Как избежать конфликтов
Взросление детей почти всегда сопровождается конфликтами с родителями. Но свести эти конфликты к минимуму возможно, если родители будут учитывать несколько важных моментов в общении с детьми.
Вот несколько советов, которые могут помочь избежать конфликтов с взрослеющим ребёнком:
- Слушайте своего ребёнка. Иногда мысли подростка в переходном возрасте могут казаться абсурдными взрослому человеку, но их, как минимум, необходимо выслушать. Тогда ребёнок не будет закрываться от своих родителей.
Хуже подростковых разрушительных идей могут быть только невысказанные и сокрытые такие идеи. Поэтому показывать свой интерес – необходимо, равно как и соблюдать правила беседы и дискуссии с ребёнком точно так же, как со взрослыми человеком.
После того, как ребёнок высказался, можно аккуратно выразить своё мнение и привести спокойную аргументацию, не прибегая к эмоциям, крикам и т.д. - Дайте свободу выбора. Взрослеющий ребёнок может желать большей независимости и свободы в своих решениях. Дайте ему возможность решать, но оставайтесь доступными для консультаций и помощи, когда это необходимо.
- Старайтесь не критиковать и поощрять его старания и достижения. Если наступила ситуация, когда критика необходима, то нужно внимательно отнестись к подбору слов, не использовать перехода на личности и обобщения по типу «ты вообще ничего не понимаешь, ты ещё не вырос, ты не способен».
- Уважайте границы. Взрослеющий ребёнок должен иметь свои личные границы. Не навязывайте своё общение, если ребёнок того не желает.
- Будьте терпеливы: Взросление – это сложный процесс, который требует времени и терпения. Дайте своему ребёнку время на адаптацию к новой жизненной ситуации.
Избежать конфликтов с взрослеющим ребёнком может быть сложно, но если вы будете уважать своего ребёнка и давать ему свободу выбора, то принятие взросления пройдёт мягко и безболезненно.
Требования к тексту
Чтобы объективно измерить скорость чтения ребенка, важно выбрать соответствующий тестовый текст:
-
На базовом этапе (для детей от 6 до 7 лет) тексты должны соответствовать следующим требованиям:
- Простые и короткие предложения с преобладанием двухсложных слов;
- слоги в словах похожи или идентичны (ma-sha, ka-sha, ma-ma).
- Затем вы можете добавлять отрывки, в которых есть сложные и многосложные слова с шипящими звуками и различными комбинациями звуков.
- В конце первого класса, когда ученик начинает читать не только слова, но и слова целиком, он может читать не только прозу, но и стихи.
ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ
Очень часто родители просто впадают в панику, особенно при чрезвычайно ярких моментах «непослушания». Тем не менее, поддаваться паническим настроениям не нужно, а следует действовать настойчиво, но притом и мягко. Самая распространенная ошибка в таких ситуациях – повышение голоса и физические наказания. Это совершенно неправильный выход из создавшейся ситуации, который только усугубит проблему. Исходя из всего вышесказанного, категорически нельзя допускать следующих моментов:
- ни в коем случае не проявляйте внешне свою ярость;
- не стоит заставлять ребенка делать что-либо вопреки его желанию — к примеру, при отказе его спать в дневное время, настаивайте на своем, целесообразнее всего будет мягко рассказать ему, какая польза из этого выйдет;
- не браните и не наказывайте малыша, даже если он неправ – просто дайте ему время успокоиться, и поговорите с ним «по душам»;
- если дитя что-то хочет сделать самостоятельно, не нужно отказывать ему в этом «удовольствии» — в данной ситуации он будет учиться на своих ошибках, и в конце концов поймет, что сам не справится;
- не уделяйте пристального внимания ужимкам и кривляниям — вскорости эти манеры уйдут сами.
Самое главное при этом – не показывать малышу, что вас «цепляет» его плохое поведение, иначе в дальнейшем он будет действовать по-своему назло вам. Все постепенно изменится и нормализуется, если вы не будете акцентировать на плохом поведении. Создайте правильный настрой, будьте терпеливы, окажите сочувствие и содействие ребенку, дайте ему понять, что вы любите его и хотите помочь. Не нужно очень часто критиковать его, особенно при посторонних, ведь малыш всегда ждет от вас только добра и понимания. И только ваша положительная оценка может творить чудеса.
В каком возрасте дети должны научиться читать
Если начинать ребенка учить чтению и другим сложным для его еще пока неокрепшей психики и мозга вещам слишком рано, например, с полутора или двух лет, то вы рискуете перепрыгнуть через ступени развития. Это как пытаться научить ребенка ходить еще до того, как он начал ползать.
Такой подход чревато тем, что ребенок будет чувствовать давление, дискомфорт, он будет быстро утомляться, а психика может не выдержать такого массива знаний, умений, занятий.
Мир и так полон для него чудесного нового, которое еще предстоит открыть и понять, а если нагрузка будет слишком велика – это отразится на психоэмоциональном состоянии ребенка. Малыш может просто отказаться от обучения – начнутся конфликты, слезы, стадия стагнации. Есть ли смысл тогда заниматься слишком ранним развитием?
Марина Никитина Эксперт в сфере «Развитие детей»
Мозг, как и любой другой орган ребенка, растет и развивается с годами. В 2 года в нем еще недостаточно сил осваивать чтение на высоком уровне. Полное созревание мозга до процесса чтения происходит к 5 годам. А 6-7 лет — пик, абсолютное становление и дорастание мозга до таких сложных техник, как осознанное чтение.
Именно поэтому в этом возрасте дети идут в школу и готовы воспринимать без стресса новую информацию и освоить те навыки, которые они там получат. Но это не значит, что до 4-5 лет нужно не предпринимать абсолютно никаких попыток обучать ребенка чтению. Это нужно делать, но с другим упором.
Тексты для проверки техники чтения в 1 классе
В роще
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных. (38 слов) (По К. Ушинскому)
Лесной оркестр
Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги. Лают лисицы и белые куропатки. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Все лесные жители поют и играют, кто на чем и как умеет. (42 слова) (По В. Бианки)
Хитрая рыба
Долго сидел я с удочкой на берегу. Не клюют у меня пескари. А дед под кустиком сидит и уже ведерко наловил. Сел и я в тени. Сразу пескари клевать стали. Оказывается, на чистом месте тень от удочки видна. Вот и не шла к крючку хитрая рыба. (48 слов) (По Э. Шиму)
Летучие мыши
Летучие мыши очень полезные зверьки. Они поедают вредных насекомых. Днем летучие мыши заворачиваются в свои широкие крылья, как в плащи, и висят в темных местах вниз головой. Наступает ночь. Вылетают они на охоту. Многие вредные насекомые летают ночью. Почти все птицы спят в это время. Поэтому «работа» летучих мышей особенно важна. (51 слово) (По Ю. Дмитриеву)
Лето
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки. Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами. (59 слов) (По И. Соколову-Микитову)
Живая шляпа
Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу. Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась. Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок. (63 слова) (По Н. Носову)
Новообразование возраста
Признаки взросления
К основным признакам взросления можно отнести:
- Независимость. Ребёнок самостоятельно справляется со взрослыми задачами и меньше просит помощи у родителей.
- Решительность. Ребёнок начинает принимать свои собственные решения, не советуется со взрослыми. Это может быть признаком того, что он начинает принимать ответственность за свою жизнь.
Однако такое проявление может стать тревожным звонком: нежелание советоваться с родителями иногда говорит об отсутствии доверительных отношений. - Коммуникация. Ребёнок начинает общаться со взрослыми на равной основе и устанавливает свои собственные отношения с другими взрослыми людьми и ровесниками.
Кроме того, очевидным маркером являются физические изменения – рост, голос и т.д.
Фото: Pixabay
У каждого человека физическое взросление происходит по-разному, однако в качестве дополнительного сигнала о необходимости давать ребёнку большую самостоятельность подойдут и внешние изменения.
Принятие взросления ребёнка является важным шагом в семейных отношениях. Следует помнить, что каждый ребёнок проходит через этот процесс индивидуально и его рост и развитие может проходить несколько иначе, чем у других детей.
Развитие ребёнка в 6 лет
К 6 годам детки становятся внимательными к мелочам, быстро схватывают новые знания, радуются ответственным поручениям, задают много вопросов, в том числе неудобных. Им уже можно доверить дела по хозяйству — выбросить мусор, погулять с собакой, вымыть посуду и т.д. Не бойтесь подключать подросшего малыша к своим занятиям, он будет рад вашему доверию, а вы получите минимальную помощь. Многие уже отказываются от дневного сна, обзавелись собственным кругом общения и имеют как минимум одного близкого друга. Дружба становится преимущественно однополой, и мальчики начинают задирать девчонок. Шестилетки чутко относятся к критике и защищают личные границы и собственное мнение. Не терпят они и родительской позиции «сверху», когда им часто указывают на ошибки или принижают («ты ещё глупый», «что ты за плакса» и пр.). Главную роль в послушании играет авторитет мамы и папы, выстроенный в течение всех этих лет. И, вместе с тем, детки очень нуждаются в понимании, принятии и безусловной любви.
Как развить навык чтения у ребенка?
Скорость чтения зависит от возраста и уровня развития ребенка. Как правило, дошкольнику в 5-6 лет уже должен быть знаком большой объем слов, и он должен уметь читать простые предложения. Однако, сколько слов в минуту должен читать ребенок в этом возрасте?
Норма скорости чтения для дошкольника составляет примерно 40-60 слов в минуту. Это считается нормой для ребенка в возрасте 5-6 лет. Следует помнить, что это только примерная цифра, и каждый ребенок уникален. Некоторые дети могут читать быстрее, а некоторые медленнее.
Основной целью родителей является помощь ребенку в развитии навыка чтения. Для этого можно использовать различные методики и подходы
Важно создать интерес к чтению, предлагая ребенку интересные книги и рассказы. Регулярное чтение вместе с ребенком также способствует развитию навыка чтения
Кроме того, можно проводить специальные занятия, направленные на развитие скорости чтения. Например, можно использовать специальные карточки с словами и предложениями, увеличивая их сложность постепенно. Также полезно использовать методику «читай и отвечай», когда ребенку предлагается прочитать текст и ответить на вопросы по его содержанию.
Важно помнить, что развитие навыка чтения у ребенка — это постоянный процесс. Родители должны быть терпеливыми и поддерживать ребенка в его усилиях
Постепенно увеличивая сложность чтения, ребенок сможет развивать свои навыки и достигнет нормы скорости чтения для своего возраста.
ЧАСТЬ 5. ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ. ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
Раннее развитие — это не подготовка к детскому саду
К сожалению, многие рассматривают раннее воспитание как подготовку к детскому саду или как воспитание талантов.
Именно из-за несовершенства образовательной системы я придаю такое значение раннему развитию. При правильном интеллектуальном развитии в раннем возрасте ребенок и в школе учится лучше. Он легче переносит систему «добывания оценок» в школе. Если были посеяны хорошие семена в наиболее критический период его раннего детства, ребенок вырастет достаточно крепким, чтобы противостоять любым трудностям.
Нет ничего важнее воспитания детей
«Я так занята с ребенком, что у меня нет времени на его образование. Теории теориями, но где взять время на их воплощение?» Матери часто реагируют на мои советы таким образом. Я убежден, что не следует отделять уход за ребенком от его воспитания. Это ведь одно и то же. Ваше к нему отношение уже оказывает на него воздействие.
Некоторые матери считают, что должны работать ради ребенка, другие считают, что главное — накормить его. Самое лучшее воспитание для ребенка — это материнская любовь. Самое главное занятие для родителей — это воспитание детей. Если они с этим не согласны, зачем же они обзавелись детьми?
Не насилуйте волю малыша
Воспитание часто ассоциируется с насилием над личностью, с игнорированием желаний ребенка. Конечно, малыш еще не может выразить свои желания, но мать должна уметь их распознавать. В этом состоит одна из ее главных задач.
Заставляя его делать что-то против воли, вы подрываете его веру в себя. Лично я считаю, что в этом смысле лучшее обучение находится как раз за пределами того, что мы называем образованием.
Дети — это не собственность родителей
Удивительно, что многие родители долго не расстаются с иллюзией, что, пока ребенок находится на их попечении, они могут делать с ним все, что им заблагорассудится.
Это чувство собственности по отношению к своему ребенку очень распространено. Оно является причиной того, что воля самого ребенка игнорируется. Если ребенок усвоит такое отношение к себе, прежде чем разовьется его собственная воля, он может потом всю жизнь сомневаться в своих силах.
XXI век будут строить те, кто доверяет другим
В сегодняшнем мире первое, что бросается в глаза, это дефицит доверия между людьми, что вызывает хаос в обществе, насилие, экологические проблемы. Никакие богатства и удобства жизни не принесут нам мира и счастья, если не будет доверия между людьми.
Современная система образования придает слишком много значения экзаменам и отметкам, но игнорирует и никак не поощряет доверия к людям
Поэтому тем более важно, чтобы это качество воспитывалось в раннем возрасте. Это главная задача дошкольного воспитания
О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»
(не повторяют таблиц из подарка)
Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ
Вы получите:
- готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
- 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
- профессиональную методику работы с таблицами.
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Ребенок получит:
- улучшение навыков чтения;
- повышение скорости чтения;
- улучшение дикции;
- понимание прочитанного;
- развитие мышления и внимания;
- расширение словарного запаса;
- повышение уверенности в себе.
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:
- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
В результате у ребенка:
увеличивается скорость чтения;
развивается внимание и память;
вырабатываются навыки осознанного чтения;
развиваются навыки самоконтроля;
развивается речь;
уменьшается количество ошибок при письме;
облегчается процесс написания изложений и сочинений;
улучшение учебных показателей.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.Удобна для распечатывания и использования.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Как с бороться с возрастными кризисами
Чтобы ребенок с минимальными для себя психологическими потерями преодолел описанные выше переломные моменты своей жизни, родителям очень важно не только понимать особенности каждого возрастного периода, но и проявлять максимальное терпение и тактичность.
К большому сожалению, вы не сможете пережить за ребенка эти непростые моменты взросления. В ваших силах только помочь своему малышу расширить его возможности, освоить новые для него сферы деятельности и овладеть новыми средствами для удовлетворения своих потребностей.
А для этого нужно всего лишь разговаривать со своим ребенком, внимательно его слушать, стараться понять и уважать детские решения, и, конечно же, окружить маленького человечка безмерной любовью и заботой.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Как пережить кризис 5 лет – советы психолога
Кризис – сложный период, которого не избежать, но от того, как вы вместе его преодолеете, зависит психологическое здоровье ребенка в будущем. Что же делать родителям, когда его чадо творит произвол и обижает родных или чужих людей? Советы психолога помогут найти подход и выбрать тактику общения с малышом.
Итак, как надо вести себя с ребенком?
- Больше разговаривайте с ним, интересуйтесь его делами, налаживайте контакт и доверительные отношения.
- Объясняйте ребенку последствия тех требований, на которые он получает отказ. Спокойно и понятно поясните, чем опасны прогулки в одиночестве в 5 лет, почему он не может сам себе сделать горячий чай, почему нельзя лечь спать после полуночи. Обсудите, что некоторые ограничения действуют всегда, так как опасны для жизни, и исключений быть не может. Во всем остальном можно договориться.
- Ищите компромиссы в конфликтных ситуациях. Например, если ребенок протестует против дневного сна и не принимает объяснений, что это полезно, а организму нужен отдых, замените сон другим спокойным занятием, которое позволит отдохнуть. Можно почитать спокойную книжку, поиграть в тихую игру или просто что-то обсудить, лежа в кровати.
- Давайте ребенку право выбора и возможность самому принимать решения, но делайте это хитро: предлагайте то, что хотели бы вы, и альтернативный вариант, который он выберет с меньшей вероятностью. Тогда в выигрыше остаются оба — ребенок сам решил, как взрослый, а вы не тратили силы на скандал.
- Поручайте ребенку какую-нибудь ответственную, но безопасную работу по дому – полить цветы, насыпать корм питомцу, проверить почтовый ящик по пути домой, передать деньги кассиру в супермаркете. Пусть ребенок чувствует, что ему доверяют важные дела.
- Проявляйте терпение, ведь вы разговариваете с человеком, который уступает вам в возрасте и жизненном опыте. Будьте снисходительны, ребенок по праву может вести себя по-детски, а вы – нет.
- Если ваш бунтарь проявляет агрессию в семье или, что еще хуже, по отношению к другим детям на улице, поговорите с ним, попытайтесь донести до него, что если он хочет быть взрослым, то и вести себя должен как взрослый. Взрослые не машут кулаками, они контролируют свои эмоции и умеют разговаривать. Показывайте пример в семье – никто никого не бьет, все друг друга уважают.
- Проводите больше времени с ребенком. Если он просит поиграть – не отмахивайтесь, найдите 15 минут, демонстративно отложите свои дела и покажите, что вам важнее побыть с любимым малышом, чем писать какой-то там отчет. Оговоритесь, что отчет сам себя не напишет, поэтому сразу после игры вы приступите к работе.
- Будьте защитой своему ребенку, если он обидит кого-то на улице. Не устраивайте публичную «порку», даже если другие родители этого ждут, воспитывайте ребенка наедине. Это не означает, что вы поощряете плохое поведение! Это означает, что вам не безразличны чувства ребенка, поэтому унижать его при посторонних вы не будете. А вот хвалить за хорошие поступки – обязательно.
Как нельзя вести себя с ребенком?
- Запугивать, бить, наказывать – иначе он замкнется, а его страхи только усилятся. К тому же, прибавится ложь.
- Отмахиваться от игр и прогулок, показывая тем самым, что домашние или рабочие дела для вас гораздо важнее ребенка.
- Критиковать ребенка, а не его поступки, внушая ему, что его любят только при хорошем поведении.
- Подавлять агрессию ребенка своей агрессией, так как негатив в этом случае только множится.
Чек-лист учебных заведений для первоклассников:
- уметь считать прямо и в обратную сторону от 1 до 20;
- знать простые геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник);
- отличать листья и плоды растений (деревья, кустарники) места проживания.
Умение читать не является обязательным, но приветствуется. ФГО СР (Федеральный государственный образовательный стандарт России) не регламентирует количество слов в минуту и количество страниц в день, которые должен читать ученик. Чаще оценивается качество чтения:
- чтение по слогам или воспроизведение целого слова;
- выразительность чтения (паузы, ударения);
- наличие или отсутствие ошибок, четкое и правильное произношение букв и звуков;
- осознанность, понимание сути, умение анализировать и оценивать прочитанный текст.
Какие бывают детские «кризисы»
Кризис новорожденности – это самый первый переломный период в жизни ребенка, который отделяет внеутробное психологическое развитие малыша от его внутриутробной жизни. Существует две причины появления такого кризиса: физиологические (ребенок отделяется от матери и попадает в другие условия) и психологические (психика у только родившегося младенца представляет собой безусловные рефлексы).
Второй кризисный период наступает в младенческом возрасте и имеет название «кризис одного года». Внешне он проявляется в виде непослушания, криков и истерик. Причиной кризиса одного года специалисты считают социальную ситуацию разрушения полной слитности новорожденного со взрослым. Именно в этот период малыш осознает, что он ребенок, а родители – взрослые.
В период раннего детства начинается новый переломный момент – кризис трех лет. В это время малыш начинает понимать, что он не просто ребенок, а личность, которая имеет свое место в обществе. И произнося сакраментально «я сам», малыш стремиться закрепить свое место в мире. В свое время знаменитый советский психолог Выготский описал основные характеристики этого периода следующим образом:
- упрямство – невозможность (нежелание) отказаться от своего желания (решения);
- негативизм – стремление сделать прямо противоположное тому, что сказали;
- обесценивание – попытки сломать любимые игрушки, обозвать маму или папу и т.д.;
- строптивость – отрицание норм воспитания или образа жизни в семье;
- бунт или протест – провоцирование конфликтных ситуаций при малейшем проявлении сомнений в самостоятельности ребенка;
- деспотизм – стремление навязать взрослым свои желания, с тем, чтобы они сделали все, что ребенок захочет.
Следующий кризис настигает ребенка в дошкольном возрасте, когда игра, как ведущая деятельность, исчерпала себя, а на смену пришло понимание того, как и что работает. Специалисты называют данный период «кризис идентичности» или «кризис семи лет». В этом возрасте у ребенка активно развивается воображение, произвольная память и поведение, а также формируются элементы учебной деятельности. То есть, будущий школьник осознает, что настало время взрослеть, подстраиваться под общество и прислушиваться к мнению и желаниям окружающих. Естественно, изменение жизненной парадигмы вызывает у ребенка психологический дискомфорт и непроизвольный протест, который проявляется в:
- кривлянии;
- притворстве;
- капризах;
- вертлявости;
- демонстрации нарочито взрослого поведения.
Следующий кризисный период (подростковый, пубертатный кризис) является наиболее значимым переломным моментом в жизни ребенка, так как он связан не только с психологическими, но и физиологическими изменениями. Ну а поскольку в двух словах рассказать о нем невозможно, в самое ближайшее время мы посвятим ему отдельную статью.
Кризис трех лет
Еще один переломный момент в жизни ребенка – три года. К этому времени он становится более самостоятельным: уже может словами выражать чувства и эмоции, а запросы и требования становятся выше. Некоторые родители сталкиваются с частыми истериками и капризами, которые становятся сильнее, чем в 1-2 года. В это время ребенок закатывает истерики, причиной которых может стать любая мелочь, на людях (в магазине, в поликлинике, в гостях). Мамам и папам становится неловко из-за того, что они не справляются со своим чадом, когда на них направлены косые взгляды окружающих.
Чтобы предотвратить истерики, нужно спокойно и четко объяснять, как себя вести, что можно, а что нельзя, главное – сохранять спокойствие, даже во время истерики, не переходить на крик, хотя иногда кажется, что ребенок испытывает вас на прочность и делает все на зло
В таких ситуациях не стоит идти на поводу у ребенка, попробуйте отвлечь его внимание на что-то другое
Как правило, большинство деток в этом возрасте уже ходят в сад, у них появляется как бы своя «личная жизнь», неподконтрольная вам, станьте для него другом, общайтесь на равных (но не забывайте, что вы все же родители и у вас должен быть определенный авторитет). Вечером спрашивайте, как прошел день, что нового произошло, дайте ему понять, что хоть весь день вы и не вместе, вы все также его любите и заботитесь о нем.
Что должен уметь ребенок в 6 лет
Приведем список желательных навыков и умений ребенка шести лет:
концентрировать внимание минимум на 15-20 минут;
показывать отличия двух предметов;
копировать рисунки, движения, выражение лица;
удерживать в памяти до 10 предметов;
запоминать текст длиной в 3-4 предложения;
узнавать прочитанную книгу по отрывку;
определять лишний предмет из предложенных и обосновывать свой выбор;
складывать пазлы, фигуры из конструктора, в т.ч. с образца;
рисовать людей и животных, растения и другие объекты;
аккуратно раскрашивать, штриховать, регулировать силу нажима на карандаш;
создавать аппликации, лепить из пластилина узнаваемые предметы;
писать некоторые буквы и цифры;
кататься на велосипеде, самокате;
совершать ежедневные ритуалы самостоятельно;
владеть ножницами;
ориентироваться в пространстве (вперёд-назад, ближе-дальше, вверх-вниз, вправо-влево, над-под);
вести разностороннюю беседу, отвечать на вопросы.. Безусловно, каждый малыш развивается по индивидуальной программе, заданной природой, и усваивает знания в собственном ритме
И всё же имеет смысл ориентироваться на среднюю планку и время от времени отслеживать, что должен уметь ваш ребёнок в 6 лет. Родителям мальчиков-дошкольников следует научить своих непосед опрятности, усидчивости, внимательности, а также привить важные мужские качества – ответственность за свои поступки, уважительное отношение к взрослым, честность и храбрость. Даже если малыш ещё не в состоянии всерьёз постоять за себя или младшего друга, он должен иметь представление о правильном поведении. Замечательно, если папа является воплощением этих качеств, и сын старается походить на него. Но не завышайте свои требования, правильнее будет поддерживать кроху в непростых ситуациях. И тогда всё, что должен уметь мальчик в 6 лет, будет ему по силам. Таким образом, умения ребёнка шести лет полностью зависят от качества знаний, которые вы ему передавали все эти годы. Не будьте слишком критичны: ваш малыш – это маленькое отражение вас самих. И, если вы видите его промахи, в первую очередь, стоит подумать о родительских ошибках, исправить их, и затем помочь и крохе справиться с возникшими трудностями.
Безусловно, каждый малыш развивается по индивидуальной программе, заданной природой, и усваивает знания в собственном ритме. И всё же имеет смысл ориентироваться на среднюю планку и время от времени отслеживать, что должен уметь ваш ребёнок в 6 лет. Родителям мальчиков-дошкольников следует научить своих непосед опрятности, усидчивости, внимательности, а также привить важные мужские качества – ответственность за свои поступки, уважительное отношение к взрослым, честность и храбрость. Даже если малыш ещё не в состоянии всерьёз постоять за себя или младшего друга, он должен иметь представление о правильном поведении. Замечательно, если папа является воплощением этих качеств, и сын старается походить на него. Но не завышайте свои требования, правильнее будет поддерживать кроху в непростых ситуациях. И тогда всё, что должен уметь мальчик в 6 лет, будет ему по силам. Таким образом, умения ребёнка шести лет полностью зависят от качества знаний, которые вы ему передавали все эти годы. Не будьте слишком критичны: ваш малыш – это маленькое отражение вас самих. И, если вы видите его промахи, в первую очередь, стоит подумать о родительских ошибках, исправить их, и затем помочь и крохе справиться с возникшими трудностями.
Теги по теме:
дети 3-7образ жизни
Сколько слов в минуту должен уметь читать ребенок?
Сколько слов в минуту должен уметь читать ребенок? Норма скорости чтения зависит от возраста и уровня развития ребенка. В среднем, в начале обучения чтению, ребенок должен уметь читать около 30-50 слов в минуту. Постепенно, с увеличением опыта и практики, скорость чтения должна увеличиваться.
Однако, важно помнить, что скорость чтения не является самой главной характеристикой. Более важным является понимание прочитанного текста
Даже если ребенок читает много слов в минуту, но не понимает смысл текста, это не будет считаться успешным чтением.
Для развития навыка чтения и увеличения скорости чтения, ребенку следует предлагать разнообразные тексты, которые соответствуют его возрасту и интересам. Также полезно проводить специальные упражнения, например, чтение вслух, чтение с закрытыми глазами или чтение по частям.
Возраст ребенка | Скорость чтения (слов в минуту) |
---|---|
6-7 лет | 30-50 |
8-9 лет | 60-80 |
10-11 лет | 80-100 |
12-13 лет | 100-120 |
Норма скорости чтения может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Главное, чтобы чтение было комфортным и позволяло понимать смысл прочитанного текста
Для достижения успеха в чтении, важно поощрять и поддерживать ребенка, а также создать благоприятную и интересную атмосферу для чтения
Особенности пятилетнего возраста
В дошкольном возрасте ребенок переживает несколько кризисов, но именно 5 лет – особый период. Ребенок уже подрос, осознал себя как отдельную личность, проявил черты своего характера, и в глазах родных он уже не просто маленький человек, а человек со своим мнением.
Возраст пяти лет – нежный и сложный. С психикой ребенка происходят метаморфозы, которые временно меняют его приоритеты, а иногда заставляют ступить на тропу войны с родителями.
Особенности пятилетнего возраста:
- развитие богатого воображения, насыщенного яркими деталями, – игры ребенка становятся сложнее, интереснее;
- ребенок отличает правду от вымысла, может оценивать действия других людей как хорошие или плохие, не стесняясь сообщить об этом во всеуслышание;
- вместе с этим взрослая логика и аналитическое мышление пока недоступны детскому мозгу;
- появляется интерес к обществу сверстников, желание находиться в коллективе и временно выходить из-под покровительства взрослых;
- завязывается первая дружба (хотя сейчас для ребенка друг – это любой, с кем он познакомился 5 минут назад, однако мнение этого «друга» может быть более авторитетным, чем родительское);
- ребенок открывает для себя новые чувства и способность к эмпатии – искреннему сопереживанию чувствам других;
- в этом возрасте появляются сильные детские страхи, особенно страх смерти близких, а также осознание смертности самого себя;
- появляется желание быть как взрослые, подражать им в действиях, манерах.