Использование элементов су-джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста учитель

Использование элементов су-джок терапии при коррекции речевых нарушений

Методика коррекции по преодолению ФФНР с примением Су-Джок

Организация: МАДОУ № 63 «Искорка»

Населенный пункт: Московская область, г. Мытищи

Для преодоления фонетико-фонематического нарушения речи обязательна направленная работа по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Формирование звукопроизношения, развитие фонематического слуха, подготовка к обучению и грамоте – основные задачи коррекции ФФНР у детей дошкольного возраста.

В работе логопед может использовать такие методы логопедического воздействия, как практические, наглядные и словесные. В практический метод могут входить упражнения: подражательно-исполнительные, инструктивные и творческие. Наглядные же методы характеризуются наблюдением, воспроизведением аудио- и видеозаписей, мультфильмов/кинофильмов. В реже используемый метод из этой группы – словесные – могут входить рассказ и беседа, пересказ. Но стоит отметить, что во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, так как возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

К традиционным методам логопедической работы относят артикуляционною/пальчиковую/зрительную гимнастику, массаж и самомассаж итд.

К нетрадиционным технологиям можно отнести кинезитерапии, песочную терапию, Су-джок терапию и даже арома- и цветотерапию.

Но подробнее нам бы хотелось остановиться на Су-джок терапии – инновационная технология в логопедии– в работе с дошкольниками.

Цель данной терапии – коррекция речевых нарушений при помощи массажный шарика Су-джок (с двумя кольцевыми пружинами).

Су – Джок терапия нормализует мышечный тонус, косвенно стимулирует речевые зоны коры головного мозга. Это считается лучшим методом самопомощи, доступным на сегодняшний день. Эта терапия активизирует речевое развитие ребенка. Актуальность использования массажера Су-Джок в логопедической помощи дошкольникам с нарушениями речи заключается в том, что дошкольник очень гибок и легок в обучении, но для детей с нарушениями речи характерны быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-Джок активизирует интерес и помогает решить эту проблему: дети очарованы процессом массажа пальцев и ладоней, который благотворно влияет на мелкую моторику и развивает речь.

Приемы Су-джок, которые могут использоваться в работе с детьми с ФФНР следующие:

1. Массаж массажным шариком;

2. Массаж эластичным кольцом.

Основные принципы использования терапии:

1. Вы проводите занятия только тогда, когда человек здоров.

2. Манипуляцию шариками нужно проводить до тех пор, пока на коже будет розовый цвет и по телу будет тепло.

3. Избегайте, чтобы массажное кольцо или шарик находились в одной позиции.

Таким образом, для коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи обязательна направленная работа по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития, и она может проводиться как традиционными, так и инновационными методами. Также стоит отметить, что в логопедической работе может использоваться разнообразное количество методов.

Список использованной литературы:

  1. Бельгибаева Г. К., Қазангапова С. О. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста методом проведения су-джок терапии // Международный журнал экспериментального образования. — 2015. — № 2–3. — С. 322–324.
  2. Лао Минь Коваль Д. Большая книга Су-джок. Атлас целительных точек для здоровья и долголетия . — : АСТ, 2018.
  3. Шашкина Г.Р. Агаева В.Е., Уварова Т.Б. Диагностика и коррекция фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников . — : ИНФРА-М, 2022. — стр. 299.
  4. Шри Рой. Терапия су-джок. Азы самомассажа (комплект из 2 книг) . – М.: ИГ «Весь», 2017. – 256 с.
Опубликовано: 28.01.2023

Слайд 137 форма работы: Выполнение действий под словесное сопровождение СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»В

сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать

мячик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать мячик) и увидел солнышко.Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик), катился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать мячик между ладошками).Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками мячика к кончику пальца и делать глубокий вдох).Вдруг набежали тучки (зажать мячик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам мячика).Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать мячик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить мячик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик?Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком мячика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать мячик), а потом по извилистой дорожке (круговые движения мячиком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать мячик в ладошке).

Слайд 71 форма работы: Автоматизация и дифференциация звуков В работе с

детьми используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит

автоматизация поставленного звука в речи.Например,1 упражнение — «Мячик мы ладонью  «стук», повторяем в слове или слоге звук»2 упражнение- «Мячик мне назад верни, слоги или слово, фразу верно повтори»А так же проговаривание различных стихотворений, насыщенных определенными звукамиНапример автоматизация звука Ж, с помощью массажного мячика:Ходит ежик без дорожек,Не бежит ни от кого.С головы до ножекВесь в иголках ежик.Как же взять его?Или автоматизация звука Ш с помощью массажных колец.Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш:На правой руке:Этот малыш-Илюша, (на большой палец)Этот малыш-Ванюша, (указательный)Этот малыш-Алеша,    (средний)Этот малыш-Антоша, (безымянный)А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)На левой руке:Эта малышка-Танюша, (на большой палец)Эта малышка-Ксюша,   (указательный)Эта малышка-Маша,   (средний)Эта малышка-Даша,   (безымянный)А меньшую зовут Наташа (мизинец)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: