Психологические основы формирования каллиграфических навыков младших школьников

Принципы обучения письму

Принципы обучения письму

Существует несколько ключевых принципов, которых педагоги придерживаются в процессе обучения детей письму.

В данном процессе как никогда важен принцип наглядности. Устное обучение чистописанию невозможно. Учитель всегда должен демонстрировать классу примеры написания, показывать, как соединяются слоги, как оформляются предложения — иначе обучение провалится ещё на начальном этапе. Помочь могут прописи, таблицы, упражнения и прочие средства.

Не менее серьёзно стоит относиться к принципу сознательности. Он требует того, чтобы ученики с самого начала, с самого первого дня понимали предмет изучения. То есть учитель должен максимально грамотно и чётко разъяснять каждый шаг процесса и всегда убеждаться в том, что все дети успевают за мыслью. К этому принципу относится и формирование у обучающихся умения сопоставлять правильное и неправильное начертание букв, замечать свои и чужие ошибки.

Ни в коем случае нельзя забывать и про принцип прочного усвоения знаний. Навык письма у взрослых людей, да и у более старших школьников, является автоматизированным — мы не задумываемся над тем, как выписать ту или иную букву, мы просто её пишем. Чтобы добиться такого уровня, нужно на этапе изучения повторять пройденный материал, делать упражнения и оттачивать получаемый навык. Причём воспроизводить дети должны не только непосредственно сами буквы, но и все прилагающиеся знания.

Активно действует и принцип постепенного увеличения трудности задач. Как и в любом обучении, в случае с обучением письму необходимо идти от простого к сложному, постепенно и аккуратно повышая сложность задач. Например, в процессе обучения письму дети сначала пишут элементы букв, затем сами буквы, потом — сочетания букв и так далее. Согласно этому же принципу сначала изучаются более простые в написании буквы, а потом, после них, — более сложные.

Замечание 3

Самыми лёгкими для начертания признаны буквы и, ш, о, л.

Увеличить эффективность образовательного процесса может принцип индивидуального подхода. Все дети разные, некоторые из них осваивают навык письма быстро, некоторым требуется несколько больше времени и упорства. К тому же, всегда стоит учитывать особенности физического развития детей; отклонения в зрении или в моторике могут усложнить процесс для ребёнка, и учитель должен помочь обучающемуся преодолеть это препятствие.

И, наконец, большую роль играют также принцип одновариантного написания букв. Этот принцип помогает сформировать у навык автоматического письма. Он учит писать буквы каждый раз одинаково, а также писать одинаково сходные элементы разных букв, таких, например, как “хвостиков” строчных У, Д, З.

Задачи всероссийской конференции:

1)
представление целевой аудитории результатов апробации УМК и электронного
приложения к нему;

2)
презентация и организация обсуждения механизма внедрения УМК и электронного
приложения к нему в образовательный процесс обучения обучающихся младшего
школьного возраста;

3)
формирование перспектив внедрения и продвижения новых технологических инициатив
и образовательных инноваций в сфере обучения младших школьников
каллиграфическому письму;

4)
организация обсуждения форматов повышения кадрового потенциала педагогических
работников по данным вопросам в перспективе.

Категории
участников всероссийской конференции:

— специалисты образовательных организаций
дополнительного профессионального образования;

— руководители общеобразовательных организаций;

— педагогические работники образовательных
организаций, обучающие обучающихся младшего школьного возраста;

— эксперты.

Контактные
данные организатора всероссийской конференции:

ООО
СП «Содружество»

+7
(499) 455 11 45

[email protected]

http://каллиграфия.рус/

Новые материалы

«Для нас важно быть полезными и стать своеобразным “трамплином” для выпускников»: как привлечь молодежь в театр и при чем тут фестивалиРассказываем, почему стоит посетить первый театральный фестиваль дипломных работ «ГДЕ ПЕРСПЕКТИВЫ»

Навигатор поступления: в Москве и Санкт-Петербурге пройдет последняя выставка вузов и колледжей в учебном годуНа бесплатное мероприятие может прийти абсолютно любой школьник с родителями. Рассказываем, почему туда стоит сходить

Каникулы по-взрослому: все, что нужно знать о летней подработкеГде искать работу и куда можно устроиться в 14 и 16 лет — краткий чек-лист

Анализ потребностей современных младших школьников в письменном общении и характеристика детских письменных работ

Разделяя теоретические положения названных авторов и опираясь на них, мы, в свою очередь, хотели бы обогатить это направление, предложив ещё одно методическое средство, возможность обучать детей связной письменной речи, взяв за основу выявленную и постоянно усиливающуюся у них потребность в самостоятельном письменном общении посредством жанра письма. Такой подход позволяет зафиксировать новый мотив в обучении современных младших школьников родному языку и сформулировать проблему исследования: как использовать возникшую и усиливающуюся потребность современных младших школьников в нетрадиционном письменном общении для формирования у них интереса к родному языку и общей культуры письменной речи.

Исходя из данной проблемы, цель исследования мы видим в вы явлении возможностей обучения младших школьников написанию писем для формирования у них общей культуры письменной речи.

Гипотеза исследования: Если, начиная с первого класса, взять за основу потребность современного ребёнка в письменном общении, то поддерживая и углубляя эту потребность средствами обучения учащихся культуре эпистолярного жанра, можно упрочить у обучающихся личностную значимость качества собственной письменной речи как важнейшего средства общения и интерес к занятиям родным языком в целом.

Объектом исследования в этом случае становится изучение методических возможностей форм письменного общения, доступных младшим школьникам, и оценка этих форм с точки зрения формирования у учащихся интереса к занятиям родным языком и культуры письменной речи.

Сформулированные выше проблема, цель и гипотеза исследования определяют его задачи:

1. Выяснить, насколько стабильна, сильна существующая у современных младших школьников потребность в письменном общении, в самореализации средствами письменной речи, объяснить её причины и определить, каких знаний недостаёт детям для грамотного оформления самостоятельных письменных высказываний.

2. Изучая историю обучения младших школьников письменной речи, показать, что именно письмо как форма письменной речи может быть выделено при обучении современных младших школьников родному языку как средство, способное удовлетворить названную потребность и помочь достичь общей цели.

3. Разработать и откорректировать такую учебно-методическую систему обучения младших школьников написанию писем, которая позволяет сохранять, расширять и углублять интерес учащихся к родному языку в целом и формировать у них знания, умения, навыки и привычки.позволяющие соблюдать культуру письменной речи.

4. Обосновать программу опытно-экспериментального обучения для 1-3 классов, которую можно реализовать в существующей системе уроков русского языка.

5. Провести опытно-экспериментальное обучение по этой программе, оценить его результаты, описать их и сделать выводы.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап (1990 — 1992 гг.) был посвящен сбору детских самостоятельных письменных высказываний, а также изучению потребностей современных детей в письменных формах самовыражения и интереса к языку,речи в целом.

На втором этапе ( 1992 -1993 гг.) рассматривались и уточнялись исходные положения исследования; формулировалась гипотеза исследования; апробировались отдельные темы, разделы программы опытно-экспериментального обучения.

На третьем этапе ( 1993 — 1996 гг.) проводилось опытно-экспериментальное обучение в школах разного типа ( гимназии, лицее, массовой школе), проверялись три варианта экспериментальной программы. Итогом данного этапа стали анализ и обобщение результатов, полученных в ходе теоретического и экспериментального исследования, написание диссертации.

Методологичесойй основой исследования является установка на развитие дара слова как первоосновы обучения младших школьников родному языку ( К. Д. .шиннкии ) ) теория деятельностного подхода ( А.Н.Леонтьев).

Оценка творческих письменных работ, принятых в практике начального обучения русской школы, с точки зрения формирования у детей мотивации овладения культурой письма

«Добрый день_Надежда Александровна! За прошетшие дни я записалась в библиотеку и взяла там интересные книги Леонтьева, Горбовского, Остера и сборник стихов. Прочитав их до конца_мне стало очень интересно. Больше всего мне понравилась книга Остера «Зарядка для хвоста». Мы все семьей ездили на дачу. Там я встретилась со своими друзьями. По пути к дачи нас застала пылевая буря. Пыль поднялась в воздух_и я подумала_что сейчас начнется смерч. Мне стало очень страшно. Не успели мы войти в дом_как начался дождь с градом. Когда мы вышли в сад._ То увидели_что облегчил наши работы в саду, ондал возможность не поливать, у меня заболел зуб_и мы с мамой пошли к зубному врачу. Мне вырвали зуб. Это был первый удаленый зуб в моей жизни. Было страшно. И вот уже месяц каникул позади.

Досвидание, до следующего письма. Ира.» N 3. «Доброе утро_Надежда Александровна! Быстро летит время_и я пишу вам уже третье письмо. Хочется знать как вы отдыхаете летом? Как вы себя чувствуете? Что интересного произошло у вас за это время? Уже середина лета_а теплых дней еще нету. Весной мама записала меня в басейн «Юность». Я пошла туда чтобы научиться плавать. Группа занималась с тренером Елизаветой Серафимовной. Она научила нас прыгать в воду с бортика и плавать на спине. В большом басейне мы научились нырять.

Когда в июне было несколько теплых дней._ Мы ездили на дачу и там ходили на пруд с моей подругой Олей. Пруд называется_Монах потому что рядом сним раньше жили монахи. После купания в пруду мы с Олей окунулись в бочку с водой и долго там сидели.

В нашем саду поспела вишня. Мы собрали два ведра ягоды и будем варить варенье. Я продолжаю ходить в библиотеку и записалась в читальный зал. Там я прочитала книги: «Русалочка» Диснея и «Вредные советы» Остера. Может быть_будут еще жаркие дни_ и мы всей семьей поедем на волгу.

N 4. «Здравствуйте_надежда Александровна» В прошлом письме я написала вам_что прочитала книгу «Русалочка» Диснея по сказке Андерсена. А сейчас я расскажу_что я там прочитала. Русалочку звали Ариэль, унее было семь сестер. Под водой у Ариэль был свой садик_там у нее росли красивые цветы под -цвет ее волос. Это меня удивило_почему у русалочки красные волосы? Мне казалось_что у русалочек должны быть зеленые волосы. Ее любимым занятием было плавать по затонувшим кораблям и искать что-нибудь интересное. Один раз она спросила у чайки Дональда_что это такое. Дональд ответил, помоему это расческа человека. . Русалочка взяла вилку себе. Однажды Ариэль подплыла к кораблю. Там ярко горели огни и играла музыка. Но вдруг поднялась буря, корабль стал то-нуть.хозяин корабля оказался в воде. Ариэль взяла его за руку и поплыла с ним к берегу. Так она спасла прекрасного принца, продолжение напишу в следующем письме. Досвидание. Ира.»

N 5. «Добрый день_Надежда Александровна! В прошлом письме я не законьчила расжаз про русалочку. Сейчас я нипишу окончание его. После того как Ариэль вынесла принца на бе-рег_она поплыла к себе домой. Русалочке очень хотелось вернуться к принцу.но она не могла сделать это. Потому что у нее вместо ног был рыбин хвост. Она поплыла за советом к колдуньи. Колдунья обещала ей помочь, но в_замен потребовала у Русалочки голос. Ариэль согласилась. Много приключений было с немой русалочкой , пока принц догадался что это она спасла его во время бури. Принц полюбил Ариэль, но злая колдунья хотела разлучить их. Принц храбро сражался с колдуньей, победил ее_и к Ариэль вернулся голос. Они обвенчались и стали жить во дворце у принца. Так хорошо закончилась эта история.

Как видим, тексты писем достаточно объемны (100, 138, 162, 162, 125 словоформ), но в них практически не использованы образные средства языка. Индекс разнообразия лексики составляет 74 %. Длина предложения в среднем примерно 8 слов. Объем сочинений в среднем — 111 слов.

Композиционные правила не всегда выдерживаются, лишь в одном (третьем) письме (см.: выше текст N 3) намечено деление на смысловые части. Этим самым композиция приведена в строгую систему, отсюда и логичность в построении высказывания, легкость восприятия данной работы.

В пяти творческих работах 79 предложений. Большая часть предложений (56,9 %), используемых девочкой,- это простые распространенные предложения, например: «Наступили долгожданные летние каникулы. «; «В нашем саду поспела вишня.»; «Мы собрали два ведра ягоды и будем варить варенье». Ира интуитивно чувствует две предикативные единицы и нередко ставит точку в середине сложноподчиненного предложения, например:» Когда в июне было несколько теплых дней. Мы ездили на дачу и там ходили на пруд с моей подружкой Олей.» (см.: текст N 3).

Использование эффективных приемов по формированию каллиграфических навыков у младших школьников

Организация: МАОУ «Гамовская средняя школа»

Населенный пункт: Пермский край, Пермский район

Что такое письмо? Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности и научиться писать красиво, быстро, грамотно совсем не так просто, как кажется. Для успешного овладения письмом требуется согласованная работа различных анализаторов. Речедвигательный помогает грамотному проговариванию. Речеслуховой нужен для того, чтобы произвести отбор нужного звука. Двигательный осуществляет движения мелких мышц кисти. Зрительный участвует в подборе нужных букв. Несформированность какой-либо из указанных функций может вызвать нарушение письма.

Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым днем все больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк. Что случилось с почерком? Откуда так много ошибок? Почему обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе? Эти вопросы все больше и больше волнуют учителей и родителей.

Одной из причин является внедрение во все области нашей жизни, в том числе и в область образования, компьютерных технологий. Клавиатура заменила детям ручку и карандаш. Также причинами данной проблемы являются ограниченность времени, которого так не хватает на уроках, а порой и просто непонимание значимости данной проблемы учителями и родителями.

Выработать у учащихся правильное, красивое и беглое письмо невозможно в короткий срок, т.к. навык письма формируется медленно. Для формирования каллиграфического письма я использую некоторые приемы.

Ни для кого не секрет, что для каллиграфического письма необходима сформированная мелкая моторика. Огромную роль для развития мелкой моторики играют упражнения с элементами нейрогимнастики.

Для развитие мускульной памяти я использую всем известные упражнения — штриховка, раскраски антистресс, забавные росчерки, рисование одной линией, которые способствуют развитию мелких мышц пальцев и кисти рук. При штриховке развивается внутренняя и внешняя речь ребёнка, его логическое мышление, активизируются творческие способности.

Например, понятию и образу буквы я учу через осязание, т. е. ощупывание букв из бархатной (наждачной) бумаги в направление письма. Через метод ощупывания буквы в памяти у ребёнка формируется образ буквы, её модель, которую он будет писать.

Прочному запоминанию буквы способствуют игровые моменты. Игра «Угадай букву». Дети закрывают глазки, находят начало буквы и угадывают её. Работают в паре (здесь они играют друг с другом, развитие коммуникативных УУД) проверяют, как пальчик «ходит» по буквам.

В процессе этого (ощупывания, начертания, обводка буквы) идёт не только тренировка детской руки, но и что самое главное развитие мышления. Обводя, ощупывая букву, ребёнок уже «пишет» её. Можно использовать песок, пластилин, рисование на манке(крупах), планшеты для рисования, «волшебный мел», рисование в воздухе.

Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников должна идти на каждом уроке письма, от простого к сложному, тогда и будет виден результат письма.

Опубликовано: 27.04.2024

Каковы же ошибки, которые нас должны насторожить?

Существует несколько видов нарушений письма и чтения, каждому виду соответствуют и свои ошибки.

  1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б-д; п-т; Е-3; а-о; д-у и т.д.
  2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие каких-то звуков или замена одних звуков на другие в устной речи соответственно отражается и на письме. Ребенок пишет то же, что и говорит: сапка (шапка).
  3. Смешение фонем по акустико-артикуляционному сходству, что происходит при нарушениях фонематического восприятия. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям дается письмо под диктовку. Смешиваются гласные о — у, ё — ю; согласные р — л, и — ль; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ смешиваются как между собой, так и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
  4. Мы часто радуемся, когда ребенок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированной фонетико-фонематической стороне может привести к ошибкам на письме: пропуск букв и слогов, недописание слов.
  5. Часты при дисграфии ошибки персеверации (застревание): «За зомом росла мамина» (За домом росла малина), антиципации (предвосхищение, упреждение): «Дод небом лолубым» (Под небом голубым).
  6. Большой процент ошибок из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), въезет (везет).
  7. Слитное написание предлогов, раздельное — приставок также является одним из проявлений дисграфии.

     Еще раз следует напомнить, что если эти ошибки единичны, то причины надо искать в другом. Не являются дисграфическими ошибки, допущенные из-за незнания грамматических правил.Что может сделать учитель, обнаружив такие ошибки в тетради своего ученика, помимо того, что даст рекомендацию обратиться к логопеду?

     Во-первых, при поступлении ребенка в первый класс на первом же родительском собрании я бы попросила родителей письменно ответить на некоторые вопросы. Причем сделать это желательно дома, хорошо обдумав свои ответы. Это поможет учителю лучше узнать ребенка, постараться предугадать, где ученик может «споткнуться».

    Конечно, анкетирование должно проводиться только добровольно, поэтому учитель должен не просто раздать анкеты, а объяснить важность своей просьбы.      Как правило, родители в ответ на такое доверительное обращение делают шаг навстречу

Среди множества вопросов необходимо задать и те, которые помогут вам сразу для себя выделить детей с возможными будущими проблемами в овладении чтением и письмом. Вы можете спросить, когда ребенок начал говорить, как развивалась его речь, были ли проблемы, занимался ли он с логопедом, как заучивает стихи, разговорчив или молчалив, как и где учился читать, какая рука ведущая. Обязательно выясните, есть ли, по мнению родителей, какие-то психологические особенности у ребенка (застенчивость, вспыльчивость, обидчивость и т.п.)

     Как правило, родители в ответ на такое доверительное обращение делают шаг навстречу. Среди множества вопросов необходимо задать и те, которые помогут вам сразу для себя выделить детей с возможными будущими проблемами в овладении чтением и письмом. Вы можете спросить, когда ребенок начал говорить, как развивалась его речь, были ли проблемы, занимался ли он с логопедом, как заучивает стихи, разговорчив или молчалив, как и где учился читать, какая рука ведущая. Обязательно выясните, есть ли, по мнению родителей, какие-то психологические особенности у ребенка (застенчивость, вспыльчивость, обидчивость и т.п.).

     Важны даже такие вещи, которые на первый взгляд кажутся незначительными. Например, очень часто при чтении ребенку трудно следить за строчкой, взгляд скользит. Ученые, проведя исследования, предполагают, что если в грудном возрасте малыш лежит так, что экран телевизора попадает в поле его зрения, то глазные мышцы привыкают к хаотичному движению. Поэтому в дошкольном возрасте полезны упражнения для подготовки глазных мышц к последовательному слежению за строчкой.

Ответы на вопросы, вы можете взять на заметку детей, у которых могут быть трудности.

     Но здесь надо сразу оговориться — ни в коем случае не делайте ранних выводов. Бывает, что дети с речевыми нарушениями могут учиться хорошо, тогда как дети, казалось бы, не имеющие никаких предпосылок, дают яркие проявления дислексии и дисграфии. Короче говоря — недопустимо навешивание на ребенка «ярлыка»

Наблюдать надо осторожно, не травмируя ученика. Итак, вы обнаружили специфические ошибки, родители обратились к специалисту, ребенок начал посещать занятия с логопедом и принес вам справку, где имеется заключение

Задачи обучения письму

В первую очередь нужно понимать, какие задачи ставит перед собой обучение письму. Первоклассники, только-только начиная свой школьный путь, за относительно короткое время овладевают большим количеством различных навыков, каждый из которых является маленькой частицей умения писать. Буквально за три месяца дети учатся тому, как правильно сидеть, как держать тетрадь и ручку, как придерживаться тетрадной линовки. Они изучают написание строчных и заглавных букв, учатся тому, как соединять буквы друг с другом и как трансформировать печатный текст в написанный от руки. Учатся записывать слова и короткие предложения на основе знаний об изученных буквах, и уметь справляться со словами, у которых произношение и написание разнятся.

При этом обязательно соблюдается единство письма и чтения. Нельзя научить одному навыку, но не научить другому. Только в связке друг с другом они как следует закрепятся в памяти ребёнка.

Замечание 2

Чтение книг повышает грамотность детей.

Приемы и упражнения, с помощью которых можно формировать графические навыки:

  1. Учитель показывает, как осуществляется процесс письма, и объясняет способы написания букв, сочетаний букв, слов и предложений.
  2. Ученики списывают с готового образца, пользуясь прописями или материалами, предоставленными учителем.
  3. Работа по образцу, копирование.
  4. Ученики пишут в воздухе пальцем или ручкой, повторяя линии букв.
  5. Разбор учителем способа написания буквы, выделение в ней составных элементов.
  6. Работа от обратного — учитель показывает ученикам примеры некорректного написания.

Чтобы обучение было наиболее эффективным, учителю следует комбинировать несколько приёмов. Это позволит разнообразить образовательный процесс и достичь большего успеха, поскольку информация будет подаваться в разных видах.

Отдельно стоит выделить прописи как способ формирования графических навыков. Использование этого упражнения позволяет не только сформировать у учеников умение писать неотрывно и плавно, но и помогают разработать красивый, понятный и ровный почерк благодаря наличию примеров для подражания и разлинованности страниц. В последние годы именно прописи являются большим помощником и для учеников, и для учителей в процессе изучения письма.

Чем же может помочь учитель?

На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования. После многочисленных двоек и троек, неприятных разговоров дома он должен почувствовать хоть маленький, но успех. Поэтому желательно, чтобы хотя бы на время учитель отказался от исправления в тетрадях красным цветом. Это, во-первых, «зашумляет» информацию, которая заключена в специфических ошибках, что мешает педагогу. Во-вторых, вы представляете, как выглядят тетради таких учеников? Это сплошной красный фон. Для ребенка, страдающего дисграфией, такая картина является дополнительным фактором стресса.

Существует методика, по которой ученик пишет карандашом, а учитель не исправляет ошибку, а на полях ставит пометку. Ученик имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. После этого он обязательно проводит работу над ошибками. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, тетрадь в прекрасном состоянии, положительный эффект достигнут.

Когда ребенок делает много ошибок, родители часто слышат от учителей рекомендации — больше читать и писать.

И выполняют их буквально. Иногда даже специалисты пытаются нарушения письма и чтения исправить количественными приемами: диктанты и диктаны, чтение больших текстов.

Подход к ребенку, страдающему дислексией и дисграфией, должен быть совершенно другим. На первых этапах работа идет в основном устная: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Диктанты здесь принесут только вред. Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут допускаться при их написании, фиксируются в памяти ребенка. По этой же причине нежелательно детям с дисграфией давать упражнения с неоткорректированным текстом (поиск ошибок). А работу над ошибками нужно проводить так, как рекомендует логопед. Суть в том, что ребенку нежелательно видеть неправильно написанные слова.

Если вы задаете на дом прочитать текст или много писать, посоветуйте родителям, чтобы ребенок это делал не в один прием, а с перерывами, разбив текст на части. Это позволит ученикам, страдающим нарушениями письменной речи, лучше справиться с домашним заданием.

Вы можете посоветовать родителям или сами давать на уроке упражнение «корректурная проба». Оно принесет пользу любому ученику. Что это такое?

Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р — л, с-ш и т.д.

Ребенок смотрит на таблицу и быстро подсчитывает, сколько раз встречается в таблице каждое из чисел от О до 9. Если он сбился при выполнении задания, то начинает сначала.

Родителям распечатать эту картинку

Через 2-2,5 месяца таких упражнений (но при условии — ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма. Я не стала останавливаться на методике преодоления дисграфии и дислексии — это дело специалистов. Вполне достаточно, если учитель вовремя заметит специфические ошибки у ребенка, а в дальнейшем будет работать в тесном контакте с логопедом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительские хроники
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: