Арабские буквы: особенности их написания. арабский алфавит

Методика обучения письму в 1 классе

РЫ-КА, ЛА-КА, ТРА-КА, РЕ-КА

ЗАГЛАВНАЯ Д: пишем с середины промежуточной строки, опускаем прямую линию и у нижней линии рабочей строки описываем петлю, затем от нижней линии рабочей строки описываем полуовал и закругляем его, не доведя до верхней линии рабочей строки. Для соединения с другими буквами необходимо продолжить линию полуовала.

Строчная д: начинаем писать с верхней части рабочей строки, описываем овал, а затем опускаем вниз до середины промежуточной строки прямую линию с петлей.

два один Еду, еду, следу нету.

Спиши с печатного текста: У Тимы умелые руки. Он сам сделал самокат.

ЗАГЛАВНАЯ Я: Начинаем писать букву с нижней линии рабочей строки, ведем плавную линию до середины промежуточной строки, затем описываем овал и закругляем его у верхней линии рабочей строки. Третий элемент – прямая с закруглением вправо.

Строчная я: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

Купила бабуся бусы Марусе.

Письмо по памяти: Морская вода полезна.

ЗАГЛАВНАЯ Г: пишется как П, только без второго элемента.

В гору бегом, а с горы кувырком.

ЗАГЛАВНАЯ Ч: пишется как У, только 2 элемент – прямая с закруглением вправо.

Строчная ч: пишем по верхней линии рабочей строки, описывая волнистую линию, 2 элемент – прямая с закруглением вправо.

Мала пчела, да и та работает.

Диктовка: врачи часы ученик

Мы на уроке. У учеников ручки.

В написании этих букв много общего, только у Ъ первый элемент как у Ч.

олень гусь медведь

На иве галка, на берегу галька.

Измени по образцу: сели – съели, сел, едет

мели – мель, кони, гуси

дерево – деревья, крыло

Заглавная и строчная Ш ш пишутся так же, как И и, только добавляется 3 элемент – прямая с закруглением вправо.

Пиши красиво, аккуратно.

Спиши с печатного текста:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

ЗАГЛАВНАЯ Ж: пишем с середины промежуточной строки, описываем полуовал и доводим его до нижней линии рабочей строки, затем возвращаемся по нижней части полуовала и пишем соединительный элемент до высоты полуовала, далее опускаем прямую со вторым соединительным элементом и описываем правый полуовал.

Строчная ж: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

жи – ши машина пассажир

У Жени собака Жучка.

По памяти : В траве шипели ужи . Дети собирали шишки.

Ёё.

Пишутся как Е е, только добавляются сверху две точки.

Письмо: ее её

Спиши с печатного текста:

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Пишутся Й й как И и, только добавляется верхний элемент – провисающая линия.

Знай дорожные знаки.

Напиши под диктовку, раздели слова на слоги: воробей, ручей, соловей, сарай, герой, чайка, лайка, гайка.

ЗАГЛАВНАЯ Х: пишем с середины промежуточной строки, описываем левый полуовал, затем, не отрывая руки, возвращаемся по линии левого полуовала до середины промежуточной строки и описываем правый полуовал.

Строчная х: пишется как заглавная, только в рабочей строке.

Хлеб – всему голова.

Спиши с печатного текста:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Строчная и прописная буква Ю,ю

Урок обучения письму по УМК «Школа России».

Открытый урок письма «Письмо прописной буквы Р»

Урок для 1 класса, система развивающего обучения Л.В.Занкова.

Письмо прописной буквы В
Согласные звуки , , буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках , , отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б.

Строчная и прописная буква Ю

Формировать графические навыки письма, отработывать каллиграфию, создать с детьми алгоритм написания буквы Ю.

Прописная буква Р. Письмо односложных и двусложных слов с буквой Р.

Конспект урока по русскому языку для СКОУ (VIII вид).

Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш. Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.

Урок письма в 1 классе коррекционной школе 8 вида.Тема: Письмо строчной и прописной буквы Ш,ш. Слоги с буквой ш.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить писать строчную .

Учимся писать прописные буквы

Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.

Как научить ребенка писать?

Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы.

На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много.

Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.

Прописи

Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.

Карточки с прописными буквами русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Строчные и заглавные буквы

Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.

https://www.youtube.com/watch?v=Q-wV52Qs8uc

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:

Также на нашем сайте можно скачать и распечатать русский алфавит в прописях в полном объеме.

уроки

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как их правильно употреблять?

Употребление заглавных и строчных букв русского алфавита также требует особого внимания. Если мы учимся писать, то обязательно должны учитывать это правило. Заглавные буквы употребляются в названиях:

  • стран;
  • континентов;
  • водоемов (рек, озер, морей, океанов);
  • планет, созвездий;
  • учреждений;
  • печатных изданий;
  • в именах, кличках и т. д.

Все названия, обозначающие единственное в своем роде явление, пишутся с заглавной буквы. Родовые и видовые названия мы пишем со строчной буквы.

Пропись в наши дни

С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.

Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.

И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое

В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги

Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека.

И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!

С прописной пишутся слова

1 — С прописной (большой) буквы пишутся имена, отчества, фамилии (в том числе двойные имена и фамилии с дефисным написанием), псевдонимы, прозвища.

Антон Павлович Чехов, Римский-Корсаков, Антоша Чехонте, Владимир Красное Солнышко.

2 — название населенного пункта, реки, планеты.

3 — Собственные имена, употребляемые в значении нарицательных, пишутся с прописной буквы в том случае, если они не утратили признак индивидуальности.

— Мы все глядим в Наполеоны…» (А. Пушкин).

— пишутся клички животных.

 — Шарик, Муська, Чара, Моська.

4 — названия действующих лиц, выраженные нарицательными именами, в баснях, сказках, драматических и некоторых других произведениях.

Уж, Сокол, Лиса.

5 — мифологические существа и божества.

Марс, Зевс, Юнона.

6 — Имена прилагательные, образованные от собственных имён, животных, мифологических существ при помощи суффиксов —ов—(—ев—), —ин—, пишутся с прописной буквы.

Платоновы сочинения, Варин дом, Муркины котята, Зевсов гнев.

7 — Имена прилагательные, образованные от собственных имен имеющие значение «имени такого-то», «памяти такого-то», то пишутся с прописной буквы.

Пушкинские чтения, Нобелевская премия.

8 — официальные и неофициальные названия государств, республик и других территориальных единиц.

Россия, Российская Федерация, Украина, Беларусь, Зауралье, Республика Мордовия.

9 — географические названия, в том числе дефисного написания.

Европа, Альпы, Москва, Санкт-Петербург, Волга, Орехово-Зуево.

10 — служебные слова, находящиеся в середине названия.

Ростов-на-Дону, Франкфурт-на-Майне, Рио-де-Жанейро.

11 — Если же такие служебные слова находятся в начале наименования, то пишутся с прописной буквы.

Лас-Вегас и т. п.

12 Нарицательные существительные, употреблённые в географических наименованиях в значении собственных, могут писаться как с прописной, так и со строчной буквы.

  • Белая Церковь, Ясная Поляна;
  • Земляной вал, Кузнецкий мост, Покровские ворота.

13 — астрономические названия.

Земля, Солнце, Малая Медведица, Млечный Путь.

14 — пишутся названия высших правительственных учреждений и организаций, а также названия некоторых международных организаций.

Совет Федерации, Конституционный Суд, Государственная Дума, Федеральное Собрание, Организация Объединённых Наций, Совет Европы.

15 — наименования высших государственных должностей и высших почётных званий.

Президент Российской Федерации, Председатель Правительства РФ, Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ, Герой Российской Федерации.

16 — названия важнейших церковных организаций и учреждений.

Русская Православная Церковь, Московская Патриархия.

17- официальные названия высших религиозных должностных лиц (кроме служебных слов и местоимений).

Патриарх Московский и всея Руси, Папа Римский 

18 — названия культовых книг.

Библия,  Евангелие, Новый Завет, Псалтырь, Коран.

19 — первое слово в сложных названиях министерств, научных учреждений, высших учебных заведений, промышленных и торговых организаций, не имеющих единичного характера.

Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский государственный областной университет, Дом книги, Камский автомобильный завод.

20 — общепринятые сокращённые наименования.

Большой театр (ср.: Государственный академический Большой театр), Третьяковская галерея (ср.: Государственная Третьяковская галерея).

21-Если же предлоги, частицы, входящие в состав иноязычных имен и фамилий словообразовательные единицы слились с фамилиями, именами, то они пишутся с прописной буквы.

  • Дон-Кихот, Ван-Гог.
  •  слова — Слова Бог, Аллах пишутся с прописной буквы

22 — в начале прямой речи;

23 — в начале цитаты;

Чтобы понять, чем различаются строчные и заглавные буквы, следует раскрыть смысл слова «строчные». Первое, что приходит на ум — это то, что буквы находятся в строке. То есть это малень­кие, из которых состоит все предложение.

Таким образом,

Прописные буквы в русском языке

Использование прописных букв в русском языке регламентировано правилами орфографии. Укажем наиболее частые случаи употребления прописных букв.

1. Все имена собственные (личные имена, отчества и фамилии, прозвища, псевдонимы, клички людей и животных, действующие лица и герои литературных произведений)

  • Михаил Васильевич Ломоносов
  • Иван Грозный
  • Пётр Великий
  • Юрий Долгорукий
  • Ричард Львиное Сердце
  • М. Е. Салтыков — Щедрин
  • попугай Забияка
  • курочка Ряба
  • Василиса Прекрасная
  • Кот и Повар (герои басни И. А. Крылова)
  • Купчина, Швея, Батрак, Чёрт, Хлеб, Молот и пр. (В. Маяковский «Мистерия-буфф»).

2. Имена божеств и мифологических существ, названия религий и священных книг

  • Бог, Создатель, Спаситель, Иегова, Яхве;
  • Иисус Христос
  • апостол Петр
  • Дева Мария
  • Царица Небесная
  • Аллах
  • Будда
  • Ислам
  • Библия
  • Коран
  • Евангелие
  • Талмуд
  • Зевс, Гера, Венера, Марс, Аполлон, Прометей

3. Географические и астрономические названия, кроме родовых слов (город, река, озеро, море, гора, звезда, туманность и пр.)

  • город Мурманск
  • река Иртыш
  • озеро Ильмень
  • Северный полюс
  • Адриатическое море
  • Млечный Путь
  • созвездие Гончих Псов
  • туманность Андромеды

4. Названия исторических эпох, событий, календарных периодов и торжеств

  • эпоха Возрождения
  • Смутное время
  • Древняя Греция
  • Бородинская битва
  • Мамаево побоище
  • Столетняя война
  • День Победы

5. Названия государств, международных организаций, государственных органов, высших должностных лиц государства и титулов

  • Организация Объединенных наций
  • Президент РФ
  • Канцлер Германии
  • Ваше Величество
  • Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии
  • Азербайджанская Республика 
  • Королевство Испания
  • Ландтаг Лихтенштейна
  • Палата лордов
  • Совет Министров Республики Беларусь

Учтем, что слова «царь», «король» «королева», а также «президент» без указания на конкретное официальное лицо пишутся со строчной буквы.

6. Названия международных политических, спортивных и культурных мероприятий

  • Олимпийские игры
  • турниры Большого шлема
  • Всемирный экономический форум
  • Лига чемпионов
  • Игры доброй воли
  • Чемпионат мира по футболу

7. В деловой переписке, официальных документах принято писать местоимения Вы, Вас, Вам, Ваш с прописной буквы в качестве общепризнанных форм вежливого обращения к деловому партнеру или официальному лицу.

8. Имена прилагательные, образованные от собственных имен с помощью суффиксов -ов-/-ев-, -ин-/-ын-, -ск- в значении «имени или памяти такого-то»

  • Мамаево войско
  • Перуновы стрелы
  • Сережина удочка
  • Светина тетрадь
  • Нобелевская премия
  • Менделеевские чтения

Но притяжательные прилагательные в устойчивых оборотах и слова с суффиксом -ск- пишутся со строчной буквы:

  • гордиев узел
  • прокрустово ложе
  • чеховская проза
  • шекспировские трагедии.

Письменные буквы для детей

дошкольников начинается с . В дошкольном возрасте не рекомендуется учить ребёнка писать письменные буквы. Лучше потратить это время на пропедевтические упражнения, которые позволят с лёгкостью овладеть материалом в течение первого класса. Иногда эти упражнения не очевидны. Любимое всеми детьми рисование и раскрашивание также чрезвычайно полезно для будущего письма. *Чем больше малыш рисует, красит, обводит, тем проще ему будет научиться писать.# С 6 лет можно начинать . Это составные элементы, встречающиеся в прописных буквах. У каждого из них есть свое название. Такие упражнения можно проводить в игровой форме

Важно, чтобы малыш выполнял их правильно. На помощь придут специальные прописи для дошкольников

Они отличаются от школьных увеличенным масштабом и большим количеством графических упражнений. Прописи для малышей обычно не подразумевают письмо букв.

В первом классе дети начинают писать прописные буквы не в таком же порядке, как . Здесь на первый план выходит сложность написания. Сначала дети пишут более простые, затем – более сложные буквы. Перед тем как начать писать новую букву, дети обязательно пишут её элементы, запоминают их последовательность, прописывают в воздухе совместно с педагогом, затем обводят по опорным точкам. Только после этого они пробуют писать букву по образцу

Здесь немаловажно регулярное повторение для формирования автоматизации письма

*Поскольку младшие школьники ещё не могут долгое время удерживать внимание, занятия должны быть разнообразными и интересными. Это возможно организовать даже в таком монотонном задании, как механическое воспроизведение букв.# При обучении письму в современной школе обычно используют несколько методов

На первом этапе важно сформировать осмысленное написание. Ребёнок должен чётко знать, какую букву он пишет и из каких элементов она состоит

На втором этапе происходит коррекция недостатков написания. *Минутки чистописания используют на уроках русского языка вплоть до 2-го класса, если в этом есть необходимость.#

«Строение буквы».

Если вы посмотрите на алфавит, то согласитесь – многие буквы устроены похоже – П, Н, И различаются между собой только положением перемычки, С — та же О, только с просветом справа.

Так вот, буквы можно собирать из отдельных конструктивных элементов. Там множество тонкостей, но я говорю сейчас об обучении детей и пока познакомлю вас лишь с основными понятиями. Буквы состоят из штрихов – вертикальный определяющий высоту буквы — это основной штрих.

Строение печатных букв

Детям я объясняю так: назовём «столбики», и они должны стоять строго прямо потому, что на них всё держится. Никаких перекосов! И они должны быть ровные-ровные по всей длине. Другие элементы — дополнительные штрихи. Ну, для понятности назовём их «перекладины». Если буквы «жирные», то «перекладины» должны быть тоньше «столбиков». Наоборот — никак нельзя, или столбики просто не выдержат их веса.

Далее — полукруглый элемент(в буквах Р,Ъ,Ь,Ы). Так вот, назван он так потому, что он именно полукруглый, без перекосов. И величина этого полукруглого элемента обычно чуть больше половины высоты буквы (исключение — верхний элемент в букве В). Далее – овальные элементы – О,С,Ю. Как их строить –разберём отдельно, а сейчас настойчиво прошу запомнить, что и овал не должен заваливаться, вертикальная ось как и основные штрихи должна быть вертикальна – хоть мир не стой.

Свисающие элементы — чуть не забыла! А ведь они есть и в Ц и в Щ и — главное — в часто встречающейся Д.

Как писать букву Д правильно

Вот уж кого мне всегда жаль так это букву Д. Дети(и взрослые) обычно рисуют ей прямоугольный корпус и подгибают ножки так, что бедняжка сидит над строкой на корточках – коленки в стороны.

Каждый день в письме человек использует прописную и строчную букву. Раньше пользовались только заглавными буквами, которые были одной высоты. Они обладали чёткими границами. После того как письменность стала развиваться, символы приобрели более округлые очертания.

Что ещё пишется с большой буквы

Сложные существительные могут содержать прописные буквенные символы в середине слова, например: МосТорг.

Все слова, обозначающие высшие религиозные должностные лица, пишутся с заглавной буквы: Патриарх Кирилл, Папа Римский.

Все аббревиатуры имеют следующее написание: КПСС, СГУ, СПбГУ.

Написание местоимений может варьироваться в зависимости от смысла. Например, если обращение осуществляется в уважительной форме к одному лицу, то употребляется Вы, Вас, Вашей, Вашего. В случае множественного числа пишется вы, вас, вашей, вашего.

Есть слова, которые вызывают затруднение в графическом изображении. Например, существительное «республика» печатается с маленькой буквы, если оно употребляется отдельно от названия государства. Если входит в государственный состав, то печатаем «Республика Татарстан».

Заголовки и подзаголовки в текстах необходимо печатать с большой буквы. Заголовок, состоящий из всех заглавных букв — грубейшая ошибка.

Каждый год русский язык претерпевает изменения норм употребления, в том числе орфографических. Факт обусловлен появлением неологизмов и заимствований из иностранных языков.

Фундаментальные правила остаются неизменными. Метаморфозу претерпевают относительно молодые языковые единицы языка.

https://youtube.com/watch?v=BraSU45vEVA

Основные отличия

Прописные и строчные буквы имеют ряд отличий друг от друга.

Заключаются они в следующем:

  • Размер. Заглавная больше маленькой примерно в 2 раза. Это хорошо заметно при использовании тетрадного листа в широкую линию: большая буква занимает всю высоту строки, а малая умещается в ее половине.
  • Написание. Заглавная имеет намного больше деталей и особенностей начертания, которые старательно пытаются усвоить ученики первого класса. Она намного сложнее маленькой по начертанию.
  • Частота использования. Заглавная встречается в тексте намного реже маленькой, потому что ее выбор должен оправдываться определенными правилами.

Усвоив для себя, чем отличаются прописные от малых графических значков, человек перестает путать два этих термина между собой.

Как выбрать правильную пропись?

Важную роль в успешном освоении письма занимает правильный подбор прописи. Выбирая этот важный элемент, нужно понимать, что он должен полностью подходить для ребенка по возрасту и позволять решать поставленную задачу.

Для правильного выбора прописи для ребенка нужно обратить внимание на следующие особенности:

  •  Образец букв для написания должен повторяться на строке несколько раз, чтобы он всегда находился в поле зрения ребенка. Это требование обуславливается тем, что ребенок пишет букву по тому образцу, который непосредственно видит, и если это неправильный образец из прописи, то ребенок будет ориентироваться на собственное написание. В результате качество написанных букв будет хуже.
  •  Хорошая пропись сначала предлагает ребенку научиться писать части буквы, из которых она состоит. Только после этого предлагается изучить написание самого символа. Одному элементу уделяется 2-3 строки.

Как научиться красиво писать буквы

Каллиграфию не зря считают одним из видов искусства. Симметрия и четкость линий делают ее схожей с графикой. Но, что приятно, для освоения этого искусства не обязателен талант — оно под силу каждому, кто проявит терпение. Начинать стоит с азов: тренироваться правильно держать ручку, привыкать к правильной посадке за столом, отрабатывать написание линий и завитков, как в начальной школе. Поэтому нет простых советов, как научиться красиво писать за 5 минут: чтобы улучшить почерк, нужно время.

Правильная посадка

Перед тем как писать буквы, выберите хорошо освещенное место для занятий, стол и стул нужной высоты

Чтобы правильно отрегулировать высоту стула, сядьте на него и обратите внимание на следующее:. Сидя на стуле, не касайтесь столешницы — между ней и вашим туловищем должно быть расстояние

Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины

Сидя на стуле, не касайтесь столешницы — между ней и вашим туловищем должно быть расстояние. Помните, что спинку стула можно и нужно использовать как опору для спины.

Многим такая посадка первое время кажется неудобной, но это лишь потому, что мышцы отвыкли от правильного положения тела. Возможно, для занятий стоит приобрести стол с наклонной поверхностью (такими часто оборудуют кабинеты для первоклассников) — он поможет избежать напряжения в шее.

Правильно держим ручку

Оказывается, даже правильно держать шариковую ручку умеют далеко не все. Но и такой навык очень важен, чтобы исправить почерк и научиться писать красиво. Каллиграфия шариковой ручкой начинается именно с отработки правильного захвата:

Для тренировок выбирайте шариковые или гелевые ручки умеренной или слегка увеличенной толщины. Отлично, если на ручке есть резиновая накладка. Детские накладки-рыбки помогают выработать правильный захват.

Одна из самых распространенных ошибок при письме — высоко поднятое запястье, которое вызывает лишнее напряжение в кисти. В норме запястье отрывается от стола или листа бумаги лишь на несколько миллиметров.

Прописная тетрадь

Тем, кто хочет кардинально исправить почерк, нужно вернуться к основам — купить или скачать несколько прописей и заново выработать графические навыки.

Например, детские прописи для дошкольников и первоклассников помогут научиться красиво соединять буквы, отработать наклон, петли и закругления. В них даются эталоны написания букв и цифр, но для занятий каллиграфией этого, конечно же, мало.

Есть прописи для взрослых — они помогут тем, кто хочет не просто научиться красиво писать ручкой, но и приобрести свой собственный стиль. Пробуя разные шрифты и многократно повторяя те или иные элементы, можно победить старые мышечные привычки и выработать новые — те, что ведут к красивому почерку.

Наконец, есть отдельные прописи для каллиграфии. Такие материалы помогут освоить интересные росчерки, завитки, оригинальное написание заглавных букв. Среди них можно найти как бумажные, так и электронные книги с вкладышами для тренировок. Например, «Прописи по каллиграфии» Виктории и Виталины Лопухиных или «Каллиграфия» Ильи Богдеско.

Чтобы отработать новые навыки письма, на первых порах лучше использовать тетрадь в клетку и выписывать буквы в каждой клеточке — это удобнее. Для исправления наклона букв хорошо подходят детские тетради в мелкую косую линию.

Советы по улучшению почерка и обзор генератора прописей

Специальные упражнения

Кроме прописей помочь в борьбе за красивый почерк могут специальные упражнения, которые развивают мелкую моторику рук. Некоторые из них знакомы нам с детства, но это не значит, что они подходят только дошкольникам — взрослым тоже пригодится.

Полезные упражнения:

Шаг за шагом

Для того чтобы дошкольник мог понимать разницу между печатными и прописными буквами, можно купить ему специальный плакат, где изображены рядом те и другие. На начальном этапе обучения письму малышу легче будет писать именно печатные буквы, а когда рука станет достаточно ловкой, можно переходить на освоение прописных.

Изучая с ребенком буквы, необходимо объяснять ему, что у каждой буквы есть название и звук, который она обозначает на письме или при чтении. Также он должен знать, что существуют буквы согласные и гласные (которые можно петь, тянуть голосом). Для этого можно поупражняться, пропевая гласные на разные веселые мелодии. Пусть малыш попробует пропеть согласные и убедится, что это невозможно. Так он быстро усвоит разницу и не будет путать звуки.

Чтобы ребенок быстрее запоминал буквы, нужно подбирать для него примеры слов, которые с них начинаются. Пусть он сам вспоминает такие слова.

Научить дошкольника определять количество слов в предложении или слогов в слове можно с помощью несложных игр. Пусть, например, хлопает, слыша каждое новое слово, слог. Определять ударный слог малыш научится, если будет «звать» каждое слово. Подробнее об этом читайте здесь.

Прописи с прописными буквами

Русские буквы отличаются друг от друга не только по начертанию и обозначению звука, но и по размеру. Правильное написание подчиняется определенным правилам. Прописные и строчные буквы — что это такое знает каждый школьник, особенно ученик начальной школы. Но полученные в школе знания забываются очень быстро, и взрослые вряд ли вспомнят определения этих терминов.

Прописные и строчные буквы – это две разновидности начертания графических значков на письме. Интересно, что разделение на такие разновидности есть далеко не во всех языках. Они присутствуют в кириллице, а еще в греческом алфавите, латинском, армянском. Необычна ситуация в Грузии. Заглавных значков (с определенным смыслом употребления) там нет, но отдельные участки текста (к примеру, названия, заголовки), набираются большими значками. Они имеют начертания маленьких, но отличаются от них по размеру. В других системах письма разделения на прописные буквы и маленькие не существует.

Для первого знакомства с ними достаточно усвоить краткую информацию:

  • прописная – та, которая больше;
  • строчная – та, которая меньше по размеру.

А чтобы информация запомнилась лучше, задержалась в голове надолго и не превратилась в путаницу – нужно изучить вопрос глубже, вникнув в детали.

Прописная

Первое официальное употребление прописных знаков замечено в 15 веке. Однако дальнейшие исследования показали, что люди старались красиво оформить начальные символы имени, фамилии, предложения еще задолго до начала 15 века. Такие графические значки, украшенные орнаментами и завитушками, назывались буквицами.

Прописные буквы в тексте пишутся только в тех случаях, которые подтверждаются орфографическими правилами. Самые распространенные из них, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике, будут обозначены ниже.

Еще одно определение «прописной» встречается в начальной школе на этапе обучения письменной грамоте. Оно менее распространенное, поэтому не фигурирует в словарях. Используется лишь для разграничения типа письма, антонимом к слову «прописной» является «печатный». Когда учитель просит записать слово, предложение, текст прописью – он подразумевает строчные и прописные буквы. А их выбор должен происходить на основе изученных правил.

Строчная

Это маленькая буковка. В предложение и тексте она встречается намного чаще графических значков предыдущего вида. Объясняется это тем, что маленькие буквенные знаки в несколько раз чаще используются на письме – таковы правила русской орфографии.

Все буквы, не попавшие под правила написания заглавных, выстраиваются в одну строчку и имеют одинаковую высоту, потому они именуются строчными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: