Что такое развитие голоса ребенка

Развитие физиологического, речевого дыхания, развитие голоса

Основные виды регистров


“Ты поешь низко. Пой выше.” Или наоборот. Наверняка вы слышали подобное от своего педагога, если уже начали изучать вокал. В это предложение и заложены основные типы регистров певческих голосов.

  • нижний или грудной;
  • средний регистр певческих голосов;
  • верхний (головной).

Регистр зависит от толщины связок, как мы сказали выше, от частоты колебания голосовых складок, от потока воздуха, проталкиваемого через щель между связками, особенностями строения и даже гормональным фоном. Именно из-за последнего фактора мальчика в давние времена делали кастрацию, чтобы остановить выброс гормонов в пубертатный период. Голос в таком случае оставался высоким, связки не грубели. Подробно о видах регистров голосов:

  1. Нижнее звучание вы можете почувстовать, положив руку на грудь. При этом не обязательно петь, даже разговорная речь происходит в этом отделе. Чаще всего именно грудное пение — основное для многих вокалистов. Оно более плотное, богато окрашено.
  2. Верхний головной регистр певческого голоса ощущается выше: в голове, макушке, носу, переносице. Человек растягивает свои связки, удлиняя их, происходят более частые колебания — звук в результате становится выше.
  3. Средний регистр певческих голосов некоторые педагоги называют смешанным, микст. Это диапазон, где низкие и высокие регистры накладываются, перекрывают друг друга. Низкий звук слышен в высоком регистре или верхние ноты в грудном. Мы слышим его в обыденной разговорной речи. Средний регистр насыщен средними частотами, кажется нам естественным и приятным. Профессиональные певцы искусно владеют им для незаметных переходов с головного регистра на низкий. Так как именно тут часты провалы у новичков. Ухо улавливает перелом в звучании, что не красит песню.

Сторонники трех регистровой теории разделяют женский голос на: грудной, средний регистр женского певческого голоса, головной; для мужчин: грудной, головной, фальцет. Фальцет — звучание при сильно сжатых связках, колебания происходят только на их краях. Этот регистр еще называют “ложным”, “фальшивым”, фристулой (свирелью). Он достаточно беден на обертоны. Его используют в рок-музыке, эстраде, и для оперного исполнения.


Не хотелось бы вас путать с классификацией, но для информации считаем необходимым отметить, существует разделение на 4 регистра:

  • штробас. Самый низкий. Верхняя граница является нижней для грудного регистра. Голосовые складки практически не вибрируют;
  • модальный (речевой). Низкие частоты богатые обертонами. Звук характерен для разговорной речи;
  • фальцет. Про него вы уже знаете;
  • свистковый. Для того, чтобы головной регистр перешел в категорию “свистковый” (до 2400 Гц), надо сильно постараться, а некоторым певцам-мужчинам это вовсе недоступно. Зато дети порой испытывают этим высоким звуком своих родителей.

Но эти культурные конструкты вас обманывают – рожайте от юных голосов

– Ну, раз история разнится с кино и театром, то в разных странах все будет по-разному?

– Не факт, но эта тема работает в связке с культурными конструктами. Был проведен эксперимент: женщинам показывали фотографии разных мужчин – ожидалось, что при виде возбуждающего мужчины голос должен стать низким, бархатным, чувственным, но оказалось, что это не так.

Женщины звучат более сексуально не когда общаются с красивым мужчиной, а когда видят женщину, которая может тоже претендовать на этого мужчину. Когда я об этом узнала, думала не один день над тем, как все тонко и как культура влияет на ощущение сексуальности и себя, и партнера.

– Я этого вообще никогда раньше не слышала. У тебя есть какие-то специализированные журнальные подписки?

– Да, пришлось вложиться, чтобы получить доступ к закрытым научным публикациям: представляешь, за доступ на 24 часа нужно заплатить 150 долларов. Про вывод о бессознательных попытках победить своим вокальным капиталом – это работа Susan Huge (Аlbright Сollege, Пенсильвания).

Вот еще крутой факт из австралийского исследования: 50 записей мужских голосов проиграли женщинам, и женщины выбрали низкие голоса. Потом у этих выбранных мужиков проверили спермограмму, и оказалось, что высокий уровень тестостерона положительно влияет на низкий голос, но отрицательно – на спермогенез.

Сперматозоиды были малоподвижны и в малом количестве – культура нас обманывает! Рожайте от юных голосов – чем старее лев, тем хуже его семя.

Развитие с задержкой

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии может развиваться у детей с задержкой по причине:

  • имеющихся перинатальных повреждений мозговых центров (патологии, возникающие во время нахождения ребенка в утробе матери);
  • появления на свет в результате преждевременных родов;
  • нарушений в функционировании органов артикуляции;
  • недоразвитости слухового аппарата или серьезные заболевания его основных органов;
  • имеющегося общего отставания психического развития конкретного ребенка;
  • генетические предрасположенности (может передаваться через несколько поколений);
  • отсутствия достаточного количества общения с ближайшими родственниками (психологами доказана необходимость ежедневного общения с детьми с первого дня их жизни. Несмотря на отсутствие ответной реакции с их стороны на обращения и слова, во время восприятия речи матери активно формируется мозговой центр, ответственный за импрессивную речь);
  • отсутствия должного воспитания (актуально для детей, находящихся на попечительстве муниципальных детских домов или домов малютки);
  • имеющегося отставания в физическом развитии;
  • наличия серьезных заболеваний, влияющих на нервную систему и головной мозг, которые ребенок перенос в раннем детстве;
  • отсутствия полнорационного сбалансированного питания в первые годы жизни;
  • аутизма;
  • дефицита стимулирующих факторов речевого развития.

Экспрессивная и импрессивная речь, развивающиеся с задержкой, в логопедии распознаются по ряду признаков:

  • неправильное произношение слов (перестановка букв, коверкание звуков и так далее);
  • неуместное использование предлогов и союзов;
  • отсутствие вопросительных предложений в речи ребенка;
  • паузы между словами, длиною более 2 сек;
  • заикание;
  • недоговаривание частей слова.

Функции

Этапами экспрессивной речи в норме считаются (в указанном порядке):

  1. Формирование мотива или возникновение желания высказаться.
  2. Воспроизведение сформулированной мысли в мозговых центрах (кодирование основной идеи в речевых схемах головного мозга).
  3. Озвучивание сформулированного высказывания.

К важнейшим функциям экспрессивной речи логопеды относят:

  • возможность выражать свое эмоциональное состояние (неумение ребенка доносить окружающим о личном отношении к происходящим в его жизни событиям чревато возникновениями неврозов, депрессии, психическим расстройствам);
  • упрощение адаптационного периода ребенка в детском коллективе;
  • формирование предрасположенности к быстрой социализации (возможность комфортно чувствовать себя в обществе без присутствия родителей).

Импрессивная речь по своей психологической структуре подразумевает наличие 3 основных этапов:

  1. Первичное восприятие информационного потока. Он может поступать к ребенку как посредствам органов слуха, так и речевой системы.
  2. Расшифровка полученного сообщения. На этом этапе детский мозг звуковой или буквенный состав поступившей информации.
  3. Формирование связей результата анализа данных со знаниями, отложенными в мозговых центрах, или собственным пониманием услышанного (прочитанного).

Правильное развитие импрессивной речи необходимо для корректного осуществления ее ключевых функций:

  • возможность находиться в обществе и чувствовать себя ее полноправным членом (понимать правила, воспринимать просьбы окружающих, реагировать на обращения и так далее);

    Экспрессивная и импрессивная речь может быть плохо развита у детей, что приводит к отделению в компании сверстников.

  • способность к саморазвитию (расширять свой кругозор, пополнять лексический запас и так далее);
  • использование прошлого жизненного опыта для улучшения качества происходящего в настоящем (например, ребенок, не способный откладывать на подкорку воспоминания, может часто обжигаться горячим чайником. Он не только не помнит свой негативный опыт, но и не может полноценно воспринимать предостережения родителей).

Альтернативное толкование термина

Термин «экспрессивная речь» относится не только к видам речи и особенностям ее формирования с точки зрения нейролингвистики. Он являтеся определением категории стилей в русском языке.

Экспрессивные стили речи существуют параллельно с функциональными. К последним относят книжный и разговорный. Письменные формы речи – это публицистический стиль, официально-деловой и научный. Они относятся к книжным функциональным стилям. Разговорный же представлен устной формой речи.

Средства экспрессивной речи повышают ее выразительность и предназначены для усиления воздействия, оказываемого на слушателя или читателя.

Само слово «экспрессия» обозначает «выразительность». Элементами такой лексики становятся слова, призванные повысить степень выразительности устной или письменной речи. Нередко к одному нейтральному слову можно подобрать несколько синонимов экспрессивной окраски. Они могут различаться, в зависимости от степени, характеризующей эмоциональное напряжение. Также часто встречаются случаи, когда для одного нейтрального слова существует целый набор синонимов, имеющих прямо противоположную окраску.

Экспрессивная окраска речи может иметь богатую гамму различных стилистических оттенков. Словари включают специальные обозначения и пометки для идентификации таких синонимов:

  • торжественные, высокие;
  • риторические;
  • поэтические;
  • шутливые;
  • иронические;
  • фамильярные;
  • неодобрительные;
  • пренебрежительные;
  • презрительные;
  • уничижительные;
  • сульгарные;
  • бранные.

Использование экспрессивно окрашенных слов должно быть уместным и грамотным. В противном случае смысл высказывания может быть искажен или получит комическое звучание.

Немного истории

Ученые до сих пор не пришли к единому мнению по вопросу возникновения человеческой речи. Находки археологов свидетельствуют, что люди, жившие в период раннего палеолита, уже имели развитый голосовой аппарат, но общались ли они между собой при помощи слов – неизвестно.

Вполне возможно, для общения нашим первобытным предкам вполне хватало звуковых сигналов – с помощью голоса можно было подать сигнал тревоги, попросить о помощи, выразить гнев или радость. И даже сегодня, несмотря на десятки тысяч лет, разделяющих нас и людей, живших в доисторический период, мы можем общаться между собой, не используя слова. Конечно, такое общение будет весьма ограниченным, но даже таким образом мы можем передать информацию и убедиться, что нас услышали.

Проработка звука

Если вы попробуете в расслабленном состоянии издать звук, не особо напрягая горло, то он выйдет чистым и низким. Именно этого вам и нужно добиться. Поэтому необходимо постоянно тренироваться – найдите ту позицию, в которой мышцы шеи и спины будут расслаблены и в которой вам будет максимально удобно. Можно использовать позицию из предыдущего упражнения, а можно выбрать другую – например, лежа на полу. В процессе расслабления издавайте протяжный низкий звук, пытаясь добиться его максимальной чистоты. Следите за тем, чтобы мышцы не напрягались, и тогда вы сможете постепенно овладеть низким грудным голосом.

Коррекция

Коррекция задержки развития экспрессивной и импрессивной речи предполагает наличие комплексного подхода.

Конкретный набор предпринимаемых мер определяется логопедом с учетом фактических данных конкретного маленького пациента:

ноотропные лекарственные средства (стимулируют деятельность клеток коры головного мозга, благодаря чему у детей улучшается память, усиливается внимание, появляется способность сосредотачиваться, нормализуется сон и общее психическое состояние и так далее);

физиотерапевтические процедуры (например, микротоковая терапия, подразумевающая активное воздействие минимальными разрядами тока на биологически активные зоны коры головного мозга);

развивающие занятия с логопедом и дефектологом (специалисты направляют свои усилия на улучшение памяти маленького человека, общее развитие мышления);

логопедический массаж (комплексное воздействие на лицевую мускулатуру, способствующее становлению речи маленького человека);

выполнение упражнений в игровой форме, направленных на развитие лицевой мускулатуры (например, «Часики», при котором ребенку 2-3 лет необходимо высунуть язык и перемещать его из стороны в сторону; звукоподражательные упражнения (имитация дождя, голосов животных и так далее) или озвучивание стихотворения (взрослый показывает – ребенок озвучивает его действия, после чего происходит смена ролей).

Экспрессивная и импрессивная речь в норме должны быть сформированы у детей на базовом уровне уже к 4-5 годам. В логопедии существует большое количество способов стимуляции способностей у ребенка грамотно выражать свои мысли, практиковать которые он может не только со специалистом, но и дома наедине с родителями.

Несмотря на важность речевого аспекта в общем развитии подрастающего человека, взрослым не рекомендуется оказывать на ребенка моральное давление и заставлять заниматься. Вместо этого следует как можно больше разговаривать с ним, интересоваться детским мнением и расширять его кругозор

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Особенности голоса в первые месяцы жизни

Ребенок слышит звуки и пытается их воспроизвести, однако в первые месяцы жизни это получается не всегда успешно. Первые «сигналы» малыша – это крики, которые он издает в качестве реакции на внутренние или внешние раздражители. Постепенно они становятся различными по тембру, протяженности, высоте.

В три первые недели своей жизни кроха издает всего три вида крика:

  • от голода;
  • от боли;
  • при лишении (например, если у него забирают пустышку).

Потом появляется новый вид – крик одиночества, который издает малыш, оставленный без присмотра в кроватке. Это первый социальный сигнал. Ранние звуки, которые воспроизводят младенцы, довольно просты – это гласные , , а также дифтонг .

Интересно, что по сигналам детей этого возраста можно выявить наличие у них проблем.

  • Крик здорового малыша громкий, отличается небольшим вдохом и более продолжительным выдохом.
  • При проблемах ЦНС он становится очень громким, визжащим или же, напротив, тихим, всхлипывающим, часто на вдохе.

Поэтому очень важно внимательно прислушиваться к первым звуковым сигналам ребенка. Отметим, что малыши слышат звуки, издаваемые родителями, и пытаются их повторить, то есть толчком к развитию речи является развитие слуха

Вот почему глухие малыши также остаются и немыми.

Низкий

Исследователи из Университета Дьюка и Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) выяснили, что мужчины-руководители с низкими голосами добиваются большего успеха, чем их коллеги с более высокими голосами, да и платят «басам» больше. В другом исследовании, которое провели ученые из Университета Дьюка, выяснилось, что политики с более низким голосом вне зависимости от пола вызывают большее доверие у электората.

Жан Абитболь отмечает, что многие люди, которые хотят продемонстрировать силу, намеренно понижают голос. Чаще всего к этому прибегают мужчины: они даже опускают подбородок для лучшего резонанса голоса. Женщинам-руководителям в современном мире тоже лучше обладать более низким тембром, как отмечает врач. Однако, по его словам, любой отоларинголог может распознать фальшь. Да и сам человек знает, что «подделывает» свой тембр: он будет чувствовать себя некомфортно, в итоге это может привести к психологическим проблемам.

Как использовать регистры в пении?

Каждый человек имеет свой индивидуальный тембр, окраску голоса. Может использовать несколько регистров. Его репертуар становится шире, богаче, ярче окрашен. Но с чего начать? Вот несколько советов:

  • определите свои границы диапазона от нижнего до верхнего головного регистра певческого голоса. Помогут тюнер или онлайн программы. Вы поймете где комфортно петь, подберете стиль и композиции подходящие именно вам;
  • обязательно используйте самые верхние и нижние ноты, которые можете взять. Это разовьет силу пения, музыкальный слух. Распевки, глиссандо растянут связки;
  • наблюдайте, анализируйте чужое пение. Где голос певца становится грубее, ниже, где переходит в верхний регистр.

Узнать свой регистр певческого голоса, развить координацию голоса несложно. Надо желание, упорство и хороший преподаватель.

Развитие в норме

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии являются одними из ключевых показателей общей развитости и состояния здоровья ребенка. В зависимости от возраста маленького пациента, врач, по основным нормативам идентифицирует необходимость коррекционных занятий или консультации с узкими специалистами (невролог, психиатр, психолог, нейрохирург и так далее).

По общепринятой норме до 7-8 лет ребенок должен овладеть рядом навыков экспрессивной речи, среди которых:

  • гуканье;
  • гуление;
  • смех;
  • плач;
  • лепет;
  • имитация звуков, воспроизводимых родителями;
  • умение описательно воспроизводить свои мысли, возникающее в возрасте 8-9 мес. – 1.2 года (например, вместо конкретного слова «собака», дети говорят «гав-гав»);
  • словарный запас, объемом не менее 200 слов (до 2-х лет);
  • способность формулировать предложения, состоящие, минимум, из 3 слов (в 1.5 – 2 года);
  • расширение словарного запаса в возрасте 4-5 лет (на этом этапе активная лексика ребенка должна состоять из не менее, чем 1500-2000 слов);
  • активное использование всех частей речи во время выражения своих мыслей;
  • способность составлять сложноподчиненные и сложносочиненные предложения без лексических ошибок;
  • освоение, понимание и использование в речи грамматических правил родного языка;
  • освоение этнических навыков (акцент, диалект).

Понять, на каком этапе развития находится импрессивная составляющая речи конкретного ребенка, логопедам удается с помощью соотношения фактических навыков маленького пациента с общепринятыми нормами.

Такими, как:

  • реагирование на обращенную к ним речь (происходит по достижению ребенком 6 мес.);
  • способность соотнести услышанное с конкретным изображением (например, на карточке или в окружающей ребенка обстановке);
  • умение соотнести показанное взрослым действие с имеющим к нему отношение изображением (например, если родитель имитирует удары молотком по гвоздям, ребенок должен достать из ящика с разными инструментами именно показываемый взрослым рабочий инструмент);
  • понимание лексики, связанной с описанием действий и качеством предметов бытового обихода (цвета, материал, фактура, размер и так далее);
  • возможность реализовать указания, состоящие из 2 и более этапов;
  • понимание значения используемых в речи предлогов и союзов (например, в норме ребенок не должен путать «и» с «или» и так далее);
  • способность восприятия сказок с помощью органов зрения (до 4 лет), а позднее только с помощью органов слуха (с 4-5 лет).

Патологии мутационного процесса

Иногда мутации могут протекать неправильно. Выделяют ряд следующих аномалий мутаций:

  1. Затянувшийся период мутации – 3-7 лет, сохранение устойчивого фальцета, или «евнуховидного» голоса. Эта патология характеризуется и другими симптомами:

    • строение скелета по женскому типу;
    • отсутствие на лице волос;
    • высокий писклявый голос.

    Форма лечение такого отклонения – коррекция функциональных нарушений эндокринной системы.

  2. Преждевременные мутации, когда в возрасте 10-11 лет начинают проявляться признаки мутационного и постмутационного процесса, что напрямую зависит от раннего полового созревания.

  3. Запоздалые мутации, при которых половое созревание завершается в 15-16 лет, а мутационные процессы только начинаются и отстают от общего созревания организма на 1-2 года.
  4. Вторичные мутации, т. е. появление мутационных изменений в голосе взрослого человека. Отсутствие половых гормонов или снижение их нормального уровня – причина таких голосовых нарушений.

Функции

Этапами экспрессивной речи в норме считаются (в указанном порядке):

  1. Формирование мотива или возникновение желания высказаться.
  2. Воспроизведение сформулированной мысли в мозговых центрах (кодирование основной идеи в речевых схемах головного мозга).
  3. Озвучивание сформулированного высказывания.

К важнейшим функциям экспрессивной речи логопеды относят:

  • возможность выражать свое эмоциональное состояние (неумение ребенка доносить окружающим о личном отношении к происходящим в его жизни событиям чревато возникновениями неврозов, депрессии, психическим расстройствам);
  • упрощение адаптационного периода ребенка в детском коллективе;
  • формирование предрасположенности к быстрой социализации (возможность комфортно чувствовать себя в обществе без присутствия родителей).

Импрессивная речь по своей психологической структуре подразумевает наличие 3 основных этапов:

  1. Первичное восприятие информационного потока. Он может поступать к ребенку как посредствам органов слуха, так и речевой системы.
  2. Расшифровка полученного сообщения. На этом этапе детский мозг звуковой или буквенный состав поступившей информации.
  3. Формирование связей результата анализа данных со знаниями, отложенными в мозговых центрах, или собственным пониманием услышанного (прочитанного).

Правильное развитие импрессивной речи необходимо для корректного осуществления ее ключевых функций:

  • возможность находиться в обществе и чувствовать себя ее полноправным членом (понимать правила, воспринимать просьбы окружающих, реагировать на обращения и так далее);

    Экспрессивная и импрессивная речь может быть плохо развита у детей, что приводит к отделению в компании сверстников.

  • способность к саморазвитию (расширять свой кругозор, пополнять лексический запас и так далее);
  • использование прошлого жизненного опыта для улучшения качества происходящего в настоящем (например, ребенок, не способный откладывать на подкорку воспоминания, может часто обжигаться горячим чайником. Он не только не помнит свой негативный опыт, но и не может полноценно воспринимать предостережения родителей).

Низкий

Исследователи из Университета Дьюка и Калифорнийского университета в Сан-Диего (США) выяснили, что мужчины-руководители с низкими голосами добиваются большего успеха, чем их коллеги с более высокими голосами, да и платят «басам» больше. В другом исследовании, которое провели ученые из Университета Дьюка, выяснилось, что политики с более низким голосом вне зависимости от пола вызывают большее доверие у электората.

Жан Абитболь отмечает, что многие люди, которые хотят продемонстрировать силу, намеренно понижают голос. Чаще всего к этому прибегают мужчины: они даже опускают подбородок для лучшего резонанса голоса. Женщинам-руководителям в современном мире тоже лучше обладать более низким тембром, как отмечает врач. Однако, по его словам, любой отоларинголог может распознать фальшь. Да и сам человек знает, что «подделывает» свой тембр: он будет чувствовать себя некомфортно, в итоге это может привести к психологическим проблемам.

Упражнения на развитие голоса для детей

Рассмотрим некоторые эффективные упражнения, которые родители смогут взять на вооружение. Прежде всего, это речевые игры, их существует достаточно много.

Прослушивание с малышом сказок, в которых используются доречевые коммуникативные элементы (шумы, визг, скрипы, писки).
Чтение стихов в различных регистрах – ребенку будет проще, если попросить его рассказать стих так, как это сделал бы медведь (грудной регистр) и ежик (фальцет).
Когда предыдущее упражнение станет получаться без проблем, можно немного его усложнить, переходя из фальцетного регистра в грудной в одном четверостишии.
Научиться менять высоту голоса можно при помощи такого упражнения. Изображать голосом картину, одновременно «рисуя» рукой по воздуху. Чем выше движется рука, тем более высоким становится голос. Таким образом можно, например, изобразить высокую ель.
Катание на лифте. Ребенок произносит звук, одновременно перемещает руку вверх и вниз (имитируя движение кабины лифта), соответственно, меняет и тембр голоса.
Подвижность голоса хорошо улучшает пение с закрытым ртом.
Для развития умения говорить громче поможет такая игра. Родитель предлагает малышу позвать мишку пить чай. Но мишка не слышит, он далеко, надо позвать громче

Важно следить за тем, чтобы дети не кричали, а именно говорили более громко.
Еще одна игра противоположна, задача малыша – говорить тихо, чтобы не разбудить мишку. Но необходимо не переходить на шепот, а делать голос более тихим.
Далее задание усложняется

Родитель подбирает парные игрушки, например, машинки, большую и маленькую. Затем просит ребенка изобразить, какой звук издает большая машинка (он должен быть громким). А маленькая, напротив, сигналит тихо. Затем ситуация повторяется со второй парой игрушек. Малыш должен научиться быстро и правильно менять громкость голоса.
Развить умение говорить «тонким» и низким голосом поможет такая игра: мама просит ребенка изобразить, какие звуки издает кошка, а какие – котенок. Во втором случае «мяу» ребенок должен произносить более низко, чем в первом. Аналогичным образом обыгрывается ситуация с птицами.
Можно прочитать ребенку сказку «Три медведя», а после – попросить его передать особенности речи каждого из героев: Михаил Иваныч отличается грубым, низким голосом, голос Настасьи Потаповны – немного ниже, а Мишутка говорит звонким, высоким голоском.
Мальчикам будет интересно имитировать езду на автомобиле, который едет по дороге, потом – объезжает лужу, мчится по кочкам. Затем задание изменяется – езда на большой машине сменяется поездкой на маленькой.

Такие игры доставят малышу подлинное удовольствие, если проводить их в легкой ненавязчивой форме. Кроме того, они очень полезны для улучшения работы голосового аппарата, особенно гортани. Постепенно положительный результат будет заметен – дети научатся выражать в речи эмоции, использовать звуки различной силы и высоты, а дефекты речи, напротив, станут менее очевидными.

Как говорить грудным голосом

Чтобы научиться говорить грудным голосом, нужно сначала найти наиболее подходящий тембр. Слишком низкая интонация не даст возможности придать своим словам должную окраску. Проще говоря, чересчур низкие звуки голосовые связки просто не осилят и звук получится очень тихим. Даже если у человека от природы очень высокий голос, это вовсе не означает того, что ему никогда не удастся добавить к своему тембру мягкие и плавные обертоны. Не стоит стремиться подражать интонациям профессиональных ораторов или дикторов – их убедительная манера говорить и бархатный голос не столько плод упорных тренировок, сколько врожденное качество.

Чтобы говорить грудным голосом, нужно «говорить телом», а не «головой». Головные резонаторы нужно задействовать по минимуму, чтобы в интонации не проскальзывали резкие и отрывистые звуки. Нужно стараться сделать так, чтобы нижние связки вибрировали плавно, выдавая мягкий раскатистый звук. Чем ровнее будет вибрация – тем лучше будет звучать грудной голос.

Чтобы голос не звучал хрипло или напряженно, необходимо быть в меру расслабленным – ни в коем случае не нужно зажиматься. Отсутствие скованности в мышцах шеи, плеч и груди сделает речь более плавной и приятной на слух.

Тембр голоса и улыбка

Люди, достигшие успеха в бизнесе, прекрасно понимают значение доброжелательного общения. Когда есть взаимная симпатия, гораздо легче достичь взаимопонимания. Общаясь, люди не только разговаривают, они также используют мимику и жесты. Улыбка – один из жестов, говорящий о дружелюбии и готовности идти на контакт.

Мы видим улыбку и сразу же интерпретируем ее как знак радости, веселья или дружеского внимания. Но улыбку можно еще и слышать. Когда улыбающийся человек говорит, тембр его голоса неуловимо меняется, но окружающие безошибочно узнают эту интонацию. В сочетании с грудным голосом, улыбка может творить чудеса.

Практика: лучшие упражнения для любовников

– Снова пробежимся по рецепту сексуального голоса: субтон, интонация, грудной регистр. Как «заглублять» голос?

– Певческая позиция внутри гортани –это три точки: когда гортань уходит вниз (низкий голос), когда гортань уходит вглубь (округлый) и вверх (полетность).

Когда мы воспитываем гортань в таком режиме – расслабляем и выстраиваем этот приятный красивый полузевок, – у нас получается глубокий свободный голос, который имеет доступ к чувственным альфа-ноткам.

Альфа-голос – грудной, объемный, наполненный жизненной энергией и тонусом, свободный голос, который нигде не зажат. Как сделать такой голос? Работать над своими зажимами и учиться легко перемещать свой голос в любую точку речевого аппарата.

– Я от тебя слышала, что у женщин голос лучше после оргазма. Все, нам свезло – можно не работать над речевым имиджем, а просто мастурбировать побольше?

– Мастурбировать хорошо не только для голоса. Но одной мастурбацией все проблемы не решить.

У женщин действительно от оргазмов повышается вокальный диапазон, и некоторые певицы пользуются этим. В нашей скромной тусовочке это так и называется: «настроить певицу перед концертом».

Вагина и голосовые связки внешне похожи (посмотрите это видео – некоторые в первый раз даже пугаются). Эти органы связаны между собой: когда у женщины месячные – связки набухают, разрыхляются, сложно петь и звучать чисто.

Когда женщина испытывает оргазм, сокращаются мышцы влагалища – «мигают» и связки. Это как для нашего тела встать и потянуться: голос становится более свежим, проще берутся высокие ноты.

Если нужно срочно настроить голос (например, чтобы его занизить и чтобы он освободился от зажима гортани), то самый лучший способ – это потошнить. Когда мы тошним, у нас дичайшим образом сокращается вся гортань – и таким образом освобождается от зажима. Звучит дико, но работает.

Менее эффективный, но доступный способ – позевать.

Расстройства

Экспрессивная и импрессивная речь в логопедии, а именно уровень ее развития у конкретного маленького пациента, определяет направленность дополнительных занятий, предназначенных для адаптации ребенка к возрастным психологическим и физиологическим изменениям. Для удобства оказания помощи детям, логопедами было принято решение классифицировать речевые расстройства на подтипы.

Имея разные взгляды на ход терапии, специалистам до настоящего времени не удалось прийти к единому решению. Несмотря на наличие множества вариантов, наиболее популярным из них является классификация Л. О. Бадалян.

Связанные с серьезными нарушениями функционирования ЦНС

По мнению Бадалян, поражения детской нервной системы на этапе внутриутробного развития или после появления ребенка на свет, целесообразно классифицировать на несколько форм.

Например:

Форма речевого расстройства Краткая характеристика
Афазии При таком типе расстройства у ребенка происходит распад максимального количества речевых компонентов. Эта дисфункция возникает из-за существенного повреждения корковых речевых участков головного мозга.
Алалии При наличии рассматриваемого речевого расстройства, задержка развития конкретного человека происходит по аналогичной с афазиями схеме. Разница заключается только в том, что возникновений алалии происходит на этапе доречевого развития.
Дизартрии Возникает из-за недостаточной развитости мышц речевых органов. При наличии дизартрии ребенок не может правильно составлять и озвучивать свои мысли. В зависимости от того, какая зона мозга была поражена, логопеды классифицируют дизартрии на:
  • псевдобульбарная;
  • бульбарная;
  • подкорковая;
  • мозжечковая.

Каждая из форм речевого расстройства требует принятия особых мер для ее устранения.

Связанные с незначительными изменениями в работе ЦНС

Формами речевого расстройства, возникающего из-за функциональных деформаций центральной нервной системы, являются:

  • заикание (при озвучивании одного слова ребенок несколько раз повторяет один и тот же составной слог);
  • мутизм (ребенок не отвечает на обращения других людей и не реагирует на происходящее);
  • сурдомутизм (ребенок неспособен не только воспринимать информацию на слух, но и воспроизводить ее самостоятельно).

Связанные с отклонениями строения органов артикуляционного аппарата

Формами речевых расстройств, спровоцированных несовершенным строением органов артикуляции, принято считать:

  • механические дислалии (ребенок не выговаривает звуки или сознательно коверкает их из-за отсутствия физической возможности произнести их правильно, например, при наличии короткой уздечки языка);
  • ринолалии (ребенок не выговаривает носовых звуков из-за неправильного строения ЛОР-органов).

Различного происхождения

К речевым расстройствам различного происхождения логопеды относят задержки развития речи ребенка по не физиологическим причинам:

  • появление на свет в результате преждевременных родов;
  • наличие серьезных заболеваний внутренних систем организма;
  • некорректная форма воспитания и общего развития.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: