Урок русского языка 3 класс

Конспект урока  по русскому языку, 3 класс

Презентация — Слово и словосочетание

Мы – умные! Мы – смелые! Мы – старательные! Мы – внимательные! Мы в третьем классе учимся, Всё у нас получится!

полкакнижная полкастолписьменный стол

Слово и словосочетание.

Вы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Третье октября.
Классная работа.Составьте словосочетание Составьте словосочетание

Слайд 8

Прочитайте словосочетания.
Поставьте вопрос к зависимому слову.Подойти к киоску, спросить у учителя, стоять у дороги, отдать кошке,
писать в тетради, говорить об искусстве,
спелая клубника, книга интересная. Образец: подойти (к чему?) к киоску.

Составьте словосочетания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Работа по учебнику. Стр. 42

Спишите, вставляя пропущенные буквы.У меня на ст…ле ст…ит глобу… .
Глобу… ст…ит на чёрной но…ке.
Он похо.. на б…льшую гол…ву.
На нём реки, горы и м…ря.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🎦 Видео

Русский язык 3 класс (Урок№12 — Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс. Текст, предложение, словосочетание.Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№4 — Как построить текст? Какие бывают тексты.)Скачать

Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать

Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 — Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№5 — Как построить предложение?)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№9 — Главные и второстепенные члены предложения.)Скачать

Видео-урок по русскому языку на тему: «Текст. Предложение. Словосочетание. «Скачать

Текст. Предложение | Русский язык 3 класс #1 | ИнфоурокСкачать

Русский язык 3 класс (Урок№11 — Закрепление знаний по теме «Предложения»)Скачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

Русский язык | 3 класс | Словосочетание и предложение | Урок 3 | ЗнаниоСкачать

Учимся правильно выписывать словосочетания из предложенияСкачать

Составляем словосочетания

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки и вы­бе­ри­те более точ­ные на­зва­ния. (см. Рис.1)

Рис. 1. Ли­стья

Лист  

лист клёна

кле­но­вый лист

лист бе­рё­зы

бе­рё­зо­вый лист

Более точ­ные на­зва­ния: лист клёна или кле­но­вый лист, лист бе­рё­зы или бе­рё­зо­вый лист.

По­ка­зан­ное на сле­ду­ю­щем ри­сун­ке дей­ствие на­зо­ви­те как можно точ­нее.

(см. Рис. 2)

Рис. 2. Школа (Ис­точ­ник)

По­лу­чи­лись со­че­та­ния слов:

Чтобы на­звать пред­мет, при­знак, дей­ствие более точно, можно по­стро­ить сло­во­со­че­та­ние. Для этого к глав­но­му слову надо до­ба­вить за­ви­си­мое, ко­то­рое и по­мо­жет уточ­нить ска­зан­ное.

Мы сде­ла­ли более точ­ные под­пи­си ри­сун­кам, со­ста­вив сло­во­со­че­та­ния. Глав­ный член сло­во­со­че­та­ния от­ме­ча­ем кре­сти­ком, про­во­дим от него стрел­ку и пишем во­прос к за­ви­си­мо­му члену сло­во­со­че­та­ния. (см. Рис. 3)

Рис. 3. Сло­во­со­че­та­ние

Чаще всего каж­дый член сло­во­со­че­та­ния бы­ва­ет пред­став­лен одним сло­вом: пошёл (как?) бодро

Неред­ко ка­кой-то член сло­во­со­че­та­ния вы­ра­жен име­нем су­ще­стви­тель­ным с пред­ло­гом: пошёл (куда?во что?) в школу, в школу (какую?) новую

Публикация «Урок русского языка 3 класс» размещена в разделах

  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 3 класс
  • Русский язык, 3 класс
  • Русский язык, конспекты уроков
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

— Ребята, тему урока вы угадаете немного позже, если сейчас будете очень внимательны. Наш класс сегодня будет творческой лабораторией, а вы — учёными-лингвистами. За урок вы сами выведете новое правило.

Чтобы на уроке вы смогли быстро и красиво писать, сделаем гимнастику для пальчиков:

а) гимнастика “Шум дождя”;

б) психологический настрой.

в) оформление тетрадей

г) минутка чистописания тр ястреб

II. Опорное повторение и коррекция необходимых для данного урока знаний, умений и навыков.

Орфографическая разминка.

Сварить, ловить, молоко, собрать, четверг, шишка, чудный, по степи, на воде.

Упражнение на определение частей речи.

— Я ещё раз читаю слова, а вы определите к какой части речи относятся слова

Вопросы:

1. Что такое имя существительное?

2. Как изменяются имена существительные?

3. На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные существительные?

4. С какой буквы пишутся имена собственные?

5. Как пишутся имена существительные с шипящим на конце слова?

6. Как называются слова, которые называют признак предмета и отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие?

7. как изменяются имена прилагательные?

8. Что такое глагол?

9. Найдите «лишнее» слово: нос, носик, носатый, носильщики.

10. Для чего служат предлоги?

Упражнение на умение вычленять в слове различные части (разбор по составу).

— А теперь приготовьтесь с красной строки выписывать те части слов, которые я назову. Кто правильно это сделает, а я надеюсь, что все справятся, тот угадает тему нашего урока.

Из слова “сварить” выпишите только приставку, из слова “ловить” — корень (рядом с той буквой, что уже выписали, из слова “молоко” — окончание, из слова “собрать” — приставку, первый слог из слова “четверг”, окончание из слова “шишка”, суффикс из слова “чудный”, окончание из слов “степи” и “воде”.

III. Объяснение нового понятия.

— Тема урока : словосочетание.

1) Эвристическая беседа. Возможный вариант беседы:

— Вы, наверное, уже много раз слышали это слово. А что же оно обозначает? Что в русском языке называется словосочетанием?

Посмотрите внимательно на это слово. Из каких слов получилось такое длинное слово? (сочетание слов)

— А что означает слово “сочетание”? Попробуйте найти в нём приставку и корень.

— Вы слышали когда-нибудь слово “чета”? Что оно обозначает?

— Говорят “супружеская чета”, “он тебе не чета”. “Чета” значит пара. Пара – это сколько?

— Приставка со- придаёт значение “находиться вместе, быть соединённым”.

2) Работа по уточнению правила.

— Прочитайте: “сварить”. Это словосочетание? Почему?

— Добавляю слово “класс”. “Сварить класс” — это словосочетание? Нет? А почему, ведь слов два?

— Значит, слова должны быть соединены, подходить по смыслу? Добавим это слово в наше правило, уточним наше определение: “Словосочетание – это два слова, соединённые по смыслу”.

— Отлично получается. А теперь я заменю слово класс на подходящее по смыслу “каша”. Что получилось? (сварить каша)

— Теперь всё в порядке? Это будет словосочетанием? Они же подходят друг другу по смыслу? (Так не говорят)

— А как нужно сказать? (“Сварить кашу”)

— Что же изменилось? (окончание в слове “каша”)

— Что же получается: сварить каша – слова, подходящие по смыслу, но они не являются словосочетанием, т. к. нельзя задать вопрос к слову “каша”. Сделать это нам не позволяет окончание. Чтобы пара этих слов стала словосочетанием, необходимо изменить окончание в слове “каша” по вопросу от слова “сварить”. “Сварить (что) кашу”.

— Давайте ещё более уточним наше правило. “Словосочетание – это два слова, соединённых по смыслу и с помощью окончаний”.

— Изобразим это правило с помощью схемы:

— В словосочетаниях всегда есть главное слово и зависимое. Как думаете, какое слово будет главным?

— То слово будет главным, от которого задаём вопрос. Оно обозначается знаком “х”. А зависимое – то, к которому задаём вопрос, к нему на схеме идёт стрелка. Запишите получившееся словосочетание с вопросом в скобках к зависимому слову, главное обозначьте крестиком.

Сварить (что) кашу.

— Расскажите ещё раз по схеме, что такое “словосочетание”?

IV. Первичное закрепление.

а) Чтение правила на стр 205

б) упр 587 устно

в) упр 588

г) – Из данных пяти пар слов подчеркните только те пары, которые являются словосочетаниями. Главное слово обозначьте крестиком.

1 вариант. Дождливая вечер, ясное утро, встретиться товарищи, первый день, подойти к дому.

2 вариант. Луч солнца, весёлый мультфильм, делать зарядка, бежать берег, лететь по небу.

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: стр. 205, упр. 589

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: