Теоретический компендиум и практические заданияартикуляционная классификация гласных звуков

Конспект знакомство со звуком [у] и буквой [у]

Публикация «Комплекс фронтальных занятий по логопедии „Гласные звуки и буквы“ в старшей группе» размещена в разделах

  • Буквы В, Ф и звуки , . Конспекты занятий
  • Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
  • Гласные звуки
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Логопедические занятия
  • Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование. Предметные картинки, в названии которых есть изучаемый звук, рабочие тетради, контейнер с карандашами, зеркало на каждого ребенка, символы звуков (квадратики, погремушка.

Сроки постановки правильного произношения звука.

Сроки постановки звука зависят от ряда важных факторов: степени сложности речевого дефекта, регулярности занятий, возраста ребенка и его индивидуальных качеств.Постановка звука иногда занимает 1-2 занятия, а автоматизация (закрепление) 3-4. В другом случае требуется только 7-10 занятий, чтобы подготовить артикуляционный аппарат для постановки того или иного звука. Оба варианта абсолютно нормальны. Главное – регулярность и последовательность. Таким образом вы быстрее добьетесь желаемого результата.

Этапы логопедической работы.

1.Подготовительный.

На этом этапе формируется и развивается слуховое внимание и фонематическое восприятие звука, проводится артикуляционная гимнастика. Если у ребенка есть нарушения в развитии речевых органов ( неправильный прикус, расщелины нёба), следует обратиться к врачу

При укороченной подъязычной связке есть возможность исправить недостаток с помощью специальных упражнений. Если ребенок совсем не говорит, на этом этапе стимулируют первые речевые проявления, вызывают звукоподражания.

Подготовительный этап очень важен, его успешность во многом зависит от родителей, которые должны следить за регулярным и правильным выполнением ребенком всех упражнений.

2.Постановка звука, автоматизация звука, дифференциация со звуком, близким по артикуляции.

Поставить звук — значит, добиться правильного произношения звука изолированно. Ребенка учат придавать своим артикуляторным органам (языку, губам) положение, свойственное правильной артикуляции данного звука.

После постановки звука логопед и родители добиваются автоматизации (закрепления) звука сначала в слогах, затем в словах, фразах, предложениях и, наконец, в обычной повседневной речи.

На этапе дифференциации звуков ребенка учат не смешивать звук с близким по артикуляции, работа ведется постепенно, сначала в слогах, постепенно доходя до дифференциации в самостоятельной речи. Работа обязательно проводится перед зеркалом: ребенок должен видеть положение языка и губ при произношении разных по артикуляции звуков.

3.Формирование коммуникативных умений и навыков.

Полное введение звука в речь, проговаривание звука во всех ситуациях общения.

Постановка и автоматизация звуков у детей в Санкт-Петербурге

Наш главный специалист и руководитель проекта − Данилкина Маргарита Юрьевна − потомственный дефектолог, известный логопед, нейропсихолог, олигофренопедагог, специалист по развитию интеллекта, реабилитации, диагностике и коррекции нарушений развития детей и взрослых, автор уникальных методик развития детей в условиях сенсорно-эмоциональной игровой экспансии и опережающего развития, профессор, действительный член Европейской академии с естественных наук (Ганновер).

Не существует нерешаемых задач, есть просто ленивые специалисты. Профессор Данилкина Маргарита Юрьевна имеет множество научных работ по очень сложным диагнозам. Читая лекции в различных университетах мира и проводя практические работы. Новые методики позволяют достичь удивительных результатов.

Обращайтесь к нам в центр, и вы увидите, что вместе нам и горы по плечу.

Автоматизация звука Р в словах

После того, как звук хорошо звучит в слогах, переходят к словам. Начинают с тех слов, где звук первый. Здесь можно использовать совершенно разные игры: найди лишний предмет, выдели первый звук в слове, помоги найти слова только с заданным звуком.

Постепенно вводятся слова со звуком в середине и в конце слова. Обязательно разучиваются разные чистоговорки:

Важно: не забывайте контролировать произношение звука в свободной речи. При его искажении ребенка нужно поправить.. Постановка звука поэтапно завершается составлением небольшого сюжетного рассказа по опорным картинкам

Помогите вашему чаду придумать увлекательную историю про добрую корову или шустрого страуса, занятия должны проходить весело!

Постановка звука поэтапно завершается составлением небольшого сюжетного рассказа по опорным картинкам. Помогите вашему чаду придумать увлекательную историю про добрую корову или шустрого страуса, занятия должны проходить весело!

Посмотрите видео, которое поможет вашему ребенку закрепить звук Р в слогах и словах:

Артикуляция звука К

        При этом звуке губы в мягкой улыбке, зубы обнажены и разомкнуты, расстояние между ними 3-5 мм. Кончик языка лежит внизу, не касаясь нижних зубов, а задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое нёбо. Выходящая воздушная струя прорывает смычку между задней частью спинки языка и мягким нёбом. Голос при этом не образуется.        Чтобы ребенок мог правильно сделать смычку, можно проделать перед этим следующее: полоскать горло водой, а затем и без нее. Можно провести упражнение «дедушка храпит», одновременно часто нажимая под нижней челюстью ближе к гортани, указательным пальцем или ребёнок сам это проделывает большим.        Это дополнительный стимул для подъязычной мышцы. К этому можно еще добавить: при выполнении последнего упражнения надавливать на кончик языка ложечкой, отодвигая его вовнутрь рта. При этом ребенка просим «пострелять» — выталкивать воздух, одновременно сжимая глотку. Это можно проделывать и лежа. Тыльной стороной чувствовать толчкообразную струю воздуха. Голос при этом звуке отсутствует. Когда появится звук, то переходим к его автоматизации.После того, как правильный звук будет поставлен и закреплен в речи изолированно, переходим к повторению слогов и слоговых рядов.

Автоматизация звука в слогах

Проговаривай слоги, чётко произнося звук К (выделяя голосом)

ко — ко                             ка — ка                        ку — ку                      кы — кы      

ка — ка — ка                        ко — ко — ко                ку —  ку — ку              кы — кы — кы 

ка — ко — ка                       ко — ко — ка                 ка — ку  — ко              ка — кы  — кы

ка — ко — ку                       ку — ко — ка                 и т .п. 

 Упражнение «Послушай. Запомни. Повтори»

ка — ко — ку — кы                          ко — ку — кы — ка    ку — кы — ка — ко                          кы — ка — ко — куак — ок — ук — ык                          ок — ук — ык — ак    ук — ык — ак — ок                          ык — ак — ок — ку

Способы постановки

Речевой слух

Основная причина ротацизма — нарушения фонематического слуха. Не стоит путать с это глухотой. У детей с данной проблемой хороший физиологический слух. Но они не могут выделять на слух фонемы родного языка. При невозможности дифференцировать звуки, происходит их замена в речи.

Причин нарушения фонематического слуха несколько. В современном мире многие родители предпочитают с младенчества приучать детей смотреть мультфильмы, фильмы и другие продукты телевидения. Все они созданы с помощью компьютерных программ. Искусственная речь отличается визгливостью, громкостью и резкими скачками интонации. В итоге ребенок, не слыша образца нормальной речи, не учится ее различать и выделять из общего шума.

Больше разговаривайте с ребенком, произносите слова правильно, не «сюсюкайте»

Проверить фонематический слух очень легко. Для этого ребенку предъявляют ряд картинок. На первой он должен найти предмет с заданной гласной. Например, найти все картинки со звуком «и». Далее он должен сделать аналогичное задание, но уже с согласным. После его просят определить первый звук в словах «аист», «облако» и т.п. Состав слов постепенно усложняется.

Ход ООД

1. Орг. момент

-Сядет тот, кто назовет слово, которое начинается со звука (А, У,

или сейчас встанет тот, у кого имя начинается на звук А,И.

2. Повторение

-что такое звук?

-какие звуки мы знаем?

-какие это звуки? Почему?

Д/игра «Какой звук я хочу сказать?» (беззвучная артикуляция)

-как догадались?

-Сколько звуков я сказала? (АИ, ИАУ) – анализ

3. Знакомство со звуком

-Сейчас я широко открою рот, широкий язык положу за нижние зубы и скажу Э-Э-Э.

-Какой звук я сказала?

-Произнесите этот звук хором, по одному.

-Как вы думаете, звук какой? Почему?

4. Этот звук есть в словах :

Д/игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук »

Эмма Эхо Электрик Экскаватор Экскурсия

Элла Это Электричество Эскалатор Экскурсовод

Эдик Экран Этажерка Эскадрон Этажи

Д/игра «Эхо»

1-й ряд говорит громко, 2-й – тихо.

А-у-и-э-и-у-а-о-э-а-и-э…

5. Подобрать слова-действия:

ветер: дует, раскачивает, кружит, завывает…

деревья: растут, качаются, желтеют…

листья: желтеют, осыпаются, кружатся, шуршат…

6. Работа в тетради (по программе).

7. Арти. гимнастика.

8. Итог занятий.

Тема. «Звук и буква И».

Цель: Знакомство со звуком и буквой И.

Задачи: уточнить артикуляцию звука ; познакомить детей с буквой И; учить соотносить звук и букву; учить выделять звук в начале слова в ударной позиции; учить анализировать звуковой ряд из двух и трёх элементов, развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, к нам пришёл сегодня герой, из леса, он только проснулся, а голос его еще спит, давайте поможем разбудить его голосок. Голосок просыпается (дети произносят звук , поднимаем руки вверх, произносим звук высоко, на уровне груди – пониже, опускаем руки вниз – низко).

Работа над развитием дыхания и голоса.

Вдохнуть и на выдохе произносить: И.

Какой звук мы слышим?

Дети произносят звук перед зеркалом, затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

Анализ артикуляции звука .

— губки в «улыбке»;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— язычок лежит на дне ротика, его края касаются коренных зубов;

— горлышко «работает».

— Когда вы произносите звук , мешает ему что-нибудь в ротике? (Нет)

— Значит звук , какой? (Гласный)

— Каким значком мы обозначаем звук? (Квадратиком)

— А какого цвета будет квадратик, если звук гласный? (Красного цвета)

— Давайте вспомним наше правило про звуки — звуки мы слышим и произносим.

Развитие артикуляционной моторики: закрепление основных артикуляционных упражнений перед зеркалом: «Окошко», «Лопаточка», «Качели», «Толстячок», «Худышка».

Сказка «Звери в лесу» (арттикл.)

С какими звуками мы уже познакомились?

(А,У)

Давайте поиграем, я буду произносить гласные звуки, как услышите, поднимите красные квадраты вверх.

— Выделение звука из ряда гласных : у и о п а и м к а п о а, и.

— Выделение звука из ряда слогов : он, ин, Ул, ик, ул, ос, ут.

Фонетическое упражнение.

Произносим протяжно звук , сначала громко, потом, постепенно ослабляя голос, будем произносить всё тише и тише.

Работа в раб. тетради Крупенчук О. О, звук и буква «И».

Игра «Суд- жок».

Работа в тетради — Воробьева – звуковые дорожки.

Игра «Чья, чей»

Подведение итогов.

Речевое дыхание

Язык начинает вибрировать от сильного выдоха. Из-за слабого дыхания не получится воспроизвести звук . Происходить это может по разным причинам. Иногда организм ребенка ослаблен вирусными болезнями, астмой и другими проблемами. Поэтому он не может сделать сильный выдох.

Иногда слабое дыхание является признаком дизартрии — нарушения произношения вследствие плохой двигательной активности мышц. При этом недуге ребенок дышит слабо, поверхностно, ему сложно удерживать артикуляционную позу и переключаться между ними.

Определить дизартрию можно, сделав определенные пробы:

  1. Ребенок спокойно сидит на стуле. Его рот широко открыт, а язык высунут. Глазами он должен следить за игрушкой. Проба считается положительной, если язык отклонится в сторону.
  2. Ребенка просят выполнить упражнения для языка. В это время руки взрослого лежат на его плечах. При выполнений будет чувствоваться напряжение мышц.

Проверить силу выдоха просто. Для этого ребенку предлагается подуть на ветродуйчик. При физиологической норме он без труда это сделает. Либо его просят сдуть небольшой ватный шарик.

Ход занятия:

Дети рассматривают изображения, которые видят на экране
: зубы, губы, язык (слайд 2)

Называют их.

Воспитатель спрашивает у ребят, как называются звуки
, при произношении которых, во рту встречаются такие преграды?

Ответы детей. Верно, такие звуки называются
«согласные»
. Давайте назовём согласные звуки
, с которыми мы уже познакомились (слайд 3)
: М, С, Х.

Ребята, помогите животным вспомнить свои имена! Имена начинаются на тот же звук
, как и их название. Для этого нужно сказать к какой букве им нужно бежать
.

Дети отправляют мышку к букве М
, слона – к С, хомяка – к Х. После этого предлагают варианты имён, например
: мышка Манька, слонёнок Сонька, хомячок – Хомка (слайд 4)
.

Воспитатель ещё раз повторяет, какие звуки
называются согласными, а затем спрашивает детей, как называются звуки
, при произношении которых воздушная строя не встречает преград?

Такие звуки называются гласными
.

Посмотрите, ребята, на этих зверей, как вы думаете, они сейчас поют звуки
гласные или согласные (слад 5)
. Ответы детей.

Конечно, все они поют гласные звуки
. И мы с вами сейчас назовём уже знакомые гласные звуки
(слайд 6)
.

Подскажите Утёнку, куда ему бежать, к какой букве
? А куда плыть окуню? Помогите и аисту долететь до нужной буквы
(слайд 7)
.

птицы, и рыба хотят, чтобы у них были имена, поможем? Дети придумывают имена
: утёнок Умка, окунь Оська, аист Айка.

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре

А за мышками бежать!

На экране появляются буквы
, знакомые детям. Фронтальный опрос (слайд 8)
.

Ребята, сейчас мы с вами попробуем из этих букв сложить слова
(слайд 9)
.

ети читают слова
: муха, мама. Ус, ухо.

Воспитатель загадывает загадку
:

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Ребята, назовите первый звук в слове сом
? второй? третий? на экране появляется слово СОМ, дети читают (слайд 10)
.

Чтение слогов
: СО, СУ, СА, ОС, УС, АС (слайд 11)
.

Чтение слогов
: МО, МА, МУ, АМ, ОМ, УМ (слайд 12)
.

Чтение слогов
: ХА, ХО, УХ, ОХ, АХ (слайд 13)
.

Дидактическая игра «Хлопушки»
(слайд 14)
. На развитие умение определять количество слогов в слове. Дети называют предметы
: ложка, вилка, кружка, кастрюля, чайник и определяют количество слогов в словах (слайд 15)
.

Какое слово самое длинное?

Какие одним словом можно назвать все эти предметы?

Рефлексия.

Публикации по теме:

Изучение звуков и букв. Консультация для родителей

Одно из значений слова «фонетика» — звуковой состав языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи. Иными.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Дифференциация звуков в словах и простых предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания, фонематического.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв — в словах»

Конспект логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков Ж – Ш в словах». Цели: — совершенствование навыков дифференциации.

Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков»

«В мире звуков» Цель: формировать артикуляцию, развивать правильное дыхание, согласовывать ритмические движения с музыкой Задачи:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв -. Дикие животные»

Цель занятия: Дифференцировать звуки Р – Л, на материале лексической темы «Дикие животные». Задачи: 1. Обучающие задачи. Закреплять знания.

Конспект занятия (НОД) — закрепление навыка произношения звуков «Гномики Бим и Бом»

Цель: Закрепление навыка произношения звуков «Б, Б»» Коорекционно-образовательные задачи: Совершенствование умений в характеристике.

Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков

Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных.

Предупреждение появления ротацизма

Для того чтобы предупредить появление ротацизма у детей, важно следить за своей речью. Постановка звука поэтапно не потребуется, если следить за развитием артикуляционного аппарата ребенка

В случае, если доктор у ребенка обнаружил короткую уздечку и рекомендует операцию, некоторые родители предпочитают не травмировать свое чадо ее подрезанием. Но это только приводит к дополнительной травматизации, операция в младенчестве переносится легче.

Обязательно разговаривайте с ребенком, читайте ему книжки и рассказывайте ему об окружающем мире. Но помните — не стоит стремиться научить его произносить сонорные звуки в три года. Это может привести к закреплению дефектного произношения. Правильно произносить звуки ребенок готов к пяти годам.

Читайте далее:

Особенности физического развития ребенка в 6 лет

Что такое артикуляционная моторика

Как развить фонематический слух у ребёнка?

Visited 59 times, 1 visit(s) today

Причины нарушения

Среди логопедов нет единого мнения о причинах возникновения того или иного нарушения. Некоторые специалисты считают, что дело в наследственности. Если один из родителей страдает ротацизмом, то его ребенок с большой долей вероятности будет с этим же дефектом. Генетика тут не виновата. Дети учатся говорить, подражая речи взрослого. А если образец уже сам по себе с нарушениями, то и ребенок его перенимает.

Обычно ротацизм является проявлениями дислалии. Это нарушение произношения звуков, но при нормальном слухе и сохранной подвижности артикуляционного аппарата. Причинами ее появления могут быть:

  • соматические болезни и ослабленность организма;
  • педагогическая запущенность;
  • двуязычие в семье;
  • нарушения фонематического слуха.

Виной всему могут быть и нарушения в строении артикуляционного аппарата. Короткая подъязычная уздечка не будет давать подниматься кончику языка.

Уроки «Звук и буква У» для учащихся 1 класса

Целый лист прописи большой и маленькой, печатной и прописной буквы У. Внизу страницы задание для развития зрительного восприятия, внимания — это поиск буквы У среди буквенного ряда. На второй странице похожее задание, но с усложнением — поиск слов ау, уа.

Дополнительные задания с буквой У

Эти задания можно использовать как с первоклассниками, так и с дошкольниками. Раскраски со словами, в которых есть звук У. И очень интересная и любимая детьми раскраска с буквой У, где нужно найти спрятанные буквы.

Автор пособия (1 и 2 страница): Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»

Раскраска с буквой У и пропись печатной буквы. Определение места звука У в слове.

Живые звуки и буквы в картинках

Задания с буквой А Задания с буквой Ы Задания с буквой М
Учим букву «Б» Учим букву «В» Учим букву Ь, Ъ
Задания с буквой О Задания с буквой И, Й

Постановка звуков [Л], [Ль]

Методика постановки гласных звуков

Среди наиболее распространенных методик постановки гласных звуков выделяют методику Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезиной и методику К.А. Волковой.

Первая из них предусматривает:

  1. Длительно произносить гласный в составе слогов и изолированно.
  2. Отрабатывать гласный в слогах и изолированно отрывисто, кратко.
  3. Изменять громкость звука при его выговаривании.
  4. Проговаривать гласную фонему, делая на нее ударение, а также безударно в слогах и словах.
  5. Различение гласных в слогах.

К.А. Волкова предлагает выполнять следующие виды упражнений:

  1. Проговаривать звук изолированно.
  2. Произносить гласный при напряжении артикуляционных органов: позиции под ударением; и в начале слова; в начале слога.
  3. Отрабатывать под ударением и в безударной позиции.
  4. Проговаривать в начале слова, слога, в конце, между согласными, т.е. изменять позицию звука.
  5. Различать гласные в слогах и словах.

Библиография

  • Barbosa, Plínio A. & Albano, Eleonora C. (2004), ««Brazilian Portuguese»», Journal of the International Phonetic Association Т. 34 (2): 227-232
  • Carbonell, Joan F. & Llisterri, Joaquim (1992), ««Catalan»», Journal of the International Phonetic Association Т. 22 (1-2): 53-56
  • Cruz-Ferreira, Madalena (1995), ««European Portuguese»», Journal of the International Phonetic Association Т. 25 (2): 90-94
  • Fougeron, Cecile & Smith, Caroline L (1993), ««Illustrations of the IPA:French»», Journal of the International Phonetic Association Т. 23 (2): 73-76
  • Jassem, Wiktor (2003), ««Polish»», Journal of the International Phonetic Association Т. 33 (1): 103-107
  • Jones Daniel The Phonetics of Russian. — Cambridge University Press, 1969.
  • Martínez-Celdrán, Eugenio; Fernández-Planas, Ana Ma. & Carrera-Sabaté, Josefina (2003), ««Castilian Spanish»», Journal of the International Phonetic Association Т. 33 (2): 255-259
  • Merrill, Elizabeth (2008), ««Tilquipan Zapotec»», Journal of the International Phonetic Association Т. 38 (1): 107-114
  • Roach, Peter (2004), ««British English: Received Pronunciation»», Journal of the International Phonetic Association Т. 34 (2): 239-245
  • Rogers, Derek & d’Arcangeli, Luciana (2004), ««Italian»», Journal of the International Phonetic Association Т. 34 (1): 117-121
  • Shosted, Ryan K. & Vakhtang, Chikovani (2006), ««Standard Georgian»», Journal of the International Phonetic Association Т. 36 (2): 255-264
  • Thelwall, Robin (1990), ««Illustrations of the IPA: Arabic»», Journal of the International Phonetic Association Т. 20 (2): 37-41

Автоматизация звуков [С], [З], [Ц]. Работа с карточками.

После постановки звука (, ) логопед выбирает карточку со словами и предложениями, где звук находится в той позиции, которая наиболее удобна для его правильного произнесения

Если у ребенка не сформированы звуки , , , , то при отработке (, ) в словах не следует акцентировать внимание на этих звуках или вовсе не использовать слова, напечатанные жирным шрифтом (со звуками , , , ). При недоразвитии операций фонематического восприятия, навыка дифференциации фонем мы не советуем произносить слова, напечатанные курсивом (слова, содержащие , , ).

Автоматизировать звуки в словах рекомендуется не более 10 минут. После получасового перерыва работу можно возобновить. Перед произнесением слов ребенку следует напомнить правильную артикуляцию звука и попросить его произнести звук изолированно («с-с-с-с-с»).

Далее дошкольнику предлагается произнести слова вслед за взрослым (по подражанию) или прочитать их вслух самостоятельно (под контролем взрослого). На начальных этапах работы по автоматизации звука слова следует произносить медленно, выделяя голосом звук (, ).

Детям можно предлагать игры:

  1. 1. выбирать из картинок те, в названиях которых звуки , , имеются в начале (в середине или в конце) слова;
  2. 2. распределять картинки по количеству слогов в словах — названиях;
  3. 3. составлять предложения по двум выбранным картинкам, логично объединяя предметы, изображенные на них, и т. д. Картинки можно использовать в заданиях при дифференциации звуков — — .

Для успешного введения звука в речь рекомендуется заниматься ежедневно, выполнять домашние задания. Перед занятием необходимо создавать положительную мотивацию для произнесения правильного звука

Во время занятия следует в первую очередь отмечать успехи ребенка, не акцентировать внимание на неудачах и целенаправленно их преодолевать вместе с ребенком.

Рекомендации Перегудовой Т. С.

Автоматизация звука Р в слогах (ра, ро, ры, ру)

После получения изолированного звука, его введение в речь начинают с слогов. Если постановка была от опорного звука, то используют сочетания: дра, дро, дру и т.п. Для того чтобы детям было интересно это делать, произношение звуков совмещают с разными играми.

Предложите ребенку выкладывать фишки на каждый произнесенный слог либо прошагать его

Для развития слуховой памяти ребенка не только просят повторить слоги, но и запомнить их. Например, дается дорожка: дра-дра-дро-дра. Ее нужно повторить. Если ребенку сложно воспроизвести 4 слога, то их количество уменьшают до трех или двух.

Посмотрите видео с упражнениями для автоматизации звука Р:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: