Весёлая гимнастика для детей от 1 до 3 лет. гимнастика для малышей

Гимнастика для малышей до года

Способы мотивации детей к занятиям фитнесом

Чтобы фитнес-тренировка с детьми сопровождалась только положительными эмоциями, необходимо использовать следующие эффективные способы мотивации:

заниматься нужно вместе, подавая таким образом пример ребенку, что является самым лучшим способом воспитания и мотивации;
тренироваться следует под энергичную и веселую музыку, чтобы не было скучно заниматься;
необходимо объяснять детям пользу и важность физических нагрузок, делая акцент на том, что тренировки помогают стать сильнее, выносливее и благоприятно влияют на развитие ребенка;
важно использовать в тренингах ту двигательную активность, которая нравится ребенку. Например, можно построить занятие на работе с мячом, если малышу нравится с ним играть.

Развитие ребенка в Чертаново : основы будущего здоровья

Многие родители задумываются как развивать ребенка с самых ранних лет его жизни и не могут определится с кружком или секцией. Из педагогической практики и опыта мы можем вам посоветовать один из наиболее чрезвычайно эффективных дисциплин которое наиболее гармонично развивает вашего ребенка с самого детства и дает мощный толчок к развитию его потенциала это развивающая гимнастика.

Тренируя детей методами гимнастики вы разовьете в нем координацию, силу, гибкость, скорость, волевые качества, быстрее адоптируете его к социальной среде. Результаты не заставят себя ждать уже через месяц тренировок. Как следствие ребёнок станет опережать своих сверстников в развитии по многим умениям.

Методы тренировок нашей Академии Гимнастики основаны на многолетней практике тренерского состава в области развития детей. Педагогический подход позволяет решить основные задачи в развитии ребенка научно обоснованными методами и способами, а отличное оборудование, которым оснащен наш гимнастический зал ускорит эти процессы.

Не оставит равнодушными к занятиям и ваших детей ведь они проходят в игровой форме, а специально созданные мини группы позволят найти подход к каждому ребенку индивидуально.

Но тем родителям которые стремятся еще более интенсифицировать тренировочный процесс мы предлагаем индивидуальный подход для этого у нас существуют персональные тренировки.

Те знания, умения и навыки полученные в процессе обучения методами гимнастики отложатся у ребенка на всю жизнь, что окажет на него огромное положительное влияние!

По этому приглашаем всех желающих развить своих чад в наш зал находящийся в районе Зюзино в Чертаново, недалеко от метро Чертановская, Пражская, Южная, Каховская.

Ждем вас и до встречи!

Гимнастика для трехлетнего ребенка

Для серьезных занятий это возраст еще не слишком подходит. Однако многие гимнастические упражнения уже можно и нужно начинать делать. Если у ребенка будет потенциал, имеет смысл отдать его в специальную развивающую группу. Тренеры считают, что чем раньше дети начинают заниматься, тем лучше, ведь граничный возраст для осваивания гимнастики — 7-8 лет. А в пять-шесть юные спортсмены уже начинают выступать на соревнованиях и могут получить третий юношеский разряд по спорту.

Гимнастика для детей 3 лет направлена на обучение ребенка слаженности движений, координации, улучшение растяжки и гибкости. О силовых нагрузках речь пока не идет. Если тренировки будут интенсивными и регулярными, уже за год малыш обретет достаточные навыки, чтобы переходить на более профессиональный уровень занятий.

Цель пальчиковых игр

В XX веке известные советские психологи, педагоги, врачи, среди которых были А.Р. Лурия, Л.С. Выготский (их принято считать «отцами» нейропсихологии во всем мире) и другие, активно занимались исследованием высших психических функций. Ими было установлено, что уровень сенсомоторного развития напрямую влияет на умственное развитие ребенка. Основываясь на этих выводах, учеными стала продвигаться концепция о необходимости развивать мелкую моторику с раннего возраста. Поэтому любая деятельность, цель которой — выполнение точных мелких движений кистью руки, на благо ребенку.

Пользы от пальчиковых игр больше, чем может показаться на первый взгляд.

Развитие мелкой моторики и координации. С виду — простая игра, где малыш весело повторяет движения за взрослым пальчиками. А на самом деле при выполнении несложных движений в головном мозге одномоментно задействуются множество центров

В последние годы многие ученые, педагоги, нейропсихологи все чаще говорят о важности мелкой моторики ребенка и ее связи с когнитивным уровнем развития.

Развитие мышления и логики. Повторение последовательности движений за взрослым требует сосредоточенности и концентрации внимания, а также способности логически рассуждать

В игровой форме при помощи пальчиковых игр можно легко тренировать эти процессы.

Развитие навыка коммуникации. Во время игры ребенку приходится взаимодействовать с другим человеком, учиться ждать и выполнять движения вместе.

Способ увлечь ребенка без гаджетов в любом месте. Где бы вы ни находились с ребенком, пальчиковые игры могут занять ребенка на довольно продолжительное время (длительность заинтересованности малыша будет напрямую зависеть от того, сколько игр знает взрослый). Никаких затрат, никаких лишних атрибутов, только вовлеченность мамы и малыша в это занятие. В зависимости от возраста можно подбирать те игры или варианты гимнастик, которые будут актуальны для вашего ребенка.

Когда знакомить ребенка с разными видами игровой гимнастики

В жизни ребенка игровая гимнастика может появиться с 14 дней от рождения. Обычно в этот период кроху знакомят с фитбол гимнастикой. Рекомендуется первое занятие провести под руководством опытного тренера по фитбол гимнастике на базе поликлиники или спортцентра.

До года этого вида гимнастики вполне хватает для полноценного развития мышц тела ребенка. С того момента, когда сын или дочка начнут ходить, можно постепенно вводить новые виды: дыхательную гимнастику, зарядку, физкультминутки с использованием упражнений, доступных крохе.

К 3-м годам малыш осваивает основные двигательные умения, его можно начинать знакомить с более сложными видами игровой гимнастики: степ-аэробикой, игровым стретчингом, пальчиковой гимнастикой и упражнениями для глаз.

При желании, разные виды игровой гимнастики комбинируются между собой или включаются в общий комплекс физических упражнений. 

Виды гимнастики

Существует три группы гимнастики. Оздоровительная ставит перед собой цель поддержать здоровье человека. Спортивная направлена на развитие и совершенствование физических качеств, а прикладная тренирует навыки, необходимые в определенных условиях. Каждая из групп включает в себя различные виды гимнастики о них и расскажем.

Оздоровительная гимнастика:

  • Общая гимнастика. Бег, ходьба быстрым шагом, преодоления различных препятствий и т.д. Все это совершенствует двигательные навыки.
  • Гигиеническая гимнастика. Легкие упражнения без отягощения и снарядов повышают общий тонус и улучшают самочувствие.
  • Силовая гимнастика. Упражнения с отягощением: гантелями, гирями, штангой развивают силовые качества, тренируют выносливость, что в конченом итоге способствует наращиванию мышечной массы.
  • Ритмическая гимнастика. Энергичные, ритмичные упражнения, выполняемые под музыку направлены на сжигание калорий и тренировку сердечной мышцы.

Спортивная гимнастика

Художественная гимнастика — олимпийский вид спорта. Чаще всего им занимаются женщины. Гимнастки выполняют акробатические, танцевальные, гибкие упражнения с применением таких снарядов, как ленты, мяч, обруч, скакалка. За счет музыкального сопровождения создается эффект зрелищности.

Рекомендуем к прочтению
Отдавать ли ребенка в художественную гимнастику: все за и против

Рекомендуем к прочтению
Отдавать ли ребенка в художественную гимнастику: все за и против

Акробатика. Серьезный, трудоемкий вид спорта, который требует длительных тренировок, хорошей координации и выдержки. Акробаты могут выступать в паре или тройке, применяя такие сложные упражнения как мостик, шпагат, кувырок, стойка и т.д.

Рекомендуем к прочтению
Отдавать ли ребенка в спортивную акробатику

Рекомендуем к прочтению
Отдавать ли ребенка в спортивную акробатику

Спортивная гимнастика. Как и художественная гимнастика является Олимпийским видом спорта. Соревнования проходят на гимнастических снарядах: брусьях, кольцах, бревне, перекладине, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках.

Рекомендуем к прочтению
Спортивная гимнастика: с какого возраста и какая польза

Рекомендуем к прочтению
Спортивная гимнастика: с какого возраста и какая польза

Прикладная гимнастика

  • Лечебная. Занятия улучшают самочувствие больного. Они проводятся под контролем врача. Обычно элементы лечебной гимнастики используют при болезнях органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.
  • Военно — прикладная гимнастика. Совершенствует качества, необходимые при военных действиях.
  • Спортивно — прикладная гимнастика. Ее элементы применяют профессиональные спортсмены, когда готовятся к соревнованиям.
  • Профессионально — прикладная гимнастика. Упражнения адаптированы под определенные профессии, требующие физических нагрузок. Такие комплексы используются космонавтами, пожарными, спасателями, летчиками и т.д.

Корригирующая гимнастика для детей

У детей дошкольного возраста нередко наблюдаются нарушения осанки. Эти нарушения можно исправить при помощи корригирующей гимнастики для детей. Корригирующую гимнастику назначает и контролирует врач-специалист по лечебной физической культуре. Подобные занятия могут проводить специально подготовленная медсестра врачебно-физкультурного диспансера или детской поликлиники или методист лечебной физической культуры.

В дошкольных учреждениях подобные занятия не проводятся, ведь дозировка и выбор упражнений должны быть индивидуальными в каждом конкретном случае.

Дети занимаются с родителями. Сначала проходит знакомство, с взрослыми и детьми, небольшая разминка в игровой форме

Ее задача настроить детишек на рабочий лад, сфокусировать их внимание на тренере. Родители активно принимают участие, помогают детишкам выполнить задания, делают вместе с ними

Полоса препятствий плавно перетекает в силовые упражнения на лавочках: дети ползут на животе, едут на попе, ходят на четвереньках, создавая образцы движения для будущих сложных элементов и развивая мышечный корсет. Детишки учатся держать равновесие на низком бревне, а потом и преодолевать свой страх на высоком бревне. Естественно, на всех упражнениях им помогают родители и тренер.

Растяжка происходит вместе с родителями в игровой форме: дети делают «часики» — наклоны ноги врозь, «бабочки», прячутся от серого волка в складке и выполняют множество других упражнений.

И вот наступает самый долгожданный момент — батут. Дети не просто прыгают на нем, получая огромное удовольствие, но и уже учатся делать свои первые акробатические элементы: прыжок на попу и обратно на ноги, группировка, звездочка. Заканчивается занятие в огромном бассейне с поролоновыми кубиками — куда можно безопасно прыгать с батута, кувыркаться, падать, или просто строить из них разноцветную башню.

Дети уходят с занятия довольные и счастливые и ждут с нетерпением следующего раза.

Сперва проходит знакомство, со взрослыми и детьми, небольшая разминка в игровой форме.

Потом идет полоса препятствий, на которой юные спортсмены учатся карабкаться вверх, спускаться по ступенькам и горкам, пролезать в туннели и ходить по широкому бревну.

Заканчивается занятие в огромном бассейне с поролоновыми кубиками.

Дети занимаются с родителями. Сперва проходит знакомство, со взрослыми и детьми, небольшая разминка в игровой форме

Ее задача настроить детишек на рабочий лад, сфокусировать их внимание на тренере. Родители активно принимают участие, помогают детишкам выполнить задания, делают вместе с ними

Потом идет полоса препятствий, на которой юные спортсмены учатся карабкаться вверх, спускаться по ступенькам и горкам, пролезать в туннели и ходить по широкому бревну. Родители также находятся рядом с ребенком, подстраховывая его. Тренер учит делать кувырки на специальном мате, благодаря которому у детей все получается легко и с улыбкой.

Полоса препятствий плавно перетекает в силовые упражнения на лавочках: дети ползут на животе, едут на попе, ходят на четвереньках, создавая образцы движения для будущих сложных элементов и развивая мышечный корсет. Детишки учатся держать равновесие на низком бревне, а потом и преодолевать свой страх на высоком. Естественно, на всех упражнениях им помогают родители и тренер.

Хоть это и детская, но все-таки гимнастика, и мы не можем оставить в стороне снаряды. В таком возрасте отрабатываются различные висы, хваты, с помощью тренера выполняются кувырки на кольцах, подъем переворотом на перекладине.

Растяжка происходит вместе с родителями в игровой форме: дети делают «часики» — наклоны ноги врозь, «бабочки», прячутся от серого волка в складке ноги вместе и множество других упражнений.

И вот, наступает самый долгожданный момент — батут. Дети не просто прыгают на нем, получая огромное удовольствие, но и уже учатся делать свои первые акробатические элементы: прыжок на попу и обратно на ноги, группировка, звездочка. Заканчивается занятие в огромном бассейне с поролоновыми кубиками — куда можно безопасно прыгать с батута, кувыркаться, падать, или просто строить из них разноцветную башню.

После занятия тренер ставит печати и наклейки детям, отмечая, что у них получилось за тренировку.

Дети уходят с занятия довольные и счастливые, и ждут с нетерпением следующего раза.

Игровая гимнастика: цель, задачи, польза

Игровая гимнастика — направление физических упражнений, направленных на развитие гибкости, ловкости, двигательных навыков через легкую, игровую форму. Она является лучшим средством для привлечения ребенка к физическому воспитанию. 

Главное достоинство этого вида гимнастики в наличии игрового момента. Через игру, простые и понятные упражнения малыш тренирует свое тело, поднимает себе настроение. Дети ясельного и дошкольного возраста познают мир через игру, поэтому использование игровых элементов — дополнительная мотивация на повторение за родителями.

Цель игровой гимнастики — развитие всех групп мышц, улучшение работы внутренних органов и систем, формирование крепкого иммунитета. В процессе решения основной задачи, реализуются важные для здоровья и физического развития ребенка задачи:

  • приучение ребенка к физическим упражнениям;
  • улучшение опорно-двигательного аппарата, осанки;
  • повышение гибкости выносливости;
  • увеличение силы;
  • совершенствование координации;
  • развитие памяти, внимания.

Дополнительными плюсами игровой гимнастики могут стать:

  • развитие чувства ритма, музыкального слуха, улучшение танцевальной пластики — при использовании музыки в качестве фона к занятию;
  • расширение кругозора, творческого мышления, способности самовыражения — при подаче упражнений вместе с обучающим, развивающим или воспитательным материалом (карточки, видео, рассказ, стихи и т. д.).

Игровая гимнастика — занятия, направленные на развитие и приучение ребенка к физическому воспитанию при помощи игры, игрового сюжета или игровой формы.

Предлагаемые ребенку упражнения должны быть:

  • простыми и доступными. Кроха должен с первого раза повторить за вами предложенное упражнение, без необходимости долго думать;
  • соответствовать возможностям малыша. Предлагайте только те задачи, которые под силу вашему ребенку, избегайте сложных заданий, если вы не уверены, что крохе они под силу;
  • разнообразны, часто сменяемыми. Для сохранения интереса со стороны ребенка нужно стараться менять упражнения до того, как они станут для малыша скучными. Обычно предлагают от 3 до 7 повторов;
  • не перегружающие нервную и мышечную энергию ребенка. После гимнастики кроха должен быть бодрым и веселым, появление усталости недопустимы;
  • воздействовать на разные группы мышц. Старайтесь давайте нагрузку на разные части тела: руки, ноги, пресс, спину. При составлении программы занятия составляйте очередность заданий так, чтобы упражнения на одну группу мышц не шли подряд.

Чтобы малышу было интересно, рекомендуется использовать различный инвентарь:

    • игрушки;
    • спортивные снаряды;
    • обучающие карточки;
    • видеоинструкции и т.д.

Хорошо стимулирует детей повторять за родителями предложенные движения — использование различных названий, понятных ребенку, призывающих имитировать знакомые предметы или живые существа (“летаем как птички”, “прыгаем как лягушки”, “стоим как цапля”). Такой подход интригует малышей, побуждает в них желание подражать одушевленных и неодушевленным предметам или существам.

Есть несколько правил, которые нужно знать взрослым:

  • используйте “зеркальный метод”. Если вы говорите, что ребенку нужно поднять правую руку, то вы поднимаете левую, чтобы малыш отзеркаливал ваши действия. Не нужно заставлять ребенка лишний раз думать, какой рукой или ногой ему двигать;
  • Предлагайте сыну или дочке повторять за вами, а не объясняйте на словах. Дети ясельного и дошкольного возраста лучше понимают язык тела, чем словесную, даже качественную инструкцию;
  • Выполняйте предложенные упражнения четко и правильно, чтобы подражая вам, малыш сразу учился правильной технике выполнения;
  • Завершайте выполнение упражнения до того, как оно станет неинтересным для ребенка.

Виды

Характеристика содержания гигиенической гимнастики заключена в укреплении здоровья детей, воспитания правильной красивой осанки, оптимальное усовершенствование разных систем организма. Упражнения применяют из группы общеразвивающих в комплексе с закаливанием, куда входят водные, воздушные и солнечные ванны, применением массажа и самомассажа. Гигиеническая гимнастика охватывает возрастные группы всех категорий.

Художественная гимнастика применяет спортивные упражнения с применением различных предметов, также без них. Занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Подобные занятия помогают эстетическому воспитанию обучающихся

Важно достигнуть доступности выполняемых упражнений для обучаемых, добиться грациозности, естественности, гармоничности движений. Упражнения направлены на развитие равновесия — с поворотами, бегом, с различными прыжками, элементами, включающими танцевальные движения и с разнообразными предметами

Упражнения, задействованные из средств художественной гимнастики ориентированы на координацию движений, их выполняют с разной скоростью, используя востребованные напряжения мышц.

Применение художественных упражнений, включая танцевальные элементы, особой ритмичностью, отличающихся грациозностью, наиболее востребованы в занятия художественной гимнастики. Проводимые уроки, сопровождаемые музыкой, поощряют импровизацию. К элементам относят разные повороты, прыжки, танцевальные шаги, вращения из которых составляются композиции, гармонирующие с музыкой. При проведении мероприятий в учреждениях для дошкольников, тоже используют доступные для детей художественные движения.

Акробатика у дошкольников применяется отдельными элементами, подготавливающими мышцы к более серьезным упражнениям уже в старшем возрасте. Под контролем педагога выполняются кувырки, движения на растяжку. По рекомендациям исследователей, необходимо для щадящего режима позвоночника, для избегания возможных смещений, надевать детям шейные воротники или стелить мягкие коврики, во время осваивания кувырков. Обучение детей новых элементов проводят под контролем взрослых.

В детсадах применяют упражнения из ритмической гимнастики, которая представляется системой упражнений, исполняемых в музыкальном сопровождении. Подобные занятия развивают мышечную свободу детей, воспитывают выразительность, ритмичность исполняемых элементов, непосредственность, грациозность, красоту. Происходит формирование чувства ритма, развития музыкальности, что способствует гармоничности развития обучаемого. Рекомендуемые элементы из ритмической гимнастики также включают в утреннюю зарядку, физкультурные занятия, разные мероприятия. Лечебная физкультура, которая направлена для восстановления здорового состояния организма, используется для коррекции осанки, телосложения, улучшения работы нервной системы.

Развитие детей дошкольного возраста

Как только ребенок выходит из младенческого возраста, каждый родитель хочет привить ему определенные навыки, способные помочь ему организовать свой досуг. Кроме того режим и дисциплина становятся целью, к которой сводится развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Дополнительное образование на этом пути становится одним из ведущих направлений, поскольку дети:- четко начинают разграничивать режим труда и отдыха, следуя требованиям поведения на занятиях,- с определенной периодичностью кружки или секции посещают, что со временем неизбежно вырабатывает у них осознание важности первостепенных задач,- в игровой форме приходят к пониманию приоритета труда перед той самой игрой.   Спортивные дисциплины, такие как акробатика и гимнастика вырабатывают у ребенка начальные навыки дисциплины, что непременно положительно сказывается на его развитии

  Спортивные дисциплины, такие как акробатика и гимнастика вырабатывают у ребенка начальные навыки дисциплины, что непременно положительно сказывается на его развитии.

 Все занятия строятся по принципу от простого к сложному. И такая организация для малышей становится постепенной и посильной нагрузкой. А для детей более старшего возраста правильно расставляет приоритеты. Со временем воспитанники спортивных школ воспринимают тренировки как труд, который приносит удовольствие. В сопоставлении с жизнью взрослых это сродни любимой работе, которую делать необходимо для обеспечения себя материальными благами, получая при этом удовольствие, поскольку выбрана она по душе.

  Гимнасты, акробаты или иные спортсмены отличаются завидной организованностью. Их приоритетом является умение успевать в учебе, спорте, игре и отдыхе. Они точно знают, что тренировка есть обязательное занятие, прогул которой чреват в первую очередь для их здоровья, внешности и общих результатов. Да и не возникает обычно желания не посещать занятия у детей, которым непременно придется по душе данное увлечение. Вместе с занятиями спортом, ребята своевременно исполняют свои обязанности по дому и по учебе. Их настрой, самоорганизация нацелена на дисциплину во всем.

По этому развитие ребенка, занимающегося спортом, заметно опережает сверстников и отличается дисциплинированностью и организованностью самих спортсменов.

Физические упражнения для детей 4-5 лет

В данном возрасте, при занятиях физкультурой с детьми, особое внимание необходимо уделить развитию стопы, потому что в силу различных неблагоприятных факторов у ребенка может начать развиваться плоскостопие. Гимнастика для ребенка 4-5 лет должна включать 4-5 упражнений

И начинать ее следует с небольшой разминки, которая состоит из ходьбы по кругу на носках, а затем на пятках. Такая разминка является прекрасной профилактикой плоскостопия.

1. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнить поворот в сторону, при этом руки развести в стороны, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

2. И. П. — сидя на полу, скрестив ноги «по-турецки», руки поставить в упор сзади. Сделать наклон вперед, хлопнуть по полу перед ногами, затем наклониться как можно ниже, хлопая по полу как можно дальше. Далее — снова хлопнуть перед ногами и вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

3. И. П. — лежа на спине, кисти сомкнуть на затылке, локти выставить вперед. Повернуться на бок, вернуться в исходное положение. Затем повернуться в другую сторону и опять вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

4. И. П. — ноги на ширине плеч, руки на талии. Выполнять подпрыгивание с поворотом вокруг себя. Повторить 6-8 раз.

5. И. П. — ноги на ширине плеч, в руках мяч, который надо держать двумя руками внизу. Присесть, мяч держать прямыми руками перед собой. При этом спина должна быть прямая, взгляд на мяче. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.

6. И. П. — ноги на ширине плеч, руки внизу, в одной из них мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч из одной руки в другую, а затем вернуться в исходное положение. Повторить 5-6 раз.{banner_st-d-2}

О чем следует помнить родителям

Комплекс упражнений следует формировать таким образом, чтобы в движениях принимали участие различные группы мышц малыша; в противном случае занятия окажутся для ребенка утомительными. Идеально, если целью занятий будет являться развитие не двух-трех, а целого спектра физических качеств — гибкости, ловкости, координации и скорости движений, силы, выносливости, и пр.

Приступая с ребенком к занятиям физкультурой, родителям важно помнить о соблюдении принципов постепенности и последовательности. Начало занятий предполагает осуществление малышом небольшого комплекса простых упражнений

По мере привыкания организма ребенка к физическим нагрузкам, количество элементов понемногу увеличивается, а движения становятся более сложными.

Каждое новое упражнение детской физкультуры требует краткого и понятного предварительного разъяснения. Затем взрослому следует наглядно продемонстрировать ребенку необходимый порядок движений, после чего можно предложить малышу попробовать выполнить действия самостоятельно.

«Маятник»

Ноги расставлены на ширине плеч, кисти рук приложены к голове. По счету выполняем плавные наклоны головой — влево, вправо, вперед, назад.

«Волна»

Ноги поставлены на ширине плеч, руки разведены в стороны. Поочередно выполняем руками волнообразные движения.

«Мельница»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: