Непредсказуемое поведение и другие способы влияния на подсознание: как защититься

Как отучить ребенка кусаться (подсказки родителям)

Почему ребенок кусается в детском саду

Итак, ребенок пошел в садик и по каким-то причинам начал кусаться там. Делает он это либо потому, что «вышел из себя», либо просто потому, что избалован и не считает подобное поведение дурным.

В первом случае воспитатель может легко отреагировать, пообщавшись с ребенком, утешив его или похвалив за что-то хорошее. Во втором случае бороться с вредной привычкой сложнее. Кроме того, если родители само не понимают того, что ребенок ведет себя неподобающим образом, да еще могут высказать свои претензии воспитателю – мол, наш ребенок самый хороший, самый лучший и т. д. и имеет право вести себя так, как ему захочется, то проблема усугубляется. Помимо перевоспитания ребенка, приходится вести воспитательные беседы и с родителями.

Если разъяснительная беседа с родителями ребенка не помогает, свое слово могут сказать родители остальных детей в группе. Для этого пишется коллективное обращение к руководству детского сада с просьбой об исключении кусающегося ребенка из учреждения. Конечно, для исключения хулигана родителям нужно быть настойчивыми, ведь не всегда заведующая прислушивается к их мнению, но защитить свои малышей все родители имеют полное право. В определенных случаях помогает обращение в прокуратуру и органы опеки.

Что делать, если ваш ребёнок кусает других?

Что делать, если ребенок намеренно причиняет боль

Бывает, что дети сильно щипаются, бьют маму по лицу, дерутся в детском саду и другими способами целенаправленно пытаются навредить окружающим. Такое встречается даже среди годовалых. Часто они видят пример насилия и лишь копируют его. Речь необязательно идет об избиениях и драках. Иногда даже сильные объятия они воспринимают как агрессию.

Путь отучения только один. Нужно по возможности предупреждать удары: ловить за руку, не давать укусить, придерживать за плечи. Затем, не проявляя ярких эмоций, строго и спокойно сказать: «Мне больно / мне неприятно / я люблю тебя, но ты обижаешь меня, когда дерешься». Если ребенок передумал ударить, нужно приласкать его. Если уже успел ударить, нужно игнорировать его несколько минут.

Категории детей, которые часто кусаются

Психологи выделяют несколько категорий детей, которые могут кусаться с наибольшей вероятностью, чем другие категории детей:

Дети, склонные к подражательству, которые нередко копируют поведение родителей, других детей или животных. Своими действиями они могут копировать кого-либо из группы садика, дома или повторяют манеры животных, живущих с ребенком или увиденных в книгах или фильмах.

Дети с чрезмерной эмоциональностью, которых переполняют эмоции, причем как негативные, так и позитивные

В силу незрелости эмоциональной сферы они не могут выразить все свои ощущения словами, переходя на телесный уровень.

Дети, обделенные лаской и любовью, которые таким образом пытаются привлекать к себе внимание, чтобы их заметили дети или взрослые. Если рядом не окажется предметов или людей, которых можно укусить, такие дети могут причинять вред сами себе, кусая себя за руки или ноги.

Агрессивные малыши, имеющие проблемы с поведением и волевой сферой

Если подобные вспышки агрессии, несмотря на все усилия родителей, не пропадают после трех лет, необходимо обследование у невролога и психиатра, это могут быть отклонения в развитии, эндокринные или хромосомные патологии. Высокий уровень агрессии могут давать лишние хромосомы и уровень половых гормонов.

Малыши с проблемами жевательной мускулатуры. Нередко тягу к кусанию провоцирует слабость в области жевательных мышц. У таких детей происходит длительное расставание с пустышками, они могут сосать пальцы, а затем и кусаться.

Дети из семей, где часты конфликты. Если малыши растут в обстановке стресса, где выяснение отношение на повышенных тонах – это норма, постоянны ссоры и крики, это может быть стрессом для ребенка. Он подсознательно ищет способы «ухода» из подобных обстоятельств, может начать кусать окружающих или наносит укусы себе самому. Нередко это связано с чувствами вины или подсознательной защитой от агрессии.

Чрезмерно избалованные дети. Таким детям взрослые позволяют любые выходки, в том числе и укусы, мотивируя это термином «он же ребенок».

Малыши, у которых слишком много запретов. Если ребенка постоянно одергивают, и он везде слышит слово «нельзя», попытки кусаться могут стать формой протестного поведения, тогда они могут делать назло или из-за внутренней агрессии, которая длительно подавляется, нет выхода энергии.

Детишки с дефицитом адекватных физических нагрузок. Если малыши мало двигаются, у них нет выхода всей неуемной энергии, которая копится в теле, они могут переносить ее на различные, в том числе и такие действия – щипки, укусы, драки.
Малыши, которые получают удовольствие от укусов и своих шалостей.

Для этих категорий детей психологи советуют целый ряд определенных действий, которые стоит предпринять родителям, чтобы как можно скорее избавиться от столь болезненной привычки.

Что делать, если ребенок кусается?

Ведущие медицинские организации, в том числе американский Центр профилактики и контроля заболеваний (Centers for Disease Control and Prevention)1 рекомендуют при нарушениях поведения у детей использовать метод психотерапии, который так и называется — поведенческая, или бихевиоральная.

Если родитель следует советам детского психолога, обучается анализировать, что делает ребенок, в терминах бихевиоральной терапии и логично меняет свои действия, это большое подспорье в воспитании, и во многих ситуациях специалист больше не понадобится.

Давайте проанализируем поведение детей, которые кусаются.

Сотрудничество

Стратегии поведения в конфликте, основанные на удовлетворении только личных интересов, оставляют одну или обе стороны с чувством недовольства, злости и обиды. Жесткие тактики поведения недопустимы в конфликте на уровне предприятия, государства или международных отношений. Единственной верной стратегией, которая удовлетворит все стороны, является сотрудничество.

Оно предполагает плотную коммуникацию между участниками, а также стремление найти путь, приемлемый каждому. Сбор ресурсов, анализ различных аспектов проблемы, открытость – это главные принципы разрешенияконфликта с выгодой для сторон

Применять сотрудничество всегда важно и в обыденной жизни, особенно, в семейной. Это позволяет выстраивать длительные и прочные отношения, основанные на доверии и взаимопонимании

Но для такой тактики все оппоненты должны прийти к осознанию необходимости сотрудничества, иначе попытки налаживания связи обернуться только разрастанием противоречий.

Здесь приведены основные виды тактик поведения в конфликте, разработанные Томасом и Килменном. Продуктивность каждой зависит от человека и обстановки. При этом вы можете использовать еще две схемы поведения, которые не представлены в таблице. Мы рассмотрим их подробно.

Поведение на границе нормы

Психологи не устают повторять: «Каждый малыш уникален». Индивидуальный путь развития зависит и от стиля семейного воспитания, и от индивидуальных особенностей физиологии и психики. Даже самые внимательные и заботливые родители могут быть озадачены тем, как чадо выражает эмоции. А ведь именно эмоционально-волевые качества наиболее активно влияют на поведение в раннем и дошкольном возрасте.

Есть важная закономерность: чем старше становится малыш, тем более осознанными и «психологичными» становятся кусание, щипание и желание драться. Например, годовалый младенец не станет нарочно причинять боль, а вот двухлетний сорванец вполне вероятно усвоил, что это эффективный способ достичь желаемого это укусить или ущипнуть другого.

Обратите внимание на таблицу ниже. Здесь собрана наиболее важная информация о том, как и почему дети проявляют агрессию в разных возрастах

И как с ней справляться родителям и педагогам. (Внимание! Таблицу можно проматывать вправо и влево).

Возраст детей Наиболее вероятные проявления негативных эмоций Физиологические причины Психологические причины Стратегии поведения взрослых: Э — эффективная Н — неэффективная
3-11 месяцев Капризы, плач, крик, ненаправленное кусание любых предметов поблизости, в том числе собственного тела Прорезывание зубов, болевые ощущения Недостаток внимания, тревога, ожидание кормления Э: Приобретать и применять гели для зубов и прорезыватели Н: Наказание грудного ребенка, игнорирование
1 год Укусы, удары или плач во время игры Переутомление на уровне нервной системы, ослабление функции торможения в нервной системе Избыток информации, эмоциональная незрелость, малыш «заигрался» (эмоционально возбужден) и нуждается во внешнем воздействии, помощи взрослого для успокоения Э: Уже можно формировать альтруизм в характере младенца с помощью эмоционально окрашенного слова «А-ай!» или «Бо-ольно!» Тон голоса — твердый с некоторой претензией, пока без имитации обиды. Продолжение игры после паузы (торможения нервной системы) Н: Полное резкое прекращение игры, наказание, игнорирование
2 года Укусы, удары, отбирание и разбрасывание игрушек или еды, капризы, истерики, «плохие слова», щипки, бросание песком и камнями и др. Внутренний дискомфорт, реакции на который ребенок переадресует во внешний мир в виде агрессивных проявлений Задержка психоневрологического развития, приводящая к дисбалансу между требованиями взрослых и возможностями нервной системы Намеренное отрицание правил (протест связан с ранним началом кризиса 3 лет), формирование лидерских качеств через авторитет силы, подражание семейному стилю воспитания Э: Продолжаем формировать альтруистичное поведение. Теперь можно имитировать плач и обиду или наделять эмоциями укушенную игрушку, «оживлять» ее и показывать, что значит «извиниться» и «пожалеть». Переключение внимания на ДО укуса. Н: Запрет словом «нельзя», если оно не было ранее знакомо ребенку, физические наказания
3 года То же, что в 2 года, но может проявляться как в атаке, так и в защите Отставание в темпах психоневрологического развития, травмы мозга, головные или иные боли, о которых ребенок не может сообщить. Неуравновешенность и слабость нервной системы Кризис 3 лет. Педагогическая запущенность. Страх. Проблемы коммуникативной сферы. Задержка речевого развития. Несформированность волевого контроля эмоций Э: Поиск путей выхода из кризиса, перестройка системы воспитания, установление доверительных отношений с детьми. Сказки. Коммуникативные игры. Диалог! Н: Физические наказания, крик, долгие нотации, угрозы, лишения, необоснованные запреты
4 года Любые из приведенных ранее При нормальной развитой речи, отсутствии неврологических проблем и психопатологий причины — только психологические Кризис 3 лет. Подражание взрослым! Несформированность коммуникативных качеств. Недосоциализация, низкая адаптация. Педагогическая запущенность Э: Коррекционная сюжетно-ролевая игра для моделирования правильных отношений с окружающими Н: Телесные наказания, ограничение основных потребностей, зеркальный ответ
Старше 4 лет Обратитесь к специалистам: психологу и неврологу — для установления причин проявления агрессии у ребенка. Родительская школа — также отличный способ преодолеть некоторые ошибки в воспитании

Негативные последствия конфликтов

Оптимальный выбор стратегии позволит избежать многих проблем. Мотивацией к реальному анализу и поиску решения вам послужит список того, к чему приводят конфликты:

  • ухудшение психологического климата в коллективах и разрушение межличностных отношений;
  • становление стереотипов, которые бездумно применяются повсеместно в жизни, нанося вред окружающим;
  • снижение привлекательности труда, когда ваши просьбы о повышении зарплаты пролетели мимо начальства;
  • неадекватность, т. е. невозможность здраво выслушивать людей, а тем более принимать решения;
  • снижение сотрудничества и уменьшение возможности партнерства, ведь с конфликтными людьми никто работать и дружить не хочет;
  • нарастание конфронтации со стремлением достигнуть только своих целей, чем приблизиться к решению общей проблемы;
  • увеличение материальных и эмоциональных затрат: деньги заработать можно, а вот нервные клетки уже не восстановить;
  • человеческие жертвы, когда конфликт доходит до стадии применения насильственных аргументов;
  • замедление темпов социального, экономического, политического и духовного развития общества;
  • эскалация пессимизма и падение нравов.

Последствия разрастания конфликтов могут быть ужасающими. Каждый день в общественном транспорте, университете или на работе вы вступаете в «маленькие войны» с другими людьми. Как скоро они перерастут в большие, при этом станут всеобщим явлением? Не допустите этого! Ищите любые компромиссы и взаимовыгодные решения, исходя из той ситуации, в которой вы оказались. Каждый разрешенный конфликт – это маленькая победа над войной, а также грандиозный вклад во всеобщее благополучие.

Ребёнок начал кусаться в садике. Как отучить?

Добрый день. Очень нужны советы тех, кто был в такой ситуации. Сыну 3 года 3 месяца, второй год ходим в садик. До сентября особых проблем в поведении не было. С сентября стал кусаться в садике. Со слов воспитателя кусается во время конфликтных ситуаций, забирает игрушку, если не отдают, то кусает оппонента. Разговариваем с ним постоянно, что кусаться нельзя, детям больно. Соглашается, обещает, что больше не будет, но все повторяется. Дома разыгрываем ситуации, как нужно себя вести, когда не дают игрушки, когда забирают игрушки, что решать конфликт только словами. Наказывала запретом конфет, помогло на неделю, потом снова началось. Не знаю, как отучить. Завтра пойду к психологу в садик, буду просить помощи. У кого дети также вели себя, как вы отучили?

Наказывала запретом конфет, помогло на неделю, потом снова началось. Не знаю, как отучить. Завтра пойду к психологу в садик, буду просить помощи. У кого дети также вели себя, как вы отучили?

Один раз по попе треснуть, желательно, родителю покусанного ребенка, как бабка отшепчет. Пишу на собственном опыте, племянника так своего отучила, не один раз кусал мою дочь ни кого не стесняясь, сестра все с ним сюсюкала, в очередной раз я его грубо выволокла из-под стола, и дала такого хорошего шлепка. Сестра, в шоке была, конечно. но мне мой ребенок дороже. Все, как отрезало. И в саду, кстати, после этого перестал кусаться! Потому что понял, что на любую силу, найдется другая сила.

Вы разрешите чужому взрослому ударить вашего ребёнка? Я — нет. Спасибо за совет, но буду пробовать другие методы.

Фу, как можно бить чужого ребенка? На месте вашей сестры врезала бы вам и никогда не стала общаться! Мою дочь тоже кусал ребенок сестры, да жалко своего ребенка, но чтоб ударить племянника :dash: никогда бы так не сделала, хотя честно сказать, желание было.

Аноним,
Мою дочь в садике укусил мальчик за руку, сильно — след остался дор сих пор (а она уже в школу пошла) ревела навзрыд, у меня было желание не только укусить мальчика в ответ, но и напинать родителям так, чтобы бы знали, как отучить. А то стоят глазками хлопают, никаких извинений.

Со слов воспитателя кусается во время конфликтных ситуаций, забирает игрушку, если не отдают, то кусает оппонента

НЕ умеет, не знает еще, как можно договориться. Все дети кусаются в определенном возрасте потому, что не умеют сглаживать конфликты.. Моя тоже кусалась.. Разговаривала, а однажды предупредила, что будет наказана.. Наказала, она рыдала навзрыд( не пошли на батуты, как обещала),кусаться перестала..Слишком тяжелое было наказание на тот момент :gy: До сих пор помнит..

Да я понимаю, конечно. Но у меня тогда пряв в глазах потемнело, а сестре хоть бы что. Зато подействовало. Если б дочь у меня неуправляемой такой была, может, и разрешила бы, но сама б точно наподдала бы ей.

Тут только воспитатель решит проблему. Маленькие дети они такие, с ними нужно разбирать ситуацию сразу, а не дома, потом. Дома он уже забыл, что было в садике, а в садике забывает, о чем ему говорили дома. Я вот наблюдала давеча квартирный миник на прогулке в соседнем дворе. Гуляли 2 воспитателя с 15 детьми, выволокли мешок игрушек, по 2-3 игрухи одинаковые, но все равно из-за них конфликты. Девушка-воспитатель села на качельку, да так и сидела всю прогулку, только флиртовала с парнем, на детей ноль внимания. Юноша-воспитатель постоянно занимался детьми, конфликтов вообще не допускал, только кто-то попытается что-то забрать, он бодрым козликом мчался туда и нивелировал конфликт. И даже не вспотел :gy: Так я к чему, когда воспитатель действительно смотрит за детьми, конфликтов не будет, кусаться успевать не будут. Но чаще друга картина, дети социализируются :gy: , воспитатели заняты своими делами

Почему ребёнок кусается

Причины можно обнаружить не всегда. Поведение многих деток предсказать невозможно, они могут подойти просто к человеку и неожиданно начинают его кусать. Здесь важна реакция близких, находящихся рядом с ребёнком. Но для начала надо рассмотреть внимательно причину, называемую скукой.

Часто малыш таким способом пытается обратить на себя внимание родителей. Обычно, дети обретают привычку всех кусать именно из-за того, что испытывают скуку

Карапузу нужно мамино внимание. Ему безразлично — получит он его благодаря приливу любви или потому, что мама злится из-за укуса. Главное — получит!

Каким образом отучить ребёнка всех кусать?

 Малыш должен получать от близких очень много внимания. С ребёнком надо всё время общаться, разговаривать, хвалить, без конца обнимать и награждать поцелуями. Часто родители боятся, что таким поведением их малыш избалуется. Но всего лишь нужно следить, чтобы это не оборачивалось вседозволенностью, а любовью человека избаловать нельзя.

Но, при этом, если ребёнок пытается укусить, надо ограничить общение с малышом и вести разговор строго, тогда он поймёт, что его поведение вызывает недовольство.

Как вести себя родителям

После сделанного мамой внушения малыша нужно оставить в одиночестве, одного. Он весьма быстро уловит — его укус, и факт, что мама исчезла, между собой связаны. И поймёт как. Эта мера эффективно сможет отучить ребёнка всё и вся кусать. Можно пользоваться и другими тактиками.

Многие родители терпят боль, а этого делать совсем не надо. При укусе надо крикнуть о том, что маме больно. Подобные меры обладают большой эффективностью. Часто хватает одного раза. И ребёнок распрощается с плохой привычкой. Но, надо учесть — такая мера действенна лишь тогда, когда в ребёнке развиты чуткость и умение сопереживать другим.

Такие дети, увидев товарища, порезавшего палец, расстраиваются. А при виде бездомного щеночка заливаются слезами. Но среди маленьких карапузов много и не таких восприимчивых и полагающих — плохо для них только то, что причиняет им страдания. Эти детки могут, не смущаясь, причинять обиду другим.

Есть родители, считающие — если ребёнок укусил, то его надо укусить в ответ, чтоб он знал — кусаться плохо. В действительности — это совсем неправильное мнение. Ребёнок видит — папа кусается, значит, кусаться — правильно!

Чтоб отучить маленького человека кусаться, не нужно отвечать агрессивностью. А нужно тому, кто пострадал от детского укуса, выразить сочувствие. Надо демонстративным образом обнять укушенного, поцеловать его. Увидев это, ребёнок начнёт понимать, как плохо он поступает. Следует научить ребёнка сопереживанию людям, тогда у него наступит раскаяние, и вскоре эта плохая привычка забудется.

Консультация для родителей «Почему ребёнок кусается»

Цель-результат: помочь Родителям прояснить вопрос, Почему дети кусаются; способствовать по-ниманию внутреннего мира ребенка раннего возраста и его психологических особенностей.

Многие мамы и папы сталкиваются с такой ситуацией, когда малыш регулярно делает попытки укусить кого-то из родных или сверстников. Самый распространенный вопрос, который возникает у молодых мам, Звучит так: «Ребенок Кусается. Что делать?» На самом деле главное в такой ситуации — успокоиться и попытаться понять, Почему ребенок кусается и щипается, даже несмотря на то, что ему тысячу раз объяснили, что этого делать нельзя.

Почему дети кусаются

Знаете, как бы это дико ни звучало, ситуация заурядная. Дети двух-трех лет часто кусаются. И мой ребенок тоже пару раз приходил из садика искусанный. Каждый педагог со стажем может вам рассказать много подобных историй.

Это не от плохого воспитания. Просто возраст такой. Становятся старше — перестают кусаться. И даже не потому, что понимают, что кусаться нельзя. А потому, что появляются другие, более приемлемые способы взаимодействия с социумом.

Взрослый человек в состоянии борьбы, при угрозе жизни, когда руки и ноги уже зафиксированы, а вот зубы еще целы, пожалуй, тоже вопьется зубами в противника…

Как семилетки решают детский конфликт (дележ игрушки): уговаривают, предлагают поменяться на другую, обещают, что быстро отдадут обратно, что завтра принесут сто тысяч таких же игрушек, угрожают, отбирают сами, зовут на помощь друга, зовут воспитателя.

Двухлетка всего этого еще не умеет. Зубы — как единственный способ отстаивания своих интересов — пускаются в ход.

Это не от недосмотра. Малышовые конфликты очень быстро разгораются. Трудно успеть среагировать. А годовалые и вовсе могут укусить без причины — просто от любопытства. Зубы у них — один из способов познания окружающего мира.

Как защитить ребенка от укусов одногруппников? Не водить в садик. Но! Братья, сестры, дети во дворе тоже могут укусить… Я не знаю способа обезопасить ребенка от укусов. Это может случиться. А может и не случиться… А еще ребенку могут поставить подножку, толкнуть, стукнуть кулаком или лопаткой, кинуть песок в глаза… Но это социализация. Так ребенок учится налаживать связи, выбирать друзей, стремиться к общению с одними и избегать тех, кто не нравится. Учится предвидеть опасность, просить защиты, отстаивать свои интересы и уважать интересы других.

Как отучить ребёнка кусаться (до года и старше)

Приведём советы психологов и педиатров. Способы борьбы:

  1. Для грудничков, у которого режутся зубки, приобретите особые кольца из силикона (прорезыватели), а также игрушки с пупырышками , чтобы массировать дёсны.
  2. Если ребёнок укусил грудь при кормлении, сразу её отбирайте. Так отучите его хулиганить.
  3. Детям постарше увеличивайте физическую нагрузку. Отдайте ребёнка на гимнастику, плавание, занимайтесь с ним зарядкой.
  4. Эмоциональных детей учите проговаривать свои чувства. Пусть учатся проговаривать эмоции: «Мне тяжело, мне неприятно, я не хочу идти в детсад, из-за того, что…».
  5. И, конечно, не забывайте беседовать с ребёнком о плохих поступках, объяснять, что кусание — это так же плохо, как щипаться и драться.

Главное, чтобы меры, предпринятые для того, чтобы отучить ребёнка кусаться, не травмировали его

Чего делать не стоит: распространенные ошибки в воспитании

Если решили отругать малыша, то ругайте только его поведение, а не его самого. Не нужно внушать ребёнку, что он нехороший или вредный (злой). Это занизит его самооценку и внушит не нужные комплексы.

Что делать, чтобы искоренить дурную привычку?

Но на самом деле, далеко не все зависит от семьи, ведь ребенок проводит в саду довольно много времени

Для начала важно понаблюдать за малышом — это поможет понять, почему он начинает кусаться.. Если к этому приводят конфликты с другими детьми, значит, взрослые должны вовремя вмешиваться: помочь успокоить участников, пожалеть пострадавшего, дать возможность инициатору ссоры загладить свой проступок и т.д. Успокаивать обиженного нужно на глазах виновного

Успокаивать обиженного нужно на глазах виновного

Если к этому приводят конфликты с другими детьми, значит, взрослые должны вовремя вмешиваться: помочь успокоить участников, пожалеть пострадавшего, дать возможность инициатору ссоры загладить свой проступок и т.д. Успокаивать обиженного нужно на глазах виновного.

Если кроха кусается в период адаптации в саду, значит, родители и воспитатель должны приложить усилия, чтобы ее облегчить. Материалов о том, как безболезненно отдать ребенка в сад — масса. Их нужно изучать и применять на практике.

Если проблема укусов вызвана плохим отношением к ребенку в садике, а воспитатели применяют строгие меры — кричат, шлепают, ставят в угол, громко и публично стыдят и т.д., то родителям следует задуматься о смене детского дошкольного учреждения.

Также необходимо обеспечить ребенку достаточный уровень физической активности — кто бегает, прыгает и скачет, едва ли успевает еще и кусаться.

Вне зависимости от возраста юного агрессора, важно настойчиво и доходчиво объяснять, что его действия вызывают боль. К сожалению, это один из самых сложных моментов. Кроха просто не способен понять, что его укусы болезненны — это приходит лишь с возрастом

Кроха просто не способен понять, что его укусы болезненны — это приходит лишь с возрастом.

Категорически запрещено кричать, шлепать или иным образом показывать свою агрессию по отношению к ребенку или ситуации, в целом. Если мама, папа или другой взрослый сами не могут справиться со своими эмоциями, то ребенку это нанесет еще больше вреда —  дальше он начнет драться или вести себя иным неподобающим образом.

Причины детской «кусачести»

Причины

Приспособление

Среди всех тактик Томас и Килменн считают эту единственно допустимой, когда необходимо сохранить отношения с человеком. Суть данного метода заключается в уступках: вы временно пренебрегаете интересами ради другого для сохранения взаимоотношений и здоровой обстановки. Помните, вы не отказываетесь от своих целей, а ненадолго ставите их «на дальнюю полку».

Воспользоваться приспособлением можно в таких ситуациях:

  • приоритетом является сохранение дружбы или партнерства;
  • предмет разногласия лично для вас не играет большой роли;
  • вы понимаете, что совершаете ошибку, поскольку конкурент действительно прав;
  • чувствуете недостаточность своих сил и власти для победы.

Приспособление рационально использовать с оговоркой «сегодня я тебе – завтра ты для меня». Бывают ситуации, когда чувства и желания человека в конкретно этот момент более важны, при этом он нуждается в удовлетворении своих интересов. Сильная личность уступит, понимая, что противник здравомыслящий и внушаемый человек, способный при других обстоятельствах сам на подобные шаги. Если решение оппонента противоречит желанию многим, приспособление приведет усилению разногласий и негативным эмоциям.

Как работать с детьми садиковского возраста?

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(86)
  • Бесплодие(3)
  • Болезни сосудов(1)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(1)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(3)
  • Инфекционные болезни(1)
  • Кардиология(3)
  • Кожные болезни(5)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(12)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(1)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(1)
  • Проктология(1)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(1)
  • Эндокринология(0)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: