Говорить с детства: как воспитать ребенка общительным и уверенным в себе

Как подростку перестать стесняться?

Упражнение 8.4

Проанализируйте текст с точки зрения принадлежности к воодушевляющей речи: а) какова её цель; б) в чём особенность использования фактов, примеров; в) какое выражение, на ваш взгляд, является ключевым; г) применимо ли к данному тексту требование: «более обращайтесь к фактам, вызывающим эмоции, нежели к самим эмоциям».

…Сегодняшний день позволяет нам объективно оценить жизнь и творчество Максима Белоруса, как называл сам себя довольно часто Максим Горецкий. И этими словами сказано всё. Пусть историки литературы спорят относительно того, кем был Максим Горецкий, к какому жанру, какой литературной школе отнести его творчество. Главное в его творчестве и мировоззрении — белорусскость, национальный дух и национальное сознание. Величие Максима Белоруса, на мой взгляд, в том, что благодаря его прекрасным произведениям, его превосходным литературным и лингвистическим способностям постепенно вызревал наш национальный литературный язык и завершился процесс его окончательного оформления. Этот процесс, начавшись во второй половине XIX века, был успешно завершён благодаря нашим духовным наставникам и поводырям в 20—70-е годы XX столетия.

Величие Максима Горецкого в том, что он одним из первых закладывал кирпичи в фундамент белорусской прозы. Уже первый сборник, который был издан в 1924 году, показал его как самобытного и глубокого художника…

Приходится даже сегодня удивляться феномену* Максима Горецкого. Он был, пожалуй, самым образованным человеком среди наших старейших писателей.

Используя все художественные жанры, он пишет теорию и историю литературы, составляет хрестоматии, первые белорусско-русские словари, издаёт газеты и фольклорные сборники, пишет критические статьи, литературоведческие работы, читает лекции, собирает народные песни. Он желал, чтобы белорусская литература несла свой дар всему человечеству.

Видеть Беларусь независимым государством было заветной мечтой Максима Горецкого. Как и мы сегодня, он хотел, чтобы его страна была «наравне» с другими «крепчайшими» народами, действительно верил, что в скором времени его родной край «зацветёт» на виду других народов своими оригинальными, самобытными, выразительными красотами».

Вызовы, с которыми сталкиваются родители в общении с ребёнком

1. Различный возраст детей. У каждого возраста свои потребности и методы общения. Родители часто сталкиваются с тем, что тот метод, который работал раньше, уже не подходит к текущему возрасту ребенка.

2. Недостаток времени и внимания. Современные родители часто заняты работой и различными делами. Вследствие этого, у них не хватает времени для качественного общения со своим ребенком. Кроме того, это часто приводит к отсутствию внимания к ребенку и его проблемам.

3. Неопределенность в методах обучения. В связи с различной психологической спецификой каждого ребенка, трудно подобрать методики общения, которые бы подходили под все их потребности и особенности поведения.

4. Отсутствие доверия к родителям. Если родители не уделяют достаточно внимания и заботы своему ребенку, это может привести к потере доверия со стороны ребенка. В такой ситуации общение становится тяжелым и неприятным для обеих сторон.

5. Неподходящая обстановка. Не всегда удаётся создать оптимальную обстановку для общения с ребенком. В шумном или неблагоприятном окружении ребенок теряет свою активность и эмоциональную открытость.

Социальные сети и медиаохотники в развитии общительности у ребенка

Современные технологии и социальные сети играют важную роль в развитии общительности у детей. Например, использование социальных сетей позволяет ребенку узнавать о мнениях других людей, высказывать свое мнение и находить общих интересов с ровесниками. Также, общение через социальные сети помогает детям научиться выражать свои мысли, эмоции и чувства в письменной форме.

Кроме социальных сетей, важную роль в развитии общительности детей играют так называемые медиаохотники. Это люди, которые умеют общаться, находят общие интересы, помогают в решении проблем и развивают социальные навыки у детей. Ребенок может найти медиаохотника в школе, спортивной секции или другом месте, где он проводит время.

Как не перегрузить ребёнка общением

  • Не заставляйте ребёнка общаться, если он не хочет. Дети тоже могут уставать и нуждаются в отдыхе, даже от общения.
  • Не закручивайте слишком плотную группу из детей. Часто знакомство с одним или двумя новыми детьми может оказаться достаточным для ребёнка.
  • Придумайте игры и мероприятия, которые стимулируют общение, но не заставляют. Например, спортивные соревнования, исследование природы вместе.
  • Даже когда дети играют отдельно друг от друга, это может помочь их социальному развитию. Понаблюдайте за играми ребёнка, может быть, он изучает новые жанры, которые будут в последствии интересны для общения с другими детьми.

Наконец, не забывайте, что каждый ребёнок индивидуален. Если вы замечаете, что ваш ребёнок стал более уверенным и способен к большему общению, подбирайте новые занятия и мероприятия, которые окажутся ему интересными.

Разбор негативных эмоций и разрешение конфликтов у ребенка

Один из наиболее важных навыков, которые следует развивать у ребенка — это умение справляться с негативными эмоциями и разрешать конфликты. Нужно научить ребенка узнавать и понимать свои эмоции, выражать их и управлять ими.

Чтобы помочь ребенку справиться с негативными эмоциями, можно использовать различные техники релаксации, такие как дыхательные упражнения, йогу и медитацию

Важно научить ребенка терпеть физическое и эмоциональное дискомфорт

Когда возникает конфликт, необходимо помочь ребенку научиться принимать другие точки зрения и уважать их

Важно учить ребенка слушать и понимать других людей, а не только говорить и иметь свое мнение

Также важно научить ребенка объяснять свои чувства и нужды конструктивным образом, без использования агрессии и насилия. Нужно учиться находить компромиссы и решать проблемы без открытого конфликта

Почему он ведёт себя плохо, или Как воспитать в себе родительскую уверенность?

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

«Не указывай мне! Почему ты командуешь?» — рано или поздно многие услышат эти фразы от ребенка. Психолог Елизавета Филоненко советует, что с этим делать родителям.

Дети своим поведением сопротивляются контролю с младенчества: «Не хочу!», «Не буду!», «Дай!», «Уходи!». Но лет с пяти-шести и дальше ребенок начинает задаваться вопросами, почему это власть над их жизнью принадлежит взрослому? Кто дал ему право всем распоряжаться?

В этот момент многие родители теряются и… начинают сомневаться в том, действительно ли они вправе указывать ребенку. А ведь и правда: он же личность, надо же уважать, надо договариваться, у него же свое мнение, надо общаться на равных?

Главное в этой ситуации — ваша уверенность, что вы можете и даже обязаны направлять поведение ребенка в нужное русло (речь о младших школьниках, дальше — все посложнее). Как только эта уверенность пошатнется, ребенок начнет вас раскачивать и атаковать вашу и без того хрупкую уверенность в праве на руководство. И вы не будете успевать оправдываться за то, что требуете чистоты, иногда тишины, уважения и учебы. На все будет неутешительный ответ: «А чего это я должен?»

Первый пострадавший в этом деле — ребенок. Никакой пользы от уверенности в том, что он самый главный, ему не будет. А будет расти неуверенность и одновременно неадекватная требовательность. Требовательность поселится дома, а неуверенность будет его сопровождать вне дома, в школе.

Отвечать ребенку нужно просто: я старший, поэтому в моем доме мои правила. Заметьте, что если ребенок начал задавать такие вопросы, то вам наверняка не хватает родительской уверенности.

Три полезных убеждения, которые надо тренировать в себе, чтобы эту уверенность развить

Я направляю действия ребенка с учётом его интересов.

Это значит, что вы мыслите стратегически и определяете, что нужно делать ребенку исходя из широкого представления, что хорошо и что плохо. В способности различать перспективу развития и состоит разница между взрослым и ребенком. У ребенка такой способности нет, он мыслит на уровне «хочу — не хочу прямо сейчас».

Я могу переносить негативные эмоции ребёнка, в том числе направленные на меня.

Ребенку обычно не нравятся идеи, которыми его ограничивают — то есть очень многие идеи родителей. Если вы способны переносить негатив, который на вас изливает возмущенное чадо, при этом не оправдываясь и не срываясь на ребенка, вы даете ему надежную жизненную опору.

Я определяю меру свободы ребёнка исходя из его возраста и возможностей.

Родитель, а не ребенок определяет зону, где ребенок будет свободно выбирать. Время для уроков выбирает родитель и дает ребенку свободу выбрать порядок их выполнения. И это свобода по возрасту, она дает ребенку нормально развиваться.

Родитель определяет, во сколько ребенок встает, но дает ему возможность самому собрать рюкзак в школу. И это свобода, которая учить ответственности. А если родитель даст свободу проводить утро как нравится, то будут мультики и нытье «никуда не хочу».

Некоторые родители воспринимают слово «правила» как какое-то давление, ограничение личности ребенка

Да, почти все установки категоричны, поэтому важно понимать, что правила нужны и для ребенка, и для родителей. Это в ВАШИ правила входит давать ребенку область, где он может принять решение сам

Игра, одежда, еда, что-то еще. По ВАШИМ правилам у него может быть зона свободы, и ребенку нужно в спокойной обстановке пояснить, в чем она заключается.

Материалы по теме:

Когда застенчивость — это плохо

Когда она становится чертой характера или устойчивой реакцией на любые незнакомые обстоятельства. Чрезмерно застенчивый человек испытывает постоянный стресс при коммуникации с окружающими. Он всё время беспокоится, что его осудят, раскритикуют, засмеют или обидятся, поэтому старается вообще не привлекать к себе внимания и по возможности избегать контактов. 

Если же коммуникация неизбежна, стеснительного человека обуревает множество сложных чувств. Он теряется, потому что слишком много думает о том, как сейчас выглядит и что о нём думают. Появление физических симптомов стеснения — покраснения лица, потливости, прерывистого дыхания — ещё сильнее заставляют его нервничать. Если при этом он чувствует, что его неловкость вызывает у собеседника раздражение или снисхождение, стыд может перерасти в панику, когда человек буквально готов «провалиться сквозь землю» и окончательно теряет контроль над ситуацией. Часто, боясь быть отвергнутыми, застенчивые люди начинают отвергать сами. Страх, что их проигнорируют, вынуждает их держаться в тени. Окружающим такие люди могут казаться безразличными, надменными и даже озлобленными.  

Чрезмерная застенчивость создаёт проблемы даже из незначительных ситуаций: робкий человек может долго блуждать по городу, боясь спросить дорогу у прохожего или пропустить что-то важное на уроке, постеснявшись переспросить. О том, как мешает излишняя робость влиться в компанию друзей, успешно пройти собеседование, познакомиться с объектом симпатии, можно и не упоминать

Как помочь ребёнку развиваться: идеи и советы

Prostock-studio/Shutterstock.com

В этот период дети постоянно учатся, поэтому важно познакомить их с новыми видами спорта, ремёслами и социальными ситуациями. Вот несколько советов, которые помогут родителям развить необходимые навыки у ребёнка:

Вот несколько советов, которые помогут родителям развить необходимые навыки у ребёнка:

  • предлагайте ему чаще играть, развивая такие навыки, как забота, отзывчивость, умение поделиться с другим чем-то и пр.;
  • пойте песни читайте рассказы, развивающие эмпатию;
  • привлекайте ребёнка к домашним делам: приготовлению пищи, уборке, стирке и т. д. Эти ежедневные обязанности помогут ему развить моторику и ответственность;
  • больше рисуйте вместе, делайте поделки. Это не только поможет в развитии мелкой моторики, но и многое расскажет о вашем ребёнке;
  • активно проводите время на свежем воздухе: катайтесь на велосипеде/самокате, плавайте, играйте с мячом и пр.

Игры

Prostock-studio/Shutterstock.com

В мире гаджетов даже популярные детские игры утратили свою актуальность. А зря! Предлагаем вспомнить некоторые из них и сыграть вместе с детьми.

Активные игры на улице

  1. Вышибалы

Вам понадобится минимум 3 человека и мяч. Двое вышибал кидают друг другу мяч, стараясь выбить того, кто в центре.

Попробуйте сыграть в вышибалы в своём дворе или в парке и вы увидите, как другие дети незамедлительно захотят присоединиться к вам.

2. Классики

Игра не только весёлая, но и развивает координацию. Да и сыграть в неё можно где угодно: и на земле, и на асфальте.

Игры для компании детей

Prostock-studio/Shutterstock.com

Шумной детворе можно предложить игру-эстафету – это поможет направить активность детей в правильное русло.

Задания для эстафеты:

  • ходьба на цыпочках;
  • прогулка с воздушным шаром или мячом, не касаясь его руками;
  • ходьба с книгой на голове;
  • пройти под препятствием (например, натяните ленту между двумя стульями).

Нарисуй историю

Выдумывайте историю и рисуйте её на бумаге.

Продумайте детали до мелочей, например: «На лесной опушке стоял дом с красной крышей и кирпичной трубой. Стены у дома…». Добавьте героев и вы удивитесь фантазии вашего ребёнка.

Игры с коробками

Prostock-studio/Shutterstock.com

Если в доме есть хотя бы одна картонная коробка, занятный вечер вам обеспечен. Девочкам из больших коробок (или нескольких маленьких) можно соорудить дом для кукол: наклеить обои, сделать окна, расставить мебель. Мальчикам можно сделать рыцарский замок, гараж со спуском или СТО.

Создай сказку

В эту игру хорошо играть всей семьей. Её суть – сочинить сказку, когда каждый участник говорит по одному предложению. Весёлая небылица и приятное времяпрепровождение вам обеспечены.

5 лет – удивительный возраст, когда рядом с собой вы можете внезапно обнаружить не малыша, а вполне взрослого человека, со своим вкусом и мнением. И если к 3-4 годам вам стало легче в плане ухода за ребёнком, то к этому возрасту становится заметно проще в общении с сыном или дочерью.

Вы уже лучше понимаете ребёнка, можете вместе ходить в кино или в музеи, путешествовать, обсуждать увиденное и просто веселиться. Наслаждайтесь моментом и обществом друг другапока не начались школьные будни и не появились новые заботы!

Важность коммуникации в развитии ребёнка

Коммуникация является одним из ключевых аспектов развития ребёнка, поскольку позволяет ему научиться общаться, выражать свои мысли и понимать других людей. Кроме того, коммуникация способствует развитию социальных навыков, таких как уважение, толерантность и адаптивность в различных ситуациях.

Недостаток коммуникации в раннем возрасте может привести к трудностям в адаптации в обществе и затруднениям в установлении контактов с другими людьми в будущем

Поэтому важно научить ребёнка общаться и учить его расширять свой круг общения с помощью игры, детских кружков и спортивных секций

Ребёнок также должен понимать, что коммуникация часто основана на умении слушать и выслушивать других людей. Поэтому родители могут поощрять своего ребёнка к внимательному слушанию других людей и постоянному улучшению своих коммуникативных навыков.

  • Основные преимущества коммуникации:
  • Развитие социальных навыков
  • Закрепление уважительного отношения к окружающим людям
  • Улучшение установления контактов
  • Стимулирование мыслительных процессов ребёнка

Развитие коммуникативных навыков является ключевым аспектом успешной социализации ребёнка и способствует его общему благополучию в будущем.

Общение как основа успешной адаптации

Общение является неотъемлемой частью жизни каждого из нас, особенно для детей из-за их развивающегося социального окружения. Умение общаться с окружающими помогает ребенку научиться взаимодействовать со сверстниками, учителями и взрослыми. Это также развивает их умение слушать, выражать свои мысли и чувства и находить компромиссы.

Для того чтобы ребенок мог развивать свой потенциал и быть успешным в обществе, необходимо внимательно следить за его коммуникативной сферой. Один из ключевых аспектов в этом процессе — слушание. Слушая ребенка, родители могут поддержать его желание общаться с окружающими и помочь ему научиться выражать свои мысли.

  • Следующие шаги помогут вам помочь ребенку развить навыки общения:
  • Уделите ребенку время на один на один. Расскажите ему, что его мнение имеет значение и вы готовы выслушать его.
  • Поощряйте ребенка высказывать свои мысли и чувства в дружелюбной и спокойной обстановке. Это помогает ему открыться больше и лучше понимать свои эмоции.
  • Учите ребенка уважать мнения и чувства других людей, а также принимать других такими, какие они есть.

Научить ребенка общаться и развивать коммуникативные навыки — это не простой процесс, но он необходим для того, чтобы ребенок мог успешно взаимодействовать со своей средой и развиваться как личность.

Развитие коммуникативных навыков в раннем детстве

Коммуникативные навыки – это умение налаживать контакты с окружающими, понимать и выражать свои мысли, эмоции и потребности. Развитие этих навыков начинается с раннего детства и является важным фактором формирования личности ребенка.

Родители и близкие окружающие играют важную роль в развитии коммуникативных навыков. Для этого необходимо общаться с ребенком, проявлять интерес к его жизни, задавать открытые вопросы, слушать и понимать его ответы. Также полезно играть в игры, которые способствуют развитию коммуникативных навыков, например, игры на взаимодействие, мимику и жесты.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален и имеет свой индивидуальный темп развития. Не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми и требовать от него несоразмерного развития

Окружение также играет важную роль в развитии коммуникативных навыков. Хорошо организованное детское учреждение, дополнительные занятия и занятия спортом помогут ребенку стать более общительным и расширить круг общения. Положительная обратная связь и поддержка близких окружающих мотивируют ребенка на развитие коммуникативных навыков. Важно не только указывать на недостатки, но и поощрять успехи и достижения.

Развитие коммуникативных навыков в раннем детстве – это основа успешной жизни ребенка в будущем, поэтому важно постоянно работать над этим вместе с ним

Критерии оценивания и виды

Монологическая речь предполагает владение способностью связно излагать мысли и при этом уметь заинтересовать аудиторию. Использование языковых средств и приемов зависит от вида высказывания:

  • описание — определение качеств и свойств предмета, точная передача его признаков, перечисление частей, компонентов и т. д. ,
  • рассуждение (приведение доводов, обоснование представленных фактов, что позволяет разделить со слушателями позиции относительно предмета обсуждения),
  • повествование (представление предмета не только посредством его качественного описания, но и рассказ о последовательно происходящих событиях, изменениях, действиях, которые относятся к теме разговора).

Кроме того, существует еще одна таблица классификации. В соответствии с ней выделяют монолог в виде обращения к слушателям и разговор с самим собой. Обращение может быть персональным, направленным в адрес одного конкретного человека, или массовым, рассчитанным на большую аудиторию. Беседа с собой подразумевает осмысливание внутреннего психоэмоционального состояния, используется в качестве аутотренинга.

Критериями оценивания любого выступления являются логичность, последовательность и связность речи. Кроме того, ораторы демонстрируют умение строить взаимосвязь между мыслями и аргументами, подкреплять примерами или опровергать фактами. Любое говорение должно начинаться со вступления и логически заканчиваться подведением итогов. В противном случае оценить полезность выступления и его качество достаточно сложно.

Застенчивость во взрослой жизни – как перевоспитать себя?

Если стеснительность сопровождает и во взрослой жизни, то здесь нужно рассмотреть предшествующие истоки и начинать ликвидировать причины появления такого состояния. Что же делать в таком случае – как преодолеть стеснение:

чтобы перестать краснеть и стесняться при встрече с незнакомыми людьми, необходимо расширять круг общения, проявлять инициативу, разобрать в себе – почему Вам так неловко в той или иной ситуации;
если скромность связана с неудовлетворением своей внешности, то нужно ее подкорректировать, если это возможно, либо же смириться и пересмотреть свои взгляды на эту «проблему» (высокий/низкий рост, большие/маленькие уши, глаза, рот и прочее), постараться найти в этом изюминку и не стесняться себя в отражении зеркала;
станьте профессионалом своего дела, перестаньте замечать неудачи, больше фиксируйте внимание на положительных событиях, поощряйте себя за новые шаги на пути избавления от стеснительности и неуверенности;
перебороть стеснение и неловкость можно юмором, увлекательными историями, интересными фактами, хватит сидеть в сторонке и наблюдать за происходящим, теперь и Вы можете удивлять публику;
если при Ваших попытках общения человек прерывает речь, не умеет слушать, не воспринимает чужое мнение, то не стоит это списывать на собственную неудачу, ищите новые знакомства, общие интересы, не переводите все неудачи на свой счет.

Чтобы перестать стесняться и стать более общительным необходимо тренировать свою уверенность, научиться четко здороваться со знакомыми и незнакомыми людьми, заводить непринужденный разговор, при покупке какой-то вещи важно интересоваться мнением продавца, задавать вопросы, проявлять свою активность. Таким образом, можно легко убрать робость и стеснение, стать более уверенным и общительным

Многие девушки стараются быть в тени более успешных и ярких подруг из-за стеснения и робости, а мужчины не решаются сделать первый шаг к понравившейся женщине, если его друзья уже пробовали, но ничего не получилось

Здесь важно поверить в себя и свою внутреннюю силу, проявить индивидуальность, а не теряться за ширмой более уверенных людей

Чтобы не покраснеть от смущения нужно создать благоприятную атмосферу «как внутри, так и снаружи», убрать комплексы и стереотипы, которые мешают сделать первый шаг на пути к долгожданной мечте.

Уверенность и избавление от стеснения – весомый шаг в счастливое будущее, средство для достижение цели, индикатор жизненной силы человека. Чтобы перестать стесняться можно попросить у Господа силы и поддержки, искренно молиться с просьбой обрести внутреннюю легкость и свободу.

СМОТРИТЕ ВИДЕО: Как Перестать Стесняться (Побороть застенчивость за 60 секунд)

https://www.youtube.com/watch?v=U4bOhwQql8cVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как Перестать Стесняться (Побороть застенчивость за 60 секунд) (https://www.youtube.com/watch?v=U4bOhwQql8c)

Что надо знать о психологии застенчивых детей

Стоит ли обращать внимание на застенчивого ребенка и пытаться ему помочь? Психологи утверждают, что застенчивым детям сложно. При этом определенная застенчивость необходима – странно выглядят малыши, живо начинающие общение, излишне бойко ведущие разговор

Но часто стеснительность доставляет мучительное неудобство. Дети болезненно замкнуты, постоянно напряжены. Сложности вызывают детсадовские праздники, школьные выступления, устные ответы. В детском коллективе может появиться агрессия, насмешки. Если малыш слишком стеснительный, помочь ребенку преодолеть застенчивость должны родители.

Как проявляется застенчивость

Многие мамы и папы не придают данной проблеме особого значения. «Не любит совместные игры», «нравится быть одному», «не хочет знакомиться», – взрослые искренне верят, что дитя предпочитает одиночество, что просто ему присуща скромность.

Стоит рассмотреть эмоциональную сторону застенчивости: какими сын (дочь) видит отношения с окружающими? Какими мечтает их сделать? Только поняв эмоциональный настрой, можно будет помочь чаду победить застенчивость.

Часто считается, что малыши «перерастают» сложности общения. Действительно, часть детей, взрослея, побеждает неуверенность, стеснительность в общении с окружающими. Но процесс такого преодоления сложен и длителен. Поэтому родители должны знать, каким бывает застенчивый ребенок, как ему помочь. Когда ресурсов семьи недостаточно, обязательно стоит обратиться к детскому психологу.

Важно! Постоянное стрессовое состояние, сопровождающее застенчивость, порождает неврологические нарушения. Могут возникнуть нервные тики, заикание

Особенности застенчивых детей

Стеснительных детей иногда называют невидимками – они избегают чужого внимания. Психологи отмечают характерный внешний вид: опущенная голова, прячущийся взгляд, ссутуленные плечи. Со стороны ребята могут выглядеть идеалом воспитанника: тихие, послушные, уступчивые. Психологи утверждают, что такой портрет может быть обманчивым, так как имеются негативные особенности поведения, свойственные стеснительным детям:

Нежелание общаться с незнакомыми людьми. Дитя буквально теряет дар речи, когда к нему обращаются, старается ускользнуть, избегая знакомства.
Отказ от публичных выступлений. Детки не хотят декламировать стихи, танцевать. Они молча краснеют, бледнеют, если учитель задает вопрос, просит выразить свое мнение. Даже зная правильный ответ, они не вызываются отвечать.
Нежелание участвовать в общественных мероприятиях

Застенчивым ребятам кажется, что они – центр всеобщего внимания, каждая мелочь вызывает беспокойство.
Болезненная привязанность к родителям, вызванная желанием защищенности.
Послушное выполнение требований взрослых из боязни привлечь внимание, особенно – вызвать критику.
Нежелание обсуждать свои проблемы.
Неспособность отстаивать свою точку зрения, склонность соглашаться с более настойчивыми людьми.

Почему ребенок растет застенчивым?

Всем прекрасно известно, что детская психика весьма гибкая и подвижная система, позволяющая ребенку практически безболезненно подстраиваться под возможные изменения в привычном ему укладе жизни. Но вместе с тем еще не сформировавшаяся личность отличается особой уязвимостью к порой совершенно мелочным ситуациям. В результате нервная система ребенка нередко переходит в этакий защитный режим, в котором преобладают такие реакции, как стеснительность и скрытность.

Среди основных причин развития застенчивости у ребенка отмечают следующие:

Генетическая предрасположенность. Ученые, занимающиеся исследованием наследственности, давно убедились в том, что она зачастую является основным пусковым фактором развития застенчивости. Особенности в ряду поколений со временем накапливаются в виде различных отличительных черт, присущих именно этой родовой ветви. Внимательно изучив своих предков, можно почти со стопроцентной уверенностью говорить о том, какие черты внешности и характера будут преобладать у будущих поколений.

Социальная среда. В данном случае речь идет о связи ребенка с окружающим его миром. Основополагающую роль, естественно, играет воспитание в семье. Если родители не могут обеспечить ребенку моральный комфорт и окружить его заботой и лаской в строго требуемом объеме, то это обязательно отразится на его характере и поведении. Не последнее место занимает и взаимодействие со сверстниками

Если ребенок часто сталкивается с человеческой жестокостью и агрессией, то он с большей вероятностью предпочтет замкнуться в себе и не привлекать ненужное внимание.

Проблемы адаптации. Все детство человека напрямую связано с приспособительными реакциями

Сначала он учится ползать, затем ходить, потом он идет в детский садик, а после – в школу. И везде его ждет период адаптации. В ходе привыкания к новым условиям, у ребенка формируются положительные и отрицательные особенности характера, которые необходимы для его дальнейшего взаимодействия с окружающим миром. Если адаптация проходит неудачно, то это ведет к развитию нерешительности и застенчивости.

Соматические патологии. В этом случае имеется в виду наличие различных заболеваний, проявления которых могут отличать ребенка от его сверстников. Например, патологии развития, следы от повреждений на коже или врожденные физические недостатки. Нередко внешние отличия от основной группы детей приводят к насмешкам и поддразниваниям. В итоге ребенок ощущает неуверенность, замыкается и предпочитает держаться от ровесников на расстоянии.

Неправильное воспитание. Самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают родители. Если ребенок растет в условиях гиперопеки, то у него возникают проблемы с развитием самостоятельности. Если же родители относятся к ребенку с излишней требовательностью, то он замыкается в себе и приобретает комплекс неполноценности.

Почему стеснение так распространено среди подростков?

Среди взрослых можно найти стеснительных людей, но сделать это тяжело. По большей части, эта проблема распространена среди детей и подростков. 

Не будем вникать в цифры, но лишь малая часть людей имеют эту черту характера на генетичском уровне. У остальных стеснение появилось из-за окружающих обстоятельств. Кто-то однажды подвергся буллингу, потеряв доверие к людям, другой был жестоко отвергнут — и теперь он боится снова испытать прежнюю боль. А третий просто боится всего, что только можно, и стеснение для него — самая малая проблема из возможных. 

В любом случае, немалую роль играют родители, которые вовремя не заметили этого и не взяли ситуацию в свои руки. Немногие из нас смогут вспомнить, из-за чего они стали закрытыми. 

Как воспитать ребенка уверенным в себе

Что такое успех? Это ощущение, что я могу выиграть, могу проявить себя

Для спорта уверенность в успехе — очень важное качество, так как мы никогда не знаем, победим или нет. Уверенность возникает в связи с прошлым опытом

Это работает таким образом: если я победил вчера, то выиграю и сегодня. Если я вчера хорошо помыл посуду, то завтра смогу забить и мяч.

Как же вести себя родителю, чтобы ребенок вспоминал про свой опыт успеха? Нужно обращать внимание ребенка на моменты, когда он справлялся. В поведении родителя это выглядит как положительная оценка по конкретным поводам и действиям: «Я видел, как ты хорошо бежал, какая у тебя классная получилась передача!»

Невозможно воспитать в ребенке уверенность, если говорить ему «Ты можешь!», но на деле обращать внимание преимущественно на его неудачи и искать в нем недостатки

Для закрепления положительных действий малыш обязательно должен слышать, что этот позитив был. На тренировках тренер обычно отмечает, что у ребенка получилось упражнение, и хвалит его. Однако ребенку более ценна реакция родителей!

Кто такой уверенный человек? Тот, кто смотрит назад и видит свои успехи. А неуверенный человек, оборачиваясь, помнит только проигрыши. Родители, в ваших силах воспитать уверенного ребенка, который не будет бояться сложностей и браться за сложные задачи! Вы хотите воспитать сына как уверенного в себе человека? Да, и для этого вы и приводите его на занятия

Но каждый раз, когда вы обращаете его внимание на что-то, что он делает хуже других, вы буквально своими руками укрепляете фундамент его неуверенности. А каждый раз, когда вы обращаете внимание на то, что сегодня получилось лучше, чем вчера, (или просто было красиво) – вы укрепляете фундамент уверенности

Каким вырастет стеснительный малыш

Многие семьи недооценивают значение низкой самооценки детей, считая ее личной особенностью, и игнорируют принципы общения с застенчивым ребенком. По мнению специалистов дефицит общения, неумение налаживать контакты способны сильно омрачить дальнейшую жизнь.

Могут проявиться такие проблемы:

  • плохая успеваемость;
  • профессиональная неуверенность;
  • неспособность принимать ответственные решения;
  • неумение отстаивать свою позицию;
  • отказ проявлять имеющиеся способности;
  • страх неудачи в личной жизни.

Взрослый, бывший робким малышом, не сознает своей личностной ценности. Он постоянно ищет компромиссов, ущемляя собственные интересы.

Понятие и сущность

Монолог представляет собой один из типов речи, который предполагает говорение одного человека. При этом суть и содержание его речи частично или абсолютно не связаны с выступлением других ораторов. Особенностью монологичности является определенная ограниченность в выборе языковых средств по сравнению с диалогом или общением целой группы лиц. Данное коммуникативное средство практически нехарактерно для бытового и повседневного общения.

Основные сферы применения устной или письменной монологической речи:

  • выступления на радио или в телеэфире,
  • искусство,
  • образование и наука,
  • ораторские выступления на конференциях, доклады,
  • художественная литература.

В монологической речи мысль говорящего преобразуется в слова, поэтому одна из ее функций — осмысливание. Устное рассуждение или повествование выглядит более ярким и красочным, если повествующий владеет навыками ораторского искусства, правильно строит структуру выступления, упорядочивает смысловые блоки. Не менее значимой является и эмоциональная окраска. Чем глубже оратор проникается собственной мыслью, тем чувственнее ее воспринимает аудитория.

Устный или письменный диалог — это абсолютно связное, односторонне направленное, длительное выступление одного человека, которое не предполагает ответной словесной реакции слушателей. Целью является достижение определенного воздействия на присутствующих в зале, передача знаний или информации, собственных наблюдений. В отличие от диалогической речи, в которой активно используются вербальные средства общения и убеждения, монологи характеризуются односторонним воздействием

Поэтому при организации выступления важно следить не только за смысловым содержанием, но и за логичностью, выразительностью, развернутостью, грамотностью речи

Использование мимики и выразительных движений играет незначительную роль. В официальных выступлениях, на конференциях и презентациях они неуместны, а вот в юмористических монологах нередко подчеркивают смысл текста и придают ему эмоциональную выразительность.

Основные функции монологии — это эмоциональная разрядка (используется в психологии), выражение себя, презентация, а также прямое воздействие на аудиторию. В литературных произведениях такая разновидность речи применяется для передачи душевного волнения героев и наиболее характерна для драматургии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: