Прогулка «наблюдение за ветром» в старшей группе

Конспект наблюдения за ветром во второй младшей группематериал (младшая группа)

Прогулка летом в подготовительной группе

Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Наблюдение за ветром»Описание: предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей. Цель: уточнить представление о ветре

Задачи: — расширить знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении «ветер»; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; — развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Ход прогулки: Загадка

Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой, Бежал по речке голубой – И речка делалась рябой. Тучи гоняет, Воет, завывает. По свету рыщет, Поет да свищет. (ветер) Беседа. — Как можно определить есть ли ветер. — Какой но – слабый или сильный. — По каким признакам об этом узнали. (качаются ветки деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки — слабый). Ветер бывает разный: летом он теплый, осенью и зимой – холодный, пронизывающий. Летом он прохладно обдувает тело. Зимой и осенью от него хочется поскорее спрятаться. Предложить детям помолчать и прислушаться к звукам природы. Поделиться своими впечатлениями. Опыт: Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать). Приметы: небо на закате светло-розовое или золотистое – к хорошей погоде; ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает – к хорошей погоде. Поговорки и пословицы: «Весна красная, а лето страдное» Стихотворения ИЮЛЬ В этот месяц, что ни год, Над землей жара плывет. И не зря в кусты забился Первый заячий приплод. Дидактическая игра «Добавь слог» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры: воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ве-тер, солн-це, кни-га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю. Подвижная игра «Казаки — разбойники» Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость. Ход игры. «Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком («нагайкой»). «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-сторожем», то также попадают в «темницу». Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице». Игра –забава «Считайте ногами». (индивидуальная работа) Цель: развитие глазомера. Ход игры: на асфальте рисуется квадрат со стороной, равной 1 метру. 2 ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту. Труд на участке. Вместе с детьми полить цветы, напомнить им, как надо лить воду, как направлять струю, чтобы не смыть обитателей цветников: на цветах живут различные насекомые, и, поливая цветы сверху, мы смываем их и многие гибнут в воде. Самостоятельные игры с песком и выносным материалом.

Рекомендуем посмотреть:

Организация и методика проведения прогулки в детском саду Летняя прогулка в старшей группе Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО Летняя прогулка в ДОУ

Организация прогулки в младшей группе по ФГОС

Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада

Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе

Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 2–3 лет

Наталья Жданова

Цели:

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный., сильный, слабый.

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, султанчики, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются).

4. Обогащать словарный запас и развивать образное мышление.

5. Расширять кругозор детей, вызывать интерес к окружающему миру.

6. Учить детей согласованно двигаться по сигналу воспитателя: кружиться подняв ленточки вверх, качаться вправо-влево; выполнять различные движения с игрушками; соблюдать правила безопасного поведения в двигательной деятельности.

Оборудование: вертушки, разноцветные атласные ленточки, султанчики, мыльные пузыри.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый? Ответы детей:

Воспитатель: правильно, ребята, это слабый ветер. А ещё ветер бывает холодный и теплый. А как определить? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное? Ответы детей:

Воспитатель: давайте посмотрим, в каком направление дует ветер, а помогут нам, мыльные пузыри.

Как вы думаете, почему мыльные пузыри все летят в одну сторону? (на площадку, к беседке, к песочнице и т. д.)

Воспитатель: таким образом, мы с вами определили направление ветра.

Давайте поиграем в игру «Ветерок».

Цель: учить действовать по команде, учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.

Со словами «Ветер подул» дети начинают бегать врассыпную с атласными ленточками в руках по площадке, изображая опавшие листочки. Со словами «Ветер стих» — останавливаются и медленно приседают. Игра повторяется в разном темпе (слабый ветерок, сильный ветер).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Мы научились определять направление ветра с помощью мыльных пузырей. Ребята, ветер не хочет улетать от нас. Он хочет еще поиграть с вами. А вы хотите? Ответы детей:

Воспитатель: вот вам вертушки. Давайте побегаем, походим с ними! Раз, два, три – беги! Иди!

Воспитатель: как кружатся вертушки? (быстро, тихо). Ответы детей:

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в другую игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно!

Слова игры: Ветер по лесу летал, Ветер листики срывал. Мы ладошки подставляем, И листочки все поймаем. Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх) Покружи ты наш листок, Покружи, поверти, И на землю опусти. (Приседают) Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево) И качается листок. Играем 1-2 раза. (Похвалить детей).

Воспитатель: Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы соберем игрушки, поставим их на место, и пойдем в группу обедать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: — продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; — познакомить со свойствами ветра; — учить давать характеристику ветру:.

Источник

Наблюдение Следы птиц на снегу

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на

снегу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее … (синичка).

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)

Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе;

планировать работу. Подвижные игры

Найди по следу, След в след.

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

Конспект осенней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за ветром»

Цель — конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Ход прогулки

Наблюдение

Детям воспитатель задаёт вопрос: Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко.

В ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками

Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый — слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие листья чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки, срывают листья с деревьев, метет по земле упавшие листья)

Почему так неспокойно ведут себя деревья?

Художественное слово

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет голый лес.

Н. Некрасов

Ветрено, ветрено,

Вся земля

Проветрена!

Ветер листья с веток

Разогнал по свету…

И. Токмакова

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

Я. Аким

Дуют ветры, ветры буйные.

Ходят тучи, тучи темные.

А. Кольцов

Загадки

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет.    (Ветер)

Щука хвостом махнула,

Лес погнула.   (Ветер)

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.    (Ветер)

Дидактическая игра

«Какой ветер?» — дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель — научить подбирать относительные прилагательные.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

➣ «Выложи сам» — выкладывание круга из осенних листиков.

➣ Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу летал,               Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:            Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.            Укладывают ладони на коленки.

Н. Нищева

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Б. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Подвижные игры

➣ «Самолеты».

Цель — научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Ход игры. Дети, изображая самолеты, двигаются по площадке.

➣ «Море волнуется».

Цель — развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Ход игры. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.

№ 1142 Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе «Осенняя берёза»

Опубликовано 28.09.2016

Малышева Екатерина АлександровнаМБДОУ № 259 «Теремок», г. Красноярсквоспитатель

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной группе «Осенняя берёза»

Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся кистью и раскрасил деревья в узоры. Сегодня мы с ребятами,отправились на прогулку к осенней березке.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.

Задачи:

Формирование  у детей представление о березе. Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части. Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме. Ввести в активное пользование слова: осеннее дерево, ветки, листья, листопад, красивое, зеленые, желтые, толстый, тонкий. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Организация наблюдения.

Выбрать на участке отдельно стоящее красивое дерево, к которому можно подойти с детьми.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие к удивительному дереву, а какому мы узнаем из загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Береза).

Воспитатель: Да, все верно это береза. Подвести детей к березе, предложить рассмотреть. Ребята, внимательно рассмотрите осеннюю березу, и скажите, по каким признакам мы можем отличить ее от других деревьев?

-Белый, толстый ствол.

— Белая кора с черными точками.

— Листья желтые, имеют форму треугольника.

— Красивые ветки, словно косички у девушки.

Возьмите в руки по одному листику. Рассмотрите его и скажите :

1 Почему листья пожелтели и опали? (На улице стало холодно, так дерево готовится к зиме).

2 Что мы можем увидеть на листочках? (Сеточка из мелких узоров, по которым идет питание — сок к листьям).

3 С какой геометрической фигурой можно сравнить лист березы? (Треугольником).

4 Какую пользу приносят листья природе? (Это корм для насекомых, удобрение для земли, украшение дерева, животные используют как укрывной материал зимой, когда холодно).

5 Как называется явление когда листочки, словно монетки золотые разносит ветер? (Листопад).

Ребята, посмотрите на дерево и скажите на какие части можно разделить дерево, и какую функцию они выполняют?

— корни, удерживают дерево от падения

— ствол, по нему двигаются питательные вещества

— ветки, на них растут листья

— листья, украшение дерева

После беседы с детьми можно провести вот такую игру.

Дид. игра «Чьи листья»

Цель: Продолжать учить детей образовывать притяжательные прилагательные

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить лист какого дерева у него в руках. (лист тополя – тополиный, березы, ивы, рябины, дуба,клен и тд.)

Физкультминутка.

«Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Подвижная игра «Листопад». Цель игры: развитие ловкости, быстроты; умения работать в парах. Ведущий держит листик на вытянутой руке, а игроки должны попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего.

Желаю успехов!

Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Ход наблюдения

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

Воспитатель задает детям вопросы.

Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)

Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра

Движение планет вокруг Солнца.

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Индивидуальная работа

Кольцеброс.

Цель: развивать меткость.

Прогулка летом в подготовительной группе

Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Наблюдение за ветром»Описание: предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей. Цель: уточнить представление о ветре

Задачи: — расширить знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении «ветер»; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; — развивать наблюдательность, внимание, зрительную память. Ход прогулки: Загадка

Бежал по тропке луговой – Кивали маки головой, Бежал по речке голубой – И речка делалась рябой. Тучи гоняет, Воет, завывает. По свету рыщет, Поет да свищет. (ветер) Беседа. — Как можно определить есть ли ветер. — Какой но – слабый или сильный. — По каким признакам об этом узнали. (качаются ветки деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки — слабый). Ветер бывает разный: летом он теплый, осенью и зимой – холодный, пронизывающий. Летом он прохладно обдувает тело. Зимой и осенью от него хочется поскорее спрятаться. Предложить детям помолчать и прислушаться к звукам природы. Поделиться своими впечатлениями. Опыт: Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (всё это дети могут продемонстрировать). Приметы: небо на закате светло-розовое или золотистое – к хорошей погоде; ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает – к хорошей погоде. Поговорки и пословицы: «Весна красная, а лето страдное» Стихотворения ИЮЛЬ В этот месяц, что ни год, Над землей жара плывет. И не зря в кусты забился Первый заячий приплод. Дидактическая игра «Добавь слог» Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры: воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ве-тер, солн-це, кни-га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю. Подвижная игра «Казаки — разбойники» Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость. Ход игры. «Казаки» находят место – «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком («нагайкой»). «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-сторожем», то также попадают в «темницу». Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице». Игра –забава «Считайте ногами». (индивидуальная работа) Цель: развитие глазомера. Ход игры: на асфальте рисуется квадрат со стороной, равной 1 метру. 2 ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту. Труд на участке. Вместе с детьми полить цветы, напомнить им, как надо лить воду, как направлять струю, чтобы не смыть обитателей цветников: на цветах живут различные насекомые, и, поливая цветы сверху, мы смываем их и многие гибнут в воде. Самостоятельные игры с песком и выносным материалом.

Рекомендуем посмотреть:

Организация и методика проведения прогулки в детском саду Летняя прогулка в старшей группе Организация наблюдений в природе поздней осенью в средней группе ДО Летняя прогулка в ДОУ

Организация прогулки в младшей группе по ФГОС

Наблюдения за живой природой в младшей группе детского сада

Наблюдения за неживой природой на прогулке в младшей группе

Наблюдения за трудом взрослых в младшей группе

Наблюдения за жизнью улицы. Младшая группа

Конструкт. Прогулка «Наблюдение за ветром»

Конструкт

ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Возрастная группа:

средняя группа;

Образовательная область:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;

Вид ОД:

организация прогулки;

Тема:

«Наблюдение за объектами неживой природы, за ветром»;

Виды деятельности:

познавательная, трудовая, коммуникативная, игровая, двигательная;

Форма организации:

фронтальная, индивидуальная;

Цель:

развитие познавательной активности в процессе наблюдения за ветром в совместной и трудовой деятельности.

Планируемые результаты:

дети проявляют бережное отношение к объектам неживой природы;

дети научились определять направление ветра по окружающим предметами (вертушкам);

дети знаю о ветре;

у детей развивается наблюдательность, любознательность, кругозор, поисково-исследовательской деятельности;

дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

дети демонстрируют двигательные способности, быстроту реакций;

дети самостоятельно организовывают игры, находят себе занятия по интересам.

ЗАДАЧИс учетом образовательной программы

ЗАДАЧИс учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательные:воспитывать у детей бережное отношение к объектам неживой
природы;
воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Развивающие:
развивать двигательные способности, быстроту реакции;
способствовать развитию наблюдательности, любознательности,
кругозора, поисково-исследовательской деятельности;
развивать у детей внимание, логическое мышление в процессе игры.
Обучающие:
формировать умение определять направление ветра по окружающим предметам (вертушке);
закреплять у детей знания о ветре;
формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности;
продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Конспект занятия по экологическому воспитанию — Наблюдение за ветром

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение.

Тема: «Наблюдение за ветром»

Цель:

— Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра.

— Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру.

— Холодный ветер – северный, теплый – южный.

— Познакомить с флюгером.

— Отмечать ветреную погоду в календаре природы.

Методические приемы: Чувственное восприятие, наблюдение, сравнение. Есть ли сегодня ветер… Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра, по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы.

Оборудование: флюгер, календарь погоды, окружающие предметы.

Ход наблюдения

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:

«Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На разбитых парусах»

Затем задает детям вопрос:

— Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?

Д. Их раздувает ветер.

В. Правильно, ветер здесь какой?

Д. Сильный.

В. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

В. Ребята знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер.

Д. незнаем.

В. Так вот, можно определить по флюгеру.

Что такое флюгер?

Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С.Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).

В. Ребята вот эта штучка называется флюгер. По ним определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).

В. Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.

В. Оля, как мы определили какой ветер?

О. По флюгеру.

В. Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.

Д. Сильный.

В. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:

«Ветер, ветер ты могуч Ты гоняешь стаи туч».

Правда ! Сильный же ветер гоняет по небу тучи ?

Д. Да.

В. Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в сад, какой был ветер. Холоднее чем сегодня?

Д. Да.

В. Дети, посмотрите как качаются деревья от ветра. Как они качаются?

Д. Сильно. Из стороны в сторону.

В. Правильно. А можно глядя в окно определить есть ли на улице ветер или нет?

Д. Можно.

В. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре ? (дети предлагают свои варианты).

В. А давайте сейчас пойдем в сад и вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер. И заодно мы с вами отметем в календаре природы ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).

См. дипломную работу «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э.

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).»Кто у бабушки живёт?».

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента.

Задачи:Познавательное развитие:1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановке, выделять ф.

Конспект спротивного досуга для детей и родителей младшей группы, посвященного празднованию Дня защитника Отечества.

Источник

Конспект наблюдения на прогулке: «Осень к нам пришла»

– Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

– Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;

– Воспитывать выдержку (начинать бег только после окончания слов);

– Воспитывать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада, желание работать на общую пользу.

– Развивать физические качества в процессе подвижной игры: быстрота, ловкость.

Место проведения прогулки: участок детского сада

Выход на улицу. Привлечение внимания детей.

Воспитатель:

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (осень)

– Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? (осень, сентябрь)

– Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (Три: сентябрь, октябрь и ноябрь)

– Кто любит осень, а кто нет? Почему? (ответы детей)

Воспитатель:-Листья с осин осыпаются осенью,

-Листья и с клена летят.

-Осень оставит одетыми сосенки-

-Пусть до весны постоят.

– Как изменяются деревья с наступлением осени?

– Все ли деревья изменились?

– Как называется явление: «опадение осенних листьев»?

– Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

– Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Ответы детей:….

Дидактическая игра: «С какого дерева упал листок?»

С дуба –… дубовый,

С липы – …липовый,

С рябины – … рябиновый,

С тополя – … тополевый,

С осины – …осиновый,

С клена – …кленовый,

С березы – …березовый,

С ольхи – …ольховый.

Рассматривание осенних листьев

Воспитатель:

  1. В какие цвета окрашены листья берез, клена, сирени.
  2. Почему изменилась окраска листьев? (Стало холодно, солнце греет слабо.)
  3. На каких деревьях больше желтых, красных листьев?
  4. Как можно отличить одно дерево от другого (по форме листьев и т.д.)

Игра «Узнай дерево по листу» (один ребенок называет характерные признаки листа, остальные по описанию узнают, с какого дерева лист).

Наблюдение листопада:

Рассказать детям, что с похолоданием и во время ветра усиливается листопад. Воспитывать у детей радостные чувства при наблюдении данного явления, стремление рассказывать о них, используя образные выражения.

  1. Как назвать явление, когда листья падают на землю?
  2. Когда усиливается листопад?
  3. Какие листья опадают? (Сухие, красные, желтые.)
  4. На каких деревьях листья остаются на зиму? (На хвойных.)

Заучим стихотворение:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Словесная  игра «Кто больше слов скажет об осенних листьях?»

Наблюдение за облаками

Учить детей наблюдать за облаками, отмечая произошедшие изменения. Подвести детей к выводу, что пасмурная погода – характерный признак осени.

  1. Какая сегодня погода?
  2. Почему небо кажется низким?
  3. Какими были облака летом? (Легкие, перистые, кучевые.)
  4. Какие еще признаки пасмурной погоды вы знаете?

Прочитать стихотворение А. С. Пушкина

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Предложить зарисовать в альбомах погоду  сегодняшнего дня.

Заключительная часть.

– Ребята, что мы сегодня с вами наблюдали?

– В какие игры играли?

-Какие деревья вы увидели? Как они изменились?

-Какая цветовая гамма преобладает осенью?

(Ответы детей, похвала и возвращение в группу)

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.

Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части.

На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)

Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?

Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)

Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.)

Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру , мешают спать, выделяют выхлопные газы.)

Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (Грузовые.)

Каких автомашин больше в нашем городе? Почему? Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории

Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;. учить сочетать силу и быстроту

Подвижные игры

учить сочетать силу и быстроту. Подвижные игры

Извилистая тропинка, Светофор.

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину. Цели: упражнять в прыжках в длину;

учить отталкиваться двумя ногами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: