Презентация на тему «части речи» 1 класс

Конспект урока по русскому языку, 1 класс. слова - названия предметов, признаков и действий

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 1 классе „Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?“» размещена в разделах

  • Начальная школа. 1 класс
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Русский язык, 1 класс
  • Русский язык, конспекты уроков
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать самоконтроль, самооценку, умение понимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: воспитывать интерес к изучению русского языка, уважение к себе, товарищам, учителю, способность к сопереживанию.

Оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация.

Литература: методичка, стихи А. Л. Барто, интернет ресурсы.

Упражнения для тренировки

Упражнение 1

Самостоятельно подберите вводное слово, обозначающее порядок мыслей и их связь, которое должно быть на месте пропуска во втором предложении текста.

Алмазы, редкие, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, — чрезвычайно твёрдые камни. Поэтому их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. <…> всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

Упражнение 2

Самостоятельно подберите местоименное наречие которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чем говорится

Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приемы ораторского искусства, иными словами, фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.  очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.

Упражнение 3

Самостоятельно подберите уточняющую частицу,  которая должна быть на месте пропуска во втором  предложении текста.

Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него все лексические богатства языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных песен, былин, сказок.) <…> так Пушкин в своем творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.

Упражнение 4

Самостоятельно подберите местоименное наречие которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

Немало было на Руси искусных ремесленников и мастеров, превосходных охотников и отважных рыбаков, гениальных зодчих, иконописцев, музыкантов; славилась наша земля воинами, мудрыми государственными деятелями. И всё-таки основным занятием восточных славян на протяжении многих веков было земледелие. <…> древняя русская культура в целом отражала мировоззрение земледельца.

Упражнение 5

Самостоятельно подберите сочинительный союз,  который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

Около двух с половиной тысяч лет тому назад выдающийся древнегреческий философ Зенон Элейский сформулировал парадоксальное утверждение (апорию) «Стрела» о невозможности движения в природе: в любое отдельно взятое мгновение времени летящая стрела находится в определённой точке пространства, а следовательно, не существует такого момента времени, в котором летящая стрела перемещается. Казалось бы, апорию Зенона можно без труда опровергнуть, просто указав на то, что в реальном мире пущенные стрелы движутся в пространстве. <…> такое «опровержение» бессмысленно: суть апории не в отрицании очевидного наблюдателю факта движения, а в заведомой ложности выводов, полученных в процессе безупречных логических рассуждений, что наглядно демонстрирует ограниченность нашего логического мышления как инструмента познания реальности.

Упражнение 6

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите этот союз.

Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др

Этот театр не перестает привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.

Ответы:1.      Например2.      Поэтому3.      Именно4.      Поэтому5.  Однако6.   Которая

Что нужно сделать ученику

Согласно заданию, выпускнику нужно самостоятельно подобрать пропущенное в тексте слово или сочетание слов. Пропущенное слово является средством связи предложения с предыдущим, поэтому надо установить смысловые связи между предложениями текста. Эти связи могут быть:

  • причинно-следственные,
  • пояснительные,
  • уточняющие,
  • усилительные,
  • отношения противопоставления и т.д.

Такие связи выражают в тексте так называемые «малень­кие» слова — служебные части речи, наречия и местоимения, а также вводные слова и словосочетания.

Как выполнять задание (поделитесь алгоритмом с учениками)

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Найдите в тексте задания морфологическую характеристику пропущенного слова
  3. Внимательно и не спеша прочитайте предложенный текст несколько раз.
  4. Установите связь между предложением, в котором пропущено слово, и предыдущим  предложением или частью текста до этого предложения.
  5. Определите тип логических отношений между  предложе­ниями или частью текста.
  6. Вспомните разряды указанной в задании части речи. .
  7. Подберите подходящее по смыслу слово, соответствующее заявленной характеристике.

Требования к уроку русского языка в начальной школе

К уроку русского языка в начальной школе предъявляют серьезные требования. Это обусловлено возрастом учащихся и растущей ролью родного языка в воспитании будущих поколений. Действующий ФГОС предъявляет следующие требования к урокам русского языка в начальной школе:

  • Урок русского языка в начальной школе обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
  • На уроке русского языка необходимо активно развивать навыки самостоятельной работы у учащихся
  • В процессе урока необходимо осуществлять практический, деятельностный подход.
  • Каждый урок русского языка в начальной школе должен быть направлен на развитие универсальных учебных действий.
  • Взаимоотношения между учителем и учениками должно строиться в демократическом, а не в авторитарном стиле.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Дежурные

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

2. Включение в учебную деятельность

Начнем урок с повторения изученного.

— С помощью чего люди общаются друг с другом?

— Какая бывает речь?

— Что такое устная речь? письменная речь?

— Из чего состоит речь?

— Какие бывают предложения по цели высказывания? по интонации?

— Из чего состоят предложения?

— Сколько слов может быть в предложении?

— Назовите слова, которые очень важны для вас.

Каждое слово что-либо означает, обращаться со словом нужно аккуратно и бережно.

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И, словно сердце, кровью обливаться,

И равнодушно холодом дышать.

3. Чистописание.

Тт

Тамара, Тимофей, Татьяна

Труд – основа жизни.

4. Повторение.

Слайд 1 катаются на дети коньках

— Это предложение? Почему? Как оформляется предложение на письме?

Составьте из этих слов предложение и запишите.

— Как вы укрепляете свое здоровье? Какими видами спорта занимается?

5. Физ. минутка.

6. Постановка целей и определение темы урока.

Слайды (картинки)

— На какие 2 группы можно разделить эти слова? Что они обозначают? Какой вопрос вы поставите к каждой группе?

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема урока и цели.

7. Работа по теме.

Запишите слова в 2 столбика.

Кто? Что?

Заяц, цветок, лиса, дерево, волк, гриб

8. Физ. минутка.

9. Прочитайте стихотворение (слайд)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

— Вам жаль зайку? Что вы думаете о хозяйке?

Подчеркните слова, отвечающие на вопросы кто? что?.(карточки)

Проверка.

10. Игра «Доскажи словечко».

На ветке не птичка- зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка. Кто же это? Белка

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый…василек.

Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной … медведь.

Берегите, дети, нос – на дворе такой …мороз.

— На какие вопросы отвечают отгадки?

11. Подведение итогов.

— Какая тема нашего урока?

— Какие слова отвечают на вопрос кто? что?

— Вам интересно было на уроке? Покажите светофором ваше настроение7

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: