Развитие детей в конструктивной деятельности

Развитие детей в конструктивной деятельности. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Слайд 17развитие сенсорных и мыслительных способностей детей;приобретение конструктивно-технических умений (сооружают отдельные предметы

из строительного материала);развивитие планирующей мыслительной деятельности -важный фактор при формировании учебной деятельности;средство нравственного воспитания дошкольников(в процессе конструирования формируются такие качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность); воспитание первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления); воспитания эстетических чувств, развитие творчества.

Значение

Конструирование как вид деятельности дошкольника в 6 лет

Детское конструирование имеет высокий потенциал для развития дошкольника в 6-летнем возрасте. В ходе конструирования из различных материалов у такого ребенка происходит формирование обобщенных средств построения деятельности. Это дает возможность рассматривать конструирование не только в качестве средства создания конкретных изделий, но и в качестве деятельности, внутри которой развивается общая способность. Она позволяет выстраивать целостности различного типа.

Исследование уровня развития конструктивной деятельности у детей в 6-летнем возрасте предопределяет успешность этой деятельности. О ней можно говорить при соблюдении следующих условий:

Разработка системы обучения конструированию детей в возрасте 6 лет, учитывая их возрастные особенности;

  1. Использование в процессе обучения различных форм, методов и приемов обучения в соответствии с видом конструирования;
  2. Наличие условий для самостоятельной конструктивной деятельности ребенка с разными материалами.

В ходе исследования уровня развития проводится анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучаются особенности развития конструктивной деятельности, описываются средства формирования конструктивных навыков, проводится диагностический анализ навыков конструктивной деятельности у детей 6-го года жизни.

Для исследования могут быть использованы теоретические методы (анализ психологических и педагогических работ по проблеме) и эмпирические методы (например, наблюдение за деятельностью детей в свободное время и на занятиях, диагностическое обследование и др.).

Система исследования по анализу уровня развития конструктивной деятельности у детей 6-го года жизни состоит из наблюдения за проявлением конструктивной деятельности. Для этого необходима программа эксперимента. Цель наблюдения заключается в изучении и выявлении у детей старшей группы наличия развития конструктивной деятельности.

Диагностика занятия по конструированию

Результативность занятий по конструированию можно оценить, выполнив диагностику наличия у детей определённых навыков и умений, их заметный рост и развитие за оцениваемый период. Целый блок таких навыков обычно и называют конструкторскими умениями

Уметь определять эти аспекты важно, так как с самого начала работы с группой диагностика позволяет увидеть степень готовности ребёнка к восприятию той или иной техники работы, к взаимодействию с определённым уровнем сложности задач

При диагностике желательно не торопиться «наклеивать ярлык» на ребёнка, рекомендуется понаблюдать его действия в течение 1–2 занятий, поработать с ним индивидуально и выяснить причины его поведения (ребёнок болен, не выспался и рассеян, ребёнок из билингвальной семьи и имеет языковой барьер в понимании педагога, боится шумной компании в группе и стесняется и т. д.).

Оценка навыков конструирования ребёнка требует внимательного наблюдения за ним в течение двух–трёх занятий

При необходимости стоит проконсультироваться с другими педагогами, психологом, тактично поговорить с родителями и узнать, как малыш ведёт себя дома, как проводит досуг, кто с ним занимается и играет, во что именно

Обладая терпением и доброжелательным вниманием к ребёнку, учитывая его особенности, воспитатель сможет улучшить выявленные показатели в процессе дальнейших занятий

Таблица: диагностика занятия с конкретными примерами

Исследуемые навыки Примеры
Умение узнать, определить и выделить объект конструирования среди иных объектов (умение видеть существенное и понимать связанные с этим понятия) Ребёнок опознал или не опознал на показываемой картинке и в предлагаемой объёмной модели понятия «машина», «автомобиль», затруднился дать объекту описание своими словами или без труда справился с поставленной задачей.
Умение работать по шаблону, осознанно повторять предлагаемые действия Ребёнок смог или не смог собрать простой объект (пешеходный переход) из нескольких деталей, несмотря на предварительный показ и понимание объекта.
Умение собрать объект из предложенных частей (синтез от частного к общему) или построить объект при помощи рисунка, схемы Ребёнок смог или не смог собрать светофор из кубиков, несмотря на наличие простого понятного рисунка, небольшое число деталей и посильность операций для других детей его возраста.
Умение расчленять объект на составные части, выделять основные части и второстепенные (умение анализировать) Ребёнок опознал или не опознал в объектах «паровоз» и «машинка» использование схожего элемента, одинакового в предлагаемом конструкторе (колесо), выделил или не выделил колесо как нечто общее в двух объектах, определил или не определил общие свойства этих объектов (у них есть колёса, они едут, они транспортные средства).
Умение видоизменить и преобразовать объект или его компоненты по заданным параметрам В работе с оригами ребёнок затруднился выполнить простую инструкцию–подсказку: «сверни лист пополам, отогни уголок налево» или без труда справился с задачей.
Умение из преобразованного или видоизменённого объекта (или его отдельных частей) собрать новый Ребёнок смог или не смог собрать здание свободной конструкции из имеющихся деталей строительного конструктора, ранее использовавшихся для объекта «забор».

Занятия по конструированию в детском саду являются одним из универсальных способов развития и обучения ребёнка новым навыкам в игровой форме. Необходимо помнить, что работа с детьми помимо соблюдения стандартов образования всегда требует и непосредственного человеческого внимания воспитателя. В своём стремлении дать детям как можно больше знаний нельзя забывать и об индивидуальном подходе к каждому ребёнку в группе.

Слайд 8Конструирование по замыслу развивает творчество детей, проявляет их самостоятельность; в этом

случае ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но такой вид конструирования и его осуществление — достаточно трудная задача для дошкольников: их замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе их осуществления. При этом дети не учатся созданию замыслов, а лишь самостоятельно, творчески используют знания и умения, полученные ранее. В конструировании по теме  (например, «Город»), создают замыслы конкретных построек и поделок, выбирают способы их выполнения, материалКаркасное конструирование, Н.Н. Поддьяков предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом различных его изменений, приводящих к трансформации всей конструкции.

Особенности конструирования

Чаще всего конструктивная деятельность реализуется в игровой форме. Подобный подход призван обеспечить заинтересованность со стороны дошкольников. Предоставленные в распоряжение детей строительные материалы позволяют оттачивать способности и совершенствовать навыки конструирования. Именно конструктивной деятельности отдана пальма первенства в части приближения к осуществляемой взрослыми продуктивной деятельности, носящей созидательный характер.

Конструктивная деятельность входит в группу сложных процессов, предполагающих совмещение мыслительной деятельности с практической реализацией поставленных задач и восприятием получаемого на выходе результата. Дошкольникам может быть предложена как техническая, так и художественная разновидности конструирования. В первом случае задействуются детали из конструктора и строительные материалы. Во втором в качестве исходных составляющих выступают картон, бумага, пришедшие в негодность металлические детали, деревянные и картонные катушки, резиновые заготовки, коробочки, пузырьки, камни, ветки, листья, семена, шишки, ракушки, желуди, мох и т.д.

Более всего детей привлекают игры с конструкторами, ориентированные на развитие математического и пространственного мышления. Помимо этого они учат малышей изобретать нечто новое, усиливая тем самым тягу к экспериментам

Доступная дошкольникам деятельность обучает ребят предвидению и дает представление о важности составления правильных прогнозов. До момента внесения изменений дети пытаются представить конечный вид объекта с учетом предстоящих переделок и добавления дополнительных элементов

Комбинирование различных геометрических фигур и счетных палочек открывает перед ребенком дверь в увлекательный мир самостоятельно осуществляемой деятельности. Этот процесс подталкивает кроху к самостоятельному поиску решений воплощения задуманного за счет возможности комбинирования отдельных частей в многочисленных сочетаниях. Помимо этого фиксируется всплеск развития фантазии, воображения и творческих наклонностей, способностей к конструированию и моделированию.

Конструирование с использованием бумаги оттачивает точность движений пальцев, способствует развитию глазомера и мелкой моторики рук. В процессе работы над композицией у ребят формируется чувство цвета. Также дети на практике знакомятся с понятием симметрии.

Знакомство с понятиями

Под конструированием принято подразумевать одну из разновидностей деятельности, носящей практический характер. В качестве основной цели рассматривается конкретный целостный предмет, полученный путем соединения разрозненных элементов. Термин «конструирование» позаимствован из латинского языка. Слово «construere» означает не что иное, как расположение разнообразных предметов и отдельных частей в строго определенном порядке.

Детское конструирование ориентировано на сборку миниатюрных конструкций и построек. Успешный результат достигается при правильном взаимном расположении деталей и применении соответствующих способов соединения отдельных частей. К детскому конструированию также относятся плоскостные аппликации и всевозможные поделки, изготовление которых включает в себя элементы конструктивной деятельности. В качестве еще одного примера может быть рассмотрено и создание изображений с помощью счетных палочек и других имеющихся под рукой материалов.

Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка.

   Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой деятельности. В специально созданных взрослыми играх заключены разнообразные знания, мыслительные операции, умственные и практические действия, которые дети должны освоить. Крупская Н.К.  считала, что «игра  для дошкольников – способ познания окружающего».

    Конструирование– один из видов продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение предмета, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Конструирование является продуктивным видом деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта.

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. К техническому типу относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.  В техническом конструировании – дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов.    

К художественному типу относится конструирование из бумаги и природного материала. В художественном конструировании   дети,  создавая образы, не только (и не столько) отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой. Например, «весёлый клоун», «прекрасный принц».

Создание конструкций из бросового материала может носить как технический, так и художественный характер. Это зависит от той цели, которую ставит перед собой сам ребёнок, либо взрослый перед ним. 

    Конструирование – это  деятельность, которая отвечает  интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления).

    Наиболее доступным для детей является конструирование из строительного материала.  Детали строительных наборов из дерева представляют собой правильные геометрические тела. Это даёт детям возможность  получить конструкцию предмета, передавая пропорции частей и симметричное их расположение. 

Заниматься с ребёнком конструированием  необходимо, т.к.:

  • ставит ребёнка в активную позицию, стимулируя его познавательную деятельность; создаёт основу для развития фантазии и воображения;
  • развивает мелкую моторику рук и глазомер, учит соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию руки и глаза;
  • конструирование способствует знакомству с сенсорными признаками предметов (цветом, формой, величиной) и помогает научиться оперировать ими;
  • оперирование с деталями конструктора позволяет формировать и совершенствовать определённые типы перцептивных действий, необходимых для использования сенсорных эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практическое соизмерение и зрительное соотнесение;
  • на основе практических действий с конструктором осуществляется развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  • строительные игры, которые несут практическую, проблемную направленность активизируют детей, способствуют переносу освоенных умений  на другие ситуации;      

Особенности развития ребенка шестого года жизни

В период дошкольного детства у ребенка интенсивно развивается мышление. Он начинает усваивать ряд новых знаний об окружающем мире, вместе с тем овладевая простейшими способами мышления. В этом процессе он учится анализу, сравнению, обобщению своих наблюдений. Дошкольники в возрасте 6 лет способны увидеть главное, замечать скрытые связи и закономерности.

В этот период активно формируются следующие личностные качества:

  • Самостоятельность,
  • Инициатива,
  • Творчество,
  • Компетентность,
  • Коммуникабельность,
  • Произвольность.

Все эти качества понадобятся в школе. Развиваясь, как личность дети формируются и раскрываются в отношениях с окружающими людьми.

Обучение детей в возрасте шести лет обладает своими особенностями. Это связано с тем, что они обучаются, а не учатся, у них нет деятельности, называемой «учеба». Обучение невозможно без реальной деятельности самого человека. В качестве его результата выступает побочный продукт предметной, изобразительной и игровой деятельности.

Современная психология содержит положение о том, что основные личные достижения в первые шесть-семь лет жизни можно отнести к двум видам деятельности. Они включают моделирование (игровую, изобразительную, конструктивную деятельность) и настоящую деятельность (самообслуживание).

Особенное место в развитии 6-летних детей занимает конструирование. Это продуктивная деятельность, которая направлена на создание конструкций или моделей из разных материалов. Они определяют вид конструирования.

В психологии и педагогике уже накоплен большой опыт по обучению конструированию из строительного материала. Ученые предлагают различные формы организации обучения (по образцам, моделям, условиям, теме, замыслу). Сегодня в практике педагогической деятельности начали широко использоваться и прочие виды конструирования (например, из деталей конструктора, бумаги, крупногабаритных модулей, природных и бросовых материалов и др.).

Слайд 7 Конструирование по образцу (Ф. Фребель) детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей

строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п., показывая способы их воспроизведения. Это обеспечивает прямую передачу детям готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Конструирование по модели (А.Н. Миренова, А.Р. Лурияв детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. В данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения.Конструирование по условиям (Н.Н. Поддьяков) выражается через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. Данная форма работы способствует развитию творческого конструирования (Н.Н. Поддьяков, А.Н. Давидчук, Л.А. Парамонова). Однако дети должны уже иметь определенный опыт: обобщенные представления о конструируемых объектах, умение анализировать сходные по структуре объекты и свойства разных материалов и т.пКонструирование по простейшим чертежам, и наглядным схемам С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовскойначинают строить и применять чертежи в качестве средства самостоятельного познания новых объектов.

Виды конструктивных игр

Слайд 14Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб,

пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т. д.).Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колеса; к стулу — спинку).Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т. д.). Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Средняя группа
(от 4 до 5 лет)

Влияние конструирования на дошколят

Время, отведенное на конструктивную деятельность, может рассматриваться в качестве полноценной основы, на которой базируется общение детей с ровесниками и взрослыми. Носящее конструктивный оттенок творчество успешно справляется и с выполнением терапевтической функции. Оно ориентировано на избавление от страхов, снятие нервного напряжения и отвлечение малышей от печальных мыслей. У занимающихся подобной деятельностью дошкольников фиксируется улучшение настроения и эмоционального состояния.

Важность конструирования объясняется присущим ему положительным влиянием на различные сферы воспитательного процесса, включая трудовую, физическую, нравственную и этическую. Дети, регулярно занимающиеся подходящим возрасту трудом, становятся более самостоятельными и целеустремленными

Они инициативны и организованны. Влияние на физическую сторону воспитания объясняется совершением множества действий с материалами, предоставленными для конструирования, благодаря которым фиксируется улучшение пространственной ориентации и координации, наблюдается развитие тонких движений пальцев. Этический и нравственный аспекты обусловлены тем, что в процессе обучения конструктивной деятельности дошкольники учатся распознавать красоту, знакомятся с новыми для себя архитектурными формами и развивают чувство вкуса. Изготавливаемые к праздникам подарки способствуют формированию заботливого отношения к родственникам, пробуждая у детей желание доставления радости близким людям.

Конструктивную деятельность нельзя недооценивать. Она является одним из наиболее значимых залогов успешного умственного развития. В рамках осуществляемых в ее пределах действий у малышей складывается представление о физических качествах предметов (вес, плотность, устойчивость) и внешних свойствах вещей (габариты, форма, окраска). На основе анализа дети осуществляют сравнение и соединение отдельных элементов. Помимо этого наблюдается развитие речи и совершенствование творческих способностей, чему в немалой мере способствует обогащение представлений об окружающем ребят пространстве.

Слайд 16Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и

дрУчить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений.Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку и по словесной инструкции воспитателя.Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, стоянка машин и др.).Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмассовых конструкторах).

Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)

Перечень задач

Конструктивная деятельность нацелена на решение ряда важных задач:

  1. Формирование у дошкольников соответствующих умений и навыков конструирования.
  2. Вооружение ребят знаниями о свойствах предметов, используемых в пределах конструктивной деятельности. В этот перечень входят как отдельные составляющие, так и получаемые на выходе объекты, особенности пространственного расположения деталей, присущие элементам внешний вид, форма и структура, величина и т.п.
  3. Обучение целенаправленной работе, предполагающей предварительное планирование действий, без которого невозможна реализация поставленной конструктивной задачи.
  4. Развитие у детей творческой инициативы и самостоятельности.
  5. Усовершенствование навыков контролирования собственной деятельности и отыскания наиболее рациональных способов решения предложенных педагогом задач.
  6. Воспитание чувства коллективизма, проявляемого в оказании помощи друг другу, доброжелательном реагировании на просьбы сверстников и проявлении чуткости и внимательности по отношению к ровесникам.
  7. Обучение использованию материалов, предполагающему раскладывание элементов в удобном порядке до начала урока и их аккуратную разборку по окончании занятия, а также сбор неиспользованного материала с целью его дальнейшего размещения в отведенной для этих целей зоне.

Дети должны понимать, что соблюдение порядка на рабочем месте способствует повышению вероятности успешного завершения задания. Такой подход оказывает благотворное влияние на развитие эстетических чувств и убеждает дошкольников в целесообразности организации труда.

Наиболее эффективные результаты развития конструктивных навыков фиксируются в группах с подходящей для данных целей развивающей средой. Стимуляции детской конструктивной деятельности способствует наличие достаточного количества конструкторов, настольных и дидактических игр, тщательно подобранных природных компонентов и отличных друг от друга по форме и размерам строительных материалов. Можно смело утверждать, что элементы конструктивной деятельности присутствуют и в образовательной деятельности (аппликация, лепка).

Этапы конструктивной деятельности

Какой бы объект ни задумал построить дошкольник, нужны определенные знания и навыки. Даже при строительстве самой обычной башни из кубиков и цилиндров, нужно заботиться о ее устойчивости

А для этого в основании важно расположить самую объемную деталь. Поэтому конструктивная деятельность протекает в несколько этапов:

  1. Обследование возможного структурного материала: форма, размеры, характерные особенности, какие функции может выполнять (кубик – устойчив, все стороны равны, может служить основой; конус – годится для завершения постройки, можно использовать как деталь забора и пр.)
  2. Определение основных составляющих объекта, обозначение формы и пространственных размеров (Создаем машину для игры: в кабине будет сидеть только водитель, а в кузове по два человека у бортика справа и слева).
  3. Конструктивные действия: последовательное сооружение модели (выкладывание ряда кубиков в качестве контура кузова, сборка стенки из деталей LEGO, соединение пластин для моста и т.д.)
  4. Целостное восприятие полученного результата и соотнесение с начальным замыслом.
  5. Исправления и дополнения конструкции, если обнаружено несоответствие с задумкой.

Перечисленные этапы наблюдаются и в создании простейших построек малышами, и в конструировании сложных моделей старшими дошкольниками. Уже в 4 года ребенок, удивляя родителей, способен провести первичный анализ, что мостик состоит из кирпичика, еще кирпичика и пластины.

Пятилетние дети внимательны к форме и размерам деталей. Они приобретают навыки анализа и не только расскажут, что за конструкция, из каких деталей состоит, но и могут предложить усовершенствовать постройку.

В 6-7 лет дети довольно полно анализируют структуру модели, выделяют основные и вспомогательные части, учитывают особенные качества деталей (устойчивость, длину, гибкость и пр.), планируют последовательность создания конструкции.

Слайд 13Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру

четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота), побуждать к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Вторая младшая группа
(от 3 до 4 лет)

Заключение

На протяжении многих лет конструктивная деятельность ассоциируется с эффективным способом подготовки к школе. Развитие необходимых для обучения качеств осуществляется в естественной форме. Объясняется это высоким уровнем привлекательности конструирования. В рамках интересного для дошкольников процесса происходит формирование обобщенных представлений об окружающих объектах. Востребованность конструктивной деятельности обусловлена возможностью использования полученных знаний на практике, позволяющей получить видимый результат.

Проводимые с детьми занятия должны вызывать у малышей интерес. Выполнение этой задачи всецело зависит от профессионализма и уровня подготовки воспитателя. Во время прогулок с дошкольниками желательно выделять время для ознакомления детей с типами сооружений, разновидностями транспортных средств и т.д

Помимо общей структуры целесообразно обращать внимание ребят на методы крепления отдельных элементов, находить определенные сходства и отличия. В процессе комментирования увиденного дети учатся анализировать собственные действия и оценивать результаты сверстников

Нельзя не отметить и важность коллективного труда, способствующего развитию чувства товарищества. Совместное обдумывание задачи, подборка материалов и распределение работы раскрывают перед детьми преимущества ответственного подхода, основными признаками которого являются трудолюбие и организованность

Педагоги всего мира убеждены в благотворном влиянии конструирования на мыслительную деятельность. Дети открыты для всего необычного. В сфере конструирования юные граждане являются достойными противниками как для ровесников, так и для взрослых. Более того, иногда они с легкостью поражают последних нестандартностью реализуемых решений.
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: