Это недопустимо: 6 самых частых ошибок воспитателей в детских садах

Проблемы ребёнка в детском саду и пути их решения

Контакт родителей с воспитателями группы

Кажется, ребёнок прекрасно адаптировался в детском саду, привык к режиму, отлично кушает, сам одевается, пользуется горшком, но родители недовольны! Часто дело в том, что взрослые не нашли контакта с воспитателем, не принимают друг друга из-за личных качеств характера или методов работы.

Взаимодействовать всё же приходится, ведь мамы и папы приводят малыша в сад и неизбежно сталкиваются с сотрудниками учреждения. Напряжение и недоговорённости копятся, а потом выливаются в конфликт, в результате которого чаще всего страдают дети.

Мы видим два пути решения —  открытый разговор (лучше в присутствии заведующей) или уход в другую группу или детский сад. Замалчивание и отрицание конфликта не приносит пользы и всегда отражается на ребёнке. 

Советы родителям

В этом разделе мы собрали общие рекомендации, как вести себя, чтобы решить проблемные ситуации у ребёнка в детском саду:

Постарайтесь создать в семье благоприятную и спокойную атмосферуПринятие, любовь, внимание к проблемам ребёнка, а также поддержка и объятия помогут быстрее пройти сложный период адаптации и поселить в малыше уверенность.
Будьте внимательны к чувствам и словам малышаТакой подход поможет моментально отреагировать на проблему, сохранив между вами доверительные, тёплые и поддерживающие отношения.
Будьте терпеливы, отвечая на вопросы ребёнка, не отстраняйтесь от нихБольше разговаривайте и обсуждайте вместе “дела”, которые были у малыша в садике. Искренне интересуйтесь, во что сегодня играли, что ели, где гуляли

Делитесь своим опытом и помогайте ребёнку решить сложные для него ситуации: например, что делать, если не хочется спать, а надо, как вести себя с другом, если он обиделся, и можно ли вместе поиграть одной игрушкой и не поссориться.
Постепенно расширяйте круг знакомых малышаТогда большие компании не будут для него неожиданностью. Так ребёнок быстро научится находить контакт с детьми разных возрастов, станет коммуникабельным и приобретёт задатки лидера.
Занимайтесь творчествомРисование, лепка, игры с песком, аппликации помогут перенести страхи и неуверенность в себе на бумагу или другие предметы, экологично прожить их и отпустить.
Обыгрывайте проблемные ситуации в детском садуПредложите малышу устроить инсценировку с любимыми игрушками: мишка станет воспитателем, пупс превратится в лучшего друга, робота сделаем забиякой, а человечек из конструктора будет отыгрывать самого ребёнка. Разговаривайте за всех участников “пьесы” разными голосами, давайте друг другу советы, спорьте и наблюдайте, как игрушки, а вместе с ними и сам малыш найдут верное решение!
Хвалите ребёнка за его достиженияНо не делайте это привычными фразами, типа “молодец”, “умница” и т.д. Такие слова констатируют данность, что малыш умён и у него всё получается. В этих похвалах нет места для развития и акцента на том, что именно у ребёнка выходит лучше всего. Добавьте в словесное поощрение чуть больше деталей: “У тебя замечательно получилось сделать эту аппликацию. И ты чудесно подобрал цвета и смог сам вырезать все части из бумаги. Я горжусь тобой!”. Такой подход оставляет место для развития ребёнка и подчёркивает его сильные стороны.

Вот так делать не рекомендуем:

  • Обзывать дошкольника обидными словами, например, “плаксой”, “грязнулей”, “неумехой”, “ябедой” и пр.

  • Стыдить его за плач и истерики, особенно в присутствии посторонних людей.

  • Обещать вызвать полицейского или отдать “чужим дяде или тёте”, так вы только усилите страх ребёнка.

  • Незаметно убегать из сада, пока карапуз отвлечён воспитателем.

Ещё больше рекомендаций и антисоветов педагогов и психологов IQsha по адаптации детей к детскому саду ищите в статье “Адаптация ребёнка в детском саду”.

Вместе мы разобрали основные проблемы, с которыми сталкивается ребёнок в детском саду. Решение каждой из них, прежде всего, лежит на родителях. От вашего отношения к ребёнку и его особенностям, умению подстраиваться под них и искать нужный подход, зависит степень адаптации дошкольника в детском саду.

Многое решает подготовка, поэтому постарайтесь научить малыша навыкам самообслуживания, обеспечьте ему общение в кругу сверстников и следуйте режиму. Будьте терпимы, внимательны к эмоциям и чувствам ребёнка, поддерживайте его. Тогда вы сможете преодолеть все трудности.

Обратите внимание на эти статьи:

Екатерина Дорошина, педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

Основные задачи методической работы воспитателя ДОУ

Основными общими задачами методической работы воспитателей детей дошкольного возраста являются:

  • Выработать систему по совершенствованию, расширению и углублению собственных профессиональных знаний и умений.
  • Включенность в творческий поиск.

К частным задачам методической работы воспитателя относятся:

  1. Формирование навыка систематического изучения новой педагогической информации, ознакомление с педагогическим опытом коллег, распространение собственного педагогического опыта.
  2. Повышение уровня собственной теоретической подготовки.
  3. Организация работа по самостоятельному изучению инновационных образовательных программ и стандартов.
  4. Обогащение собственного педагогического опыта посредством освоения новых технологий и форм обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  5. Систематическое ознакомление с нормативной документацией, регулирующей педагогическую деятельность воспитателей ДОУ.

Решение данных задач будет эффективнее, если методистом ДОУ воспитателю оказывается всесторонняя помощь, на основании дифференцированного и индивидуального подхода (учитывается стаж воспитателя, его творческая активность, образование, категория и т.д.). Кроме того, методист должен быть готов при необходимости оказать консультативную помощь воспитателю по вопросам эффективной организации самообразования.

Эффективность решения указанных задач, осуществляется посредством оценки следующих критериев методической работы воспитателя:

  • Системность – соответствие поставленной цели и задач содержанию и форме реализуемой методической работы.
  • Дифференциация – данный критерий имеет самое большое значение при оценке эффективности методической работы воспитателя, он включает в себя анализ групповых и индивидуальных занятий, организуемых воспитателем с детьми дошкольного возраста, а также анализ уровня его профессионализма и готовности к самосовершенствованию и саморазвитию.
  • Этапность – включает в себя процессуальность и последовательность прохождения определенных этапов реализуемой методической работы воспитателя.

Вместе с тем нельзя забывать и о реальной кадровой ситуации в ДОУ страны.

Практика показывает, что в результате введения нового порядка аттестации педагогических работников большинство педагогов не может самостоятельно подготовиться к соответствующей процедуре. Особые трудности у воспитателей возникают в процессе выбора современных форм представления результатов педагогической деятельности, обобщения и распространения передового опыта работы (см. Приложение 1). При этом педагоги нуждаются не в разовых консультациях, а в систематизированно организованном непрерывном образовании (самообразовании).

Ограниченными нам представляются и подходы к осуществлению оценки качества профессиональной деятельности, основанные лишь на одной из методик: анализ портфолио, открытых занятий (других форм организации образовательного процесса), реферата, презентации. Целостное представление о работе педагога, его личностных и
профессиональных качествах может быть составлено лишь по итогам использования названных и других методик (собеседования с аттестуемым и с администрацией ДОУ, анализа результатов самооценки педагога, данных диагностики его компетенций, анализа продуктивной деятельности детей, планирования и материалов к занятиям, конспектов мероприятий) (см. Приложение 2).

В заключение хотелось бы привести слова В. Д. Шадрикова:

«Оценка уровня квалификации педагогических работников… — это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счет получения внешней оценки и самооценки деятельности, осмысления достигнутого и проектирования дальнейших шагов повышения квалификации и профессионального развития педагога» .

* * *

Анализ различных подходов к оценке качества профессиональной деятельности педагогических работников позволяет выделить различные критерии ее результативности:

Количественный. Основанием для оценки того или иного показателя компетентности педагога является количество чего-либо (стаж работы, общее количество часов курсовой подготовки, статей, открытых мероприятий, число победителей конкурсов и пр.). Очевидно, что данного критерия часто оказывается недостаточно, поскольку количество далеко не всегда указывает на качество.

Выраженность параметра оценки. При использовании данного критерия система оценки чаще всего бывает трехбалльной. Каждому из вариантов ставится определенное количество баллов. Например, «Качество организации
развивающей среды группы»:

а) не соответствует Федеральным государственным требованиям к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
б) не в полной мере соответствует ФГТ,
в) соответствует ФГТ в полной мере.

Данный критерий также не отражает качественную суть деятельности педагога, ее результатов, не связан с личностными и профессиональными качествами воспитателя.

Уровневость. Подобный критерий отражает уровень (в рамках учреждения, где работает педагог, на уровне района, города, региона, всероссийский уровень) представления опыта (День новатора, районное заседание методического
объединения, городской конкурс педагогического мастерства и т. д.), публикаций (статьи для сайта ДОУ, периодических изданий или сборников передового педагогического опыта, выходящих в регионе; всероссийское издание), поощрений (благодарности и грамоты ДОУ, районных, городских, областных отделов образования; премии, награды). Данный критерий может быть также отнесен к степени научности обобщенного опыта, его объективной новизне, к творческой составляющей, к качесту владения определенными педагогическими технологиями.

Поскольку в большинстве рассмотренных примеров в основе определения уровня оцениваемого параметра лежат обоснованные, унифицированные требования, подобный критерий может быть признан достаточно объективным. Вместе с тем такой критерий, как уровневость, нельзя признать универсальным, в частности он не применим к оценке личностных качеств, особенностей взаимодействия с другими людьми.

Несовершенство каждого из применяемых в практике оценки профессиональной квалификации критериев определяет необходимость использования комплексного подхода к их выделению.

Этап занятия: Практический

Оцениваемые параметры:

Формы организации детской деятельности:

  1. Рациональность выбора методов (соответствие используемых методов и организационных форм работы целям, задачам и содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей; обоснованное чередование видов детской деятельности, активности, соотношение коллективных (групповых), подгрупповых и индивидуальных форм работы).
  2. Соотношение репродуктивных (рассказ, показ, объяснение и др.) и продуктивных (педагогические ситуации, эвристическая беседа, проблемный вопрос, экспериментирование, моделирование, конкурсы, проекты, постановка и решение познавательных, творческих, практических и игровых задач, задания на развитие психических процессов) методов, приемов активизации творческих способностей детей, любознательности.

Содержание работы на занятии:

  1. Воспитательные возможности содержания (решение задач нравственного, эстетического, личностного развития).
  2. Осуществление интеграции (интеграция различных видов деятельности, форм работы с детьми, содержания образовательных областей).
  3. Соблюдение дидактических принципов (системность изложения материала, соответствие возрасту, программе, объективность, доступность, наглядность, актуальность, новизна, проблемность, оптимальность объема материала).
  4. Единство структуры занятия (выдержанность сюжетной линии на протяжении всего занятия, наличие логической связи между формами работы, фрагментами занятия, сохранение целевых установок, мотивации, интереса и осмысленного отношения к работе).

Методическая, дидактическая и техническая оснащенность:

  1. Рациональность выбора материалов (соответствие возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям, удобство размещения, разнообразие материалов, обеспечивающее индивидуализацию работы, комплексный подход к рассмотрению объекта или явления, обоснованное использование современных информационно-коммуникативных технологий, ТСО, наглядности).
  2. Использование на занятии авторских дидактических и (или) методических разработок.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

  1. Соответствие длительности мероприятия возрастным нормам (соблюдение временных рамок, рациональность и эффективность использования времени занятия, оптимальность темпа).
  2. Стиль общения педагога с детьми как один из факторов психологического комфорта детей (авторитарный, демократический, попустительский).
  3. Чередование видов деятельности в ходе занятия (соответствие требованиям к объему двигательной активности, интеллектуальной нагрузке, нагрузке на органы зрения и слуха; наличие заданий, обеспечивающих релаксацию, способность педагога корректировать формы и объем работы в соответствии с самочувствием детей)

Проблемы методического характера

Проблемы методического характра. В презентации показаны проблемы и их выходы из неё. Приведены примеры.

Просмотр содержимого документа «Проблемы методического характера»

Проблемы методического характера

Разработка рабочей программы

Изучение методических материалов образовательных учреждений, составление в соответствии с требованиями, структура, временные рамки.

Постановка цели и задач

Изучение методической литературы, посещение семинаров, дополнительных занятий по подготовке молодых учителей, мастер-классы.

Создание портфолио педагогических достижений учителя

Самообразование, знакомство с практическим и педагогическим опытом учителей школы.

Подготовка к открытым урокам

Отбор материала, использование наглядности, знакомство с педагогическим опытом учителей, самообразование

Анализ результатов педагогической деятельности

Разработка авторских программ

Самообразование, знакомство с педагогическим опытом, передача опыта коллегам

Проблема формирования УУД при изучении данного материала

Изучение дополнительной литературы, курсы, мастер-классы

Возможность использования ИКТ

Посещение специальных подготовительный курсов, изучение информационно-познавательных материалов, творческий подход

Изучение нормативной документации, соблюдение порядка в классе, инструктаж учащихся по технике безопасности

Работа с учащимися, которые имеют ограниченные возможности

Изучение методических материалов, изучение нормативной документации, положительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья и готовность работать с ними, сотрудничество с родителями

Работа с родителями, составление документации, изучение маршрута, определение структуры и методов проведения экскурсии, сотрудничество с родителями

Разработка плана воспитательной работы

Изучение структуры плана воспитательной работы, временные рамки, соответствующая тематика мероприятий, выявление интересов детей

Самообразование, курсы, консультации, изучение документации, семинары

Разработка методических рекомендаций по воспитанию детей в семье

Проведение родительских собраний

Изучение методики проведения собраний, общение с родителями, тщательное планирование опыт учителей, разработка памяток

Самообразование, изучение примерных программ, временные рамки, структура

Быстрая утомляемость учащихся

Использование физминуток, чередовать письмо с чтением

Организация внеурочной деятельности

Выявление склонностей детей, включение всех детей в участие, работа с родителями, продумывание тематики, изучение литературы, опыт учителей школы

Ознакомление с нормативной документацией регламентирующей деятельность учителя

Самообразование, структура, доступность материала

Какую пользу приносит воспитатель?

Описание профессии — Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Вася Ложкин. Детство

Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе

Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Каким должен быть хороший воспитатель?

1) Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

Чему учат детей в ясельной группе?

Занятия в ясельной группе – чему учат в яслях? Чему научат ребенка в яслях – этот вопрос волнует родителей ничуть не меньше, чем питание, здоровье и безопасность крохи

Современные ясельные группы открывают свои двери для малышей от года до трех лет (также существуют ясельные группы и для грудничков, но таких учреждений крайне мало) — именно в этом возрасте дети обучаются первостепенным навыкам, развиваются основные движения, внимание и память ребенка, малыш начинает ориентироваться в окружающем пространстве, учится правилам поведения и гигиены

Дома на помощь крохе приходят любящие родители и другие члены семьи, но как обстоит дело с развитием ребенка в ясельной группе? Занятия в яслях зависят от возраста малышей. Как правило, ясельная группа включает три возрастные категории: младшую – для детей до года, среднюю – от года до двух лет, старшую группу посещают двух-трехлетние малыши.

Развитию детей в яслях уделяется особое внимание – с малышами занимаются до трех раз в день, Утренние занятия начинаются после зарядки и завтрака, развивающие игры занимают время перед прогулкой, а после сна и полдника крохи продолжают свое занимательное обучение в игре

  • Учимся играя День малышей в яслях расписан по минутам, а детские развлечения направлены на обучение и общее развитие.
  • Согласитесь, что такое по силам не каждой семье.
  • Лепка и рисование, танцы, физкультура и даже музыка – это далеко не весь перечень предметов общей развивающей программы для маленьких детей.

Спешим предупредить вопросы о том, как заставить капризных непосед заниматься, – опытные воспитатели знают, что игра и веселая атмосфера творят чудеса. Главное правило развивающих игр по «взрослым» правилам – они должны быть интересны ребенку. Непринужденная обстановка и неподдельный интерес взрослого облегчают обучение и развитие малыша.

Значительная часть занятий уделяется развитию сенсорных способностей, ребенок учится определять цвет, форму и размеры окружающих его предметов. Эти знания используются в дальнейших занятиях. Еще одна важная составляющая занятий в ясельной группе – кроха учится объединять предметы по отдельным их свойствам.

Такие упражнения развивают не только умственные способности, но и мелкую моторику малыша. Аналогичные цели преследует и популярная в яслях игра с мозаикой – дети вкладывают и вынимают предметы, развивая движения рук. Лепим, рисуем и говорим В ясли приходят малыши младше трех лет с различным уровнем подготовки и развития.

Занятия с пластилином давно стали классикой в яслях и детских садах – такое развлечение по душе почти всем детям. В современных яслях пошли дальше – наши малыши смело орудуют глиной и тестом,

Что должен знать ребенок по окончании детского сада?

Различать гласные и согласные; находить интересующую букву в слове и определить местонахождение (вначале слова, в конце, в середине); уметь раз делить слово по слогам; читать несложные предложения.

Публикация «Трудности работы в детском саду и особенности современных детей» размещена в разделах

2) Печально возрастает тенденция детей с педагогической запущенностью. В средней группе (4-5 лет) дети не умеют разговаривать и не могут самостоятельно одеваться и раздеваться, даже не стремятся к этому, потому что если не будет получаться, их просто-напросто засмеют сверстники. Часто такое бывало на занятиях, когда некоторые дети не могли справится с заданием и становились очень тревожными из-за этого, вплоть до приступов паники. И дети с повышенной агрессивностью начинают подтрунивать над ними, что потом подхватывает вся группа. В условиях группы сложно работать с такими детьми, потому что если их выделить, то они опять станут объектами насмешек группы, а если все оставить как есть и равнять их с остальными, обучение не будет эффективным.

3) Часто встречаются дети с проблемами в здоровье психическими и физиологическими. Бывают дети с ритуальным поведением, бывают просто неконтролируемые в силу каких-то психических особенностей. В саду, в котором я работала, я столкнулась с проблемой отсутствия какой-либо психологической службы, и так как сад общеразвивающего вида, дети были совершенно разнообразные, и это очень снижало эффективность моей работы, так как с детьми, которые требовали усиленного внимания, никто не работал.

Поэтому молодой специалист может столкнуться со следующими проблемами:

1. Невозможность работы с большой группой детей (20 и более). Если Вы по образованию психолог, то можете столкнуться с тем, что Вам трудно работать с группой более 7 человек, так как до этого Вы имели дело только с маленькими группами.

2. Дети могут быть самыми разнообразными, и у Вас могут возникнуть сложности во взаимодействии с ними. Особенно трудно приходится, если в детском саду нет психолога.

3. Дети непредсказуемы и неконтролируемы. Воспитателям, у которых есть свои дети, гораздо проще работать с детьми, чем молодому педагогу, который только что выпустился из университета.

4. Вы столкнетесь с большим объемом работы с режимом нон-стоп, когда всегда нужно быть начеку, ведь на Вас будет лежать огромная ответственность за здоровье детей.

5. Вам могут дать больше работы, чем Вы предполагали, если кто-то заболел или отпросился. Вместо одной смены (5 часов) Вы проработаете 2 смены (10 часов).

5. Авторитарный стиль эффективнее, чем демократичный. Я была удивлена, но это так, потому что они эгоистичны, и воспитание и правила поведения им нужно прививать.

6. Для детей педагог может оказаться слишком молодым и они не будут воспринимать его как взрослого человека. Тут нужно зарабатывать себе авторитет, и не у многих это получается.

7. Вы можете столкнуться с эмоциональным выгоранием, потому что эта работа просто Вам не подходит. Чтобы быть воспитателем, нужно быть лидером, и не у каждого эти способности есть.

Но есть и положительные моменты:

1. Вас будет поддерживать педагогический коллектив, и поможет Вам вернуть дисциплину на занятие и уложит их спать на тихом часу.

2. Методист обеспечит Вас методическими пособиями и материалами для проведения занятий.

3. К Вам отнесутся более лояльно, чем к опытным работникам, и доверят Вам минимум работы, только лишь присмотр и уход.

4. А еще с детьми интересно работать, ведь они могут показать и рассказать Вам много нового, того, чего Вы не знаете, и они всегда благодарны за помощь, за проявление ласки и доброты по отношению к ним. Они тянутся и сильно привязываются к воспитателю. Я проработала всего месяц в детском саду, а дети уже успели меня полюбить, и им было жаль со мной расставаться.

За этот месяц я поняла, что мне ближе работа психолога с маленькими группами детей, и что совмещать работу с учебой не так то просто. Но зато я получила такую эмоциональную отдачу от детей, которую можно получить лишь в детском саду.

Этап занятия: Мотивационно-ориентировочный

Оцениваемые параметры:

Цель работы детей на занятии:

  1. Что явилось основой для формулировки цели (проблемная ситуация; учебная задача; практическое (творческое) задание или др.).
  2. Формулировка цели детьми (четкость формулировки; степень осознания и принятия детьми поставленной цели; степень участия детей в рассмотрении проблемы (учебной задачи), формулировке цели предстоящей работы).
  3. Объективность предлагаемой педагогом целевой установки (соответствие цели возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития).

Мотивационные основы деятельности детей на занятии:

  1. Ориентированность педагога на создание мотивационной основы (добивается понимания и принятия детьми целей и задач занятия, формулирует критерии достижения целей, умеет вызвать интерес к различным видам деятельности, к передаваемой информации).
  2. Опора на личностные мотивы (стремление к общению, самореализации, самоутверждению, получению удовлетворения), познавательный интерес, эмоциональную сферу детей (стремление проявить участие в судьбе персонажа, помочь товарищам, порадовать своей работой близких и др.). Умение строить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех.
  3. Формирование основ мотивации учения (демонстрация и организация практического применения ЗУН, компетенций; показ роли учения в жизни человека; знакомство с примерами учения в жизни значимых для ребенка людей; демонстрация достижений ребенка в учении, творческой и практической деятельности и др.)

Частые простудные заболевания

Что ещё всегда сильно тревожит родителей? Конечно, частые простудные заболевания! Малыши, которые практически не болели до детского сада, начинают всё чаще посещать педиатра. А это, несомненно, беспокоит взрослых.

Почему так происходит? Дело в том, что в группе ребята «делятся» инфекциями, а стресс от резкой смены привычного режима и обстановки, а также необходимости как-то контактировать со сверстниками, ослабляет иммунитет ребёнка. Затем малыш бессознательно понимает, что когда он болеет, то остаётся дома с мамой и папой, о нём заботятся и уделяют массу внимания. 

Следовательно, необходим комплексный подход! Первое — укреплять физическое здоровье малыша, второе — научить справляться со стрессом иначе, не через болезнь. 

И если с первым пунктом всё довольно понятно (закалять, чаще бывать на свежем воздухе, следить за полноценным питанием и качественным сном ребёнка), то со вторым чуть сложнее. 

Чтобы избавиться от стресса или снизить его, нужно понять причину его появления.  У малыша могут не складываются отношения с воспитателями или одногруппниками, быть проблемы с питанием или сном, следованием режиму или просьбам взрослых. Выявив причину, постарайтесь её устранить. Если не выходит самостоятельно, обязательно обратитесь за помощью к детскому психологу! Не тяните и не ждите, что всё решится само собой, стоит лишь ребёнку подрасти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: