Учим букву “н” с картинками и раскрасками

Конспект нод по развитию речи в старшей группе «знакомство с буквой н и звуками [н], [н’]»

Формы обучения

В процессе подготовки к школе и знакомству с русским алфавитом можно использовать сюжетно-ролевые игры, призывать на помощь сказочных персонажей, игрушки, которые попросят ребенка рассказать, какие буквы алфавита он уже знает, какие стишки про них может исполнить.

Процессу запоминания алфавита в целом помогут различные «запоминалки», например:

А, б, в, г, д, е, ё –

Постирали мы бельё.

Ж, з, и, й, к, л, м –

Мандаринку быстро съем.

Н, о, п, р, с, т, у –

Пробежали на мосту.

Ф, х, ц, ч, ш, щ –

Ах, какая чаща!

ъ, ы, ь –

Не запомнятся никак.

Э, ю, я –

Вот и все, мои друзья.

Можно организовать обучение таким образом: в течение недели мама с ребенком готовятся, а потом организуют «концерт», на котором малыш рассказывает те буквы, которые заучил, а игрушки и куклы показывают номера или готовят угощение (конечно, делают это изобретательные родители).

Обязательно необходимо подготовить карточки с буквами, причем желательно двух видов:

  • Просто с буквами для улучшения запоминания.
  • С буквой и предметом, начинающимся на нее («л» и «лиса»), чтобы, забыв, ребенок мог сориентироваться и напомнить себе значение той или иной буквы.

Карточки помогут понять, насколько хорошо ребенок усвоил последовательность. Так, если уже изучено 6 букв, родитель может разложить картинки в неправильном порядке, предложив малышу исправить допущенную ошибку.

4 эффективных способа запомнить алфавит с ребенком

Запоминайте буквы по звукопроизношению. Му-у- у – мычит корова, А-а- а – мама поет песенку, Ж-ж- ж – жужжит пчела, С-с-с -течет вода, З-з-з — жужжит комар и т.д.. К каждой букве алфавита можно подобрать запоминающуюся ассоциацию со знакомым ребенку предметом

При этом важно показывать саму букву. Не обязательно выделять для обучения строгие временные рамки – учить звуки можно за обедом, поднося ложку ко корту, увидев на поле корову, которая мычит Му-у-у, играя в парке в прятки АУ-АУ, слушая, как жужжит Ж-ж-ж жук на цветке. 

Печатайте буквы в программе Word разных цветов и размеров — разрешите малышу напечатать букву на клавиатуре своего компьютера

Поставьте побольше шрифт, выберите яркий цвет, и посмотрите как этот процесс завораживающе действует на малыша. Ведь он сам что-то делает, а получается буква! 

Создавайте поделки из букв. В отношении показа букв нет предела полету вашей фантазии: можно распечатать буквы-раскраски и предложить малышу немного порисовать, украсить литеры пластилином, камушками или аппликацией, зарисовать букву «А» арбузами, букву «Б» — бананами и т.д., разрезать листочки с буквами и предложить ребенку собрать их из половинок, напечатать на листе буквы различного цвета, размера и стиля и предложить сосчитать количество «Т» или «С», гласных или согласных, красных или синих и т.д.

Сочиняйте простые сказки и веселые истории про звуки. Каждый звук в сознании ребенка связан с определенным образом. Сказки, в которых звуки бывают добрыми и отважными героями, отправляются в путешествия и помогают друзьям, обязательно понравятся детям. Например, «Три веселые подружки А, О и Х пошли гулять в лес и увидели большой гриб. А и Х воскликнули «АХ», положили его в корзинку, и пошли дальше. Но дорогу им преградила лужа. О и Х тяжко вздохнули «ОХ» и стали думать, как им эту лужу обойти» и т.д.

Чтобы занятия были интересными, необходимо не только включить фантазию и запастись терпением, но и подготовить обучающие материалы – азбуки с четверостишиями, кубики с литерами, красочные рисунки, буквы на магнитах, алфавиты различных видов (плакаты, пазлы), картинки. 

Советы и рекомендации

Основные рекомендации заключаются в том, что обучение ребенка азбуке должно проходить в максимально естественной обстановке, без принуждения и насилия. Родитель должен быть тонким психологом, понимающим своего ребенка, его желания и возможности.

С ребенком в возрасте 5 лет не всегда легко договориться, но можно прибегнуть к игровой форме обучения, которая поможет освоить алфавит

Если ребенок отказывается изучать, то значит ему это не интересно, задачей родителей в таком случае становится убедить ребенка в важности знаний

При категорическом отказе ребенка изучать буквы, играть в специальные игры, стоит на некоторое время отступить и подождать, когда ребенок будет готов к процессу обучения.

Не нужно никогда сравнивать своих детей с другими, каждый ребенок индивидуален, особенный, имеет свои темпы развития, нередки случаи резкого скачка развития детей после длительного «застоя».

Практические задания на изучение букв от childdevelop

Чем быстрее ребенок выучит буквы, тем быстрее он научиться читать. На нашем сайте размещены практические задания на изучение букв. Практические задания изучаем буквы способствуют лучшему усвоению материала ребенком, при этом, задания не покажутся ему скучными, и он с радостью будет выполнять их вместе с родителями. Буквы для малышей — это нечто новое, своеобразная ступень в развитии, поэтому мы собрали только те упражнения, которые позволяют совмещать процесс обучения с игрой. Таким образом, ребенок усвоит, что ничего страшного в том, чтобы учить буквы в игровой форме нет, и с интересом будет ждать следующего урока.

Если Вы считаете, что такие занятия можно проводить и самостоятельно, не прибегая к специальной помощи педагогов, но не знаете как выучить буквы с ребенком — скачайте наши обучающие практические задания и выберете из них наиболее привлекательные для Вас. Раздел » учим буквы играя» можно применять по отдельности, или совмещать уроки. Вы можете заниматься по одной методике, затем подключить другую, что только поспособствует лучшему запоминанию материала малышом.

Главное — помнить, какое бы направление в изучении новой для малыша темы вы не выбрали, главное — это систематический подход к обучающему процессу. Он не только дисциплинирует ребенка и приучит к тому, что есть время для занятий, но и не даст ему забыть в скором времени пройденную букву или урок. Перед тем, как учить детские буквы, выберете определенные часы для занятий — всего несколько минут в день и придерживайтесь режима. Ежедневные практические задания на изучение букв уже очень скоро принесут результаты. Занимаясь с ребенком с детства можно хорошо развить память, логическое мышление и воображение.

Английский с нуля: с чего начать?

Все знают, что каждый язык, и родной и иностранный, состоит из слов, а слова – из букв и звуков. Поэтому, если мы хотим сделать первые шаги в самостоятельном изучении языка и выучить английский с нуля самостоятельно, нам придется начать с самых маленьких его элементов – букв и звуков.

Английский алфавит

Английский алфавит состоит из 26 букв. Некоторые из них напоминают русские буквы и легко запоминаются (например, Mm , Kk , Oo и другие), а некоторые (например, Hh , Gg , Qq и другие) – совсем на них не похожи.

Подробнее об английском алфавите можно почитать здесь.

 

Время

00:00

Баллы

Ошибки

Выполнено

Буквы и звуки

При изучении английских букв, приходится учитывать, что гласные буквы читаются по-разному в разном окружении. Например, буква A может читаться как:

  • – plate
  • – cat
  • – car
  • – hare
  • — what

Кроме того, некоторые согласные буквы могут передавать в словах разные звуки. Например, буква С может читаться как:

  • – cinema
  • — cry

Английские буквы могут объединяться в буквосочетания, правила чтения которых на начальном этапе тоже нужно запоминать. Например,

  • sh –
  • tch –
  • ea – ,

Обычно на этом этапе требуется транскрипция, которая передает звук. По ней можно выучить правильное произношение букв, а в дальнейшем – и слов. Но для изучающих английский для начинающих мы облегчили задачу, и теперь все буквы и звуки можно воспринимать на слух, прослушивая материал про английскую фонетику.

О правилах чтения, типах слогов и буквосочетаниях можно узнать здесь.

Использование тактильных упражнений

Тактильные ощущения ребенка также нужно подключать при усвоении буквы н. Ведь эти упражнения активизируют работу головного мозга маленького человека.

  • Нарисовать на ладошке малыша символ, попросить ребенка с закрытыми глазами произнести его название — «эн».
  • Изобразить «Н» с помощью ладошек, расположенных параллельно друг другу, и большого пальца, поставленного перпендикулярно.
  • Нарисовать символ на листе белой бумаги пальчиком, обмакнутым в акварельную краску или гуашь.
  • Слепить букву из пластилина или соленого теста, украсить получившуюся фигурку.
  • Нарисовать букву Н пальчиком крохи по крупе, рассыпанной тонким слоем на горизонтальной поверхности.

Буква «Н» в различных азбуках, языках и системах

ННиколай

В качестве примеров приведем также слова из разных областей, начинающихся на букву «Н». Среди них имена собственные и нарицательные, общеизвестные и редкие.

#
Слова

Слова начинающиеся на букву «Н»
Ночь, ноты, небо, ногти, нет
Слова заканчивающиеся буквой «Н»
Сон, сын, фен, баян, джин
С буквой «Н» в середине слова
Дно, бинт, банк, баня, банан
Слова содержащие несколько букв «Н»
Неон, анонс, банан, нюанс, панно
Страны
Непал, Нигерия, Норвегия, Нидерланды, Новая Зеландия. Смотреть все страны на букву «Н»

Города
Неаполь, Нижний Новгород, Нью-Йорк, Норильск. Смотреть все города на букву «Н»

Животные
Носорог, нутрия. Смотреть всех животные на букву «Н»

Овощи, фрукты и ягоды
Нектарин, нут.
Профессии
Нотариус, няня, наладчик, носильщик, невропатолог, нормировщик. Смотреть все профессии на букву «Н»

Все имена на букву «Н» со значениями и происхождением
Мужские имена
Никита, Николай, Нестор, Наум. Смотреть все мужские имена на букву «Н», а также их значение и происхождение
Женские имена
Нина, Наталья, Надежда, Николь, Неля. Смотреть все женские имена на букву «Н», а также их значение и происхождение

Загадки

* * *Две босые ножки Ходят по дорожке, Бегают и прыгают, Да друг дружкой дрыгают. Попадут сапожкам в плен, Превратятся в букву…

Буква Н

Звездной ночью, необщительная, невезучая буква Н выходила прогуляться по улицам городка нашей любимой страны Азбуки.

Ночью Н гуляет на свежем воздухе, ходит по парку и к маленькой речушке. ей очень нравится тишина и спокойствие ночи, возможность подумать и помечтать, не боясь, что кто-то прервет ее мысли.

Днем же Н, если не спит, то берет разноцветные нитки и вышивает маленьких носорожков, букеты нарциссов и настурций, необычных, придуманных ею самой персонажей.

Буква Н любила сочинять разнообразные небылицы, истории, которых не только не было, ни и быть не могло. И за это ее все высмеивали, из-за этого она и перестала выходить к другим буквам днем, перестала общаться. Она писала свои небылицы, рисовала к ним картинки, мечтая выпустить большую красочную книгу, чтобы получить мировое признание и стать знаменитой.

Кто знает, может когда-то она сможет остановиться в сочинении новых небылиц и сделает первый шаг к другим людям – наберет номер ближайшей типографии и попросит посмотреть ее книгу…

Методики обучения чтению

Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.

<<Форма демодоступа>>

Кубики Зайцева

Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.

«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича

В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово. 

«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.


‍Страница из «складушек» В. Воскобовича‍

Карточки Домана

Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

 Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты

Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь

Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.

Игры для обучения чтению

В каком возрасте учить алфавит с ребенком

Почти все родители задумываются о том, в каком возрасте следует начать обучать ребенка грамоте, азам языка. Некоторые мамы и папы считают, что не нужно ребенка утомлять занятиями по развитию речи, письменности, они считают, что этому их научат в школе. Современная система образования требует от первоклашек уже умение различать буквы и читать.

Перед тем как самостоятельно начать заниматься обучением ребенка алфавиту, необходимо узнать мнение специалистов по поводу того, в каком возрасте начать обучение и как правильно подойти к решению этого вопроса. Неправильный подход к этому делу может спровоцировать отвращение к процессу обучения у ребенка, что на долгий срок отложит освоение букв.

Некоторые родители придерживаются мнения, что начать освоение алфавита нужно с полугода, есть специальные методики, которыми пользуются передовые родители, каковых, на самом деле, очень мало. Если рассматривать, таких родителей и родителей, которые совсем не занимаются данным вопросом, то можно назвать этот процесс «из крайности в крайность».

Если начать обучение ребенка с года, то велика вероятность забывания букв, вследствие отсутствия практики. Оптимальным возрастом специалисты считают от 4 до 5 лет, в это время ребенок начинает интересоваться интересными фактами, которые он может прочитать в книге, что поспособствует практике запоминания букв, в этом возрасте нет вероятности того, что ребенок забудет алфавит до школы.

Если желание родителей обучать алфавиту детей, которым еще нет 4-5 лет слишком велико, то можно использовать различные видеокурсы для малышей. Сейчас существует много развивающих видео, мультфильмов, песенок, прослушивая которые дети будут запоминать буквы.

Такого же эффекта можно достичь, если заниматься вместе с ребенком различными видами прикладного искусства. Аппликации, вырезание, рисование, мама может шить объемные буквы вместе с ребенком. Изготовление и изучение одной буквы в неделю будет достаточно, чтобы ребенок запомнил ее. Кроме того, все это только хорошо сказывается на развитии мелкой моторики.

Игры

Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.

Учим буквы

Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.

Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.

Начать можно с таких:

Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.

Читай по первым буквам

Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.

Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.

Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.

Найди букву

Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.

В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.

Собири слова из букв

Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.

Читаем слоги

Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан «сюрприз».

В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.

Настольные игры

Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.

Распечатайте для занятия такие ходилки:

Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.

Читаем вместе

Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась

Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас

Глагол to be — основа английского языка для начинающих

Но прежде, чем разбираться с формами глаголов и группами времен, можно научиться составлять коротенькие предложения с глаголом to be (быть). При помощи этого глагола можно назвать себя:

I am Lima. – Я – Лима.

И рассказать о своем роде занятий:

I am a student. – Я – студент.

с ним можно описать внешность и характер:

He is tall. – Он высокий.

We are kind. – Мы добрые.

предметы:

The boxes are green. – Ящики зеленые.

и погоду:

It was rainy. – Был дождь.

To be нужен, чтобы назвать возраст:

He is 25. – Ему двадцать пять (лет).

То есть при помощи одного единственного глагола можно составить множество предложений основных разговорных тем.

Важный момент, который нужно помнить: в английском предложении обязательно должна быть полная основа – подлежащее и сказуемое. Даже если в русском варианте один из них пропущен. Если в приведенных выше примерах сравнить английское предложение и русский перевод, это нетрудно заметить. Именно поэтому люди, которые лишь начинают постигать азы английского, часто составляют предложения с глаголом to be в настоящем времени с ошибкой – о нем просто забывают, потому что в русском варианте его нет.

У глагола to be в настоящем времени целых три формы – is, am и are. Выбор формы зависит от местоимения или существительного, к которому он относится.

Единственное число

Множественное число

I (я)

am

We (мы)

are

You (ты)

are

You (вы)

are

He (он)

She (она)

It (он, она, оно)

is

They (are)

are

Рекомендации по знакомству с алфавитом

Чтобы знакомство с буквами стало интересным и доступным занятием для дошколят, подталкивало их к дальнейшему обучению чтению, родителям необходимо познакомиться с рекомендациями специалистов. Это даст возможность без труда организовать домашние занятия. Итак, по каким принципам учим буквы с детьми:

  • Игра — ведущая деятельность в дошкольном возрасте должна стать главным приемом обучения ребятишек, поэтому принцип домашних занятий — учим буквы, играя.
  • Знакомство с алфавитом — достаточно трудное дело для дошколят, поэтому работа ведется постепенно, от простого к сложному. Не надо требовать от ребенка механического запоминания сразу всего алфавита. На каждом занятии нужно осмысленно отрабатывать одну букву, закреплять предыдущий материал и осваивать новый.
  • Перед началом обучения взрослый должен сам научиться правильно называть буквы: четко и ударно согласные (б, но не «бэ», м, р, с, но не «эм, эр, эс»). Гласные нужно научить ребенка произносить протяжно, например, а — а- а.
  • Полезнее звуки и буквы изучать одновременно для выработки дальнейшего навыка чтения по слогам. Такой прием поможет поддержать интерес к довольно монотонным заданиям. Можно начинать составлять слоги, когда появится необходимый запас букв (ба, ма, па, да). Необходимо также показать, что изучаемая буква обязательно входит в состав каких-либо слов, например, а — арбуз, о — осень, у — улитка и т. д.
  • Специалисты рекомендуют знакомить с буквами и звуками в том порядке, в котором они формируются в онтогенезе (индивидуальном развитии организма). В первую очередь, это гласные звуки а, о, у, ы, э и согласные. Гласные я, е, ё, ю состоят из двух звуков, поэтому изучаются в более старшем возрасте.
  • Закрепление знаний о буквах должно сопровождаться интересной для малыша деятельностью: рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Для этого специалистами разработано много игр и упражнений, которыми можно воспользоваться при подготовке к домашним занятиям.

Как ребенка научить запоминать буквы: методики

Как тренировать ребенка

Итак, дошкольник научился читать

Пришло время обратить внимание на скорость словосложения, чтобы укладываться в нормативы техники чтения в школе. Используйте следующие упражнения для повышения темпа воспроизведения отрывков вслух

Чтение слоговых таблиц

Таблицу можно распечатать в большом размере, нажмите на картинку и скачайте её:

Эффективное средство перехода от слогового к пословному чтению. Если проводить тренировки регулярно, будущий первоклассник будет складывать слова из слогов автоматически.

Читайте таблицы столбиками (вертикально), на каждую по 30 секунд на начальном этапе. Записывайте потраченное время в дневник, отмечайте прогресс. Через 7–10 дней дошкольник должен подойти к такому результату: 3 таблицы за 30 секунд, то есть практически выучит их наизусть. Тренируйтесь каждый день 2 раза.

Волна

Положите книгу на стол перед ребенком, текст должен быть небольшой. Пусть прочитает в удобном для него ритме. Затем разверните учебник на 90°, попросите прочитать отрывок или весь текст. Потом расположите ее вверх ногами, повторите задание. Объем текста увеличивайте постепенно.

Чтение отрывками

Упражнение подходит для детей со средним или быстрым темпом речи. Задача родителя или педагога: максимально улучшить результат. При выборе тренировочного текста учитывайте технику чтения на данный момент и прибавьте к результату 30 слов. Если дошкольник читает 20 слов, дайте текст на 50 единиц, если 30 слов — на 60 единиц.

Тренировка состоит из трех этапов. Сначала ребенок прочитает заданный отрывок без задания, в привычном для него ритме. Затем старается уложиться в 1 минуту, использует две попытки. Увеличивайте количество слов в отрывке, когда дошкольник спокойно, без усилий справляется с поставленной задачей. Тренировку проводите каждый день 2 раза (утром, вечером).

Пересказ прочитанного текста

Это задание полезно ученикам с любым ритмом чтения. Учите пересказывать прочитанное по абзацам, затем по странице, потом полностью. Если детсадовец читает совсем медленно, по слогам, воспроизводите текст сами вслух. Пусть расскажет, что услышал и понял. Затем прочитает самостоятельно.

Общие рекомендации по обучению

Добиться успеха в обучении чтению помогут следующие простые рекомендации педагогов и опытных родителей:

 Делайте занятия интересными, но полными новой информации

Если ребенок заскучает, то внимание быстро переключится на посторонние дела, разговоры, предметы. Но это не значит, что дошкольника нужно только развлекать

Чередуйте игры, серьезные задания каждые 5-7 минут.
Разнообразие форм уроков обеспечит качественное усвоение знаний. Не применяйте одни и те же игры. Однотипные раскраски, ребусы, ходилки надоедают крохам, составьте богатую игробуквотеку.
Лучше заниматься каждый день по 15 минут, чем 2 раза в неделю по часу. Короткие ежедневные уроки более эффективны, чем затянутый учебный процесс изредка. Обучение чтению предполагает регулярную тренировку.
Не давите на детей. Ругань, крики, объяснения на грани истерики и непонимания причин ошибок, трудностей в усвоении информации приводят к отторжению. Малыш будет ненавидеть школу, книги еще до тщательного знакомства с ними.
Делайте перерывы на гимнастики. Переключения внимания необходимо для отдыха мозга, глаз.
Используйте разные формы подачи нового. Презентации, интерактивные игры, онлайн тестеры.
Играйте на занятиях не ради развлечения, а ради доступной формы подачи информации. Подходить к выбору заданий нужно с учетом продвинутости детей в чтении, скорости схватывания нового, уровня общего развития.

Буква Н: задания, картинки и раскраски

Продолжаем изучать буквы русского алфавита с детьми. Познакомимся сегодня с новой буквой русского алфавита — это буква «Н». Предлагаю выполнить простые и интересные задания на эту букву. Кроме того, настоятельно рекомендую дополнить Ваши занятия для дошкольников специальными карточками буквы алфавита. Итак, знакомство с буквой, звуком Н начинаем с таких действий.

Развивающие задания

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Н».
  • Раскрасить большую и маленькую буквы ”Н” в синий цвет. Написать маленькую букву “н” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “н”. Обсудить, кто изображён на картинках?
  • На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинки,  узнать, кто на ней изображен, вставить букву “Н” в слове ”Незнайка”. Учимся писать букву “Н”- нужно обвести буквы и разноцветными карандашами, а потом найти носкам пары и соединить их линиями между собой.
  • На какую букву начинается слово ”носок”.
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Н” — обводим пунктирные линии.
  • Ищем пять букв «Н» там, где представлены картинки, и раскрашиваем их в синий цвет. (Игра в буквы на внимательность).
  • Помочь Нюше из мультфильма “Смешарики” собрать все буквы ”Н,” обвести аккуратно пунктирные линии, вставить букву “Н” в слове ”Нюша”.

Загадки и стихи

Также на сайте есть загадки про звук, букву «Н» и стихи про звук, букву «Н». Загадки про звук, букву Н не только помогают изучать букву, но и развивают смекалку, творческое мышление. Скачать загадки про звук, букву Н можно на сайте.

Стихи про звук, букву Н будут способствовать развитию чувства ритма, памяти. Заучивайте стихи про звук, букву Н с вашими малышами.

https://youtube.com/watch?v=lOS6jCwu9A4

Раскраска

Запомнить написание Н поможет раскраска.

Чем полезна раскраска для детей – дошкольников?

Картинки и раскраски – верные друзья детей. Картинки помогают им сориентироваться, как можно раскрасить тот или иной предмет, увидеть, как он выглядит. Обязательно показывайте картинки малышам перед тем, как озвучить задание. Так они будут выполнять требования намного точнее. Раскраска и картинки могут быть использованы в качестве учебных пособий в детском саду или начальных классах школы.

Видео и презентации

Звук и буква Н присутствуют на видео и фото. Также на нашем сайте есть презентация с буквой Н. Презентация может быть использованы, как при обучении дошкольников, так и ребят, посещающих 1 класс.

Варианты презентаций:

  1. 1 вариант
  2. 2 вариант

Интересной для малышей может быть и мультфильм «Азбука малышка». Это видео ролики из серии «Уроки тетушки Совы». «Азбука малышка» представляет буквы в виде одушевленных героев, которые скачут на конях, ходят, бегают, смеются и т.д. Каждой букве в видео «Азбука малышка» соответствует мультфильм, где героем может быть животное или предмет, название которого начинается на эту букву. «Азбука малышка» хорошо нарисована, это красочный и поучительный мультик. Если вашему ребенку приглянулась «Азбука малышка» с комментариями мудрой Совы, обязательно ставьте ему этот мультик раз в день и посвящайте каждый показ отдельной букве. Есть в серии «Азбука малышка» и буква и звук Н.

Такое увлекательное изучение азбуки обязательно приведет ребенка в восторг и позволит быстро добиться результата.

Азбука-Малышка от тетушки Совы

Шишкина Школа

Методики изучения алфавита

Чаще всего такие разработки называются по фамилии автора. Если у вас появится желание познакомиться с ними поближе и использовать в своей практике, то найти их описание не составит труда – в интернете они все есть.

Методика Бахтиной

Изучение русского алфавита построено на создании зрительного образа или ассоциации. Проще говоря, нужно найти предмет, который похож на букву и при этом начинается с нее. Например, букву «Б» можно связать с бегемотом, у которого большой животик.

Методика Монтессори

Запоминание букв по этой схеме происходит при одновременной работе трех видов анализаторов: тактильных, зрительных и слуховых. То есть ребенок должен видеть букву, слышать ее звучание и держать ее в руках. При этом буквенные макеты рекомендуется делать шершавыми.

Методика Зайцева

Изучение начинается сразу со слогов, которые написаны на игровых кубиках. То есть можно сказать, что этап знакомства с отдельными буквами не является первым. Многие педагоги находят в этом как плюсы, так и минусы.

Методика Полякова

Основной идеей данной разработки является изучение буквенных знаков в созвучных парах. Например, «А – Я», «О — Ё». Сначала рассматриваются гласные, а затем согласные. Последние также рифмуются: «БА — БЯ». Все парные сочетания сведены для удобства в таблицу, а сами буквы нужно не проговаривать, а пропевать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: