Логопедический массаж языка и щек

Показания, эффективность и тонкости проведения логопедического массажа

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Дьякова Е.А. Логопедические технологии Логопедический массаж: учеб. пособие для студ. Изд. Цнтр «Академия» вып.-6
  2. Оглоблина И.Ю., Танцюра С.Ю. Логопедический массаж: игры и упражнения.
  3. Приходько О. Г. Особенности логопедической работы при дизартрии с детьми, страдающими ДЦП и другими видами неврологической патологии // Развитие и коррекция. — 1999. — Вып. 5.
  4. Сербина А.Ф., Волоскова Н.Н Комплекс приемов массажа речевой и мимической мускулатуры при дизартрии. Дизартрия, клинический, нейролингвистический, психолого-педагогический аспекты проблемы: Учебно-методическое пособие. — Ставрополь, 1996

Какая от него польза

Массаж является лечебной процедурой, так как воздействуя на определенные точки, влияет на работу некоторых систем организма. Логопедический массаж направлен на стимуляцию органов, участвующих в артикуляции звуков, чтобы логопед смог исправить у ребенка звукопроизношение.

Какая польза от этой процедуры детям с речевыми расстройствами?

  • Нормализуется тонус мышц артикуляционного аппарата.
  • Снижается влияние парезов и параличей на мимику и формирование речи.
  • Удается преодолеть или максимально скорректировать гиперкинезии, синкинезии.
  • Улучшается артикуляционная моторика.
  • В создании речи принимают участие все мышцы речевого аппарата.
  • Удается сформировать умение координировать движения артикуляционных органов.

Кроме узконаправленного воздействия, логомассаж оказывает и более обширное влияние на организм. Ведь во время процедуры задействуются нервные окончания, оказывающие влияние на работу других систем организма. Также наблюдаются следующие эффекты:

  • Улучшается кровообращение и лимфоотток.
  • Мышечные волокна становятся эластичнее.
  • Воздействие на биологически активные точки благоприятно влияет на работу всего организма, а не только речевых центров коры головного мозга.

Также мягкие расслабляющие движения помогают ребенку успокоиться, настроиться на релаксацию, а более энергичные приемы помогают получить заряд бодрости

Из-за большой пользы логопедический массаж является важной частью коррекционных занятий

Роль логопедического массажа при лечении дизартрии

Массаж, как способ воздействия на определенные участки тела, давно применяется в медицине при лечении различных заболеваний. В логопедической практике его стали использовать относительно недавно. С его помощью можно нормализовать тонус артикуляционных мышц и улучшить моторику органов речи. В результате удается сделать произношение более выразительным.

Логопедический массаж является частью комплексного логопедического занятия. Он предшествует дыхательной, артикуляционной и голосовой гимнастике. У детей такое воздействие может проводиться при наличии показаний.

Этот метод логопедического воздействия весьма эффективен при коррекции произношения, но если у ребенка нет речи вообще, то массаж будет малоэффективен.

Проблемой коррекции тяжелых расстройств речи при помощи логопедического массажа занимались многие исследователи. Сегодня наиболее распространенной методикой является тот, который предложила в своей книге Е. Ф. Архипова «Логопедический массаж при дизартрии». Сеанс массажа должен состоять несколько этапов:

расслабляющий массаж. Его проводят для каждой из групп мышц, участвующих в речи. Логопед выполняет движения обеими руками, легкие, поглаживающие

На этом этапе важно добиться полного расслабления мышц лица. Все движения выполняются по 5–7 раз, а на расслабляющий массаж отводится не более трех минут для каждой зоны

Завершает этот этап расслабление языка и коррекции его патологической формы;

укрепляющий массаж проводится при ярко выраженной вялости мышц. Существуют разные методики проведения укрепляющего массажа, их подбор зависит от особенностей патологии ребенка. Логопед может использовать поглаживания, надавливания, вибрацию, точечный массаж и т.д. Используемые приемы помогают устранить как гипотонус оральной мускулатуры, так и гиперкинез языка.

Логопедический массаж может производиться вручную или с использованием специального вибромассажера. Аппарат имеет несколько разных насадок, использование которых проводится в строгом соответствии с инструкцией. Могут применяться также специальные зонды и другие приспособления.

Осложнения

В процессе проведения логопедического массажа, как и в любой медицинской процедуре, могут возникнуть определенные осложнения, хотя они обычно являются редкими. Например, неконтролируемое или неправильное применение манипуляций может привести к временному дискомфорту или боли у пациента

Важно, чтобы специалист внимательно следил за реакцией пациента на проводимые процедуры и корректировал методику в соответствии с его комфортом

Другим возможным осложнением может быть недостаточное прогрессирование в коррекции речевых нарушений, особенно если они обусловлены более сложными медицинскими проблемами. В таких случаях логопед и другие специалисты должны пересмотреть и пересмотреть терапевтический план, возможно, внедряя дополнительные методики или адаптируя подход к лечению.

Кому противопоказано

Как и у любой лечебной процедуры, у логопедического массажа имеются ограничения к применению:

  • повышенная температура тела;
  • простудные вирусные заболевания;
  • конъюнктивит;
  • кожные заболевания;
  • обострение лабиального герпеса;
  • стоматит.

С большой осторожностью и только после разрешения лечащего врача его проводят детям с эпилептическим синдромом. Обязательно нужно остановить сеанс, если у ребенка появляются негативные реакции в виде крика, агрессии, плача

Также тревожным показателем является посинение носогубного треугольника, тремор подбородка

Перед проведением логопедического массажа обязательно нужно обращать внимание на физическое состояние ребенка

Логопедический массаж. Понятие

Логопедический (речевой) массаж — это один из методов коррекции нарушений речи. Он помогает развить артикуляционные мышцы ребенка и улучшить состояние нервов и кровеносных сосудов речевого аппарата. Массаж снимает артикуляционные спазмы и нормализует тонус мышц. Как следствие — речь заметно улучшается.

Обычно логопедический массаж назначают детям с 4-5 лет, если у них есть задержка речевого развития (ЗРР) или другие патологии речи (например, дизартрия).

Этот метод логокоррекции проводится в комплексе с артикуляционной, дыхательной и голосовой гимнастикой.

Требования к проведению речевого массажа

Для массажа обычно используют массажный зонд или только руки.

Стоит обратить внимание на кабинет, в котором будет проводиться массаж. В помещении обязательно должны быть детские игрушки, кушетка и кресла

Там не должно быть предметов, которые могут напугать ребенка — например, медицинских инструментов. В помещении должно быть тепло.

Процедуру проводят чистыми руками с остриженными ногтями, без порезов на коже и украшений. Другой вариант — в одноразовых перчатках.

Речевой массаж рекомендуется делать ежедневно. Так процедура даст ощутимый эффект. Продолжительность курса устанавливается логопедом.

Какой специалист назначает речевой массаж

Речевой массаж проводится только по показаниям и по рекомендации невролога.

Именно он, осмотрев малыша, принимает решение о необходимости этой процедуры. Невролог может назначить массаж как по рекомендации логопеда, так и без нее.

Показания к проведению

Показаниями к процедуре являются такие нарушения:

  • ЗРР — задержка речевого развития (т.е. более позднее овладение устной речью у детей до 3 лет);
  • дислалия (нарушение произношения звуков);
  • дизартрия (ограниченная подвижность артикуляционных мышц и нарушения речевых нервов);
  • ЗПР — задержка психического развития (т.е. нарушение нормального темпа развития внимания, памяти, мышления и т.д).

Противопоказания к применению

Существует ряд ограничений для проведения логопедического массажа. К ним относятся:

  • недавно перенесенные ребенком заболевания типа ОРЗ и ангины — перед новой процедурой надо выждать хотя бы 10 дней;
  • гнойные или грибковые заболевания на коже у ребенка или логопеда;
  • гематомы на массируемых участках;
  • инфекционные раны на коже;
  • эпилепсия;
  • онкологические заболевания;
  • туберкулез;
  • болезни сосудов или капилляров;
  • острые аллергические заболевания.

Можно ли делать логопедический массаж самому?

После активной стадии восстановления, получения стабильных, регулярных положительных результатов, афазиолог в Екатеринбурге рекомендует не останавливаться на достигнутом и проходить полноценные курсы реабилитации. В большинстве упражнений используются зонды для логопедического массажа. Их эффективность высоко оценена как непосредственно афазиологами, так неврологами и психотерапевтами, которые задействованы в процессе выздоровления пациента после инсульта.

При этом могут быть добавлены видео-сеансы, а некоторые упражнения, в том числе, из сценария логопедического массажа, больной может делать сам. Но при этом полноценный эффект достигается за счет работы врача, включая контроль за выполнением упражнений, направленных на устранение дизартрии – функционального нарушения работы мышц, принимающих участие в произношении звуков.

Предлагаем самую доступную цену на логопедический массаж в регионе и готовы начать работу даже с «трудными пациентами». Настоятельно рекомендуем как можно раньше начать этот комплекс процедур, чтобы увеличить шанс восстановления полноценной речи, бытовых навыков, не способствовать развитию ментальных нарушений. Несмотря на то, что в народе популярна мысль «речь после инсульта должна восстановиться самостоятельно», этот процесс крайне редкий – всего 5% из всех случаев. При этом большинство таких пациентов сталкиваются с тем, что заново учатся говорить, при чем в неправильной манере: путают звуки, говорят с ошибками, происходит активное и непроизвольное выделение слюны. Всего этого можно избежать, если как можно раньше подключить массаж языка логопедический и другие виды упражнений

И крайне важно в этом процессе не только заинтересованность самого пациента, но и близких, которые помогают ему в преодолении последствий инсульта

Массаж в области глаз

Массаж оказывает воздействие на круговую мышцу глаза и мышцу, сморщивающую бровь. Массаж проводят при закрытых глазах. Массажные движения в области глазниц должны быть очень нежными, проводятся без большого нажима и сдвигания кожи.

  1. Поглаживание подушечками средних пальцев обеих рук. Движение от височной ямки по нижнему краю глаза к внутреннему углу глаза; затем вверх до брови и далее поглаживание ведется указательным и средним пальцами по брови к виску; при этом средний палец ложится под бровью, а указательный — над бровью
  2. Поглаживание круговых мышц глаз. Подушечками четвертых пальцев обеих рук одновременно производят поглаживание от виска по нижнему веку к внутреннему углу глаза. Затем плавно переходят на верхнее веко и поглаживают его очень легко, не нажимая на глазное яблоко.

Противопоказания: когда лучше отказаться от логопедического массажа

  • Острое течение инфекционных и соматических заболеваний: В период обострения таких состояний массаж может ухудшить общее состояние пациента и вызвать нежелательные последствия.
  • Наличие конъюнктивитов, ринитов, дерматитов и новообразований кожи в области массажа: Эти состояния могут привести к раздражению и повреждению кожи в зоне воздействия массажа.
  • Гингивиты, стоматиты, герпетическая инфекция и другие инфекции полости рта: Их присутствие может увеличить риск заражения и распространения инфекции во время массажа.
  • Увеличение регионарных лимфатических узлов: Это может указывать на наличие воспалительных процессов или других патологий, что может быть противопоказанием к проведению массажа в этой области.
  • Выраженная пульсация сонных артерий: Это может свидетельствовать о высоком артериальном давлении или других серьезных заболеваниях, что требует предварительной консультации с врачом перед массажем.
  • Температура: Повышенная температура может свидетельствовать о наличии инфекционного процесса в организме, что делает массаж нежелательным из-за возможного усугубления состояния.
  • Повышенное артериальное давление: В случае повышенного артериального давления массаж может быть противопоказан из-за возможного увеличения нагрузки на сердечно-сосудистую систему.

Перед началом сеансов логопедического массажа всегда рекомендуется получить консультацию у врача или логопеда. Это позволит убедиться в отсутствии противопоказаний и выбрать наиболее подходящий метод лечения, обеспечивая максимальную безопасность и эффективность процедуры.

Основные приемы в логопедическом массаже

Во всех разновидностях логомассажа применяют такие же движения, что и в классическом массаже:

  • Поглаживание – этот прием используют для расслабления. Рука или зонд плавно скользит по определенному участку кожи. После этого действия не должно быть покраснений. Данным приемом пользуются на начальном и завершающих этапах процедуры.
  • Растирание – массажист сминает, собирает кожу в складки, передвигает ее в разные стороны. Нужно не вдавливать ее вглубь, а перемещать в стороны. Выполнять растирание нужно интенсивно, так как оно оказывает стимулирующее воздействие.
  • Разминание – сюда входят надавливающие движения, сжатия, пощипывания.
  • Вибрация – специалист создает колебательные движения на массируемом участке. Они могут быть различной амплитуды и интенсивности. Этот прием также является стимулирующим.

Некоторые специалисты включают в свою методику проведения логопедического массажа плотное нажатие. Его используют для того, чтобы путем воздействия на особые точки повлиять на работу речевых центров. Специалист выбирает подходящие приемы в зависимости от результатов диагностики.

Какие преимущества и недостатки у зондового логопедического массажа?

Преимущества:

  • ускорение постановки звуков;
  • развитие моторных навыков;
  • улучшение работы мышц;
  • повышение тонуса;
  • гиперсаливация;
  • не требуется сложное оборудование и специальные условия для проведения процедуры.

Недостаток, пожалуй, можно выделить только один: зондовый массаж не может применяться как единственное средство борьбы с нарушениями речи. На лечение тяжёлых нарушения речи может уйти 3-4 года и потребуется сочетание различных методов: физио- и медикаментозная терапия, массажи (логопедический и общий), регулярное посещение терапевта и психолога (итогом которых должно стать развитие речи на всех уровнях, выработка мотивации и развитие высших психических функций).

Логопедические технологии: современные решения для улучшения речи (+таблица)

В наше время технологии становятся неотъемлемой частью медицинской практики, проникая даже в такую специфическую область, как логопедия. Логопедические технологии – это не просто инструменты, они представляют собой инновационные методы и средства, которые помогают специалистам в области логопедии выявлять, корректировать и восстанавливать речевые навыки у детей и взрослых. В данном обзоре мы рассмотрим различные технологические решения, применяемые логопедами, и их важную роль в улучшении коммуникативных способностей и повышении качества жизни пациентов.

Технологии Применение
Компьютерные программы и мобильные приложения Эти инструменты широко используются логопедами для создания индивидуализированных программ обучения, способствующих развитию речи, улучшению артикуляции и обогащению словарного запаса у детей и взрослых. С игровыми элементами и интерактивными упражнениями они делают процесс обучения более увлекательным и мотивирующим.
Аудио- и видеоматериалы Представляют собой важный инструмент для тренировки слухового восприятия и артикуляции. Логопеды используют специально разработанные аудио- и видеозаписи, которые помогают пациентам лучше понимать и произносить звуки, а также улучшают восприятие речи в целом.
Аудиоаппараты и аппараты для оценки речи Эти устройства, применяемые логопедами, обеспечивают точные измерения и глубокий анализ результатов в диагностике и коррекции речевых нарушений. Они выступают важным инструментом в определении индивидуальных потребностей каждого пациента и создании персонализированных программ лечения. Эти технологии не только улучшают эффективность работы логопедов, но и способствуют более точному и целенаправленному подходу к реабилитации речи.
Современные методики и техники На основе современных научных исследований в области логопедии и нейролингвистики разрабатываются новые методики и техники лечения речевых нарушений. Их целью является улучшение эффективности терапии и достижение оптимальных результатов в развитии речи и коммуникации у пациентов.
Виртуальная реальность Новейший инструмент, который позволяет пациентам взаимодействовать с симулированными реалистичными сценариями и средами, тренируя различные аспекты коммуникации и обучаясь правильной артикуляции и интонации. Это обеспечивает им безопасное и эффективное окружение для развития речевых навыков.
Телерехабилитация Возможность проведения речевой терапии и консультаций с логопедом удаленно через видеосвязь. Это особенно полезно для пациентов, которые не могут легко добраться до офиса логопеда, обеспечивая им доступ к качественной помощи независимо от расстояния.
Биообратная связь Методика, позволяющая пациентам наблюдать за своими физиологическими показателями в реальном времени и активно участвовать в процессе коррекции. Это помогает им осознавать и контролировать свои артикуляционные и дыхательные процессы, улучшая эффективность речевой терапии.

Логопедические технологии играют ключевую роль в современной практике логопедии, обеспечивая более эффективную и доступную помощь для людей с речевыми нарушениями. Благодаря инновационным методам и средствам, логопеды могут создавать индивидуализированные программы лечения, которые помогают пациентам развивать свои речевые навыки и повышать уверенность в себе

Важно помнить, что технологии — это лишь инструменты, а истинное значение лежит в профессионализме и заботе логопедов, которые помогают своим пациентам обрести голос и выразить себя в мире

Логопедический массаж: ключ к улучшению речевых навыков

Логопедический массаж – это эффективный метод помощи детям и взрослым с различными речевыми нарушениями. Он может быть рекомендован как часть комплексного подхода к лечению детей с диагнозами, такими как дислалия, дизартрия, афазия и другие. У взрослых логопедический массаж может быть полезен при реабилитации после инсульта или других повреждений мозга, а также при лечении неврологических заболеваний.

Массаж направлен на улучшение работы речевых мышц, коррекцию дыхания и артикуляции звуков. Он способствует развитию правильного артикуляционного аппарата, улучшению речи и произношения звуков. У детей логопедический массаж помогает развивать речь, расширять словарный запас и повышать понимание речи. У взрослых он способствует восстановлению речи после травмы или болезни, а также повышает уверенность в себе при общении.

Регулярные сеансы логопедического массажа могут значительно улучшить речевые навыки и качество жизни пациентов. Этот метод не только помогает в преодолении речевых проблем, но и способствует общему развитию и самореализации каждого человека, независимо от возраста или диагноза.

МАССАЖ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И ШЕИ

Расслабляющий массаж. Расслабление мышц плечевого пояса и шеи расширяет физиологические возможности дыхательного аппарата, при этом рефлекторно снижается тонус корня языка, что способствует активизации движений нижней челюсти. Массируемый должен быть обнажен до половины груди.

  1. Медленно поглаживать переднюю часть шеи ладонями обеих рук (попеременно то правой, то левой рукой) сверху вниз по боковым областям горла (избегать надавливания на область щитовидной железы)
  2. Медленно поглаживать боковую поверхность шеи попеременно то с правой, то с левой стороны.
  3. Положить обе руки на заднюю часть шеи, к затылку, этот массажный прием снимает тонус с трапециевидной мышцы.

Активизирующий массаж. Массажные движения производят в направлении снизу вверх, используя приемы поглаживания и растирания. Поколачивание, разминание и вибрация этих отделов противопоказаны. 1. Движение проводится одновременно или попеременно обеими руками, вверх по боковой поверхности шеи к углам нижней челюсти. 2. Движение начинается от области лопаток по заднебоковой поверхности шеи вверх к затылку.

Особенности проведения расслабляющего массажа

Показанием для его проведения является повышенная напряженность мышц. В этом случае главная цель курса массажа – их расслабление. Все движения выполняют медленно, плавно, процедура состоит из поглаживаний, растираний и легкой вибрации.

Начинают работу со снятия напряжения мышц шейного и плечевого отделов. Потом переходят к массажу лица (лоб, волосистая часть головы, область глаз, носогубная область, подбородок). И завершающий этап – мышцы языка.

Чтобы ребенок смог максимально расслабиться, массаж нужно выполнять предметами, имеющими теплую температуру. Можно дополнительно включить релаксационную музыку, чтобы создать успокаивающую обстановку.

Виды логомассажа

Существуют как классические методики массажа, так и авторские разработки. Популярной авторской методикой является зондовый массаж, разработанный Новиковой Е. В. Какой использовать вид массажа, выбирает специалист, исходя из индивидуальных особенностей ребенка:

  • Ручной или классический – его делают на нужной области или рядом с ней. Включает в себя поглаживания, пощипывания, постукивания, надавливание. Делать такой логомассаж можно при помощи шпателя, соски или зубной щетки с мягкой щетиной.
  • Точечный – это локальный вид массажа, потому что специалист воздействует на определенные точки, влияющие на работу речевых центров.
  • Аппаратный – для его проведения используют аппараты, которые могут создавать вибрацию или вакуум.
  • Зондовый – авторская методика, разработанная Новиковой Е. В. Для его выполнения нужен специальный набор зондов.
  • Самомассаж – его ребенок может делать самостоятельно, после показа нужных движений взрослым. Сюда же можно отнести и артикуляционные упражнения.

Чтобы процедура была максимально безопасной для ребенка, нужно пройти обучающие курсы или изучить профессиональную литературу (например, для самомассажа). Только тогда получится выполнить его правильно.

Есть ли противопоказания у зондового массажа?

Противопоказания могут быть временными и абсолютными.

Временные противопоказания:

  • высокая температура;
  • плохое самочувствие, общая усталость;
  • тошнота и рвота;
  • повышенное артериальное давление;
  • высыпания на коже;
  • любые инфекционные болезни;
  • ротополостные инфекции, высыпания на слизистой полости рта (стоматит, гингивит);
  • стоматологические проблемы (кариес, пародонтоз и др.);
  • вирусные заболевания, например, герпес.

После исчезновения вышеперечисленных причин возможно выполнение массажного комплекса.

Абсолютное противопоказание:

все виды эпилепсии (массаж может стать причиной эпилептического припадка).

Есть ли еще какие «хитрости» при проведении массажа?

Ребенка знакомят с зондами постепенно, ненасильственно, что также является залогом успеха. Необходимо поощрение ребенка.

Взрослому же пациенту объясняются механизмы воздействия того или иного приема, имеет место рациональная психотерапия, визуализация конечного результата.

Важно знать, что в неумелых руках массаж может быть причиной неприятных ощущений и обратных реакций мышц (повышенный тонус), травмирования уздечки, усиления рвотного рефлекса и т. п

Условием положительного эффекта массажа является индивидуальный выбор техники воздействия на мышцу, что обеспечит специально обученный этому логопед. Так что доверьте его исполнение профессионалам.

В «ВИВО КЛИНИК» предлагается услуга по логопедическому зондовому массажу. Вы можете записаться к специалисту-логопеду на сайте на удобное время. Ждём вас на приёме!

Автор статьи


Широкова Надежда Юрьевна
Логопед, логопед-афазиолог, фонопед, специалист по нарушению глотания, нейродефектолог

Эффективные виды логомассажа

Самыми популярными признаны следующие виды логопедического массажа.

  1. Классический, или ручной массаж. Проводится специалистом с помощью рук и различных приспособлений (зубная щетка, шпатель). Используются похлопывания, поглаживания, растирания, легкая вибрация.
  2. Зондовый массаж по Новиковой. Этот вид воздействия предложила логопед Елена Викторовна Новикова. Проводится с помощью приспособлений (топорики, вилочки и другие).
  3. Точечный массаж, в ходе которого специалист воздействует на точки, связанные с речевым аппаратом. Стимуляция этих точек способствует активации речи.
  4. Массаж вибрационными аппаратами.
  5. Самомассаж, в ходе которого малыш сам себе массажирует мускулатуру лица.

В зависимости от конечной цели массаж разделяется на 2 вида:

  1. успокаивающий (при гипертонусе, парезах);
  2. активизирующий (при ДЦП).

Массаж внутренней поверхности щеки

Массаж жевательных, щечных и скуловых, а особенно крыловидных мышц может проводиться при положении пальцев логопеда внутри полости рта ребенка. При массаже левой щеки логопед помещает большой палец правой руки в рот, остальные пальцы остаются снаружи. Массажные движения осуществляются большим пальцем по внутренней, а остальными пальцами — по наружной поверхности щеки. При массаже правой щеки в ротовую полость вводятся указательный и средний пальцы, большой палец находится на наружной поверхности щеки, осуществляя основные массажные движения. Массаж внутренней поверхности щеки может проводиться при различном положении рта: открытом и широко открытом — и при сомкнутых челюстях. В качестве основных приемов используются растирание и разминание.

  1. Круговые движения по щеке от периферии к центру и наоборот.
  2. Спиралевидное растирание и разминание подушечками пальцев по кругу.
  3. Разминание круговыми движениями и перетирание в области жевательной мышцы.
  4. Растирающие движения от скуловой кости вниз к углу рта. Все пальцы при этом, кроме большого, располагаются у края скуловой кости. Большой палец — с внутренней стороны щеки.
  5. Растирающие спиралевидные движения. Все пальцы, кроме большого, располагаются в области козелка и мочки уха, постепенно направляясь к углу рта.
  6. Спиралевидное растирание области височно-нижнечелюстного (скулового) сустава. В положении открытого рта найти «ямку» у мочки уха. Массировать область «ямки» указательным и средним пальцами. Большой палец служит в качестве опоры с внутренней стороны щеки.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: