Конспект занятия в подготовительной группе [многозначные слова]

Конспект занятия "предлог за» | логопед по скайпу

Ход логопедического занятия в подготовительной группе

I. Организационный момент

Мама оставила задания, а сама ушла на работу. Вам необходимо их выполнить, ведь все вы мамины помощники?

1 грамматическое задание

Я буду показывать каждому по очереди предмет, а вам нужно назвать много предметов. Например: горшочек — горшочки. Назвал — садись на место.

Слова: чашка, блюдце, тарелка, стакан, чайник, сковорода, салатник, миска.

II. Беседа с дошкольниками о посуде

Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда).

Какие предметы посуды вы еще знаете?

Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся при еде? (Ложка, вилка, нож).

В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода, противень, горшок)

Как называется эта посуда? (Кухонная)

2 грамматическое задание

Вот из глубины кувшина я слышу звуки. Дети, я их буду произносить, а вы определите, если он согласный, то поднимите отметку согласного звука, если гласный — гласного.

Звуки: Н, А, Д, О, У, Б, Т, Ж, Е, М, Ч, Г, В, И, Ц. Молодцы.

А какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? Перечислите — чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница.

Как называется эта посуда? (Чайная).

Как называется посуда, из которой мы едим? (Столовая).

Назовите столовую посуду — глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатник, солонка, соусница.

III. Выставляются предметы посуды

Дети выходят к демонстрационному столу, берут указанные предметы в руки, обследуют их, потом рассказывают, давая ответы на вопросы. Если однотипной посуды несколько штук, то их сравнивают, определяют общее и отличное.

— Кастрюля с крышкой — из каких частей состоит кастрюля — стенка, дно, крышка, ручки.

— Чайник

— Чашка

3 грамматическое задание

Мама оставила неубранные чашки, но не простые, а со звуковыми метками. Напомните мне, что они означают (гласные, согласные звуки). Эти чашки необходимо выложить в ряд — схему слова того рисунка, который лежит перед каждым. (Во время показа детьми звуковых схем учитель-логопед включает музыку П. И. Чайковского «Вальс феи Драже»)

Сравнение предметов посуды: сковорода и стакан.

IV. Игровые упражнения

4 грамматическое задание

«Подбери слова-действия к предметам»

Чайник — стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.

Сахарница — кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.

Кастрюля — закрывают, ставят, чистят, наливают.

Чашка — пьют, наливают, разливают, выпивают.

Логопед выставляет картинки с изображением посуды.

5 грамматическое задание

Назовите предметы посуды, которые сделаны из металла?

Значит какие они? Металлические.

Аналогично: из пластмассы, стекла, дерева, чугуна, глины.

V. Физкультминутка – подвижная игра «Чайничек»

Посмотрите, на ковре лежат какие-то рисунки, возьмите их и определите первый звук. У кого 1 звук Ч тот и будет чайничек:

Чайник наш шепчет:

«Чай налить хочу»,

А чашки смеются,

В руки не даются.

Пойманные дети присоединяются к чайничку. Игра проводится до тех пор, пока все не станут чайничками.

VI. Игра с мячом

6 грамматическое задание

Сели в круг, выпрямили спинки, положили руки на колени. Дети я буду бросать кому-то мяч и говорить слово, а вы возвращаете его мне, превращая это слово ласкательное, нежное, маленькое.

Работа дошкольников по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Слова: миска, чашка, тарелка, ложка, горшок, стакан, кастрюля.

Релаксационная игра-эмпатия «Превращаемся в…»

(Чашку, сковородку, ложку). Положили руки на столы, опустили на ручки свои головки. Как вы себе представляете? Какая вы чашка? Из какого материала?

Дидактическая игра «Сосчитай»

К выставленному на доске рисунку присоединяются цифры от 1 до 5. Дети согласовывают числительные с существительными.

Диктант по точкам

Осталось выполнить последнее мамино задание на звание ее помощников. Необходимо соединить точки. Какой рисунок у вас получился? Это конфета.

Итог. Рефлексия

Вопросы к занятию. Ответы детей

Вы слушали музыку П. И. Чайковского «Вальс феи Драже», а сейчас получаете конфеты-драже в награду за свой труд во время занятия.

Молодцы, все справились с заданиями. Вы настоящие мамины помощники и получаете заслуженный сюрприз.

Ход занятия ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

1. Оргмомент.

— Сегодня мы с вами будем заниматься зимними видами спорта.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».

Упражнение «Зимняя зарядка».

Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам.

Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!

Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.
Размахнись, рукой бросок.
Прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

На пенёк мы дружно сядем,
Отдохнём и снова встанем.
Мы похлопаем в ладоши,
Не боимся мы пороши.

Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!

2. Знакомство с темой «Назови зимние виды спорта».

Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)

3. Самомассаж биологически активных точек «Вспомним лето».

Хоть и зимушка пришла, (Потирание ладоней.)
Солнца не забыть нам. (Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.)
Вспомним мы сегодня все, (Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.)
Как играли летом. (Растирают указательными пальцами крылья носа.)
По полянкам мы пройдем (Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.)
Больше силы наберем. (Потирание ладоней.)

4. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

  • «Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
  • «Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»).
  • «Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).

Мимические упражнения:

  • Порадовались победе!
  • Огорчились неудаче.
  • Сосредоточились на старте.

Дыхательные упражнения:

Вдох на счет 1-5, выдох на счет 1-3. На выдохе пошипеть .

5. Музыкальная игра «Что нам нравится зимой?» (Е.Тиличеева). 

6. Слушание произведения «Трус не играет в хоккей» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова). 

7. Пальчиковая игра.

Мы слепили снежный ком, (Имитация лепки комочка.)
Ушки сделали потом. (Указательным и большим пальцем делаем прищепы.)
И как раз вместо глаз –
Угольки нашлись у нас. (Щепоть из пальчиков – угольки.)
Кролик вышел как живой: (Поглаживания кролика.)
И с хвостом, и с головой.
За усы не тяни — («Трепещут».)
Из соломинки они.
Длинные, блестящие, (Щепотью тянем усики.)
Точно настоящие.

8. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)

9. Пение «Все спортом занимаются».

10. Подвижные игры.

Игра «Хоккей» — нужно попасть снежком в ворота.

Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину) снежком.

11. Релаксация.

На фоне музыки педагог читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Мороз и солнце — день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

12. Итог.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Предлог ЗА»

Автор-составитель:Учитель-логопедФилатова О.Н.

Цели:

  • совершенствование лексико-грамматического строя речи;
  • сформировать представление о смысловом значении предлога «ЗА», предлог как отдельное слово.

Задачи:

образовательные:

  • отработать понимание пространственного значения предлога ЗА;
  • работать над правильным употреблением предлогов в устной речи;
  • сформировать умение правильно членить предложения на отдельные слова;

развивающие:

развивать память, внимание, мышление;
расширять словарный запас;
совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
развивать у ребенка зрительно-пространственных представлений и смыслового значения употребления предлогов.

воспитательные:

  • воспитывать культуру коммуникации;
  • формировать взаимопонимание, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

  • таблица символов-предлогов;
  • предметные картинки;
  • сюжетные картинки;
  • наборы предлогов;
  • массажор «су-джок»

Ход занятия

Приветствие детей.

Логопед:

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пальчиковая гимнастика

(Работа с массажором « су-джок»)

Дети:

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

На доске герои из сказки «Репка»

Логопед:Дети, из какой сказки эти герои?

Расположите их по порядку.

Дети: Репка, за репкой дедка, за дедкой – бабка, за бабкой – внучка, за внучкой – жучка, за жучка – кошка, за кошкой – мышка.

Логопед: А какое маленькое слово  Вам встречалось?

Дети: «ЗА».

Логопед: (На доске несколько схем предлогов, дети должны выбрать нужную схему )

Дети, а какая схема предлога «За»?                                                                      

Логопед: А когда употребляется предлог  «За»

Дети: когда предмет находится позади чего-то.

Логопед: Дети, спрячьте руки за спинку, за голову, за ноги.

На доске картинки

Логопед: Дети, соедините картинки, используя предлог «За»

Мяч    диван

Книга   Шкаф

Лиса дерево

Мышь холодильник

Утка   бочка

Собака забор

Тапки   кресло

Мальчик   стол

Физкультминутка:

(движения по тексту)

Хомка — хомка хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Игра: «Подскажи словечко» (логопед произносит предложение, пропуская маленькое слово «ЗА»)

Мяч_____ диваном

Дети идут_____ ягодами

Машина свернула____угол

Лиса гонится ____зайцем

Корова мычит _____ забором

______Окном снег

Лиса спряталась_____ дерево

Девочка сидит ____ столом

Игра: «Кто за кем стоит»

Дети: по вопросу логопеда отвечают кто за кем стоит

Логопед: Дети на доске картинка, ответьте на мой вопрос

Где сидит девочка?

Где лежит буратино?

Куда положили куклу?

Где лежат книги?

Где стоит паровоз?

Где стоит лошадка?

Где лежат карандаши?

Где стоит цветок?

Дети (садятся за столы, открывают конверты с символами слов и предлогов)

Составление схемы  предложения «МЯЧ ЗА ДИВАНОМ»

Итог занятия:

Давайте, вспомним:

— О каком маленьком слове мы сегодня говорили.

— Когда мы употребляем предлог «за».

Тема: «МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА»

Цель: Уточнять и обогащать словарный запас, привлечь внимание детей к лексическому значению слов. Познакомить с многозначными словами, учить понимать их значение во фразах, в тексте

Развивать внимание, мышление.

Оборудование: предметные картинки (елка, еж, иголка, колокольчик-цветок, авторучка, дверная ручка, ключ дверной, скрипичный, гаечный, ключ-родник, гриб без ножки, мальчик без ножки, стул без ножки, стол без ножки, рыба-ерш); щетка-ершик, колокольчик, разрезные картинки (чайник, чемодан, зонт, девочка, кувшин, чашка).

Ход занятия

I. Орг. момент

– Сядет тот, кто отгадает, что я скажу: слог или слово (са, сад, самолет, па, пар, папа).

II. Чем отличается слог и слово?

Дети: – Слог ничего не обозначает, не значит. Слог – это часть слова. А слово обозначает что-то: какой-то предмет или действие.

Логопед: – Каждый предмет обозначается своим словом. Но есть слова, которые звучат одинаково, а обозначают разные предметы. Иногда мы разные предметы называем одним и тем же словом.

1. Отгадайте загадки:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год.

(елка)

Ползун ползет,

Иголки везет.

(еж)

Железная рыбка ныряет,

А хвост на волне оставляет.

(иголка)

Выставляются картинки: елка, еж, иголка.

– Что общего у этих предметов?       (иголки)

– Эти иголки одинаковые или разные?       (разные)

– Разные, но называются одним словом.  А чем похожи все эти иголки?    (длинные, острые, колючие). Вот поэтому они и называются одним словом.

Такие слова, которые звучат одинаково, а обозначают разные предметы, мы будем называть  слова-братья.

2. Показ двух предметов: колокольчик – музыкальный инструмент, колокольчик – цветок.

– А сейчас послушайте еще загадку и отгадайте, про какой колокольчик идет речь?

Эх, звоночек, синий цвет,

С языком, а звону нет.

(колокольчик-цветок)

3. Есть и другие слова-братья.

ключ.

Много разных есть ключей.

Ключ – родник среди камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

– О чем говорится в этом стихотворении?

– Что нарисовано на этих картинках?

4. – Что это?    (ручка)

-Что делают этой ручкой?       (пишут)

– Подумайте и назовите предметы, у которых тоже есть ручка.  (ответы детей)

– А теперь сложите картинки, посмотрите на них и скажите, у каких еще предметов есть ручка.

5. Физкультминутка.

6. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?» (по картинкам – стул без ножки, мальчик без ножки, гриб без ножки, стол без ножки).

– Чем похожи все эти ножки?

Значит, слово «ножка» тоже обозначает разные, но чем-то похожие предметы.

7. Чтение стихотворения:

Вот шофер какой чудак,

Он поесть не мог никак,

Потому что спозаранку

Он крутил – вертел баранку.

А зачем крутил – вертел?

Лучше взял бы да и съел.

– Почему шофер не мог съесть баранку?

– Что общего между баранкой автомобиля и баранкой, испеченной из теста?

8. Упражнение «Закончи предложение».

– Крестьянин косил траву, у него острая … коса.

– У девочки заплетена длинная … коса.

– У меня в ушах золотые … сережки.

– На ветке березы висят зеленые … сережки.

– Ходит важно петушок, на голове у него красный … гребешок. – Бабушка купила для волос красивый … гребешок

– Бабушка купила для волос красивый … гребешок.

– О какие словах – братьях вы еще узнали?

9. Чтение рассказа (перед рассказом рассмотреть рыбу-ерш, щетку-ершик).

– Я купила ершик – сказала мама.

– Где, где ершик? Покажи! – попросил Егорка.

Мама достала из сумки ершик.

– Это не ершик, а какая-то щетка, – огорченно сказал Егорка.

– Ершик – это рыбка. Я сам летом поймал маленькую рыбку, а папа сказал, что она называется ершик.

– Правильно, есть рыба – ерш, а это ершик – щетка для мытья бутылок, – объяснила мама Егорке.

Вопросы:

– Что купила мама в магазине?

– Что сказал Егорка, когда увидел покупку?

– Что объяснила мама Егорке?

III. Итог занятия.

– С какими словами вы сегодня познакомились?   (со словами-братьями)

– Какие слова-братья вы запомнили?

– Я хочу похвалить вас за то, что вы были внимательны, не отвлекались, и это помогло вам узнать об интересных словах-братьях.

прислала

учитель-логопед Кузнецова Н.В.

г. Астрахань, МБДОУ  №85

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Предыдущий материал из рубрики —


Конспекты логопедических занятий:

СОХРАНИТЬ У СЕБЯ в:


Разместить свои материалы на Логопедия для всех Узнай КАК?

Рубрики: Конспекты логопедических занятий
 

Тема: «Путешествие в страну Грамоты»

Обучающая задача:

  • Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слов и слогов.
  • Продолжать учить составлять предложения с заданным количеством слов.
  • Закрепить понятие « слово- предмет», « слово-действие», «слово- признак».

Развивающая задача:

Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление. Воспитательная задача:

Воспитательная задача:

Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование:

Картина страны «Грамоты»,«шифровки», карточки со словами, простые карандаши, цветные карандаши, карточки с буквами, цветные наклейки (формы), Наклейки (цветные геометрические фигуры) предварительно прикрепляются на одежду детей.

Ход занятия

Л: Ребята, сегодня мы отправляемся в волшебную страну Грамоты.(Показ картины сказочной страны Грамоты). Чтобы попасть в неё, нам нужно открыть волшебный замок. Для того, чтобы подойти к замку, я буду каждому задавать вопрос. Мы будем работать в команде и будем помогать друг другу.

Игра с мячом

Логопед кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос.

Какие буквы не обозначают звуки?(Ь, Ъ).

С какой буквы пишется начало предложения? (С заглавной буквы)

С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

Какой знак ставится в конце предложения? (Точка)

Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные)

Как определить количество слогов в слове?

Л: Молодцы! Все справились с заданием. Сейчас мы ключом откроем ворта в страну Грамоты.

Пальчиковая гимнастика «Ключик»

На двери замок- чудак. (Показ « замка» кистями рук.

Не открыть его никак! (Несколько раз с силой пытаться покрутить и раскрыть пальцы рук).

Вынул связку я ключей (встряхивание кистями рук).

Ну-ка ключик поскорей! (Поочерёдное прокручивание пальца одной руки в кулачке другой, затем смена рук).

Дверка, поскорей откройся! (Руки расцепить). Входите пожалуйста!

Л: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Грамоты.

А вот и первое задание. Занимайте свои места за столом.

Задание называется «Шифровальщик
».У каждого из вас карточка с запутанным словом, вам нужно его распутать и напечатать в своей тетради.

КЧОЩЕЕН — щеночек. (Рядом с каждым словом подсказка-картинка).

Затем даётся задание нарисовать цветную звуко-буквенную схему слова.

Выполняется проверка.

Л: Умницы! Сейчас мы выйдем на поляну предложений. Ко мне подойдут дети, которые справятся с таким заданием:

  • Придумайте слово из трёх звуков.
  • Придумайте слово из четырёх слогов.
  • Придумайте предложение из пяти слов.
  • Назовите два слова- действия.
  • Назовите два слова- признака.
  • Составьте предложение из двух слов.

Дети, ответив на вопрос, выходят из-за стола, подходят к логопеду.

Л: Вот и новое задание. Мы с вами на поляне предложений. Вам нужно будет прочитать слова и составить из них предложение. Работать вы будете по парам. Подумайте, как можно объединится.

(Логопед предлагает найти пару по одинаковому цвету наклеек).

Дети составляют предложения и читают их. (Каждой паре детей даются карточки со словами. Дети их читают и составляют предложение.

и, Катя, Ваня, в, гуляли, лесу, зелёном.———

Катя и Ваня гуляли в зелёном лесу).

Физминутка

Л: Сейчас мы вспомним с каких звуков начинаются наши имена (фамилии) и изобразим буквы обозначающие эти звуки.

(Дети изображают буквы: Ж, К, Р, Ф,Ч. И т. д.)

Л: Ребята, вас ждёт ещё одно задание. Найдите себе пару, мы объединяемся по форме. Посмотрите на карточки, посоветуйтесь и найдите лишнюю букву, объясните свой выбор.

А И Э П О Р Л К Н З В Ф Ц Ъ А Ж Щ Ч Й

Л: Вы хорошо поработали!Вот и подошло к концу наше путешествие. Будем возвращаться. Помогут нам в этом волшебные слова.

Игра «Живые слова»

Каждому ребёнку даётся карточка с изображённой на ней буквой. Логопед произносит слово (5-6 звуков). Дети составляют слово. Проводится звуко-буквенный анализ полученных слов.

Карушкина Алена Александровна,
учитель-логопед

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Слова-действия».

Саттарова Л.А.учитель-логопед , МАУО “Надежда” г. Нижнекамск.

Тема: Слова-действия

Конспект логопедического занятия по теме : «Слова-действия» .Занятие можно проводить с  детьми дошкольного возраста , с младшими школьниками ,а так же детьми с ОВЗ в соответствии с уровнем речевого развития. Связующей нитью между этапами занятий служит песня героев мультфильмов, которых отгадывают дети. Задания даются от имени героев. Звучание отрывков песен создаёт благоприятную атмосферу, что позволяет активизировать познавательные процессы детей и сводит к минимуму утомление .

                         Тема: Слова-действия.

                                   Цели

Образовательные:

      -познакомить со словами действиями и вопросом на который они отвечают. -расширять и активизировать словарный запас словами, обозначающими действия;

Коррекционные:

      -развивать слуховое внимание при прослушивании песен (в теч. занятия).        -развивать зрительную память при запоминание предметов на картинке ( зад№1)

       -развивать зрительную память при запоминание предметов на картинке ( зад№1)

      -развивать общую моторику (зад №4,физминутка)

       -развивать слуховую память (физминутка).

     Воспитательные

  -воспитывать правильное отношение к положительным и отрицательным действиям (зад№8)

Оборудование:DVD проигрыватель и записи песен из мультфильмов. Картинки сюжетные,   картинки животных или презентация.

                                   Ход занятия.

1.Орг. момент. Здравствуйте! Внимательно прислушайтесь и назовите все звуки, которые вы услышите.

2Повторение. Рассмотрите сюжетную картину « Живой уголок» запомните и назовите по памяти(закрываю картину).

А предметы на картинке, которые обозначают живые предметы (дети, воспитательница, птички, рыбки, и т ,д. )На какой вопрос они отвечают ?-Кто ?

Б Предметы которые обозначают неживые предметы (стол, стулья, аквариум, клетка и т.д.) На какой вопрос они отвечают? Что?

Открываю картину, а теперь ответьте на вопрос Что делает мальчик?-Кормит

Что делает девочка?- Поливает. Что делает воспитательница?- Помогает

Какой вопрос я вам задавала? – Что делает?

            Звучит песня. Отгадайте, кто это?- Львёнок и Черепашка.

Что делает в песне Львёнок? –Сидит ,лежит, шевелит. Носорог? –Идет. Крокодил? -Плывёт

Львёнок предлагает поиграть в игру :

Я показываю действие .а вы отгадывайте, что я делаю?

4.Игра«Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»

Дети по очереди выходят к доске демонстрируют действие ,остальные отгадывают его.

                 Звучит песня, отгадайте кто это? — Винни Пух

Винни Пух просит ответить на вопрос :

5.Кто как подаёт голос?

Корова что делает? -Мычит

Лошадь что делает ? -Ржёт

Кошка что делает? -Мяукает

Собака что делает? -Лает

Гусь что делает? -Гогочет

Утка что делает а? -Крякает

Курица что делает? -Кудахчет

6.Физминутка. Запомни порядок действий и выполните их

«Топай, хлопай, прыгай.»

«Хлопай, приседай, топай»

«Приседай, хлопай, топай.»

«Маши, хлопай, топай.»

                 Звучит песня. Отгадайте, кто это? -Красная Шапочка

Красная Шапочка просит нас подобрать слова предметы к словам действиям

7.Игра Подбери слова

Плывёт (пароход ,утка, лодка,…)

Растёт (дерево ,цветок. ,ребёнок…)

Поёт(птичка, певец, девочка…)

Ползёт (жук ,змея, ящерица…)

Пищит (комар, игрушка, мышка…)

                Звучит песня. отгадайте, кто это? -Кот Леопольд

Кот Леопольд просит разделить хорошие слова действия от плохих

Если слово обозначает хорошее действие будем улыбаться, если плохое- хмурить брови

Помогает,скучает,старается,учится,ленится,читает,дерётся,работает,болеет,грустит,

заступается,                            

                Звучит песня, отгадайте, кто это? — Чебурашка

Чебурашка просит составить предложения по сюжетным картинкам и назвать слово-действие.

 8. Составление предложений

(показываются сюжетные картинки)

Папа пылесосит ковёр .Слово действие -пылесосит

Дети играют с машинками. Слово-действие -играют

Мама варит суп. Слово действие –варит.

Мальчик подметает пол. Слово действие -подметает.

9.Итог.  С какими словами мы сегодня работали? (Со словами действиями.)

На какой вопрос они отвечают? (Что делать?)

10.Оценка.

Желаем успехов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: