Психология детства и развитие детей: основы понимания и поддержки развития малышей

Движение: мелкая и крупная моторика

Дети учатся играя, и именно этим должны быть заняты дети в 5 лет. В этом возрасте они бегают, скачут, кидают и пинают мячики, лазают по детской площадке и качаются на качелях. А также:

  • может удержать равновесие на одной ноге хотя бы 10 секунд
  • умеет прыгать на двух и одной ноге, ходить задом наперёд;
  • легко поднимается и спускается по лестнице;
  • начинает осваивать велосипед со страховочными колесами;
  • может нарисовать или скопировать круг, треугольник, квадрат или другую фигуру;
  • рисует человечка с отдельными частями тела (не менее шести);
  • самостоятельно одевается и раздевается, чистит зубы и справляется с туалетом с минимальной помощью;
  • начинает пользоваться при еде ножом, с помощью взрослого.

Игры для развития речи детей 5-6 лет

При составлении рабочей коррекционной программы учитывают возрастные особенности.

Обратите внимание! У ребенка в дошкольный период еще преобладает игровая деятельность и внимание еще недостаточно устойчиво. Поэтому на занятиях используют различные виды упражнений с использованием наглядного материала

Многие из игр можно назвать народными, потому что они широко применяются не только в логопедической практике. Их можно подкорректировать с учетом речевых особенностей ребенка.

Игра

  1. По первой букве. Цель — научить основам чтения при помощи простых ребусов. Для ее проведения используют карточки со словами. Нужно прочитать слово по первым буквам названий картинок. Его выкладывают посредством магнитной азбуки или устно.
  2. Подбери словечко. Она направлена на обогащение словарного запаса навыков согласования прилагательного и существительного. Можно использовать мяч, чтобы тренировать ловкость рук. Взрослый спрашивает, про что можно сказать “круглый” (яблоко, мяч, помидор) и другие варианты.
  3. Узнай имя. Перед детьми раскладывают карточки и просят выбрать ту, которая больше всего подходит его имени. И ему нужно объяснить, почему он так считает.
  4. Назови целое. Это игру можно отнести к моделированию, потому что детям нужно части собрать в одну составляющую. Например, перед ними раскладывают фигуры, из которых нужно составить дом.
  5. Кто что купил. Игра направлена на умение использовать обобщающие понятия. Например, ребенку говорят, что белка и заяц пошли в магазин. Белка купила овощи, а заяц — фрукты. Но корзинки перепутали, и ребенку нужно помочь им найти свои покупки.
  6. Логический поезд. Взрослый кладет на стол карточку — это первый вагон. Ребенок добавляет к нему следующий, картинка которого должна быть связана с предыдущим изображением.

Обратите внимание! Игры для детей 5 лет для развития речи помогают повысить его интерес к занятиям, хорошо сказываются и на развитии высших психических функций. Для таких занятий стоит завести отдельную тетрадь: так родитель приучит ребенка к дисциплине и ему будет удобнее проверять выполненные задания

Можно придумать свои игры или предложить малышу заняться творчеством, которое также благотворно влияет на развитие речи

Для таких занятий стоит завести отдельную тетрадь: так родитель приучит ребенка к дисциплине и ему будет удобнее проверять выполненные задания. Можно придумать свои игры или предложить малышу заняться творчеством, которое также благотворно влияет на развитие речи.

Старший дошкольный возраст: особенности

Ребенок в 5-6 лет считается дошкольником. На этом этапе развиваются познание, интеллект, память, воображение, личность в целом. Ребенку все интересно, его завлекают и интересуют различные вещи, предметы, процессы, происходящие в мире. Однако в таком возрасте он не способен упорядочивать всю поступающую информацию

Следует с осторожностью относиться к познавательному развитию детей. Ведь именно в этом возрасте происходит становление личностного «Я»

В основном, дошкольники 5-6 лет стремятся расширить свой кругозор, понять взаимоотношения взрослых и быть с ними наравне, утвердить свое отношение к окружающей среде и обществу. Познание происходит посредством общения с ровесниками, самостоятельного изучения данных, экспериментирования

Этот возраст характеризуется развитием и становлением волевых качеств, позволяющих ребенку фокусировать внимание на той или иной деятельности

Многие дети в возрасте 5-6 лет критически могут к себе относиться, искать какие-либо недостатки, комплектовать по их поводу. В этом случае необходимо собственным примером доносить до ребенка только позитивную информацию и настраивать его на все хорошее и лучшее. Негатив в воспитании ребенка может привести к неустойчивой детской психике.

Особенности психологии дошкольников 5-6 лет

В возрасте 5 лет в детской психике формируются принципиально новые образования, включая произвольность психических процессов (например, внимания, памяти, восприятия). Отсюда вытекает возможность управлять своим поведением.

Возрастной период с 5 до 6 лет — это очень важный возраст в развитии познавательной, личностной и интеллектуальной сферы. Часто его называют базовым возрастом, поскольку у дошкольника происходит закладка многих личностных аспектов, проработка моментов становления «Я» позиции. Примерно 90 % основы всех черт личности закладывается в этот период. В 6 лет уже можно частично определить, каким будет человек в будущем.

Примерно к 5 годам в образе «Я» дошкольника начинают присутствовать качества, которые, по его мнению у него имеются. После 5-6 лет у детей появляется представление не только о том, какими они являются, но и о том, какими они хотели бы быть и стать. Помимо имеющихся качеств, формируются представления о желательных и нежелательных аспектах и особенностях своего «Я».

Процесс развития некоторых черт находится еще в зародыше, поэтому обладает специфическими формами. Дети 6 года жизни не говорят и не думают о том, что они желают иметь соответствующие черты характера. Это происходит позже, в подростковом возрасте. Дошкольники, как правило, просто хотят быть похожими на героев сказок, фильмов или на кого-нибудь из знакомых.

Ребенок часто воображает себя персонажем (не играет роль, а именно воображает), приписывая себе его качества. Формирование идеального «Я», то есть того, каким человек желает себя видеть, представляет собой психологическую предпосылку становления учебной мотивации. Учиться дошкольников может побудить не только интерес к изучаемой дисциплине. В качестве существенного побудителя к учению и овладению новым выступает желание видеть себя «знающим», «умным», «умеющим».

Что должен уметь ребенок в 5-6 лет

Считается, что дети имеют нормальное познавательное развитие, если к 5-6 годам они умеют:

  • определять форму объекта;
  • отличать цвета и оттенки;
  • распознавать простые фигуры в геометрии;
  • мысленно составлять маршрут передвижения от своего дома к магазину;
  • определять причинно-следственную связь какого-либо события;
  • запоминать текст, цифры;
  • фантазировать и отличать фантазию от реальности;
  • проводить эксперименты, распределять предметы по группам, анализировать ту или иную ситуацию;
  • считать от 0 до 10 и обратно;
  • решать несложные задачи по математике на сложение и вычитание;
  • определять времена года, дни недели, части суток;
  • определять иные элементарные вещи.
  • Говоря о физическом развитии, то в этом возрасте, как мальчики, так и девочки должны уметь:
  • свободно ходить на пятках, носках;
  • высоко поднимать коленки;
  • бегать в разном темпе;
  • ловить, бросать, перебрасывать, отбивать;
  • прыгать (вперед, назад, на одной ноге, в высоту, в длину и т.д.);
  • играть в спортивные игры (футбол, волейбол, теннис, бадминтон).

Особенности развития восприятия, внимания и памяти детей в 5 – 6 лет

В 5-6 лет продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины, а также строения предметов. Дети начинают систематизировать представления, начиная различать и называть не только базовые цвета и их оттенки, но и промежуточные цвета. Они различают форму прямоугольника, овала, треугольника. Воспринимают размер и величину объекта, легко выстраивая в ряд (возрастание или убывание), работая одновременно с десятью разными предметами.

У дошкольников растет устойчивость внимания, происходит развитие способности к его распределению и переключению. Психологи и педагоги наблюдают у них переход от непроизвольного внимания к произвольному, при этом объем внимания в начале учебного года составляет от 5 до 6 объектов, а к концу года уже 6 — 7.

В шестилетнем возрасте начинает формироваться произвольная память. В этот период дошкольник с помощью образно-зрительной памяти способен запоминать от 5 до 6 объектов. Примерный объем слуховой вербальной памяти в этом возрасте составляет около 6 слов. У ребенка также развиваются соответствующие виды памяти:

  1. Зрительная,
  2. Слуховая,
  3. Тактильная и др.

Периодизация возрастного развития ребенка

Определение 1

Развитие ребенка – это приоритетное направление воспитательной деятельности любого образовательного учреждения.

Каждый возраст имеет свои особенности функционирования психических процессов, которые должны быть учтены при организации разнообразных воспитательных мероприятий, выборе методов и средств воспитательной педагогической деятельности.

В педагогике имеется периодизация возрастного развития ребенка, которая учитывает специфику физического и психического функционирования организма, а также условия проведения воспитательных мероприятий.

В возрастном развитии ребенка можно выделить следующие этапы:

Младенческий возраст. Охватывает детей в возрасте до одного года.
Ранний или преддошкольный возраст. Он охватывает промежуток от одного года до трех лет и связан с быстрыми темпами развития ребенка. Физическое и психическое развитие ребенка оказывается тесно связанным и протекает очень быстрыми, даже скачкообразными, темпами. Если ребенок оказывается плохо развит физически, то его интеллектуальное развитие, также, будет отставать и наоборот. В раннем возрасте происходит формирование наглядно-действенного мышления и начинает формироваться речь. Ребенок использует речь и мышление для познания мира. Наиболее развитым процессом данного возраста является подражание. Ребенок копирует поведение и действия других, постепенно приобщаясь к социальному пространству.
Дошкольный возраст. Он охватывает промежуток дошкольного детства т.е. временной период в течение которого ребенок посещает дошкольное образовательное заведение- от трех до семи лет. В это время ребенок вступает на новый уровень развития, которое начинается с осмысления себя, восприятия собственного «Я», развитие самооценки и самоанализа. В это время происходит кризисный момент в развитии ребенка – кризис трех лет, который связан с социальным становлением и утверждением личности ребенка. Он стремится выделить себя в социальной среде, пересматривает систему социального взаимодействия.
Младший школьный возраст. Он охватывает возраст от семи до одиннадцати лет и связан с новым кризисным этапом в развитии личности. Ребенок начинает новую главу своей жизни – обучение в школе, которое предполагает несение новых обязанностей, выполнение новых действий, взятие на себя новой социальной роли. Ребенку необходимо построить новые взаимоотношения с окружающими его людьми, приспособиться к новым условиям и новой обстановке. Все это вызывает трудности и приводит к развитию кризиса в жизни ребенка, проявляющегося в виде апатии, нарушении дисциплины, отстаивании своих интересов

В это время активно развивается эстетическое восприятие мира, произвольное внимание и рефлексия.
Средний школьный или подростковый возраст. Он охватывает возраст от одиннадцати до пятнадцати лет и связан с самопознанием и самоутверждением в системе социальных, нравственных, эстетических отношений

В это время, ребенок переживает очередной кризис. Это революционный этап развития ребенка. Он требует признания от взрослых – родителей, педагогов, признание в обществе, которое выражается в проявлении своих прав и защите интересов и демонстрации своих сил, возможностей и способностей, реализация своего «Я» в действии.
Старший школьный возраст. Он охватывает возраст от пятнадцати до восемнадцати лет. Это ранняя юность ребенка, когда происходит приобретение им независимости, проявление активности в различных направлениях деятельности, формирование ценностных ориентиров и установок. В это время происходит становление дружеских отношений, именно установление крепкой, осознанной дружбы, формируются различные привязанности, развивается любовь, осуществляется выбор своего жизненного пути, строятся планы.

Изменения в развитии 5-6-летнего ребенка

Очень важное изменение в возрасте 5-6 лет происходит в области отношений со сверстниками. Уже начиная с пятилетнего возраста, сверстники начинают играть по-настоящему важную роль для ребенка

До этого возраста центральная фигура в жизни ребенка, вне зависимости от присутствия сверстников, представлена взрослым человеком.

Взрослый важен для ребенка, поскольку до 3 лет сверстники являются для него только более или менее приятным (интересным) объектом. Уже на четвертом году жизни дошкольника в большей степени интересуют предметы и игрушки, с которыми взаимодействует сверстник, чем он сам. Здесь большое значение имеет совместная игра в качестве важнейшей основы детских взаимоотношений. До 5 лет она еще по-настоящему не доступна детям, поэтому попытки ее наладить часто вызывают недоразумения.

Общение в виде обмена впечатлениями и мыслями не интересно ребенку, так как сверстники не всегда способны понять личные проблемы и интересы, как и не могут выражать необходимое сочувствие. В 3-4 года еще и речевые возможности детей не дают возможности полноценно осуществлять общение.

К пятому году жизни ребенок переходит к совместной игре, а также к эпизодическому неигровому общению с одногодками. Это происходит в следующих формах:

  • Обмен мнениями,
  • Обмен информацией,
  • Демонстрация своих знаний.

На шестом году жизни дошкольника соединяются разные линии психического развития. Они начинают образовывать благоприятные условия для формирования нового типа взаимоотношений со сверстниками. Во-первых, это обусловлено развитием речи, которое у большей части детей достигает высокого уровня и не препятствует взаимопониманию. Во-вторых, это накопление внутреннего багажа знаний и информации об окружающем мире. Их дошкольник стремится осмыслять и упорядочить, желая поделиться с другими.

Развитие произвольности, как и общее интеллектуально-личностное развитие дают возможность ребенку самостоятельно, без помощи взрослых людей наладить и осуществить совместную игру. В 5-6-летнем возрасте ребенок уже может распределять роли до наступления игры, выстраивая свое поведение в соответствии с ролью. Игровое взаимодействие начинает сопровождаться речью, которая соответствует по содержанию и интонации. Речь сопровождает реальные отношения детей, но при этом отличается от ролевой речи.

Все особенности развития в данный период приводят к двум существенным изменениям в жизни ребенка. В первую очередь меняется роль взаимоотношений ребенка со сверстниками в рамках эмоциональной жизни с последующим усложнением данных взаимоотношений. Во-вторых, появляется интерес к личности и личным качествам окружающих детей.

Речь и мышление

  • дети в это время очень любопытные и любознательные, на родителей высыпается огромное количество вопросов обо всём на свете;
  • словарный запас ребёнка быстро растёт, вам с ним легко поддерживать диалог, ему легче объяснить вам что он думает и что чувствует;
  • большинство ребят любят напевать песенки, рифмовать и придумывать слова;
  • если вы что-то обсуждаете, то ответы ребёнка логичные, он использует предложения из 5 и более слов;
  • ваш сын или дочь могут сосчитать 10 предметов, знают как минимум 5 цветов и 3 фигуры;
  • начинают проявлять интерес к буквам, могут узнавать некоторые из них и пробуют писать своё имя;
  • лучше понимают временные понятия и порядок событий (например, ребёнок уже понимает, что значит «в кафе мы пойдём завтра, когда папа вернётся с работы», знает, что завтракаем мы утром, а ужинаем вечером и т.д.);
  • справляется с инструкциями из 2-3 частей («Пожалуйста, почисти зубки и надень пижаму»);
  • концентрируется на заданиях больше 5 минут;
  • может запомнить свой адрес, телефонный номер родителя (очень полезная вещь, не забывайте повторять!)

Рекомендации воспитателям дошкольных учреждений

Воспитателям старшей дошкольной группы следует много времени уделять ребенку, чтобы он смог познавательно развиваться. Для этого нужно:

  1. Помогать ребенку в изучении чего-то нового и расширении кругозора. Преподносить информацию о мире, живых и неживых существах, природе, космосе в доступной форме. Проводить тематические праздники, конкурсы, упражнения, вести практические занятия. Научить понимать ребенка, что любая деятельность, должна быть настроена на результат. Сформировать понятие и потребности в ведении здорового образа жизни, соблюдении правил техники безопасности.
  2. Развивать познавательные процессы ребенка. Задача воспитателя: донести информацию ребенку различными способами. Развивать процессы познания можно путем специальных упражнений и игр, которые помогают развитию мышления. Показать ребенку цепочку связей и закономерностей, последствия нарушения этой цепочки. Подталкивать ребенка к самостоятельному выбору, деятельности.
  3. Способствовать проявлению самостоятельности ребенка. Воспитатель обязан поощрять ребенка за любые познавательные вопросы, организовывать практические занятия, направленные на развитие мыслительного процесса. Знакомить детей с источниками информации: книгами, газетами, журналами, компьютером, интерактивными столами, другими также необходимо. Проводить больше конкурсов, где ребенок сможет проявить себя и раскрыться полностью.
  4. Формировать познание мира путем позитивного восприятия. Рассказывать и наглядно приводить примеры об исторических событиях, о том, как нужно относиться к окружающим, о взаимоотношениях между ровесниками. Формировать у детей знание слова «нельзя» и «можно», бережное отношение к вещам, предметам, чувство гордости за себя, свою Родину.

Старший дошкольный возраст – период становления всех познавательных процессов

Важно, задействовать максимальное количество игр, упражнений и заданий для полноценного развития ребенка

Особое внимание следует уделить конструктору, играм, где необходимо определить групповую принадлежность предмета («Третий лишний», «Разложи по порядку»), играм, развивающим память

Главное в познавательном развитии детей возрастом 5-6 лет – это постоянное расширение кругозора. На любые вопросы, отвечайте ребенку развернуто, обоснованно и аргументированно.

Читайте далее:

Методы развития кругозора у дошколят

Нормы развития детей старшего дошкольного возраста

Формирование познавательных навыков детей в 3—4 года

Visited 5 times, 1 visit(s) today

Речевое развитие детей 5-6 лет: нормы и отклонения

Большинство родителей осознают, что их малышу нужна консультация логопеда, когда начинается подготовка к школе. В этом возрасте детей начинают готовить к овладению навыками чтения и письма. Для этого нужна база — грамотная речь. Занятия усложняются, и у некоторых ребят на этом этапе появляются затруднения.

Развивающее занятие

Нормы развития детской речи в возрасте от 5 до 6 лет

Чтобы определить, имеется ли у дошкольника отставание в речевом развитии, нужно знать что к пяти-шести годам является нормой:

  • ребенок общается посредством развернутых предложений с использованием мимики и жестов;
  • в речи использует обобщающие слова;
  • правильно употребляет числительные, наречия, местоимения, союзы, частицы;
  • дошкольник учится использовать причастные и деепричастные обороты;
  • имеется обширный словарный запас;
  • овладевает навыками словообразования (например, уменьшительно-ласкательными формами слова);
  • звукопроизношение практически сформировано;
  • слоговая структура сформирована полностью;
  • дошкольник может составить маленький рассказ-описание по картинке.

Обратите внимание! В этот возрастной период детская речь уже максимально приближена к взрослой. Встречаются ошибки, если ребенок рассказывает о малознакомом ему явлении или использует новое слово

Звукопроизносительная сторона практически сформирована полностью: на пятом году могут быть нарушения произношения сонорных звуков – Р и Л

Встречаются ошибки, если ребенок рассказывает о малознакомом ему явлении или использует новое слово. Звукопроизносительная сторона практически сформирована полностью: на пятом году могут быть нарушения произношения сонорных звуков – Р и Л.

В этом возрасте дошкольник умеет пользоваться интонацией, поэтому с детьми ставят театрализованные представления. В шесть лет он уже хорошо запоминает стихотворения, может пересказать короткие рассказы. Уровень развития детской речи зависит от усилий, которые прикладывают взрослые для воспитания ребенка.

Чтение

Симптомы задержки  речевого развития в 5-6 лет

Если на шестом году дошкольник общается простыми нераспространенными предложениями или фразами, а произношение большинства звуков нарушено, то родителям следует обратиться к логопеду. Взрослые с трудом понимают детскую речь, она невыразительна, малыш с трудом заучивает стихотворения и пересказывает короткие тексты.

Обратите внимание! У детей с речевыми нарушениями пассивный словарь значительно превышает активный. При этом некоторые слова он может использовать неточно

Лексика преимущественно состоит из существительных, в меньшем количестве встречаются прилагательные и глаголы. Фразы и предложения отличаются аграмматичностью: нарушены нормы согласования, опускаются предлоги и союзы. Если взрослые заметили вышеперечисленные признаки, то необходимо записаться на логопедический прием.

Информация для родителей

Взрослые для детей являются примером для подражания и источником знаний

Поэтому важно, чтобы родители принимали активное участие в детском развитии и выполняли все рекомендации педагогов

Самостоятельная диагностика задержки речевого развития

Логопед проводит обследование в детском саду и подбирает группу детей, с которыми будет проводить коррекцию. Но не стоит ждать, когда ребенка запишут на уроки. Родители должны уметь самостоятельно диагностировать его речевое развитие.

Ребенку предлагают описать показываемый предмет — игрушку или другой предмет.
Взрослый описывает предмет, а дошкольник должен назвать его.
Нужно проверить выразительность речи: попросить проговорить предложения с разной интонацией и высотой голоса.
Ребенку показывают картинку и предлагают описать, что на ней изображено. Если у него возникли трудности — взрослый задает наводящие вопросы

Во время рассказа нужно обратить внимание на состав предложения, лексику и общую выразительность речи.
Родители должны обратить внимание на грамматическое оформление предложения: согласование слов, использование союзов, частиц, предлогов.
Во время диагностики оценивают сформированность звукопроизношения.

Диагностическая беседа

Важно! Предлагая ребенку выполнить задания, взрослый должен дать образец на своем примере. Например, он просит дошкольника назвать слово и сначала сам его произносит

В старшем дошкольном возрасте некоторые ошибки являются нормальным явлением, потому что в шесть лет не все дети сразу усваивают большой поток информации. Но с помощью дидактических игр есть возможность справиться с речевыми ошибками. Такие упражнения будут полезны и детям с развитием, соответствующим норме.

Как развивать речь у ребенка 5 лет

Стоит приобрести книги следующих авторов: Гербовой В.В., Кузнецовой Е.В., Разумовской Юлии, Тихоновой И.А., Ушаковой О.С. В их книгах родители и педагоги смогут найти конспекты занятий на развитие речи 5-6 лет, соответствующим требованиям ФГОС.

Специалисты выступают на родительских собраниях, на которых подробно объясняют, как правильно выполнять упражнения, и выдают памятки с расписанными рекомендациями. Основная цель заданий в работе с данной возрастной категорией — развить связную логическую речь и сформировать грамматический строй.

https://youtube.com/watch?v=effKNNKjQsU

В картотеку стоит включить следующие упражнения:

  • подбор синонимов и антонимов;
  • классификация предметов по одному признаку;
  • угадывание слов по описанию;
  • склонение слов по числам и падежам;
  • составление из слов предложения;
  • объяснение смысла пословиц, поговорок;
  • заучивание стихотворений;
  • выполнение артикуляционной гимнастики.

Урок развития речи

Важно! При пересказе сказки, стихотворения следить за выразительностью речи и четкостью произношения звуков. Благотворное влияние на развитие речи оказывают разговоры об окружающем мире во время прогулок; беседа с малышом на тему того, как прошел его день, и на другие интересные ему темы

Благотворное влияние на развитие речи оказывают разговоры об окружающем мире во время прогулок; беседа с малышом на тему того, как прошел его день, и на другие интересные ему темы.

Популярны развивающие онлайн-игры: в этом случае взрослым не нужно готовить наглядный материал и продумывать упражнение. Но нужно следить за тем, чтобы время нахождения за компьютером не превышало 10 мин. Лучше чередовать информационные технологии и устные упражнения.

Эмоциональное и социальное развитие

Мальчики и девочки в этом возрасте постепенно начинают понимать эмоции других людей, учатся разрешать конфликты и контролировать свои эмоции. Вы можете заметить:

  • детям становится интересней играть с кем-то из ровесников, чем одному;
  • легче получается делать что-то по очереди, делиться игрушками в процессе игры;
  • ребёнок понимает правила игры и старается им следовать, хотя временами может сильно расстраиваться из-за проигрыша.

Не стоит сильно переживать, если ваш ребёнок ещё чего-то не умеет. Но вы должны видеть постепенный прогресс в его умениях, пусть даже и небыстрый, когда ребёнок становится старше.

Если же вы этого не наблюдаете или замечаете, что «неподъёмных» умений слишком много, стоит обратиться к специалистам, занимающимся развитием детей. Такими специалистами могут быть нейропсихолог, логопед или дефектолог.  Специалисты оценят развитие ребенка, его особенности.  При необходимости могут быть рекомендованы занятия (индивидуальные или в группе), направленные на помощь в формировании, улучшении и совершенствовании умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, участия в играх, а в дальнейшем  —  для успешного обучения.Светлана Плахова, нейропсихолог центра детской психологии Август, соавтор и ведущая программы развития детей «Путешествуй вместе с нами» 

Физическое развитие пятилетнего ребёнка

  • Окружность грудной клетки: 52-57 см;
  • Рост: 100-120 см;
  • Вес: 17-25 кг.

Достигнув пяти лет, малыши начинают активно расти, поэтому хорошее и правильное питание для них очень важно. Родители должны исключить из рациона «пустые углеводы»: конфеты, газировку, фастфуд, и постараться убрать все перекусы

В этом возрасте все потребляемые ребёнком калории должны использоваться для роста и развития, и если чадо стало набирать лишние килограммы, нужно искать тому причину.

Физическое развитие пятилеток позволяет им буквально молниеносно осваивать разнообразные спортивные навыки, поэтому этот возраст идеален для начала занятий в какой-нибудь спортивной секции. Главные физические навыки, которые необходимо развивать в пятилетнем возрасте — это равновесие, координация и скорость.

Пятилетний ребёнок должен уметь:

  • Быстро лазать по гимнастической стенке;
  • Прыгать с высоты 40-50 см;
  • Бросать мяч в мишень с 2-х м;
  • Прыгать на одной ноге;
  • Бежать без остановки на расстояние не менее 200 м;
  • Ходить без посторонней помощи по гимнастической скамье.

Мелкая моторика у пятилетнего ребенка

У пятилеток достаточно хорошо развита мелкая моторика. Они могут правильно держать карандаш или ручку, рисовать разные линии (толстые, тонкие, кривые), делать простые аппликации, складывать паззлы и собирать соответствующие возрасту конструкторы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: