Слайд 19«Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети,
способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине.
Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот.
Рука рисует «Ленивую восьмёрку»,
начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят
за движением кончиков пальцев.
Упражнение выполнять медленно
от трёх до пяти раз левой рукой,
прижатой к левому уху,
и столько же раз правой рукой,
прижатой к правому уху.
Использование средств кинезиологии в логопедии для устранения дислексии
Чтение играет большую роль в процессе усвоения различных знаний. Ошибки, допущенные при чтении, считаются достаточно распространенными у детей младшего школьного возраста. Ученик, страдающий нарушениями чтения, не всегда правильно осознает прочитанные задания на уроках, что влечет за собой стойкую неуспеваемость в учебе.
Изучая исследования отечественных авторов, посвятивших свои работы вопросам изучения чтения у детей, следует выделить такие имена: М.Е. Хватцев, Р.Е. Левина, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева и др. Нарушения чтения оказывает отрицательное воздействие на все обучение в целом, на психическое и речевое развитие ребенка.
Своевременное выявление этих дефектов, четкое определение их патогенеза в каждом отдельном случае, отграничения дислексии от нарушений чтения другого характера, очень необходимо для подборки системы логопедической работы с детьми.
Традиционные, общепринятые педагогические методы коррекции не всегда являются эффективными.
При дизонтогенетическом (нарушенном) развитии ребенка необходимо устранить дефект при помощи нейропсихологических коррекционных мероприятий.
Одним из составляющих такой работы может являться кинезиологическая коррекция.
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Упражнения для массажа и самомассажа рук
- Возьмите ладошку ребёнка и тщательно помассируйте каждый пальчик, , начав с мизинца. Массажные движения выполняйте от ногтевой фаланги к ладони.(С фронтальной стороны, а затем с боковой).
- Помассируйте подушечки пальцев ребёнка, производя лёгкие нажатия на них.
- Помассируйте ладони ребёнка круговыми движениями указательного пальца.
- Возьмите ладонь ребёнка в свою руку и лёгким надавливанием большого пальца делайте круговые движения в центре ладони.
- Помассируйте пальцы кольцевым спиральным массажёром. Наденьте массажёр на пальчик ребёнка и движениями вверх-вниз помассируйте пальчики начиная с мизинчика.
- Возьмите две массажные щётки и проведите по ладоням ребёнка. Его руки при этом лежат на коленях ладонями вверх.
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком
- Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения вперёд-назад.
- Мяч находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая мяч по ладоням.
- Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд(как будто закручиваете крышку.
- Держа мяч подушечками пальцев, с усилием надавливайте на мяч(4 -6 раз).
- Держа мяч подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад(как будто открываете крышку).
- Подкиньте мяч двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его.
- Зажмите мяч между ладонями, пальцы сцеплены в «замок», локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).
- Перекладывайте мяч из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Приложение 3
Суть здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
- формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т.е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;
- организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает целый ряд задач:
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- формирование полезных привычек;
- формирование валеологических навыков;
- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические (проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);
- физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т.д.)
- валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);
- валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);
- здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).
Только реализуя все указанные виды здоровьесберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье дошкольников.
Структура коррекционной деятельности
При планировании коррекционной деятельности с использованием кинезиотерапии ученые рекомендуют учитывать следующие дидактические принципы: научность, наглядность, доступность, поэтапное повышение требований, стимулирование активности и сознательности детей, индивидуальный подход к каждому ребенку. Кроме того, пишет о необходимости опираться на специальный принцип связи направлений кинезиотерапии с физическими возможностями детей, ее оздоровительной направленности с учетом механизмов и структуры речевого нарушения, развития личности ребенка.
В самом начале очень важен положительный эмоциональный настрой и подобранные упражнения должны отвечать этому и быть знакомы детям. Затем проводятся основные упражнения и задания с учетом вышеперечисленных требований. В центральную часть целесообразно включать более сложные игры, способствующие развитию воображения, творческих способностей, формированию навыков анализа и синтеза. Для снятия мышечного и эмоционального напряжения во время основной части используются релаксационные упражнения. Задачей заключительного этапа является сохранение полученных навыков и положительного эмоционального заряда, состояния внутреннего комфорта. Для этого на заключительном этапе педагог подводит итоги и позитивно оценивает деятельность каждого из детей.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 |
Зарегистрировать
Слайд 7Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия: Упражнения необходимо проводить ежедневно.
С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.-занятия проводятся утром;-занятия проводятся ежедневно, без пропусков;-занятия проводятся в доброжелательной обстановке;-от детей требуется точное выполнение движений и приемов;-упражнения проводятся стоя или сидя за столом;-упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;-длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
Аннотация
Цель исследования — определение и обоснование актуальных здоровьесберегающих технологий для оздоровления детей дошкольного возраста с нарушениями речи. В статье рассматриваются теоретико-методологические аспекты организации оздоровления детей с нарушениями речи в дошкольном образовании, задачи, возможности и предполагаемые результаты. Анализируются научные исследования, в которых раскрываются вопросы соматического и психофизического здоровья детей с нарушениями речевого развития. В статье уточняются понятие «здоровье» и основные подходы к выделению данного понятия. Раскрываются особенности и закономерности состояния здоровья и формирования двигательной сферы детей с нарушениями речи, предлагаются пути их оздоровления и реабилитации через применение определенных здоровьесберегающих технологий. Научная новизна заключается в подборе и обосновании эффективных педагогических средств и методов коррекции двигательных нарушений и общего оздоровления детей дошкольного возраста с нарушениями речи, таких как паузы релаксации, динамические паузы различного характера, физические упражнения разных видов. В результате определено и обосновано применение здоровьесберегающих технологий с учетом отличительных особенностей детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Источники
- Боярская Л. А. Методика и организация физкультурно-оздоровительной работы: учеб. пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. 120 с.
- Волкова О. С. Состояние здоровья школьников с речевыми нарушениями: автореф. дисс. … к. мед. н. Смоленск, 2008. 22 с.
- Воронцова И. Л., Прокопьев Н. Я. Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушением речи в результате неправильного прикуса // Молодой ученый. 2014. № 2 (61). URL: https://moluch.ru/archive/61/8949/ (дата обращения: 24.01.2020).
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающая педагогика. Изд-е 2-е. М.: Изд. центр «Академия», 2013. 399 с.
- Лепешкина С. В. Особенности физического воспитания 5-6-летних детей с логопедическими нарушениями: автореф. дисс. … к. пед. н. Малаховка, 2008. 26 с.
- Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2003. 408 с.
- Петров В. О. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры: дисс. … к. пед. н. Ростов н/Д, 2005. 220 с.
- Покрина О. В. Коррекция психофизического состояния детей с нарушением речи средствами физической культуры: автореф. дисс. … к. пед. н. Малаховка, 2006. 24 с.
- Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Изд-е 2-е. М.: АРКТИ, 2009. 320 с.
- Цибульникова В. Е., Леванова Е. А. Педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии в общем образовании: учеб. пособие (с практикумом) для студ. пед. вузов. М.: Моск. пед. гос. ун-т, 2017. 148 с.
- Черкашин О. Г. Профилактика нарушений здоровья у детей в коррекционных группах дошкольных образовательных учреждений: автореф. дисс. … к. мед. н. М., 2008. 26 с.
Пальчиковая гимнастика
- сжимать резиновую грушу или теннисный мячик;
- разгибать и загибать поочередно пальцы из кулака в кулак;
- отхлопывать ритм ладонями по столу, затем чередуя положение: ладонь — ребро (одной и двумя руками);
- поочередно каждым пальцем отстукивать в заданном темпе по поверхности стола;
- перебирать разными пальцами натянутую резинку или шнурок;
- отстреливать каждым пальцем поочерёдно пинпонговый шарик;
- тренировать захват мячей различного диаметра;
- выработать переключение движений правой — левой руки (ладонь — кулак, ладонь — ребро ладони и т.);
- воспроизводить различные позы руки (кулак — ладонь —ребро), (колечко — цепь — щепоть);
- захватывать мелкие предметы небольшого диаметра различными пальцами;
- перекатывать ребристый карандаш большим и попеременно остальными пальцами;
- выполнять несложные геометрические узоры из мелких деталей (спичек, палочек, мозаики) на основе образца;
- обучать детей рациональным приемам захвата крупных и мелких предметов.
Гимнастика для глаз
Гимнастика для ежедневного проведения:
“Весёлая неделька” гимнастика для глаз
— Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Приложение 2
Слайд 23Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная
вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные непреднамеренные движения и мышечные зажимы.Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятия напряжений. Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.
И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством