Частичная транспозиция: декстрокардия
Это врожденная аномалия, при которой сердце расположено с правой стороны грудной клетки, а все остальные внутренние органы находятся на своих нормальных позициях. Единственное небольшое анатомическое отличие заключается в следующем. Обычно левое легкое меньше правого, чтобы там могло разместиться сердце, а при декстрокардии меньше правое легкое. Пациенты с таким диагнозом могут вести нормальный образ жизни и ни на что не жалуются, хотя внимательный врач должен заметить неправильное положение сердца во время обычного медосмотра.
Если одних людей с таким состоянием ничто не беспокоит, другие страдают от сопутствующих врожденных аномалий сердца. Наиболее распространенной из них является транспозиция больших артерий.
Обычно кровь по всему телу качает левый желудочек, поэтому эта часть сердца более сильная. Но при транспозиции больших артерий он направляет кровь в легкие. И наоборот, более слабый правый желудочек, который обычно занимается кровоснабжением легких, вынужден это делать для остальной части тела. Врачи сразу замечают эту аномалию у новорожденных, потому что кожа у таких детей выглядит голубоватой. Такое состояние возникает, когда ребенку не хватает кислорода, но это может происходить и по причинам, отличным от зеркального расположения артерий.
Синдром Картагенера[править | править код]
Приблизительно 25 % людей с situs inversus имеют основной диагноз «первичная цилиарная дискинезия» (ПЦД). ПЦД — дисфункция ресничек, которая проявляется во время эмбриональной фазы развития (эмбриогенеза). Нормально функционирующие реснички определяют расположение внутренних органов в процессе раннего эмбрионального развития, следовательно, люди с ПЦД имеют 50%-й шанс на развитие у них транспозиции внутренних органов. Приблизительно у половины больных ПЦД наблюдается синдром Картагенера, который характеризуется триадой признаков: транспозиция внутренних органов, хронический синусит и бронхоэктазы. Реснички также ответственны за ток слизи в лёгких, вследствие чего нарушается очищение дыхательных путей от бактерий. Мужчины с диагнозом ПЦД обычно страдают бесплодием, так как функция ресничек, являющихся жгутиками сперматозоидов и отвечающих за их подвижность, является также нарушенной.
Однако транспозицию внутренних органов, вызванную синдромом Картагенера, не следует путать с естественной транспозицией органов, являющейся редким, но вариантом нормальной анатомии человека.
Курс на исправление
Применять правила орфографии и пунктуации и одновременно думать о том, как правильно выписать каждую букву — для ребенка младше 12 лет задача непосильная. Мозг и психика просто неспособны демонстрировать такой суперконтроль, ведь они находятся в стадии созревания. Профессионалы не советуют ставить почерк во главе угла, а призывают приоритетное место отдавать грамотности. А вот после 12 лет эту проблему можно попытаться решить. В этом возрасте дети научаются произвольно, то есть сознательно, менять свой почерк. Ребенок может поставить перед собой задачу начать писать лучше. Рука и мозг к этой миссии тоже будут готовы.
Корректировать почерк лучше в каникулярное время.
Важно создать у ребенка мотивацию. Без осознанного желания, не понимая, для чего нужно улучшить почерк, ребенок вряд ли достигнет стойких результатов. Попробуйте пробудить у него интерес к каллиграфическому письму, которое подразумевает художественный подход к исполнению букв и вензелей
Или расскажите, как ваша бабушка виртуозно владела пером и чернилами. Можно найти в интернете письма наших классиков и пригласить ребенка поэкспериментировать вместе.
Заниматься чистописанием лучше не дольше часа.
Не забывайте, что, когда ваш ребенок сидит над прописями, его мозг проводит огромную работу. Каждый раз, перед тем как написать одну буку, он будет сверяться с прописями, а эта задача требует дополнительных усилий. Будьте готовы к тому, что ребенок будет писать медленно и результаты вы увидите не сразу.
Три строчки, написанные красивым почерком за один час, — это хороший результат в начале тренировок. Не ругайте ребенка, что, просидев так долго, он написал так мало. Наращивайте объем задач постепенно, и через неделю он напишет уже 4 строчки, потом 5 и т. д.
Не забывайте, что переписывать текст и писать под диктовку — разные вещи. Во втором случае задача гораздо сложнее. Во время диктанта мозгу необходимо сначала распознать звуки, потом перекодировать их в буквенный вариант и при этом еще потратить много усилий, чтобы написать слова красиво.
К чему следует стремиться? Если к концу лета ваш ребенок сумеет написать красиво и под диктовку текст положенного для его возраста объема (для 7 класса это диктант из 130 слов), это будет прекрасный показатель. Если результат будет хуже, не волнуйтесь: те буквы, которые стали удаваться лучше, все равно останутся в его активе.
Попробуйте пробудить у него интерес к каллиграфическому письму, которое подразумевает художественный подход к исполнению букв и вензелей. Или расскажите, как ваша бабушка виртуозно владела пером и чернилами. Можно найти в интернете письма наших классиков и пригласить ребенка поэкспериментировать вместе.
Заниматься чистописанием лучше не дольше часа.
Не забывайте, что, когда ваш ребенок сидит над прописями, его мозг проводит огромную работу. Каждый раз, перед тем как написать одну буку, он будет сверяться с прописями, а эта задача требует дополнительных усилий. Будьте готовы к тому, что ребенок будет писать медленно и результаты вы увидите не сразу.
Три строчки, написанные красивым почерком за один час, — это хороший результат в начале тренировок. Не ругайте ребенка, что, просидев так долго, он написал так мало. Наращивайте объем задач постепенно, и через неделю он напишет уже 4 строчки, потом 5 и т. д.
Не забывайте, что переписывать текст и писать под диктовку — разные вещи. Во втором случае задача гораздо сложнее. Во время диктанта мозгу необходимо сначала распознать звуки, потом перекодировать их в буквенный вариант и при этом еще потратить много усилий, чтобы написать слова красиво.
К чему следует стремиться? Если к концу лета ваш ребенок сумеет написать красиво и под диктовку текст положенного для его возраста объема (для 7 класса это диктант из 130 слов), это будет прекрасный показатель. Если результат будет хуже, не волнуйтесь: те буквы, которые стали удаваться лучше, все равно останутся в его активе.
Больше полезных материалов о развитии детей — в нашем канале на .
Как отучить ребёнка писать буквы и цифры зеркально, общие рекомендации и упражнения для коррекции
Не паникуйте и не ограничивайте желание что-то писать, если увидели, что буквы или цифры получились корявыми. Дошколята только учатся стилю написания и осваивают умение двигать рукой в нужном направлении. Маленьким детям трудно выполнять сразу несколько задач, поэтому свои ошибки они могут просто не заметить.
Чтобы ребёнок уверенно чувствовал себя в мире цифр и букв и все делал правильно, добавьте в распорядок дня коррекционные упражнения и сделайте их максимально интересными.
Начать необходимо с развития правильной ориентации в себе. Ребёнок должны четко усвоить где правая и левая рука, безошибочно находить правый глаз, левую ногу и т. д.
На следующем этапе усваиваются пространственные представления. Дети учатся определять местоположение предметов относительно своего тела (дверь справа, окно слева и т. д.). Постепенно задачу усложняют определением расположения предметов по отношению друг другу (ручка справа от тетради, телевизор слева от дивана). Чтобы новые знания закрепились и сохранились в памяти, заниматься желательно каждый день.
Знакомство с буквами и цифрами должно быть ненавязчивым и увлекательным
Развесьте в комнате яркие, привлекающие внимание, картинки и плакаты с буквенными и цифровыми знаками. Пусть малыш запоминает, как они выглядят
Со временем это вызовет желание отобразить их самостоятельно.
Занимайтесь, играя и учитывая возраст. Можно рисовать цифры и буквы, используя трафареты. Выстраивайте их из кубиков, лепите из пластилина и слоеного теста, конструируйте из макарон, счётных палочек, веточек и других подручных материалов. Ребёнку не должно быть скучно – это главное правило, которое распространяется на любые обучающие и коррекционные занятия по исправлению зеркального написания.
Что делать, если вы столкнулись с такой проблемой: «Ребенок зеркалит буквы или цифры при письме»?
- Для коррекции зеркального письма используете такие виды работ как воспроизведение ребенком эталонов, карточек на которых изображена буква или цифра правильно написанная.
- Поставьте на каждой строчке или клеточке точку, в которой должен быть верх буквы. Объясните ребенку на примере, как он должен вывести букву, чтобы та попала на точку.
- Используйте игры с моделированием. Идеально подходят палочки. Предложите ребенку составить буквы из палочек. Кроме того, что это поможет малышу правильно писать, такая игра разовьет моторику, что также положительно скажется на нем впоследствии.
- Посмотрите на то, что написано ребенком, выделите те буквы, которые он зеркалит и начните работу именно с этих элементов.
Чаще всего в зеркальном или перевернутом изображении пишут дошкольники или первоклассники в самом начале обучения в школе. Это может быть связано с тем, что у ребенка не достаточно четко сложился образ буквы в ее печатном или прописном виде или образ цифры. И в этом случае достаточно будет простых упражнений, которые помогут ребенку четко запомнить, как пишутся буквы и цифры, а точнее в какую сторону «смотрит» буква.
Если же вы столкнулись с устоявшейся привычкой зеркального или перевернутого написания букв или цифр у ребенка к возрасту 7-8 лет, то необходимо провести диагностику и понять причины такого написания. Чем раньше вы займетесь устранением этой проблемы, тем быстрее получите результат.
И наоборот, если не помогать ребенку справится с зеркальным написанием букв или цифр, то высока вероятность возникновения других более серьезных проблем с письменной речью у ребенка.
Во первых, во время чтения или письма всегда обращайте внимание ребенка на связь звука и графического изображения буквы. И для этого лучше всего подойдут карточки, на которых буквы изображены с помощью соответствующего образа
Например, дети часто забывают в какую сторону пишутся буквы «З» и «Е». Нарисуйте вместе и рассмотрите, например, такие картинки.
Во время игрой с карточкой обращайте внимание ребенка на то, в какую сторону «смотрит» буква относительно направления всей строки
Кстати на этом этапе уже важно, чтобы ребенок ориентировался в направлениях «право», «лево», «правая рука» «левая рука»
Например, совместите карточку с любым текстом детской книги и вместе с ребенком проговорите: «Смотри, зайка прискакал и смотрит на буковки. В какую сторону смотрит зайка? Правильно навстречу буковкам. А буковка «З» отвернулась, и не хочет знакомиться. Наверное, она стесняется».
А буковка «Е» где у нас спряталась? Да! Ель её прикрыла веточками. Буковка «Е» приветливая, повернулась лапками ко всем буковкам, и хочет обниматься!».
Важно при переходе от изучения печатных букв к прописным, как можно больше показывать ребенку карточки и изображения соответствующих букв
При этом обращайте внимание ребенка на похожие элементы. Используйте парные карточки
Например, дайте ребенку карточку с печатной буквой «А» и попросите найти среди вашего набора карточек соответствующую прописную букву. А для того, чтобы ребенку было интересно поиграйте в рыбалку.
На маленьких кусочках бумаги напишите прописные и печатные буквы и прикрепите к ним обычные металлические канцелярские скрепки. Удочкой из игры «рыбалка» ребенок пусть вылавливает «рыбок» по вашему заданию.
ПРИЧИНЫ ЗЕРКАЛЬНОЙ ДИСГРАФИИ
- Подробности
- Опубликовано 26.02.2018 12:54
- Просмотров: 1802
ПРИЧИНЫ ЗЕРКАЛЬНОЙ ДИСГРАФИИ
Зеркально перевёрнутые буквы — это нарушение письма, которое чаще обнаруживается только в школе, в первом классе, когда ребёнок начинает много писать. Примечательно, что такие дети не обязательно не умеют читать. Однако часто это и проблема чтения.
В настоящее время зеркально перевёрнутые буквы и цифры у школьников – очень распространённое явление во всём мире. И это не болезнь, это временное отставание в созревании отдельных участков мозга ребёнка.
Мировой авторитет, советский нейрофизиолог А. Р. Лурия доказал, что зеркально перевёрнутые буквы связаны с нарушением деятельности определенного отдела головного мозга, отвечающего за процесс письма.
Причины нарушения деятельности этого отдела могут быть разные (травма, незрелость в данный момент некоторых участков мозга, наследственность), но в итоге ваш ребёнок выглядит вопиюще безграмотным!
Новое понимание проявления зеркальности
В первую очередь зеркальность проявляется у детей-левшей или у переученных левшей, а также у амбидекстров (то есть «двуруких»).
Именно у этих малышей чаще могут возникнуть различные трудности при формирования навыка письма: специфические ошибки, плохой почерк, зеркальность, дрожание руки и т. д.
Первая причина написания зеркально перевёрнутых букв и цифр – нарушения восприятия объёмных 3D пространств. В правом или левом поле зрения в пространстве открывается «окно», внутри которого пространство зеркально перевёрнуто. Когда туда попадает буква или цифра – ребёнок, не замечая этого, пишет её зеркально.
Раннее обучение письму – вторая причина зеркальности. Соответствующие отделы головного мозга созревают к семи, а иногда и к девяти годам. «Незрелый» же ребёнок будет воспринимать букву не как символ, обозначающий определенный звук, а как рисунок. И ему будет всё равно, в какую сторону писать буквы «К», «С», «Э», «Я», или цифры «4», «6», «9». Такие дети часто теряют строку, или пытаются писать зеркально справа налево.
То есть, именно нарушения зрительно-пространственных представлений влияет на проявление зеркальности.
Решение же проблемы — это помощь в ускорении созревания зрительно-пространственного восприятия у вашего ребёнка.
Коррекция восприятия 3D пространств у таких детей позволяет устойчиво восстановить и нормализовать процесс чтения и письма. А у большинства детей становится более упорядоченным и корректным и поведение.
- < Назад
- Вперёд >
Зеркальный почерк у детей, причины и предпосылки
Неправильное написание цифр и букв до школы допустимо и является показателем нормы. Сохранившееся зеркальное отображение в возрасте 7–8 лет — это уже отклонение, требующее коррекции. Чем старше дети, тем сложнее их переучить писать зеркально. Чтобы не возникало трудностей в школе, нарушение нужно устранить и сделать это необходимо до того, как малыш сядет за парту.
Склонность к зеркальному почерку внимательные родители замечают еще до школы. Нарушение выявляется при рисовании, когда малыши начинают изображать на листе кружочки, галочки, линии, зигзаги и т. д. Протестировать можно на палочках. Обычно они пишутся сверху вниз. Если видите, что ваш сын или дочь делают это в обратном направлении, скорее всего, есть склонность к зеркальному почерку
Обратите внимание, как ребёнок ориентируется в пространстве и с какими трудностями сталкивается в незнакомой обстановке. Ошибки при определении правой и левой руки, путаница в предлогах, неумение сравнивать форму и величину предметов — всё это предпосылки зеркального почерка
Прежде чем приступать к коррекционным занятиям, важно выявить причину письменных искажений. Зеркальное написание букв и цифр детьми никак не связано с наследственностью
Это приобретённый навык, на формирование которого влияют разные факторы и обстоятельства. Выделим основные:
- Специфические ошибки и свойственные зеркальному письму искажения отмечаются у родившихся с доминирующей левой рукой и у переученных левшей. Такие детки очень часто удивляют родителей. Они могут писать сверху вниз, зеркалят цифры и буквы, не делят слова и пишут в одну строчку.
- Недоразвитость пространственно-временных представлений — еще одна причина зеркальных искажений при письме. Именно от этих представлений зависит грамотность и математические успехи в будущем. Если у дошкольника нарушено восприятие, ему трудно ориентироваться во времени и пространстве, сравнивать предметы, обозначать словами их месторасположение. В итоге плохо усваиваются различия похожих буквенных и цифровых знаков и появляется зеркальное отображение.
Особенность писать справа налево считается одним из проявлений оптической дискографии. Проще говоря, созданный в голове образ не ассоциируется со словом. Воспроизвести это слово ребёнку сложно, отсюда огромное количество искажений и ошибок в написании.
Причиной зеркального почерка может стать раннее обучение навыкам письма. Цифры и буквы начинают привлекать деток в 3–4 года. Сначала они их просто изучают и запоминают названия. Со временем пытаются найти знакомые знаки в текстах и пробуют воспроизводить самостоятельно. Такая увлеченность и тяга к освоению нового радует большинство родителей, но не все знают, что в раннем возрасте детки воспринимают буквы и цифры как рисунок, а не как символ, и им все равно, в какую сторону будут повернуты знаки. Не спешите обучать грамотности и загружать малышей занятиями. Отделы мозга, отвечающие за освоение письма, созревают к 7–8 годам. До этого возраста «незрелость» может стать причиной зеркального почерка.
Почему дети пишут буквы задом наперед?
Хотя это и странно, но это простая привычка. Взрослые не могут последовать примеру ребенка и зеркально отобразить буквы на бумаге. Это легко делают дети, так как они используют ту же визуальную систему при рассматривании буквы, которую мы, взрослые, применяем для визуализации других объектов. Они воспринимают изображение и зеркальное вращение этого изображения как одно и то же. Именно так зрение обычно работает.
Таким образом, чтобы дети смогли научиться правильно писать, им необходимо объяснить, что отражение объекта соответствует одному и тому же объекту. Многие родители, которые заметили, что их чадо пишет задом наперед, думают, что малыш плохо развивается или ненормален. Поэтому лучше сделайте паузу, глубоко вдохните и расслабьтесь.
Вам не нужно беспокоиться, так как такая привычка для ребенка совершенно нормальна. Это происходило регулярно во время эволюции человеческого зрения. Вы просто должны попытаться сделать так, чтобы ребенок отвык писать буквы задом наперед в процессе обучения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Леворукий ребенок
Зеркальное написание буквы часто встречается у детей, которых переучили пользоваться левой рукой. Такие дети имеют ряд неврологических отклонений, вплоть до заикания, энуреза и неправильного письма. Если родители не отучали от использования левой руки сознательно, тогда причины нужно искать глубже. Возможно, ребенок боится использовать левую руку как ведущую из-за болей, или каких-либо других причин.
Иногда малыш может быть скрытым левшой, когда природа заложила в него доминирование левой руки, а все вокруг делают по-другому. Дети неосознанно копируют поведение окружающих взрослых, часто во вред себе.
Скрытую леворукость можно определить с помощью выполнения нового задания. Родители должна отыскать дело, которое ребенок еще не пробовал сделать. Возможно, стоит предложить малышу помыть посуду, натереть морковь или полить цветы.
Нельзя показывать выполнение выбранного дела перед этим своеобразным тестом. Попробуйте словами объяснить ребенку, что от него требуется:
«Возьми губку и потри ей тарелку»; «Возьми морковку и проведи ей по терке»; «Возьми лейку, немного наклони ее, пусть водичка льется на цветочек». Такое неожиданное и новое дело пробудет в ребенку природные данные и, если леворукость действительно присутствует, он будет брать предметы левой рукой.
Зеркальное написание у ребенка-левши может остаться, но нужно будет учить его и правильному письму.
Когда пора обратиться к специалисту
Тем деткам, которые с проблемой зеркального или перевернутого написания букв и цифр столкнулись уже на этапе автоматизации почерка (в возрасте 7-8-9 лет), необходима более продуманная программа коррекции. И зачастую в этом случае без помощи квалифицированного специалиста, логопеда или нейропсихолога, не обойтись. Чем поможет специалист?
В первую очередь специалист проведет диагностику и выявит механизм нарушения:
— определит, какая зона мозга отвечает за возникновение ошибок при письме. Увидит или исключит признаки оптической дисграфии;
— есть ли у ребенка трудности в узнавании отдельных букв или же он не воспринимает буквы в составе слова;
— насколько хорошо ориентируется на поверхности листа;
— насколько хорошо развиты навыки пространственного ориентирования;
— насколько точно соблюдает границы строки;
— хорошо ли удерживает размер буквы;
— не допускает ли каких-то иных ошибок, указывающих на трудности, например звуко-буквенного анализа слов.
И от результатов диагностики уже будет зависеть, какие упражнения необходимо рекомендовать конкретно вашему ребенку для устранения трудностей в освоении письменной речи.
Подробнее о функциональной структуре письма у младших школьников можно просчитать в нашей статье «Ребенок пропускает буквы при письме».
Поскольку наиболее частыми причинами зеркального почерка у ребенка являются несформированность образа буквы (об этом мы говорили в первой части статьи) и несформированность пространственно-временных представлений, родителям можно дать несколько рекомендаций о том, как помочь ребенку самостоятельно, если кроме «зеркальных» других трудностей вы не наблюдаете.
- «Право-лево». Как можно четче уже в старшем дошкольном возрасте помогайте ребенку ориентироваться в пространстве. Учите дошкольника определять правую и левую руку, ухо, глаз. Постепенно переносите знания пространственного ориентирования на окружающую обстановку. Тренируйте навыки ребенка поминать расположение предметов относительно тела ребенка, а также относительно других предметов.
- «Перевертыши». Расположитесь за столом напротив ребенка. Возьмите по одному чистому листочку. Суть игры в том, что вы рисуете простые фигурки, а ребенок должен нарисовать их, перевернув в соответствующей ориентации. То есть мысленно ребенок переворачивает ваш рисунок и размещает его на своем листе так, как он расположен на вашем листе.
- «Геометрические перевертыши». Для разнообразия предыдущее задание можно выполнять с использованием заранее вырезанных цветных геометрических фигур. Вы выкладываете из разноцветных фигур несложный орнамент, а задача ребенка повторить его на своем.
- «Вратарь». Для тренировки навыков пространственного ориентирования отлично подходит мяч. Первый вариант игры: взрослый бросает мяч и заранее предупреждает ребенка, в какую сторону (лево/право) полетит мяч. Ребенок должен сориентироваться и заранее повернуться в нужную сторону.
- «Броски в цель». Для этого упражнения потребуется 2 мяча, две цели, в которые нужно будет попадать. Целями могут служить пластиковые тазики, контейнеры, или даже просто листы бумаги. Ребенок располагается напротив взрослого, а взрослый встает между целями. Взрослый поднимает вверх руки сначала правую и потом левую, или наоборот, в той последовательности, в которой нужно будет попасть в правую и левую цель. Ребенок запоминает эту последовательность и бросает по очереди оба мяча. Игра проводится без применения речевой инструкции.
Заметить предпосылки к тем или иным трудностям при овладении письменной речью у ребенка можно еще в дошкольном возрасте, И чем раньше родители обратят внимание на ошибки ребенка и помогут ему справиться с трудностями, чем легче и быстрее можно будет решить проблему. Это касается не только зеркального написания букв и цифр, но относится и к другим возможным трудностям
Зеркальный почерк у детей, причины и предпосылки
Неправильное написание цифр и букв до школы допустимо и является показателем нормы. Сохранившееся зеркальное отображение в возрасте 7–8 лет — это уже отклонение, требующее коррекции. Чем старше дети, тем сложнее их переучить писать зеркально. Чтобы не возникало трудностей в школе, нарушение нужно устранить и сделать это необходимо до того, как малыш сядет за парту.
Склонность к зеркальному почерку внимательные родители замечают еще до школы. Нарушение выявляется при рисовании, когда малыши начинают изображать на листе кружочки, галочки, линии, зигзаги и т. д. Протестировать можно на палочках. Обычно они пишутся сверху вниз. Если видите, что ваш сын или дочь делают это в обратном направлении, скорее всего, есть склонность к зеркальному почерку
Обратите внимание, как ребёнок ориентируется в пространстве и с какими трудностями сталкивается в незнакомой обстановке. Ошибки при определении правой и левой руки, путаница в предлогах, неумение сравнивать форму и величину предметов — всё это предпосылки зеркального почерка
Прежде чем приступать к коррекционным занятиям, важно выявить причину письменных искажений. Зеркальное написание букв и цифр детьми никак не связано с наследственностью
Это приобретённый навык, на формирование которого влияют разные факторы и обстоятельства. Выделим основные:
- Специфические ошибки и свойственные зеркальному письму искажения отмечаются у родившихся с доминирующей левой рукой и у переученных левшей. Такие детки очень часто удивляют родителей. Они могут писать сверху вниз, зеркалят цифры и буквы, не делят слова и пишут в одну строчку.
- Недоразвитость пространственно-временных представлений — еще одна причина зеркальных искажений при письме. Именно от этих представлений зависит грамотность и математические успехи в будущем. Если у дошкольника нарушено восприятие, ему трудно ориентироваться во времени и пространстве, сравнивать предметы, обозначать словами их месторасположение. В итоге плохо усваиваются различия похожих буквенных и цифровых знаков и появляется зеркальное отображение.
Особенность писать справа налево считается одним из проявлений оптической дискографии. Проще говоря, созданный в голове образ не ассоциируется со словом. Воспроизвести это слово ребёнку сложно, отсюда огромное количество искажений и ошибок в написании.
Причиной зеркального почерка может стать раннее обучение навыкам письма. Цифры и буквы начинают привлекать деток в 3–4 года. Сначала они их просто изучают и запоминают названия. Со временем пытаются найти знакомые знаки в текстах и пробуют воспроизводить самостоятельно. Такая увлеченность и тяга к освоению нового радует большинство родителей, но не все знают, что в раннем возрасте детки воспринимают буквы и цифры как рисунок, а не как символ, и им все равно, в какую сторону будут повернуты знаки. Не спешите обучать грамотности и загружать малышей занятиями. Отделы мозга, отвечающие за освоение письма, созревают к 7–8 годам. До этого возраста «незрелость» может стать причиной зеркального почерка.