«детский сад №1 г.п. россоны»

Подборка консультаций для родителейконсультация на тему

Физиологические особенности старших дошкольников

Костная система взрослого человека, в том числе и ребенка, выполняет опорную функцию, защищая внутренние органы от повреждений. Костная ткань старшего дошкольника содержит 13% минеральных солей, остальная часть приходится на воду, благодаря чему кости ребенка эластичны и защищены от переломов при частых падениях. Позвоночник состоит преимущественно из хрящевой ткани, отсюда его большая податливость и вероятность искривлений.

До семилетнего возраста костная система ребенка отличатся незавершенностью костеобразовательного процесса, это значит, что костный скелет ребенка необходимо оберегать от различных деформаций. Отрицательно сказывается на развитии скелета большая физическая нагрузка, способствующая задержке роста костей. Стимулируют рост костей умеренные нагрузки для данного возраста.

Мышечная система развита ещё слабо, поэтому ребенок в этом возрасте не готов к мышечному напряжению и продолжительной физической работе. Мышечная масса ребенка начинает увеличиваться к пяти годам.

Для дыхательной системы характерно преобладание поверхностного дыхания. Процесс формирования дыхательных путей, в общем, заканчивается к семи годам, но развитие легких полностью ещё не закончилось – поступление воздуха в легкие затруднено, потому что носовые ходы, трахеи и бронхи сравнительно узкие. Через легкие у дошкольников крови проходит значительно больше, чем у взрослого человека, удовлетворяя, таким образом, потребность в кислороде.

Что касается сердечнососудистой системы, то она приспособлена к возрастным требованиям организма. Кровеносные сосуды ребенка шире, чем у взрослого человека и в результате скорость течения крови увеличивается. К 6-7 годам пульс становится устойчивым и достигает 78-99 ударов в минуту. Артериальное давление – 98/60 мм рт. ст.

Центральная нервная система контролирует все процессы, происходящие в организме ребенка. Высшим отделом центральной нервной системы является мозг, который руководит работой всех органов. Деятельность высшей нервной системы проявляется в рефлексах – ответных реакциях на раздражители.

Занятия в помощь малышу

Чтобы помочь ребенку в развитии, вы можете включать в его деятельности различные игры и упражнения, которые будут способствовать формированию определенных навыков и умений. Обязательно вводите подвижные игры, совмещая их с развивающими. Помните, что малыш еще не готов послушно сидеть за партой и выполнять все ваши требования.

Стоит рассмотреть следующие примеры игр – они нравятся большинству старших дошкольников.

«Корзина».

Цель: развивать мышление и расширять словарный запас.

Вы говорите ребенку, что собрались на природу и вам нужно собрать корзину необходимых вещей. Можете начать их перечислять: вода, бутерброды…, а малыш должен продолжить. Используйте различные вариации игры: соберите чемодан в путешествие, пакет на прогулку, корзину в магазине и т. п.

«Умный мяч».

Цель: развивать логику, мышление, внимание, координацию, память. Для игры вам понадобится мячик

Желательно, чтобы участвовало несколько человек. Выберите тему и назовите ее –  например, транспорт. Ведущий кидает мяч, а участники ловят и называют любой известный им транспорт. Повторять, разумеется, нельзя. Когда ребенок или дети начнут часто ошибаться, переключитесь на другую тему

Для игры вам понадобится мячик. Желательно, чтобы участвовало несколько человек. Выберите тему и назовите ее –  например, транспорт. Ведущий кидает мяч, а участники ловят и называют любой известный им транспорт. Повторять, разумеется, нельзя. Когда ребенок или дети начнут часто ошибаться, переключитесь на другую тему.

«Что тут лишнее?».

Цель: развитие абстрактно-логического мышления.

Необходимо предложить ребенку несколько групп предметов (начните с одной, для этого можете использовать картинки). Это могут быть овощи или фрукты, посуда или игрушки – главное, чтобы один предмет был лишним. Ребенок должен понять, какой именно. Это довольно сложная для малышей игра, поэтому давайте подсказки: «Как все эти предметы можно назвать одним словом?»

«Кого поймает орел?».

Цель: развивать внимание и двигательную активность. Участвовать должно несколько человек

Сначала может быть один орел, который будет ловить зайчиков. Кого поймает, тот и становится следующим орлом. Потом можно усложнить игру, сделав несколько орлов и несколько зайчиков

Участвовать должно несколько человек. Сначала может быть один орел, который будет ловить зайчиков. Кого поймает, тот и становится следующим орлом. Потом можно усложнить игру, сделав несколько орлов и несколько зайчиков.

«Шарады».

Цель: развивать воображение, логическое и образное мышление.

Обычно в шарадах изображают животных, но можно попробовать показывать предметы. Вы можете использовать картинки, которые поместите в шляпу. Дети по очереди будут вытягивать и показывать изображенный предмет, а остальные должны угадать, кто это.

«Собери наш дом».

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, помощь в формировании образа семьи и себя.

На листе А3 или ватмане нужно будет собрать аппликацию дома, в котором живет малыш, можно его комнаты. Туда же поместить членов семьи, включая его самого.

Для этого вам понадобятся либо краски, либо изображения различных предметов, которые можно вырезать (диван, кровать, ящик с игрушками и т. п.), а также ваши семейные фотографии или их распечатка на листе А4, ножницы или кисточки. Пусть малыш вырежет все необходимые предметы и фото членов семьи. Дальше вам нужно будет распределить их на ватмане. Например, мама может быть на кухне, папа в кабинете, ребенок играет в игрушки и т. п.

«Что изменилось?»

Цель: развитие, памяти внимания, мышления, воображения, логики.

Для этого вам потребуются две схожие картинки, но на одной должны быть некоторые предметы и детали, отсутствующие на другой. Покажите ребенку первую картинку и попросите запомнить, что на ней изображено. Потом уберите ее и попросите рассказать об этом изображении. Задавайте наводящие вопросы, которые помогут малышу описать картинку. После этого покажите ему вторую и спросите, что нового появилось на ней, чего не было на первой?

Если ребенку сначала будет трудно выполнять это упражнение, показывайте сразу оба изображения и просто попросите рассказать, чем они отличаются.

«Объедини».

Цель: развитие мышления и логики.

Вам понадобятся предметы разных цветов и форм. Необходимо дать ребенку задание объединить все предметы, например, розового цвета в одну группу, а белые – в другую. То же самое с формой: квадратные вправо, треугольные влево. Потом можно усложнить и попросить сложить треугольные в белую коробочку, а розовые в квадратную.

Особенности работы с родителями в старшей группе

Основное отличие подходов воспитателя и семьи в работе с ребятами состоит в том, что педагог делает всё «по науке», а родители руководствуются интуицией и тем, насколько хорошо они чувствуют своего малыша. Логично, что если эти два способа воздействия объединить, получится неиссякаемый методический ресурс. Вот почему работа с мамами и папами занимает приоритетную позицию в деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Задача ДОУ — сделать так, чтобы родители были включены в образовательно-воспитательный процесс вместе с детьми

Цели

Главная цель работы с родителями — найти индивидуальный подход к каждому малышу. Кроме того, данная деятельность направлена на:

  • распространение полезных педагогических знаний среди мам и пап (например, об использовании ИКТ в обучении чтению или подготовки руки к письму, то есть проблем, связанных с подготовкой к школе);
  • активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания малыша;
  • формирование единой системы требований к режиму дня, набору обязанностей ребёнка;
  • продолжение работы по созданию положительного образа ДОУ в сознании мам и пап;
  • оказание посильной методической помощи родителям в работе с 5–6-летними детьми (например, составить список полезных пособий-тренажёров по чтению);
  • пополнение информационной копилки относительно личности конкретного ребёнка.

Задачи

Реализовать поставленные цели помогает решение следующих задач:

  • установление отношений здорового партнёрства воспитателей и родителей дошкольников за счёт оказания обоюдной эмоциональной поддержки, а также выявления круга общих интересов;
  • повышение уровня психолого-педагогической осведомлённости семьи;
  • всесторонняя поддержка родителей в процессе выполнения их обязанностей по образованию и воспитанию детей.

Принципы

Достижение поставленных задач возможно только при условии соблюдения принципов работы детского сада с семьёй:

  1. Педагоги и родители несут одинаковую ответственность в деле воспитания и обучения детей.
  2. Постоянная помощь малышу, доверие и уважение — база для полноценного развития личности ребёнка — гарантированы и со стороны семьи, и со стороны педагогов.
  3. Регулярный анализ эффективности взаимодействия семьи и детского сада, оценка результатов на всех этапах работы.

Специалисты ДОУ, работающие с семьёй

Безусловно, практически ежедневно мамы и папы взаимодействуют с воспитателем своего чада. Отсюда вывод, что и работа с родителями ложится на плечи педагога. Однако это не совсем полный ответ на вопрос о том, кто же выстраивает концепцию продуктивного взаимодействия с семьёй.

В детском саду с малышами проводят занятия музыкальные работники, физинструкторы. Эти специалисты могут наблюдать успехи ребят, выявлять способности в том или ином виде деятельности (например, отличный музыкальный слух или необычайную гибкость тела). Иногда бывает, что просто констатировать факт существования выдающихся способностей ребёнка недостаточно

Необходима всесторонняя детальная и систематическая работа с родителями для того, чтобы они также обратили внимание на этот аспект развития малыша

Нельзя не сказать о важности контакта семьи и дефектолога или психолога, которые не только определяют те или иные отклонения в развитии ребёнка, но и помогают мамам и папам найти решение проблемы. Например, у малыша стал проявляться страх одиночества, который был вызван разводом родителей

Психолог поможет скорректировать отношения и мамы, и папы с малышом так, чтобы страх прошёл, и изменения в жизни семьи не воспринимались столь остро. Та же ситуация и с логопедом, рекомендации которого относительно занятий с ребёнком дома могут помочь исправить тот или иной речевой дефект в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями (в данном случае — времени и денег за работу с платными специалистами).

Логопед порекомендует родителям полезные пособия для развития речи ребёнка

Игровая деятельность

Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков.

Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.

Особенности психологического развития дошкольника

Определение 1

Старший дошкольный возраст – это период, когда ребенок налаживает первые осознанные социальные контакты, расширяет границы восприятия мира и делает первые шаги в регулировании своего поведения.

Ребенок может, не отвлекаясь на интересные дела, доводить до завершения непривлекательную для него работу – уборку в комнате, расстановку своих игрушек на место и др. Происходит это потому, что ребенок уже осознает общепринятые правила и нормы поведения, осознает обязательность их выполнения.

Характерной особенностью этого возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления. Ребенок учится обобщать, классифицировать, осознает такие категории как время и пространство. Накапливается опыт межличностных отношений, и они становятся более гибкими и целенаправленными. Также идет формирование системы ценностей, чувство дома, понимается значение семьи.

Изменения происходят и в представлении о самом себе, о своем Я. Зная, какими качествами он обладает, ребенок начинает представлять, каким бы он хотел стать – это говорит о том, что ребенок в этом возрасте понимает категории положительных и отрицательных черт и их особенностей, однако в целом отдельно взятого представления, каким он должен быть, ребенок ещё не имеет.

В личности ребенка появляется ещё одно важное новообразование – появляется учебная мотивация, желание видеть себя «умеющим» и «знающим». К 6-ти годам ребенок уже способен слушать и понимать учителя, удерживать цель занятия, особенно при игровой форме обучения

В старшем дошкольном возрасте большое значение для ребенка имеет его сверстник, а мнение товарищей становится важным и существенным. Характерной особенностью является разделение детей на заметных, пользующихся симпатией у сверстников, и незаметных в детской среде.

Ребенок этого возраста требователен и категоричен при оценке поступков других детей, но, в отношении своего поведения, как правило, снисходителен и не совсем объективен.

Замечание 1

Самооценка ребенка и формирование социального статуса зависит от родителей и взрослого окружения.

Ещё одна особенность этого возраста – понимание системы первичной половой идентичности – это значит, что ребенок хорошо представляет те качества, которыми обладают мужчины и женщины.

Выбирая для общения сверстника противоположного пола, мальчики, например, опираются на красоту, ласковость, нежность девочки, а девочки обращают внимание на силу и способность заступиться за товарища. Интеллектуальный кругозор постепенно выходит за рамки семьи и детского сада, начинает проявляться активный интерес к окружающему природному и социальному миру, необычным событиям и фактам

Полученную информацию ребенок пытается самостоятельно осмыслить, поэтому в 5-ти летнем возрасте их называют «маленькими философами», постоянно открывающими что-то новое

Интеллектуальный кругозор постепенно выходит за рамки семьи и детского сада, начинает проявляться активный интерес к окружающему природному и социальному миру, необычным событиям и фактам. Полученную информацию ребенок пытается самостоятельно осмыслить, поэтому в 5-ти летнем возрасте их называют «маленькими философами», постоянно открывающими что-то новое.

Речь и воображение

Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные).

Развивается:

  • Грамматический строй.
  • Связность речи.
  • Фонематический слух.
  • Интонационная выразительность.
  • Эмоциональная составляющая.

Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям

Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Родительский уголок ясельной группы в детском саду:

В родительском уголке ясельной группы детского сада обязательно должна присутствовать информация о том, как адаптировать ребенка к детскому саду.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду Для разрядки обстановки в родительском уголке могут быть размещены шутливые правила для родителей.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Также надо помнить, что эта возрастная категория деток очень сильно привязана к родителям, они попросту не представляют своего существования без них. Чтобы утренний ритуал расставания проходил максимально комфортно, научите родителей делать это правильно.


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Также важно объяснять родителям, что нельзя приносить в детский сад. Так вы сможете избежать появления не очень приятных ситуаций


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Обязательно разместите на ознакомительном стенде материал о физических особенностях маленьких детей

Важно, чтобы родители вовремя понимали, что малыш устал и ему пора отдохнуть. От этого зависит психоэмоциональное и физическое здоровье малыша


Родительский уголок ясельной группы в детском саду


Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Ну и конечно, не забывайте про развлечения для малышей. Посоветуйте родителям, как можно развлечь ребенка.

Родительский уголок ясельной группы в детском саду

Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада — познавательный материал

Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада:


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада


Оформление родительского уголка в раздевалке детского сада

Как оформить стенд возрастные особенности детей 5-6 лет в родительский уголок

Информацию в родительский уголок в саду можно оформить несколькими способами:

Папка-скоросшиватель.
Настенный стенд.
Папка-передвижка.
Чемоданчик важной информации.

Папка-скоросшиватель представляет собой обычный скоросшиватель, в файлах которого в печатном виде размещена вся необходимая информация. Примерно также выглядит и чемоданчик, внутри которого размещены необходимые документы. Такие варианты нельзя отнести к удобным, так как родители редко заглядывают в подобные папки из-за отсутствия времени.

Настенный стенд является отличным образцом оформления важной информации — всегда на виду, красиво оформлен, бросается в глаза при входе в раздевалку. Важно, чтобы шрифт был крупным, иначе информация окажется нечитабельной

Очень популярны в детских садах папки-передвижки, представляющие собой несколько скрепленных рамок формата А4,  разложенных «гармошкой». В каждой рамке располагается альбомный лист с напечатанным текстом

Как правило, такая папка размещается на видном месте в раздевалке, привлекая внимание родителей

Сенсорика и образное мышление

В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки.

Динамично развивается образное мышление:

  • Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т.д.)
  • Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение).

Изобразительная и конструкторская деятельность

5-6-летний возраст отличается периодом активного рисования — ребенок может создать около 2000 рисунков за год, при этом содержание будет самым разнообразным — воображаемые ситуации, впечатления, иллюстрации, желания. Изображенные объекты имеют схематичные очертания, при этом может передаваться динамика движений. В рисунках появляется сюжет, человек наделяется некоторыми пропорциями, вырисовываются простейшие детали.

Процесс конструирования значительно усложняется:

  • Деятельность принимает аналитический характер — ребенок знает название деталей, может произвести замену недостающей детали на аналогичную, имеющуюся в наличии.
  • Способ обследования образца принимает обобщенный характер — ребенок умеет называть элементы построек.
  • В основе конструкторской деятельности лежит замысел, схема или определенные условия.
  • Создание построек приобретает совместный характер.

Деятельность родительского комитета

Мамы и папы, занимающие активную позицию в отношении общественной и учебно-воспитательной жизни группы, составляют родительский комитет, призванный работать в тандеме с воспитателем, а также тесно сотрудничать с методическим объединением педагогов и административно-хозяйственной частью ДОУ. Обычно путём открытого голосования на первом родительском собрании избираются члены комитета, как правило, в количестве 3 человек:

  • председатель родительского комитета;
  • заместитель председателя родительского комитета;
  • казначей.

Функции

Функции комитета сводятся к следующему:

  • связывать все звенья административно-хозяйственной и педагогической цепочки с родителями конкретной группы;

  • собирать необходимые средства для мелкого ремонта, покупки канцелярских товаров и пр.;
  • заниматься организацией поздравлений педагогов (с профессиональным праздником, Новым годом, 8 Марта);
  • помогать в написании сценариев и проведении совместного досуга;
  • заниматься подготовкой выпускного бала (в старшей или подготовительной группе).

Заседания родительского комитета обычно происходят в день родительского собрания, как правило, за 15–20 минут до общего сбора. Целью этой встречи является определение круга проблем, которые нужно обсудить со всеми родителями.

План работы комитета родителей

Как и взаимодействие педагога с родителями, работа комитета также нуждается в планировании. Как уже было сказано, время проведения сборов избранного органа совпадает с родительскими собраниями. Иногда допускается 1–2 дополнительные встречи для решения конкретных задач (обычно хозяйственных или организационных).

Таблица: пример годового плана работы родительского комитета

Автор Члены родительского комитета Змиевского детского сада комбинированного вида №1, Свердловский район, Орловская область, пгт. Змиевка
№пп Тема заседаний Содержание работы Сроки Ответственные и исполнители
1
  1. Выборы председателя и секретаря.
  2. Исполнение нормативно-правовых документов как одно из условий организации сотрудничества МБДОУ с семьёй.
Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, организационные вопросы. октябрь Заведующий.
2 План родительского комитета на 2015–2016 учебный год. Составление плана родительского комитета. октябрь Председатель РК.
3
  1. Организация воспитательно-образовательной работы с детьми.
  2. Организация и проведение новогодних утренников.
  • Посещение занятий, прогулок, режимных моментов с целью ознакомления с ходом воспитательно-образовательного процесса.
  • Работа с родительскими комитетами групп, музыкальными руководителями по подготовке к новогодним утренникам.
декабрь
  • Заместитель заведующего по УВР,
  • председатель РК.
4
  1. Организация питания.
  2. Организация проведения праздничных мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 Марта.
  • Посещение режимных моментов ( завтрак, обед, ужин) с целью изучения организации питания в ДОУ.
  • Изучение меню, технологических карт, контроль за приготовлением блюд.
  • Работа с родительскими комитетами групп, воспитателями, музыкальными руководителями по разработке плана праздничных мероприятий с участием родителей.
февраль
  • Шеф-повар,
  • медсестра,
  • председатель РК,
  • заместитель заведующего по УВР,
  • воспитатели,
  • инструктор по физкультуре,
  • музыкальные руководители.
5
  1. Готовность детей старших и подготовительной групп к школьному обучению.
  2. Организация летнего отдыха детей.
  3. Помощь родительской общественности в подготовке помещений территории детского сада к новому учебному году.
  • Изучение результатов диагностики состояния здоровья и обученности выпускников детского сада.
  • Обсуждение программы выпускного утренника
  • Составление совместного плана работы организации летнего отдыха детей.
  • Разработка плана работы по подготовке помещений и территории детского сада к новому учебному году.
апрель
  • Воспитатели старших и подготовительной групп,
  • специалисты,
  • заместитель заведующего по УВР,
  • заведующий,
  • заместитель заведующего по АХР.

Рекомендуем подборку консультаций для родителей по темам недели

СЕНТЯБРЬ

 «Здравствуй, детский сад»

  • «Здравствуй, детский сад»
  • «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»
  • «Детские истерики»

«Мой дом», «Мой город»

  • «С чего начинается Родина?»
  • «Как познакомить ребёнка с родным городом»

«Урожай» 

  • «В саду или в огороде» 
  • «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Тема  недели: «Краски осени»

  • «Что такое осень»
  • «Осенние прогулки»

ОКТЯБРЬ

 «Животный мир»

  • «Животные — наши друзья!»
  • «Животные у вас дома»

 «Я – человек»

  • «Я – человек! Или пять заблуждений взрослых в воспитании личности»
  • «Закладываем основы будущей личности»

 «Народная культура и традиции»

  • «Праздники, традиции и быт русского народа — праздник  Масленица»
  • «Приобщение детей к народным традициям»
  • «Русские народные подвижные игры»

 «Наш быт»

  • «Жизнь людей в быту. Бытовая техника, инструменты»
  • «Эстетика быта и общения—средство воспитания ребёнка в семье»

НОЯБРЬ

 «Дружба»

  • Консультация для родителей «Дружба»
  • «Помогите ребенку научиться дружить»
  • «Родители — лучшие друзья детей»

 «Транспорт»

  • «Вы, ребенок, транспорт и дорога»
  • Консультация для родителей по теме «Транспорт»

 «Здоровей-ка»

  • «Оздоровление и закаливание дошкольников в домашних условиях»
  • «Здоровье детей»
  • «Здоровые дети — в здоровой семье»

 «Кто как готовится к зиме»

  • «Покормите птиц зимой»
  • «О пользе наблюдений с детьми за природой»

ДЕКАБРЬ

 «Здравствуй, зимушка-зима!»

  • «Здравствуй, зимушка-зима!»
  • «Зима глазами ребёнка»
  • «Одежда детей зимой»»

 «Город мастеров»

  • «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»
  • «Лепка из соленого теста»
  • «Как познакомить ребёнка с дымковской игрушкой»

 «Новогодний калейдоскоп»

ЯНВАРЬ

 «В гостях у сказки»

  • «Сказка в жизни вашего ребенка»
  • «Сказка: что она дает детям?»
  • «Детская библиотека дома»
  • «Читайте сказки на ночь детям»

 «Этикет»

  • «Этикет для дошкольников»
  • «Воспитание культуры поведения дошкольников»
  • «Этикет в обществе и дома»
  • «Азбука вежливости»

ФЕВРАЛЬ

 «Моя семья»

  • «Семья и семейные ценности»
  • «Сохраним семью для ребенка»
  • «Ребенок и семья»

«Азбука безопасности»

  • «Правила пожарной безопасности»
  • «Дорожная азбука»
  • «Безопасность в вашем доме»

 «Наши защитники»

  • «Растим патриотов, будущих защитников Отечества»
  • «День Защитника Отечества»

 «Маленькие исследователи»

  • «Мой ребёнок — маленький исследователь»
  • «Маленькие исследователи»

МАРТ

 «Женский день»

  • «Женский праздник — 8 марта!»
  • «Роль бабушки и дедушки в современном семейном  воспитании»

«Миром правит доброта»

  • «Это моё! Талант быть добрым»
  • «Посели в детском сердце добро»

«Быть здоровыми хотим»

  • «Я хочу здоровым стать!»
  • «Быть здоровыми хотим!»

 «Весна шагает по планете»

  • «Весна шагает по планете»
  • «Как одеть ребёнка весной»

АПРЕЛЬ

«Цирк»

  • «Первый раз в цирк»
  • «С ребенком первый раз в цирк!»

 «Космос»

  • «Детям о космосе»
  • «Планеты Солнечной системы для детей!
  • «Чем заняться с детьми дома. Учим стихи к празднику «День космонавтики»

«Волшебница вода»

  • «Простые опыты с водой для дошкольников»
  • «Вода нужна для организма»
  • «Поговорим о воде»

МАЙ

«Праздник весны и труда»

  • «1 Мая — праздник весны и труда!»
  • «Совместный труд родителей с детьми»
  • «Маленькие помощники»

«День победы»

  • «День Победы»
  • «Воспитание у дошкольников уважительного отношения к людям пожилого возраста»
  • «Как рассказать ребёнку о войне»

 «Мир природы»

  • «Как учить детей любить природу»
  • «Береги свою планету, ведь другой на свете нет»

 «Вот мы, какие стали большие»

  • «Почему дети разные?»
  • «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет»
  • «Как проходит кризис 5 лет у детей или как избежать ошибок»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: