Рисование манной крупой

Мастер-класс "использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития детей"

Рисование манкой на бумаге

Возьмите картон А4 и такого же размера лист бумаги. Это нужно для того, чтобы получилась настоящая картина. Лист приклейте к картону. Если используете белую манку, тогда нужна бумага тёмных цветов. Подойдет бордовая, тёмно-синяя, чёрная, зелёная и т. д.

Нарисуйте на листе контур картины. Затем возьмите в ладошку немного манки, зажмите в кулак, немного отодвиньте мизинец и крупа будет постепенно высыпаться, как из воронки. Посыпайте манкой по контуру, чтобы получился красивый рисунок. Однако он не будет долго держаться, стоит только подуть и крупа разлетится. Чтобы этого не случилось, есть другая, более современная техника.

Подготовка к занятию

Сначала приготовьте подходящую посуду. Как правило, манкой лучше рисовать на чёрном фоне. Поэтому можно взять противень или поднос тёмного цвета.

Посуда может быть не только чёрная, но и тёмно-синяя. Если ребёнок маленький, тогда позаботьтесь о том, чтобы поднос был с высокими бортиками. Если вы хотите делать цветной рисунок, тогда подойдёт бумага любого цвета, но понадобятся зелёнка, йод, гуашь и т. д.

Прежде чем приступить к рисованию, объясните малышу, что манку не только едят. Ещё её применяют вместо песка для рисования, так как она совершенно безопасна.

Необходимо малышу рассказать, как нужно правильно себя вести во время занятия. Ребёнок должен знать, что работу нужно делать аккуратно и зря не рассыпать крупу на пол.

Подготовка к рисованию

Первым делом нужно выбрать для рисования плоскую фоновую основу. Оптимальный вариант — пластиковый или металлический поднос черного, синего или другого насыщенного цвета. Подойдет и контейнер, детский столик для еды. Светлая основа не рекомендуется, иначе манка будет плохо видна, рисунки получатся нечеткими. Можно взять прозрачный поднос, но прикрепить к его дну цветной картон

Важно, чтобы у основы были борта высотой несколько сантиметров, иначе в процессе рисования манка будет разлетаться по всему помещению

Также для рисования могут пригодиться:

  • картонные и ватманские листы;
  • канцелярский клей;
  • кисточки разных форм и размеров;
  • карандаш и ластик;
  • стаканчик с водой;
  • соломинки для питья;
  • красящие материалы — разноцветные мелки, гуашевые краски;
  • закрепляющий материал — лак для укладки волос.

Поднос или контейнер желательно зафиксировать на рабочем столе посредством клейкой ленты. Занятие с манкой желательно проводить в просторном помещении, где нет ворсистых напольных ковров, цветочных горшков, мелкого интерьерного декора, иначе проводить чистку после рисования будет очень сложно. Если не хочется после детских художеств долго пылесосить, можно подстелить под рабочий стол полиэтиленовую пленку.

Справившись с подготовкой к рисованию, остается высыпать манку на основу, чтобы она сплошным слоем 2–4 мм покрыла поверхность, и усадить ребенка за стол.

Рисование разноцветной манкой

Рисовать гораздо интереснее, когда манная крупа окрашенная. Нельзя окрашивать манку пигментами, требующими растворения водой, иначе вместо разноцветной крупы получится кашеобразная субстанция, с которой невозможно работать. Соединять пигменты и манку лучше на спиртовой основе, поскольку после окрашивания спирт улетучивается, и крупа остается сухой, пригодной для рисования.

Чтобы окрасить манку, действуйте так:

  1. Возьмите пищевые порошковые красители нужных колеров.
  2. Добавьте в них маленькую ложку спирта. Размешайте.
  3. Соедините пигментную массу с манкой. Тщательно перемешайте, чтобы окрашивание получилось равномерным.
  4. Крупу разложите на чистой бумаге. Оставьте высыхать.
  5. Если при высыхании манка слиплась в комки, пересыпьте ее в полиэтиленовый мешок, побейте пестиком.

В качестве пигментов можно использовать простые аптечные средства: бриллиантовый зеленый или йодный раствор. Главное — не лить слишком много растворов, не разбавлять их большим количеством воды. Достаточно пары капель аптечного средства на пригоршню манки с дальнейшим тщательным размешиванием и просушиванием.

Если есть старые цветные карандаши, можно раздробить их грифели, соединить с манкой, затем интенсивно растереть смесь по горизонтальной поверхности, пока она не обретет однородный колер. Аналогично можно соединить крупу с раздробленными художественными мелками, только в этом случае манка окрасится в мягкие, блеклые оттенки.

Как начать рисование на манке с малышом

Приготовить емкость и засыпать туда манку. Постарайтесь сразу же увлечь ребенка в процесс, дав ему тоже эту крпу засыпать.

Начните с линий. Пальчиком нарисуйте сами и попросите ребенка повторить. Чтобы рисунок сменить, достаточно емкость потрясти в разные стороны. покажите это движение малышу и он сам будет с удовольствием встряхивать.

Если вы уже учили цифры, попросите их написать, но сначала покажите ему, как вы их пишите.

Вспомните какую нибудь сказку и нарисуйте любимый персонаж, это может быть зверек, собака и др.

Очень нравится деткам рисовать двумя руками одновременно. Приготовили указательные пальчики и приложили сначала вместе вверху емкости по середине, повторяя рисунок монохромно можно получить классные узоры или вот такую елочку. дети от этого в восторге!

Таким же способом можно нарисовать фантазийное дерево.

Любят дети рисовать и своих домочадцев.

Очаровательно получаются цветы.

А если еще приложить засушенный цветок из кожуры апельсина, то восторгу нет предела.

Мастер класс для родителей с детьми 1 младшей группы на тему «Рисование манкой»

Организация: МБДОУ Детский сад №166

Населенный пункт: г.Иваново

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования — рисование манной крупой

Актуальность мастер — класса : Использование нетрадиционных форм изодеятельности способствуют развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц руки, обогащению тактильного опыта ребенка, развитию речи, воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного

внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебно-практической деятельности.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования и играми с манной крупой в жизни ребёнка;

2. Учить создавать изображения с помощью крупы.

3. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

4. Продолжать устанавливать доверительные отношения с родителями.

5. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.

Я рада приветствовать Вас у нас в гостях. На сегодняшней встрече я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования манной крупой. Да, да, именно манкой, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:

— развитию детского творчества и воображения

— развитию мелкой моторике рук;

— развитию чувства фактурности и объёмности;

-воспитанию усидчивости, желанию довести начатое до конца.

Прежде чем мы начнем рисовать манкой надо немножко поиграть.

Первым делом ребят нужно познакомить с манкой, дать им прикоснуться и почувствовать ее и первое наше упражнение будет:

Упражнение «Горка» : из кучки манки предложить сделать максимально высокую горку (набираем манку в кулачек и высыпаем ее).

«Манный дождик» : набираем манку в руку, выпускаем манку струйкой низкой, средней, высокой (состояние руки над ссоответствует вашему состоянию;

После знакомство с манкой предлагаю поиграть с необычным материалом:

«Игра нарисуй» : мы будем рисовать на подносе пальчиками, ватными палочками и кисточками для рисования. Насыпаем слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос, разравниваем её и можно приступаем рисовать.

толом) и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего

Самая распространенная методика — рисование крупами на бумаге или картоне с помощью клея.

Для работы нам понадобятся:

1. Цветной картон;

2. Манная крупа;

3. Клей ПВА;

4. Кисточка для клея;

5. Карандаш.

Для выполнения рисунка манной крупой требуется нарисовать на картоне рисунок.

Пока дети маленькие, рисунок должен быть крупным и упрощенным. Это могут быть мячики, цветочки, грибочки и т.д.

Рисуем используя шаблоны. Сейчас мы будем рисовать подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно гуашью, красками и др. красителями, но не добавляя много воды, чтобы не получилась каша.

Берем манную крупу, насыпаем в ладони, сверху наливаем гуашь определенного цвета и все вместе трем в руке. Итак, подкрашенная манная крупа готова.

Теперь можно творить чудеса! На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей

Получаются очень яркие картинки, что привлекает внимание малышей

Даем нашей работе высохнуть.

Работая совместно с ребенком вы наносите клей на изображение, а ребенок обсыпает изображение манной крупой. Дети долго высидеть не могут и с ними обязательно нужно провести физминутку для пальчиков.

Девочки и мальчики

Поднимают пальчики.

ромко ими хлопают,

Каждый пальчик трогают.

– Ты, большак, не уставай,

– А, мизинчик, – помогай!

– Безымянный, покажись!

– Средний пальчик, поднимись!

Вот какие пальчики у девочек и мальчиков!

После того как наше изображение подсохло, его можно вставить в рамку.

Наш мастер-класс подходит к концу. Вот такие замечательные рисунки и картины получились у нас. Надеюсь, вы получили удовольствие в процессе работы.

Мы научились с вами создавать картину нетрадиционным способом рисованием манной крупой.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!

Опубликовано: 26.04.2023

Техника рисования манкой

Перед началом рисования побеседуйте с ребенком о том, чем он будет заниматься. Нужно объяснить, что манка — не только аппетитная каша, но и замечательное средство для изобразительного творчества. Ребенок должен уяснить, что при работе с крупой важна аккуратность, нельзя рассыпать крупу, баловаться с ней.

Позвольте ребенку поиграть с манкой, пощупать ее, пересыпать с одной ладошки в другую. Так дошкольник познакомится с консистенцией крупы, ее сыпучестью. Далее попросите ребенка поставить на поверхности крупы отпечатки ладоней, поводить по ней пальцем. Благодаря этому, появится понимание, что так можно создавать самые разные контурные рисунки.

На следующем занятии можно приступать к рисованию объектов, для начала простых. Например, дом, дерево, ракета, цветок

Важно, чтобы дошкольник проговаривал свои действия вслух, что изображает

На дальнейших занятиях можно усложнить задачи. Пусть дошкольник попытается изобразить мультипликационного персонажа или члена семьи. Или расскажите ему увлекательную историю, пусть ребенок изобразит услышанный сюжет. Очень хорошая тренировка для обоих полушарий головного мозга — рисование одновременно обеими руками. А для совершенствования речевого дыхания рекомендуется создавать на поверхности манки узоры путем выдувания воздуха через соломинку.

Для старшего дошкольника рисование манкой может стать образовательным занятием. Пусть будущий первоклассник учится рисовать буквы, цифры, геометрические формы. Заодно проговаривает их, запоминает. С помощью рисования манной крупой можно знакомить дошкольника с базовыми математическими понятиями: «вверх и вниз», «право и лево», «один и много», «большой и маленький». Также старшему дошкольнику можно предложить порисовать по памяти. Пусть вспомнит, как выглядит какой-либо объект, попробует его изобразить.

При создании рисунков манкой можно использовать дополнительный декор: пуговицы, бисер, бобы, макаронные изделия разных форм, стекляшки, ракушки и многое другое. Например, изобразив рождественскую ель, дошкольник может для имитации гирлянд выложить на рисунок разноцветные бусины.

Метод наглядного моделирования

Этот метод показал свою эффективность в работе по коррекции речи у детей дошкольного возраста. Благодаря этому приему ребенок начинает представлять себе визуально такие абстрактные явления, как текст, слова и звуки. Это облегчает понимание процесса работы с этими языковыми элементами.

Суть наглядного моделирования заключается в демонстрации свойств изучаемого явления, создание прототипа изучаемого объекта и работы с этим прототипом.
Приведем пару наглядных примеров. Допустим, логопед проводит работу по коррекции нарушений слоговой структуры с малышами дошкольного возраста.

Для этого он может использовать игру «Пирамида». Суть игры заключается в том, чтобы дошкольники выкладывали картинки в нужные кольца пирамиды. Например, нижнее кольцо должно содержать однослоговые слова, среднее кольцо – слова из двух слогов, а верхнее – слова из трех слогов.

Для развития связной речи воспитатель может расставить несколько картинок в определенном порядке и попросить детей составить последовательный рассказ, причем сюжет этого рассказа строить в том же порядке, что и выставленные картинки.

Воспитатель активно помогает детям в этой работе и следит за тем, чтобы рассказ действительно имел связный сюжет.

Используем клей

Рисование манкой на бумаге – это увлекательное занятие. Чтобы манка осталась на листе и не рассыпалась, нужно по контуру провести клеем ПВА. Как и в предыдущем способе, рассыпайте крупу на контур. Манка на клее останется, а лишнюю можно стряхнуть. Тогда получится картина.

Есть ещё один, более универсальный, способ. Когда вы нарисовали контур, нанесли на него клей, макните этот лист бумаги в манку. Это своеобразное облегчённое задание. Не нужно рассыпать крупу на бумагу и стремиться попасть на сам контур. Однако такое задание даётся детям в 3–4 года, а более старшим ребятам можно усложнить урок.

Значение познавательно-речевого развития

Определение 1

Речь – это особая форма общения и взаимодействия между людьми, в процессе которой они обмениваются между собой мыслями, идеями, переживаниями и иной информацией, а также оказывают воздействие друг на друга.

Речь является ярким показателем развития ребенка. В том случае, если речь слабо развита, то она содержит ряд характерных погрешностей, таких как бедный словарный запас, не правильное построение предложений, неспособность логично связывать слова для выражения своих мыслей, дефекты в произношении, сбивчивый ритм речи и т.п.

Чем лучше развита у ребенка дошкольного возраста речь, тем успешнее будет обучение в школьные годы. Однако, не всегда речь ребенка в дошкольный период развита достаточно хорошо. Во многом это связано с тем, что были выбраны не эффективные методы и способы ее развития. В настоящее время доказано, что успеху развития речи ребенка дошкольника способствует организация одновременного познавательного развития с речевым. Достигается это посредством разнообразных видов деятельности: игровой, трудовой, учебно-познавательной, коммуникативной и т.д. Важным является и то, что в процессе деятельности ребенок должен активно выражать свои мысли, чувства, ощущения и т.д.

Речь, которая сопровождается познавательной деятельностью, делает ее более осознанной и целенаправленной. Задача воспитателя помочь ребенку достичь к концу дошкольного детства необходимой коммуникативной компетентности. Достигается это через правильно организованное познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста во всех возрастных группах. Важным условием является соблюдение следующих составляющих:

  • грамотная и правильная речь воспитателя;
  • формирование у детей представлений об окружающем мире и жизни в нем;
  • развитие у детей любознательности, активности и инициативности;
  • сенсорное воспитание;
  • разнообразная и богатая игровая деятельность.

Значимость познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста заключается в том, что в настоящее время все больше детей-дошкольников имеют проблемы в развитии речевой активности. Данные проблемы обусловлены следующими негативными факторами:

Ухудшение физического и психического здоровья детей.
Значительное снижение «живого» общения детей со сверстниками и взрослыми, в том числе и с родителями.
Существенное снижение уровня речевой культуры в современном обществе.
Недостаточное внимание со стороны взрослых (родителей, воспитателей) к речевому развитию детей.

Раскрашиваем рисунок гуашью

Сначала выберите сюжет своего рисунка. Затем изобразите его на бумаге, а контуры смажьте толстым слоем клея. Надо всё делать достаточно быстро, ведь клей может высохнуть. Насыпаем белую манку и ждём, когда рисунок хорошо просохнет.

Когда лист высох, встряхните лишнюю манку, которая не приклеилась. Теперь шедевр готов к раскрашиванию. Однако помните, что фактура перед вами неровная, поэтому не ждите особых чудес. У вас получится мокрый эффект. Если все сделать аккуратно, тогда картина готова будет даже к выставке.

Из красок идеально подходит гуашь, а не акварель. Каждую деталь раскрашивайте своим цветом.

Когда рисунок готов, пусть хорошо высохнет. Чтобы картина послужила как можно дольше, обрызгайте её лаком для волос.

Рисование на манке

Для чего нужны такие занятия

Рисование на манке помогает малышу развивать фантазию и речь, у него открывается творческое мышление, идет тренировка мелкой моторики пальчиков, что в будущем благоприятно скажется на речи и письме.

Психологи однозначно советуют использовать этот вид рисования, так как при работе с манкой дети расслабляются, снимается зажатость, они получают множество положительных эмоций.

Что можно рисовать на манке, идеи и советы

Для рисования на манке сначала нужно приготовить материал для работы.

  • Емкость темного цвета, это может быть поднос, противень, крышка от коробки из-под обуви, в общем все, что имеет бортики.
  • Манная крупа не менее 1 кг.

Подготовительным этапом к проведению занятий будет укрепление емкости на детский стол при помощи двухстороннего скотча. Игры желательно проводить не над ковром, иначе рассыпанную манку будет сложно убрать даже самым лучшим пылесосом.

Под детский стол можно подстелить простынь или покрывало. С них легче всего удалить манку путем встряхивания, а в случае сильного загрязнения можно постирать. Итак, об уборке позаботились, поднос прикрепили, теперь насыпаем манку тонким слоем и переходим к процессу творчества.

В зависимости от возраста ребенка занятия можно проводить как пальцами, так и другими предметами, например, кисточкой или трубочкой. Когда все готово, можно пригласить ребенка порисовать с вами.

Предварительный план знакомства с рисованием на манке

На первом занятии стоит объяснить ребенку, что рисовать на манке это просто и интересно. Покажите как оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Затем возьмите любой предмет, чтобы его мог взять в руку ребенок, например шарик и покажите отпечаток этого предмета, покатайте его по манке. При этом все действия проговаривайте и повторяйте несколько раз.

На втором занятии можно порисовать солнышко, домик, машинку и все то, что он рисует на бумаге. Это его очень увлечет. Вот увидите, самое главное, просите чтобы он рассказывал что он рисует.

На следующем занятии придумайте сказку про зарытый клад, который ему надо найти в этой «пустыне». Пусть он пороется в манке и поищет то, что вы туда заранее закопали.

Затем перейдите к рисованию простейших фигур: круг, квадрат, треугольник. Потом попробуйте рисовать персонажи из мультиков. При желании можно нарисовать папу, маму, дедушку, бабушку и других членов семьи. Позвольте ребенку проявить свое творчество и фантазию.

Если вы уже учите с ребенком цифры и буквы, не лишне будет закрепить успех, нарисовав их. Если ваш малыш уже освоил этот материал, то стоит перейти к более сложным заданиям по написанию слогов, простых слов или сложению и вычитанию.

На манке можно не только рисовать. Если на нее подуть из трубочки, то получится довольно увлекательное занятие. Ребенок с удовольствием будет рассказывать что у него получилось, тем самым развивать речь.

На этом процесс развития не заканчивается. Можно на манке выкладывать фигуры из крупных пуговиц, стеклянных камней и других предметов. В большинстве случаев малыш будет воспринимать манку как песочек.

Мальчики смогут играться с машинками, а девочки с куклами. Особенно актуально это будет зимой, когда песочница недоступна из-за сильных морозов и снега.

Есть дети, которые по каким-то причинам не любят рисовать, но их может привлечь и увлечь эта нетрадиционная техника. Занимайтесь этой техникой со своим ребенком и это принесет не только радость творчества. Вы сможете закреплять полученные знания по математике, по чтению, научите фантазировать, прививать усидчивость и внимательность.

Для рисования можно брать не только манку, подойдут любые крупы, соль, сахар. Все зависит от цены. Только манка более сыпуча, похожа на песок, приятная на осязательные функции, похожие свойства имеет и пшено. Да, если манка попадет в рот, то ничего страшного не будет. Выбор за вами.

Рисование манной крупой. Мастер-класс

Мастер-класс: «Чудеса из манной крупы»

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет.

Назначение мастер — класса: Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

Девиз мастер – класса: «Будет терпенье, придет и уменье!»

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:

— продолжать учить детей работать с красками,

— развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

— воспитывать интерес к творчеству.

— воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

С нетрадиционной техникой рисования, манной крупой, я познакомилась 16 лет тому назад – в педагогическом училище. Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для малышей — они развивают детскую моторику и фантазию.

Материалы для работы

• картон или плотный ватман;

• кисти разных размеров;

Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

— Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

— Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

1 способ. Рисование на подносе (для детей раннего возраста). Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д.

2 способ. Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью белого карандаша нарисовать рисунок

С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка.

Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем.

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Вот, что получилось!

3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой. Окрасить манную крупу можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде.

Итак, подкрашенная манная крупа готова. Рисунок приготовили с помощью копировальной бумаги.

На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!

Вот такая получилась яркая картинка!

4 способ. Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка.

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске.

Однако нужно помнить, что получить рисунок с четкими контурами у вас не получиться из-за неровной фактуры поверхности

(получается эффект — рисования по мокрому листу). Можно сделать легкий набросок кистью (подмалевок) или слегка приподнять картон (если он белого цвета) для того, чтобы увидеть набросок. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию.

После выполнения работы, когда она совсем высохнет, картину нужно покрыть лаком, чтобы крупа держалась.

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю!

Буду рада если кого – нибудь заинтересует этот необычный вид рисования!

Польза рисования манкой

Нетрадиционное рисование манкой иначе называется манкографией. Немногие родители стараются увлечь ребенка оригинальными изобразительными техниками, а зря, поскольку они эффективнее красок и карандашей способствуют творческому, интеллектуальному и психическому развитию.

При рисовании манкой дошкольник усиленно тренирует моторику пальцев, что положительно влияет на интеллектуальные способности и развитие речи, поскольку за моторные и речевые функции отвечает один отдел головного мозга. Поэтому школьникам, которые в раннем возрасте увлекались нетрадиционными видами творчества, легко дается чтение и письмо.

Как любой вид творчества, рисование манной крупой здорово развивает воображение, воспитывает усидчивость, старательность, самостоятельность. В процессе творческой работы дошкольник получает море позитивных эмоций, избавляется от зажатости и нервного напряжения, обретает уверенность в художественных способностях.

Манка — недорогое, безопасное для организма и окружающей среды средство изобразительного творчества. Ничего страшного не случится, если маленький ребенок в процессе рисования захочет попробовать крупу на вкус.

Игровые приемы в автоматизации звуков

Традиционные занятия по автоматизации звуков, как правило, очень скучные и нудные. Детям они обычно не нравятся, что плохо влияет на успешность самой методики. Однако если включить в эти занятия элемент игры, то все становится намного интересней.

Вот лишь некоторые приемы, которые могут помочь.

  • логопед при помощи метронома задает определенный ритм, в котором ребенок должен проговаривать заданные слоговые ряды или слова.
  • ребенок проговаривает нужные слова или звуки до тех пор, пока не закончится песок в песочных часах.
  • ребенок проговаривает заданные слова, и если совершает ошибку в произнесении какого-либо звука, слышит сигнал колокольчика.

Способы рисования с помощью манной крупы

Рисование на подносе с манной крупой

Возьмите обычный  поднос или любую другую широкую посудину. Лучше, если посудина будет контрастного цвета. Так рисунки будут более яркими. Рассыпьте тонким слоем манную крупу и дайте ребенку. Пускай малыш занимается творчеством!

Рисование манной крупой с помощью клея по контуру

Для детей более старшего возраста, рисование манкой можно усложнить.  Для этого возьмите бумагу или картон контрастного цвета. Нарисуйте карандашом картинку в линиях. Дайте ребенку клей карандаш (или клей ПВА), чтобы он обвел эти линии клеем. После этого ребенок посыпает листок манкой. В местах клея она прилипает, и получается настоящий шедевр.

Рисование красками по манной крупе

Вырезать трафарет и обвести его карандашом на листе бумаги. Покрыть обведенную фигурку клеем и посыпать манкой. Когда высохнет, стряхнуть лишнюю крупу. И можно приступать к раскрашиванию взяв кисть и краски.

Приемы работы с манной  крупой

  • Отсечение;
  • Рисование ладошкой;
  • Спрятать в манку немного цветного риса, и дать ребенку найти цветные зерна. А затем можно рисовать при помощи этого риса узоры;
  • Можно использовать пластиковую бутылочку, когда манка высыпается из дырочки, например при рисовании лучиков солнышку;
  • Использование массажного мячика, с целью отпечатывания щипов (украшение пирога)

Манка — тренажер для развития речи

При помощи трубочки для коктейля можно дуть на манку, чтобы обнаружить под манкой наклейку с рисунком (которую предварительно нужно прикрепить и закопать).

Ребенок будет в восторге от находки. Вы в восторге от развития речи.

Рисование манкой в средней группе

Дошкольникам средней возрастной группы можно предложить работу посложнее, похожую на рисование солью. Для рисования потребуются, помимо крупы, картонная или плотная бумажная основа, ПВА-клей с кисточкой, карандаш. Основа должна быть темного, насыщенного цвета, если крупа не окрашена.

Изобразите на основе контуры рисунка. Затем попросите дошкольника аккуратно провести клеем по этим контурам. Желательно делать кисточкой полоску пошире, так рисунок будет выглядеть внушительнее. Далее ребенок берет крупу, покрывает ею весь картонный или бумажный лист, особенно тщательно смазанные клеем места. Когда клей высохнет, останется только приподнять лист, чтобы не приклеенная крупа посыпалась вниз. На бумаге останется рельефный контурный рисунок.

Таким методом получаются удачные изображения на зимнюю тематику: снежинки, снеговики, ели и домики в снегу.

Рисование на подносе

Насыпьте в посуду манную крупу тонким слоем и покажите, как можно оставлять отпечатки пальчиков и ладошек. Это самое простое, что нужно знать и уметь ребёнку. Затем возьмите небольшую фигурку или предмет. С ними тоже можно оставлять отпечатки и получаются уже рисунки. Маленький массажный мячик оставляет очень красивые следы. Ребёнку понравится такое занятие, он увлечётся на длительное время.

Уберите с подноса манку и насыпьте её в тарелочку. Дайте малышу маленькую ложечку. Пусть он сам насыпает крупу на блюдо. Объясните, что нужно стараться, чтобы не рассыпать манку и полностью донести её до подноса.

Теперь насыпьте крупы больше, чем было в первый раз. Найдите маленькие игрушки, возможно, из «Киндер-сюрприза». Закопайте их в крупу и пусть дети самостоятельно их ищут. Такое занятие не оставит малышей равнодушными.

Возьмите с детьми по вилке и рисуйте вместе дорожки. Пальчиком проводите горизонтальные или вертикальные линии. Можно изобразить солнышко, домик, облачко, цветочек, бабочку и многое другое. Всё зависит от возраста и фантазии крохи.

Парадоксальная гимнастика

Стрельникова А.Н. разработала нетрадиционные, но очень эффективные методы проведения гимнастики для конкретного детского возраста. Благодаря набору упражнений достигается увеличение объема вдыхаемого воздуха. Например, совершая движения, которые сжимают грудную клетку, нужно делать вдох.

Гимнастика подчинена ритму. Каждое упражнение нужно выполнить восемь раз, после чего делается перерыв на 5 секунд и осуществляется переход к следующему пункту.

В итоге занятие длится около 7 минут.

  1. Нужно достаточно сильно сжать кулаки и параллельно с этим выполнить интенсивный вдох. Потом долго выдыхать, разжимая и расслабляя кисти рук.
  2. Во время быстрого интенсивного вдоха носом толкаются кулаки к полу, как будто с рук сбрасывается что-то неприятное. Кулаки разжимаются и пальцы растопыриваются.
  3. Наклоняясь, округлить спину и совершить интенсивный вдох в самой нижней точке сгиба. Разгибая спину сделать плавный выдох.
  4. Приседая, делать интенсивный вдох и расставить руки в сторону, как будто хочешь кого-то поймать.
  5. Делая интенсивный вдох обнять себя руками за плечи.
  6. Наклониться и прижать ладошки к коленям. При этом произвести сильный вдох. Затем откинуться назад, слегка наклонившись в обратном направлении, обнять себя за плечи руками и сделать еще один вдох. Выдох совершается между этими фазами.
  7. Поворачивая голову то вправо, то влево, делать интенсивные вдохи на крайних позициях. В промежутках между ними медленный выдох.
  8. Наклонная голову к левому и правому плечу, делать интенсивные вдохи на крайних позициях и в промежутках между ними делать плавный выдох.
  9. Опустить взгляд вниз и сделать интенсивный вдох. Откинуть голову назад – снова интенсивный вдох.
  10. Выставить правую ногу вперед и перевести всю тяжесть тела на нее. Присесть на этой ноге и в этот момент глубоко вдохнуть. Затем выпрямиться, делая выдох. То же самое проделать с левой ногой
  11. Поднять правую ногу, как при маршировке, слегка согнуть левую ногу и совершить глубокий вдох. Выдох производится во время возврата в исходное положение. То же самое повторить для левой ноги.

Главной задачей воспитателей детского сада является развитие активной грамотной речи у воспитанников определенного возраста.

Важно, чтобы дети не просто хорошо понимали речь окружающих взрослых, но и сами умели доходчиво излагать свои мысли, правильно произнося звуки. В этой статье мы обсудили лишь некоторые из инновационных методик становления речи, которые уже внедряются во многие образовательные учреждения нашей страны

В этой статье мы обсудили лишь некоторые из инновационных методик становления речи, которые уже внедряются во многие образовательные учреждения нашей страны.

Но это направление продолжает развиваться и можно наблюдать ежегодно появление новых инновационных методик, каждая из которых достойна внимания педагогов, логопедов и психологов, проводящих работу с детьми дошкольного возраста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: