Мастер-класс «использование динамических пауз и физкультминуток в воспитательно-образовательном процессе детского сада»

Презентация на тему "о создании в дошкольной организации современной развивающей предметно-пространственной среды и внедрение образовательных технологий в соответствии с фгос до"

Развивающие игры и активности для малышей

Развивающие игры и активности — основной компонент моих занятий в детском саду. Я стремлюсь создать интересную и стимулирующую обстановку, где дети могут учиться и развиваться через игру.

Одна из методик, которую я реализую на занятиях, это использование различных материалов для развития моторики у детей. Например, я предлагаю им работать с пластилином или конструкторами, что способствует развитию мелкой моторики рук. Дети также играют со специальными головоломками и лабиринтами, что помогает им улучшить координацию движений.

Я также использую игры для развития интеллекта и логического мышления. Например, дети играют в «Угадай слово», где им нужно отгадывать слова по подсказкам или изображениям. Это не только помогает им расширять свой словарный запас, но и тренирует их логическое мышление.

Еще одна методика, которую я применяю на занятиях — это использование ролевых игр для развития социальных навыков у детей. Например, мы можем играть в «Магазин», где дети могут выступать в роли продавца и покупателя, общаться друг с другом и развивать навыки взаимодействия.

Важным элементом моих занятий является использование музыки и танцев. Я стараюсь подобрать разнообразные мелодии и ритмы, чтобы дети могли двигаться под них. Такие занятия способствуют развитию координации движений, улучшению баланса и развитию слухового восприятия.

Также я стараюсь проводить занятия на открытом воздухе, чтобы дети получали больше возможностей для физической активности и контакта с природой. Мы играем в прятки, принимаем участие в эстафетных играх или просто гуляем по парку. Это помогает детям не только физически развиваться, но и учиться работать в команде.

Каждый из этих методик имеет свою цель — помочь детям развиваться на всех уровнях: физическом, интеллектуальном, социальном и эмоциональном. Я считаю, что игра — это основной инструмент для развития детей в детском саду, поэтому стараюсь создавать разнообразные и интересные занятия, которые будут стимулировать их рост и развитие.

Качество не может появиться внезапно. Его необходимо подготовить, распланировать.

Стратегическое планирование — один из главных факторов успеха. Л. Н. Толстой когда-то заметил, что «воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети». Поэтому используйте всегда систему самооценки занятия. Самоконтроль. Подготовку к занятию, план.

Продумайте, как начать занятие. Есть ли интрига, мотивация, «изюминка» занятия? Не забывайте о структуре занятия. Как закончить занятие? Ритуал прощания, итог, рефлексия, поощрение. Помните о здоровьесберегающих технологиях. Если вы будете планировать и оценивать свою деятельность, то непременно ваши занятия будут высокоэффективными. Содержание любого занятия направлено на решение единой образовательно-воспитательной задачи. А условием их единства можно назвать подход педагога к выбору программы, материала занятия и общей организации, как обучения, так и воспитания.

Хочется ещё раз напомнить о соблюдении структуры занятия.

Игры и упражнения

Много разных заданий в игровой форме Николай Зайцев включил в учебник для учителей и родителей. Останавливаться на авторских материалах необязательно, можно придумывать игры самим.

Паровоз

Постройте с ребенком состав из вагонов. Но брать просите не все кубики подряд. Пользуйтесь теми картонными игрушками, на которых есть определенная буква. Например, А. Покажите, как выглядит буква. Объясните, что такой склад встречается только на больших кубиках. Поставьте первый вагончик сами.

Сколько кубиков использует ребенок, неважно. Радуйтесь любому успеху

Перед отправлением в путь склады нужно пропеть. Ребенок должен двигать по сочетаниям букв пальчиком.

Поющая башня

Постройте высокую башню из кубиков. Расскажите, что она волшебная, может петь. Спросите, какой кубик хочет послушать малыш. Пусть покажет пальчиком. Медленно пропойте склад. Взгляд дошкольника должен быть направлен на указанный кубик во время попевки. Через несколько дней пойте хором.

Поем по таблице

Дошкольник уже знает, что кубики умеют петь. Переходите к таблице. Возьмите указку и покажите склады. Пропойте любой столбик, двигаясь медленно сверху вниз. Потом покажите эти склады на кубиках. Лучше начинать с золотого (ряд гласных).

Пойте утрированно, ритмично, четко двигая губами, языком. На первых уроках дети обычно следят не за указкой, а за движениями рта учителя. Когда малыш проявит инициативу, захочет работать с указкой сам, встаньте возле плаката вместе. Теперь он учитель, а вы ученик.

Нелепица

Составлять из кубиков слова скучно, иногда можно и повеселиться. Поставьте кубы без правил слогосложения. Получится нелепица. Детям очень нравятся такие игры, они повторяют за родителями сумбурные слова, но в это время учатся узнавать склады.

Что я ем

Составляем меню на обед или вспоминаем любимые блюда. Ребенок пишет на плакате указкой. СУП, САЛАТ, КОТЛЕТА, СОК и так далее.

Загадки

Играйте в загадки, ответы записывайте кубиками или показывайте в таблице. Если отгадка не находится, напишите правильный вариант сами, а ребенок должен прочесть.

Повтори

Упражнение для развития памяти, внимания. Напишите кубиками слово, покажите ребенку, затем уберите в сторону или спрячьте. Пусть повторит увиденное складами в таблице.

Напиши по картинке

Покажите малышу картинку с большим количеством предметов. Например, изображение игрушек, расставленных в комнате. Ребенок должен написать названия всех узнаваемых предметов по очереди.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).

Объёмно-образные дидактические материалы — это пособия, которые наглядно демонстрируют процесс или устройство обсуждаемого предмета

Данные материалы формируют у ребёнка полный и детально-разобранный образ, позволяют обратить внимание на детали и особенности. К объёмно-предметным пособиям относят:
модели,
макеты,
муляжи и др.

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
  • Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

  • материал в картинках;

  • раздаточный материал (предусматривает наличие индивидуального комплекта для каждого воспитанника);

  • демонстрационный материал (стенды, плакаты, мультимедийные презентации и т. д.).

Очень часто бывает так, что педагог жалуется на плохое поведение учеников и урок не получается из-за непослушных детей.

На самом деле дети не виноваты в том, что что-то не получилось. «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», — сказал Оскар Уайльд. Поэтому педагогам необходимо знать не только приёмы и методы обучения, но и помнить о некоторых секретах управления детским коллективом на занятии.

Секрет 1. Настройте учащихся на занятие.

Секрет2. Просьбы формулируйте четко и следите за тем, чтобы они выполнялись.

Секрет 3. Используйте невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения.

Секрет 4. Отработайте технику реагирования: культура мышления, умение слушать, умение сдерживать первичную реакцию.

Секрет 5. Замечайте признаки утомления учащихся, предпринимайте попытки их ликвидировать.

Секрет 6. Используйте различные способы восстановления внимания (шутка, картинка, разминка, анекдот, психологическое упражнение).

Секрет 7. Не теряйте времени!

Секрет 8. Привлекайте учащихся к организации учебного процесса.

Плюсы и минусы

Методика Зайцева применяется в системе дошкольного образования с 1989 года. Авторская программа подвергалась отрицательной критике, получала положительную оценку, досконально изучалась в теории и на практике педагогами, психологами, родителями. Все это позволило выявить слабые и сильные стороны уникального метода.

Достоинства

Нет возрастных ограничений для начала занятий. Обучайте малышей складам с любого возраста от полугода до 1–2-го класса школы.
Обучение чтению проходит быстро. Дети старшего дошкольного возраста начинают читать через 1–2 недели после знакомства со складами, малыши средней и младшей группы (3–5 лет) через 3–6 месяцев.
Дети не устают учиться. Занятия проводятся только в форме ненавязчивой игры, длятся от 5 до 15 минут. Если выстроить процесс обучения правильно, малыш незаметно для себя освоит новый материал.
Дети учатся читать бегло. В системе Зайцева отсутствует этап слияния слогов, малыши воспринимают склады целиком, не разделяя их на отдельные звуки. Это максимально повышает скорость чтения.

Программа легкая, простая для восприятия детьми и родителями. Заниматься можно без профессиональной подготовки, в домашних условиях. В комплект входит методичка для родителей, педагогов, сборник интересных игр.
Развиваются органы чувств

Занятия с кубиками построены на принципах: услышь, запомни, почувствуй тактильно.
Совершенствуется память, внимание, слух и мелкая моторика. Это оказывает положительное влияние на развитие речи.
Не портится зрение

Крупный шрифт и яркий цвет на кубиках, таблицах не раздражают глаза. Дети не напрягают зрение, чтобы увидеть надписи, они прекрасно читаются издалека.
Сохраняется детское здоровье. Сидеть за столом не нужно. Ребенок может бегать, стоять, присесть на пол к любимым игрушкам. О сколиозе, гиподинамии, перегруженности забудьте.
Развиваются творческие способности. Попевки формируют чувство ритма, придумывание игр развивает фантазию, стратегическое мышление.

Недостатки

  1. Дети заучивают склады, поэтому вычленить слоги при разборе слова им в школе гораздо сложнее. Придется переучиваться.
  2. Школьники читают бегло, но глотают окончания, неверно произносят слова. Это связано с отсутствием буквенного анализа слов в системе Зайцева.
  3. Первоклассникам трудно осваивать азы фонетики в школе. Виновниками трудностей опять становятся склады. Дети не понимают, почему сочетание МЫ твердое, а МИ — мягкое, что влияет на звуковые характеристики.
  4. Ребенок испытывает сложности при морфемном разборе слова. Проблематично увидеть приставки, корни.

    Ребенок привык читать: С-ПИТ, поэтому ошибочно выделяет приставку С-, корень ПИТ-.

  5. Высокая стоимость учебного комплекта. Потратить 5 тысяч на картонные кубики, которые еще и склеить нужно самостоятельно, позволит себе не каждая семья.

Достоинства метода Зайцева оспаривать сложно. Авторская система действительно развивает самостоятельную, интеллектуальную личность. А недостатки становятся заметны родителям, педагогам после поступления ребенка в школу. Это связано с несоответствием курса Зайцева программе начальных классов.

Одним из залогов успешного занятия является мотивация.

Глен Доман, работая много лет с дошкольниками в результате наблюдений заметил, что «продуктом успеха является высокая мотивация, а низкая мотивация – это продукт неудачи. Успех создаёт мотивацию, а неуспех уничтожает её. Любовь и уважение – вот что приводит к успеху. Неудача ведёт к разочарованию, разочарование – к недостатку мотивации, а недостаток мотивации – к отказу ещё раз сделать попытку. Успех ведёт к победе, победа к мотивации, а она — к желанию побеждать и к новым успехам. Любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребёнок больше всего».

Качество обучения строится на «3 китах»:

  1. качество информации,
  2. качество преподавания,
  3. качество усвоения.

Всем педагогам известно, что информация считается качественной тогда, когда она обладает истинностью, полнотой и своевременностью. Толстой Л.Н. отмечал, что с двух до пяти лет ребёнок познаёт больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Поэтому задача педагога на каждом занятии у дошкольников использовать различные формы и методы для реализации учебно-познавательной деятельности, не перегружая информацией, сделать занятие максимально познавательным.

В ноябре 2009 г. Министерством образования и науки были приняты Федеральные государственные требования № 655. Там написано об установлении обязательных норм и положений при реализации основной программы дошкольного образования, требований, направленных на развитие. Сегодня каждый педагог стремиться к развитию детей, используя различные формы обучения, а не к овладению ими большим багажом знаний, как было ранее.

Говоря о качественных формах работы, напомним, что для каждой формы существует определённый вид деятельности.

Двигательная деятельность: подвижные дидактические, развивающие игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.

Игровая – ведущая деятельность: сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные, логические и т.д.

Продуктивная деятельность: творческая мастерская, проектная деятельность, наблюдения.

Коммуникативная деятельность: мнемотаблицы, пересказ, чтение, отгадывание загадок, беседы.

Трудовая деятельность: дежурство, трудовые десанты, коллективные действия, выполнение поручений.

Музыкальная и художественно-эстетическая: исполнение, музыкальные игры, деятельность слушание музыки. Чтение, разучивание, исполнение, выполнение творческих поделок и рисунков.

Познавательно – исследовательская деятельность: экскурсии, походы проблемные ситуации эксперименты и опыты.

Каждое занятие может включать в себя:

  • игру (подвижная, дидактическая, ролевая, настольная);
  • танец, физические упражнения, физ.минутки и динамические паузы;
  • песню, музыкальное сопровождение;
  • кукольный спектакль или театрализованное представление;
  • аква-грим;
  • присутствие костюмированного героя;
  • творческую поделку;
  • исследовательскую деятельность (опыты)
  • если присутствуют родители – игру с родителями;

Использование части вышеперечисленных пунктов:

Что лучше — кубики Зайцева или Чаплыгина

Евгений Чаплыгин — автор собственной методики обучения чтению. По примеру Зайцева использует в качестве учебного материала кубики с буквами и складами. Комплект содержит 10 сдвоенных букв, 10 одинарных и вращающуюся панель для составления слогов.

Образовательные системы Зайцева и Чаплыгина имеют много общего. Чтобы понять, чем же они различаются, проведем сравнительный анализ. Используем мнение воспитателей детских садов, родителей, педагогов школ.

Характеристики Кубики Зайцева Кубики Чаплыгина
Комплектация Много наглядного материала (таблицы, кубики, песни). Детям до 4–5 лет сложно ориентироваться, в некоторых случаях кубиков оказывается достаточно, таблицы применяются позже Карточки с картинками и кубики не перенапрягают детей зрительными образами
Простота технологии обучения (для родителей) Разобраться в методике просто, специальные знания и педагогический опыт не требуются Система обучения проста и понятна
Готовность комплекта Нужно самостоятельно склеивать кубики из картона, распечатывать дополнительные элементы Готов к работе полностью
Материал Картон, пластик Дерево
Информационная насыщенность Дети знакомятся с разными типами звуков, различают их при чтении Ребенок учится читать, характеристики звука не освещаются
Дополнительные способы обучения Попевки, диски с песнями по складам, книга с играми и упражнениями Диск с песенками для заучивания слов, методическое пособие со сценариями игр
Место для хранения и размещения наглядного материла Требуется площадь в комнате для развешивания плакатов, хранения 61 кубика Игровой комплект легко помещается в небольшую коробку для хранения, на уроке кубики и карточки легко разместить на столе
Стоимость Около 5 тысяч рублей Около 3 тысяч рублей

Еще одним преимуществом кубиков Чаплыгина является соответствие принятой Минобром России системе обучения в школе. Путаницы в голове у детей в первом классе не возникает.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
Второй шаг — это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

Шаг третий — продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру.
Шаг четвёртый — подобрать подходящие материалы для создания наглядного пособия. К дидактическим материалам, используемым в ДОУ, предъявляется ряд требований:
Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено.
Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.
Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать).
Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В детский сад приходят дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.
Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем).

Пятый шаг — это непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображённая или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности

А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.

Заключительным шагом является своевременное планирование использования созданного дидактического материала.

С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

Пособие «Цифровые пазлы»

Такая игра заинтересует малышей не только во время занятий, но и на досуге. Сделать такое пособие очень просто, поэтому есть возможность видоизменять и усложнять задания. Например, можно выбрать изображения по теме «Зима», «Животные леса», «Транспорт» и другие. Распечатав подготовленные иллюстрации, их нужно приклеить на картон. Затем необходимо разрезать изображение на несколько частей, после чего пронумеровать. Таким образом получается пазл, который нужно собрать сверху вниз от единицы и до последней цифры.

Средняя группа благодаря такой познавательной деятельности может закрепить знания о цифрах и счете.

Таблица Зайцева по чтению

Технология Зайцева предполагает работу с кубиками и настенными плакатами. Последним условием родители пренебрегают. А зря. Плакаты необходимы для перехода к чтению текстов. На таблицах изображены те же склады, что и на кубиках, но в нужной последовательности. С помощью плакатов ребенок систематизирует полученные знания, отрабатывает скоростное чтение.

Если дошкольник занимается по кубикам Зайцева в ДОУ, развивающих центрах, дома повторяйте материал по мини-карточкам. Это аналог настенных плакатов. Их можно брать на прогулку, в поездку. Формат А4 легко помещается в папку для бумаг, рюкзак. Скачайте расклады в Сети и распечатайте на цветном принтере.

Структура занятия

1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие).

Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. Ритуальные приветствия. Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива. Организация дошкольников и настрой на занятия. Стимуляция интереса и эмоциональный настрой.

2) Ход занятия в детском саду (процесс).

Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление. Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.

  • Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
  • Самостоятельную деятельность.
  • Объяснение учителя, помощь в выполнении заданий.

3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).

  • Подведение итогов занятия.
  • Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
  • Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
  • Ритуал прощания.

Любое учебное заведение должно заниматься качественным выполнением своей основной функции – обучением, воспитанием и развитием.

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко

Макаренко А.С. писал о мастерстве педагога и часто выступал в своё время перед педагогами. Его учения актуальны до сих пор. Он считал, что «воспитатель должен уметь влиять на детей непосредственно. А для этого многое надо знать и уметь: надо верно оценивать ситуацию, принимать верное решение, владеть методами стимулирования, уметь потребовать, поощрить, а когда надо, и наказать, уметь увлечь перспективой и многое-многое другое, вплоть до подлинного артистизма в демонстрации своих чувств. Таковы основные слагаемые педагогического мастерства».

Многие педагоги стараются следовать заповедям, своим собственным, или предоставленным какими-то педагогами.

Например, вот заповеди, неизвестно кем установленные, но так точно отражающие суть педагогической деятельности. Им меня научили на педсовете когда-то в школе. Помню их до сих пор.

  • Любить детей!
  • Постоянно искать в ребёнке богатство его души!
  • Дарить себя детям!
  • Защищать их правдой и любовью!
  • Ни дня без новизны!
  • Научить детей думать и любить!
  • Знать, к чему стремиться!
  • Воспитывать, опираясь на природу ученика!
  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Ознакомившись с заповедями, я ещё узнала и такую притчу.

Жалуется дочь отцу: «Отец, я устала, у меня такая трудная жизнь, одни проблемы. Я все время плыву против течения. У меня нет больше сил… Что мне делать?»

Отец вместо ответа поставил на огонь три кастрюли с водой, в одну положил морковь, в другую положил яйцо, а в третью положил зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

— Что изменилось? — спросил он свою дочь.

— Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде,- ответила она.

— Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменились под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

— А кофе? — спросила дочь.

— О! Это самое интересное! Зерна кофе растворились полностью в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный и ароматный напиток.

Каждый педагог стремиться к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными. В этом могут помочь несколько несложных правил.

Правило 1: Всегда придерживаться плана, составленного на год. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер или просто интересную идею.

Правило 2: К проведению любого занятия подходить творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Соблюдайте структуру занятия с учётом здоровьесберегающих технологий. Отработайте ритуал приветствия и прощания. Не забывайте чередовать умственную деятельность с творческой, включая активные движения. Чаще дети утомляются от бездействия.

Правило 3: Всегда используйте на занятии раздаточный (дидактический) материал. Используйте крупный наглядный материал, рассчитывайте количество информационных карточек для каждого ученика. Во время работы в рабочих тетрадях старайтесь подобрать такие упражнения, которые не сводятся к механическим «обводкам», а содержат интересные, заставляющие думать задания.

Правило 4: Помните, что занятие для дошкольника – это не школьный урок. Не используйте при обучении классно-урочную систему. Ведущая деятельность дошкольника — игра. Обучать играя! Развивать через игровые приёмы! Помните, что на занятии продолжается жизнь ребёнка!

Правило 5: Применяйте дидактические и ролевые игры. Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников. Включайте не сложные игры воспитательного характера.

Правило 6: Старайтесь планировать занятие так, чтобы ваши ученики в процессе занятия имели возможность высказать своё мнение или задать вопрос, рассуждать по теме, аргументировать свой ответ. Очень важны положительные эмоции.

Правило 7: Проводя занятие, всегда будьте готовы к непредвиденным ситуациям. На занятии все должны находиться в спокойном состоянии, но не в стрессовом.

Правило 8: Каждое занятие должно быть разнообразным, насыщенно творческими, развивающими заданиями. На каждом занятии организуйте проблему и поиск путей решения. Мотивация, поощрение и рефлексия – неотъемлемые части каждого занятия в детском саду.

Правило 9: Получать информацию можно по средствам зрения, слуха и осязания, иногда и обоняния. Стремитесь подбирать такие упражнения, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать…

Правило 10: Ваши ученики должны всегда видеть «продукт» своего изучения: рисунок, поделку, сделанное и обязательно проверенное упражнение.

Каждому педагогу, работающему с детьми, хочется быть успешным. Уильям А. Уальд нашёл рецепт успеха: «Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают». Если педагог будет пользоваться этим рецептом и «готовить» свои занятия для детей на 80-95, а может, и на 100 процентов, воплощать свои мечты в занятиях, будет творчески, с «изюминкой» подходить к каждому уроку, то благодарные родители и довольные дети будут помнить его долгие годы. А сам педагог получит огромное удовлетворение, видя плоды своего труда.

Памятка для педагогов

Здоровьесберегающее обучение

Цель. Направлено на создание условий для развития и укрепления не только психического, но и физического здоровья дошкольников.

Принципы. Опирается на:

  • научность;
  • креативность;
  • личностно-деятельностный метод обучения;
  • системность.

Средства. Достигаются через:

  • здоровьесберегающее обучение;
  • активизацию физического развития;
  • пропаганду здорового образа жизни.

Результат. Приводит к постоянному посещению занятий и уменьшению пропусков по болезни; предотвращение усталости и переутомления;

Зависит от:

  • Личного примера педагогов в здоровом образе жизни.
  • Применение различных педагогических технологий.
  • Информационных данных.

Педагогу необходимо учитывать время работоспособности дошкольников:

  • 1 – 4 минуты – усваивается 60% материала;
  • 5 – 23 минуты – 80%;
  • 24 – 34 минуты – 45 – 50%;
  • 35 – 45 минуты — 6%.

Форма и методы обучения. При планировании следует помнить:

1. Учащиеся удерживают в памяти:

  • 10% того, что читают;
  • 26% того, что слышат;
  • 30% того, что видят;
  • 50% того, что видят и слышат;
  • 70% того, что обсуждают с другими;
  • 80% того, что основано на личном опыте;
  • 90% того, что проговаривают в то время, как делают;
  • 95 % того, чему обучаются сами.

2.Чередование различных видов деятельности через 7-10 минут.

3. Физминутка является обязательной частью занятия (на 15-20 минуте занятия по 1-2 минутной физической паузе).

4.Снижение учебной активности происходит за 10-15 минут до окончания занятия.

Автор — логопед Модель Наталья.  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: