Как перестать ненавидеть прописи и научить ребёнка красиво писать

Как правильно учить ребенка писать буквы: с чего начать обучение — учим детей писать красиво прописьют| сила лиса

Как научить ребёнка писать разборчиво и быстро

Осваиваем косую линию

Для того чтобы ребёнок чётко и правильно размещал буквы на строке ему необходимо научиться правильно оценивать пространство того места, где будет написана буква. Для этого предложите ему сначала обвести ячейку для буквы, обозначенную двумя вертикальными косыми линиями и двумя горизонтальными. Затем пусть он заштрихует это пространство. Повторите задание несколько раз. Это поможет научить школьника правильно размещать буквы на строчках, регулировать их размер при написании.

Пишем буквы по заданным маршрутам

Все буквы в прописях предлагается писать, придерживаясь определённой последовательности действий. Необходимо научить ребёнка придерживаться заданной последовательности в написании букв

Важно акцентировать внимание школьника на том, что неправильное написание букв приводит к увеличению числа помарок и описок, а это, в свою очередь, приведёт к снижению оценки, которую поставит учитель

Пример:

Элемент овал – буква «О» участвует в написании ряда букв: «в, «д», «а», «б». Правильное размещение буквы «О» справа от косой линии и корректное её написание по заданному маршруту поможет в дальнейшем избежать ненужной обводки (к чему часто прибегают школьники) и плохо распознаваемых буквосочетаний.

«Трудные» сочетания букв

Есть определённые сочетания букв, которые школьники не могут писать быстро, поэтому нужно уделить повышенное внимание отработке их написания. Это сочетания:. Это сочетания:

Это сочетания:

«КЛ», «ЯЯ», «НЯ», «МЯ», «ОЯ», «АЯ»

Трудности возникают в месте соединения этих букв, а именно в написании «хвостиков» букв «л» и «я» и их последующем объединении с другими буквами. Для того чтобы помочь школьнику необходимо поэтапное освоение письма этих буквосочетаний со строгим соблюдением маршрута. Научить эти сочетания писать быстрее будет проще, если сначала отработать на отдельной строке сам элемент соединения этих букв, потренировавшись несколько раз.

Также возможны проблемы при переходе от написания отдельных букв и слогов к написанию целых слов. Наиболее вероятными местами для многочисленных ошибок и помарок будут те слова или места в слове, которые содержат следующие буквосочетания:

«ШИ», «ИШ», «ИМ», «ЛИ», «МИ», «ШИШ»

Это вызвано тем, что ребёнок не всегда видит, где заканчивается одна буква, а где начинается другая, количество схожих элементов в буквах «И» и «Ш» сбивает его с толку. Чтобы помочь школьнику справиться с этой проблемой предложите ему выделить букву «Ш», « М», « И», в образце слова, которое он переписывает. Букву можно выделить, обведя в кружок. После того как ученик перепишет нужное слово, пусть он найдёт проблемную букву в уже написанном им образце и также её проанализирует – насколько она соответствует правильному написанию.

Меняем ручку

Если у ребёнка плохо развита зрительно-двигательная координация и мелкая моторика, то можно попробовать поменять шариковую ручку, которой он пишет обычно, на перьевую. Перо скользит по бумаге гораздо медленнее, чем шариковая ручка, и ребёнок успевает отследить и запомнить маршрут написания буквы, к тому же, чтобы такая ручка хорошо писала, держать её нужно правильно. Закрепление полученных навыков в этом случае будет медленнее, но эффективнее, так как школьник будет вынужден сам себя контролировать.

Основные проблемы письма ребенка

Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном:

  • слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии;
  • ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);
  • написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие;
  • путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками;
  • разный наклон и размер букв и слов;
  • слишком слабый или слишком сильный нажим букв;
  • слишком мелкие или слишком крупные буквы.

При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно:

  • развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;
  • развивать способности зрительного восприятия различных форм;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;
  • укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;
  • научить пользоваться ручкой;
  • научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;
  • убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д;
  • сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

Как научить ребенка писать под диктовку

Когда в школе наступает пора диктантов, пришедших на смену списыванию, ученикам становится уже не так весело. Подсматривать больше некуда, слова нужно знать и запоминать новые, знаки препинания тоже приходится учиться ставить правильно.

Традиционно диктанты начинаются у школьников со 2-го класса, и очень хорошо, если ребенок будет к этому готов. Подготовить же его вы можете сами, регулярно устраивая дома диктанты. Однако делать это необходимо правильно, и для этого тоже существует замечательная методика (она подходит и для старших дошколят и для учеников 1-го и 2-го классов).

Алгоритм применения методики таков:

Сначала проводится небольшая подготовка:

  • Ребенок читает текст диктанта
  • Вы вместе с ребенком обсуждаете проблемные места в тексте, вспоминаете правила написания букв, необходимые для грамотного письма
  • Вы объясняете ребенку, что во время письма под диктовку он может про себя или шепотом проговаривать слова, которые пишет, по слогам

Кстати говоря, самые трудные слова (или слова, которые нужно запомнить на текущий учебный год) можно выписать на небольшие карточки, а затем развесить по квартире. Попадаясь ребенку на глаза, они будут автоматически отпечатываться в его памяти.

После подготовки переходите к диктанту:

  • Первый раз вы читаете каждое предложение целиком, а второй раз – по словосочетаниям
  • Ребенок прослушивает предложение (когда вы читаете первый раз), а затем приступает к его написанию (когда вы читаете второй раз)
  • По завершении диктанта ребенок вслух перечитывает написанное

Если в процессе вы заметили, что ребенок замешкался при написании какого-то слова, можете дать небольшую подсказку, например, назвать букву, которую нужно написать. А в случае, когда в написанном тексте найдены ошибки, просите ученика вспомнить правила написания того или иного слова, а затем самостоятельно исправить недочет. На следующий день или через день можно повторить тот же самый диктант.

Несмотря на то, что рассмотренные выше методы уже много лет используются родителями и педагогами, есть и еще ряд вспомогательных инструментов, позволяющих научить ребенка писать грамотно. Мы расскажем лишь об одном из них – это метод Д. И. Тихомирова, о котором мы обещали вам рассказать.

Как научить ребенка красиво писать буквы

Сам навык в мышцах закладывается в процессе тренировок и это не дело 1-2 раз или 1-2 месяцев

Здесь важно, чтобы тренировки были ежедневными, по силам ребенку и с позитивным его настроем. И если процесс начинать заранее и не с написания непонятных пока для малыша в 3-5 лет букв, а с увлекательных рисунков с короткими заданиями и постепенно добавлять новые задания только после освоения предыдущего – то можно сохранить позитивное отношение к письму в будущем

Поэтому для мам, которые задаются вопросом-  как самой научить ребенка писать или уверены, что этот процесс начинается только в школьном возрасте – истина на самом деле в том, что письменная деятельность ребенка начинается задолго до школы, а уж сделать этот процесс интересным для вашего ребенка под силу тогда, когда именно мама учит ребенка писать.

  • 1й этап: короткие линии: соединить 2 рисунка дорожкой
  • 2й этап: штриховка – здесь ребенок научиться удерживать параллельные линии
  • 3й этап: линии в разных направлениях — когда он может уже по схеме нарисовать простые предметы: квадраты, домики и т.д.
  • 4й этап: дуги – в случае обрисовки окружностей кисть работает уже по-другому, чем на прямых линиях и это сложный этап, ему надо уделить терпение и время.

Это последовательная подготовка  мышц к письму. Сначала нужно познакомить с образом букв и научить ребенка писать печатные буквы.  И поскольку для ребенка даже и в начальной школе преимущественной деятельностью остается игровая, то самое лучшее для удержания интереса ребенка к письму – найти сюжетные, увлекательные формы подготовительных занятий. Например, есть курс от 4 лет у kidsletters. В курсе происходят игры, квесты, изготовление подарков родственникам – и все это вокруг букв и письма. И в таком варианте вам удастся и интерес, увлечение письмом заложить в ребенке и в спокойном темпе научить ребенка писать прописные буквы красиво.

Когда придет время научить ребенка писать буквы прописи – важно, чтобы он хорошо ориентировался в пространстве листа, взаимного расположения на нем предметов и потом букв

  1. что нужно освоить – это соотношение размеров сначала интересных для ребенка предметов – мордочек животных с их глазами, ушами, носами.
  2. – понять участки листа – где на листе верх, низ, право, лево, угол.
  3. – это умение следить за ломанными длинными линиями и здесь поможет тренировка на различных лабиринтах. Здесь же со временем сформируется умение неотрывного письма.

В последующем для списывания с доски или из книги важно будет развитое зрительное внимание. Эти тренировки идут уже с маленького возраста

Секреты красивого почерка

Чтобы почерк был красивым, должны соблюдаться 3 условия при которых все элементы букв должны иметь:

2. Одинаковую высоту

Все строчные буквы  умещаются внутри рабочей строки, кроме строчных: «д, б, у, з, р, ф, щ, ц», выходящих за пределы строки.

Высота заглавных букв в два раза больше.

Для соблюдения пропорций по высоте пользуемся двумя правилами:

  • Строчная буква должна вписываться между верхней и нижней рабочей строкой. Не выходить за их пределы и не «висеть в воздухе»между строчками.
  • Для регулирования высоты букв, выходящих за пределы строки пользуемся правилом: «Сколько в строке, столько и над (под) строкой».

3. Одинаковую ширину

Ширина элементов в букве должна быть одинаковой. В буквах «Ф», «Х», «Ж» соблюдается горизонтальная пропорция: «Сколько справа, столько слева».

Ширина строчных  букв равна ширине строчной «и» или полторы «и» в буквах «ж, ш, щ, м».

Ширина заглавных букв – нестандартна, при письме букв обращайте внимание на разметку в прописи. Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины

Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины.

Ширина между словами равна ширине строчной «ш».

При соблюдении этих условий почерк уже выглядит ровным и красивым. Но также необходимо соблюдать правильное соединение букв.

Но следует отметить, что есть прописи практикующие верхнее соединение букв, а есть сторонники нижнего соединения.

А теперь расскажу вам о своей методике исправления почерка у детей. Она прекрасно работает для учеников младших классов, а также для ребят постарше.

В настоящее время я начала её практиковать даже с дошкольниками. Результаты детей радуют. Причем значительные улучшения наступают уже примерно через месяц.

Рекомендации для родителей

О том, как научить ребенка писать без ошибок, следует задуматься как можно раньше. Нужно оказывать много внимания такому ребенку и в школе, и дома. Только при систематическом подходе можно добиться позитивного результата. Психологи и логопеды дают несколько полезных рекомендаций для родителей:

Внимательно следить за тем, какие ошибки были совершены в течение дня. Выполняя домашние задания, можно ненавязчиво проговаривать правильно слова, таким образом повторять орфограммы.
Постараться привить малышу любовь к чтению. Начитанные люди допускают гораздо меньшее количество ошибок благодаря автоматической памяти

В дальнейшем ребенок может не знать правил, но писать должен как следует.
Обращайте внимание на слова, которые встречаются ребенку в повседневной жизни. Вывески, реклама, телевизор – акцентируйте на правильном написании трудных слов.

Самое важное правило – не ругать и не критиковать ребенка. Он не виноват, что у него такая проблема, и если занизить самооценку, можно добиться только еще большего регресса

Родители просто обязаны в первую очередь трудиться сами, не жалеть времени, изучать вопрос. Существует широкий выбор специализированной литературы. Например, очень полезной может оказаться серия книг Шкляровой Татьяны Васильевны. Рассказывает Шклярова, как научить ребенка писать без ошибок, легко и доступно объясняет.

4 правила, как научить ребёнка письму до школы

1

Уделять внимание осанке. Часто к пяти годам у ребёнка уже сформирована поза при рисовании и письме, и в большинстве случаев она, к сожалению, неправильная

Способ держать ручку тоже часто неверный. От этого и нарушения в качестве письма. Поэтому научите ребёнка правильно сидеть за столом и держать карандаш или ручку

Также важно объяснить малышу, как согласовывать движения пальцев и всей руки. Это необходимые навыки, ведь от правильной позы за столом, положения ручки и чётких движений зависит скорость освоения техники письма и правильных графических навыков

Часто к пяти годам у ребёнка уже сформирована поза при рисовании и письме, и в большинстве случаев она, к сожалению, неправильная. Способ держать ручку тоже часто неверный. От этого и нарушения в качестве письма. Поэтому научите ребёнка правильно сидеть за столом и держать карандаш или ручку

Также важно объяснить малышу, как согласовывать движения пальцев и всей руки. Это необходимые навыки, ведь от правильной позы за столом, положения ручки и чётких движений зависит скорость освоения техники письма и правильных графических навыков

Конечно, можно учиться и в неправильной позе, при этом постоянно давать передышку немеющей руке или затёкшему плечу, но тогда не стоит надеяться на быстрые и хорошие результаты. Часто бывает, что исправить неправильную позу или технику письма очень сложно, даже невозможно.

2. Научить малыша держать ручку

Чтобы верно держать ручку, следует поместить её между средним и указательным пальцами, а большим прижимать её с левой стороны. Эти пальцы должны быть немного закруглены, не нужно сжимать ручку сильно. Канцелярский инструмент не должен падать, если указательный палец слегка приподнять.

В момент письма рука должна опираться на верхний сустав согнутого мизинца. Не стоит прогибать первый фаланг указательного пальца, так как это увеличит напряжение мышц, рука быстро устанет, что непременно скажется на темпе и качестве

Немаловажно соблюдать расстояние между указательным пальцем и кончиком стержня: оно должно быть приблизительно 2 см

Выбирайте качественные ручки, обратите внимание на форму, длину, толщину и стержень

3. Давать время на отдых

Чаще устраивайте минутные перерывы, делайте гимнастику для рук

Важно развивать у малыша мелкую моторику. Она поможет ему с лёгкостью научиться правильно писать

Используйте пальчиковые игры, предлагайте малышу мозаики, конструкторы, раскраски и пластилин.

4. Превратить обучение в игру

Помните, что нельзя заставлять ребёнка заниматься: этим вы только сформируете у него негативное отношение к учёбе. Чтобы увлечь карапуза, используйте качественные прописи, соответствующие возрасту. Сделайте процесс обучения игрой, где малыш будет открывать для себя что-то новое и увлекательное. Это поможет привить любовь к урокам и заинтересовать кроху в дальнейшем развитии.

Научить карапуза писать несложно. Это можно сделать и в три, и в четыре года, но куда сложнее сохранить навыки

Для закрепления успеха нужно писать часто и регулярно, при этом важно следить за правильным написанием букв, а это для ребёнка может оказаться утомительным делом

Некоторые эксперты раннего развития считают, что дети, которые научились писать рано, в школе обычно плохо пишут. Перед тем, как активно браться за обучение малыша, взвесьте все «за» и «против».

Как научить ребенка красиво писать буквы и правильной осанке

Какую позу принимает маленький писатель? Не слишком ли он наклоняется над тетрадью? Спина у него должна быть прямой, упирающейся в спинку стула.

Можно подложить небольшую скамеечку под ноги (особенно, если это первоклассник), чтобы обеспечить опору для ног.

Уделять внимание упору на руку, во время того, когда ребенок сидит за столом, давление и нагрузка на руку не такие сильные, как если бы он скрючился или сильно наклонился. Соблюдение нагрузки на глаза

Ребенок не должен сидеть, сильно наклонившись над тетрадью. Если глаза постоянно находятся в напряжении, это может привести к ухудшению зрения у ребенка

Соблюдение нагрузки на глаза. Ребенок не должен сидеть, сильно наклонившись над тетрадью. Если глаза постоянно находятся в напряжении, это может привести к ухудшению зрения у ребенка.

Сложно соответствовать новым требованиям, когда малыш не подготовлен к новым нагрузка и только начинает посещать школу. Это естественно, что он, не привык сидеть часами за тетрадями, у него начинает болеть рука или голова, ему уже неудобно сидеть, хочется встать.

Действия еще не автоматизированы, да и занятия письмом еще не вошли в привычный ритм.

Учитывайте все эти моменты, помните, что ребенок только учится, а освоить мастерство каллиграфии — это трудный и кропотливый путь.

Как научить ребёнка писать

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 98 стр. Жанр:В оспитание детей, у чебная литература Теги:И гровое обучение, о бучение письму, п одготовка к школе, р азвивающие игры, р азвитие мелкой моторикиРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 399 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из специальной подборки. Узнать больше

Эта книга поможет родителям научить ребёнка писать буквы и самостоятельно подготовить его к школе. В ней вниманию читателей предложены игры, в ходе которых у детей развиваются речь, логика, мышление, мелкая моторика рук, укрепляется зрительная и слуховая память. Не обязательно сидеть за скучными прописями и повторять крючки и палочки – играя, ребёнок намного быстрее и легче научится писать первые в своей жизни слова.

Возрастное ограничение: 0+ Дата выхода на ЛитРес: 29 августа 2013 Дата написания: 2013 Объем: 98 стр.

ISBN: 978-5-386-05299-7 Общий размер: 1 MB Общее кол-во страниц: 98 Размер страницы: Правообладатель: РИПОЛ Классик

Книга Анастасии Кругловой «Как научить ребёнка писать» — скачать в pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Как правильно учить ребёнка писать

Для начала подойдут нелинованные листы, чтобы ребёнка не отвлекала разметка. Просто дайте ему карандаши и предложите порисовать буквы. Обсудите, из каких элементов состоит буква. Пусть он вспомнит все — палочку, полукруг, перекладину. Вначале их можно рисовать отдельно, потом попробовать соединить. Сперва будет выходить неправильно и криво, но проявите терпение. Хвалите ребёнка за любые попытки и отмечайте наиболее удачные.

Алгоритм написания печатных букв

Учить писать лучше всего карандашом — это поможет ребёнку не бояться ошибок. Кроме того, чернила плохо стираются с одежды

Чтобы научить ребёнка писать слова, важно помочь ему сориентироваться на листе. Предложите нарисовать что-нибудь в разных частях листа, например сверху посередине, в правом нижнем углу или по центру

Если ребёнку трудно, сыграйте с ним в «Муху». Расчертите лист на девять квадратов. Отдельно нарисуйте муху, вырежьте и положите в центральный квадрат. Давайте команды: «Муха ползёт вниз!», «Теперь влево!», «Вверх!» Ребёнок должен перемещать муху в соответствии с указаниями. Если всё получилось, муха ловится в мешок. Если перепутал команды, она улетает в форточку.

Когда ребёнок освоится с направлениями, переходите к понятию строчек. Нарисуйте несколько линий с большим интервалом и «посадите» муху на одну из них. Теперь предложите ребёнку нарисовать что-нибудь над строкой, под строкой, через строку вниз, выше на две строки.

После этого этапа переходите к написанию букв, но обязательно обсудите с ребёнком, из каких элементов она состоит и где они соединяются. То же самое надо делать, обсуждая соединение букв в словах. На образцах написания слов можно яркими точками обозначить важные моменты

После выделяйте лучшие буквы, специально акцентируя внимание ребёнка

Важно внимательно следить за успехами, помогать и подбадривать его. После занятия обязательно обсуждайте: было легко или трудно? Что получалось лучше? Как думаешь, почему? Над чем ещё потренируемся? Это поможет оценить прогресс и вам, и ребёнку

Как научить ребенка писать: подготовительный период

сидеть за столом;
держать ручку;
располагать на столе тетрадку;
наклонятся над ней не слишком низко, чтобы не утыкаться носом;
правильно ориентироваться в пространстве: понимать, например, где верхний левый угол листа бумаги, с которого и нужно начинать писать;
сосредотачивать внимание на каком-то занятии и т.д.

Вы должны убедиться, что у вашего сына или дочери достаточно развита моторика и он в состоянии не только держать ручку, но и выводить ею на бумаге буквы.

А еще, прежде чем учиться писать буквы, нужно, чтобы ребенок их знал, поэтому в подготовительный период входит также изучение алфавита.

Подготовительный период длится с 4 – до 5 лет.

Как научить ребенка писать прописными и печатными буквами?

Сначала пусть малыш научится писать заготовки для букв: палочки, кружочки, полукруги, закругленные палочки и прочее.

Затем приступайте к написанию наиболее простых букв, например, «о», «п», «н», «л», «а» и прочих.

Постепенно двигайтесь к более сложным: «ж», «щ», «я», «д» и т.д.

А вот с курсивным письмом все обстоит гораздо сложнее.

Этими уроками вообще не следует напрягать кроху дошкольного возраста.

Сейчас дети идут в школу рано, в 6 лет, поэтому дождитесь, чтобы учитель учил ребенка писать прописью, потому что это достаточно сложно и, не умеючи, можно навсегда испортить почерк малыша.

Главные ошибки родителей, которые хотят научить ребенка писать

Но часто родители забывают пословицу о том, что «благими намерениями выложена дорожка в ад», поэтому и совершают слишком много ошибок.

Вот наиболее распространенные из них:

  1. Заниматься письмом с дошкольниками больше, чем 15 минут в день.
  2. Наказывать школьника, который никак не может научиться писать, кричать на него, не пытаясь разобраться в причинах и найти способы помочь своему дитю.
  3. Заставлять дошкольника писать, когда у него не получается это делать.

    Возможно, его время просто не настало и нужно подождать до школы, чтобы учитель занялся его обучением.

    Возможно, проблема в вас и вы просто делаете что-то не так.

  4. Спешка родителей, которые пропускают подготовительный период, сразу же приступают к обучению ребенка письму и сердятся, если он на следующий день не начинает переписывать страницы из книг каллиграфическим почерком.
  5. Слишком серьезный подход в обучении письму дошкольников.

    Например, деткам до 6 лет вообще все уроки нужно проводить только в игровой форме, иначе малышу будет слишком сложно воспринимать новую информацию.

  6. Не начинайте уроки слишком рано.

    Не стоит пытаться учить кроху писать, пока ему не исполнилось 5 лет.

    Доказано, что дети, которые слишком рано осваивают письмо, во взрослом возрасте имеют плохой почерк.

  7. Не перебирайте на себя функции учителя, оставайтесь родителем.

    Освоить столь сложный навык как письмо можно только в результате длительных и систематических занятий, которые могут дать только школьные уроки.

Чтобы научить ребенка не просто писать, а красиво писать,

рекомендуем к просмотру следующий полезный видеоролик:

Еще несколько советов для тех, кто пытается самостоятельно научить ребенка писать

Готовя эту статью для вас, я нашла замечательное интервью с прославленным российским академиком Марьяной Безруких и хочу поделиться со своими читателями парочкой ее советов родителям, которые хотят научить писать свое дитя:

  1. Письмо – сложнейший навык, который формируется медленно, для его освоения нужно не менее 3–4 лет.
  2. Читайте специализированную литературу, чтобы обучать своего малыша правильно, а не действовать по наитию.
  3. Прописи – до сих пор актуальны для обучения деток, главное – выбрать правильную пропись, соответствующую возрасту и уровню развития ребенка.
  4. На начальном этапе обучения не используйте расчерченную бумагу (тетради в линейку или клетку), лучше – альбом.
  5. Визуализируйте информацию, которую хотите донести до малыша, используйте картинки, наглядные примеры, ассоциации и т.д.

Если вы испробовали все методы, но до сих пор не знаете, как научить ребенка писать, возможно, следует доверить проведение уроков специалисту.

Он наверняка справится лучше.

Как научить ребенка правильно писать без ошибок

Знакомство с буквами нужно сделать максимально эмоциональным и интересным: наклеивать аппликации из букв, лепить из пластилина, складывать из веточек на улице, вышивать на ткани.

Пример HTML-страницы

И уже после знакомства с буквами важна нацеленность на грамотность. В этом, конечно, поможет самостоятельное чтение и такие игры:

Зверобуквы – знакомства с образом буквы и потом составление слов из букв – здесь и не слуховое восприятие, то есть и подготовка к диктанту. А начать можно в виде стандартной мемори, а потом в варианте лото. И уже в начальной школе можно играть на составление слов из подборки букв

Читай хватай – с момента начала чтения (соотношение образа и слова и на скорость зрительной реакции)

Словопотам – можно и до 5го класса очень хорошо развивает грамотность.  Задания на поиск слова из набора букв.

И для подготовки к написанию диктантов важно развитие фонематического слуха: тренировка дикции, внимания на слух, правописание(г/к, д/т, ж/ш)

Логомозаика – с разными сочетаниями звуков, который надо отработать. Возраст постановки звука должен определить логопед. Но можно в упрощенном варианте и с 1,5 лет – поскольку сделаны в виде домино и есть рисунки. Когда ребенок собирает изображение – он проговаривает нужный звук.

Логопазлы – с момента обучения чтению – помогает создать образ буквы и наполнить ее звучанием. Есть трафарет буквы, внутрь которого складывают элементы-карточки, на которых изображены предметы с нужным звуком. Помогают на этапе задачи как научить ребенка писать прописные буквы.

Составь слово – карточки с ребусами – ребенок и на слух звук слышит и проговаривает и пишет ее в клеточку.

Надеюсь, мои находки будут вам помощью в вопросе как можно научить ребенка писать и развеют сомнения о том, нужно ли учить писать ребенка.

Пример HTML-страницы

Обучение письму и чтению

Переходим к прописям

После того как дошкольник начнет быстро и красиво раскрашивать, приобретет первые навыки рисования, можно начинать письменные занятия с прописями. Самые первые прописи для дошколят обычно содержат множество простых заданий, помогающих отработать моторику руки для написания основных элементов букв: прямых и наклонных линий, крючков, петелек, дуг. Малыш будет обводить прямые и волнистые линии, различные узоры, картинки, геометрические фигуры. Сначала обводить придется сплошные линии, затем – пунктирные (или точечные). А затем ребенок сможет и сам выводить предложенные элементы по образцу в прописях. Детям обычно нравится такое «рисование». А если родители еще и хвалят за каждый маленький успех, стимул для дальнейших стараний обеспечен.

Уже в 1 классе от ребенка будут требовать, чтобы он выдерживал размер и наклон букв. Но в таком возрасте это сделать довольно сложно, дети еще плохо ориентируются на странице. Поэтому, чтобы им было проще выводить буквы ровно и красиво, тетради для письма обычно выпускают в тонкую линию с косой разлиновкой. По этому же принципу оформлены прописи. Такая разлиновка помогает ребенку научиться чувствовать размер и наклон букв, что способствует правильному формированию почерка.

Советы по обучению ребенка письму

Помните, что письмо сложный навык, который формируется на протяжении 3-4 лет и невозможно его освоить за полгода. Приступая к обучению, нужно понимать, что оно будет продолжаться долго и прерывать его на полпути не стоит, чтобы не утратить или не испортить уже приобретенный навык.
Для обучения ребенка правильному письму читайте специализированную методическую литературу, чтобы работать с ребенком правильно, а не по наитию.
Подбирайте правильно прописи. Они должны соответствовать возрасту и уровню развития ребенка.
Попробуйте начать обучать ребенка не в тетрадях, а в альбоме.
Визуализируйте информацию для ребенка. Все что, вы рассказываете ребенку, сопровождайте картинками или примерами на бумаге или доске

Это важно для более качественного запоминания информации.
Для сохранения интереса ребенка к занятиям не стоит его заставлять писать одну и ту же букву много раз, доводя до идеального вида. Для этого нет необходимости

В дошкольном возрасте основная цель запомнить принцип написания букв и научиться прилагать усилия, и концентрироваться на обучении.
Пишите по одной букве в день, но делайте это ежедневно.
Помогите ребенку написать первые буквы в прописи, ведя его руку и показывая, как это нужно делать.
Постарайтесь придумать для ребенка цель, для которой он занимается написанием букв. Возможным вариантом будет составление загадки, которую ребенок сможет отгадать после того, как напишет буквы. Подготовьте картинку со знакомым предметом и под ней напишите практически целое слово, оставив место для изученной буквы. После того, как ребенок успешно справится с заданием предложите ему вписать нужную букву под картинкой. По мере изучения написания букв количество пропущенных символов в слове должно уменьшаться.
Постарайтесь не выбрасывать написанные ребенком буквы, а проанализируйте их. Вы сможете увидеть по ним, какие элементы даются ребенку сложнее и сможете дать дополнительные задания по тому материалу, который требует закрепления.
Постарайтесь украсить занятия с ребенком, придумывая различные интересные объяснения, чтобы письмо ни казалось ребенку скучным делом. Посоревнуйтесь с ним, оживите буквы или покажите, что у них могут быть глазки, спинка, животик.

Соблюдение простых правил помогает преодолеть сложности в обучении ребенка письму печатными буквами и сохранить теплые доверительные отношения с ребенком. Правильный подход к научению – основа для сохранения интереса у ребенка, вашего спокойствия и дальнейших успехов в школе.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Всему свое время

Согласно результатам научных исследований, до достижения трехлетнего возраста дети способны хорошо различать слова и рисунки независимо от того умеют ли они читать. К овладению письма мозг малыша становится готовым к 5-7 лет.

Проверить готовность ребенка к получению письменных навыков можно следующим образом:

Положите перед ребенком чистый лист бумаги. Предложите ему нарисовать что-то на нем. Попросите закрасить часть рисунка.

Если ребенок постоянно будет вращать листок в разные стороны и будет иметь сложность с направлением линий, то это свидетельствует о его неготовности к урокам каллиграфии. Задача родителей в этом случае — не расстраиваться и не злиться на свое чадо, а, наоборот, поддерживать каждый его успешный шаг на пути к взрослению.

Если вы видите, что ребенок еще не готов к изучению букв — не заставляйте его к этому. Проводить время с пользой можно и другим способом, а именно развивать мелкую моторику рук, память, пространственное воображение и тому подобное.

Учиться играя

Детям гораздо легче и желанее воспринимать новую информацию в игровой форме. Постарайтесь избежать установки суровых отношений между вами с ребенком как между учителем и учеником. Избегайте жесткой критики или негатива в случае маленьких неудач.

Для освоения письма рекомендуется пользоваться специальными прописями. В них ребенок сможет тренироваться в каллиграфии, а именно оттачивать написания различных букв.

5 возможных сложностей при обучении

Все педагоги и преподаватели согласятся, что читать ребенка научить намного легче, чем красиво писать. Для начала давайте посмотрим, а все ли условия соблюдены для ученика?

  1. Какую позу ребенок принимает, когда пишет? Слишком ли он нагибается над тетрадью? Спина у ребенка должна быть прямой и опираться на спинку стула.
  2. Под ноги можно подставить небольшую скамеечку (если это первоклашка), нужна опора на ноги.
  3. Упор на руку. Если ребенок сидит ровно, то на руку не идет такой сильный упор и нажим, как если бы он сидел, поджав под себя ногу или сильно наклоняясь вперед.
  4. Нагрузка на глаза. Малыш не должен сидеть, низко наклонившись над тетрадью. Если постоянно глаза находятся в напряжении, то впоследствии родители могут столкнуться с ухудшением зрения у ребенка.
  5. В связи с новыми требованиями. Когда ваш малыш только идет в школу, то он, конечно, не привык сидеть часами за тетрадями: у него может начать болеть рука или голова, ему уже неудобно сидеть, хочется встать. Действия еще не доведены до автоматизма, да и занятия письмом еще для малыша непривычны.

Возможно, вам будет интересно Подсказки для родителей как бороться с детскими истериками

Учитывайте эти факторы, помните, что ребенок только учится, а освоить каллиграфию — дело не быстрое и кропотливое.

УЧИМ ПИСАТЬ БУКВЫ

Основу овладения навыками письменности  составляют  двигательные функции. Кроме того, начинать учебу следует не на пустом месте. Сам малыш должен иметь искреннее желание обучаться – только тогда можно получить эффективный результат.  Прежде, чем объяснять ребенку, как правильно писать буквы, надо, чтобы он познакомился с их печатной версией в букваре.

Иными словами, юный ученик должен помнить алфавит. Сами уроки целесообразнее всего организовать в формате занимательной и увлекательной игры. Посоветуйте юному ученику  сопоставить написанное на страничке с известными ему  живыми и неживыми предметами. К примеру, «М» похожа на ворота или качельку, «Я» — на человека с топающей ножкой,  «Г» — на крючок.  Используя такой прием, вы стимулируете ребенка к быстрому запоминанию нужной информации.

При обучении желательно проговаривать общие действия: «Давай вместе напишем букву. Это буква С. Проведем кругленько линию с верхней части вниз, плавно, не соединяя, и не прерывая ее». Изначально можно предложить ему «прорисовать» букву ручкой в воздухе. Сначала помогите ребенку, взяв его за кисть и ведя рукой в нужном направлении. Потом пусть он самостоятельно повторит это движение, после чего попробует изобразить букву на бумаге.

Видео: Как научиться красиво писать? Говорит ЭКСПЕРТ

Одно из самых интересных и при этом полезных занятий для развития мелкой моторики – лепка. Во время игрового процесса кисти детских рук укрепляются, а ребенок учится не только творить, но и подолгу заниматься одним делом. Для занятий можно использовать соленое тесто, глину, пластилин и т.п. Ребенок может создавать отдельные фигуры и целые сцены, делать аппликацию, лепить буквы и учить их в процессе, закрепляя знания, составлять из них слова.

Хорошим занятием считается и создание аппликации из цветной бумаги и картона. Возможно, вы посчитаете, что такое времяпровождение не поможет решить вам вопрос о том, как научить ребенка писать прописные буквы? На самом деле во время этого процесса малыш будет занят весьма увлекательным для себя делом – вырезанием. А работа с ножницами – это одна из самых лучших тренировок для мышц кисти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: