Да, отвечать на детские вопросы нужно. Но… не на все.
Это вовсе не означает, что следует уходить от ответа. Просто существует множество вопросов, на которые ребёнок и сам вполне может ответить, если немного подумает. Научитесь выделять такие вопросы из шквала всевозможных «почему» и «зачем». Этим вы сослужите сыну или дочурке хорошую службу, научив их думать, поможете сделать важный вывод: не возможно знать всё, но есть множество вещей и явлений, которые можно понять и осознать самостоятельно. Например, малыш, подобно Маленькому принцу Антуана де Сент-Экзюпери, спрашивает, зачем цветам нужны шипы. Согласитесь, вполне обычный детский вопрос. И мы легко можем удовлетворить детское любопытство. И малыш будет знать ответ на свой вопрос. Но много ли это знание принесёт ему толку? А что если аккуратно поинтересоваться: «А ты сам как думаешь?» Малыш начнёт выдвигать свои версии, возможно весьма фантастические. А, может быть, и очень верные. И наша задача теперь следить за его рассуждениями, и слегка подталкивать их в нужное русло наводящими вопросами. Совместными усилиями ответ будет найден легко и быстро
Имеет смысл сказать после этого: «Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, а подумал – и сам нашёл ответ!» И не важно совсем, что к этому ответу подвели его вы. Важно то, что ребёнок осознаёт свои возможности, поймёт, что путём рассуждений действительно можно во многом разобраться! Но не всегда можно дать простой ответ, особенно если ребёнок спросит о квантовой теории, услышав по телевизору и запомнив звучное словосочетание. Или как вам философский вопрос о том, откуда взялась самая первая икринка?
Или как вам философский вопрос о том, откуда взялась самая первая икринка?
Дети – существа удивительные, что бы их понять, нужно и самому стать чуть-чуть ребёнком, попробовать поставить себя на место малыша, посмотреть на мир его глазами. Ребёнок чем-то схож с инопланетянином. Он каждый день открывает новые законы, которые нам, взрослым, давным-давно известны и понятны. И мы даже забыли, что когда-то и сами всего этого не знали.
Если вам сложно что-то перевести со взрослого языка на детский, подберите несколько хороших энциклопедий для самых маленьких с понятными картинками и доступными детскому пониманию текстами. Правда, если хорошие картинки найти ещё можно, то с текстами дело обстоит сложнее. Энциклопедии-то пишутся взрослыми! И авторам, так же, как и нам, родителям, нередко сложно найти простые слова для непростых вещей. Вот и приходится порой «переводить» даже малышовые энциклопедии. Но освоить детский язык, я уверена, может каждый. Нужно только очень этого захотеть, спуститься с высоты своего взрослого и умного видения мира до маленького росточка ребёнка. На самом деле, даже сложные вещи можно объяснить простым языком. Только не путайте простоту с примитивизмом! Ребёнок – человечек очень умный, вдумчивый, в чём-то даже мудрый. Он очень многое способен понять и постичь.
Даже бессмысленные детские вопросы на самом деле несут в себе определённый смысл. Возможно, малыш просто скучает, вы мало с ним разговариваете, а ему хочется общения. Вот он и ищет способы как-то вас «зацепить». Знает же маленький психолог, отлично знает, что именно выводит маму из состояния равновесия! Часто это выливается в цепочку, где каждый следующий вопрос цепляется за ответ. «Что ты делаешь?» «Мою посуду». «Зачем моешь посуду?» «Что бы чистой была». «Зачем что бы чистой была?» «Что бы есть из неё было приятно». «Зачем что бы есть было приятно?» Ну, и т.д. Знакомо? Вот здесь и можно в самом начале диалога вместо ответа спросить у малыша: «А ты как думаешь?» И дальше увести тему разговора немного в другое русло. Иногда имеет смысл ответить на вопрос, на который ребёнок заведомо знает ответ, с долей юмора. «Что ты делаешь?» «Танцую!» «Нет, мама, ты посуду моешь!» Вместе посмеялись, и никакого раздражения…
Для взрослого очень важно научиться понимать детские вопросы правильно, вникать в их суть. Это порой не просто: детское мышление устроено совсем иначе, нежели взрослое. Часто дети задают неточные вопросы, говоря одно, а подразумевая совсем другое
Вот простой пример
Часто дети задают неточные вопросы, говоря одно, а подразумевая совсем другое. Вот простой пример.
Маше 3,10, спрашивает на прогулке: «Мама, а почему у этого тополя ветки такие длинные и в разные стороны растут?» Что тут ответить? Такая у этого тополя форма веток, таким его создала природа… Но дочь ответ не устраивает и она говорит свой: « Нет, дерево корнями тянет воду и еду из земли, поэтому У НЕГО ВЕТКИ И РАСТУТ!»
Как вести себя с ребенком после развода?
Легче всего дети переносят разводы до трех лет и после совершеннолетия. Агрессия – один из способов проявления переживаний. Просто у мальчиков она выражается не вербально, как у девочек (из-за этого она более заметна), а физически и обычно не в кругу семьи
Дети относятся к разводу через призму женских переживаний. Окружите их вниманием, помогите в критический момент
Нужно понимать, что у детей никогда не будет другого настоящего папы. А мамы часто досаждают бывшим мужьям, используя детей. Обычно в ход идет негативная информация о папе, которую мама доносит до ребенка, объясняя этим невозможность с ним встретиться.
В итоге ему приходится жить с тем, что его отец (его «половина») – негодяй.
Провокационный ответ
Другим вариантом ответа на вопрос о звёздах (и любой другой вообще) будет ответ-провокация, например:
- А с чего ты взял, что они не должны светиться?
- Как ты думаешь, Земля тоже светится?
Такие варианты ответов уже значительно эффективнее предыдущих, однако применять провокационные ответы можно только в том случае, если вы в состоянии продолжить беседу. Отвечая провокационно, вы активизируете мышление ребёнка, т.к. предлагаете ему подумать, поразмыслить, поискать ответ сообща. Одновременно ребёнок начинает проявлять и любопытство, что не может не радовать. Но есть одна загвоздка – ответ вопросом на вопрос вызывает поток новых вопросов, на которые также придётся отвечать.
Если ребенку 7 – 10 лет
Вполне вероятно, что ребёнок в этом возрасте уже давно знает об отношениях мужчин и женщин. Но поскольку дети рассказывают друг другу о сексе, считая это грязным и постыдным занятием, то увиденный вдруг акт любви родителей может очень глубоко отразиться на детской психике. Дети, которые когда-либо становились свидетелями секса между родителями, рассказывали позже, в зрелом возрасте, что чувствовали обиду, злость на родителей, считая их поступки недостойными, неприличными. Многое, если не всё, зависит от правильной тактики, которую выберут родители в данной ситуации.
Прежде всего, стоит успокоиться, взять себя в руки. Если на ребёнка накричать в данный момент, он будет чувствовать озлобление, несправедливую обиду. Следует как можно спокойнее попросить ребенка подождать вас в своей комнате. Ему требуются более серьёзные объяснения, чем малышам — дошкольникам. Серьёзный разговор должен обязательно состояться, иначе ребёнок будет чувствовать неприятное чувство брезгливости к родителям. Прежде всего, нужно спросить ребёнка, что он знает о сексе. Его объяснения мама или папа должны дополнить, поправить, направить в нужное русло. Следует вкратце рассказать, что происходит между женщиной и мужчиной, когда они друг друга очень любят – «Они крепко обнимаются и целуются. Секс – это не грязно, это показатель любви мужчины и женщины». Ребёнку 8-10 лет можно предложить специальную детскую литературу на темы отношений мужчины и женщины, появления детей. Разговор должен быть максимально спокойным, родители не должны показывать, что им очень стыдно и неприятно об этом беседовать.
Мария:
Главное для ребёнка этого возраста – сохранить уважение к родителям, поэтому врать не нужно
Углубляться в описание половой жизни тоже не нужно – важно просто объяснить именно то, что увидел ребенок.
Вопросы, на которые трудно ответить
Детские вопросы не должны табуироваться. На все, с чем сталкивается ребенок и что он еще не может классифицировать в своем понимании мира, он хочет получить ответ немедленно
Будь то в переполненном автобусе или на важной встрече:
– Мама, почему этот мужчина такой смешной и лысый?
И этот вопрос слышен каждому человеку в общественном транспорте. Даже если мама хочет превратиться в мышь и исчезнуть, а окружающие смотрят осуждающе или ехидно хихикают – родители должны пройти через это. В этом случае единственное, что помогает, – это честное «я не знаю», а затем разговор о том, что большинству людей не нравится, когда о них говорят при других.
Детские вопросы о смерти тоже обычно неудобны.
– Тебе придется скоро умереть? – спрашивает маленький мальчик у двоюродной бабушки, у которой уже много морщин на лице и седые волосы. Старики должны умирать, он это уже усвоил. Почему бы ему не применить и не углубить свои знания сейчас?
В этом деле лучше быть честными, но мягкими.
– Да, но это произойдёт ещё не скоро, – должна ответить бабушка.
На вопрос о значении смерти ответить труднее. Но всегда ли у родителей должны быть наготове четкие ответы? Разве такой вопрос не может быть поводом для совместной беседы? И в процессе разговора они переосмысливают то, что стало для них естественным, озвучивают какие-то новые для себя идеи и мысли. Вопрос не обязательно требует ответа, но всегда требует разговора.
Как не вырастить ребенка-эгоиста?
Часто мамы пренебрегают своими желаниями и потребностями в пользу детских
Это неверно! Ребенок должен знать, что у родителей тоже есть свои интересы, которые по важности не уступают детским. Это же касается и покупок: ребенок не должен видеть, что вы экономите на себе, пытаясь позволить ему все, что он хочет. Родители могут не придавать значение своей работе на фоне забот о ребенке
Получается ситуация, когда на утренник к малышу приходит вся семья, включая бабушек и дедушек, его делами интересуется вся родня, а малыш может при этом не знать, где и кем работают мама с папой. Я часто с этим сталкиваюсь. Дети должны знать обо всех достижениях семьи, но не нужно говорить о карьерном росте или улучшении материального положения на фоне неудач других людей
Родители могут не придавать значение своей работе на фоне забот о ребенке. Получается ситуация, когда на утренник к малышу приходит вся семья, включая бабушек и дедушек, его делами интересуется вся родня, а малыш может при этом не знать, где и кем работают мама с папой. Я часто с этим сталкиваюсь. Дети должны знать обо всех достижениях семьи, но не нужно говорить о карьерном росте или улучшении материального положения на фоне неудач других людей.
Нужны ли детям школы раннего развития?
К программам раннего развития я отношусь с восторгом, если это нужно маме. Если она к шести или двенадцати месяцам жизни ребенка «одурела» от сидения дома и от соцсетей, где постоянно сравнивает себя с гламурными картинками, и ей нужны люди – пусть хоть в три месяца ведет ребенка на занятия, где счастливые мамы топают и танцуют вокруг своих малышей.
Ребенка не нужно в 2-3 года усаживать за парту на полчаса и просить выполнять задания по шаблону: солнце должно быть желтым с пятью лучами. Ты не нарисовал солнце? Значит не получишь наклейку! Оценивание неприемлемо в таком возрасте. Шаблонное мышление тормозит развитие творческого потенциала. У детей же образное мышление, они мыслят картинками, много фантазируют и так развиваются – они должны играть и бегать. А после таких занятий ребенок к семи годам будет ненавидеть все, что связано с учебой, а вы получите большие проблемы в школе.
Детские вопросы наших «Почемучек»
Примерно в возрасте трех лет, когда система мозга начинает активно работать, дети начинают задавать массу интересующих их вопросов. В ожидании ответа малыш терроризирует буквально всех: родителей, учителей, бабушек и дедушек. Здоровый интерес ко всему на свете — это достаточно важный этап в жизни ребенка
Детям очень важно получать на них ответы, удовлетворять любопытство и расширять, таким образом, свой запас знаний. Иногда самый трудный шаг для нас, взрослых, правильно растолковать значение того или иного предмета или явления
Детские вопросы зачастую тривиальны и глупы, ставят в неловкое положение или тупик.
Однако, необходимо найти правильный ответ и дать понимание насколько это возможно для их возраста. А как мы должны вести себя перед их щекотливыми «Почему»? Во-первых, должны отвечать по мере возможности честно, чтобы отражало всю реальность происходящего. Не должны вводить в заблуждение ребёнка. Родители и учителя иногда предпочитают отвечать уклончиво, поскольку не редко являются жертвами культуры. Постоянно можно услышать из уст взрослых такую фразу: «Ты еще мал для этих вещей». Но, чтобы завоевать доверие наших детей, необходимо избавиться от этого культурного фона, и предоставлять им конкретные и значимые ответы. Запомните главное, что не существует универсального правила, как дать ответ для наших детей. Однако, у вас есть возможность наладить тесный контакт и «расти» вместе с ребёнком через диалог. Обучая и развивая его человеческие задатки, понимание природы и общества.
Как отвечать на детские вопросы.
Услышав очередной вопрос от вашего малыша, не спешите тут же отвечать на него. Спросите сначала, как он сам думает. Может быть у ребенка есть уже какая-то информация на этот счет, но он хочет услышать ответ от того, кому безоговорочно доверяет.
Побеседуйте с малышом, понаблюдайте за тем, что его интересует в окружающем. Предложите поискать ответ на этот вопрос в книжке или проведите эсперимент. Таким образом, вы будете способствовать развитию у вашего малыша познавательной активности, создадите предпосылки для успешного обучения ребенка в школе.
Часто детские вопросы вытекают один из другого
Психологи считают, что ребенок таким способом стремиться привлечь внимание к себе взрослого человека, подольше пообщаться с ним
Если же ребенок задал на самом деле сложный для его понимания вопрос, объясните ему, что прежде чем получить ответ на этот вопрос, надо ответить на многие другие вопросы, для этого надо много знать. Но он обязательно получит ответ, когда будет учиться в школе.
Детский вопрос «откуда берутся дети» часто ставит родителей в тупик, но помните, что ребенок, задавая его, вкладывает в него совсем другой смысл в отличии от взрослых. Если вы не знаете ответ на вопрос вашего ребенка, ничего страшного.Объясните малышу,что вы обязательно найдете ответ, а еще лучше, предложите поискать его вместе.
На нашем сайте в помощь родителям создана специальная рубрика «Почемучки«. В ней вы найдете ответы на некоторые, интересующие вас и ваших детей, вопросы, такие как: Для чего верблюду горбы; Почему у жирафа длинная шея, Почему крапива жжется; Почему гремит гром, и многие другие. Помните, задавая вопросы, ребенок стремится к развитию
Развиваются внимание и память, любознательность и наблюдательность
Ответ сказочный
Ещё одним способом ответа на вопрос на тему звёзд и, опять же, любую другую тему может быть ответ в сказочной форме, к примеру:
Потому звёзды пришиты к чёрному полотну неба невидимыми нитками и раскрашены светящейся краской
Отвечая сказочно, имейте в виду, что такие ответы подходят только самым маленьким детишкам, т.к. они любят сказки, как известно, практически всё имеет антропоморфный характер, другими словами, очеловечено. Но проблемой данного типа ответов является то, что они не несут в себе правды, а значит, когда ребёнок подрастёт, он либо начнёт задавать те же вопросы снова, либо будет расти с неверным представлением о реальности, вследствие чего знания в его голове придётся корректировать.
Нужно ли развивать в ребенке перфекционизм?
Детям перфекционистов очень сложно. Ребенку задается высокая планка, всегда нужно соответствовать ожиданиям родителей. Если у него не выходит, появляются страхи и растет внутриличностный конфликт. Например, если тревожно-боязливый ребенок не может дать сдачи, не нужно на него давить и кричать. Интроверт может не хотеть иметь много друзей, в то время как мама стремится перезнакомить его со всем двором.
Советую мамам-перфекционисткам совершенствовать себя и мотивировать детей не на успех, а на совершение небольших, но значимых шагов. Развивайте не свои амбиции, а способности ребенка. Отправляя его на футбол не говорите, что он станет великим футболистом, расскажите, что он научится бегать и станет сильным.
Детские вопросы нельзя игнорировать
Никогда не игнорируйте вопрос ребенка, даже, если у вас совсем нет времени или вопрос вам кажется глупым или неважным. Очень часто мы считаем глупыми те вопросы, на которые не знаем, как ответить. Взрослому все кажется простым и очевидным, а ребенок только начинает познавать мир, и ему многие вещи и понятия кажутся очень странными и непонятными, а вы для него — самый главный и авторитетный источник.
Давайте возьмем для примера детский вопрос «Почему солнце не падает?»
и рассмотрим, как можно ответить на него. Подобным образом можно ответить на любое детское «почему».
Ответ-пустышка
и т.п. Согласитесь, это не ответы, а отмазки. Отвечая подобным образом, мы говорим ребенку, что он задал глупый и неинтересный вопрос, а себя мы успокаиваем тем, что вроде как ответили, не проигнорировали вопрос полностью. На самом же деле, мы не оправдываем надежд ребенка и постепенно теряем свой авторитет в его глазах. Ребенок быстро учится, и вскоре он поймет, что лучше вас не спрашивать о сложных вещах.
Ответ-провокация
Такой ответ лучше предыдущего, но только в том случае, если вы готовы продолжать разговор. Так вы предлагаете ребенку подумать, порассуждать, поискать ответ вместе. Вы разжигаете детское любопытство, и это здорово.
Но будьте готовы, что отвечая вопросом на вопрос, вы провоцируете волну новых вопросов. С другой стороны, вы выигрываете время, чтобы самим найти подходящий ответ (быстренько погуглить или заглянуть в детскую энциклопедию).
Ответ со ссылкой на мироздание
Взрослому такой ответ кажется очень умным и даже философским, а для ребенка это снова пустышка, потому что по сути вы ничего не объяснили. А главное ребенку — нет пищи для размышления. У детей жизненного опыта пока мало, поэтому ему нечего возразить на это и спрашивать дальше тоже вроде как нечего.
Научные, слишком длинные ответы
Пример утрирован, но суть ясна: давая исчерпывающий ответ с точки зрения научных знаний, мы вроде говорим все правильно, но большинство детей нас не поймут. К тому же такой ответ просто не оставит ребенку шансов для что-то доосмыслить, прийти к какому-то умозаключению. Гасится детская любознательность, а вы для ребенка превращаетесь в ходячий словарь. В некоторых случаях такой ответ хорош тем, что детские вопросы на эту тему на время закончатся. Такой ответ понравится ребенку с логическим складом ума, который сам требует максимально точных данных. С другой стороны, если так отвечать на каждый вопрос, то получится довольно скучно — с рождения жить в мире, где уже все описано и изучено.
Сказочные и антропоморфные ответы
Такие ответы хороши только для самых маленьких деток. Они любят сказки, а в сказках все животные и явление природы — очеловечены. Проблема такого ответа заключается в его неправде. Да и подобный ответ устроит «почемучку» только на короткое время, поэтому готовьтесь вскоре корректировать сложившиеся в детской голове знания.
Ответы с вариациями
Отличный вариант ответа на неоднозначный вопрос. Отвечая таким образов, мы показываем ребенку, что бывает разные мнения. Мы расширяем кругозор ребенка и поощряем его к самостоятельным выводам и размышлению. Проблема заключается в том, что вам не избежать встречного детского вопроса: «А кто же прав?»
Лаконичный ответ по существу
Это вдумчивый, краткий и довольно правдивый ответ, что уже само по себе — хорошо. Вы ответили по сути простыми словами. Скорее всего, этого и хотел ваш ребенок. Только не забудьте оставить место для детской фантазии, небольшую недоговоренность, которая заинтересует, заинтригует и через некоторое время подстегнет к новым изысканиям.
Не стремитесь поставить ребенка на место, поскорее отмахнуться от него
Уделите внимание всем этим странным, абсурдным или неоднозначным вопросам — растите своего ребенка мыслящей личностью и достойным собеседником
Научившись неплохо говорить, любознательные малыши начинают засыпать маму и папу вопросами. Их разнообразие удивляет и порой ставит родителей в тупик. А количество «зачем?» и «почему?» в день просто зашкаливает и может утомить любого взрослого.
Дети от 3 до 5 лет интересуются всем, начиная от правил этикета до законов устройства мира. Каков размер дождевой капли ? Почему небо голубое? Зачем зайцу большие уши? Эти и многие другие вопросы не дают покоя маленьким исследователям. Просто отмахнуться или увильнуть от ответа родителям нельзя.
Почему так важно удовлетворять любопытство ребят и как это нужно делать правильно — читайте в нашей статье
Как отвечать на детские вопросы
По этому поводу вспоминается очень старый анекдот:
Идут папа и пятилетний сын, сын жуёт яблоко:
— Папа, а почему яблоко темнеет?
— Понимаешь, сынок, в нашей атмосфере содержится свободный активный кислород
В то же время яблоко содержит в себе кальций, магний, и, что особенно важно, – железо. Железо вступает в реакцию со свободным кислородом. В результате получается оксид трёхвалентного железа, который имеет характерный бурый цвет.
В результате получается оксид трёхвалентного железа, который имеет характерный бурый цвет.
Наступает длительная пауза.
— Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?
Так что давайте не будем уподобляться этому папе, а станем отвечать на вопросы малышей таким образом, что бы крохе было понятно.
Для примера рассмотрим детский вопрос «Почему солнце не падает?» и как можно на него ответить.
Ответ-пустышка |
«Ну потому что не падает и все». «Потому что. Ты еще маленький и не поймешь». «Иди спроси у бабушки». «Подрастешь — поймешь». |
Отвечая подобным образом, мы говорим ребенку, что он задал глупый и неинтересный вопрос, а себя мы успокаиваем тем, что вроде как ответили, не проигнорировали вопрос полностью. На самом же деле, мы не оправдываем надежд ребенка и постепенно теряем свой авторитет в его глазах. Ребенок быстро учится, и вскоре он поймет, что лучше вас не спрашивать о сложных вещах. |
Ответ-провокация |
«А почему ты считаешь, что оно должно упасть? « «А почему Земля не падает на Солнце?» |
Такой ответ лучше предыдущего, но только в том случае, если вы готовы продолжать разговор. Так вы предлагаете ребенку подумать, порассуждать, поискать ответ вместе. Вы разжигаете детское любопытство и это здорово. Но будьте готовы, что отвечая вопросом на вопрос, вы провоцируете волну новых вопросов. С другой стороны, вы выигрываете время, чтобы самим найти подходящий ответ (заглянуть в энциклопедию или другие источники). |
Ответ со ссылкой на мироздание |
«Так устроен мир.» «Законы физики не дают ему упасть». «Так захотел Бог». |
Взрослому такой ответ кажется очень умным и даже философским, а для ребенка это снова пустышка, потому что, по сути, вы ничего не объяснили. А главное ребенку – нет пищи для размышления. У детей жизненного опыта пока мало, поэтому ему нечего возразить на это и спрашивать дальше тоже вроде как нечего. |
Научные, слишком длинные ответы | «Солнце больше Земли по линейным размерам приблизительно в 109 раз, а по объему – в 1,3 миллиона раз, Солнце огромными силами тяготения удерживает около себя Землю…» | Пример утрирован, но суть ясна: давая исчерпывающий ответ с точки зрения научных знаний, мы вроде говорим все правильно, но большинство детей нас не поймут. К тому же такой ответ просто не оставит ребенку шансов что-то доосмыслить, прийти к какому-то умозаключению. Гасится детская любознательность, а вы для ребенка превращаетесь в ходячий словарь. В некоторых случаях такой ответ хорош тем, что детские вопросы на эту тему на время закончатся. Такой ответ понравится ребенку с логическим складом ума, который сам требует максимально точных данных. С другой стороны, если так отвечать на каждый вопрос, то получится довольно скучно – с рождения жить в мире, где уже все описано и изучено. |
Сказочные и антропоморфные ответы |
«Потому что солнышко приклеено к небу специальным клеем. « «Потому что оно лучиками держится за небо. « |
Такие ответы хороши только для самых маленьких деток. Они любят сказки, а в сказках все животные и явление природы – очеловечены. Проблема такого ответа заключается в его неправде. Да и подобный ответ устроит «почемучку» только на короткое время, поэтому готовьтесь вскоре корректировать сложившиеся в детской голове знания. |
Ответы с вариациями |
«Некоторые люди думают, что это оно только пока не падает, а однажды Земля с Солнцем столкнутся. « «А некоторые люди уверены, что… Я вот думаю, что… А в Интернете написано, что…» |
Отличный вариант ответа на неоднозначный вопрос. Отвечая таким образов, мы показываем ребенку, что бывает разные мнения. Мы расширяем кругозор ребенка и поощряем его к самостоятельным выводам и размышлению. Проблема заключается в том, что вам не избежать встречного детского вопроса: «А кто же прав?». |
Лаконичный ответ по существу |
«Солнце не может упасть». «Оно огромное и очень далеко от нас, просто кажется маленьким. « «А упасть может только то, что близко от земли.» |
Это вдумчивый, краткий и довольно правдивый ответ, что уже само по себе – хорошо. Вы ответили по сути простыми словами. Скорее всего, этого и хотел ваш ребенок. Только не забудьте оставить место для детской фантазии, небольшую недоговоренность, которая заинтересует, заинтригует и через некоторое время подстегнет к новым изысканиям. |
Перевод на русский или английский язык текста песни — Хочу Все Знать исполнителя Веселые ребята:
I want to know everything thoroughly from childhood ,I look ready to answer any question .Tags: what, where, and why , and for some reasonAll other words more in my heart .Where , for example , cancer snowy winters in JanuaryAnd still can not whistle on the mountain ?As well as who and how managed to establish ,What nightingale is not worth fables feed?
All I want , all I want , all I wantIn the world to knowDiscuss , disassemble,Remember , think, understand !No doubt, no doubt,What questions are not easy ,But all will answerIn the TV Club connoisseurs !
One hundred thousand years has science heated argument ,And definitely not for all the responses so far —We do not know , but it’s time to learn ,Who is the mother of Kuzma and where Kudykin mountain ?What caftan patches Trishka whole year?What bars new thinking gate?And why gogochut geese ha — ha — gasAnd what pyattaya dog leg ?
All I want , all I want , all I wantIn the world to knowDiscuss , disassemble,Remember , think, understand !No doubt, no doubt,What questions are not easy ,But all will answerIn the TV Club connoisseurs !
All I want , all I want , all I wantIn the world to knowDiscuss , disassemble,Remember , think, understand !No doubt, no doubt,What questions are not easy ,But all will answerIn the TV Club connoisseurs !
Как регировать на детский плач?
Ребенок плачет не из-за того, что вредничает – он расстроен. Дайте ему возможность пережить свое «горе». Посочувствуйте. Проговорите эмоции. «Я понимаю, что ты расстроен, но не могу тебе позволить надеть летние шлепанцы на улицу, потому что сейчас зима и ты простудишься. Давай найдем классные валенки». Обязательно предлагайте альтернативные варианты выхода из ситуации. Выслушайте его и обнимите.
Найдите в себе силы не ограничиваться фразой «не плачь» – позвольте ребенку понять, что с ним происходит. Вам станет легче, когда начнете относиться к малышу не как к человеку, желающему испортить настроение, а как к расстроенному человеку, нуждающемуся в сочувствии.