Что делать, если у ребенка плохой почерк?

Исправление почерка у школьников

Плохой почерк: зачем писать красиво

Плохой почерк в младших классах

В начальной школе плохой почерк служит симптомом разных проблем: нехватки внимания, слабости мышц, функциональной незрелости мозга. Если с ребёнком работает нейропсихолог или логопед, улучшение почерка говорит об эффективности занятий. Например, после развития координации школьник крепче держит ручку и увереннее выводит линии. Тренировка фонематического слуха помогает избавиться от написания «а» вместо «о» или «п» вместо «б».

Часто к логопеду приходят школьники, которые знают правила, но не могут применить их на письме. Эта досадная проблема — признак дисграфии, которой страдают около трети учеников. Диагностируют дисграфию только во 2-3 классе, а коррекции нарушение поддаётся в любом возрасте.

В средней и старшей школе

Возможно, школьный учитель привык распознавать каракули отличников. Но выпускникам 9-х и 11-х классов предстоит сдавать экзамены. На ОГЭ и ЕГЭ плохой почерк будет помехой, ведь часть тестов проверяет компьютер, а часть — эксперты. Машина сравнивает буквы с эталоном, и в случае существенного отклонения от него, снижает баллы. Письменные комментарии в ОГЭ и ЕГЭ читают учителя. Им приходится проверять сотни работ, и они легко могут принять неразборчивое написание за ошибку.

Грамотность

Оценка за работу ученика может быть снижена из-за ошибок. В работах по русскому языку ребенок может допустить пунктуационные или орфографические ошибки. Кроме того, недопустимы ошибки в словарных словах.

В математике снижение оценки происходит по причине неправильного решения задачи, примеров и уравнений. Количество ошибок непосредственно влияет на оценку. Более четырех ошибок в работе приводит к неудовлетворительной оценке.

По чтению ученик может получить заниженную оценку из-за неправильного проговаривания слов. Ошибки при чтении текста, неправильное ударение в словах могут стать преградой к получению «пятерки».

Грамотность при пересказе текста также учитывается. Для успешного пересказа ребенок должен внимательно прочитать текст, выделить в нем смысловые части, которые будут являться составляющими плана пересказа. Постепенный пересказ каждой части обеспечит грамотный рассказ всего текста. Допущенные ошибки в последовательности этих действий приводят к снижению оценки.

При выполнении заданий по окружающему миру оценивается правильность выполнения. Практические задания должны быть выполнены в соответствии с рекомендациями. Кроме того, ученик должен уметь сделать самостоятельные выводы. Также оценивается грамотное изложение устного материала.

Сегодня электронная почта, смс и мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь, что умение писать красивым почерком стало не таким уж важным

Но в школах этому навыку уделяется большое внимание. Мамы первоклассников поймут! Comode пытается найти ответ на наболевший вопрос: обоснованно ли это, когда ребенку снижают оценки за плохой почерк

«Как курица лапой», «Отвратительный почерк!», «Столько помарок!» — именно эти слова очень часто слышит ученик начальных классов. Многие дети сердятся, рвут тетради, психуют. И тогда домашняя работа становится ежедневной тирадой и для детей, и для родителей.

Мы решили собрать разные мнения о почерке учеников начальных классов после того, как одна из алматинских мам Татьяна Бегайкина в социальной сети Facebook поделилась своей историей. Ее дочка учится во втором классе и из-за оценок за плохой почерк дочка расстраивается и не хочет дальше учиться.

Изменение почерка взрослых

В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его. Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль. Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики. Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи.

Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям. Можно использовать школьные (рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений) или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком. Если нет прописей, их можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги. Также для тренировки подойдут тетради с вспомогательными линями — косыми линейками, расположенными таким образом, чтобы размеры букв и их наклон были стандартными.

Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените:

  • расстояние между словами;
  • расстояние между буквами;
  • размер букв;
  • наклон;
  • нажим на бумагу;
  • ровность строк;
  • четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные);
  • стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т.п.).

Оценив эти особенности своего почерка, можно понять, что именно не нравится и как нужно изменить почерк. Можно сразу же выполнить упражнения на устранение обнаруженного недостатка.

Чтобы лучше понять, что именно вы хотите изменить, посмотрите почерки других людей, готовые шрифты, попробуйте написать буквы и их элементы, подражая этим почеркам, попробуйте совместить их со своим. Что получилось? Довольны ли вы результатом?

Лучшие свои и чужие образцы можно распечатать и положить на видное место. Здесь также можно применить методы НЛП и аутотренинга, когда вы запоминаете почерк, закрываете глаза, расслабляетесь и воображаете, как пишете именно этим почерком. Говорят, помогает.

Важность хорошего почерка для учёбы в школе

Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:

  • В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
  • Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
  • При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.

В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку

Нужно ли учиться писать до школы

Некоторые родители начинают учить своё чадо писать, равно как и читать, с раннего возраста, руководствуясь своими амбициями или модными тенденциями. Однако замечено, что у таких детей впоследствии часто портится почерк. Даже если вначале у малыша и получатся красивые буквы, то отрабатывать этот навык нужно долго и упорно, что для крохи непосильно даже в чисто физическом плане.

Таким образом, не нужно торопиться начинать с дошкольником каллиграфические занятия. Пусть это делают педагоги в школе

Родителям же важно отрабатывать дома написание каждой буквы

До школы лучше учить ребёнка писать не отдельные буквы, а их составные элементы (крючочки, палочки и пр.)

Эльмира Т., мама третьеклассника:

«Мой ребенок очень не любит писать, поэтому и в начальных классах писал небрежно и быстро, скорее отвязаться, за что часто занижали оценки. Мы попробовали позаниматься по авторской методики Тамары Клементовича «Я учусь писать красиво». Это – своего рода скорая помощь в ситуации, когда срочно требуется исправить почерк. Главное в ней — усвоить элементы «уголок-локоток», на которой построены все буквы, и освоить письмо под счет — «тактированное письмо». Они позволяют ребенку с плохим почерком научиться писать элементы букв симметрично и параллельно, а мы знаем, что красота — в симметрии. Прежде чем заниматься с ребенком, усвоила это письмо сама, а потом вместе, рука в руке исправляли его почерк. Через 5-6 занятий он выводил элементы самостоятельно. Чтоб увлечь его, мы писали на тему интересную ему: как выжить при атаке зомби или руководства к МineCraft. Почерк у него еще не каллиграфический, но вполне разборчивый и уже не зависит от его настроения. Для профилактики все еще пишем периодически описания к игрушкам в уголках-локотках».

Что такое зрительно-моторная координация и как она помогает детям лучше учиться?

Зрительно-моторная координация – это способность использовать информацию, полученную при помощи глаз (зрительное восприятие пространства), для координации движений рук.

Современными исследованиями доказано: если ребенок идет в первый класс с недостаточно развитой мелкой моторикой (не умеет держать ручку, карандаш, обводить фигуру по контуру и т. д.), то ему будет тяжелее адаптироваться к учебному процессу

Поэтому развитию мелкой моторики, а также согласованных движений глаз и рук нужно уделять особое внимание на протяжении всего дошкольного периода

Зрительно-моторная координация обеспечивает тесную связь мелкой моторики рук и зрительного восприятия. Если у ребенка есть нарушения зрения или мелкой моторики, то у него будет недостаточно развита и зрительно-моторная координация.

Если же у ребенка хорошо развита зрительно-моторная координация, то ему, наоборот, будет легко усваивать школьные знания и навыки, запоминать новое, формировать ассоциативные связи и получать удовольствие от процесса учебы.

Галина Г., мама пятиклассника:

«Мой сын пишет очень быстро и, конечно же, это сильно сказывается на каллиграфии и аккуратности в целом. Когда в первом классе я заглядывала в его прописи, то уже начала переживать — буквы плясали и прыгали, а со временем это стало сказываться на оценках — несмотря на хорошо выполненную работу, оценки регулярно снижались «за грязь». Я подошла к классному руководителю и спросила совета — есть ли необходимость отдавать ребенка на специальные курсы по каллиграфии? На что преподаватель мне ответил, что это сделать можно, но есть ли необходимость — вот вопрос. Каллиграфический почерк — это способность далеко не каждого ребенка. И зачем увеличивать итак невероятную нагрузку, добавляя еще и эти занятия?

Поэтому все, что я решила делать — это следить в целом за аккуратностью в тетрадях, и за тем, чтобы небрежное письмо не было результатом банальной лени».

Как быстро исправить почерк у старшеклассников?

Традиционно считается, что для коррекции почерка нужно заниматься в прописях, а сам процесс требует очень много времени – вплоть до нескольких лет.

Но зная секреты и особенности работы мозга, коррекция почерка у школьников любых классов возможна в короткие сроки – всего за 10 дней! И для этого не потребуется работа в прописях, потому что нужно развивать руки и менять установки работа мозга! В этом и заключается уникальность и особенность метода Татьяны Гогуадзе по оказанию помощи детям с трудностями в обучении, в том числе старшеклассникам с проблемным почерком.

Секрет быстрого исправления почерка кроется в том, что нужно сосредоточиться на выполнении специальных психофизических упражнений и графокоррекции, которые вместе в итоге и дают желаемый результат. Но обязательное условие – уделять упражнениям не менее 3 часов в день.

Какие упражнения делать, чтобы старшекласснику исправить почерк?

Все предлагаемые ниже упражнения – универсальны и подходят детям любого возраста, в том числе ученикам младших классов.

Итак:

Упражнение на переключаемость и повышение иннервации пальцев рук «Тучка – Солнышко».

Это базовое упражнения для всех детей и взрослых с проблемным почерком, так как оно повышает иннервацию пальцев, делает запястье более подвижным, а пальцы чувствительными. Одновременно оно обеспечивает правильную стимуляцию мозга и способствует формированию нейродинамики чтения и письма.

Для его выполнения нужно поочередно сжимать и разжимать кисти рук. Обязательное условие – во время упражнения нужно дышать животом, чтобы ещё параллельно развивать речевое дыхание, которое прямым образом влияет на качество почерка.

  • Графокоррекция. Этому упражнению нужно уделять 60-90 минут каждый день. Именно графокоррекция в короткие сроки формирует правильную нейродинамику и отлично тренирует выносливость к монотонному труду, помогает преодолеть многие психоэмоциональные проблемы, положительно влияет на почерк и даже уровень грамотности.
  • Упражнения на координацию тела и растяжку.

Для оказания самостоятельной помощи ребёнку мы рекомендуем познакомиться с вебинарами Татьяны Гогуадзе, которые позволят освоить эффективные упражнения для коррекции почерка у старшеклассников и применять их самостоятельно в домашних условиях:

  • Мини-практикум «Исправление почерка без прописей».
  • Онлайн-курс «Графокоррекция».

Профессиональная помощь в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе помогает старшеклассникам не только решить свои проблемы с почерком, но и в целом улучшить ситуацию с обучением.

Потому что программы коррекции Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе направлены на стабилизацию психоэмоционального состояния ребёнка, придание ему уверенности в собственных силах и повышение уровня его мотивации к учёбе.

А комплекс упражнений позволяет активизировать высокий нейродинамический ресурс в работе мозга, что особенно актуально для старшеклассников и студентов перед экзаменами и зачётами.

Поэтому мы специально в конце учебного года (то есть перед экзаменами) и в начале школьного года проводим программу «Mind-ретрит», которая помогает активизировать работу мозга и лучше подготовиться к предстоящим учебным испытаниям.

Возможные причины плохого почерка у ребёнка

На красоту почерка у школьника могут влиять различные факторы:

Неправильная осанка. Ребёнок сидит, согнувшись над столом или развалившись на стуле, перекашивает спину.

Недостаточно развитая мелкая моторика. Ребёнку не хватает гибкости пальцев рук, кистей

В итоге буквы получаются неаккуратными, «дрожащими».
Малыш неправильно держит ручку: очень сильно сжимает, слишком низко или высоко захватывает.

Сама ручка может быть неудобной — очень толстая, гладкая, со слишком тонким или толстым стержнем, отвлекает внимание деталями.

Плохо развита пространственная ориентация: строчки про этом заходят за тетрадные поля, уходят вверх или вниз, сильно различаются интервалы между буквами и отдельными словами.
Школьник неправильно располагает тетрадь на столе.

Как развить зрительно-моторную координацию?

Скоординированная работа системы «глаз-рука» не развивается самостоятельно: над этим навыком нужно работать.

И начинать можно практически с годовалого возраста, ведь уже в 9 месяцев у младенцев появляются первые координации между глазом и рукой. В интернете представлено множество различных полезных упражнений для развития зрительно-моторной координации у детей дошкольного возраста, которые мама может легко выполнять самостоятельно.

Но что делать, если проблемы с ЗМК были обнаружены уже в школьном возрасте? Ведь ребёнку нужно в короткие сроки исправить ситуацию, иначе трудности с обучением будут только нарастать.

Зрительно-моторную координацию можно сформировать в любом возрасте! И для этого отлично подходят следующие базовые упражнения, которые доступны детям с 5 лет:

1.«Бой мяча». Всё, что требуется от ребёнка – отбивать мяч от земли поочерёдно левой и правой рукой. Подробнее о технике этого упражнения вы можете прочитать здесь.

2.Графокоррекция. Это авторская методика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе, которая применяется для коррекции почерка, навыков чтения у детей с трудностями в обучении.

А ещё рекомендуется заниматься физической нагрузкой, которая предполагает развитие концентрации внимания. Например, отлично развивает зрительно-моторную координацию настольный теннис.

Как показывает опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, улучшение навыков зрительно-моторной координации наблюдается уже через 5-7 дней после начала активного выполнения «Боя мяча» и занятий графокоррекцией. Но эти упражнения имеют ещё и другие положительные эффекты: они помогают улучшить навык чтения, почерк и повысить уровень грамотности, а также решить многие психоэмоциональные проблемы.

Чем раньше вы начнёте развивать зрительно-моторную координацию у своего ребёнка, тем легче и быстрее он освоит навыки чтения и письма, а при необходимости и самостоятельно справится с трудностями, которые возникли в обучении.

Что нужно для онлайн-занятий с логопедом

«Чтобы увлечь ребёнка работой в онлайне, несколько занятий я провожу полностью в игре. Использую методы коррекции. Мотивированный ребёнок — залог отличного и быстрого результата», — Оксана Владимировна Кодолова, логопед Тетрики. 

Гаджет и интернет

Ребёнку понадобится компьютер или планшет, а также стабильный доступ в интернет. Работать с телефона сложнее. В этом случае изображения на экране получаются мелкими.

Рабочее место

Ученику нужны стол и стул, соответствующие росту. Пригодится рабочая тетрадь в мелкую сетку, карандаш и ручка. Стоит позаботиться об освещении. Естественный свет для правши должен падать слева.

Свободное пространство

Чтобы выполнять упражнения на координацию и равновесие, нужно место. Ребёнку предстоит прыгать, ходить по ровной линии, стоять на одной ноге и размахивать руками.

Принтер и бумага

Логопед высылает индивидуальные задания, рабочие листы, тренировочные упражнения для занятий. Если принтера под рукой нет, материалы можно печатать заранее.

Наказание за самодеятельность учителя по поводу экспертизы подчерка учеников

Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено. Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних. Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Я с Вами полностью солидарна в части глупости требований к девочке по математике. У моего тоже были объективные причиныhttp://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=3&cid=Init&mid=127002 Причем, я с ним не только в 5-м, но и в 7-м чмстописанием занималась, причем помогалоhttp://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=2&cid=Init&mid=126998Так что ситуацию прекрасно понимаю.

Из советов. 1.Радикальный и наиболее действенный — перейти в параллельный класс, где конфликтный Вам человек хотя бы не будет классным рукрводителем. 2. Взять бумагу о проблемах почерка от врача, сделать ксероксы и начать со школьного психолога (или зауча, кто так подобрее и лучше к девочке относится). Изложить как в теме, что по русскому почерк устраивает, что девочка старается… Т.е. чтобы не было бесед с математичкой тет-а-тет, когда она считает себя в разы более значимой. А дальше приходить на школьные собрания с очередным ксероксом.3. Спросить в РОНО о критериях оценок. Если найдете консенсус, просите помощи. 4. Собирайте оцененные работы ребенка. У меня в конфликтной ситуации прозвучала просьба замдмректора не показывать работы ребенка никому (видимо, кроме учителя, с которым был конфликт). Школа очень не любит «третейского судейства». Если подобрать несколько работ, где оценки снижены странным образом, прийти с цветным ксероксом (чтобы отобрать сами работы было невозможно) и предложить обсудить ситуацию на кафедре математики (или что там есть, у зауча, психолога), т.е. вынести сор из избы. Может быть, уже не в части просьб, а в части единнобразия критериев оценок по математике в данной школе, подхода к почерку по русскому и математике (здесь выбирать наиболее «проходимый» вариант). Если «до того» были минимальные столкновения с РОНО, то школе проще «забить» на почерк вашей девочки. 5. Хвалите дочь за те четверки, которые, с вашей точки зрения, равны пятеркам, так же, как хвалили бы за пятерки. С шоколадками ли, или с другими поощрениями — дело личное. Чтобы её порывы не остывали. А независимо скажите, что есть много бумаг, например, финансовые, где исправления тоже не допускаются. Учите пользоваться черновиком. Почерк-почерком, а исправления лучше минимизировать, 5-й класс — «еще не вечер». 6. А на столько ли хороша данная школа, чтобы думать о рейтинге в ней? Если та же учительница будет по 11-й, что вполне реально, не лучше ли отсюда «линять»? Или через 1,5 года этой математички не будет?7. Иногда к педагогу находятся какие-то «ключики». Подарки. Хорошие знакомые, чью просьбу она скорее выполнит, чем вашу. Мнение кого-то из школьной администрации. Есть смысл поспрашивать у родителей своего класса, параллели, старших классов. Я пару раз сталкивалась с соверщенно неожиданным и «волшебным» действием таких «помогалочек».
15.02.2008 04:36:59,

В начальных классах большое внимание уделяется оформлению работы в тетради. Детей учат правильно оформлять как классную работу, так и домашнюю

В это время учат соблюдать красную строку и выдерживать поля. Это позволяет работе красиво смотреться на тетрадном листе.

Учитель может снизить оценку за некрасивое написание букв или цифр. В первом классе детей учат, как нужно правильно написать элементы цифр, как прописывать буквы. Начиная со второго класса это отражается на общей оценке работы.

Снижение оценки также может произойти из-за неряшливости в тетради ученика. Грязь, помарки, лишние черты и записи могут стать причиной неудовлетворительной оценки.

Упражнения, тренировки на постановку почерка

Любое занятие, направленное на постановку руки и подготовку к письму, нужно начинать с пальчиковой гимнастики, которую делают в младших классах школы. Разомните кисти, сделайте сжимающие и разжимающие движения пальцами, растяните кисти наружу и внутрь. Чтобы добиться стойкого результата, заниматься нужно регулярно. Рекомендуется уделять письму до одного часа в день.

1. Раскраски

Сделать первые шаги навстречу хорошему почерку помогут раскраски. Они развивают моторику, мышцы кисти, учат удерживать пальчиками предмет, регулировать силу нажатия. Используйте для раскрашивания карандаши, фломастеры, краски, мелки.

2. Штриховка

Задача ребенка — провести ровные линии внутри рисунка так, чтобы они не вышли за контур. Штрихи могут иметь разную направленность, быть ровными, наклонными, волнистыми, пунктирными. При выполнении простейшего задания ребенок получает базовые навыки, которые необходимы для обучения письму, исправления почерка.

3. Срисовка

Сначала можно использовать копировальную бумагу. Ребенку нужно будет перевести уже существующий рисунок на альбомный лист. В дальнейшем можно усложнить задачу. Например, попросить повторить изображение самостоятельно.

4. Вырезание

Для занятий лучше брать ножницы с закругленными краями, чтобы обезопасить ребенка. Предложите маленькому школьнику начать с самых простых фигур — треугольника, квадрата, прямоугольника, круга. Постепенно усложняйте задачу, переходите к аппликациям, давая на пальчики большую нагрузку.

5. Рисунок по клеткам

Повторяя рисунок, изображенный на обычном тетрадном листе в клетку, школьник тренирует пространственное восприятие, внимание, старается аккуратно вести линии, вовремя переходить на новый уровень, делать ровные углы. Для тренировки хорошего почерка не обойтись без прописей

Подбирайте уровень сложности, соответствующий возрасту школьника. Начинайте с обычных линий, постепенно переходите к узорам, усложняйте задания, следите за наклоном, направлением элементов

Для тренировки хорошего почерка не обойтись без прописей. Подбирайте уровень сложности, соответствующий возрасту школьника. Начинайте с обычных линий, постепенно переходите к узорам, усложняйте задания, следите за наклоном, направлением элементов.

Плохой почерк: когда ждать результатов

Даже при оптимальных условиях улучшение почерка занимает несколько недель. Помимо еженедельных занятий со специалистом, нужно, чтобы родители помогали ребёнку правильно держать осанку и ручку. Минимальный срок для заметных успехов — 2 месяца, или 16 занятий.

Чтобы быстрее поставить руку в режиме онлайн, родители младших школьников могут участвовать в первых 2–3 занятиях. В дальнейшем ребёнок будет понимать словесные инструкции. Он сможет правильно захватывать ручку при напоминании логопеда.

Срок зависит от цели и состояния здоровья ученика. Получить читаемый почерк с минимальным количеством ошибок можно за несколько месяцев. Чтобы стать выдающимся каллиграфом — потребуются годы. Чем меньше у ребёнка неврологических нарушений, тем быстрее появится результат.

«Моему сыну 8 лет. Дома говорим по-русски, а в школе другой язык. После 12 занятий с логопедом Тетрики ребёнок выучил русские прописные буквы. Он научился отлично писать, и это отразилось на правописании латинского алфавита!

Я приятно удивлена, что учителя нашли подход именно в онлайне. Думала, что без очного контакта ребёнок такого маленького возраста заниматься не сможет. Мне нравится, что занятия происходят дома, никуда не надо ездить. Здорово, что преподаватели умеют эффективно обучать детей младшего возраста на расстоянии», — Анна Старикова, мама Марка.

Хотите, чтобы ребёнок писал красиво и грамотно? Запишитесь на бесплатное занятие с логопедом Тетрики

Как помочь сформировать красивый почерк у ребенка: советы

Как я узнаю, есть ли у моего ребенка проблемы со зрительно-моторной координацией?

У детей с нарушением зрительно-моторной координации наблюдаются некоторые специфические особенности развития двигательной сферы. У них можно заметить отсутствие самоконтроля, саморегуляции движений (проще говоря, неуклюжесть). Это, естественно, не может не сказаться на координации, согласованности действий рук. Для таких детей характерны нескоординированность зрительно-двигательных функций, нарушение микроориентирования и тонуса различных групп мышц, также у них могут быть проблемы с письмом и способностью выполнять задания.

При наличии вышеперечисленных жалоб необходимо обязательно проконсультироваться с офтальмологом

Хочу обратить внимание родителей: уже в возрасте 6-ти месяцев ребенку нужно пройти первый профилактический осмотр у офтальмолога, а иногда, по показаниям, даже раньше

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: