайте ротацию карточек. Каждый раз
добавляйте две новые и убирайте две старые.
Такие манипуляции постепенно подготовят ребенка к тому, чтобы начать изучать счет и лучше понимать арифметику на конкретных примерах.
«Календарь событий» как средство позитивной социализации дошкольников
Организация: МАДОУ № 272
Населенный пункт: г. Красноярск
Организация: МАДОУ № 272
Населенный пункт: г. Красноярск
При проектировании образовательного процесса мы учитываем особенности развития детей, и требования федерального государственного стандарта дошкольного образования. Планируя деятельность с детьми, были опробованы различные подходы, методики и технологии. Одна из технологий, которую мы активно используем – это проектная деятельность. Один из проектов, который в течении 2 лет реализуется в нашей дошкольной организации — это «Календарь событий».
Основной целью проекта является создание условий для развития детской инициативы, познавательных и творческих способностей. И как результат расширение знаний воспитанников, обогащение личного опыта, развитие самостоятельного мышления, умения взаимодействовать с другими детьми для достижения своих целей и как следствие – успешная социализация!
У нас в каждой группе есть свой, уникальный календарь, который наполняется смысловым содержанием, значимым именно для этой группы детей. Такие календари очень удобны в использовании для планирования деятельности. Календари делают на неделю, на месяц или на весь год. В этих календарях отмечаются события, значимые для детей.
Кроме этого в начале месяца дети выбирают событие из календаря праздников, мы с ребятами отмечаем его в календаре и начинаем к нему готовиться. В рамках подготовки, дети совместно с родителями изучают историю выбранного праздника, и рассказывают о том, что узнали в группе и изготавливают атрибуты, необходимые для проведения мероприятия.
«Календарь событий» с одной стороны, привлекает интерес к самому событию, а с другой стороны, это прекрасный способ мотивации детей и родителей к самостоятельному поиску необходимой информации, к созданию продуктов деятельности.
В рамках данного проекта были проведены такие мероприятия как
— день любимой игрушки (дети приносили свои игрушки и рассказывали о них, а родители делали коллажи – игрушки из детства);
— всемирный день приветствий (дети рассказывали, как приветствуют друг друга в разных странах, и сами демонстрировали эти приветствия);
— день рождения Деда Мороза (дети устроили праздник для Деда Мороза, приготовили ему подарки, читали стихи и пели песни);
Задача взрослого в реализации данного проекта состоит не в том, чтобы заставить детей выполнить готовые действия, а в том, чтобы помочь детям сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих действий ребенок
День детских изобретений (дети совместно с родителями придумывали и изготавливали изобретения, приносили их в группу и рассказывали их предназначение. На день космонавтики, дети вместе с родителями изготовили планеты, телескоп, звезды, и у нас получился целый музей космонавтики. К дню транспорта, мы вместе с родителями делали транспорт из картона, а дети готовили истории об этом транспорте.
В декабре в нашей группе мы запланировали мероприятия, посвящённые международному дню детского телевидения, сейчас дети готовятся к этому событию.
Планируя работу совместно с детьми, вы поручаете самостоятельно, а значит, осознанно и ответственно выбрать дела, и действия воспитанниками – не нужно будет придумывать мотивацию – она уже есть, причем внутренняя. Взрослым совместное планирование дает возможность организовать индивидуальную работу «внутри» той деятельности, которую выбрал сам ребенок
Приложения:
- file1.pptx.zip.. 4,7 МБ
- file0.docx.. 15,1 КБ
- file0.docx.. 15,1 КБ
- file0.docx.. 15,1 КБ
- file1.pptx.zip.. 4,7 МБ
- file1.pptx.zip.. 4,7 МБ
Опубликовано: 11.03.2022
Ориентировочный распорядок
Режим дня детей дошкольного возраста, которые ходят в детский сад, подчинен программе работы конкретного учреждения. Он может выглядеть примерно так:
-
8700 – 8:00
– подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад; -
8:00 – 8:30
– завтрак; -
8:40 – 10:00
– игровая и обучающая деятельность; -
10:10 – 12:10
– прогулка, игры; -
12:30 – 13:10
– обед; -
13:10 – 13:0
– подготовка к дневному сну; -
13:30 – 15:30
– сон; -
15:30 – 16:00
– пробуждение, спокойные игры; -
16:00 – 16:30
– полдник; -
16:30 – 17:30
– развивающие занятия, игры; -
17:30 – 19:00
– прогулка, дорога домой, игры на улице; -
19:00 – 19:30
– ужин; -
10:30 – 20:30
– спокойные игры; -
20:30 – 21:00
– купание, подготовка к укладыванию; -
21:00 – 7:00
– ночной сон.
Вечернее время ребенок проводит дома
Поэтому родителям важно помнить, что перед сном деятельность ребенка не должна быть слишком шумной или активной. Можно почитать книжки, порисовать, поиграть с кубиками или конструктором, обсудить прошедший день
Немного теории
Подсчитано, что мы спим добрую треть своей жизни
Причём если раньше врачи считали, что сон — это только возможность для уставшего организма отдохнуть и «прийти в себя», то исследования, проводимые в последние годы, доказали: помимо восстановления сил, сон имеет и другое, очень важное значение. При этом важен не только факт сна, но и его качество и количество. У тех из нас, кто спит регулярно, правильно и сколько требуется организму, лучше иммунитет, интеллект, память, когнитивные (познавательные) способности
Для детей сон ещё важнее, чем для взрослых, ведь именно во время медленной фазы сна высвобождается гормон роста, благодаря которому чада растут
У тех из нас, кто спит регулярно, правильно и сколько требуется организму, лучше иммунитет, интеллект, память, когнитивные (познавательные) способности. Для детей сон ещё важнее, чем для взрослых, ведь именно во время медленной фазы сна высвобождается гормон роста, благодаря которому чада растут.
Тем родителям, кто считает, что уставшие дети спят, а если не спят, значит, не устали, хорошо бы знать о том, что при нарушении режима сна и бодрствования малышам грозят такие неприятности, как:
- задержка физического, психического и интеллектуального развития
- лишний вес (недополученную энергию дети интуитивно пытаются компенсировать потреблением большего числа калорий)
- плохое настроение
- раздражительность
- капризность и др.
Ситуация, при которой дети долго спят по ночам, но при этом игнорируют дневной сон, тоже не слишком хороша для их развития и самочувствия. Исследования учёных из Калифорнийского университета показали, что даже непродолжительный дневной сон влияет на детей самым благотворным образом. У тех детей, кто регулярно спит днём, лучше настроение, более оптимистичный взгляд на жизнь, кроме того, они развиваются быстрее сверстников.
Публикация «Консультация для родителей „Календарь для дошкольника“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
• Календарь демонстрирует ребенку временные понятия, которые нельзя потрогать. Сложно ведь малышу объяснить на пальцах, когда наступит его день рождения? Сложно. Зачеркивайте вместе дни в календаре, складывайте дни в неделю, недели в месяцы, месяцы в год. Постепенно ребенок дошкольного возраста начнет ориентироваться в циклических процессах, увидит, что в неделе семь дней, два из которых – выходные и не нужно идти в детский сад. А месяц будет равен четырём неделям. С детьми младшего дошкольного возраста можно для этих целей использовать настенные календари с полным изображением месяца. А вот старшим дошколятам можно показать отрывной календарь : отрывать листочки каждый день и складывать их в недели. Недели скрепить и сложить из них месяц. Специфика познавательных процессов этого возраста (5-7 лет) уже позволяет оперировать понятиями «вчера-сегодня-завтра».
• Календарь учит количественному и порядковому счету (Сколько дней в неделе? Какой сегодня день по порядку? А какой будет завтра? Каким числом обозначен сегодняшний день)
• Календарь учит (не сам, конечно, а с помощью взрослых) планированию, развивает память. Сейчас популярны адвент-календари, дети с предвкушением ожидают рождественский/новогодний праздник, выполняют задания и получают за это мелкие подарки. Таким образом можно организовать ожидание (читаем «планирование») любого события. А сколько дней осталось до приезда бабушки? Что можно сделать за эти дни, как подготовиться – чем не план подготовки к мероприятию? Чего может ждать ребенок? Каникул, дня рождения, выходных, поездки в деревню – тут вам виднее.
• Современные издательства рады помочь родителям и выпускают самые разные тематические календари. Календарь живой природы, календарь самостоятельного ребенка, календарь птиц, календарь абсолютной грамотности… Такие издания помогают не только наполнить день ребенка полезной информацией, но и стимулируют любознательность. Кроме того, дома можно организовать тематическую игру. Пример: календарь птиц сообщает, что сегодня прилетают птички с названием овсянка. Порассуждайте, почему у птицы такое название. Нарисуйте ее, постройте ей домик из кубиков, приготовьте «угощение» для птички. И малыш не скучает, и день не зря прошел – столько нового узнали!
• Есть календари с интерактивным содержанием, дополненной реальностью. Можно слушать звуки живой природы, пение птиц, аудиосказки, истории культурных шедевров, смотреть, как оживает семейство тигров с фотографии.
Самое главное – разместите календарь в свободном доступе для ребенка, чтобы он смог разглядеть его, показать пальчиком интересные ему детали. Не проходите мимо календаря, используйте его во благо своему дошколёнку!
С какого возраста готовить для ребёнка Адвент календарь?
Адвент календарь за последние годы уже стал традиционным и в нашей стране. И очень многие мамы готовят адвент календарь для детей к новому году.
Цель Адвент-календаря — это яркие эмоции и радость в ожидания праздника.
А с какого возраста ребенок сможет почувствовать радость от предвкушения нового года?
Вот маленькая история, которую рассказала мама маленькой принцессы.
«Той зимой малышке было 9 месяцев и пока мы со старшей дочерью украшали дом, она сидела в своей кроватке. Большой яркий шар мы повесили на люстру, и он засверкал отражая лучики света. В следующем году малышка (ей уже было почти два годика) уже активно принимала участие в создании новогоднего волшебства дома.
И каким же было мое удивление, когда увидев тот самый большой яркий, шар она оживлённо залепетала и стала показывать на люстру. Представляете, в 9 месяцев она запомнила яркий шар на люстре, и спустя целый год радовалась от возможности показать нам причастность к семейному общему приятному делу.»
Автором этой истории была мама — детский психолог
И она рассуждала на тему детских впечатлений, памяти и важности семейных традиций для (ни много ни мало) психического здоровья ребенка
Если в двух словах, то мысль ее была проста — ребенок чувствует любовь, внимание и помнит многое из того, чему родители не придают значение. И помнит факты о мире уже с первых месяцев
Поэтому если вы ещё не играете в Адвент с вашим крохой, Решайтесь!
Конечно Адвент календарь нужно составлять с учётом возраста ребёнка. Малышам достаточно 5-7 дней сюрприз и ожидания. Деткам 3-5 лет можно предложить 10-15 дней весёлых заданий и сюрпризов. А самым опытным можно предложить целых 4 ре недели подготовки к празднику.
А как вам идея готовых сценариев полезных игр, которые за 10 дней превратят ваше ожидание праздника в чудесное приключение?
Ребенок повторит и освоит счёт от 1 го до 10, закрепит графическое обозначение цифр, вместе с вами будет заниматься творчеством и увлеченно играть.
Мы предлагаем вам совершенно свободно скачать развивающие и развлекательные задания на 10 дней ожидания для деток 2-3 лет.
Для скачивания нажмите на кнопку и сохраните материалы у себя в хранилище.
Что нужно для игры
Для игры вам потребуется накануне игрового дня ознакомиться со сценарием и подготовить материалы и шаблоны, необходимые для заданий.
Не ставьте себе цель поиграть во все игры сразу. Выберете одну — две игры, а к остальным вернитесь в другой удобный момент.
Когда мама волшебница
Каждый день предполагает, что по волшебству на простом белом листе появляется рисунок. Для подготовки этого чуда нарисуйте парафиновой свечой на бумаге рекомендованную в задании простую картинку – и волшебство готово!
За первые дни игры ребенок быстро сориентируется, как «работает» это чудо, и в последующие дни уже будет сам понимать, что для появления картинки нужно просто покрыть бумагу краской.
Для оформления игр можно воспользоваться яркой новогодней коробочкой – в которую вы будете каждое утро класть новый эскиз и материалы для игр. Или это может быть новогодний носочек, или корзинка, запрятанная под елкой. И ребенок наверняка уже после пары игр будет сам искать заветную коробочку и ждать новых заданий.
Если вы решите каждый день ребенку дарить сюрприз, я по своему опыту, рекомендую не делать это го в начале игры. Это очень отвлекает малыша. И он может не захотеть играть по вашим заданиям.
В первый день расскажите ребенку про то, как вы будите играть.
Наверняка вы уже рассказывали про праздник «Новый год», возможно уже украсили елку. Скажите, что каждый день вы вместе будете играть и готовить маленькие картинки – поделочки.
Дополнительно можете подготовить 10 малюсеньких подарочков на каждый день игры и в конце – выдавать ребенку.
Поделки обязательно подпишите (дату и имя) и укажите в нескольких словах степень участия вашего малыша в ее изготовлении. Эти записи станут со временем ценными воспоминания для вашей семьи.
С пожеланиями самых трепетных мгновений и искренней веры в чудеса.
Играйте и присылайте нам ваши отзывы и фотографии на почту_________________________
Выкладывайте в ваших соц-сетях фотографии ваших веселых игр и не забудьте тег #Адвент_развивашка
Мнение эксперта
Ирина Кузьмина, психолог: «Как мне кажется, родители, отрицающие режим дня, просто заблуждаются относительно его отсутствия, а сомнения в его необходимости чаще основываются на стереотипах. Распорядок — это «плохо», это жизнь «в рамках», «отсутствие креативности» и т.д. А так как сейчас каждый второй растит своего ребенка как творческую личность, распорядок дня, по их мнению, – не способствует этому. Однако поясню: те родители, которые утверждают, что они не придерживаются режима, и что он не нужен, чаще всего не замечают, что на самом деле ребенок у них почти в одно и тоже время просыпается и засыпает, в определённое время любит играть и гулять и т.д. Родители отрицают «стандартный» режим и выстраивают на неосознанном уровне «свой» режим дня, который чаще всего совпадает с их распорядком.Режим, несомненно, нужен. Во-первых, любой педиатр скажет, что распорядок дня — основа здоровья ребенка, это не просто временные моменты «что и когда делать нужно», это то, что помогает развиваться и расти ребенку здоровым. Со своей стороны скажу, что и психологическое здоровье напрямую зависит от постоянства. Представьте, что ваш ребенок (старше года) засыпает и просыпается в разное время, соответственно и количество часов бодрствования у него разное, в итоге — утомляемость, ребенок раздражительный, агрессивный и подвержен заболеваниям. Во-вторых, распорядок дисциплинирует и помогает достигать поставленных целей. Например, ребенку необходимо научиться играть на скрипке, в его распорядке появляется время для занятий, соответственно «маленькими шагами» он приходит к цели.Кстати, распорядок нужен как взрослому, так и ребенку одинаково. Сначала он немного нужнее родителям, так как те из них, чьи детки живут «по режиму», более свободны во времени
Затем распорядок нужнее уже детям, особенно когда они идут в садик и в школу.Основное правило составления распорядка дня – он должен подходить и нравиться ребенку и вам! В формировании распорядка важно также учитывать биологические часы ребенка, не «ломать» его. Нет «правильного» распорядка, есть примерный план
Например, мы с мужем относимся к категории людей, про которых говорят, что они живут без распорядка, хотя он есть. Наш режим выстроен таким образом, что все мы высыпаемся, успеваем с детками несколько раз за день гулять, заниматься, играть и параллельно работать. У нас свой «осознанный режим».Фото — фотобанк Лори
Заключение
Режим дня ребёнка – нередко предмет споров. Чтобы найти золотую середину, нужно помнить, что стабильность жизненного уклада необходима для ребёнка. Чем младше младенец, тем большим стрессом для него являются изменения привычного образа жизни, питания.
Но для развития высшей нервной деятельности также очень необходимы положительные эмоции. Поэтому при установлении режима дня надо учитывать условия, возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности характера ребёнка, душевное и физическое состояние родителей, руководствоваться принципом постепенности изменений. Тогда установленный распорядок будет приносить радость и здоровье всей семье.