Заикание у детей

Как распознать и предотвратить развитие заикания у детей

Лечение

Терапия заикания у детей начинается с определения причины дефекта. Для этого малышей ведут на прием к неврологу. Если специалист выявляет нарушения в работе нервной системы, назначается медикаментозное лечение.

При отсутствии органических нарушений в бой вступает логопед.

Особое внимание уделяется мышечному тонусу. В отдельных случаях выявляются мышечные спазмы, мешающие передаче нервных импульсов

Они возникают как результат травмы в родах и чаще носят эмоциональный характер, становятся результатом негативных эмоций, нервного напряжения. Практически у всех детей-заик выявлено спазмирование мышц шеи, плечевого пояса, живота. На этом фоне голова слегка выдвинута вперед. Чтобы убрать мышечные зажимы, прибегают к помощи миотерапии.

При логоневрозе психологического генеза, кроме логопедической помощи, привлекают психотерапию. Специалист выявляет скрытые страхи маленького пациента. Проводит разъяснительную работу, помогая преодолеть сковывающие убеждения.

Когда причина заикания кроется в семейных отношениях, проводят семейную психотерапию. После того как психотерапевт проработает успешно с малышом причины расстройства, эстафету передают логопеду.

В своей деятельности логопед применяет артикуляционную, дыхательную гимнастику, логопедический массаж. Он также прибегает к особой технике – режим молчания. В течение 5–6 дней дети общаются с логопедом, между собой (в случае групповых занятий) бессловесно, посредством игр, специальных сигналов. Получается игра в молчанку с лечебным эффектом. Чтобы не соблазнять детей общением, малышей разобщают, определяя каждому свою деятельность: один играет куклой, другой катает машину, третий рисует.

Такая методика носит и развивающий характер. Детям предлагают сложить в корзину предметы красного цвета. Или показывают изображенный в книге транспорт, дают команду запомнить, дополнив, что через пару дней малышам придется вспомнить, какой транспорт они видели. Кто назовет больше наименований, тот и выиграл. 

Для родственников режим молчания предполагает разговор с маленьким больным жестами или шепотом. «Нет» – мультикам, новым игрушкам, развлекательным мероприятиям. Размеренность в совмещении с покоем. Категорически запрещается вовлекать больного в конфликтные ситуации. Просмотр взрослыми телевизора в присутствии малыша также запрещен. Делают упор на развитие мелкой моторики.

От родителей требуется соблюдения некоторых правил:

  • поддерживать режим дня, чтобы малыш не переутомлялся;
  • создать спокойную, уютную атмосферу в доме;
  • с детьми разговаривать тихо, спокойно, без повышенных тонов. Резкие движения не применять;
  • контролировать разговор логоневротика – не спеши, говори спокойно, размеренно;
  • проявлять интерес к детской речи. Окружить деток заботой, лаской, поддерживайте тактильный контакт. Меньше критики, больше похвалы;
  • осуществлять занятия под музыку, совмещая речь с танцевальными движениями.

Заикание способно стать большой проблемой для детей, вызвать стойкий страх общения с людьми, дезадаптацию в коллективе. Таковы последствия беспечного, попустительского отношения к проблеме.

Вовремя начатое лечение творит чудеса: чем раньше, тем лучше. Нужна благоприятная атмосфера и поддержка маленького больного. Дети с легкостью преодолевают возникший барьер, заручаются верой в себя, с успехом формируют новые уровни речевого общения.

Первые признаки заикания


Ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от
двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже,
заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения
заикания, его можно предотвратить.);

Мальчик
5-ти лет был свидетелем ссоры родителей, в течение которой отец кричал и
угрожал матери. За весь этот вечер ребёнок не сказал ни слова, удивив мать
необычной молчаливостью. На утро он говорил с заиканием.


Употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);


Повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;


Вынужденные остановки в середине слова, фразы;


Затруднения перед началом речи.

Факторы риска появления заикания:

1. Дети с тревожными чертами характера. Эти детки, обычно привязаны к матери, плаксивы, раздражительны. Нередко такие малыши неспокойно спят и имеют плохой аппетит. Они могут отреагировать заиканием на перемену обстановки (поход в детский сад, переезд, долгое отсутствие матери).
2. Дети с ранним речевым развитием (первые слова и фразы в год); а затем с очень быстрым темпом наращивания словаря (в 2 -2.5 они уже говорят развернутыми фразами). Заикание может появиться от сбивания дыхания во время произнесения длинной фразы и желания сказать сразу все, тогда как детский язычок и легкие еще не могут справиться с таким объемом речевой информации.
3. Дети с задержкой речевого развития. Слова у них появляются ближе к двум годам. Фразовая речь после трех. Речь у таких деток часто бывает невнятная, с плохим звукопроизношением. Заикание у них может быть вызвано двигательной расторможенностью.
4. Дети, имеющие среди родственников заикающихся, чаще, чем другие, подвержены этому недугу. Так же следует быть внимательными, если в семье есть левши. У таких деток заикание может быть следствием сниженной возможности адаптации к внешнему миру у ЦНС (центральной нервной системы).
5. Дети с двуязычием в семье также обладают фактором риска появления заикания.
Конечно, совершенно необязательно, что двуязычный, беспокойный или леворукий ребенок начнет заикаться. Но повышенный контроль родителей за такими детками поможет им избежать лишних трудностей, в случае их возникновения.

Симптомы и типы заикания

Ученые выделяют три типа заикания:

  • Первый тип – для людей с патологией нервной системы (НС). Причины такого типа:  родовая травма, частые заболевания в первый год жизни, наследственность. При обследовании у невролога у больных детей находят отклонения (вплоть до признаков повышения внутричерепного давления), хотя внешне ребеноквыглядит вполне здоровым.
  • Второй тип – обнаружен у людей-правшей, но ведущий глаз которых – левый. Это момент, когда ребенок учится рисовать и писать (в 5-7 лет), но его переучили на правшу. Такой тип заикания бываетпримерно у 60% людей с таким речевым дефектом.
  • Третий тип  свойственен около 10% заик.Свою болезнь дети приобретают в результате переутомлений, стрессов: ребенок расстроился из-зазаболеваний, перетрудился в школе, испугался собаки. У таких людей заикание усиливается при психологическом возбуждении. Поэтому им очень сложно выступать перед публикой.

Заикание включает в себя: повторение слов, либо протяженное произношение звуков речи, некоторые группы людей, страдающих заиканием, ощущают напряжение, когда пытаются заговорить. В определенных случаях речь может просто остановиться, даже заблокироваться.

Памятка для родителей как предупредить заикание у детей

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина Ответственная и отзывчивая!

Аннотация: Памятка для родителей заикающегося ребенка будет полезна как родителям, так и педагогам, в группах у которых есть дети с заиканием.

Статья:

1. Заикание чаще всего возникает в период от 3 до 5 лет. в этот период к его еще не вполне созревшему речевому аппарату предъявляются повышенные требования. ребенок в этом возрасте хочет много сказать, но его речевой аппарат может не успевать за мыслью. Некоторые дети успешно проходят этот этап, а у некоторых развивается заикание. Причины разделяются на 2 группы: предрасполагающие наследственность, осложненное протекание беременности и роды, тяжело протекающие или часто повторяющиеся соматические заболевания раннего возраста, перегрузка речевым материалом, слишком ранее разучивание сложных по содержанию стихотворений, нервная, неспокойная обстановка в семье, неправильные воспитательные приемы. др. группа причин производящая испуг, если ребенок долго вынужден что -то держать на тормозах, скрывать свои переживания от окружающих, одновременное действие двух противоположных раздражителей, резкое переучивание с левши на правшу, подражание заикающемуся ребенку.

2. Нельзя вовлекать в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений.

3. Очень важны занятия музыкой, танцами, которые способствуют установлению правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны занятия по пению.

4. Нельзя чрезмерно баловать ребенка, чтобы в случае отказа не травмировать его психику. требования должны соответствовать возрасту, быть одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих.

5. Не следует ребенка перегружать большим количеством впечатлений.

6. Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставлять одного особенно в плохо освещенном помещении, в виде наказания можно посадить на стул.

7. Следует говорить четко, плавно, не торопясь, не по слогам и не нараспев.

8. Всегда быть одинаково требовательным и ровным.

9. Сблизить с уравновешенным, хорошо говорящим ребенком.

Важно помнить:

1.Заикающийся ребенок постоянно должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога. Спокойная обстановка в семье, правильный общий речевой режим.

2.Нельзя детям читать книги не для их возраста, смотреть на ночь страшные мультфильмы, сказки.

3.Не следует разрешать долго смотреть телевизор. Это утомляет и возбуждает нервную систему, особенно перед сном и не по возрасту.

Требования к речи взрослого при разговоре с ребенком.

Говорите медленно, выговаривая каждый слог, слово за словом, предложение за предложением.

Всегда определяться, что именно надо сказать, что и как говорить.

Не говорить ни слишком громко, ни слишком тихо.

При разговоре стоять или сидеть прямо.

Прежде чем начать говорить, быстро и глубоко вдохнуть ртом.

Расходовать дыхание экономно, по возможности задерживать дыхание.

Произносить решительно и определенно согласные.

Направлять выдох не на гласный, а на согласный звук.

Не нажимать на согласный, в случае необходимости говорить ниже обыкновенного тона и несколько растягивать гласные.

Когда слово начинается с гласных, то начинать его тихо и несколько пониженным тоном.

Растягивать долго первые гласные в предложении и связывать все слова в предложении между собой, как одно многосложное слово.

Как помочь заикающемуся ребенку.

1. После того как ваш ребенок закончил фразу, сделайте небольшую паузу, давая таким образом для него передышку. Сделайте небольшую паузу перед тем, как прокомментировать то, что сказал ребенок. Если он хочет сказать что-то еще, дайте ему такую возможность.

2. Не перебивайте ребенка, пока он не закончит фразу. Не заканчивайте фразу за него, если он вдруг начал заикаться. Если часто перебивать речь ребенка, он начнет еще больше спешить и нервничать, чтобы успеть, все сказать.

3. Соблюдайте правила ведения беседы в семье: говорите по очереди как во время еды, так и в отдельно отведенное для беседы время. Дайте возможность высказаться каждому, не перебивайте друг друга.

4. Выделите время для взаимодействия с ребенком наедине

Малышу очень важно получать неразделенное родительское внимание. Беседу проводите с учетом детского уровня развития речи. Можно почитать книжку и задать вопросы по картинкам, которые требуют короткого, простого, предсказуемого ответа

Многим детям легче обсуждать то, что происходит в настоящем, чем касаться вопросов прошлого и будущего

Можно почитать книжку и задать вопросы по картинкам, которые требуют короткого, простого, предсказуемого ответа. Многим детям легче обсуждать то, что происходит в настоящем, чем касаться вопросов прошлого и будущего.

5. Не критикуйте вашего ребенка. Фразы «Прекрати!», «Подожди!», «Подумай сначала о том, что ты хочешь сказать!» не помогают, а усиливают заикание. Ребенок напрягается, чтобы не заикаться, а дополнительное напряжение способствует развитию заикания. Критические замечания, даже сказанные с самыми лучшими намерениями, ухудшают ситуацию.

6. Избегайте ситуаций, в которых ребенок испытывает давление. Некоторые дети начинают сильнее заикаться, если им задают много вопросов или просят что-то рассказать.

7. Будьте терпеливы. Успокоив малыша, используйте это время для приятного взаимодействия с ним.

Родители могут обучить детей выполнять многие задания, но моделировать индивидуальную программу обучения ребенка лучше доверить специалистам

Занимаясь с ребенком самостоятельно, учитывайте его состояние и возможности (работоспособность, внимание, память). Занятия могут быть непродолжительными, но частыми

Успех любых начинаний зависит от систематичности работы. Режим должен быть щадящим, но основная установка — ведите обычный образ жизни. Единственное ограничение — не следует посещать шумные зрелищные мероприятия до 6 лет. Домашний режим намного предпочтительнее режима детского сада.

Не стоит ругать ребенка при неудачах. Исследования психологов свидетельствуют, что при отсутствии стресса, критического отношения у детей повышается работоспособность, они легче справляются с интеллектуальными и творческими заданиями. Приведем некоторые из них.

1. Приучайте ребенка к настольным играм (лото, мозаика), занятиям с конструктором. Это не только успокаивает, но и развивает тонкую моторику пальцев рук.

2. Пение, движение под музыку очень полезны.

3. Поощряйте игры с водой, песком. Они увлекают детей и укрепляют нервную систему.

4. Привлекайте детей к спокойным домашним делам.

5. Постарайтесь организовать домашний театр, можно кукольный. Это не только даст возможность ребенку перевоплотиться, почувствовать себя другим, незаикающимся персонажем, но и поможет умению высказываться.

6. Упражняйте ребенка в пересказе различных литературных произведений.

7. Чрезвычайно полезно научить заикающегося ребенка читать по слогам. Это помогает увидеть ритмический рисунок слова и нормализовать ритм устной речи, предотвратить нарушения слоговой структуры, научиться правильно, делить слова на слоги.

В 3 года многие дети могут начать занятия с логопедом. Необходимо помнить, что для течения заикания характерна волнообразность. В моменты так называемого ухудшения более желательны неречевые занятия. Постарайтесь ограничить речевое общение, отложить все занятия, которые могут усилить заикание.

В периоды улучшения нужно заниматься как можно больше: читать, беседовать на разные темы, пересказывать короткие рассказы, инсценировать стихи, сказки. 

 Учитель-логопед МАДОУ № 6  Кесслер Елена Стасио

Можно сказать, что заикание проходит само собой или с возрастом?

Заикание само собой не проходит. Эта проблема имеет склонность усиливаться со временем. Сами собой  проходят физиологические итерации в детском возрасте. Итерации — такие запинки, которые появляются в речи, когда дети учатся применять языковую систему в новых ситуациях. Но отличить физиологические итерации от истинного заикания может только специалист, по результатам комплексного обследования. Если вам кажется, что ребёнок начал заикаться, вы должны записаться на диагностику к логопеду, неврологу и детскому психиатру. Лучше перестраховаться и принять меры вовремя, чем ждать, когда запинки станут усиливаться и инициальное заикание перейдет в хроническую форму. Не опасайтесь визита к такого рода специалистам. Именно детский психиатр может определить истинную природу данного нарушения, выявить причину и назначить правильную схему лечения, если это необходимо.

Особенности патологии

Почему у одних детей появляется заикание, а у других — нет?

Заикание чаще всего появляется у детей в возрасте от 2 до 4 лет, реже после 7 лет, и совсем редко в подростковый период, хотя бывают и такие случаи. Интересно, что из сотни детей одного и того же возраста, заикание проявляется только у одного и, скорее всего, это будет мальчик. Не смотря на многочисленные научные данные, причина появления этого феномена у других детей до сих пор не раскрыта. Однако, исследователи сходятся во мнении, что заикание появляется из-за воздействия нескольких факторов. Например, к возникновению запинок в речи приводит сочетание наследственной предрасположенности и одномоментная психологическая травма. Эти факторы срабатывают только в тот в момент развития ребёнка, когда речь наиболее уязвима — в период становления речевой системы и формирования индивидуального профиля межполушарной асимметрии. Также существует мнение, что заикание формируется у детей с гиперчувствительностью иммунной системы и нарушением сенсорной адаптации.

Преодоление дефекта

Коррекционное воздействие носит комплексный характер. Работа логопеда организуется поэтапно на фоне лечебно-оздоровительных процедур и психолого-педагогических тактик.

Этапы логопедической коррекции

  1. Подготовительный — оздоровительный режим, доброжелательная атмосфера, ограничение собственной речи пациента, демонстрация образцов правильной речи.
  2. Тренировочный – обучение сопряжено-отраженной, шепотной, ритмической, вопросно-ответной речи в процессе лепки, конструирования, рисования, игр.
  3. Завершающий – автоматизация приобретенных навыков правильной речи в различных ситуациях и видах коммуникативной деятельности.

Особое значение для нормализации темпа и ритма речи имеет выполнение упражнений при тщательном слуховом самоконтроле и ритмичных движений (ходьба на месте, хлопки, притопывание). Полезно отстукивание ритмов стопами, отхлопывание ладонями, дирижирование в сопровождении комментирования. Ударному слогу или выделяемому по смысловому признаку слову должен соответствовать более громкий хлопок. Одновременно формируется и тренируется умение разпознавать разнообразные ритмы и осмысленно подчинять им двигательные акты. Такие  упражнения положительно сказывается на плавности речи.

На всех этапах развивают фонетику, лексику, грамматику, голосоподачу, просодику, а также проводят логоримику, логопедический массаж, дыхательную и артикуляционную гимнастику. Как дополнительные приемы применяют коммуникационные игры, музыкотерапию, арттерапию, театрализацию, драматизацию и др.

Проявления

Нет одного определенного симптома, который бы мог охарактеризовать расстройство. В сознании большинства заикание проявляется как ритмичное повторение отдельных звуков или слогов. Например, м-м-м-ма-ма. Однако это не единственный симптом заболевания.

К проявлениям лалоневроза относят и чрезмерное растягивание речевых единиц, длительные паузы во время разговора, проглатывание слов. Человек может испытывать нерешительность в высказываниях, трудности в произношении слов.

Нередко лицо заикающегося человека искажают гримасы и тики. Это своеобразная попытка справиться с ненавистным дефектом.

При спазмах дыхательной мускулатуры больной испытывает проблемы с дыханием. Возникает чувство, как будто он задыхается.

Несостоятельность речи приводит к психическому дисбалансу. Такие люди отличаются нервозностью и агрессивностью, дети замкнуты, избегают общения, опасаясь насмешек со стороны сверстников. Ребенок отказывается ходить в детский сад, не желает играть с другими детьми. У него нарушается сон и аппетит.

Не стоит думать, что нарушенная речь не влечет за собой никаких последствий. Это совсем не так. Если вовремя не заняться проблемой малыша, то в итоге можно получить:

  • задержку психического развития;
  • проблемы с усвоением знаний и обучением в школе;
  • энурез;
  • нарушение работы ЖКТ;
  • акцентуации характера, неврозы;
  • по мере взросления – трудности с получением профессии и дальнейшим трудоустройством.

Нередко заикание провоцирует формирование фобий и защитных ритуальных движений. Среди возможных фобических вариантов выделяют логофобию – боязнь разговаривать, социофобию – боязнь людей, ведущая к социальной изоляции, глоссофобию – боязнь публичных выступлений.

Люди с логоневрозом вырабатывают для себя систему защитных ритуалов. Среди учеников распространены касание лба ладонью – признак напряженного мышления, сдавливание пальцами крышки стола. У взрослых при общении с начальством наблюдается:

  • топтание с ноги на ногу;
  • касание мочки уха;
  • похлопывание рукой по бедру.

Кроме этого, у больных формируются ритуалы по типу навязчивых действий: постучать по дереву, обернуться 3 раза вокруг своей оси.

Мальчик, 11 лет. Диагноз: «Заикание, тяжелая степень, смешанная форма. Ритуальные движения. Логофобия». Воспитывался мнительными, гиперопекающими родителями. Несмотря на то, что одноклассники относились к нему хорошо, чрезмерно переживал по поводу своего заикания, опасался, что станет объектом насмешек.

Ребенок отличается повышенной педантичностью по отношению ко всему, что касается школы, и тревожностью. Постоянно беспокоится по поводу своего и родительского здоровья.На фоне заикания у него появились навязчивые ритуалы, обращенные в целую систему. Так, перед уходом в школу ему необходимо дернуть 3 раза пуговицу на своей одежде, после этого трижды постучать и в окончании переступить с ноги на ногу. Если ритуал был прерван, ребенок начинает последовательность заново. Мальчик утверждает, что это позволяет снять напряжение, и он меньше беспокоится по поводу своего дефекта.

В случае с заиканием следует знать, что чем быстрее будет начата терапия, тем выше шансы на выздоровление. Коварство расстройства заключается в том, что оно склонно к рецидивированию.

Так, молодой человек утверждал, что ему удалось избавиться от логоневроза за 1,5 месяца. Обрадовавшись, он прекратил занятия, и расстройство возвратилось через некоторое время. Тогда парень понял, что заболевание не такое уж и простое, и требует тщательного, вдумчивого подхода. Впоследствии он создал сайт для людей с заиканием zaikanie.com, призванный помочь нуждающимся преодолеть этот неприятный недуг.

100% гарантия – обман? Лечение заикания

Особенности заикания у детей

Заикание чаще всего диагностируется у детей в раннем возрасте – в 2-5 лет. В этот период развивается речевой аппарат и речь, поэтому любая нагрузка на психику ребенка может повлиять на плавность речи. Главной причиной заикания является чрезмерно высокая активность в отдельных центрах головного мозга.

В период становления фразовой речи запинки отмечаются у большинства детей. Помимо этого, для этого возраста характерно растягивание и повторение отдельных звуков, слогов и слов. Это все считается проявлением нормы, т.к. является нормальным процессом становления ритмичной речи. При таких запинках нет судорог артикуляционного аппарата, и они сами имеют эмоциональную природу. Обусловлено это тем, что в возрасте 2-5 лет речевые возможности еще не успевают за мыслями ребенка, поэтому при произношении он может «захлебываться»

При этом есть важное отличие: ребенок с физиологическими итерациями при просьбе сказать лучше может улучшить свое произношение, а ребенок с заиканием, наоборот, его ухудшит

Если же данные речевые дефекты не проходят, то это уже является поводом для обращения к специалисту. Как правило, занятия с логопедом можно начинать уже с 3-х лет.

Необходимость своевременного логопедического воздействия обусловлена тем, что на фоне заикания возникают психологические проблемы, ведь ребенок начинает чувствовать себя неполноценным, что он чем-то хуже других, в результате чего он всячески старается избежать общения. Страдает социальная адаптация, при этом если не проводить коррекцию, то проблема только усугубится со временем.

Причины возникновения заикания

Причины заикания можно разделить на 2 группы – внешние и внутренние.

  • Наследственная предрасположенность. Если у одного или обоих родителей есть заикание (либо даже быстрый темп речи), то весьма вероятно, что и у ребенка появятся аналогичные проблемы.
  • Патологические процессы во время беременности и родовой деятельности. Неблагоприятные факторы могут оказать влияние на мозговые структуры плода, которые отвечают за двигательную и речевую функцию.
  • Нейроинфекции и черепно-мозговые травмы, которые привели к органическим поражениям мозга.
  • Болезни органов речи.
  • Сильный испуг, стресс, повышенная речевая нагрузка, которые снижают устойчивость нервной системы.
  • Особенности воспитания. К примеру, повышенные запросы к ребенку, желание сделать из него «гения» приводят к тому, что на ребенка ложится повышенная нагрузка (его заставляют заучивать сложные стихи, слова и т.д.), что провоцирует нарушения речевого развития.
  • Подражание заикающемуся родителю или другому ребенку.

Чтобы не допустить развитие заикания, важно знать, какие именно действия нужно предпринимать для этого. Профилактика крайне важна, ведь намного проще предотвратить это состояние, чем проводить коррекцию

Как не позволить заиканию закрепиться в речи ребенка:

1. При «остром» возникновении заикания (обычно, после испуга), следует как можно скорее создать ребенку благоприятные условии для улучшения эмоционального состояния. Это может быть смена обстановки в которой произошла травма на иную.
2. Усиленно следить за режимом — возможно, удлинить сон и ограничить поступление новой возбуждающей информации.
3. Родители должны постараться никак внешне не проявлять свое беспокойство по поводу речи ребенка. Ни в коем случае не ругать малыша и не принуждать его произносить слова правильно. Передразнивания и насмешки — недопустимы.
4. Речь окружающих начавшего заикаться ребенка должна быть тихой и спокойной. Постарайтесь некоторое время поменьше разговаривать с ребенком (иногда рекомендуют даже вводить режим молчания).
5. Предлагать ребенку тихие спокойные игры — рисование, лепка, конструирование — не требующие речевого контакта.
6. Формируйте у ребенка правильное дыхание (глубокий вдох и медленный выдох). Для этого подойдут следующие игры:

  • Надувание мыльных пузырей, воздушных шариков.
  • Сдувать ватные шарики, бумажные снежинки со стола, забивать ватные мячики в ворота.
  • Игра на детских духовых инструментах.
  • Перемещение дутьем легких игрушек по воде во время купания (кто быстрее).

7. Очень благотворно действуют логоритмические игры, маршировка, хлопки под музыку, танцы, пение. Разучивайте с ребенком маленькие стишки с короткой строкой и четким ритмом построения. Например, такое:Карусель
Еле, еле, еле, еле
завертелись карусели, (ребенок медленно идет по кругу, проговаривая стих)
А потом кругом, кругом,
И бегом, бегом, бегом. (бежит по кругу)
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите. (все медленнее и медленнее)
Раз и два, раз и два —
вот и кончилась игра. (шагает и останавливается)
Все предлагаемые ребенку занятия он должен выполнять с удовольствием в игровой форме. Принуждать к чему либо ребенка с речевыми запинками не стоит.
Если вы верно выстроите общение с начавшим запинаться ребенком, то, скорее всего, заикание не станет стойким нарушением, а бесследно исчезнет из речи вашего малыша.
В ситуации ухудшения речи, желательно проконсультироваться с логопедом или психоневрологом, а затем четко выполнять все их советы и требования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: