Как правильно научить ребенка читать по слогам

Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях в 5-6 лет? 📖

Игры для обучения чтению

Наиболее популярные вопросы

Как определить готовность ребенка к обучению?

Каждый малыш индивидуален, поэтому готовность к обучению определяют не по возрасту, а по физиологическому развитию. Приступать к обучению можно, когда он свободно говорит предложениями, у него нет серьезных отклонений логопедического характера, он обладает развитым фонематическим слухом и может ориентироваться в пространстве.

Какие методики существуют?

Выделяют четыре основные методики для обучения детей. Лингвистическая – обучение начинается с изучения распространенных слов, которые чаще всего применяются в разговорной речи. Фонетическая – основывается на алфавитном принципе – сначала изучают звуки и буквы, затем, переходят к чтению слогов и слов.

Кубики Зайцева – игра с ребенком специальными кубиками, на гранях которых написаны отдельные слоги. Все кубики отличаются между собой по звуку, цвету поверхности и размеру. Метод Домана – изучение всех слов, их правописание и произношение, без предварительного изучения букв и звуков.

Можно ли научить малыша читать в 3 года?

Все дети индивидуальны, поэтому специалисты могут давать лишь общие рекомендации. В 3-4 года ребенку может быть неинтересно и скучно сидеть над книжкой. Если же у него есть интерес к чтению, и он просит маму научить его читать, то вполне возможно сделать это в 3 года.

Несмотря на большое количество методик, в первую очередь, малыш нуждается в спокойной и гармоничной окружающей обстановке. Если между взрослыми и детьми налажен контакт, то использование любой методики даст ожидаемый результат.

Читаем по слогам

Представленная методика, как научить ребенка читать по слогам подходит для занятий дома с малышом с 5 лет. Через 2-3 недели занятий ребенок сможет самостоятельно, глядя на написанные буквы, называть слог. Не надо его торопить, однако, если он затрудняется произнести слог по истечению 30 – 60 сек, нужно ему подсказать, помочь составить слог. Делать это нужно в доброжелательной манере, без раздражения и упреков.

Когда ребенок составит первые слоги «ма», «му», пора показать, что соединив некоторые слоги вместе, можно получить целое слово. Объяснять это лучше с использованием слоговых кубиков (можно купить специальный набор или сделать их самостоятельно) или  деталей конструктора. Главное, показать, что для прочтения слова нужно называть слоги и затем их объединить. Обязательно спросите у ребенка, какое слово получилось и что оно обозначает.

В дальнейшем, когда уже не нужно будет много времени тратить на объяснение всех описанных азов чтения по слогам, основная часть занятий должна быть посвящена тренировочным упражнениям. Учителя-практики утверждают, что нет иного способа научиться хорошо читать, кроме постоянного чтения. Чем чаще и больше ребенок будет читать, тем лучше это будет у него получаться. А поэтому у него нужно поддерживать постоянный интерес к занятиям по чтению. Для этого рекомендуется использовать разнообразные дидактические игры.

Примеры:

  • Логопедические упражнения.
  • От игры — к чтению. Дидактические упражнения.

Давай вместе!

Самая волшебная фраза творящая чудеса. Не ждите, что ребенок возьмет книгу и сам станет читать. Предложите ему вместе почитать и посмотреть картинки, все что вы делаете вместе очень скоро он сможет делать сам, без вашей помощи.

Видео по реализации совета давай вместе:

Найдите в различных вариантах раccкраски с любимыми героями, где подписаны слова печатными буквами и пробуйте читать, останавливаясь на самом интересном месте.

Как это может выглядеть для мальчика?

Увлечение: рыбалка.

Пишем слова связанные с рыбалкой для чтения и загадок: рыбалка, рыба, рыбак, удочка, река, море, река, окунь, рак, наживка, червь, поплавок, крючок, поклевка, клев, снасть.

Книги про рыбалку для детей: берем в библиотеке либо приобретаем в магазине.

Готовим ребусы из написанных выше слов + переставление букв.

Скороговорки и поговорки про рыбалку:

  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • На зорьке не встал — рыбалку потерял.
  • Кто удить не ленится, у того рыба ловится.
  • К тому, кто рано встает, рыба сама в руки идет.
  • Болтуна видать по слову, рыбака — по улову.
  • Говори об ухе, когда рыба в руке.
  • Заядлого рыбака поутру не толкают в бока.
  • Рыбачил до вечера, а поужинать нечего.
  • И в рыболовстве везение — это труд и терпение.

Также может коллекционировать советы или рекомендации и наблюдения.

Для девочки

Для девочки пример: увлечения феями Винкс и домашними грызунами.
Ищем журнал про феи Винкс или энциклопедию про грызунов, библиотека для книг или магазин, но есть и дополнительный вариант — это интернет, рекомендуем выбрать качественные статьи и распечатать читая с дочкой.

Подбор слов: Имена Фей, колдовство, фея, волшебство, подруга, крылья, летать, природа, яркое солнце, пламя дракона, волны, технологии, музыка.Загадываем ребусы и слова.
Играем в слова, проговариваем слово, она называет его по буквам.

Рассказываем про героя, его надо угадать и выложить его имя из палочек или спичек, возможны любые палочки, например, для демакияжа или счетные палочки.

Сложить из букв имена фей Винкс либо любимых принцесс.

Смольный институт Екатерины II

До Екатерины II фактически учиться могли только юноши (робкие попытки Анны Всеволодовны — не в счёт). В 1764 году право получить образование дали и девушкам. Императрица открыла Смольный институт — Воспитательное общество благородных девиц:

  • В 6–9 лет девочек обучали математике, иностранным языкам, творчеству. 
  • В 9–12 лет в программу входило изучение истории и географии.
  • В 12 лет девушки читали познавательную литературу, практиковались в ведении хозяйства, постигали азы физики, архитектуры и скульптуры.
  • В 15–18 лет ученицы завершали обучение и повторяли все предметы, углублённо изучали закон божий. 

Мужское образование в России также получило новую веху при Екатерине II. Шляхетский сухопутный кадетский корпус, основанный в 1732 году, работал по новым правилам. Образование для юношей отличалось от женского:

  • Мальчики учились с 5 лет до 21 года — более долгий срок обучения.
  • Упор был на точные науки — физику, химию, военное искусство.
  • Изучали юриспруденцию и государственную экономию.
  • Под влиянием французского просвещения юноши обучались танцам, творчеству и фехтованию.
Заслуги Екатерины II: доступное образование для девушек, более строгое обучение у юношей с углублённым изучением точных наук, преемственность творческих предметов у французов.

Популярные книги для детей Н. Жуковой

Для того, чтобы родители смогли научить ребенка читать и писать с помощью ее методики, Надежда Жукова предлагает целую серию книг и пособий для детей и родителей.

Сюда входят:

«Букварь» и «Прописи» для детей 6-7 лет в 3 частях

Прописи являются практическим приложением к Букварю. За основу принят слоговой принцип графики. Слог выступает отдельной единицей не только чтения, но и письма. Запись гласной и согласной букв выступает в качестве единого графического элемента.

«Магнитная азбука»

Подходит как для домашнего использования, так и для занятий в детских учреждениях. Большой набор букв позволяет составлять не только отдельные слова, но и предложения. К «Азбуке» прилагаются методические рекомендации для работы, они дополнены упражнениями для обучения детей.

«Я пишу правильно – от Букваря к умению красиво и грамотно писать»

Учебник подходит для детей, которые уже научились читать по слогам слитно. Также необходимо, чтобы малыши могли определять первый и последний звуки в слове, могли назвать слова на звук, который им назвали, указать место заданного звука в слове – в начале, в середине или в конце. Книга рассчитана на проявление творчества педагога, который по ней занимается.
Предлагаемые разделы можно расширить или сузить, количество устных и письменных упражнений варьируется педагогом. Внизу некоторых страниц можно увидеть методические указания для проведения занятий. Множество сюжетных картинок, предлагаемых в качестве иллюстраций к учебнику, поможет ребенку не только с легкостью усвоить основные принципы грамматики, но и развивать устную речь.

«Уроки правильной речи и правильного мышления»

Книга подойдет для уже хорошо читающих детей.
Здесь к прочтению предлагается тексты классического жанра. Для родителей есть подробное методическое описание занятий по книге. К каждому произведению для его разбора прилагается система работы над текстом. С ее помощью дети учатся размышлять, понимать скрытый подтекст, объяснять, обсуждать. Также вы можете увидеть значение неизвестных ребенку слов, которые находятся в словаре для детей. Также автор знакомит малышей с известными поэтами и писателями, учит правильно читать то или иное произведение.

«Уроки чистописания и грамотности» (обучающие прописи)

Пособие, дополняющее остальные элементы системы Н.Жуковой. С помощью него ребенок сможет научиться ориентироваться на листе, работать по образцу, обводить и самостоятельно писать различные элементы букв и их соединений.
Предлагаются задания для звуко-буквенного анализа слов, дописывания недостающих букв в слове, письмо прописных заглавных и строчных букв и т.д.

В настоящее время дети при поступлении в школу уже хорошо знают буквы и имеют начальные навыки чтения. Если 20 лет назад это было редкостью, то сейчас дошкольная программа в саду построена таким образом, что первые навыки чтения и письма должны быть получены уже в 5 лет. При этом перед молодыми родителями часто встает проблема: как построить занятия с детьми, чтобы они быстро смогли выучить алфавит?

Алгоритм обучения

Обучить ребенка связному чтению не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это довольно серьезное дело, которое требует терпения, усидчивости и некоторой подготовки самих родителей. Процесс выработки навыков чтения складывается из трех шагов:

  • заучивание букв и обозначающих их звуков;

  • складывание букв в слоги и практическая тренировка их чтения;

  • складывание слогов в слова и отработка слитного чтения.

Общие принципы обучения

Если вы не знаете, как правильно научить ребенка читать, руководствуйтесь в процессе обучения следующими основными принципами, разработанными детскими психологами:

  • Сначала нужно научить ребенка твердым открытым гласным, таким как А, О, Ы, Э, У, а затем звонким твердым согласным: Л, М. При этом согласные можно произносить только звуками (не ЭМ, а просто «М»). После чего можно переходить к изучению шипящих и глухих звуков: Ш, Ж, Д, Т, К и других.

  • На каждом занятии необходимо в обязательном порядке повторять материал, пройденный на предыдущем уроке, то есть те звуки, которые были изучены ранее. Подобная техника закрепления материала называется «повторение – мать учения» и поможет ребенку гораздо быстрее сформировать правильную технику чтения.

  • К чтению по слогам можно переходить только после досконального изучения части звуков. При чем начинать нужно с несложных слогов, таких как ЛА, МА, ПА.

  • После изучения слогов можно переходить к первым простым словам: МА-МА, МО-ЛО-КО.

  • Чтобы научить ребенка читать правильно, необходимо обязательно следить за произношением слогов: между словами, а тем более, между различными предложениями и фразами, обязательно должны быть паузы.

С чего лучше начать изучение алфавита и чтение букв

Ваш ребенок начал проявлять интерес к буквам? Не стоит сразу загружать его сложными и объемными заданиями

Важно действовать постепенно и аккуратно, в соответствии с его возрастом, чтобы ребенок не утомлялся и чтобы ему было интересно. Подробнее все аспекты этого непростого процесса мы рассматривали в статье «Как научить ребенка читать»

Но для начала давайте определимся, для чего вашему ребенку знать буквы? Правильно — чтобы читать! То есть он уже должен быть готов к этому процессу. Если вы уверены, что его возраст позволяет начать изучать азы чтения, то давайте определим основные правила.

Оптимальная продолжительность занятий — 7-10 минут в день (максимум — 20, в зависимости от возможностей ребенка сосредоточиться), но важно делать это ежедневно и систематически. Как показывает моя практика, детям очень нравятся занятия в игровой форме

К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Не спешите обращаться к педагогам или ждать, пока малыш пойдет на подготовку к школе. Я всегда говорю о том, что лучшие учителя для любого ребенка — это его родители, ведь никто не знает его особенности лучше вас.

Мой педагогический опыт позволяет дать несколько важных рекомендаций, полезных на начальном этапе изучения алфавита:

  • Начните обучение со знакомства с гласными;
  • Отдельно изучайте гласные и согласные (не учите все вперемешку);
  • Не нужно изучать алфавит в правильной последовательности: начните с гласных звуков «А, О, У, Ы, И», после их освоения, переходите к следующим гласным звукам;
  • Сначала изучайте согласные «М, С, Х, Ш, Л, Н, Р», потом – «К, П, Т». А затем уже – «В, З, Ж, Б, Г, Д» и остальные;
  • Озвучивайте букву правильно: называйте название звука, а не буквы («М», а не «ЭМ»), иначе ребенок будет читать «ЭМА-ЭМА» вместо «МАМА»;
  • Изучайте по одной букве за занятие, а затем закрепляйте знания при помощи различных способов изучения;
  • Учите буквы через ассоциации, разукрашивания, аппликации, запоминайте их в различных играх и упражнениях;
  • Внимательно отнеситесь к выбору пособий, букварей, сборников упражнений (выбирайте наиболее авторитетные издания).

Здесь важно обращаться к опыту педагогов и искать варианты, которые будут интересны именно вашему ребенку

Секреты обучения чтению в домашних условиях

И может так случится, что ребенок будет не успевать, тогда учитель вам скажет, занимайтесь дома, т.к. ребенок не читает.

Технику чтения проверят, чтобы определить сколько слов в минуту он читает. И требования вполне конкретные и измеримые 1 класс — 30 слов в минуту, 2 — 36, 4 — 100 до 120.

Отсюда сами выбирайте учить или нет ребенка читать дома, но помните, нельзя привить ребенку любовь к чтению, если вы сами не читаете.

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!

Давайте разберем, как научить ребенка дошкольника читать быстро, правильно и легко по слогам, а также читать бегло целые слова в домашних условиях.

Чтение по слогам: как понять, что ребёнок готов учиться?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Стремление развивать малыша в самом раннем возрасте часто приводит родителей к желанию приучать сына или дочь к буквам чуть ли не с пелёнок. Усиленно тренируя ребёнка, можно добиться определённых результатов: некоторые дети уже и в два года бойко рассказывают алфавит. Но для освоения чтения по слогам такое раннее обучение скорее минус — буквы и звуки в русском языке звучат по-разному, и ребёнку будет сложно понять, почему, например, складывая букву «эм» и «а» получается слог «ма» а не «эма».

Большинство детей готовы осваивать чтение не раньше, чем в пять лет. В этом возрасте детский мозг уже способен понять разницу между буквами и звуками и усвоить принцип складывания звуков в слоги. Если вы замечаете, что ваш пятилетний малыш сам хочет поскорее познакомиться с книжками, если ребёнок хорошо говорит, не коверкая звуки, то можно начинать учиться читать.

Но если пятилетка разговаривает ещё не очень хорошо и в целом не интересуется книгами, лучше отложить освоение навыка чтения до периода, когда до поступления в первый класс останется один год.

Чтобы процесс обучения чтению прошел легко и правильно, ребёнок должен владеть следующими навыками:

  • чётко выговаривать все звуки;
  • не заменять звуки в словах на более удобные для произношения, как это часто делают дети в 4-5 лет, например, говоря «февочка» вместо «девочка», «гарабан» вместо «барабан»;
  • уметь вести разговор, отвечая на вопросы с помощью развёрнутых предложений;
  • концентрироваться на одном и том же занятии — например, на лепке или рисовании — не меньше десяти минут непрерывно;
  • хорошо ориентироваться в таких понятиях, как «сверху», «снизу», «справа», «слева». Ребёнку, плохо различающему эти понятия, будет сложно осознать, как устроен принцип чтения.

Если ваш малыш уже владеет этими навыками, можно приступать к учёбе независимо от его возраста. Хорошо развитый дошкольник точно справится с новой информацией, а задача родителей — определиться, как научить ребёнка читать по слогам, и получится ли это сделать в домашних условиях.

Плюсы и минусы обучения чтению дома

Prostock-studio/Shutterstock.com

Иногда родители сомневаются, что смогут сами привить ребёнку новый навык, не имея специального образования. Но в случае с чтением по слогам можно не бояться ошибиться — используя проверенные педагогические методики, вы точно всё сделаете правильно.

Обычно у детей возникают сложности с обучением чтению в домашних условиях в двух случаях: когда ребёнка учат по картинкам и вместо звуков малыш запоминает названия предметов («аист» вместо «а», «банан» вместо «б»), или когда дошкольника сразу приучают к буквам, минуя знакомство со звуками. Если не допускать эти ошибки, ребёнок наверняка научится довольно быстро читать по слогам: на освоение навыка чтения в домашних условиях в среднем уходит от двух до шести месяцев.

Возможно, если вы решите отправить сына или дочь на специальные курсы для дошкольников, ваш малыш начнёт складывать слоги в слова ещё быстрее. Но у обучения чтению по слогам дома есть несомненные плюсы:

  • родители знают особенности характера своего малыша и работают в подходящем темпе, никого не догоняя и не ожидая;
  • можно пробовать разные способы и методики, а не только те, что применяет конкретный педагог;
  • возможность составить удобный график домашних уроков;
  • дети и родители проводят больше времени вместе;
  • экономия времени и денег на поездках к педагогу и оплате занятий.

К условным минусам домашних уроков можно отнести недостаточную педагогическую подготовку родителей и отсутствие контактов со сверстниками для ребёнка. Первый минус легко устраняется использованием в учёбе надёжных методик, второй не играет большой роли, если малыш посещает детский сад или общается со сверстниками в другом дошкольном учреждении.

Методики обучения грамоте в 1 классе

Обучение грамоте в 1 классе – один из важнейших этапов образования ребенка

В этом возрасте формируется основа будущих навыков чтения и письма, поэтому важно использовать эффективные методики для достижения наилучших результатов

В обучении грамоте используются различные методики и подходы, а каждый учитель выбирает то, что наиболее эффективно работает с его классом и учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка.

Одной из основных методик является фонетический подход. Он основан на обучении детей звуковому строению русского языка, а затем на обучении правилам чтения и написания. В рамках этого подхода используются различные игры, упражнения и задания, направленные на развитие фонематического слуха, смыслового восприятия слов и буквенно-звукового анализа.

Другой популярной методикой является словесно-слуховой подход. Он основан на формировании слухового восприятия у детей и развитии навыков распознавания и анализа звуков, соответствующих буквам. Для этого используются слуховые задания, игры, песни и стихи, помогающие детям учить звуки и их соответствующие буквы.

Еще одной эффективной методикой обучения грамоте в 1 классе является смешанный подход. Он объединяет фонетический и словесно-слуховой подходы и позволяет учиться одновременно различать звуки, буквы, анализировать их и переводить их в письменную форму. В рамках смешанного подхода используются различные упражнения и игры для развития навыков чтения и письма.

Все эти методики можно комбинировать, учитывая индивидуальные особенности учеников и особенности класса

Важно создать интересное и познавательное обучение, чтобы дети получали удовольствие от изучения грамоты и успешно осваивали навыки чтения и письма

Чтение по методике Зайцева

Помимо побуквенного чтения и чтения целым словом есть еще один подход – складовый. Основоположником метода считается Николай Зайцев. Он определяет склад как минимально-произносимую единицу, которую ребенку легче всего воспринять. Именно склад, а не букву и не слог, ребенку легче всего сказать и прочитать. Складом может быть:

  • слияние согласной и гласной (ДА, МИ, БЕ…);
  • отдельная гласная в качестве слога (Я-МА; КА-Ю-ТА);
  • отдельная согласная в закрытом слоге (КО-Ш-КА; МА-Я-К);
  • согласная с мягким или твердым знаком (МЬ, ДЪ, СЬ…).

Таким образом, склад никогда не состоит больше, чем из двух букв, и этим он выгодно отличается от слога, который может состоять и из 4, и из 5 букв, а также может включать нескольких подряд идущих согласных (например, слог СТРУ в слове СТРУ-Я), что довольно сложно прочесть начинающему читателю.

Написание слова по складам значительно облегчает ребенку чтение, но это не единственное, что предложил Зайцев. Зайцев предложил отодвинуть в сторону скучные буквари и поиграть со складами!  Он написал все склады на кубиках и предложил с ними массу игр и попевок. То есть, занимаясь по методике, мы полностью исключаем занудные указания вроде «Прочитай», «А здесь что написано?», мы просто играем  и вовремя игры многократно показываем и озвучиваем ребенку склады и слова. Стоит отметить, что в методике Зайцева буквы целенаправленно не изучаются, они выучиваются сами благодаря множеству игр со складами.

Сама по себе идея игрового подхода к занятиям, конечно, не нова. Игры со словами предлагаются и у Тепляковой, и в тех же кубиках Чаплыгина. Но именно складовый принцип дает методике Зайцева весомое преимущество: ребенок видит как все слово целиком, так и его составные легкочитаемые части (склады). В результате малышу легче ориентироваться в слове, и процесс слияния складов в слова проходит быстро.

Основным материалом методики Зайцева являются всем известные кубики. Однако, я вовсе не хочу сказать, что кубики – это такое уж необходимое пособие для обучения ребенка чтению. Множество игр можно устроить и просто написав слова на карточках, выделяя склады разными цветами.

Складовый принцип обучения чтению также используется в Программе обучения чтению KoroBoom. В отличие от методики Зайцева, Программа KoroBoom имеет четкий план занятий, а также огромное разнообразие пособий: согласитесь, когда на каждом занятии ребенку предлагается новый материал, а не все те же кубики, уровень заинтересованности малыша будет выше.

Учимся читать по слогам

Слоговой период обучения является важнейшим этапом формирования навыков. От того, насколько успешно он пройдет и закрепится, во многом будет зависеть грамотность ученика, а именно умение переносить слово на следующую строку и отсутствие самой частой ошибки школьников – пропуска буквы из-за невнимательности. Именно поэтому подходить к слоговому чтению нужно обстоятельно.

Сегодня у родителей есть масса помощников, но самыми полезными остаются букварь и кубики, в которых буквы уже объединены в слоги. Сначала лучше изучать открытые слоги: ма-ма, ру-ка, но-га, до-ма. Позже можно перейти к закрытым слогам, но начинать стоит с простых слов: дом, сон, лук, кот. Не нужно заставлять малыша читать стразу слова с большим количеством букв, пусть он сначала освоит и закрепит свои навыки на простейших примерах.

Когда слоговое чтение будет освоено, можно приступать к воспроизведению слов целиком. Этот этап чаще всего вызывает трудности у родителей. От детей, которые привыкли разбивать слово на слоги, требуется читать его целиком, без запинок и пауз. Научиться этому помогает только практика. Предлагайте знакомиться с небольшим текстом несколько раз подряд, и тогда дети начнут более бегло читать уже знакомые им слова, и постепенно их навыки улучшатся.

Нужно обязательно уделять внимание тому, как хорошо сыну или дочке удается запоминать и понимать прочитанное. Объясните им, что целью знакомства с любым текстовым материалом, является усвоение новых знаний, а не просто бездумное воспроизведение прочитанного. Только тогда, когда ребенок быстро читает и хорошо понимает текст, можно говорить о достаточном уровне развития его навыков

Только тогда, когда ребенок быстро читает и хорошо понимает текст, можно говорить о достаточном уровне развития его навыков

Важно проследить за этим, если родители предпочитают заниматься со своим чадом дома

Книги и рабочие тетради

Буквы. Учимся уверенно узнавать буквы и слова. 5-6 лет

Тетрадь от эксперта в научно-педагогической сфере и опытного педагога-психолога Ирины Владимировны Мальцевой. Тетрадь построена по принципу Азбуки: от А до Я. Вместе с ней ребенок научится узнавать буквы, находить знакомые буквы в словах, узнавать и прочитывать целые слова, классифицировать объекты окружающего мира по главным основаниям (род/вид: фрукты, овощи, растения, животные и др.), сравнивать и обобщать, а также значительно расширит свой словарный запас.

Учусь читать с феями. от 3-4 лет

Тетрадь Юлии Кузнецовой для знакомства с буквами и освоения азов письма и чтения. Под обложкой — интересные словесные задачки, которые проведут ребенка по всем этапам освоения чтения: от буквы через слоги — к словам. Дети освоят базовые навыки чтения и письма, попробуют находить соответствия и составлять слова из слогов, научатся разгадывать ребусы. А тема фей сделает процесс более захватывающим. В серии также вышли тетради: «Учусь читать с собаками», «Учусь читать с динозаврами» и «Учусь читать с кошками».

Зато сам! Рассказы для первого чтения. 3-6 лет

В книге Татьяны Русситы собраны короткие рассказы, которые идеально подойдут для первого чтения. Они написаны крупными буквами, понятными словами и простыми предложениями, а акварельные рисунки прекрасно иллюстрируют забавные истории с неожиданными концовками. Увлекательные рассказы с милыми героями и яркими иллюстрациями непременно подстегнут интерес к чтению. Даже если ребенок знает еще не все буквы алфавита — не беда. Увлеченный сюжетом, он довольно быстро сможет сложить их в простые слова, самые длинные из которых состоят из семи букв.

Прописи. Учимся писать печатные буквы. 5-6 лет

Еще одна тетрадь от Ирины Мальцевой. Прописи пошагово научат ребенка писать буквы русского алфавита, подготовят руку к письму всех элементов, входящих в состав печатных букв, помогут развить способность к анализу образа буквы, поиску различий и сходств. Нескучные и разнообразные задания подобраны так, чтобы кроме развития мелкой моторики, ребенок потренировался в счете предметов, научился ориентации в пространстве (лево-право, верх-низ) и классификации объектов окружающего мира (фрукты, овощи, растения, животные).

Игры с буквами от А до Я. 4-6 лет

С помощью этой тетради Kumon ребенок выучит алфавитный порядок букв, потренируется писать печатные буквы и запомнит разницу между заглавными и строчными буквами. А еще закрепит навык работы с карандашом и потренирует мелкую моторику.

Задания в тетради построены по принципу «от простого к сложному» и разделены на три блока:

  • Строчные буквы: в этих заданиях ребенок будет обводить картинку по контуру, соединяя строчные буквы в алфавитном порядке и называя их вслух. Во второй части заданий малышу предлагается обвести буквы по пунктирным линиям.
  • Заглавные буквы: в упражнениях этого раздела ребенок проводит линии, соединяя между собой заглавные буквы в алфавитном порядке. Когда задание будет выполнено, малыш получит забавную картинку. Во второй части заданий ребенок также обводит буквы, называя их вслух.
  • Заглавные и строчные буквы: в этом разделе ребенок будет одновременно обводить и заглавные, и строчные буквы. Кроме того, на одной странице он увидит слова, которые начинаются с заглавной и со строчной буквы. Малышу предлагается придумать простое предложение из этих слов.

Приятного чтения и веселых занятий!
Обложка отсюда.

Почему таблица лучше, чем азбука букв и слогов?

Родители часто приобретают их по просьбе учителя, но потом они оказываются мало востребованными. Минусы их в том, что их необходимо вырезать, особенно если это на картоне, не всегда буквы и слоги влезают в разъемы и там держатся.

Плохо организованные для использования и хранения, требуют конвертов или других емкостей для хранения и в конечном случае они вообще рассыпаются и теряются. Хранить разрезанные буквы, как и пользоваться весьма неудобно.

В этих случаях лучше использовать кубики с буквами, для наглядности и хранения они практичнее, но при некачественной печати и наклейке они быстро облезут, а еще их часто очень мало для слов с 5 или больше букв.
Все эти игры практикуем по мере освоения ребенком новых букв. Здорово для разрядки, потом из кубиков построить башню и развалить, чтобы любое обучение шло через игру.

Что с этим кошмаром делать, а главное как?

  1. Начать разбирать, что ребенок не понимает.
  2. Читать исключительно по 2-3 буквы, расчитка (таблица слогов) — это лучший помощник. Она есть на нашем сайте, а еще ее можно приобрести в варианте книги.
  3. Заниматься не более 15 минут в день, в игре и с радостью.
  4. Хвалить за малейшие успехи.
  5. Показывать малышу, зачем ему этот навык. Например, попросить прочитать название магазина, улицы и т.п.
  6. Критиковать используя схему КПК — комплимент, программа, комплимент. Какой ты молодец все правильно прочитал, чуть ошибся, но потом справился, я тобой горжусь!
  7. Двигаться от простого к сложному, до тех пор, пока ребенок не станет с легкостью читать слоги по 2-3 буквы, к чтению слов нельзя переходить!
  8. Перечень игр в какие надо играть буквами, чтобы ребенок понял, что это легко и просто.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: