Слайды и текст этой презентации
Слайд 3Цель: доказать, что учащиеся школы достаточно часто употребляют в речи
слова-пустышки.2 Задачи:Определить, что такое слова-пустышки.Определить причины
употребления слов-пустышек.Выявить наличие в речи учащихся слов-пустышек.Проанализировать наиболее употребляемые школьниками слова-пустышки.Выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами.Составить презентацию «Слова-пустышки» и выступить перед учащимися школы
и правильное восприятие речи собеседника. Современные школьники в своей речи употребляют очень много слов-паразитов. С этим явлением нужно бороться.
3
Объект исследования: речь учащихся МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ». Предмет исследования: cлова – «пустышки».
Слайд 5Методы исследования:
1. Изучение теоретического материала о словах-пустышках. 2. Наблюдение
за речью учащихся на уроках и вне уроков.3. Анкетирование.4. Анализ
полученных результатов.Этапы исследования:1. Подготовительный2. Аналитический3. Анализ и обобщение4. Защита проекта
не замечают их в своей речи, потому что имеют скудный
словарный запас. Новизна работы представление некоторых стратегий для снижения риска появления слов — паразитов в речи.
частицы», «вставные элементы»,«слова-заменители».6
Слайд 9Причины употребления
слов-пустышек«Они являются … сигналами: я здесь,я на связи,
сейчас уже скажу, ждите ответа» «Чисто говорить трудно. Слова-паразиты упрощают
речь, это слова-связки».
Слайд 10Причины возникновения
слов-пустышекНедостаточный словарный запас (ну, вот, типа, типа того,
как бы, вроде того).Намеренное заполнение паузы между словами или выражениями
в связи с внутренним состоянием говорящего: волнением, растерянностью (э-э-э, м-м-м, а-а-а).Быстрая, неподготовленная, спонтанная речь (короче, значит, так сказать).Мода на некоторые слова (в принципе, допустим, собственно говоря, стало быть — взрослая категория людей; прикольно, пипец, по-любому, жесть, по ходу — в речи школьников).Для эмоциональной окраски речи (блин, чёрт, ваще, да не вопрос).
Слайд 15Анкета «Слова-пустышки в вашей речи 1. Употребляете ли Вы слова-пустышки?2.
Какие Вы знаете слова-пустышки?3. Какие из этих слов Вы чаще
всего употребляете?4. Как Вы думаете, почему люди употребляют в речи слова-пустышки?5. Какие способы борьбы Вы можете предложить?6. Боритесь ли Вы с привычкой употреблять слова-пустышки?
Результаты исследования100%учащихся употребляют слова-пустышки. как бы, ну как его, прикинь, типа, эта, так, ну, короче, как сказать, блин, вот, жесть, олень, прикольно, ну, это самое.
Слайд 16Избавимся от слов-пустышек Не нужно бояться тишины.Практика, практика и еще
раз практика. Смотрите на собеседника.Как только вы захотите сказать
«эээмм», сделайте вдох. Посчитайте. Пытайтесь контролировать свою речь.Обретайте спокойствие. Потренируйтесь ясно, грамотно и лаконично выражать свои мысли. 9. Практикуй!10. Повышай самооценку!11. Читай хорошую литературу!
5-7 классов нашей школы;нашла способы снижения употребления слов-пустышек в речи;в
результате анкетирования, наблюдения проанализировала наиболее употребляемые школьниками слова-пустышки и составил частотный словарь;составила брошюру «Способы избавления от слов-пустышек»;составила презентацию.
Слайд 18
Значимость и прикладная ценность исследования обратить внимание сверстников на культуру
отношение к родному языку;может быть использован на уроках русского языка в качестве мультимедийной презентации;на внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности; как пример для создания других исследовательских работ.
как святыню. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас».
Читатель или потребитель информации?
Нет, речь не только о способах восприятия печатных или оцифрованных книг или сетевых ресурсов. Речь о чем-то большем – смене характера самого процесса чтения и мышления. Как же меняется мышление современного человека?
Оно начинает «блуждать», если нужно прочесть длинный документ, главу книги или большую статью (вы это знаете по себе).
Мышление приобретает «клиповый», фрагментарный характер. Автор отмечает: «Даже не находясь возле компьютера, я испытывал непреодолимое желание проверить почту, пройтись по ссылкам или поискать что-то через Google» .
Снижается уровень вовлеченности в тему, степень запоминаемости, умение систематизировать прочитанный материал.
Пустышка: как отучить
Пробовать отучить малыша от пустышки рекомендуется месяцев в пять, когда сосательный рефлекс начинает угасать. Если ребенок спокоен, чем-то занят, пустышку у него можно потихоньку забрать. Если же малыш опять ее потребует, на время вернуть. Затем снова отложить.
Если ребенок не отвык от пустышки к тому времени, когда у него прорезались зубки, он может кусать ее. Это опасно, так как возможно попадание кусочков соски в дыхательные пути. Поэтому, когда резина пустышки размягчается, соску следует сразу же заменить новой.
Пользование пустышкой на втором году жизни препятствует угасанию сосательного рефлекса, являющегося доминирующим, и поэтому подавляющим все другие виды деятельности, в том числе и двигательную активность. Пустышка становится уже не маминой помощницей, а вредной привязанностью ребенка, расстаться с которой непросто.На помощь придут мамина фантазия и советы педиатра, опытных подруг. Ваши помощники — мобили над кроватками, автоматические колыбельки, которые сами баюкают малыша.
Уставшей же маме можно попросить папу или бабушку 10 минут покачать кроху, а самой в это время принять душ и выпить горячего чаю.
Запаситесь терпением, и у вас все обязательно получится. Уже скоро ваш малыш удовлетворит свои потребности в сосании, потихоньку отвыкнет от любимой «сосули» и переключится на активное познание мира.
Что говорит наука о пустышке
Младенец появляется на свет вовсе не таким беспомощным, каким он кажется. Он наделен условными и безусловными рефлексами, помогающими ему выжить на первых порах. Так, новорожденный ребенок, если бы что-то случилось с матерью, смог бы дотянуться до ее соска, сделав даже несколько подползающих движений (если есть опора для ног), а затем ухватить его
Дотянуться до соска жизненно важно, это дает гарантию дальнейшего существования. Сосать дитя никто не учит, он это умеет делать инстинктивно (это безусловный рефлекс)
Младенцы испытывают потребность в сосании, ведь без этой потребности они могут не получить необходимого питания. Все безусловные рефлексы со временем угасают, на их месте появляются другие, приобретенные навыки (условные рефлексы). Но угасают эти рефлексы постепенно и, пока они ярко выражены, им нужно «потворствовать». Современная наука получила возможность взглянуть на ребенка, который еще не родился. Делая УЗИ-исследования, специалисты заметили, что малыши и внутриутробно уже сосут пальцы и кулачки. Зачем? Ведь питание они получает в полном объеме через материнскую плаценту? Сосание успокаивает малышей. Привычный ритм, сосредоточенность на одном действии и приятные ощущения от стимуляции нервных окончаний помогают малышам собраться и преодолеть многие трудности этого большого и сложного мира. Если после кормления кроха тянет в рот пальчики или кулачок, значит, рефлекс «голодает». Как влияет соска-пустышка на органы речи Вполне нормально, если малыш сосет пустышку до года. Но привязанность к соске пагубно влияет на строение ротовой полости: деформируется нёбо, неправильно прорезываются зубы (зачатки постоянных зубов тоже смещаются), формируется неправильный прикус (и не только на стадии молочного прикуса), нарушается процесс фиксации и жевания пищи. У большинства детей при рождении нижняя челюсть несколько меньше верхней. Примерно до 6 месяцев их размеры выравниваются. Этому способствует активное сосание, при котором нижняя челюсть выдвигается вперед. Правильное формирование нижней челюсти обеспечивает кормление грудью. Во время кормления ребенок должен трудиться, вследствие чего и вовлекаются челюсти. В противном случае формируется ненужный размер челюсти, что приводит к массе неудобств и патологий. Более того, привязанность к соске отрицательно влияет на развитие координированного дыхания, глотания и артикуляции речи, не дает нормально формироваться подвижности органов речи (что является основанием для развития правильного звукопроизношения и развития речи в целом). Важнее, чтобы он вовремя научился лизать, жевать, дуть — это самая лучшая профилактика нарушений произношения. Соска способствует обязательному появлению дефектов произношения. Стоит отметить и то, что использование соски-пустышки облегчает путь для инфекций. По статистике, сосание соски почти на 50% повышает риск ушных и ротовых инфекций у младенцев.
Как грамотно выбрать соску
Если Вы все же решили использовать соску-пустышку в воспитании ребенка, следует учитывать следующие важные факторы: Размер соски-пустышки. Размер должен соответствовать опредёлённым нормам и стандартам. Размер пустышки меняется в зависимости от возраста: выпускают пустышки для детей от 0 до 6 месяцев, с 6 месяцев и старше.
Форма. По форме соски-пустышки бывают анатомические (с вытянутым или сплюснутым эллипсовидным сосочком) или ортодонтические (со скошенным сосочком). Считается, что ортодонтическая пустышка более удобно располагается в полости рта и для ее захвата ребенку необходимо вынести верхнюю челюсть вперед, как при захвате груди мамы. Анатомическая пустышка равномерно распределяет давление на небо. Для «богатырей» существует особая форма сосочка – вишенка. Выбор пустышки будет зависеть не только от состояния соматического здоровья ребенка, вида вскармливания, но и от желания самого малыша. В современных пустышках разработаны специальные системы вентиляции, позволяющие воздуху свободно циркулировать, а рельефная внутренняя сторона защитного диска не позволяет скапливаться слюням, предотвращая мокнутие кожи под пустышкой. Соска не должна мешать дышать младенцу. Используя пустышки с большими нагубниками, Вы рискуете вызвать у малыша раздражение вокруг рта и, кроме этого, превратить пухлые и яркие губки в блеклые, плоские и невыразительные.
Конструкция. Соска-пустышка не должна легко разбираться.
Материал. Внимательно нужно выбирать материал, из которого сделана пустышка. Современные пустышки изготавливаются из силикона или латекса. Латекс – природный материал (каучук), он более мягкий, по сравнению с силиконом, но менее долговечный. Поэтому ослабленным и недоношенным детям рекомендуют именно их. Как природный материал, латекс содержит молекулы белка и в некоторых случаях может вызывать аллергическую реакцию. Силикон полностью синтетический материал и случаев аллергии на него замечено не было. Пустышки из силикона упругие, эластичные и служат дольше латексных. Для доношенного ребенка с хорошо развитым сосательным рефлексом предпочтительны силиконовые пустышки. Соску из силикона не только очень легко дезинфицировать, такой материал достаточно прочный. Силиконовая пустышка долго сохраняет свою форму
Но эта соска требует осторожности. Как только у малыша появляются зубки, жесткий силикон может негативно повлиять на формирование его прикуса (используйте специальные прорезыватели)
Можно использовать и резиновые соски — они мягче. Но такую соску ребенок может легко прокусить зубами и разорвать. Кроме того, такая соска может вызвать у малыша аллергию.
Срок службы и соблюдение гигиены. Нельзя забывать о соблюдении элементарных санитарно-гигиенических правил: менять силиконовую пустышку 1 раз в 1-1.5 месяца, а латексную каждые 3 месяца. Пустышку не реже 1 раза в день нужно дезинфицировать кипячением, хранить в чистых, герметических футлярах. Первый признак разрушения материала соски – изменение цвета на коричневый оттенок, липкость материала.
Как выбрать соску-пустышку
1. Приобретайте пустышку в аптеке или специализированном магазине. Там, как правило, не продают непроверенный, некачественный товар.
2. Кружок соски должен быть небольшого размера и иметь вентиляционное отверстие. Это необходимо, чтобы при интенсивном сосании пустышки кружок не закрыл нос карапузу и не смог помешать дыханию.
3. Размер соски должен соответствовать возрасту ребенка. Малыш подрос? Переходите на следующий размер. Впрочем, менять пустышку педиатры в любом случае советуют достаточно часто.
! Обычно пустышки имеют 2–4 размера. Они делятся на пустышки для новорожденных, для деток от 3 до 6 месяцев и для тех, кому уже исполнилось полгода.
В каком возрасте приучать
Попытаться подружить младенца с соской можно уже с месячного возраста, когда он еще не может разделять соску и грудь матери. Начинать стоит с самой простой модели – советской «ромашки». Как показывает практика, среди множества модных пустышек большинство детей выбирают именно ее.
Если же первое знакомство завершилось неудачей, грудничок так и норовил выплюнуть непонятный предмет, то отложите этот процесс на пару недель, а то и месяц, и повторите попытку.
Если ваш ребенок категорически отказывается от соски на протяжении 6–7 месяцев, то бросайте мучить друг друга, значит пустышке в вашем доме не место.
Длительное сосание соски или большого пальца и произношение
Большое значение имеет и более слабое развитие мышц органов артикуляции. Снижается напряжение губных мышц, что в дальнейшем затрудняет произнесение звуков р, б, м, ш, ф. Значительно снижается работоспособность языка. У ребенка серьезные проблемы с поднятием его и произнесением звуков ś, ź, ć, dź, sz, Ż, cz, dź, l, r.
Язык, который опирается на дно рта и двигается только вперед и назад, имеет тенденцию проскальзывать между зубами. Так формируется один из самых распространенных дефектов речи – межзубная шепелявость. Чаще всего нарушается постановка звуков с, з, ц, дз, сз, ж, ц, дз, а иногда также т, д, н.
Дети, которые длительное время сосут соску или большой палец, также подвержены неправильному прикусу и деформации неба. Наиболее частым нарушением прикуса является недокус, т.е. рецессия нижней челюсти по отношению к верхней и выпячивание верхних резцов вперед. Это вызывает изменение звучания звуков с, з, с, дз, которое может напоминать сз, ж, ц, дз.Еще одна угроза — открытый прикус, для которого характерно отсутствие соединения между зубами нижней челюсть и зубы верхней челюсти в среднем или боковом отделе. Затем язык ребенка скользит в образовавшуюся щель, вызывая упомянутую выше межзубную шепелявость.
Соска или большой палец часто становятся лучшим другом не только ребенка, но и родителя. Они дарят ему желанный момент тишины и покоя. Однако стоит отказаться от искусственных седативных средств и найти собственный способ успокоить ребенка.. Способ, который не окажет негативного влияния на здоровье малыша и не вызовет задержки в его развитии. Конечно, не сказано, что несколько месяцев сосания пустышки приведут к вышеупомянутым расстройствам. Возможно, ребенок сам в нужный момент, например, когда ослабнет сосательный рефлекс, отдаст соску и выплюнет ее, и приключение со старым другом останется незамеченным. Однако перед лицом осознания последствий слишком долгого сосания пустышки – действительно ли стоит приучать к этому ребенка?
Почему ребенок не берет пустышку
Причин отказа от соски несколько. Они просты, достаточно понятны, легко исправимы.
- Неподходящий размер. Как уже было сказано, каждая соска имеет пометку возраста, для которого она разработана. Не пренебрегайте этими данными. Возможно, соска слишком велика и просто вываливается изо рта.
- «Невкусный» материал. Одним деткам по вкусу мягкие, теплые латексные соски, другие предпочитаю упругие, твердые силиконовые. Попробуйте оба варианта, тогда поймете, что предпочтительнее для вашего чада.
- Неудобная форма. Вот тут некоторым родителям приходится собрать целую коллекцию различных форм, прежде чем подберется одна необходимая.
[править] Классификация в проектах Википедии
Исследования текстов Википедии 2009 года определили несколько наиболее распространённых видов применения фраз-уловок:
- количественные уловки (использование «многие эксперты», «многие»);
- описание позиций без атрибуции («говорят», «считается», «исследования показывают», «доказано, что»);
- использование третьего лица (использование «подразумевается», «принято считать»);
- предопределение (использование «часто», «вероятнее всего»);
- использование неверных логических умозаключений, принимающих смежность по времени за причинную связь (Post hoc, ergo propter hoc);
- использование эвфемизмов;
- нерелевантные обобщения.
Правила пользования соской
Родителям надо запомнить всего несколько правил пользования соской, и тогда риск от общения Вашего ребёнка с соской будет сведён к минимуму.
- Ребёнок заснул — соска вынимается. Да, соска успокаивает, с ней кроха быстрее засыпает. Но это не значит, что соска должна находиться во рту малютки во время сна постоянно! Кстати, многие малыши сами в состоянии определять, когда в пустышке нет нужды: как правило, они просто выплёвывают её!
- Пустышка не должна быть во рту ребёнка во время прогулки. Не надо превращать её в «заслон” от холодного воздуха. Малышу необходимо учиться дышать носиком в любую погоду. Если его ротик открыт, значит, дышать мешают либо аденоиды, либо банальные корочки в носовых ходах. В первом случае надо отправиться на приём к лору, во втором — перед прогулкой прочистить носик малыша.
- С пустышками надо безоговорочно расставаться, как только у крохи прорезались первые зубы. Обрывки и детали растерзанной соски могут попасть в дыхательные пути. В данный период используйте прорезыватели.
- Никогда не смачивайте соску в сладком сиропе. Сладкий «допинг», получаемый регулярно, делает расставание малыша с соской мучительным и долгим.
Нужно ли отучать ребенка от соски или он сделает это самостоятельно?
Предложить крохе пустышку и отучить от нее — это инициатива взрослого. Ребенок не может самостоятельно принимать решение. Продолжительное сосание соски-пустышки приводит к привычке сосать посторонние предметы (малыш грызет край одеяла, пальцы, сосет губы, воротник кофточки и другое). Отучение от соски имеет определенные правила и должно происходить в определенное время. Специалисты предлагают заниматься этим после 6-7 месяцев, когда инстинкт сосания начинает угасать и до года потребность в пустышке исчезает полностью. Это время приходит с появлением первых зубов. Первый симптом – выплевывание соски.
Как отучить малыша от соски:
Делать это следует постепенно.
Оставьте в пользовании малыша всего одну соску-пустышку. Не кладите ее на видном месте или там, где малыш может ее случайно найти.
Старайтесь свести к минимуму время пользования соской. Давайте ее только в самые необходимые моменты, когда без нее никак не обойтись
Переключайте по возможности внимание ребенка на другие предметы, игрушки, увлекайте в игру. Уделите крохе максимум внимания
Следите за тем, чтобы он не начал сосать пальчики. Лучше уж пусть во рту будет соска или бутылочка, чем пальцы.
Совместите отказ от соски с игрой. Когда вы сочтете, что малыш уже готов расстаться с соской окончательно, совместите отказ от пустышки с поездкой на дачу или в отпуск. Объясните, что вы ее забыли дома. Попробуйте предложить подарить соску зайчику в лесу, но не удивляйтесь, если ребенок откажется. Альтруизм ему пока несвойственен. Или дайте малышу поэкспериментировать с ней. На втором году жизни малыши уже проявляют исследовательские способности. Они любят резать, разбирать доступные предметы, особенно при помощи «взрослых» инструментов. Поэтому предложите «поиграть» с безопасными детскими ножницами. Вместе отрежьте от соски небольшой кусочек и выбросьте его, а испорченную соску уберите. Позже, когда ребенок, как обычно, потребует соску, дайте её ему. Он обнаружит, что сосать стало неудобно. Теперь ждите момента, когда он сам откажется её сосать. Это может случиться и в тот же день, и спустя какое-то время. Придумать мотив отказа – забота любящих родителей. Чем с большим вниманием родители будут относиться к своему малышу, тем проще и быстрее произойдет отказ.
Если после отучения от соски малыш все же начнет сосать пальцы или одеяло, можно предложить ему зубной прорезыватель.
В ряде случаев стоит обратиться к детскому психологу.
Остерегайтесь «дедовских» методов. Намазывание соски горчицей или демонстративное выбрасывание соски в окно принесут больше вреда, чем пользы. От горчицы можно получить сильный ожог полости рта, а выкидывать или прятать соску — это сильный психологический стресс для ребенка. Малышу нужно помочь «перерасти» эту привычку, не заставляя его страдать.
Решение использовать или не использовать соску — выбор родителей. Главное — разумный анализ ситуации.
Будьте здоровы!
Зачем малышу нужна пустышка
У новорождённого ребёнка очень сильно развит сосательный рефлекс. Это обусловлено тем, что малыш питается грудным молоком, и для того, чтобы добыть пищу, необходимо потрудиться. Дети, которые находятся на искусственном вскармливании, прилагают меньше усилий в процессе кормления, т. к. из бутылочки смесь есть легче. Часто сосательный рефлекс остаётся неудовлетворённым именно у малышей-искусственников, которые начинают тянуть в рот руки, пелёнки, одеяло и другие предметы, находящиеся рядом. В этом случае родители могут дать ребёнку пустышку и он успокоится.
Приучать или нет ребёнка к соске, выбирают только родители
Стоит ли начинать в месяц приучать грудничка: в чём польза соски
Некоторые мамы с самого рождения приучают малыша к соске. Даже если ребёнок не хочет её брать и выплёвывает, родители не прекращают эти попытки. Свои действия они и многие врачи объясняют следующим:
- соска обладает успокаивающим действием. Особенно хорошо она помогает перед ночным сном: достаточно дать малышу пустышку, он сосредоточится на ней и спокойно уснёт. Не нужно его укачивать несколько часов подряд. Такой же эффект пустышка выполняет во время прогулки, когда малыш внезапно расплакался. В большинстве случаев достаточно дать ребёнку соску, плач сразу прекращается и малыш успокаивается;
- активное использование пустышки положительно влияет на пищеварительную систему: стимулирует работу кишечника и предотвращает скопление газов;
- в процессе сосания пустышки происходит стимуляция работы головного мозга, ребёнок быстрее развивается;
- у детей, которые находятся на искусственном вскармливании, могут возникнуть проблемы с развитием верхней челюсти. Это обусловлено тем, что малыш не прилагает усилий в процессе кормления из бутылочки. По мере взросления это чревато формированием неправильного прикуса. Соска способствует стимуляции к правильному развитию челюсти. А специальные пустышки помогают в правильном формировании прикуса у ребёнка;
- у мамы появляется больше свободного времени, ведь в её отсутствие успокоить малыша сможет любой член семьи с помощью пустышки;
- пустышка является профилактикой синдрома внезапной детской смертности: во сне у ребёнка не может западать язык, когда во рту соска.
Не нужно злоупотреблять пустышкой: желательно ограничивать время её использования
Чего опасаться: есть ли вред или угроза для грудного вскармливания от соски
Конечно, есть не только плюсы, но и минусы: многие специалисты категорически против использования грудничком пустышки. Они объясняют это тем, что сосание соски длительное время может быть вредно для здоровья ребёнка:
дети, которые использовали пустышку дольше года, начинают разговаривать значительно позже своих ровесников, у них чаще диагностируют дефекты речи
Но научно эта теория не доказана, возможно, виновата совсем не пустышка, а наследственный фактор или невнимание родителей к своему ребёнку;
может стать причиной отказа малыша от грудного вскармливания, ведь сосательный рефлекс полностью удовлетворяется пустышкой;
неверно подобранная соска может привести к неправильному формированию прикуса;
детям в возрасте старше двенадцати месяцев непросто отвыкнуть от пустышки. Болезненное отучение от соски может стать причиной психологической травмы малыша;
малыши сосут свой палец, кулак и т
д.;
пустышка может стать причиной развития инфекций, ведь часто родители не уделяют достаточного внимания вопросам ухода за соской.
Родители должны понимать, что пустышкой можно пользоваться, но в меру. Нельзя оставлять малыша на весь день с соской во рту. С ребёнком нужно разговаривать, заниматься, гулять. Лучше использовать соску в крайних случаях: перед сном, если малыш капризничает и его нужно успокоить. В остальное время желательно найти другие способы, чтобы развлечь кроху.
5 доводов в защиту соски
1. Пустышка снижает порог детской возбудимости и болевой чувствительности. Если мамочка оказалась перед выбором: дать прихворнувшему крохе соску или лекарственное средство, пустышка все-таки предпочтительнее!
2. Защищает от синдрома внезапной детской смертности (SAS). Уже за одно это стоило бы объявить ей полную амнистию! Ученые выяснили, что пустышка, во-первых, препятствует западению языка (он может перекрыть дыхательное горлышко!), а во-вторых не позволяет младенческому сну становиться патологически глубоким, беспробудным и помогает крохе вовремя проснуться при внезапной остановке дыхания (апноэ), по сути, спасая ему жизнь.
3. Делает более безопасным сон на спинке. Врачи не рекомендуют в первые месяцы жизни укладывать грудничков на спинку из опасения, что дети могут захлебнуться при срыгивании или задохнуться при западении языка. Но если кроха посасывает пустышку, вероятность таких трагедий существенно уменьшается.
4. Помогает формированию эмоций. Главный гинеколог Санкт-Петербурга, доктор медицинских наук Ю.А.Гуркин в ходе многолетних наблюдений обнаружил 12 причин, из-за которых выросшая девочка будет плохой матерью, неласковой со своими детьми. Одна из них – младенчество без пустышки!
5. Улучшает прикус. Мы-то привыкли думать, что она только портит его, но это не всегда так. Детские ортодонты создали специальные профилактические соски-капельки со скошенным верхом, предотвращающие недоразвитие верхней челюсти, которое все чаще встречается у искусственников. Чтобы захватить подобную пустышку, ребенку приходится потрудиться – выдвинуть вперед нижнюю челюсть. А грудничкам, у которых она хорошо развита, больше подойдет соска в форме вишенки. Мамочке трудно определить на глаз, в порядке ли челюсти у ее малыша: это должен решить детский стоматолог!
Журнал «Лиза. Мой ребенок» (декабрь 2006)
Роль слов-пустышек в речи
Слова-пустышки — это слова или выражения, которые не несут смысловой нагрузки, а служат только для заполнения пауз в речи или подчеркивания уверенности говорящего. Они не являются необходимыми и могут быть опущены без изменения смысла высказывания.
Одним из наиболее распространенных примеров слов-пустышек являются так называемые «э-э», «ну» или «знаешь». Эти слова используются для заполнения временных промежутков в речи говорящего, когда он думает, и не несут информационной ценности.
В русском языке также существует множество слов-пустышек, которые используются для выражения уверенности говорящего или подчеркивания его точки зрения. Например, слова «точно», «конечно», «вероятно» в определенных контекстах могут нести незначительное или никакое значение и служить для создания эффекта гарантии или убеждения.
Слова-пустышки также могут использоваться в рекламе или политических выступлениях для придания большей эмоциональности и убедительности. Например, в фразе «на самом деле» оно несет незначительное значение и служит только для усиления высказывания и формирования доверия у слушателя.
Примеры слов-пустышек
Слово
Пример использования
Э-э
«Я хотел сказать, э-э, что…»
Ну
«Ну, это было такое…»
Знаешь
«Понимаешь, он знаешь…»
Точно
«Точно, я согласен с этим мнением.»
Конечно
«Конечно, это самый лучший выбор.»
Вероятно
«Вероятно, он опоздает на встречу.»
Использование слов-пустышек может быть полезным в определенных ситуациях, но излишнее их употребление может восприниматься как недостаток языковой компетенции
Поэтому важно разумно и сдержанно использовать слова-пустышки в речи, чтобы не снижать качество высказывания и не отвлекать слушателя
С какого возраста можно давать сосать пустышку
В первую очередь это зависит от того, на каком вскармливании находится ребёнок. Если женщина по каким-то причинам не может кормить грудью и ребёнок находится на искусственном вскармливании, пустышку можно давать с самого рождения. Главное выбрать ту, которая подходит для новорождённых. А вот месячных детей, которые на грудном вскармливании, не рекомендуется приучать к пустышке.
Только когда лактация наладится, а мама будет точно уверена, что малышу хватает молока, можно пробовать приучать ребёнка к пустышке. Но следует помнить, что длительное использование соски приводит к уменьшению прикладываний к груди. Это, в свою очередь, может привести к ухудшению лактации. Поэтому необходимо ограничивать время ребёнка с соской.
Приучать ребенка, который находится на грудном вскармливании, к пустышке можно только после того, как у мамы полностью наладится лактация
Хорошо или плохо давать соску после года
Многие родители задаются вопросом, когда же нужно отучать малыша от соски. Специалисты объясняют, что сосательный рефлекс постепенно угасает и к году ребёнок уже готов отказаться от пустышки. Но многие дети очень болезненно переносят этот процесс из-за сформировавшейся привычки: им спокойнее с соской. Доктор Комаровский объясняет, что рано или поздно малыш откажется от пустышки постепенно, особенно если другие дети начнут говорить, это некрасиво. Но многие врачи рекомендуют начинать постепенно отучать от соски в период с шести месяцев до года. Они объясняют это тем, что наиболее выраженный сосательный рефлекс у малыша первые полгода после рождения, затем эта потребность постепенно уменьшается. Некоторые врачи утверждают, что дети, которые сосут пустышку после года, чаще сталкиваются с проблемой неправильного прикуса.