Ребенок при разговоре высовывает язык

Ребенок жует язык

Ребенок высовывает язык при письме и рисовании. И это вовсе не признак усердия!

Когда малыш осваивает что-то новое, он прикладывает много усилий. К примеру, выводит прописные буквы, пишет цифры и галочки-черточки. Иногда мамы замечают, что ребенок при этом высовывает кончик язычка. «Старается», – умиляются любящие родительницы…

Однако детский нейропсихолог Дарья Смирнова отмечает, что на самом деле это не связано со старательностью ребенка. Специалист поясняет, чем вызвано подобное движение.

Как еще может выглядеть синкинезия:

  • болтание ногами при письме, чтении;
  • поднятые, напряженные плечи при письме;
  • вычурные, неестественные позы при письме, чтении;
  • высунутый язык при беге, ловле мяча или других движениях ног, рук.
  • включение мимики одновременно с рукой, ногой.

Нейропсихолог Дарья Смирнова объясняет главное отличие синкинезии от обычных движений:

По какой причине возникает синкинезия? По мнению специалиста, она появляется вследствие неправильно сложенных связей в головном мозге, когда один из центров мозга берет на себя функции соседних центров. «Синкинезия вредна?» – волнуются многие тревожные родители.

Мамочки в Сети присмотрелись к детям (и другим членам семьи) и отметили, что признаки синкинезии есть у многих:

Нейропсихолог Дарья Смирнова ответила на вопрос о том, передается ли синкинезия от родителей детям:

А вы замечали у своего ребенка признаки синкинезии?

Источник

1 Описание заболевания

Функциональная дислалия

Если речевой аппарат в порядке, а проблемы со звуками есть, налицо функциональная дислалия.

Причины функциональной дислалии:

  • Неправильные образцы звучащей речи. Иногда родители (бабушки, тетушки, воспитатели) в
    буквальном смысле начинают сюсюкаться с ребенком повторяя их неправильное произношение, что
    закрепляется в памяти ребенка и в дальнейшем регулярно воспроизводится.
  • Часто бывает, когда хорошо говорящий ребенок начинает ходить в детский сад с менее развитыми в
    речевом плане детьми, тогда в его речи может наблюдаться регресс — пропадают усвоенные звуки, и
    даже целые слова и фразы. В некоторых случаях родители сами имеют дефекты речи, не могут
    правильно и четко произносить слова. В этом случае у детей также возникает сложность с
    закреплением правильного произношения;
  • У детей с ранним изучением иностранного языка фонетические особенности двух языков
    смешиваются, и ребенок в русских словах произносит звуки, свойственные другим языкам;
  • «Педагогическая запущенность», когда ребенка не поправляют, оставляют незамеченными ошибки в
    его речи

Для исправления нарушений, вызванных функциональной дислалией, ребенку необходимо как
можно чаще слышать правильную четкую речь. Если родители сами не говорят чисто, то у ребенка
должна быть соответствующая среда — другие взрослые, логопед. Хорошо в этом случае
прослушивать аудио сказки и стихи, записанные профессиональными актерами, дикцию которых
можно считать образцом. Более точную программу по исправлению речи сможет подобрать врач-
логопед.

Ребёнок с недоразвитием речи должен находиться в богатой речевой среде, наполненной не
звуками работающего телевизора, а красивыми, правильными и чёткими словами и предложениями
взрослых.

Ребенок высовывает язык: в каких случаях не стоит беспокоиться?

  1. Если у малыша отличное настроение и он просто хочет играть и баловаться.
  2. У ребенка режутся зубки – у него отекают и болят десны. Кроха высовывает язык в попытке унять болевые ощущения, почесывая десенки языком.
  3. Карапуз занимается тренировкой мышц языка. Так он естественным образом готовит себя к началу речевой активности.
  4. Испытывает голод – высовывая язычок, он делает попытки его пожевать вместо еды. Не имея возможности пока что выразить свое желание по-другому, он делает это в своей уникальной манере.
  5. Физиологические особенности. Недостаток пространства в нижней челюсти и крупный язычок приводят к тому, что орган не помещается во рту и малыш испытывает дискомфорт. Как правило, после шести месяцев все приходит в норму.
  6. Высокая температура воздуха и сухость – приводят к пересыханию слизистой рта ребенка, который пытается таким образом увлажнить ее.
  7. Недостаточная длина подъязычной уздечки — заметна уже в роддоме.

Есть причина по которым не стоит беспокоиться

Взрослые должны учиться различать, когда высунутый у малыша язычок не представляет опасности для здоровья и те моменты, при которых надо действительно всполошиться. Нужно всего лишь внимательно наблюдать за младенцем, чтобы вовремя заметить симптомы болезни и предотвратить ее развитие и неблагоприятные последствия.

Как отучить ребенка высовывать язык между зубами?

Если ребенок и во время речи, и в момент молчание просовывает язык между зубами — это боль родителей и логопеда. Исправляется в 99% случаев долго и не всегда успешно. Чем больше ребенок привыкает просовывать язык между зубами, чем дольше он так делает, тем сложнее его отучить.

В чем причина?

1. Частые простудные заболевания, когда он не может дышать носом. Аденоиды.

2. Слабые мышцы (при дизартрии. См. посты «Каша во рту»).

3. Короткая подъязычная связка (уздечка языка).

4. Инфантильный тип глотания.

5. Влияние среды. Ребенок копирует чье-то неправильное произношение.

6. Неправильный прикус (передний открытый прикус).

7. Вредные привычки: длительное сосание соски, пальца и т.д.

По своему опыту могу сказать, что часто бывает сразу несколько причин.

Исправляется межзубное произношение тяжело (особенно при аденоидах, дизартрии или открытом прикусе). А без лечения у ЛОРа, невролога, ортодонта его вообще практически нереально исправить.

Что делать родителям?

Идти к врачам, выяснять причины и лечить.

  1. Дышит ртом, аденоиды: систематически лечиться, постоянно наблюдаться у ЛОРа. Если надо, то удалять аденоиды. Ежедневно делать дыхательные упражнения. Заниматься с логопедом, ставить звуки.
  2. Слабые мышцы (дизартрия): проходить лечение у невролога; курсами делать массаж шейно-воротниковой зоны, спины, логопедический массаж; каждый день делать упражнения для языка, губ, щек (артикуляционную гимнастику) и дыхательные упражнения. Заниматься с логопедом.
  3. Неправильный тип глотания (инфантильный), неправильный прикус: проконсультироваться у ортодонта; использовать специальные трейнеры (ИНФАНТ или Т4К, Т4А. В зависимости от возраста); учить ребенка правильно глотать; ежедневно делать упражнения для укрепления языка и подъема кончика языка вверх, дыхат. упражнения. Если прикус неправильный, то сначала начинаем исправлять прикус, а потом звуки. Правильные звуки при неправильном прикусе не поставятся.
  4. Короткая уздечка: проконсультироваться у ортодонта и увеличивать длину уздечки.
  5. Вредные привычки: отучать и исправлять последствия (чаще всего — неправильный прикус). Нужны консультации ортодонта, психолога и логопеда (см. посты про вредные привычки). Еще раз повторю важную мысль: не исправите причину — не исправите и неправильное произношение. Дышит ртом и т.д. — останется межзубное произношение.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: