Что делать, если ребенок постоянно кривляется?

7 ключевых правил наказания

Действия «под запретом»

Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.

Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.

Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать. Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком. Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.

Советуем Вам посмотреть передачу доктора Комаровского о непослушных детях.

Почему дети кривляются

Самой главной являетсясамоутверждение

Кривляние привлекает внимание. Детям доставляет удовольствие, когда окружающие наблюдают за их действиями. Ребенок думает, что он в этот момент смелый, яркий и эффектный, доставляет всем приятные эмоции. При этом, маленький циркач собирает вокруг себя толпу – ворчащую, злящуюся, понимающую и поддерживающую

И так подкрепляется значимость малыша. Если у ребенка проявляется неуверенность, он таким способомвыделяется из толпы. Чадо думает о том, что у него меньше талантов, на него практически не обращают внимания, а кривляние может являться способом обеспечения себя необходимым контактом с людьми, скрываясь за защитной маской. Если у малыша появляется брат или сестра, то ониспытывает ревность, недостаток внимания, которое полностью отдается младшему ребенку. Поэтому, старшие дети начинают искать способы для привлечения внимания, пусть и негативного, со стороны мамы или папы. Кривляния в данном случае могут означать крик о помощи. Дети, которым позволительны любые шалости, могут гримасничать. Ребенок, привыкший, что бабушки и мама делают за него все, остается маленьким долгое время. Это допустимо в возрасте до 4-х лет. Но в возрасте первоклашки это неправильно, так как самостоятельность не раскрывается. Кривляние является подтверждением инфантильности и избалованности чада, которое вживается в роль малютки и не знает, как правильно себя вести в обществе. Кривляние, какдезадаптация в младшем школьном возрасте. Младшеклассники, которые гримасничают, подвергаются дезадаптации в школе. Это значит, что малыш чувствует сложности в общении и осваивании уроков. Эта проблема определяется и решается с помощью детского психолога и родителей: выясняется, как школьник ведет себя в семье и учебном заведении, возникшие трудности с одноклассниками. Учителя в таком случае начинают больше внимания уделять такому ребенку. А родители помимо обычных бытовых дел, развивают творческие навыки своего чада

При этом, маленький циркач собирает вокруг себя толпу – ворчащую, злящуюся, понимающую и поддерживающую. И так подкрепляется значимость малыша. Если у ребенка проявляется неуверенность, он таким способомвыделяется из толпы. Чадо думает о том, что у него меньше талантов, на него практически не обращают внимания, а кривляние может являться способом обеспечения себя необходимым контактом с людьми, скрываясь за защитной маской. Если у малыша появляется брат или сестра, то ониспытывает ревность, недостаток внимания, которое полностью отдается младшему ребенку. Поэтому, старшие дети начинают искать способы для привлечения внимания, пусть и негативного, со стороны мамы или папы. Кривляния в данном случае могут означать крик о помощи. Дети, которым позволительны любые шалости, могут гримасничать. Ребенок, привыкший, что бабушки и мама делают за него все, остается маленьким долгое время. Это допустимо в возрасте до 4-х лет. Но в возрасте первоклашки это неправильно, так как самостоятельность не раскрывается. Кривляние является подтверждением инфантильности и избалованности чада, которое вживается в роль малютки и не знает, как правильно себя вести в обществе. Кривляние, какдезадаптация в младшем школьном возрасте. Младшеклассники, которые гримасничают, подвергаются дезадаптации в школе. Это значит, что малыш чувствует сложности в общении и осваивании уроков. Эта проблема определяется и решается с помощью детского психолога и родителей: выясняется, как школьник ведет себя в семье и учебном заведении, возникшие трудности с одноклассниками. Учителя в таком случае начинают больше внимания уделять такому ребенку. А родители помимо обычных бытовых дел, развивают творческие навыки своего чада.

Не шутовство, а талант. Многие родители не считают подобные «шоу» своего ребенка странными и постыдными. Чтобы раскрыть тонкую натуру ребенка, родители отправляют его в театральную студию, танцевальный кружок или студию анимации, чтобы направить поведение в правильное русло.

Почему ребёнок кривляется?

1.

По мнению психологов, существует несколько причин, почему ребёнок часто кривляется. Одна из них состоит в желании ребенка самоутвердиться

Своим кривлянием ребёнок пытается привлечь внимание к себе. Ему нравится, когда все окружающие смотрят на него. Ребенку кажется, что он ведет себя смело, ярко и эффектно, всем на радость, и, вообще, – огого! Тем более, что вокруг маленького клоуна обычно начинаются танцы с бубнами, кто-то ворчит, кто-то хохочет, кто-то злится, — эмоции бурлят, жизнь кипит, и все это подкрепляет значимость ребенка: я есть, я достоин внимания

Ребенку кажется, что он ведет себя смело, ярко и эффектно, всем на радость, и, вообще, – огого! Тем более, что вокруг маленького клоуна обычно начинаются танцы с бубнами, кто-то ворчит, кто-то хохочет, кто-то злится, — эмоции бурлят, жизнь кипит, и все это подкрепляет значимость ребенка: я есть, я достоин внимания.

2. Если ребёнок считает себя не таким интересным или талантливым, как другие дети его возраста, он может начать кривляться, чтобы выделиться на их фоне. Малыш может быть не уверен в себе, считать себя хуже других, стесняться и тревожиться, — и тогда кривляние становится странным способом все-таки обеспечить себе необходимый контакт с людьми, словно через защитную маску.

3. Когда малыш подвержен чувству неуверенности в себе, он тоже может паясничать. Дети, которые сталкиваются с насмешками со стороны сверстников по поводу своих внешних данных или внутренних качеств (ровесники высмеивают за полноту, неуклюжесть, чрезмерную скромность или другое качество, делающее их непохожими на остальных.), часто изображают из себя шутов.

4.

Когда появляется второй ребёнок в семье, старшие дети испытывают недостаток заботы и внимания, потому что мама больше занята с малышом

Естественно, старший сын или дочь чувствуют обиду, которая и побуждает их пользоваться разными способами, чтобы завоевать мамино внимание. Один из таких способов – кривляние, которое подобно крику о помощи

Ребёнок словно кричит: «Мамочка, ну обрати же, наконец, своё внимание на меня!»

5. Клоунаду нередко устраивают и избалованные ребятишки, которым всё позволялось в раннем детстве. Излишняя опека родителей обычно приводит к тому, что их дети не умеют быть самостоятельными, они привыкли, что о них заботятся, как о малышах. Достигая возраста 5-7 лет, они продолжают вести себя, как маленькие, не осознавая своей роли в обществе. Кривляние – это лишь подтверждение инфантильности избалованных детей, они вживаются в роль малыша, потому что не знают, что можно вести себя как-то иначе.

6.

Дезадаптация у младших школьников. У младшеклассников кривляние и шутовство в школе и дома часто становятся одним из признаков школьной дезадаптации, когда у ребенка возникают сложности с учебой и общением в классе. Эту проблему нужно решать совместно с учителем: выяснить, как ребенок ведет себя в школе, какие трудности у него возникают в учебном процессе, в общении, попросить учителя помочь ребенку наладить контакт с одноклассниками (хвалить его, вызывать к доске и давать посильные задания)

А дома больше заниматься с ребенком — и не только уроками, но и обычными делами, вселяя в него все то же самоуважение и даря ему родительское внимание

7.

Вперед, на сцену! И последнее по списку, но не по важности: есть шансы, что у вас растет актер! А его «кривляние» — это лишь способ заявить миру о своем богатом и тонком эмоциональном мире, который рвется наружу. Если вы заподозрили в ребенке склонность к сценическому искусству, помогите ему развиваться в этом направлении и создать нишу, в которую будет вложено все «позерство»: театральная студия или танцы, студия анимации, ИЗО или кукольные представления. Главное, чтобы малыш чувствовал себя в своей тарелке

Тогда и эпизодические кривляния приобретут изящество и умеренность

Главное, чтобы малыш чувствовал себя в своей тарелке. Тогда и эпизодические кривляния приобретут изящество и умеренность.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Разновидности фронтита

Типы фронтита различаются в зависимости от путей проникновения инфекции, типа и время развития патологии.

Специалисты различают:

  • Острый фронтит. Характеризуется внезапным возникновением воспалительного процесса, развитие – стремительное, окончание заболевания – полное.
  • Хронический фронтит. Возникает как следствие плохо вылеченной острой формы заболевания; при нем длительные периоды обострения сменяются короткими паузами ослабления симптомов.
  • Аллергический фронтит. Немедленная реакция на аллергены: частое чихание, зуд носа и глаз, повышения температуры может не быть или она невысокая;
  • Вирусный фронтит. При воздействии вируса начинается быстрый подъем температуры, жалобы на боль в горле, чихание, появляется жидкая полупрозрачная слизь.
  • Бактериальный фронтит. При бактериальной атаке температура поднимается, но медленно; больной не чихает, а слизь формируется густая, с характерным оттенком.
  • Катаральный фронтит. Заявляет о себе тяжестью в лобной области, заложенностью носа; может не давать осложнений, а может перейти в более острую стадию.
  • Гнойный фронтит. Образование и скопление гнойного содержимого в лобных пазухах пагубно влияет на состояние больного; возможна даже потеря сознания.
  • Пневмосинус. Особая форма фронтита, которая характеризуется растяжением лобной пазухи; при этом воздух в пазуху поступает, но выхода для него нет. В этом случае воспаления может не быть, а боль в лобной части будет ощущаться.

Независимо от типа фронтита, он может затрагивать или одну пазуху (правую или левую) или быть двусторонним, когда в воспалительный процесс вовлечены обе пазухи.

Как успокоиться и не раздражаться на ребенка?

Что делать, если ребенок бесит, кричит, не слушается и вообще ведет себя так, что вы еле сдерживаетесь, чтобы не раскричаться в ответ? Сдерживайтесь дальше – кричать точно не нужно. Так вы не решите проблему, а только усугубите ситуацию. Конфликты будут расти, как снежный ком, превращая вашу семейную жизнь в настоящий ад. Мы собрали для вас самые эффективные способы взять себя в руки, а еще примеры, как никогда не надо делать.

  • Контролируйте дыхание. Обычный совет «Глубоко вдохнуть, а затем посчитать до 10» действительно работает. Это несложное упражнение поможет быстро успокоиться и взглянуть на ситуацию по-другому.
  • Будьте строгими, но не жестокими. Если в ответ на истерику ребенка вы сами начнете кричать, ссора затянется надолго. Покажите, что вы готовы решать конфликт, но исключительно по-деловому и в спокойной обстановке.
  • Оценивайте не ребенка, а его поведение. То, что ребенок раскричался или перепачкал одежду, не делает его плохим. Это свидетельствует только о его поведении в текущий момент. Держите эту установку в голове и действуйте, исходя из нее. Не лишним будет почитать специальные книги для родителей.
  • Помогите ребенку выразить эмоции. В идеале попробуйте перевести истерику в душевный разговор – почему он так себя ведет, что хочет донести? Может, его что-то волнует и он не может по-другому достучаться до вас?
  • Хвалите ребенка. Говорите слова похвалы не только когда ребенок получил хорошую оценку или убрал в своей комнате, но и когда он смог спокойно донести до вас свои мысли. Так вы создадите позитивное подкрепление хорошего поведения, а еще обезопасите себя от истерик на тему «Мама и папа меня не хвалят и не замечают».
  • Поставьте себя на место ребенка. Да хотя бы вспомните собственное детство. Разве вам не хотелось орать и топать ногами, когда взрослые не обращали на вас внимания или игнорировали ваши просьбы без каких-либо объяснений? Делайте выводы.
  • Контролируйте сон и приемы пищи. Это касается и вас, и вашего ребенка. Если вы сами постоянно не высыпаетесь и плохо питаетесь, то непременно станете нервными и раздражительными. Если ребенок ложится спать за полночь и пропускает завтрак, это тоже отобразится на его настроении и поведении не самым лучшим образом.
  • Поддерживайте хорошие отношения в семье. Не ругайтесь с мужем или женой при ребенке, чтобы он не перенял такую модель выяснения отношений. Не кричите на сына или дочь – всегда демонстрируйте свою любовь и поддержку.

СДВГ и жажда внимания

Когда дети с СДВГ привлекают к себе внимание, они делают это не для того, чтобы осложнить вам жизнь. Весь этот фарс — просто фасад, созданный, чтобы отвлекать внимание людей от настоящих проблем, которые создает СДВГ

Эти проблемы включают импульсивность, гиперактивность и невнимательность.

Возможно, ваш ребенок боится, что будут смеяться, когда вскроется, что он снова забыл свою домашнюю работу. Может быть, он переживает, что они решат, что он глупый, раз не может ответить на вопрос учителя, потому что он отвлекся. Или что он неадекватный, если он скажет что-то невпопад. Своим поведением он пытается скрыть тревожность и избежать осуждения.

Некоторые примеры того, как это может проявляться:

  • Ребенок не нашел второй носок и решил специально надеть яркие несочетающиеся носки и подвернуть штанины.

  • Ребенок отвлекся на уроке, когда учитель задал ему вопрос, и он намеренно дает шуточные ответы.

  • Ребенок опоздал на урок и показательно шумно зашел в класс.

Когда ты смешишь, над тобой никто не смеется – смеются вместе с тобой! Заставляя людей смеяться, ты чувствуешь, что контролируешь ситуацию.

Вероятные причины глупого поведения

Чтобы прийти к выводу, что делать в ситуации, когда ребенок продолжает заниматься детскими глупостями при достижении школьного возраста, следует найти причины, вынуждающие его так себя вести.

Дефицит родительского внимания

Когда родители отмахиваются от детских попыток продемонстрировать свои первые достижения, в сознании их малышей назревает обида

Теперь вместо положительных стремлений появляется желание привлечь внимание кривлянием, вызывающим раздражение

Излишняя скованность и стеснительность

Одной из распространенных детских проблем считается чувство неуверенности в присутствии посторонних людей или в компании сверстников. Такие внутренние барьеры приходится преодолевать первоклассникам, которые впервые строят отношения в большом коллективе с множеством незнакомых. В этом случае кривляние может использоваться как средство психологической защиты от эмоциональных перегрузок.

Затянувшееся детство

Эта причина, по которой подрастающий ребенок продолжает все время кривляться, чаще всего проявляется в семьях, где под боком кроме мамы и папы присутствуют бабушки и дедушки, а ребенок при этом один. Осознание того, что приходит пора понемногу взрослеть, к таким детям приходит с опозданием. Ведь они продолжительное время остаются малышами для всех окружающих.

Подражание

Чрезмерное пребывание в гаджетам также приводит к тому, что ребенок начинает перенимать поведение мультяшных персонажей или популярных блогеров. Кривляясь как они он чувствует себя взрослым и популярным, но на деле это совсем не так. Сколько времени можно детям пользоваться компьютером и как злоупотребление гаджетами приводит в цифровому слабоумию, мы уже рассказывали.

Неврология

Странная мимика лица, которую можно ошибочно принять за кривляния, может быть обусловлена неврологическими проблемами. Об этом может судить только врач.

Это 5 основных причин детских кривляний и в каждом случае требуется «свой» подход, чтобы их устранить.

Что могут предпринять родители, если ребёнок кривляется?

1. Родителям нужно помочь детям как можно быстрее избавиться от привычки гримасничать, пока она не превратилась в черту характера. Для начала нужно постараться развить у ребёнка чувство уверенности. Это можно сделать, если предоставить ребёнку больше возможностей, где бы он мог проявить самостоятельность. Доверяйте ему небольшие поручения – просите убрать за собой со стола, собрать игрушки, застелить постель. Когда кроха сам берётся сделать что-то, не препятствуйте. Будьте более внимательны – иногда родители просто не замечают некоторые маленькие дела, которые ребёнок сделал сам. Обязательно выражайте своё одобрение за старания детей, хвалите их за любое выполненное дело, чтобы повысить их самооценку.

2. Помогите ребёнку найти себя в чём-то, самореализоваться. Предложите ему заняться танцами, спортом, рисованием или коллекционированием. Если он обладает хорошей памятью, используйте этот талант. Пусть ребёнок запоминает новые интересные факты об окружающем мире, учит стихи

Важно, чтобы малыш был увлечён процессом, стремился достичь каких-то результатов. Владение необычными навыками позволит ребёнку выделиться среди его сверстников

Цепляйтесь за всё, что ваши дети делают хорошо, развивайте эти умения, хвалите за них

Ощущая родительскую поддержку и одобрение, ребёнок легко справится со своей неуверенностью

Цепляйтесь за всё, что ваши дети делают хорошо, развивайте эти умения, хвалите за них. Ощущая родительскую поддержку и одобрение, ребёнок легко справится со своей неуверенностью.

3. Чтобы помочь детям избавиться от неприятной привычки, родителям нужно научиться не обращать внимания на то, как они кривляются

Это нелегко, но действенно, потому что дети гримасничают и корчат рожицы именно для того, чтобы вызвать у родных какую-то реакцию (ни в коем случае не следует поддерживать кривлянье ребенка своим вниманием, смехом или интересом, криком и руганью). Если её нет, то нет и смысла продолжать клоунаду

Помните, когда вы кричите, ругаетесь, требуя прекратить цирк, вы проявляете ту самую реакцию или отклик, которого ребёнок ожидает

Помните, когда вы кричите, ругаетесь, требуя прекратить цирк, вы проявляете ту самую реакцию или отклик, которого ребёнок ожидает.

4. Когда сын или дочка начинают кривляться, лучше спокойно объяснить им, что это занятие совершенно бесполезное. Скажите ребёнку, что вы как раз собирались вместе с ним заняться интересным делом, поэтому вы ждёте, когда он закончит паясничать.

5. Когда малыш кривляется, он не видит себя со стороны. Предоставьте ему возможность взглянуть на себя

Попросите его изобразить какую-нибудь гримасу перед зеркалом, обратив его внимание на то, как глупо и некрасиво он выглядит при этом. Нарисуйте карикатуру, изобразив кривляку

Пытаясь давать советы, делайте это в положительном ключе, обращайте внимание на хорошее, что есть в ребёнке

Например, так: «Ты добрый и умный мальчик, мне это нравится. Но мне совсем не нравится, когда ты гримасничаешь». Слова: «Сейчас же перестань кривляться!» будут менее действенны, чем те, в которых вначале звучит похвала

Пытаясь давать советы, делайте это в положительном ключе, обращайте внимание на хорошее, что есть в ребёнке. Например, так: «Ты добрый и умный мальчик, мне это нравится. Но мне совсем не нравится, когда ты гримасничаешь»

Слова: «Сейчас же перестань кривляться!» будут менее действенны, чем те, в которых вначале звучит похвала

Но мне совсем не нравится, когда ты гримасничаешь». Слова: «Сейчас же перестань кривляться!» будут менее действенны, чем те, в которых вначале звучит похвала.

Следуя приведённым выше советам, родители вскоре заметят, что их ребёнок всё реже корчит рожицы и передразнивает окружающих

Он осознает, что намного проще привлечь внимание к себе, занимаясь стоящими и полезными делами

Куда направить наказание

Волевое соподчинение требованиям родителей формируется на протяжении всего детства от младенчества до…. И наказание должно быть направлено на значимые для души ребенка эмоциональные переживания, т. е. на чувства. К ним можно отнести:

Чувство «принадлежности» к родителям. На вопрос «ты чей?» должен прозвучать ответ: «я мамин, я папин», поэтому наказанием для малыша будет такой, например, вопрос: «А мой ребенок так бы поступил?» Эта отстраненность от принадлежности родителям для ребенка — очень серьезное вразумление. А потом следует объяснить, каким должен быть ребенок, как бы он поступил, чтобы не огорчить родителей.

Чувство родительской значимости. Наличие этого эмоционального переживания тесно связано с опытом совместных игр, открытий, занятий, т. е. чем больше общения с ребенком, тем более значимым становится наказание в виде лишения этого общения.

Чувство «праздника». Умение родителей в каждой мелочи увидеть неожиданное, новое, необычное, радостное рождает неиссякаемый интерес к родителям, утверждает доверие к ним. Наказанием будет, если ребенок лишится этого «праздника».

Чувство «собственности». Это, как и чувство «принадлежности», тесно связано с эмоциональным этносом дома: семейного уклада, привычек, традиций; малыш с трудом отдает свои игрушки, вещи не потому, что он «жадный», а потому, что это его «дом». И лишение «собственности» может стать для ребенка серьезным вразумлением.

Как избежать применения физического наказания

Хитрость создания условий, в которых малыш будет прибегать к нарушению установленных правил редко, в стремлении придерживаться простых правил:

Мера в запретах. Малыш не должен чувствовать, что ему все запрещено. Такова природа человека, он нуждается в свободе выбора. Уже младенцу нужно создавать условия, в которых он сможет делать все, что ему захочется и не слышать постоянное «нет» и «нельзя». До 3-х лет это достигается простым изъятием предметов, не подходящих для игр, отвлечением от нежелательного поступка, разнообразием интересных занятий. С детьми постарше необходимо оговаривать нормы и правила, не выставляя их в виде запрета, а рассказывая, почему не стоит совершать тот или иной поступок. Когда малыш четко понимает, что определенное действие или поступок не просто запрещены, а могут стать причиной сложных последствий, ему легче регулировать свое поведение. Стоит помнить, что ребенок старше 3-х лет реагирует только на 3 первых «нельзя» в день, после этого его мозг просто игнорирует это слово;
Единство всех членов семьи. Перед тем, как обозначить запрет ребенку, стоит обсудить его со всеми членами семьи и прийти к единому мнению. Запрет будет действовать на ребенка правильно только в случае, если все взрослые поддерживают его

Бабушки и дедушки должны понимать важность поддержания законов, установленных родителями и не давать поблажек, ни при каких условиях;
Единые стандарты. Идеально, если введенный запрет будет касаться всех членов семьи

Если вы что-то запрещаете ребенку, а при этом сами постоянно делаете запрещенное, то у малыша не формируется четкое понимание правильной линии поведения. Если не выполнять запрещенное действие не получается, то ребенок должен четко усвоить, почему так происходит. Можно сказать, что такое действие очень опасно и его могут выполнять только взрослые, которые прошли специальную подготовку и когда малышу будет определенное количество лет, его научат правильно выполнять это действие. Понимание со стороны ребенка причины запрета, шаг к соблюдению.

Соблюдая эти простые правила, вы сможете снизить количество негативных проявлений со стороны ребенка. Конечно, полностью избежать наказаний вряд ли удастся, но стремиться к этому нужно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: