Как помочь ребенку научиться выговаривать твердый и мягкий звук л

Как научить ребенка выговаривать букву л: логопедические упражнения на звук л

Постановка звука [ЛЬ]

Произношение мягкого звука — немного отличается от произношения твёрдого . Поднимается не корень языка, а его средняя часть. С альвеолами соприкасается большая часть спинки языка.

Если язык ребенка плохо двигается, то помочь могут простейшие артикуляционные упражнения для губ:

  • улыбайся открыто, чтобы видны были зубки;
  • сложи губы трубочкой;
  • произнеси «у», сложив губы квадратом;
  • покажи, как медленно открываются двери (губы расходятся, постепенно обнажаются губы);
  • прикусив кончик языка, вытяни воздушную струю.

Необходимо выполнять и упражнения для языка:

  • Я катаю орешек (перекатывать язык, упирая его в правую и левую щеку).
  • Паровоз гудит – долго тянуть звук через раздвинутые губы тихо, громко, шепотом.

В комплекс последующих речевых упражнений входят следующие:

1) ребенок несколько раз четко и отрывисто произносит ЛЬ – Ль – Ль;

2) задания на произнесение слогов ля — ля, ле — ле, ли — ли (при произношении прикусывается язык, затем отпускается);

3) произнесение слогов с изменением ритма: 1 раз – 2 раза – 3 раза и наоборот:

  • ле – ле, ле — ле, ле-ле – ле, ле – ле;
  • ли – ли, ли – ли, ли, ли – ли, ли – ли;
  • ля – ля, ля – ля, ля, ля – ля, ля – ля.

4) к слогам подбираются слова и проговариваются по несколько раз:

  • ли – ли — ли — ливень — ле-ле-ле — лев;
  • ля – ля — ля — лягушка — ле-ле-ле — летопись;
  • лю – лю — лю — Люба — ле, ле-ле – лето;
  • лё – лё – лё — лед — ле, ле-ле – лента;

5) повтори слова в разном порядке: лебедь – лист – лев – лифт.

6) вспомни имена, которые начинаются с ЛЬ;

7) измени предложение:

  • У Леночки лента. – Это Леночкина лента.
  • У Лёни лейка. – Это Лёнина лейка.

Произнеси слова с обратными слогами:

  • аль – шаль, медаль;
  • ель – кисель, ельник;
  • оль – соль, моль;
  • яль – рояль, пяльцы;
  • уль – бульвар, бульдог.

Как научиться говорить Р — постановка звука

  • Развиваем артикуляцию. Кстати, этот «секрет» пригодится при любых нарушениях звукопроизношения. Развить артикуляционный аппарат помогут упражнения. Помните мультик про слоненка и удава? У них была зарядка для хвоста, а у вас будет — зарядка для языка! Найти нужные упражнения совсем несложно в сети. К наиболее простым относятся цоканье как лошадка, высовывание языка, скручивание его в трубочку и так далее. Это тот случай, когда гримасничать не только можно, но и нужно!
  • Возможно, причина в короткой уздечке языка. Операция по ее подрезанию несложная и ранка заживает за несколько дней. Если не готовы — попробуйте ее растянуть. Предложите малышу дотянуться языком до кончика носа. Не получается? Тянемся каждый день. Постепенно уздечка растянется и звук Р станет более доступным.
  • Приступаем к получению звука. Ребенок кладет свой палец под язык, которым начинает водить из стороны в сторону, постепенно начиная «рычать».
  • Еще один вариант получения звука Р. Пусть ребенок откроет рот и произнесет звук «з-з-з». В это время кончиком пальца (можно надеть на него детскую соску или использовать специальный логопедический зонд) постарайтесь двигать уздечку языка туда-сюда, создавая вибрацию. Если упражнение выполнено правильно, вы услышите замечательный звук Р.
  • Другой способ. Попросите ребёнка сделать язык чашечкой и, прижав кончик языка к нёбу, с силой произнести звук «ддд». Пусть ребенок своим пальцем дергает уздечку, ощущая вибрирование. Так вы тоже получите звук Р.

Как выговаривать букву л?

Для начала вам нужно разобраться в том, какие конкретно ошибки делает малыш и что за причины стоят за такими промахами:

  • Он заменяет звук л звуком й. Причина такого ошибочного произношения широко распространена и состоит в неправильном расположении языка. Этому легко научить его. Для этого всего лишь нужно поиграть с ребёнком в игру под названием Заборчик. Зубки вашего малыша будут той самой оградой, а вот язычок будет серым зайкой, которого не пускают через заборчик. Для того чтобы выйти он должен подтолкнуть забор. Простыми словами кончик языка мы должны поставить в упор к верхним зубам, чтобы произношения звука л было максимально правильным.
  • Вместо л говорим у. В этом случаем проблема заключается в неправильном положении губ. Для произношения этого звука достаточно перед ребёнком поставить зеркало и по принципу повторения он сможет спроектировать правильное положение губ. В идеале губы должны быть разомкнуты и находить в лёгкой улыбке.
  • Вместо л — в. Здесь нужно обратить на работу языка. В случае если ребёнок заменяет звук л на в, язык остаётся неподвижным. Для того чтобы разработать язычок, мы можем просто попросить малыша поднять кончик к носику, опустить к подбородку. Поиграть в Футбол, но не мячом, а языком. В этой игре голы забиваются в импровизированные ворота в виде щёчек.
  • Вместо л произносим г. В этом случае в процессе произношения не участвует кончик языка. Нам нужно либо самостоятельно чистым и сухим пальцем приподнять кончик языка, либо прибегнуть к помощи логопедических зондов.

Как научить ребенка разговаривать

1. Мотивируйте речь.
Бывает, что ребенку нет особой необходимости что-то говорить, ведь его понимают и без слов. Запомните: нет мотивации — нет речи. Провоцируйте малыша на речь!

Убирайте игрушки и любимые вещи малыша повыше. Так, чтобы он видел их, но не мог достать. Тогда он обязательно призовет на помощь маму или папу.

Не забывайте про жестовую речь. Такие простые жесты как указательный, «пока-пока», «привет», «дай», «на» играют большую роль в речевом развитии ребенка.

2. Гримасы полезны.
Гримасничанье — это своеобразная подготовка к артикуляционным позам, а там и к звукам и словам. Гримасничать — это весело. Можно посидеть у зеркала и попередразнивать друг друга (развитие имитации), а можно смешно изображать разных животных.

3. Важна правильная речевая среда.
Ребенок начинает разговаривать с так называемых лепетных слов. Со слов типа «ляля», «топ-топ», «бай бай», «бух», «би-би» и т. д.

Озвучивайте все, что происходит вокруг, простыми словами, доступными как для понимания, так и для подражания.
Когда малыш играет, присоединитесь к нему и помогите озвучить его игру.
Оречевляйте действия ребенка и свои.
Показывайте пример. Что и в каких ситуациях необходимо говорить. Ребенок будет смотреть на вас, слушать и повторять за вами.

4

Развивайте слуховое внимание.
Научите ребенка слышать и различать различные звуки: журчание воды, звон бубенчиков, звуки различных музыкальных инструментов, изучайте звуки разных животных

Если вы будете применять на практике хотя бы три этих совета, то ваш ребенок сможет значительно сдвинуться в речевом развитии! Своевременная профессиональная помощь таких специалистов, как невролог, нейропсихолог, логопед, психолог помогут найти причину отклонения в речевом развитии и эффективно избавиться от нее;

Наборы с логопедическими упражнениями: карточки, книги, игры, лото, методические пособия для родителей

  1. Комплект для игровых самостоятельных занятий дома «Чемодан логопеда» Постановка звука «Л», «Р». Для детей от 4-7 лет.
    В набор входит: яркие рабочие тетради с заданиями и упражнениями (азбука-узнавайка, тексты, слова, профессии); развивающее домино «Веселые животные»; развивающее лото «Учим звуки , »; развивающее лото «Учим звуки , ». Яркое, качественное издание, с положительными отзывами у родителей и логопедов. Можно отдельно приобрети только развивающее лото «Учим звуки Л».
  2. Набор из 500 карточек + методические рекомендации, — предназначен для закрепления и автоматизации навыков «чистого» звукопроизношения, и для развития фонематического слуха. Разработан для педагогов, но может быть использован и родителями для домашнего обучения. Карточки двусторонние (картинка + написание слова с выделением звука), слова на каждый звук подобраны так, что позволяет быстро и эффективно вводить поставленные звуки в речь.
  3. Очередной замечательный набор от «Умница» — «Говорим с пеленок». Научит ребенка не только правильно говорить звуки в словах, но и разовьет речь, и интеллект в целом. Подходит для детей в самом раннем возрасте от 0-3 лет. Рассчитан на курс занятий в течение 53 недель. Комплект очень обширный по материалам, туда входят: методическое сопровождение «Развитие речевой активности»; дневнички занятий; книжки-листалки \ говорилки \ повторялки; карточки-бормоталки \ подражалки; мягкая игрушка Волчонок. Комплекты от «Умница» всегда имеют положительные отзывы у родителей, заниматься по ним интересно, легко и эффективно.

Как сделать правильное произношение автоматическим

После того как правильное произношение было поставлено, его нужно закрепить. Это процесс для детей сложный и занимает много времени. В домашних условиях достаточно заниматься несколько минут в день утром и вечером. Будет лучше, если уроки будут проходить в форме игры.

Мягкий Л

Ребенок часто упускает мягкий Л и даже целые слоги с его участием. Поэтому логопедические упражнения на звук лучше начинать с этого момента.

Для начала закрепляется произношение слогов. Дальше можно переходить к словам. Отдельные слоги можно закрепить с помощью специальных скороговорок.

Примеры приведены в таблице

Слоги простые Слоги сложные Примеры слов Скороговорки
Ля Сля, кля, пля, фля, гля Поля, Коля, Толя, тополя Ля-ля-ля — холодная земля
Лю Слю, клю, плю, флю, глю Люся, лютик, люк Лю-лю-лю — печь топлю
Ли Сли, кли, пли, фли, гли Лида, липа, лиса, лимон Ли-ли-ли — лимон нашли
Ле Сле, кле, пле, фле, гле Лена, лень, лес Ле-ле-ле — все в золе
Ле Сле, кле, пле, фле, гле Лен, легкий, кулек

Когда у ребенка начнут получаться прямые слоги, можно переходить к обратным. Вначале прорабатываются отдельные звукосочетания, потом переходят к целым словам и скороговоркам.

Простые слоги Примеры слов Скороговорки
Аль Пальто, калька
Ель Капель, кисель Ель-ель — за окном капель
Оль Моль, соль Оль-оль — залетела моль
Уль Куль, буль-буль Уль-уль — повесили тюль
Ыль Пыль, намыль Ыль-ыль — ладони намыль
Юль Июль, тюль

Твердый Л

Несколько сложнее научить ребенка говорить твердый Л. Для автоматизации звука используются те же приемы, что и для мягкого. Но времени на закрепление может понадобиться больше.

Упражнения для постановки звука «Л».

Осваивать правильную речь нужно поэтапно:

  1. Вначале малыш учится говорить слоги — Лэ, Ло, Лы, Ла, Лу.
  2. Потом сочетания можно усложнить другими согласными — Сла, Флы, Кло, Глу, Плэ и пр.
  3. После прямых слогов переходят к обратным — Ал, Ол, Ул, Ыл, Эл.
  4. Когда сочетания букв будут прочно закреплены, переходят к целым словам — лодка, лампа, лыжи, луна.

Детям можно предложить чистоговорки и скороговорки:

  • лу-лу-лу — лужа на полу;
  • ла-ла-ла — мусор подмела;
  • ло-ло-ло — стояло помело;
  • около Лондона — логово колдуна;
  • клади уголь в угол.

При тренировке желательно избегать сочетаний с буквой Р. Эти буквы детям особенно трудно произносить, они часто путаются.

Парус

После того, как межзубное Л закрепится, произношение станет стабильным, надо поднимать Я за З и переходить к способу постановки от “паруса”. При межзубном произношении Л язык надо сразу поднимать вверх.

Способ тоже простой, но подходит только если язык широкий и удерживается в верхней позиции. Я поднять вверх за З и гудеть Л или ЛЬ. Совершенно не подходит, если замена Л на Г или НГ. Чтоб “парус” был менее выпуклый, можно слегка подталкивать его ватной палочкой или зондом. Лучше всего сочетать парус и пароход. Погудеть, затем сказать:”А теперь сделай тоже самое, но с парусом”, помочь палочкой и следить, чтобы рот не закрывался, можно держать зонд ”саночки” между боковых зубов.

С помощью механической поддержки

Если парус не получается никак, но нет замены заднеязычный Г , и получается пароход, то просим малыша поднять Я за верхние З и гудеть как пароход. Можно использовать зонд, ватную или хлебную палочку, ручку чайной ложки или зубной щетки, все должно быть чистым, стерилизованным. Этот способ хорош при дизартрии, когда Я плохо управляем из-за нарушения иннервации, плохо удерживается или уходит в сторону.

Способы постановки

После прохождения подготовительного этапа приступают к постановке звука. Единого правильного метода не существует. Используют все возможные варианты.

Механическая постановка с использованием зонда облегчает процесс. Применяется инструмент в виде широкой проволочной рамки. Его заводят под язык, поднимают им орган и просят ребенка произнести звук «Ы». Получится искаженный вариант звука «Л». Постепенно рамку отодвигают.

Проще учиться выговаривать звук от межзубного произношения. Для этого кончик языка прикусывают, произносят длительно «Ы». Получают твердое звучание «Л». Для того чтобы убрать его за зубы, используют упражнение «Улитка спряталась». Звук тянут, после резко убирают кончик, чтобы он скользнул по зубам к альвеолам. Постепенно ребенок привыкнет к новому звучанию.

При губном произношении логопед придерживает кончиками пальцев губы и не дает им собираться. Дошкольника приучают держать улыбку и контролировать себя посредством зеркала.

Во время постановки обязательно разбирают правильную артикуляцию звука. Для этого используют специальные графические изображения. По схеме проще ориентироваться детям.

2019 год

Цель: постановка звука

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Расширение и активизация словаря  

Коррекционно-развивающие:

– активизация мышц речевого аппарата, формирование артикуляционных укладов;

– развитие фонетического слуха, выделение звука из звуковых, слоговых потоков и слов;

– обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах.

Коррекционно – воспитательные:

– воспитывать интерес к совместной деятельности, развивать внимание и сосредоточенность. Оборудование: зеркало, рисунок летящего самолетика, картинки к артикуляционной гимнастике

Оборудование: зеркало, рисунок летящего самолетика, картинки к артикуляционной гимнастике.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

– Сегодня мы с тобой научимся произносить один очень красивый, волшебный звук, это произойдет чуть позже, а сейчас ответь, ты любишь сказки? Ты хочешь, чтобы я рассказала тебе сказку о веселом язычке? Тогда смотри и слушай.

  1. Артикуляционная гимнастика,  подготовка к постановке звука ,

– Жил-был на свете Язычок. Познакомься с ним. Он жил в своем домике. А ты знаешь, как называется домик у язычка? (Рот) Он был очень любопытный и часто выглядывал в окошко. Открыл окошко, закрыл, опять открыл, выглянул, посмотрел направо, затем посмотрел налево, не идет ли кто? Посмотрел вверх, светит ли солнышко? Посмотрел вниз – нет ли луж?

Побежал Язычок на кухню, а там мама месит тесто. “Давай я тебе помогу” – сказал Язычок. Упражнение “Месим тесто”.

Замесили тесто, испекли блины. Упражнение “Блинчик”

Язычок поблагодарил маму за вкусный завтрак и побежал гулять. Во дворе возле дома стоит высокий забор. Упражнение “Забор”

Захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Упражнение “Качели”. Весело качаться с Язычком на качелях!

Вдруг Язычок   увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался Индюк. Упражнение “Индюк”. Испугался Язычок и убежал домой.

Вдруг кто-то постучался. Кто там? Это я твой друг, мышонок. Давай играть. Догоняй меня. Упражнение “Поймай мышку”.

Мышонок убежал к себе в норку. А язычку стало скучно, и он отправился на полянку.

Затем взял свою любимую игрушку самолетик стал с ней играть.

  1. Развитие плавного длительного выдоха

– А сейчас мы превратимся в самолетики. Мы отправляемся в путь. Заводим моторы. Улыбнись, набери носом воздух, и подуй на широкий кончик языка — ф-ф-ф, щеки не раздувать.    

  1. Постановка звука

А теперь мы начнём учить с тобой звук . Но сначала попробуй погудеть, как самолёт.

– Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук . Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз.

Динамическая пауза. Координация речи с движениями.

Мы садимся в самолет, (приседаем)

Отправляемся в полёт! (встаем, руки в стороны)

Мы летим над облаками.  (руки в стороны, кружимся)

Машем папе, машем папе. (по очереди правой и левой рукой)

Видим, как течет река, (показываем руками волны)

Видим, в лодке рыбака. («Забрасываем» удочку)

Осторожнее: гора! (наклоны влево, вправо)

Приземляться нам пора! (приседаем)

  1. Развитие мелкой моторики

Упражнение «Летим на самолёте». Поймай кончик языка зубками, держи его крепко-крепко и произноси долго звук . Проведи пальчиком по следу, который оставил самолёт между облаками, и гуди. Услышишь звук .

(пальчиком проводит по «следу» самолета из мелкой наждачной бумаги)

Упражнение «Подружи звуки». Покажи путь к самолету. Проведи пальчиком по дорожке слева направо. Какие слоги получились? Повтори каждый слог несколько раз. Раскрась самолеты.

Л______________________________________а

Л______________________________________о

Л_______________________________________у

Л_______________________________________э

Л________________________________________ы

  1. Развитие фонетического слуха.

Давай поиграем в игру: «Лови звук». Если услышишь звук – хлопни в ладоши.

– Послушай звуки: и, м, л, к, н, л, з, л.

– Послушай слоги: ту, то, фы, ла, па, ха, ло, ду.

– Послушай внимательно слова: кофта, пароход, ЛАК, мешок, ЛАСТОЧКА, ЛОДКА.

Дома научи маму и папу упражнениям, которые мы сегодня сделали. Давай еще раз споём песенку «Самолетика» (повтор упражнений).

  1. Итог занятия

– Наша сказка подошла к концу.

– Она тебе понравилась?

– Что тебе запомнилось?

– Какой звук ты сегодня учился произносить?

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука ».

Подготовительный этап

Основной целью данного этапа является создание условий для успешной постановки звука, и они включают:

— изучение артикуляции звука , которая поможет ребенку при постановке правильно расположить язык и губы,

— укрепление речевого аппарата необходимое для правильного произношения звука,

— развитие умение слышать и выделять звук в потоке речи.

Обратите внимание, что успешная постановка звука возможна при выполнении специальных упражнений укрепляющих речевой аппарат. Комплекс артикуляционной гимнастики для звука должен включать, как общеукрепляющие упражнения, так и специальные:

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука должен включать, как общеукрепляющие упражнения, так и специальные:

— «Заборчик»

— «Месим тесто»

— «Лопатка»

— «Иголочка»

— «Очистим зубки»

— «Столбик»

— «Маляр»

— «Качели»

— «Индюк»

-«Погудим, как пароход», и выполнять их нужно не менее 2-х недель.

Одним из обследований логопеда является определение уровня фонематического восприятия или слухового внимания ребенка.

Обратите внимание, что низкий уровень фонематического восприятия не даст ребенку услышать поставленный звук, а также затруднит его автоматизацию

Как предупредить развитие дефекта речи

Правильно общайтесь с малышом. У ребенка должен быть правильный пример для подражания

Общаясь с ребенком, необходимо говорить спокойно и медленно.
Если малыш неправильно произносит слова, можно аккуратно его поправить, подсказать, как именно нужно говорить то или иное слово. Но не стоит при этом быть слишком требовательным.
Родители могут совершить ошибку, требуя от ребенка слишком раннего изучения букв, чтения. Недопустимо это делать, особенно если малыш протестует, отказывается от занятий.
Не рекомендовано просить ребенка продекламировать стих перед гостями, особенно перед чужими людьми

Важно понимать, что для маленького карапуза это является серьезным стрессом. Такие просьбы могут привести даже к заиканию.
Важно следить, чтоб у малыша отсутствовали проблемы с голосовым аппаратом, органами дыхания

Если начались какие-то тревожные признаки, стоит своевременно обращаться к врачу.

Теперь вы знаете, если ребенок не выговаривает буквы р л, рекомендовано обратиться к логопеду, для того, чтоб специалист сумел определить истинную причину проблемы. Логопед может либо посоветовать, либо назначить сеансы для вашего ребенка, с которым он будет заниматься, избавляя его от этой проблемы. Помните о том, что вы также можете научить малыша выговаривать сложную для него букву и в домашних условиях, используя упражнения, описанные в данной статье. Главное, не забывайте, что важна регулярность занятий.

Буква Р

Когда родители должны «бить тревогу» и обращаться к логопеду?

Если ребенок не может освоить произношение звуков в течение длительного времени, необходимо обратиться за помощью к логопеду. Поскольку существуют случаи, когда неспособность выговаривать те или иные буквы объясняется физиологическими особенностями ребенка. Так, неправильный прикус может стать причиной картавости или шепелявости. В таких ситуациях врач может назначить специальные упражнения или хирургическую операцию, в зависимости от причин речевых трудностей. Также логопед как профессионал может найти другие причины плохого произношения и работать с ними на более серьезном, нежели родители, уровне.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
Стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
И нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Автоматизация звука З

Общая информация

Звук «Л» относится к сонорам. Для его произношения органы артикуляции принимают следующие позиции:

  • зубы немного разомкнуты;
  • кончик языка упирается в альвеолы верхних зубов;
  • боковые края оставляют проход для воздуха.

За счет смыкания голосовых связок происходит вибрация. Для произношения мягкого варианта поднимается не корень языка, а его спинка. Чаще всего страдает твердый звук.

В норме сонорные звуки появляются в 5-6 лет. До этого возраста не нужно беспокоиться. Выговаривать плохо «Л» и «Ль» дети могут долго. Обращаться к логопеду нужно после достижения шестилетнего возраста.

Советы для родителей

Перед тем как рассказать о конкретных упражнениях для постановки звука «Л», мы хотели бы озвучить ряд правил, которых необходимо придерживаться родителям, чтобы занятия были интересны и полезны ребенку.

Не «сюсюкайтесь». Ваша речь является для малыша образцом для подражания

Поэтому очень важно, чтобы взрослый произносил все звуки правильно. Говорите с ребенком на равных

Всегда поддерживайте диалог и отвечайте на детские вопросы.

Проводите занятия в форме игры.

Чтобы малыш занимался с удовольствием, задания необходимо преподносить в игровой форме. В ходе игры ребенок сможет незаметно для себя отточить все необходимые навыки.

Занятия не должны ассоциироваться с наказанием. Дошкольники обладают сильной познавательной потребностью, которая заложена в них природой. Они активно исследуют мир и себя в нем. Поэтому обычно дети любят выполнять упражнения, тем более, вместе со значимым взрослым. Если же родители запугивают малыша занятиями и противопоставляют их чему-либо (например, «не съешь суп, тогда пойдем делать упражнения»), это может отбить у ребенка всякое желание учиться.

Занимайтесь регулярно. Чтобы добиться желаемого эффекта как можно быстрее, занятия необходимо проводить систематически (желательно каждый день по 5-10 минут).

Постановка звука [л]

В логопедии опираются на два основных способа постановки звука .

Попробуйте вместе произнести – весело, протяжно, нараспев и т. д. Далее попросите повторить за вами короткие слова со слогом -лы-: клыки, лыжи, лыко, улыбка, слышать и т. д. В один прекрасный момент малышу удастся поймать межзубное положение языка, и он произнесет слово правильно

Когда это случится, заострите его внимание на том, куда должен упираться кончик язычка.
Упражнение также выполняется совместно. Откройте рот так широко, чтобы были видны все зубы

Высуньте язык между зубами и произнесите . Параллельно слегка сомкните челюсть, прижав кончик языка. Должен получится слог –ла-. Когда ребенок начнет чисто произносить , предложите ему переместить язык в верное положение.

Упражнения для постановки звука «Л»

Лошадка. Исходное положение: широкая улыбка, рот приоткрыт, Языком необходимо изобразить цокот копыт.

Лошадка-разведчик. Это усложненная версия первого упражнения. Ребенок должен, выполняя те же самые движения языком, не издав ни единого звука

Обратите внимание, что нижняя челюсть при этом должна быть неподвижна

Ветерок. Малышу необходимо улыбнуться, немного приоткрыв рот, и слегка прикусить передними зубами кончик языка. Задание заключается в том, чтобы в данном положении выдыхать воздух так, чтобы по бокам от языка образовалось два воздушных потока.

Расческа. Нужно неплотно сомкнуть зубы и проталкивать через них язык, как бы расчесывая его.

Качели. Попросите ребенка покачать языком из стороны в сторону, упираясь кончиком языка в щеки.

Сладости. Для выполнения этого упражнения нужно приоткрыть рот, показывая зубы. Затем кончик языка необходимо положить на нижнюю губу и постараться удержать его в таком положении на протяжении 10 секунд. В это время намажьте верхнюю губу малыша чем-то сладким. Затем попросите ребенка слизать лакомство широким языком, двигаясь в направлении вверх – вниз.

О том, как правильно выполнять эти и другие упражнения для постановки звука «Л», смотрите на видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: