Гимнастика для глаз в старшей группе

Гимнастика для глаз в доу в стихах | мой детский сад

Профилактика нарушения зрения у детей

Обязательно играйте с ребёнком в подвижные игры, пусть он больше бегает и прыгает. Ведь двигательная активность способствует лучшей работе глаз у детей всех возрастов. Занятия спортом вносят большой вклад в здоровье малыша

Ещё одной важной мерой профилактики проблем со зрением является правильная осанка

Важно следить, чтобы ребёнок не сидел с сутулившейся спиной, так как это неблагоприятно влияет на кровоснабжение мозга, что ведёт к ухудшению зрения. Не стоит забывать о таком факторе, как нехватка витаминов

Обязательно включайте в рацион ребёнка продукты богатые витаминами А, В, D, а также железом и цинком.

Усиленные занятия с книгами в дошкольном возрасте могут навредить зрению ребёнка, поэтому, занимаясь с ним, не переусердствуйте. Обязательно давайте ребёнку отдохнуть от занятий и делайте перерыв на отдых или игру.

Гимнастика для глаз в детских садах и яслях

Воспитатели должны уделять внимание здоровью малышей и профилактике близорукости. Упражнения выполняются в группе

Дети сидят за столом, голова опирается о руки

Это важно для того чтобы зафиксировать положение головы, в то время как глаза будут двигаться по вертикали или горизонтали. В младшей группе занятия проводятся 2-3 минуты, в старшей длительность увеличивается до 4-5 минут

Периодичность проведения — 2 раза в день.
Воспитатель заранее выбирает упражнения, которые будет использовать. Для 2-3 летнего ребенка желательно их проводить, сопровождая веселыми стихотворениями.
Некоторые упражнения сочетаются с физической активностью, например, когда требуется движение головы.

Важно учитывать возраст ребенка. Двухлетний малыш еще не знает, что значит вращать глазами, поэтому используются различные предметы, за которыми надо следить глазами

Чтобы детям было интересно, вместо карандаша делают «волшебную палочку», указку с картинкой. Также разыгрывают детский театр с куклами, которые надеваются на пальцы.

Как сделать зарядку для глаз веселой?

Как мы помним, ребенка не так-то просто заставить делать то, что он не хочет или не понимает, зачем это. В таком случае применяется игра. Предложите дошкольнику посмотреть вниз на травку, затем в небе поискать птичку, затем снова на травку.

Чтобы выполнить упражнения на вращение глазами, предлагаем последить за часовой стрелкой. А затем просто представить, что перед ребенком часы, а глаза — стрелки, которые крутятся.

  • Стрельба глазами. Произнося звук «паф», пусть малыш постреляет глазками в разные стороны, вверх и вниз.
  • Пишем носом. Пусть ребенок нарисует в воздухе какой-нибудь предмет или букву, а взрослый будет угадывать, что было изображено. Такое упражнение укрепляет мышцы не только, глаз, но и шеи, а еще развивает воображение.
  • Наблюдаем за природой. На прогулке предложите дошкольнику посмотреть на птичку, летящую в небе, проследить за ней взглядом. Затем пусть переведет взгляд на травку или собачку, лежащую на земле. Все сопровождается веселым рассказом или стишком. Выучив простой стих, малыш и сам в дальнейшем будет его рассказывать, повторяя одновременно упражнения для глаз.

Использование наглядности во время зрительной гимнастики

При выполнении гимнастики для глаз, рекомендованной для дошкольников, большое значение имеет наглядность, ведь в этот период у них доминирует наглядно-образное мышление. Выполнять команды «влево», «направо» им гораздо проще, имея перед собой зрительный ориентир. С этой целью используют разные версии наглядности:

Ориентиры-предметы. Их воспитатель раздает каждому ребенку либо оставляет один только у себя. Это должна быть вещь, которую удобно надевать на палец, например, резинка для волос с птичкой. Также она должна соответствовать теме занятия, например, бабочка при изучении насекомых.

Обратите внимание! Наглядность не должна быть одного цвета с одеждой воспитателя, но при этом яркой, заметной, привлекающей внимание. Это может быть пальчиковая кукла или указка с прикрепленной на конце картинкой

  • Схемы. Такое пособие подходит для занятий в старшей или подготовительной группе. В этом возрасте у детей уже развивается абстрактное мышление, и схемы помогут им понять принцип выполнения упражнения.
  • Сигнальные метки. Они помогают быстро переключить взгляд с дальнего объекта на ближний. Например, квадрат 0,5 см х 0,5 см воспитатель крепит на оконное стекло. Воспитанник детского сада 1-3 сек. смотрит на метку, а затем переводит взгляд на предмет за окном. При этом педагог просит его пояснить, что происходит с предметом. Например, с машиной: из нее вышли люди или она поехала и т. д.

Сигнальная метка должна находится на уровне глаз ребенка

  • Офтальмологические тренажеры. Они бывают настенные либо потолочные и представляют собой цветные траектории-дорожки, по которым, например, персонажи из сказки должны «добраться» до «своего» домика. Каждый герой имеет свой цвет. Такое задание можно выполнять коллективно.
  • Индивидуальные тренажеры для глаз. Это либо контурные картинки, состоящие из нескольких элементов (например, белка, орех, лист), либо для старших дошкольников (это могут быть буквы и цифры). Ребенок держит картинку на вытянутой руке и зрительно проводит линию по контурам. Дети 3-4 лет могут помогать себе пальчиком.

Обратите внимание! В зимний период во время прогулки в качестве наглядности можно использовать снежки. Регулярное проведение зарядки для глаз обязательно даже при здоровом зрении, так как в современном мире нагрузка на глаза не просто огромна, но и постоянно увеличивается

Регулярное проведение зарядки для глаз обязательно даже при здоровом зрении, так как в современном мире нагрузка на глаза не просто огромна, но и постоянно увеличивается.

Детская гимнастика для глаз и упражнения для улучшения зрения

Как же можно помочь формирующемуся детскому организму противостоять подобному влиянию внешней среды и предотвратить ухудшение зрения у малыша?:

  • Любая двигательная активность помогает глазкам малыша лучше работать. Заставляйте ребенка больше бегать, прыгать, играть в подвижные игры. Занятия спортом тоже пойдут ему на пользу.
  • Обязательно следите за осанкой ребенка. Ведь если ребенок сидит с «кривой» спиной, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, которое, в свою очередь, провоцирует проблемы со зрением.
  • Не допускайте, чтобы ребенок подолгу, не отрываясь, сидел перед телевизором или компьютером. Сидеть перед экраном лучше всего не сбоку, а прямо напротив. Нельзя также смотреть телевизор в темной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус и перенапрягаться, адаптируясь к свету.

Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз

Зрительная гимнастика – одна из эффективных профилактических мер. Как и любая другая профилактика, она требует регулярных занятий, и соблюдения всех предписанных правил.

Упражнения для детских глазок следует выполнять в течение 7-8 минут до и после занятий или работы за компьютером. Упражнения для расслабления глаз будут даны ниже.

Пальминг:

  • Перед выполнением комплекса сядьте в удобную позу (хорошо, если вы сможете сесть на пятки на гимнастическом коврике, но можно сесть и на стул). Выпрямите позвоночник.
  • На вдохе медленно поверните глаза вправо («до упора», но без сильного напряжения). Не задерживаясь, на выдохе, верните глаза в исходное положение. Таким же образом поверните глаза влево.
  • Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла. После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд.
  • На вдохе посмотрите в правый верхний угол (приблизительно 45° от вертикали) и, не задерживаясь, верните глаза в исходное положение.
  • На следующем вдохе посмотрите в нижний левый угол и на выходе верните глаза в исходное положение. Для начала выполняйте один цикл, затем два (через две-три недели), и, в конце концов, выполняйте три цикла.
  • После выполнения упражнения закройте глаза на несколько секунд. Повторить упражнения, начав с левого верхнего угла.
  • Встаньте свободно, руки вдоль тела. Поднимите плечи как можно выше. Держа их в этом положении, отведите назад, по возможности как можно дальше и верните в исходное положение. Делайте круговые движения и плечами достаточно быстро. Повторите упражнения 10 раз.
  • То же, что и в упр.1, но в обратном направлении. Поднимите плечи как можно выше и отведите назад, затем переведите вперед, опустите, вернувшись в исходное положение. Повторите упражнение 10 раз.
  • Опустите подбородок на грудь, шею расслабьте, затем поднимите голову и откиньте ее как можно дальше назад. Повторите упражнение 5-6 раз.
  • В положении сидя. Опустите подбородок на грудь, затем плавно поверните голову налево, откиньте назад, вернитесь в исходное положение. Повторите упражнение 5-6 раз в одном направлении и 5-6 раз в другом.
  • В положении сидя. Поверните голову как можно больше налево, вернитесь в исходное положение. Поверните голову как можно больше направо, вернитесь в исходное положение. Повторите повороты 5-6- раз в медленном темпе.

Повторяйте все упражнения регулярно, лучше по утрам!

Особенности зрительной гимнастики

Врачами разработаны такие упражнения, благодаря которым дети любого возраста могут поддерживать в нормальном состоянии работу органов зрения. Особенно важна гимнастика для глаз для детей, когда нарушения уже присутствуют.

Если ребенок дошкольного и школьного возраста будет регулярно выполнять подобную гимнастику, то:

  1. Ткани глаз будут лучше усваивать питательные вещества.
  2. Активируются обменные процессы.
  3. Глазные мышцы станут сильнее, а их тонус и эластичность повысятся.
  4. Улучшится состояние зрительной системы при наличии косоглазия.

Следует знать, что особенности возраста при проведении занятий играют большую роль. Применяемые методы будут эффективными, если они используются только для конкретной группы детей.

Воспитатели дошкольных учреждений стараются заниматься с детьми, чтобы их глаза функционировали нормально. И упражнения подбираются с учетом количества воспитанников. Чем ребят больше, тем будет меньше возможностей для индивидуальных занятий. Поэтому упражнения непременно должны быть простыми и понятными каждому малышу.

Занятия для ясельной группы будут отличаться от тех же занятий, которые предназначены для ребят постарше. Малыши не так быстро реагируют и долго выполнять упражнения не могут. Так что зарядка продолжительной быть не должна. Старшие дошкольники более выносливые и гимнастику смогут делать дольше.

Отдельно стоит сказать о малышах, у которых имеются врожденные недуги. От сложности болезни, ее характера и непосредственно способности ребенка будет зависеть то, какой гимнастический комплекс понадобится. Зачастую зарядка проводится в индивидуальном порядке.

Когда дошкольники занимаются гимнастикой в детском саду, то упражнения используются самые разнообразные. В домашних условиях рекомендуется тренировка максимально простая.

В частности, воспитатели прибегают к:

  1. Словесным инструкциям. Речь идет о комплексе, состоящем из определенных заданий. К примеру, указания к действию содержатся в несложных стихотворениях, которые очень легко запоминаются. Малыши одновременно и играют, и помогают своему здоровью.
  2. Тренажерам. Часто для тренировки глазного аппарата используются картинки.
  3. Игровым физминуткам. Они будут полезны во время перерыва между занятиями, а также непосредственно на уроках.

Поскольку офтальмологи настаивают, чтобы родители занимались с детьми и дома, то следует запомнить важные рекомендации:

Упражнения подбираются соответственно уровню дошкольника. Лучше всего он воспринимает любую информацию в игровой форме. В противном случае занятия станут скучными, и настроение его испортится. Мало того, он, вообще, не захочет потом заниматься.
Терпения понадобится много. Особенно это касается малышей до 3 лет. Конечно, понимают они все достаточно хорошо, но реакция при этом у них замедленная. Нельзя давить и чрезмерно требовать каких-либо действий.
Маленькому ребенку достаточно будет и 5 минут, а дошкольник вполне выдержит и 15-минутную гимнастику.
Для повышения интереса к зарядке стоит присоединиться к выполнению гимнастического комплекса и остальным членам семьи

Так дошкольник поймет, насколько важно то, чем он занимается.

Зачем нужны упражнения для зрения

Основной и самой эффективной мерой профилактики является зрительная зарядка. Она способствует снятию усталости и помогает улучшить зрительную работу детских глаз. Это происходит благодаря улучшению кровоснабжения во время зарядки

Однако важно соблюдать все правила выполнения упражнений

Упражнения следует выполнять регулярно, до и после чтения, просмотра телевизора или игр за электронными устройствами. Помимо прочего, комплекс упражнений помогает восстановить зрение, когда проблемы с ним уже есть.

Справка! Чёткость зрения человеку обеспечивает цилиарная мышца, а не мышцы, поворачивающие глазное яблоко. Чёткость зрения человеку обеспечивает цилиарная мышца, а не мышцы, поворачивающие глазное яблоко.

Цели зрительной зарядки

Качество зрения ребёнка напрямую зависит от мышц глаза. Главной целью зрительной гимнастики является тренировка этих мышц. Именно они влияют на то, как будет видеть ребёнок, и будут ли у него проблемы со зрением в школе.

Есть и другие, не менее важные цели такой зарядки для глаз, а именно:

  • помощь для головного мозга в переработке информации, полученной при помощи глаз,
  • снижение нагрузки на глаза,
  • снятие усталости,
  • расслабление нервной системы ребёнка,
  • возможность отдохнуть,
  • замедление снижения зрения и развития астигматизма.

Регулярные занятия принесут заметную пользу детям, особенно если учесть, что формирование зрения происходит до 12 лет.

Гимнастика для глаз для детей в детском саду и дома

Гимнастика для глаз детей применяется очень часто, когда ребенок устает в школе или дома. В наше время дети много сидят за компьютером, смотрят телевизор, напрягают глаза при выполнении домашних заданий.

Излишнее умственное напряжение также плохо влияет на зрение. Если заблаговременно не принять меры, могут возникнуть различные нарушения и болезни глаз.

Зарядка бывает разной в зависимости от ситуации, в которой находится школьник или дошкольник.

Какую гимнастику для зрения необходимо делать в школе и детском саду?

Излишнее напряжение зрения малыш начинает чувствовать еще в детском саду. Детей стараются подготовить к школе, приучить к усидчивости, выявить у них способности к тому или иному виду творчества.

Ребятишки под руководством воспитателя рисуют, вырезают, лепят фигурки из пластилина. Их глаза устают и нуждаются в расслаблении. У них может начаться близорукость, дальнозоркость, астигматизм, косоглазие и другие проблемы.

Чтобы этого не произошло, необходимо снимать напряжение при помощи следующей зарядки:

  1. Пусть малыш подвигает глазными яблоками влево и вправо. Работник детского сада может предложить воспитанникам игру в охоту лисы на зайца. Лисица ищет зайчика и высматривает его слева и справа. Дети изображают лису, и делают нужное упражнение сначала медленно, затем быстро. Заканчивается охота тем, что лисичка устает и закрывает веки. Такие движения полезны при астигматизме.
  2. Игра в солнышко. Сначала ребенок широко открывает глаза — солнышко светит. Затем надо зажмуриться — солнышко ушло спать.
  3. Очень полезное движение при косоглазии — сведение глазных яблок к переносице. Малыш смотрит на свой палец, постепенно приближая его к носу и дотрагиваясь до кончика носа, затем палец постепенно удаляется на исходную позицию.

Гимнастика в игровой манере

Придумайте для ребенка сказку. Глазки устали, им надо отдохнуть. Сейчас они посмотрят вверх, затем вниз, теперь вправо и влево. Расскажите стишок:

Посмотрели глазки вверх, А затем немного вниз, А теперь мы поморгаем, Чтобы глазки не устали.

Подбадривайте малыша, не давайте ему скучать

Если видите, что ребенок устал, то переключите внимание на что-либо другое, иначе в следующий раз он может отказаться выполнять упражнения

В некоторых случаях можно скачать на компьютер специальные программы для коррекции зрения. Малышам обязательно понравится новое развлечение. Ребенку предлагается выполнять простые упражнения, следить за появляющимися на экране буквами или предметами.

Причины появления зрительных недугов у ребенка

Современные дети проводят свой досуг уже не так, как когда-то их родители. Вместо активного времяпрепровождения они сидят перед телевизором или увлекаются компьютерными играми. В результате глаза у дошкольников принимают на себя огромную нагрузку. А поскольку формирование органов зрения еще не закончилось, можно только догадываться, какой опасности подвергается зрительная система.

Здоровье глаз может ухудшаться не только по этой причине, но и из-за:

  • несбалансированного питательного режима;
  • слабых мышц зрительных органов;
  • пересыхания слизистой;
  • отсутствия профилактики.

Если ребенок дошкольного возраста читает или концентрируется на одном предмете слишком долго, возникает мышечная атония. Постепенно может наблюдаться понижение аккомодационной способности. Как результат – размытость видимых объектов.

Детские глаза очень страдают от однообразного питания. Чтобы метаболические процессы проходили без нарушений, нужны кисломолочные продукты, яйца, морковь, без которых будет ощущаться нехватка витаминов и микроэлементов.

Не стоит оставлять без внимания наследственный фактор. Замечено, что когда родители страдают от близорукости, астигматизма, косоглазия или дальнозоркости, то и у их малышей подобная болезнь появляется.

От состояния позвоночника здоровье зрительных органов зависит также. Кроме того, не исключаются поражения глаз из-за родовых травм или тяжелых инфекционных состояний.

Какие виды гимнастики для глаз используются в ДОУ?

Как правило, в детских садах используются схожие комплексы упражнений для зрительной гимнастики. Поэтому деление их на различные типы осуществляется в зависимости от выбранной методики проведения занятия.

По тому, как озвучиваются воспитателем упражнения, выделяются комплексы:

  1. со стихотворным сопровождением;
  2. без стихотворного сопровождения.

Кроме того, в зависимости от того, используются ли в оздоровительном комплексе упражнений дополнительные предметы и средства, гимнастика для глаз делится на следующие типы:

  • Без использования дополнительных атрибутов.
  • С использование различных предметов (в том числе, и различных изображений, размер которых варьируется от одного до трех см).
  • С использованием специальных плакатов, на которых могут быть изображены цветные дорожки, лабиринты, овалы, спектр и многое другое.
  • С использованием ИКТ. При этом упражнения могут быть созданы воспитателем самостоятельно, при помощи простых компьютерных программ, или же содержаться в специально разработанных электронных приложениях.

Как правило, малыши больше всего любят упражнения, в которых используются веселые стишки и песенки, различные предметы. Кроме того, дошкольников привлекает, когда упражнения носят игровой и творческий характер и озвучиваются воспитателем в виде различных увлекательных заданий.

Гимнастика в домашних условиях

Очень важно как можно раньше определить наличие проблем со зрением и начать заниматься с ребенком. Узнать, что малыш плохо видит можно, предложив ему посмотреть на предмет, который он должен успешно разглядеть при нормальном зрении

Для профилактики желательно посетить детского офтальмолога.

Занятия дома проводят до 6 раз по 2-3 минуты. Для того чтобы они прошли успешно, ребенка надо заинтересовать. Расскажите ему про глазки, как хорошо, когда они правильно видят.

Делайте упражнения после пробуждения, в течение дня, на прогулке. Из подручных материалов используют ручку, указку, кубики, карточки с картинками или буквами, если ребенок знаком с последними.

Обязательно уделяйте внимание гигиене зрения: при рассматривании книги не давайте подносить ее близко к глазам, не разрешайте много смотреть телевизор и на близком расстоянии, чередуйте занятия, требующие зрительного напряжения с другими видами деятельности: обычной игрой, прогулками на свежем воздухе. Картотека гимнастики для глаз (старшая группа)

Картотека гимнастики для глаз (старшая группа).

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

Просмотр содержимого документа «Картотека гимнастики для глаз (старшая группа)»

(Гимнастика для глаз)

Орищенко Анна Сергеевна

«Гимнастика для глаз для детей старшей группы.»

Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.Задачи: • Предупреждение утомления,• Укрепление глазных мышц,• Снятие напряжения.Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.

План гимнастики для глаз в старшей группе №5

(по тематическим неделям)

Впечатления о лете

«Поиграем вместе с Варей…»

Откуда хлеб пришел

Страна в которой я живу

Что рассказывает о России флаг и герб

Старикам везде у нас почет

«Разминка для глаз»

Моя малая Родина

«Вправо, влево, вверх и вниз…»

К нам приходит Новый год

«Разминка для глаз»

Правила дорожные дети знать должны

Быть здоровыми хотим

Безопасность в доме

Самая красивая мамочка моя

«А Варвара смотрит…»

Юмор в нашей жизни

«Ах, как солнце высоко»

Тайны третьей планеты

Весна идет – весне дорогу

Дружат дети всей земли

«Прогулка в лесу»

Права детей в России

опустить глаза книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо, Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую сторону, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем, Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки;

(упражнение для снятия глазного напряжения).

По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять, В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

Особенности проведения гимнастики для глаз в детских садах

Зрительная гимнастика в ДОУ имеет свои особенности

Для получения положительного результата, при выборе методики проведения и подготовке упражнений воспитателю важно учитывать возрастные особенности малышей, состояние их здоровья

Гимнастика для глаз должна проводиться ежедневно. Длительность упражнений зависит от возраста дошкольников, постепенно увеличиваясь с двух-трех до четырех-пяти минут.

Кроме того, необходимо постепенно наращивать интенсивность тренировок, повышая сложность упражнений и скорость их выполнения. В первую очередь следует обучить детишек элементарным двигательным действиям: зажмуриваться, моргать, смотреть в разные стороны, не поворачивая головы.

Как правило, в младшей и средней возрастной группе (с 2 до 4 лет) выполняются самые простые упражнения для глаз, так как ребенок только начинает знакомиться с данным видом занятий. Проводить данное оздоравливающее мероприятие рекомендуется несколько раз в течение суток.

Воспитателю важно не просто провести , а приобщить малышей к самостоятельному ее выполнению, приучая с раннего возраста заботиться о здоровье зрительной системы. Поэтому следует применять различные формы организации данных физкультминуток, развивая интерес дошкольников к зрительной гимнастике

Это может быть использование во время выполнения спортивных упражнений для органов зрения стишков, песенок, необычных движений, различных предметов, картинок, в том числе и при помощи современных технологий

Поэтому следует применять различные формы организации данных физкультминуток, развивая интерес дошкольников к зрительной гимнастике. Это может быть использование во время выполнения спортивных упражнений для органов зрения стишков, песенок, необычных движений, различных предметов, картинок, в том числе и при помощи современных технологий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: