Как выучить за короткий срок иностранный язык: секреты способностей
Вопрос, как научиться запоминать информацию, волнует людей и при необходимости в короткий срок овладеть иностранным языком. Книга в этом случае несет только справочную информацию. Физиологи рекомендуют увеличить количество аудиовизуальной информации. Смотрите фильмы на выбранном языке, сопровождающиеся русскими субтитрами, слушайте песни, найдите себе собеседника, владеющего языком, и регулярно общайтесь с ним. Отличными помощниками станут компьютер и соцсети. Если в вашем городе есть клуб, где собираются иностранцы, посещайте его и практикуйтесь в произношении.
Есть масса компьютерных методик, предполагающих отработку произношения, прослушивание слов, сопровождающихся переводом. Одной из популярных техник, применяемых при изучении языков, является методика «Мысленных повторений». Ее суть заключается в периодическом мысленном повторении информации
Важно соблюдать график упражнений:
- Первое повторение после изучения проводят через 60 минут после первоначального восприятия данных.
- Второе – через 3 часа после первого.
- Третье – на следующий день в любое время.
Количество повторений, промежутки времени между ними регулируются по собственному усмотрению с учетом индивидуальных способностей. Допускается увеличение числа повторений и удлинение интервалов между ними. Обязательно следите, чтобы перерывы не были длительными, иначе не закрепленная вовремя информация может в итоге не сохраниться в памяти.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!
Статья обновлена: 13.05.2019
Другие способы заучивания стихотворений
Неплохим помощником в этом деле станет диктофон. На него стоит записать стих в собственном исполнении. Данный способ удобен тем, что его можно использовать, занимаясь своими делами. Например, убираться по дому или готовить обед, а заодно прокручивать запись и одновременно повторять текст про себя.
Быстро справиться с заучиванием стихотворения наизусть можно, если привлечь все свои органы чувств. Можно взять в руки небольшой шарик и, проговаривая текст, подбрасывать его, перекидывать из одной руки в другую, вертеть в пальцах. Данное упражнение довольно эффективно, и поможет выучить стих не только детям, но и взрослым тоже.
Можно также напевать строчки – такой прием помогает многим людям легко запоминать даже длинные стихотворения. Рекомендуется сочинить простенький мотив и пропеть пару строк. Если стих несложный, этот способ однозначно поможет.
Усвоение текста за 4 повторения: метод ОВОД
Название состоит из первых букв названий основных стадий запоминания текста:
Основная мысль. Текст читается для осмысленного восприятия и выделения основных мыслей, установления взаимосвязей между ними. Не нужно воспринимать все в тексте. При необходимости основная информация подчеркивается или выписывается на отдельный листок.
Внимательное чтение
Второе прочтение отличается повышенной внимательностью и вдумчивостью, следует обращать внимание на мелкие детали, подробности. Текст читается неторопливо
Главная задача этого этапа – мысленно привязать подробности к основным мыслям. В конце этапа нужно постараться вспомнить основные мысли и уже привязанные к ним подробности.
Обзор. Текст бегло просматривается бегло, без углубленного чтения. Просмотр начинается с конца. Читающий мысленно задает себе вопросы по главным пунктам, пытается провести параллели с уже полученными сведениями о тексте. На этом этапе составляется примерный план текста и запоминается очередность основных мыслей.
Доводка. Повторение текста по памяти в определенной последовательности: вспоминают основные моменты, постепенно переходя к подробностям. На этом этапе по возможности следует избегать подсматриваний в текст. Затем идет повторное прочтение с мысленными «засечками» на тех местах, которые чтец упустил или забыл. Почему так случилось? Если упущенная информация существенная, следует проработать ее.
Среди всех методов усвоения информации этот подходит для текстов небольших объемов.
Так как новая информация быстро забывается после первоначального знакомства, стоит повторить ее чуть позже (через несколько часов в этот же день или на следующий). С течением времени динамика забывания замедляется.
Какие ещё бывают мнемонические техники?
- Сторителлинг — если нужно запомнить некоторое количество слов (например, список покупок) или фактов, составьте из них историю. Скорее всего, это будет абсурдный или смешной рассказ, но от этого он только ещё сильнее въестся в память.
- Замечали, что слова песни вы можете запомнить быстро, а вот стихотворение — приходится учить долго и мучительно? Наверняка стихотворение Сергея Есенина «Я московский озорной гуляка» невольно воспроизводится у вас в голове под известный мотив из 2000-х. Мелодия действительно делает процесс запоминания более увлекательным, поэтому попробуйте придумывать свои мотивчики для информации, которую нужно заучить.
Подключение аудиальной, слуховой памяти
По мнению физиологов, аудиальный тип памяти – мощный инструмент запоминания. Психологи считают, что слуховая память развивается легче, чем зрительная и двигательная. Использование этого инструмента увеличивает возможности запоминания. Чтобы задействовать слуховую память, рекомендуют не только писать, но и читать те же шпаргалки. Повторение информации вслух перед экзаменом увеличивает шансы на благоприятный исход дела.
Основной метод использования слуховой памяти – запись информации на диктофон и ее прослушивание. К примеру, вы можете записывать лекции, читаемые преподавателем, или самостоятельно читать материал с записью на диктофон. Регулярное прослушивание информации обеспечивает прочное запоминание. Одно время существовала теория, что если слушать информацию во сне, то она хорошо запоминается, однако ученые поставили под сомнение применение этого метода.
Использование системы накопления: метод Аткинсона
А вот Аткинсон уверен, что память должна улучшаться постепенно, без резких скачков и перегрузок. Поэтому единственным безопасным и проверенным методом укрепления памяти считается метод накопления.
Ученый предлагает оставить в стороне все искусственные приемы, используя лишь то, что дала нам сама природа. Мозг, как и все мышцы, нуждается в тренировках и постепенных нагрузках. С ростом нагрузок будет расти и эффективность памяти.
Такую систему активно использовали уже в далекие времена, когда пером умели пользоваться лишь избранные, а мудрецы не всегда могли доверять свои секреты
Суть системы такова:
- Выбирают текст (оптимально – в стихотворной форме). В первый день выучивается наизусть от 4 до 6 строк.
- Во второй день повторяют вчерашние выученные строки и дополнительно учат еще от 4 до 6 строк.
- В третий день к уже выученным добавляют еще новые 4-6 строк.
Чем больше количество повторений, тем лучше запоминается новый материал.
Нет ничего страшного, если вы время от времени будете подсматривать в книгу. Не стоит огорчаться, если что-то забылось: со временем объем памяти будет увеличиваться, запоминание станет легче.
Спустя месяц увеличьте объем осваиваемой информации в два раза. Еще через месяц можно нарастить объем информации втрое.
Исследования показали, что в результате применения этой техники:
- выученные знания остаются на долго и легко всплывают в памяти,
- способность запоминать совершенно любые вещи все время улучшается,
- с помощью силы воли легко вспоминается любая информация.
Суть этого метода ни в чем другом, кроме повторения. Занятия лучше проводить по утрам, так как в это время суток наше восприятие еще свежо. Тренируйтесь каждый день и увидите: уже через месяц ваш мозг станет запоминать в разы больше информации.
Итак, каким же образом произвести выучивание стихотворение за 5 минут наизусть?
Первый метод: Чтоб быстро выучивать стихотворение наизусть, необходимо перечитать его в голос два-три раза. Во время прочтения лучше всего применять методы ассоциации, в мыслях представляя себе картинку, о которой рассказывается в стихе. Ведь стих– это не что иное, как чувства и эмоции, переживаемые лирическим героем, а также самим автором.
Второй метод: Вышеописанный метод является очень эффективным. Он позволяет каждому заучить пару страничек текста в течении одного часа. Но в том случае, если вы все же имеете немного времени в запасе, можете начать учить стихотворение за два дня до сдачи. В 1-ый день заучиванию надо уделить около получаса перед сном, а во 2-й день добавить к этому времени еще столько же. В результате стих, заученный таким способом, вы будете знать от корки до корки.
Третий метод: Для начала вам следует вдумчиво, никуда не спеша прочитать стихотворение, при этом не ставив целью сразу начать выучивание. Вам нужно постараться понять смысл, подтекст стиха, догадаться о том, что желал сказать автор читателю. Можете напрячь ваше воображение и представить , каким образом процессы, описываемые в стихотворении, происходили бы в реальности. Вы также могли бы Вы можете поставить себя на место лирического героя, постараться понять пафос явления, которое описывается в стихотворении.После этих незаурядных действий можете начинать заучивать стих наизусть, запомнить его будет гораздо легче.
Четвертый метод: Можно разбить стих на столбики из четырех строчек. Сначала выучить 1-ое, затем – 2-ое. После этого можно постараться перечитать оба столбика. В случае легкого, свободного чтения можно переходить к следующим строчкам.
Пятый метод: Можно попросить кого-либо перечитать этот стих вам вслух несколько раз. Иногда данный способ отлично содействует выучиванию, особенно в том случае, когда у пытающегося выучить стих неплохо развита слуховая память.
Шестой метод: После прочтения текста можно представить, на какие мелодии возможно его спеть. После того, как вы определитесь с музыкой, можно распевать стих в различном темпе с многократными повторениями.
Седьмой метод: Следует прочитать стих, записать на диктофон и переслушать. Дело в том, что звук собственного голоса самый приятный для человека, и в связи с этим запоминание текста может быть более эффективным, поэтому вам нужно прослушать стих полностью, потом разбить его на маленькие части. После прослушивания очередного фрагмента вам надо остановить запись и проговорить данный фрагмент в голос.
Восьмой метод: Чтоб применить ещё один тип памяти, надо написать стих на бумаге, во время процесса проговаривая его вслух. Данный способ даст возможность выучивать стихотворение ещё быстрее. Учить стихотворение надо лишь с того бумажного листика, на который вы его переписали. Следует несколько раз перечитать первую строчку, затем повторить её в голос, при этом не подсматривая. Потом надо перечитать 1-ю и 2-ю строчки подряд и повторить их. Затем нужно так же поработать с 1-й, 2-й и 3-ей строчками, каждый раз добавляя ещё одну. Но выучивать таким методом весь стих совсем не обязательно.
Девятый метод: Периодически случается, что некоторые места в стихе совсем не хотят поддаваться заучиванию в связи со стыком циклов. С целью решения данной проблемы возможно сделать шпаргалки со словом, которым начинается труднозапоминающийся цикл.
Десятый метод: Можно подойти к зеркалу и порепетировать, вглядываясь в отражение. Подключите мимику, нацепите улыбку, представляйте, что на вас смотрит много-много людей, которые восхищаются вашим ораторским искусством. Выучивать таким образом стихотворение наизусть проще и легче.
Полезные лайфхаки, как запомнить много информации
1.Составляйте план. Определите, какую информацию вы должны запомнить, какой метод будет наиболее эффективен. Выделите временные отрезки для каждой задачи.
2.Научитесь концентрироваться. Избегайте отвлекающих факторов во время обучения, таких как шум или мобильный телефон. Сосредоточьтесь на том, что вы читаете или слушаете.
3.Не перегружайте себя информацией. Помните, что большой объем материала и перегруз может привести к тому, что вы забудете большую часть того, что прочитали.
4.Используйте метод повторения. Это один из самых эффективных способов запоминания информации. Попробуйте повторять информацию вслух или записывать ее несколько раз, чтобы закрепить ее в памяти. Распределите время для повторения материала на протяжении некоторого времени. Используйте метод повторения через заданное время (например, после 1, 2, 7 и 30 дней), чтобы закрепить информацию в памяти.
Вы будете удивлены, насколько хорошим будет результат.
5.Разбейте информацию на более мелкие части. Например, если вы изучаете текст, разбейте его на подзаголовки и назовите их.
6.Создайте ассоциации. Связывание новой информации с уже известными вам вещами может помочь запомнить ее.
7.Используйте мнемоники. Мнемоники – это специальные приемы для запоминания информации.
Например, вы можете создать аббревиатуру из первых букв каждого слова. Например, вы наверняка знаете фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания последовательности цветов радуги. Это пример, как проще запомнить информацию, используя мнемонику.
8.Практикуйте активное чтение. Читайте вслух. Попробуйте задавать себе вопросы по ходу чтения и делать заметки, чтобы лучше запомнить информацию.
9.Используйте визуализацию. Это создание образов в голове для запоминания информации. Попробуйте представить себе то, что вы читаете, в виде картинок или сцен.
10.Повторяйте материал перед сном. Согласно исследованиям, повторение информации перед сном может способствовать лучшему запоминанию. Во время сна мозг не только фиксирует пройденную информацию, но и повторяет ее, что способствует лучшему усвоению знаний.
11.Двигайтесь. Согласно исследованиям, связь между физической активностью и памятью очень тесная. Практика физических упражнений перед обучением или повторение материала во время физической активности стимулирует использование двигательной памяти и способствует лучшему запоминанию.
12.Ведите здоровый образ жизни. Если у вас впереди ответственный экзамен, обеспечьте себе достаточный сон, следите за питанием, будьте физически активными, питайтесь правильно.Все это поможет поддерживать высокий уровень когнитивных способностей и улучшит вашу способность запоминать информацию.
Стресс и усталость могут негативно повлиять на вашу способность к запоминанию и восприятию материала.
13.Связывайте информацию с эмоциональными состояниями. Доказано, что эмоции могут сильно повлиять на процесс запоминания и восстановления информации. Попробуйте связывать информацию с эмоциональными состояниями или создавать особые впечатления во время изучения. Это поможет укоренить знания в памяти.
14.Используйте специальные инструменты. Существует множество технологических инструментов, таких как электронные записи и приложения для запоминания, которые могут помочь сохранить и организовать информацию. Используйте их для создания списков дел, заметок, чтобы структурировать знания и улучшить вашу память.
15.Применяйте разные сенсорные каналы. Использование разных сенсорных каналов, таких как слух, зрение и осязание, может помочь улучшить запоминание. Старайтесь ассоциировать информацию с определенными звуками, картинами или физическими ощущениями, чтобы создать более яркие и запоминающиеся образы.
16.Составляйте свое собственное изложение. Попытайтесь перефразировать или изложить информацию в своих собственных словах. Это поможет вам лучше понять и организовать полученную информацию и облегчит ее запоминание.
17.Используйте интерактивные методы. К интерактивным способам относится, например, объяснение новой информации другому человеку, проведение обсуждений или создание ментальных карт. Все это помогает активизировать мозг и закрепить материал. Эти методы позволяют мозгу дополнительно обработать информацию и укрепить ее в памяти.
Как работают мнемотехники
Нашему мозгу сложно запоминать большие объёмы хаотичной информации. Например, если просто заучивать новые иностранные слова, скорее всего, вы быстро забудете большинство из них. А вот если ассоциировать их с созвучными словами или фразами на родном языке, мозг выстроит цепочку, и новое слово быстрее «подгрузится» в долговременную память. При этом значения исходного слова и созвучного могут быть абсолютно разными, главное — это ассоциация.
Например, по-английски «муравей» — ant. Можно провести ассоциацию на русском «муравей с АНТеннами на голове». Для построения таких ассоциативных цепочек даже выпускают специальные карточки с подходящими фразами и картинками, чтобы визуальный образ помогал выучить фразу, а вместе с ней — и иностранное слово.
Таким образом мнемотехника помогает новой информации ассоциироваться с чем-то знакомым и простым. Для этого используют изображения или пиктограммы, потому что наш мозг наиболее приспособлен к запоминанию визуальной информации, а не звуков или запахов.
Ещё есть мнемотехники, которые привязывают информацию к какому-то интересному факту или детали. Например, вы познакомились с девушкой по имени Виктория, которая носит квадратные очки. Чтобы не забыть её имя, можно попробовать повторить про себя несколько раз что-то вроде «квадратные очки Виктория» (вероятно, именно так вы и запишете её номер телефона в контакты ). Встретив девушку в следующий раз, вы, скорее всего, вспомните, как её зовут, потому что узнаете очки. Ещё можно ассоциировать человека с персонажем из фильма, на которого он похож, или с местом, где вы встретились.
Методики запоминания больших объемов информации: метод Цицерона
Предыдущие методы подходят для работы с небольшими текстами. Но что делать, если надо быстро освоить и запомнить целые конспекты, книги, труды?
Как вы уже могли догадаться, эта методика была названа в честь Марка Туллия Цицерона, блестящего оратора, великого государственного деятеля Рима, жившего в 106-43 гг. до н.э.
Славу этому человеку принесли не только его умнейшие мысли. В своих выступлениях он никогда не пользовался записями, воспроизводя по памяти огромное количество дат, фактов, цитат исторических событий и имен.
Это один из лучших методов запоминания информации благодаря простоте. Его также называют система комнаты или метод мест.
Суть заключается в том, чтобы мысленно расставить важные факты в определенном порядке в хорошо знакомой комнате. Тогда при необходимости нужно будет просто вспомнить ту самую комнату для выуживания нужной информации. Именно этой методикой руководствовался сам Цицерон, готовясь к выступлениям: мысленно он гулял по своему дому, максимально удобно для себя размещая в нем основные положения выступления.
Для первого знакомства с запоминанием информации этим способом постарайтесь реально пройтись по своему дому, мысленно расставляя информацию по местам. Тогда потом ходить по дому будет вовсе не обязательно, достаточно мысленно повторять пройденный маршрут.
А вот советы, которые помогут сделать «расстановку» информации правильно:
- лучше всего начинать с собственной комнаты. Берите за отправную точку дверь, дальше следуйте правилу левой руки (исследуйте по порядку все, что находится по левую сторону) и медленно передвигайтесь дальше по часовой стрелке;
- при последовательном размещении информации стоит учитывать неподвижные предметы, которые всегда стоят на одних и тех же местах (шторы, люстра, торшер, диван, картина, фоторамка, карниз, полки и т.д.);
- следует использовать последовательное передвижение не только слева направо, но и сверху-вниз, так как часто предметы находятся один под другим (ковер под диваном, стол под люстрой и т.д.);
- если нужно запомнить многоуровневые списки, используйте не только свой дом, но и дома своих родственников, друзей, лекционный зал и даже хорошо изученные маршруты от дома на учебу, в магазин и т.д.
Со временем, все больше осваивая этот метод, вы сможете использовать все более мелкие предметы из комнат и находить все более укромные места для хранения в памяти информации. Но в самом начале лучше ограничиться самыми заметными в комнате предметами.
Такой способ прекрасно зарекомендовал себя при работе с большими текстами, распорядком дня, запоминанием порядка телефонных звонков. Причем, если важная информация хоть как-то связана между собой, а не является просто бессмысленным набором данных, то можно многократно использовать одно и то же помещение по несколько раз.
Метод Цицерона отлично подходит для запоминания цифр. Правда, сперва придется перевести цифры из абстрактной формы в более конкретную любым удобным способом. А уж потом можно предметами, в которые были преобразованы цифры, заполнять места в комнате.
Огромное преимущество этого метода в том, что для овладения им достаточно 2-3 тренировки, в отличие от многих других техник. Кроме того, его можно использовать в совершенно любой ситуации и любом месте. При этом опорой и подмогой вам послужит как раз то место, где вы находитесь в конкретный момент (аудитория, дача, музей, деканат). Все, что вам нужно – вспомнить в деталях знакомое помещение или воспользоваться тем, в котором вы находитесь в данный момент.
Предлагаем вам потренироваться и попробовать воспроизвести по памяти приведенные ниже слова, используя метод Цицерона: поплавок, салфетка, бигуди, трава, зеркало, альбом, расческа, книга, кот, лампочка, спички, одеяло, ножницы, черпак. В качестве образца помещения можете использовать картинку:
Метод Цицерона можно использовать и для решения обратных задач: использовать хорошо знакомый ряд слов для запоминания обстановки комнаты
Данная техника — один из самых действенных методов, способствующих эффективному запоминанию текстовой информации.
Что важно помнить?
Множественное бессистемное повторение информации – это непродуктивно.
А память можно и даже нужно тренировать! Запоминать нечто новое полезно не только при подготовке к экзаменам, но и для жизни вообще. Уже в скором времени после начала использования выбранной методики можно увидеть, как мозг начинает запоминать другую информацию, которой мы пользуемся в жизни: запоминать телефоны, адреса, регулировать входящую/исходящую корреспонденцию и многое другое.
Секрет в том, что после многократных тренировок память автоматически начинает применять навык запоминания большего количества информации. И это без применения каких либо мнемонических приемов и тренировок. Впрочем, все же стоит время от времени помогать своему мозгу, сортируя важную и неважную информацию. Например, при подготовке к экзамену по дисциплине, которая вам никак в реальной жизни не пригодится, вовсе ни к чему учить массу бесполезной информации. Достаточно обратиться за помощью к людям, которые сделают это за вас.
Как можно быстро выучить стих наизусть за 5 минут по литературе?
Все мы учились в школе. Кроме решения математических задач приходится учить наизусть стихотворения. Не всем это даётся легко и без проблем. Многие мучаются, изводят себя, но все старания не могут увенчаться успехом. Буквально на следующее утро они не могут вспомнить строчки в нужном порядке.
Этот процесс может показаться со стороны скучным и нудным занятием. Но это не совсем так. Есть парочка полезных советов, которые помогут заниматься учёбой быстро и увлекательно. Давайте попробуем разобраться в этом сообща.
Всем не так уж и легко запомнить совершенно новые строчки. Попробуйте простыми усилиями развить свою способности.
Прочтите в первый раз с выражением. Представьте себе, что стоите на сцене и продекламируйте стих. Можно использовать жесты, мимику, меняйте не только тембр голоса, но и интонацию. Попробуйте посмотреть на себе со стороны. Если Вы хорошо воспринимаете на слух информацию, то это будет очень эффективным способом.
После того, как прочитали в первый раз, то перескажите сюжет своими словами. Вдумайтесь в смысл всех предложений. Вспоминайте все мельчайшие подробности. В любом произведении существует завязка, основной мотив, развязка. Запоминая эту последовательность можно уже не запутаться в порядке строф.
Пользуемся шпаргалками
Именно так часто поступают люди, которые хотят быстрее запомнить. Записывают на бумагу, затем читают вслух пару раз. Опять пытаются записать по памяти. Сверяют оригинал с написанным.
Попробуйте визуализировать сюжет. Попробуйте понять лучше логику автора, последовательность абзацев, взаимосвязь происходящих событий в каждом куплете. Было бы вообще здорово, если Вы умеете рисовать. Тогда можно нарисовать схему, все важные события. Такие попытки представить всё зрительно помогут лучше запомнить и понять.
Частенько авторы грешат вычурными словосочетаниями и необычными формами. Их смысл не всем сразу ясен и понятен. Некоторые заучивают их совсем не понимая. Но если разобраться в них, то будет гораздо проще справиться с заданием. Ну и словарный запас сразу увеличится.
Попробуйте найти самые запоминающиеся ключевые моменты. Подойдёт практически всё: редкое слово, неожиданный поворот сюжета, понравившаяся фраза и новый термин
Одним словом, любая деталь, которая может привлечь внимание. Запомните эти моменты и их расположение
Учите всё по блокам. Такой способ многие используют совершенно неосознанно. Можно сначала выучить один блок, а затем переходить к другому. Выучив очередной можно повторить с самого начала.
Отдыхайте. Нет нужды присесть на несколько часов и встать из-за стола только выучив всё произведение. Отдыхайте каждые минут десять-пятнадцать после получаса изучения. Учёные считают, что ночью наш мозг обрабатывает накопленную информацию и фиксирует её. Именно поэтому настоятельно рекомендуем заниматься этим вечером. Не обязательно перед самым отходом ко сну.
Плюсы
Обычно мы учим стихи посещая школу. Взрослые же делают это в своё удовольствие, а не как выполняя домашнее задание. Развивая свои умственные способности, мы проводим полезные тренировки для своей памяти. А это всегда принесёт пользу для дальнейшей жизни. Попробуем перечислить самые полезные эффекты:
- Подобным образом мы развиваем свою долговременную память. Люди становятся более усидчивыми, а ощущая увеличение прогресса повышаем свою самооценку.
- Знания предоставляют нам большие возможности. Всегда можно вставить в беседе пару строчек. Это производит приятное впечатление на окружение.
- Всё это повышает наш вербально-лингвистический интеллект. Расширяется кругозор, появляются новые ассоциативные связи.
- Стоит ли говорить о том, что этим мы поддерживаем свой мозг в тонусе. Снижаются вероятности развития старческих психологических болезней. Особенно тех, что связаны с угасанием мозговых способностей (Паркинсона, Альцгеймера и других).
- Можно заниматься изучением выполняя спортивные упражнения. Одели наушники во время бега или занятий в тренажёрном зале и полный вперёд.
Каждый из нас может заняться саморазвитием. Предлагаем воспользоваться такой возможностью. Очень практичный, бесплатный курс от компании «Викиум». Один из лучших тренингов по развитию памяти. Желаем Вам удачи!
Как запомнить длинное стихотворение
Когда предстоит выучить большой объем текста, не стоит отчаиваться, ведь есть несколько секретов:
-
Тщательно изучить текст стихотворения 2-4 раза и разобраться с представленными образами и событиями. Узнать значения неизвестных слов, если в этом есть необходимость.
-
Переписать стих в тетрадь и применять его для запоминания. Нужно постараться выучить первое четверостишие, если не выходит – читать данный фрагмент до той поры, пока он не отложится в памяти.
-
Добавлять к первому четверостишию следующие, проговаривая все вместе.
-
После запоминания двух-трех строф следует делать перерывы на 10-15 минут, это позволит информации лучше усвоиться. После запоминания целого стихотворения стоит повторять его на протяжении дня, проговаривая несколько раз особенно трудные фрагменты.
-
Нужно повторить стихотворение перед сном, а с утра воспроизвести текст сразу после пробуждения, не читая с листа. После 2-3-кратного повторения будет понятно, что материал выучен.
Может показаться, что таким способом быстро выучить стихотворение не получится, но это всего лишь заблуждение. Доказано, что эти простые приемы действительно способствуют быстрому запоминанию текста.