Играем и развиваемся: занятия для детей 3 лет

Чем занять 3-летнего ребенка дома?

Программа развивающих занятий для детей 3-4 лет. Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 3–4 года

Людмила Сидоренко Рабочая программа. Кружок дополнительного образования «Развивай-ка», 3–4 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Комбинированного вида № 19 ста-цы Камышеватской

Муниципального образования Ейский район

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружок дополнительного образования « Развивай-ка »

по дополнительному образованию художественной направленности для детей 3-4 года

срок реализации программы- одногодичная

количество занятий -39

Руководитель кружка : воспитатель Сидоренко Людмила Викторовна

Программа разработана на основе : Парциальной программы по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство» Погодина С. В. -М.

1. Пояснительная записка

Содержание данной рабочей программы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС ДО отражает основные направления всестороннего развития ребенка .

Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно — правовыми документами: ФЗ «Об образовании в РФ » №273, ФГОС ДО от 17.10.2013 №1155, Приказом Минобрнауки России №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования » от 30.08.2013, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой; парциальной программой по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство» Погодина С. В.

В основу программы положены принципы :

научной обоснованности и практической применимости;

развивающий характер обучения , основанный на детской активности;

интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

комплексно – тематическое построение образовательного процесса ;

единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника ;

Данная программа предназначена для работы с дошкольниками по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальцев рук у детей.

Цель:Создание оптимальных условий для раскрытия художественного потенциала каждого ребенка в процессе развития детского изобразительного творчества средствами художественных эталонов.

Задачи:

Обучающие:

1. Научить детей владеть графическими навыками письма;

2. формировать навыки исполнительского мастерства;

3. формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ .

Развивающие :

1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Воспитательные:

1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;

2. воспитывать внимательность к выполнению заданий;

3. воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду

Актуальность:

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи , мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе

Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы , необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости

Формируем бытовые навыки

Yuganov Konstantin/Shutterstock.com

К бытовым навыкам относится умение самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться и чистить зубы, ходить в туалет и мыть руки и т. д.

Поскорее научиться необходимым бытовым навыкам ребёнку помогут следующие игры.

«Кто быстрее»

Устройте с ребёнком соревнование: кто быстрее уберёт игрушки, сложит вещи в шкаф, заправит кровать и т. д. Конечно, придётся иногда поддаваться малышу, зато как ему будет приятно обогнать вас!

«Готовимся к приходу гостей»

Скажите ребёнку, что сегодня к его игрушкам придут гости, и нужно обязательно убрать комнату. Покажите малышу, как правильно подметать пол, вытирать пыль, убирать лишние вещи

Затем обыграйте ситуацию: в гости приходят новые игрушки из магазина, обращают внимание на порядок в комнате, спрашивают, кто это всё убирал

«Весёлая кулинария»

Приобретите в магазине наборы игрушек «Кухня», «Продукты», «Овощи» и «Фрукты» и вместе с ребёнком «готовьте» разные блюда.

Помогите ребёнку освоить новые навыки с помощью интересных и увлекательных занятий, радуйтесь вместе с ним его победам и достижениям!

Источник фото обложки: George Burba/Shutterstock.com

Занятия с ребенком 3 года дома. Интеллектуальное и творческое развитие

В три года ребенок активно познает окружающие предметы и явления, исследует свои возможности, а для этого необходимо развивать внимание, логическое мышление, память, фантазию. Какие упражнения помогут?

  • Поиск нужного цвета по образцу или названию.
  • Собирание матрешек, пирамидок, формочек разных размеров.
  • Подбор объемных и плоских квадратов, кругов, треугольников и других геометрических фигур.
  • Игры на различие понятий «маленький», «большой», «средний».
  • Складывание картинки-загадки: сначала из 2 двух, потом из 3-4 частей.
  • Поиск целой картинки по ее кусочку.
  • Обобщение предметов по главному признаку: живой-неживой, съедобный-несъедобный и т. д.
  • Игра в мозаику, лото, домино.
  • Поиск соответствий, например, тени и фигурки.
  • Поиск лишнего предмета в группе других предметов.
  • Добавление недостающих деталей.
  • Совместное чтение сказок. Если ребенок знает некоторые буквы, попросите найти их в тексте.

Используйте каждую возможность, чтобы сообщить малышу что-то новое. Например, во время прогулки рассказывайте ему о деревьях, животных, явлениях, транспорте – словом, обо всем, что вам встретилось по пути.

Изучение элементарных математических понятий, цифр должно проходить в игровой форме. Добейтесь того, чтобы ребенок не просто зазубрил названия цифр, а научился именно определять количество предметов.

Для развития творческого мышления специалисты центра «Каркуша» советуют регулярно выполнять с ребенком следующие упражнения :

  • игра с конструктором, кубиками, создание конструкций по образцу;
  • собирание несложных пазлов;
  • рисование и раскрашивание красками, карандашами, фломастерами;
  • рисование разнообразных геометрических фигур, можно использовать трафарет или лекало;
  • лепка простых фигурок из пластилина, соленого теста, глины;
  • аппликации из природных материалов, цветной бумаги и картона, журнальных вырезок;
  • вырезание ножницами по контуру и т. д.

Дети в 3 года с удовольствием играют в сюжетные игры, кукольный театр, участвуют в несложных коротких инсценировках.

Кризис трех лет

Трехлетний кризис считается самым бурным в развитии ребенка, и он является серьезным препятствием для регулярного проведения развивающих занятий. Негативизм, истерики, упрямство, игнорирование просьб, ревность – со всем этим вы можете столкнуться в любой момент. Как поступить в этом случае?

  • Меняйте тактику своего поведения и не обращайте внимания на истерику.
  • Дайте ребенку больше времени, чтобы он мог прийти в себя.
  • Предоставьте выбор или его иллюзию.
  • Вместо того чтобы заставлять ребенка, предложите помощь.
  • Не критикуйте и не ругайте.

Если вы чувствуете, что не справляетесь с собой и ребенком, воспользуйтесь помощью детских психологов и педагогов раннего развития. Скорее всего, в незнакомой обстановке ребенок начнет вести себя более спокойно. Занятия в центрах раннего развития проходят в небольших группах до 6 человек, где дети чувствуют себя комфортно и им уделяется много внимания.

Развиваем интеллект

Полезные уроки и задания, которые помогают развивать у малышей этого возраста логическое мышление, память и внимание, могут быть следующими

  • Занятия с полезными развивашками. Это конструкторы, пирамидки, пазлы, матрешки, мозаика, лото, вкладыши, которые собираются последовательно, по мере увеличения или уменьшения размера предметов, что способствует изучению понятий «больше – меньше».
  • Нахождение цвета по названию.
  • Подбор геометрических фигур по образцу, в том числе – подбор соответствующих фигур к отверстиям.
  • Поиск лишнего предмета из предложенных по какому-то признаку.
  • Поиск предмета, который исчез из группы предложенных, определение места, где он находился. Для начала достаточно 3–4 предметов, постепенно их число увеличивают, а убирать со временем можно будет уже по 2.
  • Поиск целой картинки по предложенной детали.
  • Обобщение предметов в группы по определенному признаку (домашние животные, одежда, мебель, дикие птицы).
  • Выстраивание геометрических фигур в заданной последовательности, например в виде паровозика.
  • Подбор парных предметов или картинок.
  • Разгадывание загадок в стихотворной форме (отгадку подобрать легче из-за рифмы).

Также развивать логику можно, используя простые математические задания. Например, пусть ребенок раскрашивает картинку, подбирая цвета в соответствии с их цифровым обозначением

При этом важно проговаривать цвета и цифры вслух

Дома или на прогулке ребенку младшего дошкольного возраста полезно считать выборочно: только яблоки в вазе с фруктами или только красные машины.

Можно предложить ребенку несколько предметов или картинок с их изображением, чтобы он выстроил их от большего к меньшему, а затем наоборот.

Как играть с мальчиками 3–4 лет для развития речи и интеллекта

Игры на развитие речи и интеллекта:

Угадай игрушку по описанию ее признаков.
«Незнайка». Мама задает вопросы, ребенок должен дать правильный ответ. Например: где растут овощи (в огороде), где плавают рыбки (в озере, море) и т. д.
«Где машинка?». Мама ставит машинку на определенное место и задает малышу вопросы: где она стоит, что стоит рядом, что находится напротив машинки, а что за ней и т. п. Такая игра хорошо развивает ориентацию.
«Опиши предмет». Мама указывает на что-то и просит описать его признаки. Например, можно спросить: яблоко какое? Ребенок отвечает, что оно круглое, красное, сочное, вкусное.
«Путаница». Мама придумывает предложения с запутанным смыслом: на лугу паслась корова, нос-пятачком, хвостик-крючком. Ребенок должен найти ошибочные описания и сказать, что у коровы нет пятачка, она не свинка и нет хвостика-крючка

Игра развивает мышление и внимание ребенка, учит анализировать и представлять предметы, не видя их.

Говорю и понимаю

Произношение и понимание речи все больше усложняется и развивается. В 3 года, помимо простых предложений («купи машинку»), малыш уже употребляет и сложные (« я хочу, чтобы ты купила мне вон ту большую машинку»). В речи появляются прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Словарный запас к концу 3-го года составляет около 1000 слов. Если родители не теряли зря драгоценного времени, то трехлетний ребенок сможет описать несколькими предложениями любимую игрушку или рассказать о произошедшем позавчера событии.

В 3 года дети уже начинают понимать, что можно делать, а что делать нельзя. Если ребенку стараться объяснять различные поступки, то он скоро начнет сам отличать хорошее поведение от плохого.

Трехлетний малыш пытливо вслушивается в диалог взрослых, переводя взгляд с одного на другого. Ему интересны их разговоры. Любопытный карапуз не только следит за разговором родителей, но и пытается понять ход их мыслей. Что происходит? Просто трехлетний малыш на своем уровне как бы постигает логику поступков и действий взрослых, можно сказать, «учится жить». Вот почему в присутствии ребенка, особенно маленького возраста, не должны происходить семейные конфликты. Родители для крохи – по-прежнему высший образец для подражания.

В течение первых трех лет жизни малыш развивается так быстро, как ни в каком другом возрасте

И очень важно в этот период предоставить ребенку все самое необходимое для полноценного и успешного развития. Не забыв, конечно же, про родительскую любовь и ласку

Шесть основных возрастных кризисов

  • 1-1,5 года. Кризис первого года. Ребенок начинает ходить, начинает требовать к себе повышенного внимания. Это самый ранний кризис, который начинается, когда ребенок знакомится с миром и интересуется им, а значит делает первые попытки быть независимым.

  • 2,5-4 года. Тот самый кризис трех лет. Это возраст, когда ребенок начинает активно говорить, требовать самостоятельности, нащупывать границы дозволенного. Если уступить и поддаться в этот момент, ребенок начнет требовать большего и протестовать.

  • 6-7 лет. Возраст, когда ребенок идет в школу. К нему меняется отношение родителей, окружающих. У него появляются новые обязанности, новый формат общения. Он учится налаживать отношения, жить в ином, отличном от детского сада социуме и формате. Из-за увеличения нагрузки могут возникать невротические расстройства, он может становиться раздражительным.

  • 11-12 лет. Это еще не переходный возраст, но что-то приближенное к нему. С одной стороны, сам ребенок думает, что он уже взрослый. С другой — родители продолжают считать его малышом. Возникает и обратная ситуация, когда взрослые начинают требовать от своего чада слишком много, а он-то на самом деле еще «не тянет» на их требования. В итоге — возникают конфликты.

  • 13-15 лет — подростковый возраст. Тот самый переходный период, которого боятся все родители. И действительно, гормоны могут бушевать так, что последствия вся семья будет расхлебывать еще очень долго. Но даже в такой ситуации надо постараться дать ребенку больше свободы, разумеется, в установленных семьей рамках. Отношения, построенные на доверии, помогут пройти этот кризис с минимальными потерями.

  • 15-17 лет. Юношеский кризис. В этом возрасте ребенок сталкивается с выбором профессии и, как правило, оказывается под давлением со стороны родителей и учителей. Он понимает ответственность за свой будущий выбор и ему страшно. Самостоятельная жизнь, вуз, работа, отношения — все это тревожит. Он уже не ребенок, но еще и не взрослый. В этот период очень важна поддержка семьи, которая не будет на него давить, а даст право самостоятельно принять решение.

Исследовательская программа ребенка до трех лет. Эксперименты с лужей

Ребенок приходит в этот мир, не имея никакого представления о том, как все здесь устроено. И ему надо определиться, понять, куда он попал — причем раньше, чем у него разовьется речь. Что здесь можно получить, чего нельзя получить ни при каких обстоятельствах, а чего все-таки можно добиться, но путем борьбы.

Например, ему говорят: не бери вот эту вазу. Но, может быть, ее все же можно взять, если постараться — покричать, поплакать, попросить у бабушки? И он экспериментирует — так же, как экспериментируют животные. У маленького ребенка работает та же биологическая программа, что у котят, щенят или медвежат.

У него есть две задачи: первая – понять, что можно, а чего нельзя. Причем в конкретной семье — потому что в одной семье разрешают брать вазу, а в другой нет, и никакого предварительного знания об этом у ребенка нет. Вторая задача. Ему нужно понять: то, что запретили — это навсегда или можно еще «поторговаться» и получить желаемое?

И ребенок начинает исследовательскую работу. Эта программа включается между полутора и двумя годами. Для родителя она выглядит так. Родитель говорит ребенку полутора лет: «Не ходи, Петя, в лужу». Петя, глядя ему в глаза, медленно шагает в воду. В этот момент Петя исследует не лужу. Мы все знаем, как дети исследуют лужу: берут прутик, садятся на край и начинают в ней ковыряться. А вот когда Петя идет в лужу, глядя в глаза родителю, он исследует реакцию родителя на нарушение запрета. Повторю: это исследовательская программа, которая есть у всех млекопитающих. А вот что с ребенком будет происходить дальше, напрямую зависит от того, как поведут себя родители.

Учим цвета весело!

Это еще одно приложение от разработчиков ARAMAIS AYRAPETYAN, которые делают обучающие электронные пособия для детей. По аналогии с приложением, где нужно учить буквы, тут ребенок в игровом формате узнает все основные цвета.

В этом ребенку помогают гномики, которые предлагают пользователю не только выучить все цвета радуги, но и смешивать краски, находить одинаковые предметы, а также слушать веселые стишки о цветах.

Кстати, такое приложение можно смело скачивать себе на телефон или планшет перед путешествием на самолете. Для него не нужен интернет, а сюжет игры настолько захватывающий, что поможет вашему ребенку перенести любой, даже самый скучный и длительный перелет.

Речевое развитие

Занимаемся физическим развитием

Esther Pueyo/Shutterstock.com

Энергию детей в 3-4 года нужно направлять в правильное русло, поэтому им необходимы умеренные физические нагрузки. У ребёнка следует формировать такие качества, как гибкость, скорость, выносливость и координацию движений.

«Весёлые зверята»

Ребёнок по команде взрослого превращается в:

  • лягушку (садится на корточки);
  • цаплю (стоит на одной ноге);
  • зайчика (прыгает на месте);
  • медведя (переваливается с одной ноги на другую);
  • жирафа (становится на цыпочки и тянется вверх).

«Полоса препятствий»

Её можно сделать из подручных предметов: стульев, табуреток, книг, подушек и т. д. Вместе с ребёнком обойдите всю полосу и покажите ему, где нужно перешагивать, где перепрыгивать, а где — проползти. Когда ребёнок всё запомнит, игру можно начинать.

«Балансировка»

Для этого упражнения вам потребуется скакалка.

Взрослый даёт ребёнку разные задания:

  1. Пройти по растянутой по полу скакалке, расставив руки в стороны.
  2. Пройти по скакалке, держа в руках игрушку.
  3. Пройти по скакалке, держа на голове книгу.

«Пингвинёнок»

Ребёнку нужно зажать небольшой шар между колен и пройти определённую дистанцию, не потеряв его.

Также в 4 года вы уже можете отдать ребёнка в спортивную секцию. Попробуйте разные виды спорта и выберите тот, который больше всего понравится сыну или дочери.

Поможем вам выбрать подходящую по возрасту секцию для мальчика или для девочки.

Что можно предложить еще

Каждый родитель знает своего малыша как никто другой, и знает, чем он увлекается, что ему нравится. Например, неусидчивому ребенку, не проявляющему никакого интереса к творческим занятиям, неинтересно будет рисовать или лепить.

Намного больше ему придутся по душе активные игры. Поэтому родители могут включить музыку и потанцевать с ребенком, или наблюдать за тем, как кроха развлекается самостоятельно.

Если же ребенок не проявляет интереса ни к одному с приведенных выше увлечений, возможно, ему понравится прослушивание сказки, которую прочтет кто-то из родителей.

Ну а если ребенок требует просмотра мультфильма, то полностью ограничивать его в любимом занятии не стоит, ведь умеренный просмотр не только принесет детям радость, но и определенную пользу.

Например, кроха видит, как нужно заботиться об окружающих, учится любить и ценить природу, различать добро и зло, а с последним уметь бороться.

Выбору мультфильмов следует уделить особое внимание, ведь агрессивные сюжеты, не соответствующие возрасту детей, могут негативно сказаться на их психике и поведении. Поэтому мультик должен быть:

  • Добрым.
  • Поучительным.
  • Понятен для малышей. Он должен иметь оконченный сюжет (после просмотра дети не должны задаваться вопросом о том, что же произошло дальше с главным героем).
  • Персонажи не должны вызывать страх и плохие ассоциации.

Зная как развлечь детей дома, многие родители могут вздохнуть с облегчением и выкроить время для себя, пока малыши будут заниматься любимым делом.

Кроме того, что кроха весело проведет день, он получит много положительных эмоций, знаний и навыков. Ведь игры могут быть не только интересными, но и полезными, что играет не последнюю роль в развитии будущего поколения.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Социализируем ребёнка

Fh Photo/Shutterstock.com

Социализация – это процесс, который предполагает обучение ребёнка нормам и правилам поведения в обществе: здороваться при встрече, вежливо разговаривать со взрослыми и сверстниками, дружить и знакомиться и т. д.

Эти навыки хорошо усваиваются в ролевых играх.

«Ау-ау!»

В игре участвуют 5-6 человек. Ребёнок становится спиной ко всем остальным, он «потерялся в лесу». Кто-нибудь из детей или взрослых кричит ему «Ау-ау!». «Потерявшийся» должен угадать, кто его позвал.

«Магазин»

В этой игре взрослый и ребёнок распределяют между собой роли продавца и покупателя. «Товарами» могут стать игрушки или картинки.

«Продавец» и «покупатель» не забывают говорить друг другу вежливые слова: здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания.

«Зеркало»

Взрослый и ребёнок по очереди изображают зеркало. Тот, кто смотрит в «зеркало», должен показать какое-нибудь движение, а «зеркало» — его повторить.

«Хорошо-плохо»

Взрослый показывает ребёнку сюжетные картинки, на которых изображён хороший или плохой поступок. Например, дети кормят птиц зимой или старшие ребята отбирают игрушки у малышей. Ребёнок должен ответить, хорошее или плохое поведение у детей на картинке.

Когда нужна помощь специалистов?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Постепенно все истерики, капризы, проявления упрямства и своеволия у ребёнка заканчиваются, и он становится более спокойным и послушным.

Однако бывают случаи, когда кризисные симптомы могут затянуться или обостриться.

Родителей должны насторожить:

  • появление страхов. Ребёнок стал бояться домашних животных, незнакомых людей и мест, хотя раньше такого не наблюдалось;
  • агрессивность. Малыш жесток по отношению к сверстникам, младшим братьям или сёстрам, дерётся с ними и ломает игрушки;
  • повышенная активность. Ребёнок буквально не может усидеть на месте, не способен себя ничем занять, стремится к постоянному движению;
  • частые и длительные истерики с судоргами. Особенно должно насторожить, если после них ребёнок сразу же засыпает и потом ничего не помнит;
  • нарушения сна или аппетита;
  • появление заикания, энуреза или навязчивых движений (ребёнок сосет палец, обкусывает ногти и др.).

Если вы заметили в поведении ребёнка подобные признаки, вам необходимо показать малыша детскому психологу или неврологу.

Кризис 3 лет может стать настоящим испытанием как для родителей, так и для ребёнка, но он рано или поздно закончится. Преодолев его, ребёнок сможет стать более самостоятельным, ответственным и рассудительным, научится тому, что раньше давалось ему с большим трудом.

Чем больше родители будут поддерживать малыша в этот период и не ограничивать его взросление, тем быстрее и легче пройдет кризис 3 лет!

Логические игры для детей 2 — 3 лет

Здравствуйте, дорогие мои! Возвращаюсь к вам с новой статьей и сегодня хочу поговорить про развитие логики у малышей. Безусловно, очень полезно учить с ребенком названия животных и растений, по многу раз повторять буквы или названия стран мира, но такие виды деятельности направлены преимущественно на развитие памяти ребенка, и практически не дают простора для размышлений. Такого совсем не скажешь про логические игры! Логические игры, это как «пища для ума», они действительно заставляют малыша пораскинуть мозгами, активизируют все мыслительные процессы!

Что же за логические игры такие, где их взять и как организовать? В этой статье я расскажу про те варианты занятий, которые можно смело начинать практиковать с детьми с 2 лет. Но не потеряют они своей актуальности и для детей в 3 года.

Как пережить кризис трёх лет: советы родителям

Разрешайте ребёнку быть самостоятельным, где это возможно. Уступайте в мелочах: пусть что-то решает сам, смелее пробует. Помните: лучше показать, как исправить ошибку, чем не позволить допустить её, иначе обучение не состоится. 

Предоставляйте выбор. Он может быть очень смешным для вас, но критически важным для ребёнка: «С какой ноги будешь надевать штаны — с левой или правой?» Это сработает гораздо эффективнее авторитарного «Одевайся!». 

Хвалите. Отмечайте любые успехи малыша, рассказывайте о них другим взрослым в его присутствии. Пусть он слышит, что может гордиться собой, и видит, как им гордитесь вы. Не унижайте ребёнка обсуждением его недостатков, особенно в третьем лице — это очень ранит его, вешает ярлык и опять же выводит из статуса действующего лица. 

<<Перелинковка>>

Играйте. Самыми понятными формами взаимодействия для ребёнка остаются игра, песенка, потешка. Они ведут ребёнка за собой и позволяют прожить чувства или переключить их. 

Учите заботе. Делайте это ненавязчиво, без перегибов. Дайте ребёнку посильную роль взрослого, например, по отношению к игрушке: это не вы ведёте малыша на прогулку — это он выгуливает свою плюшевую собаку. Совсем большой!

Берите паузы. Когда ребёнка или вас захлёстывают чувства, отложите решение проблем. Проживите их вместе: побегайте, подурачьтесь, порвите старые газеты — в общем, переключитесь и уже после обсудите ситуацию. Выделите время на эмоции и сброс напряжения. Отыграйте неприятные моменты на игрушках. В этом возрасте очень хорошо работают терапевтические сказки. Сейчас их можно найти практически на любой случай. 

Учите коммуникации. Показывайте ребёнку, как надо решать конфликты. Малыш с этого возраста способен сам в некоторой степени регулировать отношения с другими детьми. Обучайте фразам и действиям, которые помогут договориться. Ярко оценивайте успехи ребёнка в коммуникации. Показывайте, что именно так можно получить желаемое или нового друга. 

Любите ребёнка. Осознание, что тебя любят каким угодно — и сердитым, и радостным, и непослушным, — бесценно. А опыт отвержения, родительской агрессии и пустого морализаторства разрушителен. Помните, что любить — это не то же самое, что поощрять, и наоборот. 

‍Заботьтесь о себе. Самая большая наука в родительстве — это поддерживать себя в ресурсном состоянии, хорошо спать и питаться, выделять время для отдыха, личных дел и хобби. Это необходимо, чтобы иметь возможность помочь ребёнку адекватным образом и чтобы ребёнок видел, как нужно о себе заботиться

Важно поставить себя в приоритет, чтобы оставаться безопасным, надёжным взрослым, не разрушиться от «мама, ты плохая, я тебя не люблю» и иметь силы для уважения этого большого маленького человека

Что должен уметь ребенок

  • пытается выполнять, но есть ошибки, неточности, сложности;
  • хорошо выполняет;
  • делает автоматически.

Физические навыки:

  • Бегать с разной скоростью, на ходу меняя направление движения без убавления темпа. Во время бега огибать или перепрыгивать небольшие препятствия, практически не падать;
  • Прыгать на 1 или 2 ногах вверх, вперед, в стороны;
  • Ходить задом наперед;
  • Лазать самостоятельно по турникам вверх и вниз, висеть на перекладине на 1 и 2 руках, спрыгивать, приземляясь на полусогнутые ноги;
  • Играть с мячом: бросать 1 и 2 руками вперед, назад, в стороны, вверх, из за головы, ловить 1 и 2 руками с расстояния 3 метров. Пытаться отбивать мяч об землю 1 рукой. Ловить мяч после отскока от стены;
  • Уверенно ходить по узкой доске, бордюру, наклонной плоскости, сохраняя равновесие;
  • Ездить на трехколесном велосипеде, самокате. К 4-м годам можно начинать учить кроху кататься на коньках, лыжах;
  • Самостоятельно подниматься по лестнице вверх без опоры на поручень, спускаться вниз, чередуя ноги, иногда используя приставной шаг;
  • Стоять на одной ноге 15-30 секунд, не падая;
  • Ходить на цыпочках, носочках, внутренней и внешней стороне стопы;
  • При помощи взрослого делать кувырок вперед;
  • Лежа на спине удерживать поднятые вверх ноги в течение 5-15 секунд;
  • Запрыгивать и спрыгивать с небольшой лавочки, бордюра, ступеньки;
  • Пролазить под веревкой или палкой, установленных на высоте 40 см.

Бытовые навыки:

  • Ест и пьет сам, старается делать это аккуратно. Уверенно пользуется ложкой и вилкой;
  • Одевается и раздевается, развязывает шнурки, расстегивает и застегивает пуговицы, застежки. Может самостоятельно надевать колготки, нижнее белье, кофты с длинными рукавами. Затруднение вызывает завязывание шнурков, удобнее приобретать обувь на липучках;
  • Выполняет основные гигиенические процедуры без напоминания:
      • моет руки после прогулки и посещения туалета, перед едой;
      • чистит зубы;
      • моется сам, под контролем взрослого и т.д.
  • Следит за собственной опрятностью;
  • Собирает игрушки перед сном, достает необходимые принадлежности для рукоделия;
  • Выражает активное желание помочь по дому, может вытирать пыль, поливать цветы, помогать мыть посуду, готовить пищу, подметать;
  • Умеет пользоваться ножницами, канцелярскими принадлежностями, правильно держит ручку или карандаш;
  • Старается беречь игрушки, книжки, одежду.

Интеллектуальные навыки:

Считает до 5 и обратно на пальцах, знает цифры до 10;
Хорошо ориентируется в понятиях 1 — много, много — мало, высоко — низко и т

д.;
Знает основные цвета спектра и их оттенки;
Ориентируется в основных геометрических фигурах, находит их очертания в окружающих предметах;
Может сравнить предметы между собой по предложенным признакам;
Находит и объясняет несоответствия на 2-х картинках;
Складывает пазл на 12 -18 деталей, разрезную картинку до 10 деталей;
Находит лишнее в группе предметов, объясняет свой выбор;
Запоминает последовательность предметов, слов, движений, по просьбе может воспроизвести заданную очередность без ошибок;
Концентрирует внимание на одном задании до 5-ти минут, может заниматься интересным занятием самостоятельно до 30-ти минут;
Знает много домашних, диких животных. Может рассказать, где они живут, что едят, как называются детеныши разных видов животных;
Знает и показывает в книжке до 10 птиц, рыб, насекомых;
Ориентируется в видах растений, знает названия до 10 чаще всего встречающихся в вашем регионе деревьев, кустов, цветов, грибов и т

д.;
Знает и различает употребляемые фрукты, овощи, ягоды, может рассказать, какие они на вкус;
Отличает основные виды материалов (пластик, дерево, камень), может определить на ощупь, из чего сделан предмет;
Ориентируется во временах года, суток. Может объяснить, чем отличается осень от весны, зима от лета, утро от вечера;
Знает основные явления природы, может схематически нарисовать дождь, грозу, ветер, солнце;
Знает, кем работают родители, основные профессии. Может высказываться о желаемой профессии для себя;
Отличает разные виды транспорта, марки машин;
Может рассказать, чем отличается город от деревни, море от реки, лес от луга.

Некоторые дети к 4-м годам готовы приступить к изучению букв

Детская истерика и как ее пережить?

Самым зрелищным, запоминающимся и стрессовым явлением считается истерика. Подобное поведение может быть очень вариабельным: от обычного плача до топотания ногами и валяния на спине. Со временем желательно научиться предвидеть надвигающийся приступ и обходить провоцирующий фактор, например, убрать предмет или заранее договориться о последующих действиях.

Если истерики избежать не удается, то родителям целесообразно придерживаться некоторых правил.

Необходимо успокоиться и перестать суетиться вокруг ребенка.
Не стоит акцентировать внимание на мнении окружающих, так как данное поведение типично для детей трех лет.
Желательно уединиться с малышом, чтобы избежать ненужных советов посторонних людей.
Следует дать возможность крохе «перегореть», а лучше отвлечь его внимание новым предметом или событием.
Когда малыш успокоится, нужно проанализировать этот неприятный эпизод и обсудить альтернативные решения на будущее.
Нельзя ругать или требовать прекращения истерики, особенно во время ее пика, это может дать обратный эффект.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: