Консультация для родителей загадка и ее роль в воспитании ребенка

Образец папки по самообразованию

Содержание

  • Слайд 1

    Воробьева Жанна Владимировна
    д/с №1 «Малыш»
    г. Невинномысска

  • Слайд 2

    Работая с детьми дошкольного возраста, я поняла, что у них проявляется интерес к у. н. т. — это потешки, сказки, загадки.
    И в режимных моментах я стала использовать этот материал.

  • Слайд 3

    Я заметила, что речь детей не всегда эмоциональна, скована,и я решила вести целенаправленную работу по обогащению речи с использованием у. н. т.Я поставила цель: — развивать и обогащать эмоциональную речь у детей, поддерживать интерес к произведениям словесного творчества народа, и культуре нашего народа, поощрять желание придумывать сказку, загадку.

  • Слайд 4

    Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.Загадка – это особый, интересный, веселый мир. При всей сложности загадок, отгадывание их – это игра, рассчитанная на веселье, шуточное настроение, радостное предвкушение правильного ответа. Не случайно без них не обходится ни один детский праздник и особенно Новый год.

  • Слайд 5

    Значительное воздействие на развитие воображения у детей оказывает отгадывание и придумывание загадок. Загадка — это самый распространенный, приятный и веселый способ развития детского логического мышления. Отгадывание загадок учит выделять признаки предметов и явлений. Например: «Что за дом со шнуром – днем и ночью стужа в нем? » Из загадки ясно: речь идет о чем-то, формой похожем на дом (прямоугольном, с дверью), связанном с электричеством, сохраняющем холод.

  • Слайд 6

    Загадки для детей направлены на то, чтобы научить их сравнениям и образному мышлению. Пять братьев – это пальцы одной руки, девица в темнице – красная морковь. Посредством загадок ребенок постигает значение многих вещей и предметов и учится находить во всем не только непонятное и новое, но и смешное и забавное.

  • Слайд 7

  • Слайд 8

    Хороши для дошкольников и загадки про зверей с ярко выраженными хорошо известными детям признаками.«Косой бес поскакал в лес»;«Вьется веревка, на конце головка»Также для детей интересны загадки – продолжения с подробным описанием предмета.«Сама я ледянаяМоя юбка – кружевная,Я кружусь как балеринка.Угадали? Я.. (снежинка);

  • Слайд 9

    Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее речевое развитие детей, так как в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка.Систематическое обращение к загадке приближает ребенка к восприятию художественной литературы и фольклора, обеспечивает более быстрое мыслительное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка.Таким образом, загадка не утратила свою ценность и наше время.

  • Слайд 10

    Разгадывание загадок обогащает словарь, учит точности, меткости, образности языка. Учит сравнивать, сопоставлять, рассуждать, наблюдать над тем, что тебя окружает.Отгадать загадку, значит найти решение логической задачи. Потому-то загадка занимает особое место в работе по развитию детского мышления.Провела конкурс на лучшее придумывание загадок об овощах, фруктах, животных:«Летом в салате, зимой в банке»«Красивая, сладкая, очень полезная»«Злой, но лечит»

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    Таким образом, загадка не утратила свою ценность и наше время.Разгадывание загадок обогащает словарь, учит точности, меткости, образности языка. Учит сравнивать, сопоставлять, рассуждать, наблюдать над тем, что тебя окружает.Ценность загадки в воспитательно — образовательной работе с детьми дошкольного возраста неоспорима. Чаще загадывайте детям загадки, и вы увидите интерес ребёнка к ним!

  • Слайд 14

    Литература:1.Аникин В.П., «Русские народные пословицы, поговорки, детский фольклор» М.: Учпедгиз2.Илларионова Ю.Г. «Учите детей разгадывать загадки» М.: Просвещение3.Кудрявцева «Использование загадок в дидактических играх»//Дошкольное воспитание-19864.Хмелюк М, «Использование загадок в работе с детьми» //Дошкольное воспитание-1993

Посмотреть все слайды

Плюсы и минусы самообразования

Плюсы самообразования:

  • нестандартные методики обучения: их можно тестировать, совмещать, выбирать наиболее комфортную: чтение, конспекты, онлайн лекции и т. д.; есть возможность сменить программу обучения, в любом случае, процесс обучения всегда будет актуален;
  • глубина обучения: поскольку временные ограничения отсутствуют, есть возможность изучать материал всесторонне, останавливаясь на тех моментах, которые действительно необходимы;
  • низкая стоимость: вы оплачиваете книги, курсы и лекции, доступ к определенным ресурсам; в ряде случаев, самообучение можно сделать полностью бесплатным, используя открытые доступные источники в интернете;
  • возможность работать с информацией в своем личном темпе: конспектировать, выполнять задания, возвращаться к ранее изученному материалу, чтобы уточнить неясные моменты и ликвидировать пробелы;
  • развитие навыков самодисциплины: вы научитесь грамотно организовывать свое рабочее и свободное время, используя приемы тайм-менеджмента, находить баланс интересов, определять приоритеты;
  • возможность самостоятельно выбирать удобное время, место занятий и их продолжительность.

Минусы самообразования:

необходимость подтверждения квалификации: работодателю требуются документы об образовании или реальные проекты;
ограниченность сфер для самообразования: существует ряд специальностей, которые не могут быть освоены человеком самостоятельно для ведения профессиональной деятельности, а не для личного пользования, например: медицинская отрасль, транспортная сфера, многие рабочие и инженерные специальности;
постепенное снижение мотивации: поначалу самообразование — самый мотивированный вид обучения, однако в дальнейшем мотивация может снижаться за счет новых приоритетов, поэтому очень важно не отступать от намеченного плана, проявляя волю и самодисциплину;
трудности со сосредоточением: важно правильно организовать свое рабочее место и время — обстановка должна быть деловой, учебной, чтобы ничто не отвлекало от процесса обучения;
отсутствие куратора, ментора: никто не исправляет допущенные ошибки, не показывает, как правильнее и проще освоить новый материал, существует риск понять неправильно часть материала;
социальный аспект: обучение проходит вне социальной среды без взаимодействия с другими обучающимися, достижения никем не оцениваются, нет критики и поощрений, нет конкуренции;
зависимость качества процесса самообучения от достоверности источника.

Что такое самообразование

Людей, занимающихся в наши дни самообразованием, становится все больше и больше. Получение новых профессиональных навыков сейчас доступно любому человеку, причем, не выходя из дома: достаточно просто иметь доступ в интернет и желание учиться. Например, после основной профессиональной деятельности можно изучать иностранные языки, осваивать программирование или аналитику данных, слушать онлайн лекции или участвовать в вебинарах — нужно только определиться со сферой своих интересов и текущими потребностями в личностном и профессиональном росте.

Самообразование человек получает вне какой-либо профессиональной школы, путем личного изучения наук. Однако, и обучение в школе не исключает потребности личности в самообразовании, так как ни одна школа не может в полной мере дать все то, что необходимо знать хорошо образованному человеку.

Известно, что самообразование — это еще и средство самовоспитания, это все дополнительные способы приобретения знаний, которые связаны с самостоятельным изучением нового материала обучающимся. Считается, что лучшее образование — это именно самообразование.

Каждый человек с рождения любопытен и пытается познать мир вокруг себя. В человеке природой изначально заложено стремление к новым знаниям и умениям. То, что человек изучает самостоятельно, запоминается всегда легче и быстрее, при этом надолго оставаясь в памяти. 

Самообразование — это достаточно широкое понятие. В целом, это любая деятельность, направленная на развитие определенных навыков и совершенствование знаний.

Таким образом, не стоит считать самообразование чем-то унылым и скучным. Приносить удовлетворение может не только сам результат, но и процесс самообразования.

Папка по самообразованию воспитателя детского сада

В начале учебного года воспитатель разрабатывает план по самообразованию на определённый период в соответствии с выбранной темой. В течение отведённого периода, согласно плану, педагог фиксирует проведённую работу и подшивает в папку. В конце периода работы воспитатель подготавливает отчёт о проделанной работе.

Воспитатель должен ответственно подойти к своему саморазвитию, так как он является главным источником информации для детей на определённом этапе взросления, наставником, к которому дети прислушиваются. И чем многогранней личность воспитателя, тем больше возможностей будет предоставлено детям для раскрытия собственных способностей.

План работы по самообразованию

План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. Многие не любят составлять планы, считая их пустой работой. План помогает организовать будущую деятельность правильно, систематизировать её, наметить перспективы. План работы по самообразованию представляет собой программу методической деятельности на учебный год.

При составлении плана работы по самообразованию воспитателю нужно обратить внимание на следующее:

  1. Выбирая ту или иную тему, нужно обосновать свой выбор, руководствуясь актуальностью.
  2. Следует показать взаимосвязь выбранной темы с целями и задачами современной системы дошкольного воспитания.
  3. Нужно осветить результаты предварительной работы педагога.
  4. Выбирая тему самообразования, точно указать, на каких программах и методиках она основана.
  5. Нужно помнить о том, что теория должна быть применима на практике.
  6. Необходимо обосновать выбор форм взаимодействия педагога с дошкольниками.
  7. В рамках темы следует запланировать проведение диагностики.
  8. В плане самообразования нужно описать собственные методические разработки.
  9. Нужно запланировать анализ полученных результатов.
  10. Наметить перспективы дальнейшей педагогической деятельности.

Структура плана по самообразованию

План по самообразованию педагогов и учащихся носит индивидуальный характер, т.е. каждый план является оригинальным и непохожим на другие. Это обусловлено разностью целей самообразования, потенциальных возможностей субъектов планирования и направлений их учебной деятельности.

При этом составление плана по самообразованию требует опоры на определенную структуру плана. План по самообразованию включает в себя следующие разделы:

  1. Тема самообразования. Она отражает направления деятельности конкретного педагога и учащегося. К примеру, педагог начальной школы имеет свой комплекс тем по самообразованию, отражающих повышение им уровня своего профессионального мастерства, а педагог информатики может выбрать тему по самообразованию, отражающую повышение его информационной компетентности и т.д.
  2. Целевое назначение самообразования. Здесь утверждается цель самообразования и ее актуальность. Цель должна быть связана с темой самообразования и отражать стратегию самообразовательной работы.
  3. Задачи самообразования. Они включают комплекс действий, которые требуется выполнить или проблемы, требующие решения для достижения, поставленной цели самообразования.
  4. Совокупность вопросов по самообразованию. Они включают в себя вопросы, которые ставит субъект планирования и предполагает найти на них ответы в ходе своего обучения.
  5. Планируемый и прогнозируемый результат самообразования. он связан с отражением тех итогов, достижений, методических разработок, выполненных в ходе самостоятельного обучения. Например, педагог может планировать повысить качество своей работы, поднять уровень развития учащихся на новую ступень, а учащийся может планировать поступить в высшее учебное заведение на желаемую специальность или выполнить научную работу и т.д.
  6. Выбор формы отчетности. Требуется выбрать в какой форме будет представлена информация о проделанной работе и ее итогах. Это может быть научная статья, выступление на конференции, написание методических рекомендаций и др.
  7. Выбор формы самообразования. процесс самообразования может носить индивидуальный характер, а также, обучение может происходить в малых группах или в коллек4тиве других учащихся, желающих достичь идентичных целей и задач самообразования.
  8. Определение этапов работы по самообразованию. Каждый педагог или учащийся планирует свое самообразование на основе распределения своей деятельности на отдельные стадии работы. Как правило, самообразование начинается с диагностики т.е. изучения проблемы и вариантов ее решения, продолжается прогнозированием работы – выбор темы, определение ее целевого назначения, выбор средств достижения цели и прогнозирование итогов самообразования. далее, выполняется непосредственная работа по самообразованию. Она может быть разделена на несколько этапов, в зависимости от темы и направления деятельности. Затем, происходит подведение итогов деятельности и их использование в реальной педагогической практике.

Советы для эффективного самообразования

Обозначьте контекст самообразования — для чего вы решили этим заниматься, какова будет направленность обучения, что вы получите в итоге.
Определите, как новая информация будет сочетаться с вашим образом жизни, какую практическую пользу можно получить от занятий.
Поставьте цели самообразования — что вы хотите изучить и для чего, что вам даст этот процесс; разработайте поэтапный план обучения и строго его придерживайтесь.
Обозначьте границы знаний — какой объем информации необходимо освоить

Каждый предмет, каждая отрасль знаний имеет очень большую глубину изучения, поэтому важно обозначить необходимые предметные отрасли, границы обучения, обязательные темы, источники информации.
Определите, сколько времени вы сможете реально ежедневно посвящать процессу обучения, проработайте образец (формат) учебного дня.
Чтобы не разочароваться в обучении онлайн, следуйте несложным правилам:

  • не доверяйте источникам (курсам), которые обещают супер-результат в сжатые сроки, особенно в сложных сферах;
  • выбирайте курсы от проверенных источников;
  • внимательно изучайте отзывы тех, кто уже прошел ранее данные курсы;
  • не распыляйтесь: не стоит записываться на несколько курсов одновременно, даже если они кажутся вам важными, вряд ли получится уделить достаточно внимания и сил каждому из них. Определите для себя приоритеты и будьте последовательны.

Тренинги и мастер-классы — это эффективные способы самообразования. Если вы из тех людей, кто не любит заниматься в одиночестве, запишитесь на мастер-класс или посетите цикл лекций. В группе с другими обучающимися заниматься будет значительно интереснее и эффективнее, при этом дольше сохраняется мотивация. В наши дни существует большое разнообразие тренингов по самым различным направлениям:

  • профессиональные семинары;
  • личностный рост и саморазвитие;
  • расширение кругозора;
  • психология и самоанализ;
  • тайм-менеджмент;
  • самоопределение и планирование, проч.

Таким образом, можно будет оценить практическую ценность изученного нового материала, понять, что на самом деле востребовано в настоящее время рынком или реальным проектом.

Актуальность самообразования

Повышать свой уровень информированности это необходимость для человека любой профессии.

К сведению! Для педагога или воспитателя это тем более необходимо потому, что его задача — научить детей жизни в обществе, умению адаптироваться в нём в условиях стремительных изменений, которые произошли и происходят последние несколько десятилетий.

И это возможно выполнять с успехом, если младший педагог или уже профессионал имеет представление об этих изменениях.

Начальный уровень воспитателя требует самообразования

Формы самообразования

Самообразование воспитателя дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) может реализовываться в следующих формах:

  • Изучение последних нормативных документов, связанных с различными точками зрения на дошкольное воспитание.
  • Изучение методических пособий и проектов по своей специализации, чтение специализированных журналов по вопросам дошкольного образования.
  • Знакомство с передовым опытом других ДОУ, изучение новейших программ в области воспитания детей, освоение инновационных педагогических программ.
  • Личностное самосовершенствование.

Если рассматривать самообразование в более широком аспекте, то возможны также следующие формы:

  • Педагогический совет — коллективное обсуждение актуальных вопросов воспитания детей. Они могут проходить как по определённым темам, так и по общим вопросам.
  • Обучающий семинар — повышение теоретического уровня воспитателя. В рамках семинара педагогам необходимо выполнять конкретные задания для закрепления полученных знаний.
  • Курсы повышения квалификации, по окончании которых воспитателю необходимо выполнить итоговое зачётное задание для получения сертификата или диплома.
  • Открытые занятия, которые можно посещать самому, перенимая опыт коллег, и проводить их, демонстрируя свои знания, опыт, теоретическую подготовку. В последнем случае, анализируя открытое занятие, воспитатель подмечает сам или с помощью коллег слабые места своих методов работы.
  • Педагогический тренинг, проводимый опытными воспитателями, на котором появляется возможность развивать собственные навыки.

Перспективный воспитатель всегда развивается

Самообразование воспитателя ДОУ в любой форме преследует следующие цели:

  • Получение дополнительных знаний общепедагогического или психологического характера для улучшения собственных методов обучения и воспитания.
  • Углубление имеющихся знаний по применяемым методикам.
  • Овладение последними достижениями в педагогике, передовым опытом в области дошкольного воспитания.
  • Повышение собственного низкого или среднего уровня развития до высшего (английский язык, география, обществознание, пальчиковая гимнастика).

К сведению! В процессе самообразования воспитатель обязательно должен чётко понимать конкретные цели, которых он желает достичь. Без этого эффективность данного процесса будет минимальной, так как будут отсутствовать критерии оценки результатов.

Выбор темы

Тему для самообразования воспитатель выбирает сам. Для облегчения выбора существует два критерия:

  • Требование к изучению темы извне, которое формулируется в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).
  • Слабые места в работе самого воспитателя — недостаток опыта или знаний в некоторых вопросах воспитания.

Классное самообразование получается по ФГОС

Согласно этим критериям, прежде чем выбирать тему, следует ознакомиться с нормативами ФГОС и проанализировать свою работу.

К сведению! Если воспитателю самому сложно сформулировать тему для саморазвития, то он может выбрать её направление, в котором желает развиваться, а идеи для темы можно почерпнуть в ФГОС или учебных программах.

Что дает человеку самообразование

Самообразование может дать человеку многое. Например, оно дает свободу личности, усиливает мотивацию при достижении поставленных целей, развивает трудолюбие и самостоятельность. Оно помогает человеку сконцентрироваться на важных вещах, прислушиваться к своей интуиции и развивать ее, найти то, к чему он расположен и что приносит ему удовлетворение, заниматься любимым делом.

Самообразование помогает человеку обрести знания и навыки, которые формируют его личный жизненный опыт. Оно дает также возможность быстрее достигать определенные цели, которые ставит перед собой человек, удовлетворять природную жажду знаний и любознательность, присущие большинству людей. Все это, в итоге, помогает человеку развиваться, самосовершенствоваться, осваивать новые профессии, покорять профессиональные и личностные вершины, принося пользу себе и обществу.

При самообразовании человек всегда вправе сам выбирать источники информации и объем изучаемого материала. Так, человек может руководствоваться не только общепринятой методикой обучения, используя тренинги, курсы, семинары и пр., но и внедрять свои собственные практики — например, изучая подборки экспертных статей на интересующие темы, или просматривая видео, обучающее по нужным ему направлениям.

При этом человек уделяет больше внимания именно тем областям знаний, к которым он испытывает наибольшую заинтересованность. Самообразование может осуществляться самыми различными способами и методами.

Основные функции самообразования:

  • экстенсивная — накопление, приобретение новых знаний;
  • компенсаторная — преодоление недостатков полученного ранее образования, ликвидация «белых пятен» в культурном развитии;
  • функция самосовершенствования — развитие самосознания, мышления, речи, памяти, рефлексивных способностей;
  • методологическая — формирование образа мира и своего места в нем, определение пути профессионального развития.

Образцы заполнения плана и другой отчётности по ФГОС

Некоторые документы и отчёты оформляются педагогом в свободной форме, однако существуют всё же некоторые требования к структуре и содержанию документации.

Годовой план самообразования воспитателя ДОУ поФГОС

Правильное оформление годового плана помогает в том числе при составлении итоговой отчётности.

Оформление титульного листа

  1. Полное наименование муниципального учреждения (муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад общеразвивающего вида №…).
  2. Наименование документа (план по самообразованию педагога).
  3. Сведения о педагоге:
    1. Ф.И.О. педагога.
    2. Стаж работы.
  4. Название темы.
  5. Учебный год.
  6. Возрастная группа.

Оформление второй страницы

Тема: «…».

Цель: «…».

Задачи (примерный перечень):

  • повысить собственный уровень знаний путём… (изучения необходимой литературы, посещения собраний педагогов, самообразования…);
  • разработать перспективный план работы с детьми;
  • подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  • организовать работу кружка, создать учебную программу;
  • оформить в группе уголок…;
  • подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,
  • подготовить (принять участие) в семинаре…;
  • подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«…».

Таблица: формы работы по месяцам

Месяц Формы работы
С детьми Педагогами Самообразование Родителями
Сентябрь Диагностика ЗУН (знаний, умений, навыков) детей
  • Организовать работу кружка;
  • создать учебную программу;
  • изучить литературу
Октябрь Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка
Ноябрь
Декабрь Оформить в группе уголок… Оформление папки передвижки. Тема: «…»
Январь
Февраль Подготовить (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «…»
Март
Апрель Развлечение «…»
Май Диагностика Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год
Июнь Выставка детских работ Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу Консультация для родителей: «…»
Июль
Август

Выход темы (представление практического применения)

Применение полученных знаний на практике воспитатель может представить такими способами:

  • провести открытое занятие (коллективный просмотр…);
  • подготовить (участвовать, провести) семинар;
  • провести мастер-класс для педагогов по указанной теме;
  • оформить папку-передвижку;
  • составить сборник консультаций для родителей;
  • составить отчёт о проделанной работе за учебный год.

В каждом случае необходимо обозначить используемую тему, а также дату (месяц) презентации.

Оформление списка литературы

В конце плана нужно указать литературные источники по стандартному библиографическому принципу: автор пособия, название, год издания, издательство — для каждого пункта в списке.

Как оформить тетрадь по самообразованию

Это ещё один спутник сотрудника дошкольного образовательного учреждения в педагогической работе.

Оформление титульного листа

Титульный лист документа должен содержать следующую информацию:

  1. Полное наименование муниципального учреждения (муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад общеразвивающего вида №…)
  2. Наименование документа (Тетрадь…)
  3. Сведения о педагоге:
    1. Ф.И.О. педагога.
    2. Стаж работы.
    3. Квалификационная категория и дата её присвоения.
  4. Дата начала ведения.

Внутренние страницы

Каждая тема должна быть указана отдельно. Необходимо также обозначать год и группу. По каждой теме заполняется специальная табличка.

Таблица: план работы по месяцам (бланк)

Перспективный план самообразования педагога

План должен содержать следующие данные:

  1. ФИО воспитателя.
  2. Группа.
  3. Стаж работы.

Как составить план самообразования

Начать процесс самообучения рекомендуется с составления плана.

Грамотно составленный план самообразования способствует:

  • повышению мотивации к изучению материала;
  • систематизации и организованности процесса обучения;
  • визуализации конечной цели самообразования.

Существует четыре основных типа составления плана самообразования. Рассмотрим подробнее особенности каждого из них:

План, основанный на времени. Такой тип плана достаточно универсален и подойдет тем, кто хочет изучить одно или сразу несколько новых направлений. В данном случае необходимо выделить для обучения определенное количество времени в течение дня, то есть создать свой личный временной график и его придерживаться.
План, основанный на месте. Места обучения могут быть самыми различными: библиотека, парк, кафе и т. д

Важно, чтобы выбранное место для самообучения было удобным и комфортным для обучающегося.
План, основанный на целях. Для составления такого плана необходимо выделить три основные цели, которые нужно достичь

На основании этих целей и выстраивается программа самообразования. Такой тип плана можно объединить с другими, с целью достижения баланса и удовлетворенности от процесса обучения.
Свободный план. Данный тип плана принципиально отличается от остальных тем, что конкретные цели в процессе обучения отсутствуют. Вместо этого ведется дневник, в котором необходимо записывать, что уже изучено, какие успехи достигнуты, и каковы следующие шаги в обучении. При таком подходе сохраняется некая свежесть восприятия материала и повышается мотивация. При таком планировании очень важна самоорганизация.

Как же правильно составить план самообразования? Для составления любого типа плана существует ряд общих основных критериев:

Необходимо определить, почему важна именно эта тема исследования. Это очень важный подготовительный шаг, определяющий степень внутренней мотивации.
Необходимо составить список целей. Их не должно быть слишком много: не более трех. При этом, они должны быть достаточно амбициозными, но реальными для достижения.
Следует установить ключевые моменты в обучении. Это те моменты, по которым можно отслеживать прогресс.
Рекомендуется составить расписание занятий и распорядок дня, а также определить временные рамки для каждой цели. В данном случае крайне полезными могут стать приемы тайм-менеджмента.
Отслеживание прогресса. Отслеживание прогресса положительно влияет на уровень мотивации

Под отслеживанием подразумевается, в первую очередь, ведение дневника, на основе которого, спустя некоторое время, можно будет сделать определенные выводы, выявить тенденции, скорректировать как процесс, так и план самообразования.
Важно составить и список информационных ресурсов. Это могут быть следующие виды ресурсов:

  • книги;
  • журналы;
  • образовательные видео;
  • блоги;
  • конференции и лекции;
  • вебинары;
  • стажировки;
  • путешествия;
  • волонтерская работа.

Ф.И.О. преподавателя, мастера производственного обучения ___________________________________________________________________

Место работы, должность___________________________________________________

_________________________________________________________________________

Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________   Последние курсы повышения квалификации (место и время прохождения, видкурсов)

Квалификационная категория (какая, год присвоения) __________________________

       Самообразовательная работа над темой:

1. Индивидуальная тема самообразования __________________________________

   2. Когда начата работа над темой _________________________________________

   3. Когда предполагается закончить работу __________________________________

   4. Цели и задачи самообразования по теме________________________________________________   _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     5. Основные вопросы, намеченные для изучения. Этапы проработки материала.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________   6. Литература по теме_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________   7. Чей опыт предполагается изучить по данной теме ________________________________

_____________________________________________________________________________________

8.Творческое сотрудничество по теме самообразования ________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

9.Практические выходы (доклады, рефераты, выступления) _______________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

10. Изучение передового опыта (сколько посещено уроков, внеурочных мероприятий)

11. Выводы по окончании работы ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Тема самообразования по ФГОС

С определением темы, помимо упомянутых критериев, воспитателю может помочь методист или руководитель непосредственно по месту работы, так как он хорошо знает слабые места своего учреждения, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Также на выбор темы для самообразования для воспитателя в ДОУ по ФГОС влияют следующие факторы:

Также на выбор темы для самообразования для воспитателя в ДОУ по ФГОС влияют следующие факторы:

Текущий поток информации — подготовка к занятиям, различным мероприятиям, ранним приветствиям мальчиков и девочек в саду, родительским собраниям или публичным выступлениям внутри своего коллектива требует постоянного поиска новых знаний.
Собственная тяга к творчеству — думающему и любящему своё дело человеку довольно трудно годами работать по одним и тем же инструкциям, методикам, планам. Поиск новых решений старых вопросов — это естественное стремление человека.
Развитие современного общества также подталкивает учителя к собственному развитию, чтобы быть компетентным в своей профессии.
Конкуренция — вечный двигатель процесса развития. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно стремиться соответствовать актуальным требованиям современного общества, нарабатывать репутацию, которая связана со следующим фактором.
Материальная заинтересованность — повышение собственной педагогической квалификации ведёт к улучшению материального благосостояния.
Общественная оценка — каждый человек желает достичь высот в выбранной сфере деятельности, чтобы его воспринимали профессионалом

Особенно это важно для воспитателей, потому что любой родитель желает лучшего для своего ребёнка.
Личное стремление к получению новых знаний.
Опыт работы воспитателя.

Планирование тем производится по ФГОС

Список тем по самообразованию:

  • Игровые формы для ведения образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
  • Моделирование коммуникативных процессов между детьми посредством игр.
  • Применение технологий, сберегающих здоровье, в группе детей старшего возраста.
  • Преподавание элементарных знаний математики у детей старшего возраста через развивающие игры.
  • Формирование привычки у дошкольников к физической активности посредством активного времяпровождения в детском саду.

Темы для подготовительной группы

  • Фольклорные мотивы в подвижных играх детей, их значение в физическом и нравственном воспитании детей подготовительной группы.
  • Развитие коммуникативных навыков у детей подготовительной группы через общение с природой.
  • Прививание дошкольникам интереса к научно-исследовательской деятельности посредством экспериментирования в специальных классах.
  • Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы посредством создания театрального кружка.
  • Приучение детей подготовительной группы к бережному отношению к окружающей среде посредством дидактических игр.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: