С моим ребенком что-то не так?

Ребенок долго готовит уроки, плохо читает, не умеет писать, коряво пишет в тетради и часто делает ошибки, не слушает учителя, балуется на уроках, не хочет делать уроки дома, не запоминает

Ребенок долго готовит уроки, плохо читает, не умеет писать, коряво пишет в тетради, не слушает учителя, балуется на уроках, не хочет делать уроки дома, не запоминает, становится капризным, неусидчивым, рассеянным, сонным или гиперактивный, неуправляемым или заторможенным, застенчивым или с отсутствием «тормозов». Отмечается быстрая отвлекаемость. И репетиторы здесь не помогут. При увеличении времени подготовки уроков, занятий усвояемость материала очень низкая. КПД (коэффициент полезного действия) стремится к 0. Поэтому ребенок очень плохо запоминает, долго думает, делает ошибки, пропускает буквы, быстро забывает учебные материал. Возникают проблемы уже в начальной школе. Плохо идут математика, письмо, чтение, окружающий мир, иногда ИКТ (информационно-компьютерные технологии), иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский). Ребенок начинает что-то делать, и бросает, недоделав. Успехи наблюдаются в основном по физкультуре и труду.

«Не хочу учиться, а хочу…»

Бороться с такими малышами нельзя. Это лишь больше разрушит их внутренне. Да и в школьной жизни они начнут нарушать дисциплину, не будут слушаться замечаний учителей, а также попытаются не выделяться из общей толпы. В умах родителей начинает закрадываться мысль, что их дети постепенно становятся лентяями.

Если оказывается давление на школьника, к примеру, его лишают просмотра телевизора или сладостей, то он начнет постепенно замыкаться в себе. У таких детей падает самооценка, а желание узнать что-то новое вовсе пропадает. Единственной его целью будет сделать так, чтобы от него отстали, а внешне становится непонятно, почему ребенок не хочет учиться.

Многие родители начинают задумываться над тем, почему современные дети не хотят учиться. Вывод напрашивается один — им хочется развлекаться. Ну а как быть с развитием? Специалисты нашего Центра помогут наладить общение с детьми, а также привить вновь им любовь к новым знаниям.

Почему ребенок плохо учится, запоминает информацию, прочитанное, стихи, буквы, материал

На консультации в Сарклиник родители, мамы и папы, бабушки и дедушки рассказывают о плохой успеваемости своего ребенка, мальчика, девочки, сына, дочери, сыночка, дочки, внука, внучки и задают вопросы. «Почему ребенок плохо учится в школе?» «Почему сын очень плохо запоминает информацию, стихи, стихотворения, учебный материл, прочитанные уроки, плохо учит уроки?» Дети спрашивают: «Почему я плохо учусь, ничего не запоминаю, устаю», «Я учусь плохо, что делать», «Я плохая; учился, но ничего не понял, как исправиться?» Давайте остановимся подробнее на основных причинах таких состояний и проблем.

Разберем типичные примеры

Оля, 7 лет. В школе девочка прилично учится. Но, вернувшись домой из школы, она подолгу плачет без всякой видимой причины. В классе Оля реагирует на все, что ей не по нраву, слезами, и это отталкивает одноклассников. Девочка переживает, но совладать с собой не может.

Мама Оли принесла с собой результаты ее школьного рисуночного теста. Когда девочка изображала словосочетание «тяжелая работа», она рисовала школьное здание. Школьный психолог абсолютно правильно определил: девочка испытывает сильные перегрузки.

Но мы же не можем каждому школьнику индивидуально подобрать учебную программу. Как быть?

Артем, 8 лет. Жалобы мамы на отсутствие интереса к учебе, многочисленные ошибки на письме, неудовлетворительные оценки, возбудимость, конфликтность, неудовлетворительное поведение в школе.

Артем не сидит спокойно на уроке, его прилежного поведения хватает минут на 10. Оценки в его дневнике многообразны — от двойки до четверки. Уроки он учит часов пять, поминутно отвлекаясь на любые мелочи. Хотя иногда, если впереди что- то интересное, мальчик может выполнить задания по всем предметам быстро и неплохо. «Умный, но ленится», — считает учительница.

С друзьями в классе у него неважно, поскольку часто он абсолютно неосознанно совершает поступки, принимаемые детьми как намеренно вредные. Поведение его становится бесконтрольным, и внешне это выглядит как дурашливость

Как наладить школьную жизнь Артема?

Юля, 11 лет.  Жалобы родителей на абсолютную безграмотность, рассеянность, «глупые» ошибки в тетрадях, отсутствие интереса к учебе. Несмотря на эти недостатки, девочка очень умна, рассуждает как взрослая, на любые темы, адекватно себя оценивает. У меня сохранился отрывок из ее сочинения на свободную тему: « Жила – была Пуговка, их было четыре сестры на одной рубашке, а когда она оторвалась, ее пришили назад почему – то черными нитками. Она обиделась и решила оторваться навсегда. Она повертелась, покрутилась на тоненькой ножке, ниточка перетерлась, пуговка упала и потерялась… Сначала она закатилась в темную щель и пола и испугалась, что не выберется никогда, а потом, когда это ей удалось, она вытерла слезы и пошла путешествовать по свету…». Далее описаны приключения Пуговки в водопроводном люке, на куртке пожарника и так далее. Оценка учителя: «5» — за содержание и «2» — за грамотность, что вполне справедливо: ошибок в нем не счесть…

Откуда у умной девочки такие ошибки? Как поступать с Юлей?

Школьные проблемы с учебой

С началом обучения в первом классе школы или гимназии часто возникает ситуация, при которой ребенок быстро устает, становится вялым, начинает часто болеть, плохо усваивает учебный материал, долго учит уроки, сидит, но ничего не запоминает. В этом случае многие ответственные родители увеличивают время подготовки уроков, сидят над домашними заданиями до глубокой ночи, нанимают репетиторов или ходят дополнительно заниматься в школу. Но особых результатов нет. Не смотря на усиленную подготовку дома и с репетиторами, успеваемость в школе остается низкой. Со 2 класса в школе учитель начинает ставить тройки, двойки и колы, и в дневнике появляются «1», «2», «3». Часто родителей, которые с утра до вечера работают, делают вид, что проблема отсутствует, что учебным процессом должен заниматься только учитель во время уроков, и что ребенок должен сам готовить домашние задания. В результате ребенок сильно отстает от сверстников, одноклассников. Успеваемость становится все хуже, и хуже, а хочется учиться не хуже других, и у родителей планы учебы ребенка в университете рушатся. У ребенка пропадает интерес к учебе, так как он считает себя хроническим двоечником, и догнать одноклассников уже невозможно. Порочный круг замыкается. И двойки становятся лучшими друзьями таких мальчиков и девочек.  Конечно, некоторые родители весь учебный процесс сваливают на бабушек или нянь. Но не нужно забывать, что учебная программа в настоящее время сильно отличается от той, которую проходили 30 или 40 лет назад. Везде используются компьютеры, новые технологии, сложные программы. И бабушки уже не тянут тяжелую программу.

Ребенок плохо учится, что делать родителям?

К великому сожалению, в условия современного образования, любая плохая оценка воспринимается глобальной неудачей

Чтобы ребенок совершал успехи в учебе, важно, чтобы родители прежде всего поняли и смогли донести до ребенка, что полученные двойки и тройки – это оценка понимания всего одной темы. Разобравшись с трудностями можно получить более приятную, высокую отметку

Ни в коем случае нельзя употреблять в отношении ребенка такие оценочные слова, как «неумеха», «лентяй» и прочее. Все это лишь усугубит ситуацию. Следует создать максимально комфортную, располагающую к обучению ситуацию.

Зачастую, неуспевающие в учебе дети начинают отвлекаться на уроках и даже полностью прогуливать занятия.

Помочь контролировать процесс обучения в школе может приложение родительского контроля UniSafe Kids. С его помощью родитель может в удаленном режиме контролировать вовлеченность своего чада в учебный процесс.

Возможности приложения UniSafe Kids

Использование UniSafe Kids откроет перед родителями такие возможности, как:

  • контроль местонахождения ребенка в режиме «онлайн»;

  • блокировка устройства;

  • ограничение времени использования приложений или гаджета в целом;

  • получение статистики использования приложений;

  • запрос снимка экрана устройства;

  • возможность отправки уведомлений на смартфон с возможностью их воспроизведения.

Кроме того, через личный кабинет, зарегистрированный на официальном сайте приложения, каждый родитель сможет не просто наблюдать, а еще и контролировать содержимое телефона, в частности, прочтение SMS-сообщений и просмотр журнала звонков.

Преимущества использования приложения родительского контроля UniSafe Kids

Использование приложения родительского контроля дает возможность не только контролировать успехи в учебе, но еще и повышает социальную безопасность ребенка.

Родители, использующие приложение родительского контроля, гарантированно получают такие преимущества, как:

  • мониторинг местонахождения ребенка, своевременное уведомление о прогулах;

  • ограничение возможности игр в смартфон в урочное время;

  • помощь в организации режима дня, планировании свободного времени перед сном.

Важно отметить, что приложение устроено таким образом, что его практически невозможно заметить на смартфоне, что позволяет сохранить доверительные отношения с ребенком и никак не отражается на расходе заряда аккумулятора телефона

Советы родителям: как помочь ребенку, который плохо учится в школе?

Хотите помочь своему ребенку достигнуть успехов в учебе? Делимся советами, которые помогут каждому родителю, чей ребенок плохо учится в школе:

Создайте максимально комфортные условия для постижения нового

Организуйте для ребенка собственное рабочее место, по возможности, устранив все отвлекающие факторы.
Уделите особое внимание развитию способностей ребенка, в частности, математические и творческие.
Постоянно работайте над расширением кругозора ребенка, это будет способствовать формированию желания постоянно узнавать что-то новое.
Заинтересуйте ребенка, ведь лучше всего усваиваются именно те знания, которые по-настоящему интересны.
Совершенствуйте самостоятельность ребенка, отказавшись от сравнения с другими детьми.
Моделируйте и создавайте ситуации такого рода, чтобы ребенок чувствовал свой успех.. Если ребенок не успевает в школе – это вовсе не повод портить с ним отношения

Помогите ему справиться с непростым периодом и заручитесь его доверием на долгие годы!

Если ребенок не успевает в школе – это вовсе не повод портить с ним отношения. Помогите ему справиться с непростым периодом и заручитесь его доверием на долгие годы!

Читайте еще больше статей в нашем блоге.

1000 и 1 хобби

Психика человека – удивительная вещь. Она находит миллионы способов заставить человека чувствовать себя лучше, не видеть проблем. Именно поэтому многие подростки начинают увлекаться всем подряд. Как это происходит? 

У ребенка появляются первые психологические проблемы – непонимание в семье, трудности в школе, влюбленность, отношения со сверстниками. Так как подросток – еще не полностью сформированная личность, ему бывает трудно самостоятельно принимать решения. Проблемы копятся, а самый простой вариант – не замечать их. Но сами по себе трудности не исчезнут. Тогда ребенок начинает заниматься всевозможными активностями, посещать кружки, лишь бы отвлечься от происходящего. К сожалению, не все выбирают для отвлечения хобби и творческую деятельность, так подростки получают вредные привычки и пристрастия, ведь именно они позволяют отвлечься. 

Если вы видите, что ребенок берется за все подряд, то возможно, он не ищет себя, а пытается не видеть собственных проблем. В таком случае ребенку необходима поддержка. 

Родители – самые близкие люди для ребенка. Как бы он себя не вел, что бы не говорил, будьте уверены, он безгранично вас любит. Взросление – крайне сложный период для каждого человека. Только вы и ваша поддержка может облегчить это время для ребенка. Старайтесь быть внимательными, ведь вы родитель, кроме вас никто не сможет понять ребенка.

3 Конфликт с учителем

Важно понимать, что любой подросток — это личность, со своим характером и интересами. Это правомерно и для личности учителя

Бывает несовпадение характеров, и тогда очень трудно наладить конструктивный диалог. Добавьте к этому возрастные особенности — и получается острый конфликт, который также не прибавляет желание ходить в школу и учиться.

Как помочь:

1 Разобраться в конфликтной ситуации. Попробуйте подойти к ней объективно, не занимая ничью сторону.

2 Поговорить с подростком про конструктивные способы выхода из конфликтной ситуации.

3 Наладить диалог с учителем. Покажите, что вы заинтересованы в решении конфликта и готовы помочь в этом.

Группы риска

  • Дети, у которых один из родителей имеет или имел душевные расстройства.
  • Воспитывающиеся в семьях, где родители постоянно конфликтуют друг с другом.
  • Дети, перенесшие нейроинфекции.
  • Пережившие психологическую травму.
  • Дети, у которых кровные родственники страдают от психических заболеваний. Более тесная степень родства увеличивает риск возникновения болезни.
  • Неблагоприятные условия во время беременности, употребление алкоголя или наркотиков матерью, токсикоз, инфекции или стресс влияют на развитие мозга ребёнка.
  • Дети перенесшие родовые травмы, асфиксию (недостаток кислорода) или имели низкий вес при рождении.

Рис. 2 — Психические расстройства у детей и подростков

Как заметить, что ребенок развивается атипично?

О недостаточности или искажении функциональной организации мозга могут свидетельствовать определенные проявления.

В дошкольном возрасте: обилие излишних и необдуманных действий и движений; сбои двигательного или речевого развития в раннем дошкольном возрасте (ребенок сначала начал ползать, потом сидеть, или не ползал вообще, или заговорил сразу фразами, минуя слоги и слова); слишком бурные реакции на слабые стимулы или наоборот; «уплощение эмоций», то есть отсутствие страха, радости, веселья, испуга, чувства вины и пр. в ситуациях, где перечисленные эмоции должны адекватно проявляться; отсутствие сюжета в игре; игнорирование игрушек; трудности адаптации в детском коллективе, отсутствие друзей; замкнутость, повышенная застенчивость.

В школьном возрасте: низкая успеваемость по всем предметам или резкие скачки от «5» до «1» в короткой период времени; плохая память; трудности удержания внимания даже на интересующих ребенка объектах; зеркальное письмо и чтение – буквы «э», «б», «в», «з», цифры «5», «4», «3» и т.д.; ошибки на письме «не по правилам», например, «машена» (вместо «машина»), замена букв, пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов; неусвоение правил или неудержание внимания на программе действий, плохое поведение на уроке, отключения от задания; отсутствие друзей, конфликты в школе и дома (непринятие сверстниками или отсутствие в потребности в общении).

Мы уже писали выше о том, что мозг ребенка пластичен и его функции можно развить. Значит, психологическая подготовка детей к школе из невнимательного и рассеянного школьника поможет сделать собранного и успешного?

Все эти проблемы решаются с помощью специалистов – детских  нейропсихологов. В зависимости от выявленной причины нейропсихологи подберут для ребенка индивидуальную программу, состоящую из специальных упражнений и игр на развитие памяти, речи, внимания. Нейропсихолог подскажет, за счет каких звеньев функциональной системы можно будет компенсировать недостаточность других, как помочь ребенку снять утомляемость и вялость. Первокласснику можно помочь преодолеть трудности в школе, так чтобы учиться дня него стало легко и радостно. Но все это – дело специалистов, особый, кропотливый, целенаправленный труд.

Материал подготовилДиректор Центра детской нейропсихологии

Соболева Александра Евгеньевна

Кандидат психологических наук, филолог, специальный психолог
Место работы:

Развитие логического мышления у дошкольников

Умный, но рассеянный или: Что такое школьная рассеянность и как ее «лечить»

Развитие логического мышления у детей

Исправление почерка у школьников

Развитие межполушарного взаимодействия у детей

Развитие высших психических функций у детей

Развитие математических способностей

Развитие математического мышления

Подготовка детей к математике в школе

Грамотеи

Левши – особенные дети

Долгожданные зимние каникулы

Как справиться с третьей четвертью

Развитие логического мышления у детей от 5 до 7 лет

Лето: один на один с гиперактивным ребенком

Лето: один на один с ребенком. Как быстро выучить таблицу умножения.

Консультации психолога для родителей

Рекомендации родителям

Воспитание детей — это не только радость и счастье, но и большая ответственность

Важно не только обеспечить физические потребности малыша, но и помочь ему в его психологическом развитии и образовании. Вот несколько рекомендаций, которые помогут родителям в этой нелегкой задаче

  • Внимательное наблюдение. Следите за поведением ребенка. Любые отклонения в развитии, будь то задержка речи или трудности социальной адаптации, требуют вашего внимания. Если заметили что-то беспокоящее, не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью.
  • Поддержка интересов. Поддерживайте любознательность вашего малыша. Если он проявляет интерес к определенным предметам или деятельности, поощряйте его стремление узнавать новое через игры, книги или эксперименты.
  • Развивающие игры. Используйте развивающие игры для стимуляции умственного развития ребенка. Игры на память, логику или моторные навыки способствуют всестороннему развитию.
  • Эмоциональная поддержка. Будьте чутким слушателем и твердой опорой для своего чада. Детям нужно знать, что они могут делиться своими переживаниями с родителями без страха быть осужденными или непонятыми.
  • Образовательная среда. Создайте домашнюю образовательную среду. Организуйте рабочее пространство для выполнения домашних заданий и творчества, подберите качественные учебные материалы, следите за школьной программой и успеваемостью вашего ребенка.

Сотрудничество со школой. Поддерживайте постоянный контакт с учителями и другим персоналом школы, чтобы быть в курсе успехов ребенка и возможных проблем в учёбе.

В заключение хочется напомнить, что каждый ребёнок уникален, а значит подход к лечению должен быть индивидуальным для каждого случая, с учетом способностей, интересов и потребностей каждого пациента.

Ни с кем не тусуюсь, ничем не интересуюсь

Еще одним тревожным звоночком является потеря интереса. Существует выражение «горят глаза», наверное, каждый родитель отдал бы многое, лишь бы его ребенок смотрел подобным взглядом на весь окружающий мир. Но если день ото дня ребенок теряет интерес ко всему, то это демонстрирует наличие явной психологической проблемы. Например, его больше не интересует, что на обед, ему без разницы, какая за окном погода, он не хочет встречаться с друзьями. Безусловно, здесь описано состояние полного безразличия и апатии, до такого нельзя позволить дойти своему ребенку. Именно поэтому, если вы чувствуете, что взгляд начинает «тухнуть», вещи которые ранее вызывали восторг становятся безразличными, новых интересов и хобби не появляется, то нужно пытаться решить проблему. Жизнь ребенка не должна ограничиваться рутиной – дом, школа. Подростковый период – один из самых ярких и запоминающихся в жизни человека. Постарайтесь помочь ребенку прожить это время интересно. 

Симптоматика психических нарушений у детей

Симптоматика психических нарушений у детей проявляется в различных формах и с различной интенсивностью

Но существуют общие признаки, на которые стоит обратить внимание

Один из наиболее распространенных — изменение настроения и эмоционального состояния. Дети с психическими нарушениями испытывают частые перепады настроения, выраженную раздражительность или апатию. Отмечается нарушение сна и аппетита.

Ребенок может проявлять агрессивность, иметь проблемы с концентрацией и вниманием, испытывать трудности в общении со сверстниками и взрослыми. Возможно отстранение от окружающего мира, повышенная тревожность или, наоборот, снижение активности

Физические симптомы проявляются в виде головной боли, болей в животе или груди, проблемами с пищеварением. Эти физические проявления могут быть следствием психической напряженности и стресса, которые испытывает ребенок.

Очень важно родителям и учителям уметь распознавать эти симптомы и обращать внимание на них. В случае, если ребенок проявляет необычное поведение или характерные симптомы, рекомендуется обратиться к специалистам — педиатру, психологу или психиатру, которые смогут провести комплексное обследование и поставить диагноз

Рис. 1 — Детский аутизм

2 Гиперопека и чрезмерный контроль родителей

Часто бывает, что родители большую часть школьных обязанностей ученика берут на себя: вместе делают домашние задания, полностью контролируют учебный процесс своего чада, решают все школьные проблемы за него. Поэтому ребенок к подростковому возрасту просто не умеет принимать собственные решения, а обучение в средней и старшей школе требует определенной доли ответственности и самостоятельности ученика.

Также гиперопека со стороны родителей входит в конфликт с задачами подросткового возраста (стремление к независимости) и провоцирует протестное поведение подростка, что в значительной мере сказывается на учебе, так как чаще всего родители переживают именно за нее.

Как помочь:

1 Проанализировать свое отношение к обучению подростка. Может, вы в чем-то перегибаете палку?

2 Быть для своего сына или дочери родителем, а не учителем.

3 Постепенно делегировать ответственность за учебу на него, обозначив четкие рамки ваших ожиданий к учебной деятельности подростка.

5 Неадекватные нагрузки

В данном случае возможны два варианта:

  • чрезмерность нагрузки;
  • недостаток нагрузки.

Чрезмерная нагрузка провоцирует активизацию защитных механизмов психики — избегание. Недостаток нагрузки приводит к скуке. Оба варианта будут негативно влиять на стремление к знаниям и учебную мотивацию.

Как помочь:

1 Проанализировать нагрузку подростка, учитывая все дополнительные занятия и время, которое тратится на выполнение домашних заданий. Ежедневно должно быть не менее восьми часов на сон и не менее двух часов свободного времени, которым подросток распоряжается самостоятельно.

2 При необходимости оптимизировать нагрузки своего школьника.

Как быть родителям: «инструкция по применению»

«Ребенок не хочет учиться, что делать?» — основной запрос родителей в поисковиках. Во-первых, не стоит давить и говорить лишь о том, что именно родительское мнение ценнее, чем решение ребенка перестать учиться. Взрослым нужно дать понять ребенку, что вне зависимости от его решения и действий они всегда будут с ним рядом. Они должны стать для малыша или старшеклассника другом, опорой и крепким плечом

Важно говорить о том, что двойка по математике никак не отразится на любви родителей к своему ребенку

Во-вторых, если ребенок не хочет учиться, а как заставить, мама или папа не знают, можно обратиться за помощью. Один из вариантов — Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр». Здесь взрослым подскажут методы и способы выхода на доверительные отношения с сыном или дочерью, а также проконсультируют по иным вопросам.

Отличный вариант — помощь в разрешении клипового мышления у детей. Дело в том, что у маленьких граждан есть собственный яркий мир. Окружение же свое они не могут воспринимать иначе, поэтому психологи и говорят, что у детей есть только «черное и белое», а середина отсутствуют

Родителям важно понять, как клиповое мышление поможет детям решить проблему неуспеваемости

Как еще научить ребенка хотеть учиться? Для этого важно замотивировать детей к обучению. Делать это необходимо при первых признаках нежелания идти в школу

Итак, чтобы повысить мотивацию у школьника, требуется вместе с ним поставить вполне конкретную цель. К примеру, это может быть работа по исправлению двойки по русскому языку или полностью приготовленное домашнее задание.

Когда у ребенка формируется цель, то следует учесть реально действующие и актуальные для него мотивы. Например, выполнить хорошо домашнюю работу ему необходимо, чтобы стать лучшим в классе, попасть в сборную по футболу, купить что-то нужное. Первый этап является самым значимым, и только здесь можно использовать метод мотивации через подкуп. Затем, особенно в процессе взросления, такой вариант помощи не будет иметь результата.

Как только цель поставлена, взрослые должны проконтролировать, но не навязчиво, ее достижение. К примеру, задавать вопросы по домашнему заданию. При изменении мотива происходит его превращение в цель — успевать в школе. В этом случае задачей родителей становится не «прогнать» любовь к знаниям, а подкреплять ее возрастающий интерес. Например, можно организовать поездку в знаковое для ребенка место.

Развитие интереса ребенка к школе должно происходить в удобной для обеих сторон форме. Только через познание себя, отражение работы родителей будет достигнуто максимально быстро.

Мама и папа не должны сравнивать детей ни с кем в семейном окружении или среди друзей. Как только происходит обсуждение, к примеру, что соседский мальчишка окончил третий класс без троек, а девочка на лестничной площадке имеет медаль за окончание школы, то школьник перестает стараться учиться. Процесс будет идти через нежелание вписываться в общеустановленные каноны. Кроме того, детям сложно переживать тот факт, что их мама и папа восхищаются заслугами других. Оценивать стоит работу школьника по результатам его личных достижений. В этом случае как нельзя лучше поможет налаживание контакта с педагогами.

Чтобы привить интерес к школе, следует сделать малыша первооткрывателем. Если продемонстрировать, что добывание новых знаний является интересным занятием, то вскоре можно получить эффект.

На плечи родителей ложится серьезная ответственность: быть другом и соратником, но не переставать контролировать поведение и действия своих детей. Вряд ли кто-то захочет смотреть, как его малыш постепенно теряет интерес к жизни, обучению, не хочет ни к чему стремиться. Поэтому не стоит опускать руки, если родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание учиться. Возможно, она носит «сезонный характер» и требуется помощь специалистов. А может быть, достаточно просто войти в положение школьника, дать ему пропустить изучение неинтересного материала. В этом случае нужно стать героем — дети начнут равняться на лучший пример, следовательно, прислушиваться к мнению родителей.

Методы лечения

Точная диагностика: это первый шаг в лечении любых отклонений. Чем раньше обнаруживается проблема, тем эффективнее будет помощь
Родителям следует обращать внимание на такие признаки, как задержка развития речи, социальной адаптации или необычное поведение ребенка.

Психотерапия: часто применяется после постановки диагноза. Это индивидуальная работа с психологом или групповые занятия, направленные на коррекцию поведения и эмоционального состояния ребенка.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) направлена на изменение негативных мыслительных паттернов и поведения
КПТ помогает детям осознавать своё мышление и эмоции, учит контролировать поведение и разрабатывает навыки социального взаимодействия.

Игра или игровая терапия — естественный способ выражения для детей. Через игру можно установить контакт с ребенком и помочь ему выразить свои переживания или разобраться с волнующими его проблемами.

Медикаменты: Они назначаются в некоторых случаях для коррекции определённых состояний (например, при сильных тревожных расстройствах или более серьезных заболеваниях)

Важно строго следовать предписаниям врача и не принимать самостоятельные решения о приеме лекарств.

Семейная терапия: Лечение будет более успешным при активном участии семьи. Семейная терапия направлена на то, чтобы помочь всем членам лучше понять друг друга и создать благоприятную атмосферу для выздоровления ребенка.

Школьные программы должны быть адаптированы под нужды каждого конкретного ребенка с отклонением в развитии

Использование индивидуализированных образовательных программ значительно улучшает процесс обучения и социализации таких детей.

Альтернативные подходы: используются наряду с классической медициной. Это арт-терапия, музыкальная терапия или же занятия физической активностью.

Рис. 3 — СДВГ у ребенка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: