Безопасность в садике. что делать, если в группе есть агрессивный ребенок

Нарушение речи, агрессия и ругательства. как детский сад портит детей и что с этим делать

Что влияет на плохое поведение: основные причины и факторы

Плохое поведение может быть вызвано различными причинами и факторами, которые влияют на формирование характера и манер поведения человека. Ниже перечислены некоторые из основных причин и факторов, которые могут способствовать плохому поведению:

  • Семейная ситуация: родительский пример, отношения в семье, нежелание и неспособность родителей устанавливать границы и правила, насилие в семье.
  • Социальное окружение: общение с негативно настроенными и агрессивными людьми, присоединение к преступным группировкам, доступ к насилию и наркотикам.
  • Плохая или неадекватная воспитательная система: отсутствие понимания и поддержки со стороны взрослых, недостаток правильных моделей поведения и ценностей.
  • Низкая самооценка и отсутствие уверенности в себе: негативный опыт, стыд, неудовлетворительные результаты в жизни.
  • Психологические проблемы: нарушения психического здоровья, эмоциональные и поведенческие расстройства, насилие в отношениях.
  • Негативный влияние СМИ: увлечение агрессивными и насильственными контентами, искаженные представления о мире и социальных нормах.
  • Недостаток внимания и любви: недостаток эмоциональной поддержки и привязанности в раннем детстве.

Эти факторы и причины могут взаимодействовать и оказывать сильное влияние на плохое поведение

Важно помнить, что каждый человек уникален, и в каждом случае плохое поведение может иметь свои особенности и причины. Для преодоления плохого поведения важно понимать факторы, которые на него влияют, и искать способы решения проблемы с учетом индивидуальных особенностей каждого человека

Ребенок — тихоня

Ребенок не может постоять за себя, не умеет защищаться. Когда бьют — терпит или плачет. На коже могут быть синяки, укусы, царапины.

Что делать:

Обязательно проговорить этот вопрос с воспитателем, помощником воспитателя, социальным педагогом или психологом детского сада

Попросить обратить особое внимание на конфликты, в которых обижают вашего ребенка. Ни в коем случае не пытаться запугать его обидчиков — это вопрос решать только со взрослыми

Разговаривая с родителями детей, обижающих вашего ребенка, стараться быть вежливыми, не переходя на личности. Вряд ли они специально настраивают своего ребенка против вашего. Помните, что цель разговора в том, чтобы решить конфликтную ситуацию, связанную с детьми, а не поругаться с другими родителями.

Ситуация: агрессивный ребенок терроризирует всех

Согласно исследованиям, от буллинга в школе в разные периоды страдает 50% детей, а 15% — находятся в моменте. Если переводить на язык конкретных цифр, прямо сегодня десятки тысяч школьников — жертвы насилия со стороны других детей. А иногда не только дети, а все участники образовательного процесса: 

“Я классный руководитель 6 класса. В классе есть ученик, который держит в страхе весь класс, даже учителей. Он постоянно срывает уроки своим поведением: кидает стулья, переворачивает парты, бьет одноклассников, грубит учителю, уходит из класса во время урока. Ко мне постоянно приходят родители пострадавших детей, а мама ребенка игнорирует призывы прийти на разговор, ссылается на занятость. Директор твердит, что ребенок до 14 лет защищен Законом об образовании, его не могут отчислить из школы. По словам директора,она даже не может перевести его в параллельный класс, потому что это возможно только по заявлению матери. Как же права других детей? Подскажите, есть ли выход из такой ситуации? Что я могу сделать по закону и не только?”

Что делать и как избежать конфликтов

Мамам папам следует помнить, что конфликт можно как предупредить, так и завершить. Но для этого придётся вооружиться собственной мудростью, терпением и здравомыслием.

Если ребёнок жалуется на воспитателя, а воспитатель — на ребёнка, не нужно сразу бежать к директору детского сада и писать жалобу с целью уволить педагога. Для начала необходимо выяснить все обстоятельства. 

Возможно, ребёнок вовсе не такой ангел, каким вы привыкли его видеть дома? Если он в самом деле обижает других малышей, на прогулке всё время норовит сбежать через забор, отбирает игрушки или бросается песком, то дело явно не в воспитателе. Негативное отношение к малышу хоть морально и недопустимо, но предсказуемо. Возможно, для сведения конфликта на нет между педагогами и ребёнком необходимо просто всерьёз взяться за воспитание сына или дочери. При необходимости можно обратиться к детскому психологу.

Если же выяснится, что неправомерными являлись действия именно воспитателя (например, он бьёт ребёнка по рукам, когда видит, что тот пишет левой рукой, или просто применяет физические наказания), то в этом случае обращаться можно уже непосредственно к руководству учреждения, а иногда даже в полицию.

До выяснения подробностей не предпринимайте активных действий, всё-таки презумпция невиновности — не пустые слова, а дети в дошкольном возрасте очень любят фантазировать.

Несколько лайфхаков коммуникации

Не секрет, что многие родители воспринимают воспитателей как врагов: и методы воспитания у них устаревшие, и ребёнка никто не будет любить сильнее родителей, и вообще они слишком молодые или слишком старые. 

Все воспитатели — это люди, к которым при желании точно можно найти подход. Для этого достаточно в удобное время переговорить и обсудить возникший конфликт. Бывает, что решение проблемы лежит на поверхности — и её надо просто вместе обговорить. Конечно, разговаривать нужно не на повышенных тонах, а уважительно и спокойно. 

Выслушайте воспитателя и решите, что вы вместе сможете сделать, чтобы недопонимание прошло. Разумеется, если педагог ополчился на малыша из-за того, что у него никогда нет сменной обуви для танцев в шкафчике, то вам, как родителям, необходимо обеспечить ребёнка нужной обувью.

Расскажите о методах воспитания, принятых в вашей семье, о привычках малыша или о его особенностях. Так воспитатель быстрее найдёт подход к ребёнку и не допустит прежних ошибок. Не стесняйтесь сказать, что ребёнок ещё не умеет завязывать шнурки, и поэтому медленно обувается. Или расскажите, что малыш не любит спать у стенки.

Дипломатичный диалог с воспитателем — лучшее средство прекращения конфликта. Обязательно выясните причину несправедливого отношения и устраните её. Однако не ссорьтесь с педагогами по пустякам, чтобы не усугублять ситуацию, все-таки взаимное уважение и понимание — залог доброжелательного отношения к вашему ребёнку.

Проблемы развития

Самая частая проблема, с которой сталкиваются родители, — всевозможные задержки развития и отставание в нем. В современной психологической и невропатологических практике выделяют следующие виды таких проблем:

  1. Задержка физического развития. Она связана с отставанием физических параметров от возрастных показателей.
  2. Задержка психического развития. Она возникает, когда ребенок не осваивает определенные навыки в положенные по возрасту сроки.
  3. Задержка речевого развития. Она происходит в тех случаях, когда ребенок не может освоить речь или отдельные ее компоненты.

Симптомы у этих проблем чрезвычайно разнообразны. Определить и дифференцировать детей с проблемами в развитии может врач-невропатолог или психолог, который специализируется на отставании в развитии. Семьям, которые сталкиваются с такими сложностями, необходима психологическая, врачебная и педагогическая поддержка.

КОГДА НАКАЗАНИЯ ОПРАВДАНЫ

Первое, с чем необходимо определиться родителю, когда он готов применить наказание: с какой целью вы это делаете? Поэтому я рекомендую перед введением санкций подумать хотя бы сутки. 

Обсудите с ребенком правила и предупредите, что ждет за их нарушение! Тогда у малыша не будет “осадка” в виде чувства несправедливости, он не испугается родительского гнева и не ощутит себя отверженным. 

О других правилах и технике безопасности в применении наказаний вы можете узнать в моей статье “Как наказывать ребенка, чтобы не травмировать”. 

Но для начала давайте разберемся, за какие поступки наказания оправданы, а в каких случаях лучше применить другие воспитательные методы.

За что НЕЛЬЗЯ наказывать ребенка

  • За случайные проступки – например, быстро-быстро бежал и кого-то толкнул, разбил предмет, повредил мебель или сломал игрушку. Надеюсь, все мамы уже знают, что за такое ребенок не должен “огребать”. Более того, сам малыш может быть опечален, расстроен или напуган своим поступком – в таком случае, помогите ребенку успокоиться, проявите сочувствие и помогите исправить оплошность, если это возможно. 

  • За несдержанность, присущую возрасту – маленькие дети очень импульсивны, только после 4-х лет у них начинает формироваться самоконтроль и способность удерживать свои порывы внутри. Не ругайте и не наказывайте ребенка, если понимаете, что в этой ситуации он попросту не может себя остановить: его отрывают от интересного занятия, он перевозбужден, ему очень нравится производимый эффект (например, от показывания языка или бросания предметов в кошку). Помогите ребенку остановиться! Можете считать, что пока самоконтроля у ребенка нет, то эту функцию выполняете вы. Подробнее о том, как это сделать, далее в статье. 

  • За то, что ребенок еще не умеет в силу возраста – как-то одна подписчица поделилась со мной жалобой: ее 6-летний ребенок не может помыть пол, не расплескав воды. Ну, что тут сказать? Завышенные родительские ожидания – одна из самых популярных причин плохого поведения детей. А как вести себя иначе, если от тебя требуют невозможного, еще и наказывают за это? Поэтому перед тем, как отругать ребенка, подумайте: а может ли он в принципе выполнить мою просьбу. Или он еще слишком мал?

Чтобы проверить, не допускаете ли вы ошибки, которые приводят к печальным последствиям для ребенка, обязательно пройдите мой тест “ТОП-5 ошибок в наказаниях детей”. 

В каких ситуациях можно применять наказания

Я не могу запретить вам использовать наказания как воспитательный метод, но прошу, перед его применением, убедиться в том, что:

  • Ваше наказание – это НЕ слив эмоций и выражение вашей досады, а крайняя мера установления границ, к которой вы прибегаете осознанно и с холодным рассудком;

  • Ваш ребенок знает правило, которое нарушил. А если это само собой разумеется, значит, был предупрежден заранее и может повторить, что от него требуется;

  • Ребенок в силах выполнить ваше требование без дополнительной помощи. К примеру, когда в “Послушном ребенке” мы с участницами проставляем степень реалистичности тех или иных требований к детям, выясняется, в среднем она составляет лишь 4-5 из 10 баллов. То есть сам, без помощи импульсивный ребенок, ну никак не может остановить свой порыв укусить, разбросать вещи, крикнуть. Да, не все дети в силах успокоиться самостоятельно из-за преобладания возбуждения над торможением! Наказывать в такой ситуации – все равно, что карать за то, что брызнули слезы у стоматолога без анестезии.

Когда же наказание оправдано? В идеале НИКОГДА. Ведь вырасти без ошибок невозможно.

Однако бывает ряд ситуаций, когда введение санкций оправдано. А именно: в случаях хронического пренебрежения правилами поведения, неуважения к родителям, хамства, грубости, намеренной агрессии.

Но даже в этих ситуациях наказание необходимо как способ четко и безапелляционно провести черту, переходить за которую нельзя, иначе ребенок столкнется с последствиями своего поведения.

При соблюдении этих условий наказание становится более справедливым, последовательным и осмысленным.

Желание отомстить

Речь идет о случаях, когда дети намеренно ведут себя грубо с вами или кем-нибудь еще из взрослых. Например, ребенок перестал желать вам доброго утра, хотя обычно всегда это делал. Или вы сказали, что любите его, а он не ответил взаимностью и просто промолчал.

Как вести себя

Подумайте, какой инцидент мог спровоцировать ребенка на такое отношение и поведение. Возможно, он хотел поиграть с другом, а вы сказали вернуться домой, потому что начало темнеть. Это вполне могло сильно обидеть ребенка, который посчитал вас бесчувственным человеком, не ценящим его желания и дружбу. В любом случае вам нужно поговорить с ним и выяснить, почему он расстроен. Затем объясните, почему поступили так, а не иначе. Например, в приведенном выше случае вы можете сказать, что заботились о его безопасности, и поэтому настаивали, чтобы он вернулся домой до того, как станет слишком темно.

Инструкции для работы с трудным поведением

Важно сказать, что трудное поведение бывает разное и к каждому его проявлению нужно находить свой подход. Команда фонда «Шалаш» выбрала три распространённых проявления и рассказала, почему ребёнок может так делать и что родители могут предпринять в этом случае (или наоборот точно так не делать)

️ Что делать, если ребёнок вас обманул

  1. Дайте ребёнку договорить. После того, как он выговорился, обозначьте, что готовы послушать историю ещё раз, но разделите то, что кажется вам нереалистичным и реальным.
  2. Задавайте вопросы, чтобы понять последствия обмана, но не обвиняйте и не допрашивайте.
  3. Расскажите ребёнку, когда говорить неправду бывает допустимо, а когда это делать нежелательно.
  4. Поблагодарите за честность.

️ Что делать, если обманы продолжаются некоторое время

  1. Помните о том, что мы не делаем, когда обнаруживаем обман.
  2. Руководствуйтесь презумпцией невиновности, не обвиняйте человека «на всякий случай» или чтобы «припугнуть».
  3. Задавайте вопросы и уточняйте факты.
  4. Проговорите, на какую поддержку ребёнок может рассчитывать, обратившись к вам.
  5. Сфокусируйтесь на том, чтобы вместе справиться с возникшей проблемой, а не наказать ребёнка. Проговорите это, иногда даже несколько раз.
  6. Проговорите последствия нарушения.
  7. Обсудите, как вы могли бы помочь, если бы узнали правду сразу.
  8. Выберите конкретные формулировки, с которыми ребёнок может к вам прийти в трудный момент.
  9. Если ребёнок придёт к вам с «горькой» правдой в следующий раз, скажите, что цените оказанное вам доверие.

  • заводить подростка в тупик, чтобы он был вынужден признать правду;
  • стыдить за обман;
  • называть ребёнка/подростка лжецом, лгуньей;
  • резко прерывать и говорить, что то, что он говорит, — неправда.

️ Что делать, если ребёнок вам отказывает

Наблюдайте

Отмечайте, от каких заданий ребёнок отказывается, как проявляет своё нежелание, а в какие моменты, наоборот, включается.
Обращайте внимание и на свои реакции тоже — вы ругаетесь, не замечаете, угрожаете или хвалите?
Сформулируйте план действий. Проанализируйте свои наблюдения и предположите, почему подросток так активно саботирует занятия

Начните действовать на основании этого.
Создавайте опыт успеха. Выясните, какие задания лучше всего получаются, и начните в них вовлекать ребёнка. Хвалите его за успехи!
Предложите ребёнку то, что ему интересно. Может, он любит рисовать? Или рассказывать что-то? Включите эти элементы в задание или внеучебные обязанности, особенно в те части, где отказ проявляется чаще всего, и посмотрите, как это повлияет на поведение.

  • обвинять в лени и неспособности сделать что-то самостоятельно;
  • сравнивать с успехами других детей и подростков;
  • заставлять насильными способами: ставить ультиматумы, лишать чего-либо, наказывать.

️ Что делать, если ребёнок ведёт себя агрессивно

  1. Остановите подростка, когда он проявляет агрессию. Если нужно, сделайте это физически: удерживайте человека так, чтобы у него не получалось сделать больно ни себе, ни окружающим.
  2. Поддержите того, кто пострадал, если такой человек есть. Скажите, что вам жаль, что такое произошло и что вы сделаете всё, чтобы это не повторилось.
  3. Разделите участников конфликта, но не оставляйте агрессора одного. Ему нужен взрослый рядом.
  4. Дайте агрессору время успокоиться и прийти в себя. Например, предложите варианты действий, которые могут помочь ребёнку во время сильных переживаний. Например, попить воды, сделать несколько глубоких вдохов.
  5. Предложите вернуться к разговору с вами, когда ребёнок будет к этому готов.
  6. Обязательно проведите разговор, когда ребёнок будет спокоен и готов слышать вас.

Причины плохого поведения в школе

Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»:

1. Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.

2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.

3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников.

‍‍

4. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

У плохого поведения могут быть и другие причины. Например, дурное влияние одноклассников, стресс из-за смены школы, учителя или проблем в семье. А, может быть, ребёнку просто неинтересно учиться, вот он и безобразничает.

Ребенок — драчун

Агрессивное поведение может выражаться в том, что ребенок дерется с другими детьми: толкается, кусается, отнимает игрушки, кидается ими или нарочно ломает.

Что делать:

Агрессивное поведение у детей дошкольного возраста чаще всего связано с психологическим климатом в семье. Скорее всего, в семье существует агрессивное поведение по отношению к ребенку или между взрослыми членами семьи

Поэтому очень важно всем, даже проживающим отдельно, но регулярно общающимся с ребенком, исключить из своего поведения любые агрессивные проявления, в том числе и вербальную агрессию, ежедневно демонстрировать ребенку модель доброжелательного поведения

Плохое поведение? Это просто такой возраст

Пример 1. Тетя провела со своей двухлетней племянницей Ланой несколько приятных часов. Они гуляли в парке, и Лана была совершенно счастлива. Настало время возвращаться домой, и тетя сказала: «Пойдем потихоньку». И тут Лану как подменили: она взбесилась, швырялась всем, что попадется под руку, и вопила что есть сил.

Тетя остолбенела. Она никогда не видела девочку такой, понятия не имела, что случилось и что теперь делать. Конечно, дальше было хуже: Лана оставалась глуха к любым попыткам договориться. Они еле сдвинулись с места, и то после того, как тетя взяла ее, брыкающуюся, на руки. Успокоить ребенка тете удалось только при помощи попкорна и шоколада.

Пример 2. Луке 13 лет. Отношения с родителями у него были неплохие и довольно близкие. И вдруг ни с того ни с сего он начал вести себя импульсивно и крикливо. С ним стало совершенно невозможно договориться. Родители терялись и злились.

Мальчик перестал выполнять данные обещания, а разговоры все чаще заканчивались перепалками и хлопаньем дверьми. От такого поведения Луки родители пугались и все больше раздражались.

Нежелательное поведение, которое так сильно злит родителей, для определенного возраста может быть нормальным и вполне ожидаемым.

Тете Ланы было бы гораздо легче, если бы она знала, что у ребенка сейчас как раз тот период развития, для которого характерны подобные истерики. Лучше было бы сказать: «Так, еще три раза можешь съехать с горки, и пойдем домой. Надо поторопиться, а то к мультикам не поспеем!».

А родителям Луки было бы куда проще, если бы они знали, что его поведение совершенно типично для пубертатного подростка, который начинает грубить родителям больше, чем обычно, из-за потребности эмоционально отделиться от них. Понимание и способность договариваться, с четко поставленными границами и без ярко выраженной злости, — вот что поможет пройти через этот период менее болезненно, причем как Луке, так и его родителям.

Осознание, что поведение ребенка обычно и нормально для его возраста, поможет многим родителям спокойнее принять такое поведение, то есть не реагировать на него гневом. А со временем, при правильном подходе, такие проявления у ребенка сойдут на нет.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Шаг 4. Введите приятные ритуалы

Маленькие дети очень любят ритуалы. Постоянно повторяющиеся неизменные действия помогают малышам чувствовать себя уверенней, неосознанно понимать, что жизнь стабильна и спокойна. С появлением садика многие ритуалы из прежней, «домашней» жизни разрушаются. Поэтому вводим новые, столь же ценные и приятные для ребенка.

Как это выглядит на практике? Вам нужно делать какую-то простую милую вещь каждый день, давать ребенку своего рода награду

Это необязательно должен быть ценный приз – конфета или игрушка, гораздо лучше дарить ребенку свое внимание и заботу


– Таким ритуалом может быть любой приятный пустяк. Например, по дороге к дому всегда заходить в ближайший сквер и качаться там на качелях. Или приносить малышу что-то, найденное по пути (листочек, шишку). Можно перед уходом в группу класть ему в кармашек воображаемый поцелуй или всегда оставлять на полке в шкафчике чистый платочек.

Наблюдаемые варианты поведения детей в детском саду

Дошкольная группа – это коллектив, который по своему составу идентичен взрослому.

Оказавшись в детском саду, дошкольники с высоким уровнем общительности и социализации ведут себя в привычном им стиле, а домашние несмелые дети скованы и тревожны. По мере адаптации в ДОУ ребенок в той или иной степени заимствует новые формы поведения, наблюдаемые в коллективе сверстников.

Если попытаться охарактеризовать типы детей, которые отличаются определенным поведением, то выделятся следующие группы:

  • Есть дети, готовые охватить своей любовью всех вокруг, помочь, пожалеть, посочувствовать.
  • Немало эгоцентричных малышей, жаждущих всеобщего признания и считающих, что они все делают лучше других.
  • Есть дошкольники «закрытые», предпочитающие коллективным играм индивидуальные.
  • Обязательно в группе находятся общительные дети, для которых взаимодействие со взрослыми и сверстниками необходимо, как кислород.
  • Присутствуют малыши с проблемным поведением, готовые к провокациям, к агрессии и не только вербальной.
  • Есть «озорники», которые любят пошалить, но при этом делают это так весело и безвредно, что вызывают только улыбку.

Дошкольное учреждение значительно отличается от домашней обстановки. Обязательно вычленяются правила, которыми необходимо руководствоваться в своем поведении. Ребенка окружают сверстники, и общение детей происходит длительное время. Все это новые условия для ребенка, которые непременно влияют на его поведение.

Причины плохого поведения

Многие родители уверены, что консультация детского психолога позволяет решить проблему всего за 1 сеанс. Однако строит знать, что точные сроки напрямую зависят от причин. К наиболее распространенным принято относить:

попытка привлечь к себе внимание. Если ребенок обделен должной заботой и теплотой, то он будет предпринимать всевозможные попытки исправить ситуацию

Кроме того, это оказывает неблагоприятное воздействие на стабильное развитие эмоционального состояния;

борьба за самоутверждение. Как правило, это связано с желанием минимизировать уровень родительского всевластия и опеки. В подобных ситуациях ребенок начинает войну многочисленным бесконечным указаниям, включая регулярные замечания и прочее. Настоятельно рекомендуется прислушаться к просьбам, иначе есть риски занижения самооценки с вытекающими негативными последствиями;

наличие острого желания отомстить. Чувство мести может возникнуть по любым причинам. К примеру, родители сравнили с чужим ребенком или поставили в пример старшего брата, отсутствие факта выполнения обещаний взрослых и многое другое. Чтобы решить вопрос, нужно попытаться поговорить и выяснить, что именно не хватает;

утрата веры в достижение персонального успеха. Главная причина часто возникает при первых признаках неуспеваемости, включая сложности во взаимоотношениях в классе, общении с педагогическим составом и прочее. Нередко возникают ситуации, когда череда неудач кроется в проблемах внутри семьи. Поэтому настоятельно рекомендуется пересмотреть семейные ценности, чтобы исключить этот фактор. В запущенных случаях стоит посетить специализированный детский центр психолог которого позволяет решить поставленные задачи в максимально сжатые сроки;

попытка получить поддержку от близких друзей. При отсутствии должного внимания и заботы со стороны родителей, дети часто всеми правдами и неправдами задерживаются на улице. При этом выговоры и наказания не оказывают должного результата.

Каждый родитель должен четко понимать, что любая разновидность проблемы, которая напрямую связана с изменением в манере поведения, является криком о помощи. Таким способом многие дети стараются сообщить о своих переживаниях

Поэтому крайне важно проявлять терпеливость и предпринять многочисленные попытки выяснить реальное положение дел. В результате появляется возможность искоренить проблемы еще на этапе их зарождения

Как справляться с детской агрессией

  • Установить четкий запрет на агрессивное поведение и систематическое напоминание ребенку об этом: «У нас есть табу», «Так не принято».
  • Научить ребенка проявлять агрессию приемлемым способом: похлопать в ладошки, побить кулачками, «слова-обзывалки» (например, ругаемся названиями овощей или фруктов, животными).
  • Сдерживать агрессивные проявления ребенка непосредственно перед их появлением. Т.е. вы видите, как ребенок занес руку – остановите его, окликните его.

Эффективно справиться с детской агрессией помогут правильные игры и упражнения. В видео варианты «правильных» игр в детском саду, выполнять как с воспитателями, так и дома с родителями:

Физические активные игры выплескивают накопившуюся агрессию и энергию в не обидных и не опасных формах, да и настроение прибавят всем. Хотя бы раз в день  детям необходимо хорошенько покричать, побегать и попрыгать, особенно на свежем воздухе. После прогулки дети будут довольные, откроется аппетит и крепкий сон в тихий час будет обеспечен.

«Обзывалки» приятными словами, фруктами или овощами, таким образом формируя у ребенка чувство юмора и фантазию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: