Неуверенность в себе: как побороть?

Как повысить самооценку ребенку?

ТОП-4 распространенных детских комплексов

Многие взрослые люди обращаются к психологу с вопросом, какая у меня травма из детства, то есть они понимают, что что-то не так, что негативный жизненный сценарий уходит корнями в детстве. Мы составили ТОП-4 самых распространенных детских комплексов, встречающихся у взрослых людей:

  • неполноценности – развивается в ситуации, когда взрослые часто ставят ребенку в пример более успешных сверстников, в результате чего он вырастает со стойким ощущением чужого превосходства и собственной ущербности;

  • превосходства – развивается у детей, с которых «сдувают пылинки», убеждают в том, что они «пуп земли», это приводит к высокомерию и ощущению собственной значимости, это чревато тем, что любой промах будет расцениваться, как трагедия;

  • жертвы – развивается в семьях, где у детей культивируется чувство вины за то, что родители работают ради них с утра до ночи, во всем себе отказывают и очень устают. Это приводит к тому, что, став взрослым человек пренебрегает собственными интересами, он готов работать за копейки на работе, где его не ценят, тянуть на себе всю семью;

  • ребенка – развивается у детей, которые стали жертвами гиперопеки, это приводит к беспомощности во взрослой жизни, инфантильности, несамостоятельности либо желанию все делать наперекор.

Наличие детских комплексов у взрослых позволяет установить психологический тест на психотравмы детства. Его рекомендуется пройти всем, кого преследуют неудачи в жизни, кто не может построить здоровые отношения, добиться успеха.

Природные страхи: дар или наказание?

«Системно-векторная психология» Юрия Бурлана говорит, что каждый человек рождается с определенным набором свойств (векторов), которые определяют его характер, мировоззрение, систему ценностей, желания, цели и даже врожденные страхи.

Как правило, ощущение неуверенности в себе свойственно людям с анально-зрительной связкой векторов.

Обладатель анального вектора — это человек качества, который стремится во всем достичь совершенства. Поэтому природа одарила его такими свойствами, как усидчивость, внимательность, обстоятельность. Если человек с анальным вектором реализует свой врожденный потенциал, то за что бы ни взялся — все доводит до высочайшего уровня. В анальном векторе природный страх — это страх опозориться.

Зрительный же вектор — это король эмоций и образного интеллекта. Такой человек обладает самым широким диапазоном чувств и переживает любое событие в миллион раз ярче и эмоциональнее, чем носители остальных семи векторов. Причиной тому служит корневая эмоция — страх смерти.

При должном уровне развития и реализации зрительный человек трансформирует страх в сострадание другим людям, создавая с ними эмоциональные связи. А если нет — им овладевают страхи и фобии, которые могут проявляться по-разному — от боязни паучков до ужаса перед общением с людьми.

Страх в повседневной жизни — это сигнал психики о том, что человек не выполняет свою роль в обществе, не использует свои умения на благо других, а сосредоточен на себе. Как только мы начинаем забывать о людях вокруг нас — тут же получаем удар в виде обостренных страхов. И неуверенность в себе у анально-зрительного человека — это не что иное, как страхи: страх опозориться в анальном векторе, подкрепленный гипертрофированными зрительными образами и врожденным страхом смерти.

Как рождается неуверенность

Желание быть лучшим во всем в анальном векторе и самым хорошим для всех, точнее будет сказать любимым, в зрительном векторе формирует в анально-зрительном человеке такие черты, как мягкость, добродушие, отзывчивость. Ему могут быть свойственны застенчивость, скромность и нерешительность. Он — тот, кто внимательно выслушает, посочувствует, придет на помощь по первому зову. Такой человек не может быть резким, не может дать отпор, ему сложно сказать «нет», ведь он боится обидеть, задеть чувства другого человека, так как знает, как это бывает больно.

Обычно анально-зрительный человек реализуется в искусстве как фотограф, модельер, дизайнер, художник, ювелир, ведь этому способствуют стремление к совершенству и талант видеть прекрасное. Часто эти люди работают врачами, учеными — ведь их образный интеллект и аналитическое мышление делает их способными запоминать и анализировать огромные пласты информации.

Но если по какой-то причине человек не может проявить свои умения в обществе, то непроизвольно зацикливается на себе самом. Сначала это происходит незаметно. Появляются мысли вроде: «Нужно было мне ответить по-другому», «Для этого события нужно было мне надеть то-то и повести себя так-то. Я выгляжу глупо». Но эти кажущиеся невинными мысли постепенно превращаются в огромный ком претензий и самокритики.

И глазом не успел моргнуть, как человек погряз в так называемом комплексе неполноценности и отчаянно ищет любые способы как-то побороть страх и неуверенность в себе. Ему кажется, что весь мир смотрит на него оценивающе и, затаив дыхание, ждет провала.

Сила памяти: между прошлым и нынешним

Масла в огонь подливают неприятные воспоминания. Например, какой-то момент неудачного выступления, без конца прокручивающийся в голове. Это могло быть еще у школьной доски, но для анального человека, чье восприятие направлено в прошлое, эта ситуация словно только вчера случилась. А зрительный вектор вносит свои образные корректировки. И вот, готовясь к очередному выступлению, анально-зрительный человек вспоминает в мельчайших подробностях тот ужасный день и невольно думает, что сейчас его ждет то же самое.

Конечно, это не жизнь, а сплошное мучение. Нужно проверять каждый свой шаг, сверять каждое действие, обдумывать каждую следующую фразу. Поэтому человек старается как можно больше оставаться в тени: «выходит в мир» только по большой необходимости, на собрании всегда садится в самом дальнем углу, с незнакомыми людьми принципиально бесед не заводит, даже когда собеседник ему интересен и мог бы получиться отличный диалог.

Причиной неуверенности в себе могут быть и психотравмы родом из детства, ложные установки, коими так богат современный мир, стресс из-за быстро изменяющегося ритма жизни или же долгосрочная нереализация своих желаний.

Как формируются детские комплексы?

Психологические комплексы из детства преследуют человека всю жизнь. Речь идет о совокупности мыслей, чувств, установок, которые привели к определенному шаблону поведения и сопутствующим эмоциям. Они возникают у детей первых 10 лет жизни, являются результатом накопленного жизненного опыта. В их формировании участвуют значимые взрослые – родители, бабушки с дедушками, воспитатели, учителя и даже кумиры, а также сверстники плюс принятая в образовании оценочная система. Более того, причиной появления комплексов, застревающих в подсознании, может стать сам ребенок или уже подросток – мнительный, недовольный собой, обладающий повышенным уровнем тревожности.

Задачей внимательного родителя является умение распознать наличие комплексов у ребенка даже в раннем возрасте. На закомлексованность указывает:

  • чрезмерная стеснительность и скованность, даже в кругу близких;

  • неумение принимать решения, брать за них ответственность;

  • стремление всем угодить. 

Комплексы из детства при правильном подходе могут стать отличной мотивацией на великие свершения и выдающиеся результаты, но для этого нужно иметь особый склад характера, очень много работать над собой. Если они мешают жить, значит от них нужно избавляться, предварительно установив первопричину и разобрав психотравму «по полочкам» для выяснения, что именно повлияло на формирование негативных психологических установок, отравляющих жизнь.

Как побороть страх и неуверенность

Чтобы навсегда вернуть себе уверенность, нужно сделать два шага:

1.Осознать свою природу.

Когда человек понимает, кто он, какие его особенности и куда движется, то слетает масса ложных установок. Уходят навязанные обществом желания и пробуждаются его собственные.

Тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана распечатывает все восемь печатей таинственного бессознательного, высвобождая скрытый потенциал из заточения ошибочных предположений и надуманных стереотипов.

Человек учится справляться с любыми трудностями, которые стоят на пути к достижению цели, и уже не ищет советов психолога, как преодолеть неуверенность в себе, так как сам себе психолог и психотерапевт.

2.Переключить свое внимание с себя на других. Какими бы целительными ни были стены любимой квартиры или насколько привлекательной ни казалась бы одинокая вершина горы, человек — существо социальное

Самая большая радость в нашей жизни происходит только от взаимодействия с другими людьми

Какими бы целительными ни были стены любимой квартиры или насколько привлекательной ни казалась бы одинокая вершина горы, человек — существо социальное. Самая большая радость в нашей жизни происходит только от взаимодействия с другими людьми.

Сосредотачиваясь на собеседнике, понимая его природу, мы учимся видеть его особенности и испытываем колоссальное удовольствие от общения. Именно при таком сосредоточении на другом не возникают страхи показаться смешными, неумелыми, неправильными и появляется уверенность в собственных силах.

Вот что говорят люди, прошедшие тренинг:

Уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» скрытые мотивы бессознательного становятся очевидными. Это дает понимание, как устроен человек, как устроен мир и как с ним взаимодействовать. В результате ты перестаешь сравнивать себя с окружающими, избавляешься от ложных ожиданий, у тебя больше нет необходимости постоянно обдумывать, как победить неуверенность в себе, и без конца репетировать перед зеркалом. Вместо этого ты начинаешь ощущать вкус жизни без суеты и напряжения.

Регистрируйся и получи свои первые результаты.

Корректор: Наталья Коновалова

Что провоцирует детские комплексы?

Детская психика весьма неустойчивая. Ее хрупкое равновесие может нарушить даже случайно оброненное слово значимого взрослого. Психотравмы детства провоцирует:

  • удушающая любовь и забота;

  • исполнение всех желаний ребенка;

  • отсутствие похвалы или чрезмерная похвала;

  • ограждение ото всех внешних проблем;

  • многообразие вариантов проведения досуга или внешкольных занятий – секций, студий, кружков и т.п.;

  • нежелание приучать ребенка к самостоятельности;

  • потакание эгоизму;

  • чрезмерный контроль;

  • формирование недоверия к окружающему миру;

  • воспитание в духе перфекционизма и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: